Автомобильный кузов

Авторы патента:


Автомобильный кузов
Автомобильный кузов
Автомобильный кузов
Автомобильный кузов
Автомобильный кузов
Автомобильный кузов
Автомобильный кузов

 


Владельцы патента RU 2487039:

ДР. ИНГ. Х.Ц.Ф. ПОРШЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к автомобильному кузову. Кузов имеет средний туннель с открытой областью, который имеет отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, расположенные и закрепленные между проходящими вдоль выгибами центрального туннеля. Достигается легкость монтажа с нижней стороны днища автомобиля при увеличении жесткости. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному кузову в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы.

Из DE 10235532 А1 известен поперечный мост для центрального туннеля конструкции днища автомобильного кузова, причем поперечный мост служит для придания жесткости открытой вниз части центрального туннеля.

Задачей изобретения является создание замыкающих частей на нижней стороне центрального туннеля автомобиля, которые легко монтировались бы с нижней стороны днища автомобиля и которые, в целом, придавали бы жесткость конструкции днища автомобильного кузова.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством признаков пункта 1 формулы. Другие предпочтительные признаки содержатся в зависимых пунктах формулы.

Основные достигаемые благодаря изобретению преимущества состоят в том, что замыкающие части способствуют жесткости конструкции днища автомобильного кузова и, в частности, при боковом ударе могут передавать усилия. Это достигается за счет того, что центральный туннель содержит в своей нижней открытой области отстоящие друг от друга в продольном направлении автомобиля профилированные замыкающие части, которые расположены и закреплены, например, между проходящими в продольном направлении уголковыми выгибами центрального туннеля.

В другом варианте осуществления изобретения замыкающие части расположены соответственно между передней и задней поперечными опорами передних сидений, которые проходят соответственно с обеих сторон центрального туннеля и жестко соединены с днищем автомобиля. За счет такого расположения и выполнения замыкающих частей между поперечными опорами сидений каждой стороны в открытой области туннеля достигается то, что в случае бокового удара замыкающие части могут направлять усилия удара с одной стороны через упомянутую область туннеля в другую сторону конструкции днища.

Обе замыкающие части центрального туннеля состоят в одном варианте предпочтительно из прессованных профилей, или в другом варианте одна замыкающая часть может состоять из оребренной алюминиевой отливки, а другая - из прессованного профиля. За счет этого выполнения замыкающих частей достигается жесткий, передающий усилия и моменты конструктивный элемент.

Далее, согласно изобретению, выполненная в виде прессованного профиля замыкающая часть может иметь несколько полых камер, разделенных вертикальными ребрами и проходящих в поперечном направлении автомобиля. Это выполнение прессованных профилей с несколькими полыми камерами дает, во-первых, легкий конструктивный элемент, а во-вторых, могут восприниматься и передаваться возникающие в поперечном направлении автомобиля относительно большие усилия.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения задняя замыкающая часть имеет во внешних, проходящих поперек полых камерах прессованного профиля по одной окруженной полой камере. Эта полая камера имеет смещенное внутрь нижнее основание, причем в ней расположен крепежный винт для двухрезного соединения с центральным туннелем, проходящий через верхнее основание прессованного профиля и нижнее основание окруженной полой камеры. В частности, этот прессованный профиль имеет для целенаправленного восприятия усилий удара внешнюю полую камеру большей ширины, чем ширина другой внешней полой камеры, а между этими полыми камерами расположена центральная полая камера.

Выполненная в виде оребренной отливки замыкающая часть в другом варианте осуществления изобретения имеет несколько проходящих поперек и отстоящих друг от друга вертикальных ребер, которые соединены между собой несколькими вертикальными поперечными ребрами, причем ребра образуют в совокупности открытую в одну сторону несущую конструкцию. За счет оребрений посредством продольных и поперечных ребер создается воспринимающая стабильные силовые моменты замыкающая часть.

В усовершенствовании изобретения выполненная в виде оребренной отливки передняя замыкающая часть имеет идущий от крепежной поверхности на выгибе центрального туннеля, приподнятый опорный мостик, который расположенной на торце опорной поверхностью соответственно прилегает к внутренней стенке центрального туннеля. За счет этого опорного мостика между боковыми стенками центрального туннеля благодаря приподнятой торцевой опорной поверхности на конце опорного мостика помимо закрепления на центральном туннеле достигается дополнительная стабильность в случае боковых усилий. Закрепление части прессованного профиля и отливки замыкающих частей осуществляется на углах посредством крепежных винтов на кузове, например в приваренных гайках.

