Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля



Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля
Транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля

 


Владельцы патента RU 2487029:

КЛААС Бенедикт (DE)
КЛААС Дикс (DE)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Транспортная единица, как вагон и/или поезд, содержит, по меньшей мере, одно, установленное с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, имеющее форму плиты ориентирующее устройство (5) для приема и ориентирования с грузовой платформы (9) автомобиля (11), длина которого превышает полезную ширину транспортной единицы (1) и ширина которого не выступает за нее. Ориентирующее устройство (5) расположено на несущем пути транспортной единицы (1) с откидывающимися на грузовую платформу откидными бортами (2), на которые проходят несущие пути. Откидные борта (2) поддерживают створки (5а) ориентирующего устройства (5) также и в повернутом состоянии. Изобретение упрощает конструкцию. 24 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к транспортной единице, как вагон и/или поезд с, по меньшей мере, одним, установленным с возможностью вращения, выполненным в форме плиты ориентирующим устройством для приема и ориентирования автомобиля с грузовой платформы, причем длина автомобиля превышает полезную ширину транспортной единицы, а ширина автомобиля не выступает за нее.

Транспортная единица такого типа известна из DE 102 58 405 A1. В случае этой транспортной единицы выполненное в форме плиты ориентирующее устройство имеет на нижней стороне колеса, с помощью которых оно перемещается по полу вагона и грузовой платформе, когда оно поворачивается. При этом должен быть перекрыт зазор, имеющийся между полом вагона и грузовой платформой. Для этого ориентирующее устройство раздвигается, направляясь частями относительно друг друга по типу салазок, причем колеса подняты. Эта структура подъема и сдвигания в точке вращения требует опоры с большой грузоподъемностью, что приводит к увеличению веса и высоты конструкции.

Задачей изобретения является создание более простой, конструируемой с небольшой высотой транспортной единицы, по которой без проблем может перемещаться транспортируемый автомобиль.

Решение состоит в том, что ориентирующее устройство расположено в транспортной единице на стороне пола с возможностью вращения на несущем пути, и транспортная единица имеет соответственно откидываемые на грузовую платформу (платформы) откидные борта, на которые проходит несущий путь и благодаря чему ориентирующее устройство также поддерживается там в повернутом, частично выступающем состоянии.

Предпочтительные варианты выполнения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Благодаря тому, что в процессе погрузки совместно использованы боковые откидные борта транспортной единицы, достигаются различные предпочтительные функции:

Ориентирующее устройство во время процесса погрузки имеет бόльшую площадь. Это позволяет проще приводить в желательную позицию грузы, превышающие своей длиной ширину подготовленной для перевозки транспортной единицы.

Боковые откидные борта принимают на себя функцию перекрытия зазора между транспортной единицей и грузовой платформой.

Несущий путь для ориентирующего устройства смонтирован в боковых откидных бортах/погрузочных откидных бортах.

Если боковые откидные борта открыты, то подвижные части боковых откидных бортов и пол транспортной единицы совместно становятся большей подвижной поверхностью. Это подвижное устройство позволяет перемещать/поворачивать находящийся на нем груз в желательном направлении. Так как эта поверхность шире, чем транспортная единица, то можно без проблем грузить соответственно более длинные грузы. Чтобы поезд был готов к движению, боковые борта вместе с подвижными частями, которые теперь в своей дальнейшей функции рассматриваются как часть бокового борта, закрываются. Ориентирующее устройство зафиксировано в закрытом состоянии боковых бортов.

Ориентирующие устройства можно использовать в многоярусных погрузочных устройствах, если имеются в наличии соответствующие многоярусные грузовые платформы. Так как поезд всегда останавливается в одной и той же позиции, то там, где не имеется откидных бортов, могут устанавливаться стойки для верхней грузовой платформы.

Отдельные специальные вагоны (туалеты, лестницы, торговые помещения и т.д.) подсоединяются в промежутках в некоторых местах.

Для перемещения ориентирующего устройства под полом на неподвижной плите основания или кузове смонтирован двигатель, который предпочтительно посредством зубчатого венца, смонтированного под ориентирующим устройством, позволяет непрерывное круговое движение ориентирующего устройства в обоих направлениях. Электрическое управляющее устройство, связанное с двигателем, позволяет контролировать ориентирующее устройство в любом месте в поезде или вне поезда, например, с помощью дистанционного управления.

Ориентирующее устройство вставлено в пол и боковые стенки транспортной единицы, и отчасти является возможным заменить им пол и боковые стенки. Ориентирующее устройство расположено на несущих путях, которые закреплены на полукузове и откидных бортах. Несущие пути выполнены в форме круга. Ориентирующее устройство может на них поворачиваться, скользя или с помощью роликов. Ориентирующее устройство обрамлено проходящим по периметру кольцом, так что при вибрациях или других вертикальных движениях оно постоянно находится в контакте с несущим путем. Расположенная поверх него защитная манжета задерживает загрязнения.

