Вагонный замедлитель и гидравлическая система для него



Вагонный замедлитель и гидравлическая система для него
Вагонный замедлитель и гидравлическая система для него

 


Владельцы патента RU 2487033:

Открытое акционерное общество "Калужский завод "Ремпутьмаш" (RU)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к пружинно-гидравлическому вагонному замедлителю и гидравлической системе для него, и предназначены для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом отцепа, нажимной и переводной механизмы, гидравлическую систему, рычажную систему, контррельс и упругий элемент. Упругий элемент выполнен в виде исполнительного устройства одностороннего действия, соединенного с силовым цилиндром гидравлической системы. Гидравлическая система вагонного замедлителя включает приводные гидроцилиндры, силовой гидроцилиндр, емкость для рабочей жидкости, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределители и обратные клапаны, а также управляемый обратный клапан. Бесштоковая и штоковая полости приводного гидроцилиндра соединены с бесштоковой полостью силового гидроцилиндра через управляемый обратный клапан для создания замкнутого объема в силовом гидроцилиндре. Достигается повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет создания стабильного тормозного усилия, передаваемого на колесо отцепа через рычажную систему и тормозные балки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, применяемых для торможения отцепов на сортировочных горках малой мощности.

Известен вагонный замедлитель, содержащий наружную и внутреннюю тормозные балки с шинами, соединенные с рычажной системой, нажимной механизм, гидравлическую систему, содержащую исполнительный гидроцилиндр и приводные гидроцилиндры, расположенные горизонтально по отношению к рельсу, гидробак, клапаны односторонние, гидрораспределитель электронного блока управления, (патент Чешской республики №278055, МПК 5 В61К 7/08).

Наиболее известными являются вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами и пружинными узлами, переводной механизм, взаимодействующий с тормозными балками и соединенный через продольную тягу со штоком силового гидроцилиндра, нажимной механизм, связанный с рычажной системой и приводными гидроцилиндрами, гидросистему с силовым исполнительным и приводными цилиндрами, гидробаком, односторонними клапанами, гидрораспределителями электронного блока управления (Патент России №2337028, МПК В61К 7/08).

Вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, рычажно-нажимной механизм, гидравлическую систему. Гидравлическая система содержит приводные гидроцилиндры, связанные с нажимным механизмом, силовой исполнительный цилиндр, соединенный с треугольными рычагами переводного механизма (Патент России на полезную модель №65452, МПК 7 В61К 7/08).

Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с тормозными шинами, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства, нажимной механизм, связанный с приводными гидроцилиндрами гидравлической системы, силовой исполнительный гидроцилиндр, гидрораспределители, емкость для рабочей жидкости, обратные клапаны, бесштоковые полости цилиндров связаны с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов. Бесштоковая полость одного из приводных гидроцилиндров связана с бесштоковой полостью силового исполнительного цилиндра через гидрораспределитель и обратный клапан, а бесштоковая полость другого приводного цилиндра соединена со штоковой полостью этого же цилиндра через обратные клапаны (Патент на полезную модель №65453, МПК7 В61К 7/08).

Недостатком данных конструкций является не вполне надежная работа вагонного замедлителя, так как при прохождении порожнего отцепа по вагонному замедлителю не обеспечивалось продавливание нажимного механизма. Расположение приводных гидроцилиндров и соотношение плеч рычажно-шарнирной системы не обеспечило опускания нажимной планки до уровня головки рельса порожним отцепом.

Технический результат - повышение надежности работы вагонного замедлителя за счет создания стабильного тормозного усилия, передаваемого на колесо отцепа через рычажную систему и тормозные балки.

Это достигается тем, что в вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом отцепа, нажимной и переводной механизмы, рычажную систему, гидравлическую систему, контррельс, введен упругий элемент в виде исполнительного устройства одностороннего действия, соединенного с силовым гидроцилиндром гидравлической системы, а в гидравлическую систему вагонного замедлителя, включающую приводные гидроцилиндры, силовой гидроцилиндр, емкость для рабочей жидкости, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределители, обратные клапаны, дополнительно введен управляемый обратный клапан, при этом бесштоковая и штоковая полости приводного гидроцилиндра соединены с бесштоковой полостью силового гидроцилиндра через введенный управляемый обратный клапан для создания замкнутого объема в силовом гидроцилиндре.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид вагонного замедлителя.

На фиг.2 представлена гидравлическая система вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель включает наружную и внутреннюю тормозные балки 1 и 2 с пружинными узлами 20, предназначенными для перевода балок в отторможенное положение, тормозные шины 3, контррельс 23, нажимной механизм 4, взаимодействующий с тормозными балками 1 и 2, переводной механизм, включающий треугольные рычаги 18, связанные между собой продольной тягой 19, с силовым гидроцилиндром 5, шарнирно соединенные с основанием 25 вагонного замедлителя, треугольные рычаги 18 также шарнирно связаны с рычажной системой 24, гидравлическую систему 22, контррельс 23, исполнительное устройство одностороннего действия 7, выполненное в виде сильфонного цилиндра, пневмокамеры или баллонного цилиндра, соединенное с силовым гидроцилиндром 5.