В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения передняя замыкающая часть состоит из прессованного профиля, который, по меньшей мере, в зоне верхних, проходящих поперек крепежных ребер имеет несколько расположенных друг над другом и рядом друг с другом поперечно проходящих полых камер. Во внешних полых камерах для вставки крепежных винтов заключено (окружно) по одной дополнительной полой камере, которая имеет смещенное внутрь нижнее основание и верхнее основание для двухрезного соединения с центральным туннелем посредством крепежных винтов. Замыкающая часть имеет между крепежными ребрами углубление в качестве прохода для водопроводящих линий автомобиля. Это углубление может быть изготовлено, например, фрезерованием.

Примеры реализации изобретения изображены на чертежах и более подробно описаны ниже. На чертежах представлено:

фиг.1 - общий вид встроенного в конструкцию днища автомобильного кузова центрального туннеля с расположенными в его открытой области замыкающими частями между поперечными опорами сидений в первом варианте;

фиг.2 - вид внутрь центрального туннеля с обрезанной в плоскости х-х замыкающей частью;

фиг.3 - вид снизу обеих замыкающих частей, причем задняя замыкающая часть выполнена в виде прессованного профиля с полыми камерами, а передняя замыкающая часть - в виде оребренной отливки согласно первому варианту на фиг.1;

фиг.4 - общий вид второго варианта задней замыкающей части в виде прессованного профиля для двухрезного соединения с центральным туннелем;

фиг.5 - вид торцевой стороны задней замыкающей части на фиг.4;

фиг.6 - второй вариант передней замыкающей части в виде прессованного профиля с несколькими полыми камерами и двухрезное соединение замыкающей части с центральным туннелем и автомобильным кузовом;

фиг.7 - разрез замыкающей части на фиг.6 с двухрезным соединением с центральным туннелем посредством крепежных винтов.

В конструкции 1 днища автомобильного кузова центральный туннель 2 соединен с днищем 3 автомобиля. Центральный туннель 2 выполнен в поперечном сечении по существу U-образно и имеет обращенную к днищу 3 открытую область 4, которая перекрыта двумя отстоящими друг от друга в продольном направлении L1 автомобиля замыкающими частями 5, 5' и 6, 6'. Они расположены соответственно между поперечными опорами 7, 7а и 8, 8а сидений, расположенными друг против друга с каждой стороны центрального туннеля 2.

Обе замыкающие части 5' и 6' состоят в вариантах на фиг.4-7 из прессованных профилей. В другом варианте на фиг.1-3 передняя замыкающая часть 6 может быть выполнена в виде прессованного профиля, а другая замыкающая часть 5 - в виде отливки.

Как более подробно показано на фиг.1, замыкающая часть 5 размещена между уголковыми выгибами 9, 10 центрального туннеля 2 и соединена с ним посредством крепежных винтов 11, ввинченных в приваренные к кузову гайки 12.

Прессованный профиль замыкающей части 5 имеет несколько вертикальных ребер 14, которые образуют между собой полые камеры 15-18. Замыкающая часть 5 может состоять из двух вставленных друг в друга прессованных профилей 15а, 15b, как это более подробно показано на фиг.2. Здесь замыкающая часть 5 обрезана в плоскости х-х на фиг.1.

В варианте на фиг.4 и 5 задняя замыкающая часть 5' имеет во внешних, проходящих поперек открытых полых камерах Н, Н1 прессованного профиля по одной окруженной полой камере Н2, Н3. Эта полая камера имеет смещенное внутрь нижнее основание В, а в полых камерах Н2, Н3 расположен проходящий через верхнее В1 и нижнее В основания окруженной полой камеры Н2, Н3 крепежный винт S для двухрезного соединения с центральным туннелем 2 и соответственно кузовом. Ширина внешней полой камеры Н больше, чем внешней камеры Н1, а между этими обеими полыми камерами Н и Н1 расположена дополнительная центральная полая камера К.

Оребренная отливка передней замыкающей части 6 (фиг.3) имеет несколько проходящих поперек и отстоящих друг от друга вертикальных ребер 20, которые соединены с несколькими поперечными ребрами 21, причем ребра 20, 21 образуют в совокупности открытую вниз несущую конструкцию. Оребренная отливка замыкающей части 6 имеет между боковыми стенками W центрального туннеля 2 приподнятый опорный мостик 22, который каждой торцевой поверхностью 23 опирается на внутреннюю стенку W центрального туннеля 2, прилегая к ней.