На уже имеющееся транспортное средство можно смонтировать ориентирующее устройство дополнительно. Ориентирующее устройство может состоять из одного элемента, если оно на соответствующих местах благодаря, например, сужению или смене материала является настолько гибким, что его можно перемещать с боковыми стенками.

Конструкция ориентирующего устройства предоставляет возможность того, чтобы в любой момент в процессе погрузки сохранялась плоскостность и к тому же не возникали никакие прерывания в виде зазоров или отверстий внутри всей области транспортной единицы с ее открытыми боковыми откидными бортами, что в значительной степени способствует безопасности.

Боковые откидные борта раскрываются и закрываются с помощью находящихся в боковых стенках механизмов. Например, посредством резьбовой штанги с помощью привода вращения направляемый по рельсу гаечный блок, соединенный посредством штанги с откидным бортом, перемещается вверх и вниз, благодаря чему борта закрываются и открываются.

При открытом нижнем откидном борте блок вместе со штангой может опускаться вплоть до плоскости пола. Внутри борта штанга может продвигаться дальше и входит в зацепление лишь в том случае, если гаечный блок достиг определенного уровня. Конец штанги имеет T-образную форму и входит в зацепление со специально сформированными крюками внутри борта. Они сформированы таким образом, что T-образный конец расцепляется лишь тогда, когда откидные борта открыты. Штанги укладываются в вырезы/отверстия в откидных бортах; они защищены и обеспечена плоскостность.

В качестве альтернативы телескопически сокращаемая в своей длине штанга может располагаться между гаечным блоком и откидным бортом. Вместо того чтобы расцепиться, она сдвигается и благодаря этому утапливается в борте. Вставленная в штангу пружина удерживает ее в ее соответственно возможной длине.

Альтернативно используется многоступенчатый гидравлический цилиндр, который устанавливается между бортом и местом в боковой стенке. Он не утапливается, однако, может прикрываться. Резьбовая штанга не требуется.

Кроме нижних, установленных с возможностью откидывания на грузовую платформу, откидных бортов, предпочтительно вверху на краю крыши или средней плите устанавливаются верхние откидные борта. Они снабжены устройствами для откидывания, аналогичными таковым для нижних бортов. Они могут работать с помощью такой же резьбовой штанги с обратной резьбой. Привод перемещает оба, расположенные друг над другом откидные борта одновременно. При открытых верхних бортах штанга не утоплена.

Замыкающие кромки/замыкающие области верхних и нижних бортов выполнены трапецеидально. После фиксирования посредством болтов, благодаря которому замыкающие кромки поддерживаются относительно друг друга, достигается вследствие этого стабилизирующее, надежное и изолирующее против внешних влияний действие.

Болты осуществляют фиксирование, после того как борта притянуты с помощью механизма закрытия/открытия.

Откидной борт въезда-выезда предпочтительно прикреплен к нижнему откидному борту с помощью шарниров и с помощью пружин, установленных внутри, прижимается к верхнему борту, или в направлении грузовой платформы, или в определенное желательное угловое положение.

Водитель во время всей погрузки целесообразно находится в автомобиле и с помощью вспомогательных средств направляется и поддерживается при правильном въезде и выезде.

В верхнем борту установлены индикаторные табло, которые предпочтительно при открытых бортах поворачиваются или выдвигаются и служат в качестве светофора и визуального вспомогательного средства при въезде и выезде.

На ориентирующем устройстве нанесены маркировки, которые определяют правильное положение парковки. Установленные в полу между ними датчики давления, или оптические, или электромагнитные датчики в сочетании с табло служат в качестве вспомогательного средства для установки в определенное положение.

В неподвижных участках стенок рядом с откидными бортами снаружи и внутри поезда установлены светофоры и/или индикаторные табло для индикации въезжающих или съезжающих автомобилей.

Сочлененный поезд имеет на каждый элемент, участок или вагон устройство для передвижения (в случае двухярусного поезда - два друг над другом). Так как элементы имеют небольшую длину, то ширина согласно габариту приближения строений может быть соответственно большой.

Кузов поезда расположен низко, и выемка для колес, которая окружает сверху колеса с осью, привод, амортизатор, тормоз и сцепление, частично находится над уровнем плиты основания. По ширине поезда находится пространство между стенами и выемками для колес. Уровень плиты основания в этом случае может беспрепятственно продолжаться вплоть до следующего участка поезда, так чтобы здесь мог проходить персонал.

Колесная ось поддерживается двумя подвижными по вертикали, прикрепленными с помощью шарнира к кузову блоками с осевыми подшипниками. Для амортизации между блоком и выемкой для колес расположены рессоры/амортизаторы. Выемки для колес выполнены стабильно и воспринимают пружинную нагрузку.

Для того чтобы поезд во время процесса погрузки стоял без сотрясений и был ориентирован относительно высоты погрузочной платформы, между блоками и выемками для колес установлены гидроцилиндры. Датчики грузовой платформы, которые управляют гидроцилиндрами, позволяют автоматическое выравнивание по высоте.