Бесштоковая и штоковая полости 8, 9 приводного гидроцилиндра 6 сообщаются с бесштоковой полостью 11 силового гидроцилиндра 5 через введенный управляемый обратный клапан 16, предназначенный для подачи рабочей жидкости в гидросистему только в одном направлении, двухпозиционные гидрораспределители электронного блока управления 12 и 13, пневмогидроаккумулятор 21, служащий для гашения гидравлических ударов в гидросистеме, а также через управляемые обратные клапаны одностороннего действия 15.1, 15.3 и не управляемый клапан 15.2 с емкостью 17 для рабочей жидкости, а бесштоковая полость 11 силового гидроцилиндра 5 соединена с емкостью 17 для рабочей жидкости через гидрораспределитель 13. Подача рабочей жидкости из емкости 17 в штоковую полость 8 приводного цилиндра 6 осуществляется через обратный клапан 14.2, а в бесштоковую полость 9 через обратный клапан 14.1.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: в отторможенном положении гидрораспределителей 12 и 13 электронного блока управления при наезде колеса 26 отцепа на нажимной механизм 4 рабочая жидкость из бесштоковой полости 9 приводного гидроцилиндра 6 вытесняется в гидросистему через обратный клапан 15.2. Далее рабочая жидкость поступает в штоковую полость 8 приводного гидроцилиндра 6 через управляемый обратный клапан 15.3, при этом заряжается пневмогидроаккумулятор 21, закрываются обратные клапаны 15.1 и 16 через гидрораспределитель 12. Излишек рабочей жидкости сбрасывается в емкость для рабочей жидкости 17. Управляемые обратные клапаны закрываются, и слив рабочей жидкости из приводных гидроцилиндров 6 прекращается. При открывании гидроклапанов 15.1 и 16 штоковая полость 8 приводного гидроцилиндра 6 соединяется с емкостью для рабочей жидкости 17 через обратный клапан 15.1. Под действием пружинных узлов гидрораспределителей и рычажной системы 24 шток приводного гидроцилиндра 6 выдвигается и нажимной механизм 4 поднимается в рабочее положение над уровнем головки рельса. В заторможенном положении гидрораспределителей 12 и 13 при наезде первой колесной пары на нажимной механизм 4 рабочая жидкость поступает в пневмогидроаккумулятор 21, закрывается обратный клапан 15.3 и рабочая жидкость поступает в бесштоковую полость 11 силового гидроцилиндра 5. При этом вагонный замедлитель переходит из отторможенного положения в положение «подготовленное к торможению».

В положении «подготовленное к торможению» нажимной механизм 4 поднимается над уровнем головки рельса и штоковая полость 8 приводного цилиндра 6 заполняется рабочей жидкостью через обратный клапан 14.2. При въезде колеса 26 отцепа в раствор тормозных шин 3 вагонный замедлитель переводится в заторможенное положение, при этом бесштоковая полость 11 силового гидроцилиндра 5 имеет замкнутый объем, так как управляемый обратный клапан 16 и гидрораспределитель электронного блока управления 13 закрыты.

При разжиме колесом 26 отцепа тормозных балок 1 и 2 с шинами 3 созданное колесом отцепа тормозное усилие передается через рычажную систему 24, продольную тягу 19 на силовой гидроцилиндр 5. Поскольку штоковая полость силового гидроцилиндра 5 не сжимается из-за замкнутого объема силового гидроцилиндра 5, то тормозное усилие от колеса 26 через жесткий силовой цилиндр 5 передается на исполнительное устройство одностороннего действия 7 в зависимости от давления воздуха.

При сходе колеса 26 отцепа с нажимного механизма 4 под воздействием пружинных узлов тормозные балки 1 возвращаются в исходное «отторможенное» положение.

1. Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом отцепа, нажимной и переводной механизмы, гидравлическую систему, рычажную систему, контррельс, отличающийся тем, что в него введен упругий элемент в виде исполнительного устройства одностороннего действия, соединенного с силовым цилиндром гидравлической системы.

2. Гидравлическая система вагонного замедлителя, включающая приводные гидроцилиндры, силовой гидроцилиндр, емкость для рабочей жидкости, пневмогидроаккумулятор, гидрораспределители и обратные клапаны, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введен управляемый обратный клапан, а бесштоковая и штоковая полости приводного гидроцилиндра соединены с бесштоковой полостью силового гидроцилиндра через введенный управляемый обратный клапан для создания замкнутого объема в силовом гидроцилиндре.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций.

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности.

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности.

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей. .

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области автоматики. Устройство содержит напольные устройства - весомер, датчик счета осей и скоростемер, а также постовое оборудование - модуль управления и автоматизированное рабочее место оператора. Модуль управления содержит первый преобразователь сигналов, блок анализа параметров отцепа, блок вывода управляющих сигналов и блок принятия решений. Автоматизированное рабочее место оператора состоит из процессора аппаратно-программного устройства, блока отображения и пульта управления и индикации автоматизированного рабочего места оператора. Выходы датчика счета осей, скоростемера и контактных датчиков давления нажимных педалей замедлителя через второй блок гальванической развязки подключены к входам первого блока преобразования. Достигаются повышение эффективности управления замедлителем и возможность контроля энергетических параметров замедлителя. 1 ил.
Наверх