В варианте на фиг.4-7 передняя 6' и задняя 5' замыкающие части состоят из прессованного профиля, который, по меньшей мере, в зоне верхних крепежных ребер В1, В3 имеет несколько расположенных поперек друг над другом и рядом друг с другом открытых полых камер Н4, Н5 и Н6, Н7, причем во внешних полых камерах Н4, Н5 и Н6, Н7 для вставки крепежных винтов S заключено по одной дополнительной полой камере Н8, которая имеет смещенное внутрь основание В2 для двухрезного соединения с центральным туннелем 2 и соответственно кузовом посредством крепежных винтов S через крепежные ребра В1, В3 и через дно В2. Замыкающая часть 6 имеет между верхними крепежными ребрами В1, В3 прессованного профиля углубление V в качестве прохода для водопроводящих линий автомобиля, выполненное путем механической обработки.

За счет выполнения обеих замыкающих частей 5', 6' в данном варианте на фиг.4-7 в виде прессованных профилей достигается распределение толщины стенок для определенной деформации при столкновении. Двухрезное соединение замыкающих частей 5', 6' на центральном туннеле посредством крепежных винтов S дает то преимущество, что в самой значительной степени предотвращается вырывание крепежных винтов S при столкновении за счет оптимального распределения нагрузки и удельного давления. За счет камерного выполнения замыкающие части 5', 6' позволяют достичь оптимальных свойств жесткости при возникновении скручиваний автомобиля. Монтаж и демонтаж замыкающих частей 5', 6' могут осуществляться простым образом с нижней стороны автомобиля. Для восприятия удара замыкающие части лежат точно на одной прямой с поперечными опорами сидений или другими опорами (держателями) днища кузова.

1. Автомобильный кузов с проходящим в продольном направлении
автомобиля и соединенным с его днищем вертикально стоящим центральным туннелем, который в поперечном сечении выполнен U-образно с обращенной к днищу автомобиля нижней открытой областью, отличающийся тем, что центральный туннель (2) содержит в своей открытой области (4) отстоящие друг от друга в продольном направлении (L1) автомобиля профилированные замыкающие части (5; 5′ и 6; 6′), которые расположены и закреплены между проходящими в продольном направлении выгибами (9, 10) центрального туннеля (2).

2. Кузов по п.1, отличающийся тем, что замыкающие части (5; 5′ и 6; 6′) расположены соответственно между передней и задней поперечными опорами (7, 7а и 8, 8а) сидений, которые проходят соответственно с обеих сторон центрального туннеля (2) и соединены с днищем автомобиля.

3. Кузов по п.1 или 2, отличающийся тем, что обе замыкающие части (5; 5′ и 6; 6′) центрального туннеля (2) состоят из прессованных профилей.

4. Кузов по п.1, отличающийся тем, что замыкающая часть (6) состоит из прессованного профиля, который, по меньшей мере, в зоне верхних, проходящих поперек крепежных ребер (Bl, B3) имеет несколько друг над другом и рядом друг с другом поперечно проходящих открытых полых камер (Н4-Н7), причем во внешних полых камерах (Н4-Н7) для вставки крепежных винтов (S) заключено по одной дополнительной полой камере (Н8), которая имеет смещенное внутрь основание (В2) и верхнее крепежное ребро (B1, B3) для двухрезного соединения с центральным туннелем (2) или конструктивными элементами кузова посредством крепежных винтов (S).

5. Кузов по п.4, отличающийся тем, что замыкающая часть (6) имеет между верхними, проходящими поперек крепежными ребрами (В1, В3) углубление (V) в качестве прохода для водопроводящих линий кузова.

6. Кузов по п.1, отличающийся тем, что одна замыкающая часть (5; 5′) состоит из прессованного профиля, а другая замыкающая часть (6) - из оребренной отливки.

7. Кузов по п.1, отличающийся тем, что выполненная в виде прессованного профиля замыкающая часть (5; 5′) имеет несколько разделенных вертикальными ребрами (14) и проходящих в поперечном направлении автомобиля полых камер (15-18).