Двигатель для привода колес смонтирован на блоке и приводит их в действие посредством оси. Поезд можно остановить путем регенерации энергии посредством переключенного на работу в качестве генератора двигателя и/или с помощью тормоза.

Благодаря использованию боковых стенок транспортной единицы, например, поезда, в процессе погрузки, на основе полученной благодаря этому большей поверхности маневрирования существует возможность любой вид грузов, в частности, такой, который по своей длине превышает ширину транспортной единицы, простым способом, очень быстро и в любом месте погрузки вдоль транспортной единицы осуществлять погрузку независимо, одновременно и с особыми преимуществами. Если боковые стенки открыты, то опорные и/или подвижные части боковых стенок и пола транспортной единицы совместно становятся большей подвижной платформой для ориентирования. Она позволяет перемещать находящийся на ней груз в желательном направлении. Для того чтобы поезд был готов совершать движение, боковые стенки вместе с опорными и/или подвижными частями, которые теперь могут перемещаться с боковыми стенками, закрываются.

Конструкцию можно выбрать такой, чтобы подвижные части погрузочного устройства заменяли части пола и боковых стенок.

Перечень чертежей

Фиг.1 - простая транспортная единица, изображение в перспективе, между грузовыми платформами,

Фиг.2 - вид сверху двух одноярусныхх ориентирующих устройств,

Фиг.3 - продолговатая транспортная единица с ориентирующим устройством, вид в перспективе между грузовыми платформами,

Фиг.4 - составной поезд в сборе, частично открытый, частично закрытый, показан в перспективе,

Фиг.5 - разрез по горизонтали неподвижной боковой стенки и откидного борта с устройством для откидывания,

Фиг.6a-6b - различные механизмы открытия-закрытия откидных бортов с торцевой стороны, соответственно три положения,

Фиг.6c-6d - механизмы открытия-закрытия откидных бортов с торцевой стороны, опущенных или поднятых с помощью гидравлики,

Фиг.7a-7b - замок откидных бортов, вертикальный разрез до и, соответственно, после закрытия боковых стенок,

Фиг.8 - индикаторное устройство в вертикальном разрезе, в повернутом виде,

Фиг.9 - участок поезда, вид сверху, в положении погрузки, частично открытый пол и выемка для колес,

Фиг.9a - вид сверху кузова с несущими путями в положении погрузки,

Фиг.9b - поперечное сечение участка поезда; откидные борта откинуты,

Фиг.10 - вертикальный разрез выемки для колес,

Фиг.11 - поперечный разрез двухярусного поезда в положении погрузки между двумя грузовыми платформами.

Фиг.1 показывает транспортную единицу 1, которая стоит на пути 10 между двумя грузовыми платформами 9. В передней части транспортной единицы 1 нижние откидные борта 2 показаны открытыми, а в задней части - закрытыми. Переднее ориентирующее устройство 5, 5a показано в повернутом виде, так что легковой автомобиль 11 может ехать прямо от грузовой платформы между линиями ограничения 6 движения или выезжать оттуда.

Фиг.2 показывает два ориентирующих устройства 5, 5a подробно. Слева показано частично повернутое состояние, а справа - положение движения, в котором нижние откидные борта 2 с подвижными створками 5a могут откидываться вверх, так как по продольным сторонам шарниры 7 расположены соосно на жесткой плите 4 основания. Маркировочные линии для ограничения 6 движения находятся на ориентирующем устройстве 5.

Фиг.3 показывает ориентирующее устройство 12 в продолговатой форме. Нижние откидные борта 2 перекрывают соответственно зазор между транспортной единицей 1 и грузовой платформой 9 и содержат несущий путь 4b для ориентирующего устройства 12.

В качестве примера применения этой специальной формы следует привести погрузку легкового автомобиля на автопоезд, причем длина легкового автомобиля значительно превышает ширину поезда:

Чтобы автомобиль мог въехать на поезд в любом месте, его следует сначала поставить наискосок или поперек поезда, а затем ориентировать в продольном направлении. Благодаря тому, что вследствие использования откидываемых боковых стенок для увеличения поверхности погрузки в распоряжении имеется бόльшая поверхность для ориентирования легкового автомобиля, легковой автомобиль погружается очень просто, хотя его длина превышает ширину подготовленного для движения поезда.

Установленное с возможностью вращения ориентирующее устройство 5, 5a, 12 выполнено таким образом, что после того как автомобиль ориентирован в продольном направлении, его части, несущий путь 4b и створки 5a, которые находятся в области боковых стенок 2, откидываются вверх вместе с боковыми стенками 2, благодаря чему все указанные подвижные части 2, 4b, 5b зафиксированы, и поезд 1 готов к движению. При этом эти указанные части 4b, 5a становятся составляющей частью боковых стенок 2, они частично заменяют их и способствуют стабилизации.

Также погрузку очень длинных грузов, например, грузовых автомобилей, выгодно осуществлять с использованием боковых откидных бортов. При этом ориентирующее устройство не выполнено в виде полного круга, так как он имел бы слишком большой диаметр. Вместо этого согласно фиг.3 выбирается продолговатая форма, так чтобы ее боковые стенки принимали на себя только функцию перекрытия зазора между транспортной единицей 1 и грузовой платформой 9, к тому же они подготавливают к действию ориентирующее устройство 12. В этом варианте выполнения из-за продолговатой формы ориентирующего устройства 12 не имеется в наличии замкнутого в любое время пола для погрузки.

Фиг.4 показывает транспортную единицу, которая выполнена в виде закрытого сочлененного поезда 1 с открытыми или закрытыми нижними и верхними откидными бортами 2, 3. В неподвижных стенках 8 рядом с откидными бортами 2, 3 и/или на них снаружи и внутри поезда установлены светофоры и/или индикационные табло 16. Кузов и тем самым неподвижная плита 4 основания транспортной единицы 1 предпочтительно расположены низко, и выемка 17 для колес, которая окружает колеса с осью, привод, рессору, тормоз и сцепление (сцепка), отчасти выступает над их уровнем. По ширине поезда (расположено) пространство между неподвижными стенками 8 и выемкой 17 для колес и расположенным глубже полом плиты 4 основания. Этот пол продолжается вплоть до следующего участка поезда; персонал может здесь проходить. Далее видны различные технические детали, которые облегчают работу при погрузке автомобилей и предпочтительным образом улучшают ее. Отдельные детали показаны более точно на отдельных чертежах.

Фиг.5 показывает в качестве примера горизонтальный разрез неподвижной боковой стенки 8 с исполнительным устройством для ее поворота. Боковые откидные борта 2, 3 открываются и закрываются с помощью находящихся в неподвижных боковых стенках 8 устройств. Посредством поворота резьбовой штанги 13g направляемый в рельсе 13i гаечный блок 13h, который посредством жесткой или телескопической штанги 13a, 13b, 13c связан с бортом 2, перемещается вверх и вниз, вследствие чего борт закрывается и открывается. Еще показаны болт 13d в зафиксированном состоянии и проходящая по периметру, выполненная в форме трапеции замыкающая кромка 13e в зацеплении.

Фиг. 6a-c показывают со стороны механизм 13j закрытия и открытия в трех различных положениях откидных бортов 2 с различными вариантами выполнения штанг 13a, 13b, 13c.

Фиг.6a. Внутри откидного борта 2 штанга 13a может смещаться и входит в зацепление лишь в качестве штанги 13a'', если гаечный блок 13h достиг определенной высоты. Конец штанги 13a имеет T-образную форму и входит в специально сформированные крюки 13f внутри откидного борта 2. Они имеют такую форму, что T-образный конец выходит из зацепления лишь тогда, когда откидной борт 2 открыт. Штанги 13a защищенно расположены в вырезах и/или отверстиях 2c в откидном борте и образуют с ним замкнутую систему.

Фиг.6b. Альтернативно предусмотрена укорачиваемая телескопически в своей длине штанга 13b между гаечным блоком 13h и нижним откидным бортом 2. Вместо выхода из зацепления штанга совместно сдвигается и может, таким образом, утапливаться в опущенный откидной борт 2. Вставленная в штангу 13b пружина 13j растягивает ее до соответствующей длины.

Фиг.6c и 6d. Альтернативно в качестве штанги использован многоступенчатый гидроцилиндр 13с, который установлен между откидным бортом 2 и местом в неподвижной боковой стенке 8. Он не утапливается в откидной борт 2, однако, может быть прикрыт. Резьбовая штанга отсутствует.

Фиг. 7a и 7b показывают в качестве примера закрытый или открытый закрывающий механизм между нижним и верхним боковым откидным бортом 2 и 3 в закрытом или слегка открытом состоянии. Замыкающие кромки 13e проходят по периметру, являются трапецеидальными и работают как шпунт и гребень. С помощью фиксации посредством болта 13d замыкающие кромки надежно удерживаются относительно друг друга.

Откидной борт 2a для выезда и въезда с помощью пружин 2b поддерживается в уплотняющем положении. При закрытии борт 2a для въезда-выезда с помощью верхнего откидного борта 3 отжимается в вертикальное положение и закрывается заподлицо с верхним откидным бортом 3.

Если нижний борт 2 открыт, то с помощью пружин 2b борт 2a для въезда и выезда отжимается на грузовую платформу, как показывает фиг.9.

Фиг. 8 показывает верхний откидной борт 3 с установленным с возможностью вдвигания-выдвигания индикационным табло 16 в выдвинутом состоянии. Индикационное табло 16 подвижно закреплено на удерживающем устройстве 16b и с ним вдвигается в отверстие 16a. При открытом борте 3 индикационное табло 16 с удерживающим устройством 16b и с помощью него выдвигается на переднем краю борта. Так как индикационное табло 16 установлено на удерживающем устройстве с помощью шарниров, то оно откидывается вниз под собственным весом. Если индикационное табло 16 вдвигается с помощью удерживающего устройства 16b, то оно откидывается вверх.