8. Кузов по п.1, отличающийся тем, что замыкающая часть (5) состоит из прессованного профиля, который во внешних, проходящих поперек полых камерах (Н, H1) имеет по одной окруженной полой камере (Н2, Н3), которая имеет смещенное внутрь нижнее основание (В), причем в верхнем (В1) и нижнем (В) основаниях полой камеры (Н2, Н3) расположен крепежный винт (S) для двухрезного соединения с центральным туннелем (2).

9. Кузов по п.8, отличающийся тем, что одна внешняя полая камера (Н) имеет большую ширину, чем другая внешняя полая камера (H1), а между этими обеими полыми камерами (Н, H1) расположена дополнительная центральная полая камера (К).

10. Кузов по п.1 или 6, отличающийся тем, что выполненная в виде оребренной отливки замыкающая часть (6) имеет несколько проходящих поперек и отстоящих друг от друга вертикальных ребер (20), которые соединены несколькими поперечными ребрами (21), и эти ребра (20, 21) образуют открытую в одну сторону несущую конструкцию.

11. Кузов по п.1 или 6, отличающийся тем, что выполненная в виде оребренной отливки замыкающая часть (6) имеет идущий от крепежной поверхности на выгибе (9, 10) центрального туннеля (2), приподнятый опорный мостик (22), который опорной поверхностью (23) опирается на внутреннюю стенку (W) центрального туннеля (2), прилегая к ней.

12. Кузов по любому из пп.1, 6 или 7, отличающийся тем, что выполненная в виде прессованного профиля замыкающая часть (5) имеет две расположенные рядом друг с другом части (5а, 5b) прессованного профиля, которые имеют по две отделенные ребром (14), проходящие поперек полые камеры (15, 16; 17, 18).

13. Кузов по п.6, отличающийся тем, что каждая часть прессованного профиля и каждая отливка замыкающих частей (5, 6) закреплены на углах посредством крепежных винтов (11, 11а; S) на кузове в приваренных гайках или удерживающих гайках (12; 12а).

14. Кузов по п.1, отличающийся тем, что замыкающие части (5; 5′ и 6; 6′) выполнены с возможностью монтажа с нижней стороны автомобиля посредством крепежных винтов (11, 11а; S) на центральном туннеле (2) или частях кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компоновке аккумуляторных батарей, установленных на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузовов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к устройствам для защиты силового агрегата (двигателя, коробки передач, каталитического нейтрализатора) от воздействия профильных препятствий.