Фиг.9 показывает участок поезда на виде сверху с открытой центральной областью, а крыша и верхние откидные борта 3 удалены.

Можно видеть плиту 4 основания (кузов), жестко связанные с нею боковые стенки 8, нижние откидные борта 2 и ориентирующее устройство 5, 5a с его ограничивающей движение маркировкой 6a и рядами датчиков 6b давления. Через центральную часть ориентирующего устройства 5 можно видеть зубчатый венец 5b и двигатель 5c.

Выемка 17 для колес и рессора 17c не показаны, только ходовая часть свободно видна сверху. Можно видеть подвижные блоки 17b подшипников c осью 17a с колесами и на ней установлен двигатель 17d главной передачи. Еще можно видеть сцепление 18 и шкворень 18a.

Фиг.9a показывает короткий участок поезда в виде сверху. Ориентирующее устройство и неподвижная плита основания опущены, видны только кузов 4a с несущими путями 4b. Оба лежат предпочтительно в одной плоскости и жестко связаны между собой. Еще можно видеть подвижные блоки 17b подшипников c осью и колесами 17a, сцепление 18 и шкворень 18a, а также по обе стороны нижние откидные борта 2 с соответственно одной грузовой платформой 2a для въезда-выезда и неподвижные боковые стенки 8 всех боковых концов.

Фиг.9b показывает поперечное сечение нижних бортов 2, бортов 2a для въезда-выезда, несущих путей 4b и ориентирующего устройства 5, 5a открытого участка поезда. Под ориентирующим устройством 5, 5a расположены ролики 5f, которые перемещаются на несущих путях 4b. Нижние борта 2 лежат на грузовых платформах 9. Ориентирующее устройство 5, 5a обрамлено заподлицо проходящим по периметру кольцом 5d, которое прервано в местах сгиба. На краю ориентирующего устройства 5 расположена проходящая по периметру манжета 5e, которая выступает над проходящим по периметру кольцом 5d. Еще можно видеть шарниры 7 и зубчатый венец 5b.

Фиг.10 показывает в качестве примера поперечное сечение выемки 17 для колес. Выемка 17 для колес выполнена стабильной и воспринимает нагрузку рессоры. Колесная ось 17a поддерживается двумя вертикально подвижными блоками подшипников с осевыми подшипниками 17b. Блоки 17b подшипников закреплены соответственно на кузове 4a с помощью шарнира. Для амортизации оси между блоками 17b подшипников и выемкой 17 для колес установлены рессоры 17c и/или амортизатор. Еще показаны подвешенное сцепление муфта 18 с шкворнем 18a. Предпочтительно ходовой механизм поддерживается на выемке 17 для колес с помощью гидравлического исполнительного органа 17e двойного действия. Им можно управлять, во-первых, для активного подавления вибраций, а также использовать в стоящем автомобиле в качестве задатчика высоты, который в сочетании с датчиком 17f грузовой платформы, фиг.9b, устанавливает (регулирует) плиту 4 основания на уровень верхней кромки грузовой платформы 9 и также поддерживает при изменениях нагрузки вследствие въезда и выезда автомобиля 11. Таким образом, откидываемые боковые части полностью приводятся в состояние прилегания к грузовой платформе и, в частности, их область шарниров предохраняется от высоких нагрузок.

Гидравлический исполнительный орган 17e у своих обоих мест подсоединений управляется предпочтительно двухканальным двухходовым клапаном с промежуточным положением блокировки. Управляющее устройство клапана получает сигнал движения/остановки, а также сигналы уровня от датчика 17f грузовой платформы и от датчика положения оси 17a в выемке 17 для колес; при этом эти датчики становятся действенными альтернативно и оцениваются с помощью соответственно подогнанных программ. Предпочтительно расположены соответственно по обе стороны гидравлический исполнительный орган 17e и соответствующие датчики 17f грузовой платформы, так чтобы оказывалось противодействие поперечному крену.

Фиг.11 показывает поперечное сечение двухярусного поезда 1. Он стоит между грузовыми платформами 9. Все откидные борта 2, 3, 2', 3' открыты. Стойки 9b для поддержки верхней грузовой платформы 9a установлены там, где нет откидных бортов. Верхний автомобиль 11 въезжает на поезд, нижний автомобиль 11' уже повернут. Еще можно видеть неподвижные боковые стенки 8, выемку 17 для колес, колеса с осью 17a и выдвинутое индикационное табло 16. Верхний ярус имеет среднюю плиту 4', которая оснащена ориентирующим устройством 5. Верхние и нижние откидные борта 2', 3' в верхнем ярусе соответствуют таковым в нижнем ярусе.

Новое транспортное устройство имеет следующие предпочтительные свойства:

благодаря расположению как движущихся, так и находящихся в покое откидных частей и частей пола во время всего процесса погрузки сохраняется плоскостность и к тому же не возникает никаких прерываний в виде зазоров или проемов внутри всей области транспортной единицы с ее открытыми откидными бортами;

возможна одновременная многоярусная погрузка с помощью двойных или многоярусных грузовых платформ;

каждая погрузочная единица может оснащаться индивидуально, не касаясь (не завися) каким-либо образом других погрузочных единиц;

части установленного с возможностью вращения диска ориентирующего устройства посредством шарниров или иных гибких соединений соединены между собой таким образом, что в определенном положении диска, так как все оси являются соосными, эти части могут перемещаться, как откидные борта транспортной единицы;

благодаря открытию или закрытию боковых откидных бортов все части ориентирующего устройства автоматически фиксируются или расфиксируются с транспортной единицей;

части ориентирующего устройства заменяют части пола и боковых откидных бортов транспортной единицы;

ориентирующее устройство состоит из одной части и имеет необходимую гибкость в местах, подлежащих изгибу;

откидные борта транспортной единицы берут на себя функцию перекрытия зазора между транспортной единицей и грузовой платформой и принимают несущий путь для ориентирующего устройства;

круглый диск ориентирующего устройства, который может вращаться центрально и на двух противолежащих сторонах имеет участки, которые с помощью шарниров или благодаря гибкости материала обладают способностью откидываться, с помощью соответствующих приводов выполняют несколько функций (вращение, открытие-закрытие, фиксирование, замена частей);

несущие пути введены откидные в откидные борта транспортной единицы;

ориентирующее устройство плоско обрамлено кольцом, которое прервано в местах изгиба, и при этом по краю ориентирующего устройства расположена проходящая по периметру манжета, которая выступает над проходящим по периметру кольцом;

в боковых стенках транспортной единицы смонтированы резьбовые штанги, которые поступательно перемещают направляемые в рельсах гаечные блоки и с помощью штанги, которая соединяет основные блоки с откидными бортами, они открываются и закрываются;

штанги, которые соединяют гаечные блоки с откидными бортами, на своем конце внутри откидного борта имеют T-образную форму, при открытом откидном борте выходят из зацепления и утапливаются в вырезе/отверстии в нижнем откидном борте;

штанга, которая соединяет гаечные блоки с откидными бортами, установлена с возможностью совместного сдвигания, с помощью пружины поддерживается в вытянутом состоянии и утапливается в отверстии в нижнем откидном борте;

вырезы/отверстия для приема штанг находятся в нижнем откидном борте;

крюки в откидных бортах имеют специальную форму и благодаря этому штанга выходит из зацепления, если борт открыт;

закрепленные в боковых стенках многоступенчатые гидроцилиндры оттягивают и притягивают откидные борта;

замыкающие области между откидными бортами и между откидными бортами и стенками трапецеидально сконструированы и входят друг в друга;

болты при закрытых откидных бортах осуществляют фиксирование между откидными бортами и между откидными бортами и стенками;

борт для въезда-выезда закреплен посредством шарниров на нижнем откидном борте и с помощью пружин прижимается в определенное угловое положение;

индикационное табло посредством шарниров подвижно установлено на рельсе/удерживающем устройстве и вместе с ним расположено внутри верхнего откидного борта транспортной единицы; при открытом откидном борте индикационное табло выдвигается с помощью штанги на переднем краю откидного борта и (под своим собственным весом) откидывается вниз до положения, в котором его хорошо видно водителю автомобиля;

в неподвижных стенках рядом с откидными бортами снаружи и внутри поезда установлены светофоры/индикационные табло;

на ориентирующем устройстве нанесены маркировки и установлены датчики давления;

оси с колесами, приводом и тормозом (отчасти) окружены выемкой для колес (колесная ниша), которая выступает над уровнем плиты основания (пола) транспортной единицы;

выемка для колес посредством рессор/амортизаторов воспринимает пружинящую нагрузку транспортной единицы;

ось расположена в блоках, которые закреплены с помощью шарниров на кузове/неподвижной плите основания, и рессоры/амортизаторы между блоками оси и выемкой для колес способствуют подрессориванию транспортной единицы;

установленные между блоками оси и выемкой для колес гидравлические задатчики высоты стабилизируют поезд во время погрузки и с помощью датчиков грузовой платформы юстируют по высоте.

Транспортная единица предпочтительно может быть выполнена в виде составного поезда, причем, в частности, в случае двухярусных составных поездов несущая стенка предпочтительно стоит на выемке для колес.

Перечень ссылочных позиций

1 Поезд/транспортная единица

2 Нижний откидной борт, 2a откидной борт для въезда/выезда, 2b пружина, 2c вырез/отверстие, 2' двухярусный откидной борт внизу, 2a' откидной борт для въезда/выезда вверху,

3 Верхний откидной борт, 3a окно, 3' двухярусный откидной борт вверху

4 Неподвижная плита основания, 4a кузов, 4b несущий путь, 4' средняя плита с ориентирующим устройством 5',

5 Ориентирующее устройство, 5a створка пр-ль, 5b зубчатый венец (поворотный венец), 5с двигатель, 5d проходящее по периметру кольцо, 5e манжета, 5f ролики, 5' ориентирующее устройство в 4'

6 Ограничение движения, 6a маркировка ограничения, 6b датчики давления,

7 Шарниры

8 Неподвижные боковые стенки,

9 Грузовая платформа, 9a стойки, 9' грузовая платформа вверху

10 Рельсы

11 Подъезд подлежащего транспортированию автомобиля внизу, 11' автомобиль вверху

12 Ориентирующее устройство в продолговатой форме

13 Механизм открытия-закрытия откидных бортов, 13a штанга в T-образной форме, 13b телескопическая штанга, 13c штанга в виде многоступенчатого гидравлического цилиндра, 13d болты для фиксации, 13e проходящая по периметру замыкающая кромка в форме трапеции, 13f крюки специальной формы, 13g резьбовая штанга, 13h гаечный блок, 13i направляющий рельс, 13j пружина в штанге

14 Механизм открытия/закрытия верхнего откидного борта

15 Проход

16 Индикационное табло, 16a отверстие в верхнем откидном борте, 16b удерживающее устройство

17 Выемка для колес, 17a колеса с осью, 17b блок подшипников с осевыми подшипниками, 17c рессора/амортизатор, 17d приводной двигатель/осевой двигатель и тормоз, 17e гидравлический задатчик высоты, 17f датчик грузовой платформы

18 Сцепление, 18a шкворень

FL длина автомобиля

FB ширина автомобиля

TB ширина транспортной единицы

1. Транспортная единица (1), как вагон и/или поезд, с, по меньшей мере, одним установленным с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, имеющим форму плиты ориентирующим устройством (5, 12) для приема и ориентирования автомобиля (11) с грузовой платформы (9, 9а), причем длина (FL) автомобиля превышает полезную ширину (ТВ) транспортной единицы (1), а ширина (FB) автомобиля не выступает за нее, причем транспортная единица (1) соответственно несет выполненные с возможностью откидывания на грузовую платформу(ы) (9, 9а) откидные борта (2, 2а), а ориентирующее устройство (5, 12) расположено с возможностью вращения в транспортной единице (1) на стороне пола на несущем пути (4b) и несущий путь (4b) проходит в упомянутые откидные борта (2, 2а), отличающаяся тем, что откидные борта (2) поддерживают выполненные с возможностью откидывания створки (5а) ориентирующего устройства (5, 12), а также поддерживают ориентирующее устройство (5, 12) в повернутом, частично выступающем состоянии.

2. Транспортная единица по п.1, отличающаяся тем, что несущий путь (4b) состоит из нескольких концентрических круговых направляющих и/или из частей круговых направляющих.

3. Транспортная единица по п.1 или 2, отличающаяся тем, что имеющее форму плиты ориентирующее устройство (5, 12) перекрывает центральную круговую область ширины транспортной единицы и проходит на дополняющие круг, присоединенные с помощью шарниров створки (5а) в откидные борта (2).

4. Транспортная единица по п.3, отличающаяся тем, что при откинутых откидных бортах (2) ориентирующее устройство (5) своими створками (5а) лежит на поверхности откидных бортов (2) и в плите (4) основания.

5. Транспортная единица по п.3, отличающаяся тем, что откидные борта (2) присоединены с помощью шарниров к плите (4) основания, а створки (5а) - к ориентирующему устройству (5) параллельно продольной оси транспортной единицы.

6. Транспортная единица по п.5, отличающаяся тем, что присоединенные с помощью шарниров створки (5а) являются частями откидных бортов (2) и удерживаются обрамленно ими таким образом, что они совместно в неповернутом состоянии зафиксированы в положении откидывания вверх.

7. Транспортная единица по п.1, отличающаяся тем, что откидные борта (2) присоединены с помощью шарниров к механизмам (13) открытия и закрытия, которые закреплены на неподвижных боковых частях (8).

8. Транспортная единица по п.7, отличающаяся тем, что механизм (13) открытия состоит из приводимого с помощью двигателя вертикального привода (13g, 13i) с ходовым винтом, гаечный блок (13h) которого с помощью штанги (13а, 13b) шарнирно соединен с откидным бортом (2).

9. Транспортная единица по п.8, отличающаяся тем, что штанга (13а) посредством открытого вверх крюка (13f) шарнирно соединена с откидным бортом (2) с возможностью утапливания.

10. Транспортная единица по п.8, отличающаяся тем, что штанга (13b) выполнена с возможностью телескопирования, вытянута с помощью пружины и утоплена в откинутую плиту (2), когда гаечный блок (13h) установлен низко.

11. Транспортная единица по п.7, отличающаяся тем, что механизм (13) открытия и закрытия состоит из многоступенчатого гидравлического устройства поршень-цилиндр.

12. Транспортная единица по п.1, отличающаяся тем, что откидные борта (2) на краях несут скошенные откидные борта (2а) для выезда.

13. Транспортная единица по п.4, отличающаяся тем, что створки (5а) и ориентирующее устройство (5) расположены с уплотнением с помощью проходящего по периметру кольца (5d) и упругой манжеты (5е) относительно окружающей плиты (4) основания и откидных бортов (2).

14. Транспортная единица по п.1, отличающаяся тем, что транспортная единица (1) выполнена многоярусной и на среднем уровне содержит среднюю плиту (4′), которая несет расположенные с возможностью откидывания боковые части (2′) и ориентирующее устройство (5′).

15. Транспортная единица по п.1, отличающаяся тем, что соответственно над нижним откидным бортом (2, 2′) вверху шарнирно прикреплен верхний откидной борт (3, 3′) и может приводиться в действие с помощью механизма (14) открытия-закрытия.

16. Транспортная единица по п.15, отличающаяся тем, что на верхних откидных бортах (3, 3′) находятся соответственно индикационные устройства (16), как, например, светофор или индикационное табло, которые соответственно активированы при откинутом вверх откидном борте (3, 3′), и индикационное устройство (16) закреплено на шарнирах на вдвигаемом устройстве в отверстии (16а) верхнего борта с помощью держателя (16b).

17. Транспортная единица по п.15, отличающаяся тем, что нижние и верхние откидные борта (2, 2′, 3, 3′) входят друг в друга с замыканием посредством соответствующих трапецеидальных, входящих друг в друга замыкающих кромок (13е).

18. Транспортная единица по п.17, отличающаяся тем, что откидные борта (2, 2′, 3, 3′) между собой и с неподвижными стенками (8) могут жестко закрываться с помощью управляемых задвижек (13d).

19. Транспортная единица по п.15, отличающаяся тем, что соединение откидных бортов (2, 2′, 3, 3′) с откидным бортом (2а, 2а′) для выезда с помощью пружины прикрыто с утапливанием под пружинной нагрузкой.

20. Транспортная единица по п.1, отличающаяся тем, что плита (4) основания несется кузовом (4а), в котором выполнены выемки (17) для колес, которые выступают над плитой (4) основания в стороне от ориентирующего устройства (5) и в которых колеса расположены с возможностью вращения на оси (17а), и пружинно поддерживается относительно выемки (17) для колес.

21. Транспортная единица по п.20, отличающаяся тем, что блок (17b) подшипников соединен с выемкой (17) для колес или кузовом (4а) с помощью гидравлического исполнительного органа (17е), который во время погрузки автомобиля (11) в сочетании с сигналом, по меньшей мере, одного датчика (17f) грузовой платформы кузова (4а) выравнивает их по верхней кромке грузовой платформы так, чтобы створки (5а) плоско прилегали к грузовой платформе (9).

22. Транспортная единица по п.21, отличающаяся тем, что гидравлический исполнительный орган (17е) во время движения является управляемым для подавления вибрации.

23. Транспортная единица по п.1, отличающаяся тем, что ориентирующее устройство (5) с нижней стороны несет зубчатый венец (5b), приводимый с помощью двигателя.

24. Транспортная единица по п.1, отличающаяся тем, что ориентирующее устройство (5) имеет ограничение (6) движения.

25. Транспортная единица по п.24, отличающаяся тем, что ограничение (6) движения состоит из линий (6а) и/или рядов датчиков (6b) давления и/или оптических электромагнитных средств обнаружения, которые регистрируют нецентрированное/центрированное положение въехавшего автомобиля (11) и сигнализируют водителю о нем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. .

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику. .

Изобретение относится к средствам перегрузки грузов с рельсовых транспортных средств на дорожные транспортные средства и обратно. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к перегрузочному оборудованию для комбинированных перевозок. .

Изобретение относится к разгрузочным средствам для грузовых вагонов с донными разгрузочными элементами. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки.

Изобретение относится к средствам для загрузки или разгрузки транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки тяжелой самоходной техники. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к железнодорожным вагонам для перевозки автомобилей. .

Изобретение относится к средствам для загрузки/разгрузки железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к средствам для загрузки или разгрузки транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон для перевозки, например, полуприцепа содержит главную часть (3), установленную на двух тележках и с возможностью поворота соединенную с задней тележкой, и концевую часть (4), соединенную с передней тележкой, причем главная часть и концевая часть разъемным образом соединены друг с другом. Для горизонтального направления главной части (3) при ее повороте за пределы концевой части установлена балка с возможностью соединения с концевой частью (4). Обеспечены средства для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части. Для загрузки полуприцепа на железнодорожный вагон располагают балку возле концевой части (4) или отворачивают ее от концевой части в соответствующее положение для горизонтального направления главной части (3) и отворачивания от концевой части (4). Опускают главную часть (3) при помощи средств для вертикального перемещения главной части (3) или ее части относительно концевой части и убирают или поворачивают балку впритык к концевой части (4) для обеспечения возможности заведения полуприцепа в продольном направлении. Изобретение упрощает погрузку и разгрузку вагона. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 36 ил.
Наверх