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12). Нагревательные узлы (25) и сэндвичевые структуры (12) совместно с нижней замыкающей панелью образуют модульные конструктивные узлы (11), установленные с возможностью позиционирования и фиксации относительно друг друга посредством соединительных элементов. Между нижним покрывающим слоем нагревательного узла (25) и замыкающей панелью расположен сердцевинный слой из плохо проводящего тепло материала. Изобретение повышает надежность и упрощает ремонт. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент. Погрузочный пол входит в кулисную направляющую единственным направляющим элементом и может располагаться в различных положениях по высоте. Кулисная направляющая выполнена с несколькими, находящимися на различных уровнях высоты опорными полками, подпирающими направляющий элемент. Отдельные опорные полки кулисной направляющей соединены посредством соединительного шлица, который выполнен так, что направляющий элемент может перемещаться при нахождении в кулисной направляющей между опорными полками. Направляющий элемент выполнен так, что он в подпирающем положении опорной полки, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, с геометрическим замыканием подпирается и фиксируется в кулисной направляющей. Направляющий элемент имеет такую геометрию и/или наружный контур, что он может переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу через имеющий соответствующие размеры соединительный шлиц. Погрузочный пол содержит упомянутое фиксирующее устройство. Переставляемый по высоте погрузочный пол в грузовом отделении транспортного средства содержит упомянутое фиксирующее устройство. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности погрузочного пола. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузовная конструкция автотранспортного средства содержит кабину и грузовой кузов, между которыми расположена вертикальная перегородка. Кузовная конструкция включает в себя пол кабины, находящийся на первой высоте, грузовой пол грузового кузова, находящийся на второй высоте, и полый корпус, повышающий жесткость конструкции и расположенный вертикально между первой высотой пола кабины и второй высотой грузового пола. Полый корпус содержит два вертикальных конструктивных элемента. Первый конструктивный элемент образован нижней частью перегородки. Полый корпус имеет форму четырехугольника, образованного в своей верхней части передним концом грузового пола, а в своей нижней части - задним концом пола кабины. Полый корпус состоит из первого конструктивного элемента и из второго конструктивного элемента, расположенного по высоте между грузовым полом и полом кабины. Автотранспортное средство содержит кабину, грузовой кузов и упомянутую кузовную конструкцию. Серийный ряд автотранспортных средств включает в себя одно первое упомянутое автотранспортное средство и одно второе автотранспортное средство типа «седан», содержащее кабину и закрытую конструкцию в задней части типа багажника или задней двери. Кабина и пол кабины являются общими для первого и второго автотранспортного средства, Достигается повышение жесткости кузовной конструкции. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства содержит панель кузова транспортного средства, первый, второй и третий компоненты панели. Первый компонент панели жестко прикреплен к панели кузова транспортного средства и включает в себя первую боковую стенку и стенку основания. Второй компонент панели жестко прикреплен к первому компоненту панели и включает в себя вторую боковую стенку и первый участок периферийной стенки. Третий компонент панели жестко прикреплен ко второму компоненту панели так, что первый, второй и третий компоненты панели образуют открывающееся наружу пространство размещения аккумуляторных батарей. Третий компонент панели включает в себя второй участок периферийной стенки, который взаимодействует с первым участком периферийной стенки. Первый, второй и третий компоненты панели образованы независимо как отдельные детали и соединены вместе. Первый участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно второй боковой стенки. Второй участок периферийной стенки проходит в периферийном направлении открывающегося наружу пространства относительно первой боковой стенки. Способ сборки упомянутой конструкции размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства. Достигается увеличение объема пространства размещения аккумуляторных батарей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней рамы автотранспортного средства содержит отбортованную панель и на каждом правом и левом боковом краю передний укороченный лонжерон, находящийся в продолжении заднего укороченного лонжерона, и внутренний лонжерон. Соединение между передним укороченным лонжероном и внутренним лонжероном осуществляют при помощи соединительной детали. Соединительная деталь предназначена также для крепления переднего укороченного лонжерона и внутреннего лонжерона на отбортованной панели таким образом, чтобы соединительная деталь образовала распорку для противостояния ударам. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию задней рамы. Достигается повышение прочности конструкции задней рамы. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для соединения задней части низа кузова с передней частью низа кузова автомобиля. Устройство содержит оболочку (2), имеющую первую соединительную область (3) и вторую соединительную область (4), которые, когда соединительное устройство (1) и задняя, и передняя части низа кузова собраны на автомобиле, предназначены для установки, соответственно, в контакте с передней частью низа кузова и с задней частью низа кузова, и которые, соответственно, имеют форму, которая соответствует форме, по меньшей мере, одного участка периферийного контура передней части низа кузова, и форму, которая соответствует, по меньшей мере, одному участку периферийного контура задней части низа кузова. Обеспечивается сокращение номенклатуры кузовных элементов, изготавливаемых для сборки разных типов и линеек транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для упрочнения панели кузова транспортного средства содержит рельефный участок в форме замочной скважины, сформированный посредством комбинации круглого рельефного участка и продолговатого рельефного участка. Продолговатый рельефный участок проходит от внешней окружности круглого рельефного участка в радиально наружном направлении круглого рельефного участка. Круглый рельефный участок и продолговатый рельефный участок комбинируются таким образом, что их верхние поверхности соединяются друг с другом так, что они формируют непрерывную плоскую поверхность. Рельефный участок в форме замочной скважины формируется так, что он выступает из одной стороны панели кузова транспортного средства в направлении толщины панели кузова транспортного средства к другой ее стороне в направлении толщины. Достигается повышение прочности панели кузова транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала. Несущие конструктивные элементы частично образованы высокопрочными несущими конструктивными элементами из горячештампованного листа. Несущие высокопрочные конструктивные элементы образованы посредством одного конструктивного элемента лонжерона, находящегося относительно поперечной оси транспортного средства на противоположных сторонах транспортного средства. Высокопрочный конструктивный элемент лонжерона образован продолжением лонжерона, которое примыкает к переднему лонжерону из менее прочного по сравнению с ним стального материала и которое соединено с высокопрочным конструктивным элементом стойки А, и/или с высокопрочным конструктивным элементом швеллера, и/или с поперечиной пространства для ног. Достигается улучшение свойств деформации структуры кузова автомобиля. 25 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх