Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха



Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха
Гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода горячего воздуха

 


Владельцы патента RU 2487055:

ЭРБЮС ОПЕРАСЬОН САС (FR)

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле со средствами отвода горячего воздуха. Гондола летательного аппарата содержит средства (50) отвода горячего воздуха, обеспечивающие сообщение внутренней части с внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами (54, 56), на уровне которой два элемента накладываются друг на друга, причем каждый из двух элементов имеет поверхность, образующую внешнюю поверхность гондолы с одной и другой стороны зоны соединения. Средства (50) отвода содержат угловую вставку (52) из двух частей: первой части (58, 70, 88), вставляемой между наложенными друг на друга панелями, которая содержит, по меньшей мере, один выступающий и/или вогнутый элемент, позволяющий сформировать проход между упомянутыми панелями для обеспечения сообщения между внутренней и внешней частями гондолы, и второй части против одной панели, которая размещается внутри на уровне зоны соединения для ее защиты от избыточной температуры. Технический результат заключается в повышении эффективности борьбы с обледенением передней кромки гондолы летательного аппарата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Настоящее изобретение относится к гондоле летательного аппарата, содержащей средства отвода горячего воздуха, используемого, в частности, для устранения обледенения губы воздухозаборника упомянутой гондолы.

Для ограничения вредного воздействия на окружающую среду шума вблизи аэропортов международные стандарты в области излучения звуковых колебаний становятся все более и более жесткими.

Для уменьшения шума, производимого летательным аппаратом, были разработаны различные технологии, в частности, предусматривающие наличие на уровне стенок каналов гондол покрытий, предназначенных для поглощения части звуковой энергии, в частности, путем использования принципа резонаторов Гельмгольца. Известно, что это звуковое покрытие содержит (следуя от внешней стороны в направлении внутренней части) пористый акустически резистивный слой, ячеистую структуру и звуконепроницаемый отражающий слой для обеспечения эффективности покрытия. В настоящий момент в силу различных требований, предъявляемых, например, к формообразованию или совместимости с другим оборудованием, размеры обрабатываемых площадей ограничены. Таким образом, покрытие сложно совместимо с системами, позволяющими избежать образования и/или аккумулирования льда и/или инея, которые неизбежно возникают в этих зонах.

Эти системы подразделяются на две большие группы: первые, называемые противообледенительными системами, позволяют ограничить образование льда и/или инея, а вторые, называемые системами устранения обледенения, позволяют ограничить аккумулирование льда и/или инея и действуют в случае образования льда и/или инея. Далее в описании под термином «система или способ обработки инея» будут пониматься противообледенительная система или способ, или система или способ устранения обледенения.

Настоящее изобретение относится, в частности, к способу обработки инея, который заключается в использовании горячего воздуха, отбираемого на уровне двигателя и нагнетаемого на уровне внутренней стенки передних кромок.

Согласно способу практической реализации, изображенному на фиг.1, гондола 10 содержит, по меньшей мере, один канал 12, периферийную стенку 14 и расположенный в передней части воздухозаборник, ограниченный губой 16, которая соединяет канал 12 и периферийную стенку 14.

Известно, что канал 12 содержит покрытие 18 для акустической обработки, содержащее, следуя из внутренней части наружу, отражающий слой, по меньшей мере, одну ячеистую структуру и, по меньшей мере, одну акустически резистивную структуру.

Для усиления конструкции гондолы передний шпангоут 20 соединяет канал 12 и периферийную стенку 14, причем губа 16 жестко соединена с упомянутым передним шпангоутом 20.

Согласно способу практической реализации для обеспечения соединения панели, образующей губу 16, с панелью, образующей периферийную стенку 14, края упомянутых панелей прижимаются, а затем прикрепляются любыми предназначенными для этого средствами к выступающему краю 22 переднего шпангоута 20.

Согласно способу практической реализации для обеспечения соединения между панелью, образующей губу, и одной из панелей, ограничивающих канал 12, края упомянутых панелей выполнены с нахлестом и удерживаются прижатыми друг к другу любыми соответствующими средствами. Как это изображено на фиг.1, передний шпангоут 20 содержит выступающий край 24, к которому прижимается и крепится любыми соответствующими средствами внутренняя сторона панели губы.

Зона соединения, соответствующая зонам нахлеста панелей, образует поверхность, не обработанную в плане акустики.

Предпочтительно, покрытие 26, предназначенное для акустической обработки, покрывает, по меньшей мере, частично поверхность губы.

В дополнение к этому предусматриваются средства для нагнетания горячего воздуха на уровне губы, причем горячий воздух поступает из силовой установки. Предусматриваются средства, например каналы, на уровне внутренней поверхности стенки губы для удержания горячего воздуха против упомянутой стенки. Как это описывается в заявке на патент FR-070055586, данные каналы размещены между ячеистой структурой и акустически резистивной структурой покрытия 26 для акустической обработки.

В канале 12 предусматриваются средства отвода горячего воздуха, предназначенные для его выброса за пределы конструкции гондолы, как это показано на фиг.1.

Согласно способу практической реализации средства отвода представлены в виде перфорационных отверстий или микроперфорационных отверстий 28, выполненных на уровне стенки губы.

Первым недостатком данного способа практической реализации является то, что необработанная в акустическом плане поверхность зоны, занятой средствами отвода, прибавляется к поверхности зоны соединения, также не обработанной, что не позволяет оптимизировать акустическую обработку.

Другим недостатком является то, что выполненные в металлическом листе губы микроперфорационные отверстия слабо поддерживают сквозную циркуляцию горячего воздуха, который стремится образовать явления микротрещин, значительно снижающих срок эксплуатации воздухозаборника.

И, наконец, согласно другому требованию внешний слой покрытий для акустической обработки выполнен из композитного материала, чувствительного к теплоте, причем средства отвода должны быть расположены соответствующим образом относительно обработанных в акустическом плане зон для ограничения риска обгорания композитного материала.

В документе US-5088277 приводится описание другого способа практической реализации средств отвода. Согласно данному документу передний шпангоут содержит в центральной части опорную поверхность, к которой будет прижиматься стенка, образующая губу. Для образования средств отвода стенка, образующая губу, содержит утолщения на уровне зоны соединения с передним шпангоутом. Таким образом, на уровне средств отвода стенка, образующая губу, отодвинута от переднего шпангоута для обеспечения прохода горячего воздуха, который отводится параллельно поверхности канала. Согласно способу практической реализации внешняя поверхность стенки, образующей канал, располагается в продолжении опорной поверхности переднего шпангоута так, что присутствует смещение между поверхностью канала и поверхностью губы даже в зонах за пределами утолщений.

Данный способ практической реализации не является удовлетворительным по следующим причинам:

Эти средства отвода образуют большие аэродинамические возмущения в воздушном потоке, циркулирующем в канале гондолы. Действительно, утолщения представляют собой формы, выступающие относительно поверхностей канала и губы, и способны создавать аэродинамические возмущения, неприемлемые для силовой установки и вентилятора, расположенных в задней части по потоку.

Эти возмущения представляют еще большее затруднение, поскольку система устранения обледенения носит узко локализованное действие, в то время как утолщения непрерывно возмущают воздушный поток, циркулирующий в канале гондолы.

Другим недостатком является то, что смещение между поверхностью канала и поверхностью губы приводит к поверхностному дефекту, также образующему аэродинамические возмущения.

И, наконец, поток горячего воздуха, отводимый параллельно поверхности канала, создает опасность обгорания композитных материалов, используемых для акустической обработки поверхности канала. Так же, как это проиллюстрировано в документе US-5088277, покрытие для акустической обработки отодвинуто от средств отвода, что приводит к уменьшению обрабатываемой в акустическом плане поверхности.

Поэтому настоящее изобретение направлено на устранение недостатков предшествующего уровня техники, предлагая гондолу с встроенной в нее системой отвода горячего воздуха, используемого для устранения обледенения, что позволяет оптимизировать акустическую обработку, увеличивая обрабатываемые поверхности без создания в то же время очень сильных аэродинамических возмущений.

С этой целью объектом настоящего изобретения является гондола летательного аппарата, содержащая средства отвода, обеспечивающие сообщение между внутренней частью и внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами, на уровне которой два элемента накладываются друг на друга, причем каждый из двух элементов имеет поверхность, образующую внешнюю поверхность гондолы с одной и другой стороны зоны соединения, отличающаяся тем, что упомянутые средства отвода содержат угловую вставку из двух частей, первой части, вставляемой между наложенными друг на друга панелями, которая содержит, по меньшей мере, один выступающий и/или вогнутый элемент, позволяющий сформировать проход между упомянутыми панелями для обеспечения сообщения между внутренней и внешней частями гондолы, и второй части, располагаемой против одной панели, которая размещена внутри на уровне зоны соединения, для ее защиты от избыточной температуры.

Таким образом, система отвода горячего воздуха позволяет защитить покрытие, используемое для акустической обработки, ограничивая риск контакта упомянутого покрытия с очень горячим воздухом.

Предпочтительно, средства отвода имеют соответствующие формы, позволяющие выбрасывать горячий воздух в направлении, не параллельном внешней поверхности гондолы, для его смешения с аэродинамическими потоками, циркулирующими в канале, и его охлаждения. Угол выброса горячего воздуха определяется таким образом, чтобы добиться компромисса между охлаждением упомянутого горячего воздуха и аэродинамическими возмущениями, производимыми упомянутым потоком горячего воздуха в аэродинамических потоках, циркулирующих в канале.

Другие характеристики и преимущества будут видны из нижеследующего описания изобретения, приведенного исключительно в качестве примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг.1 представляет собой разрез передней части гондолы на основе предшествующего уровня техники;

- фиг.2 представляет собой разрез, иллюстрирующий в деталях систему отвода горячего воздуха согласно изобретению;

- фиг.3 представляет собой разрез передней части гондолы, показывающий положение переднего шпангоута на основе предшествующего уровня техники и согласно изобретению, а также границы устранения обледенения и обрабатываемых в акустическом плане зон;

- фиг.4 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий угловую вставку системы отвода согласно изобретению;

- фиг.5 представляет собой вид в перспективе угловой вставки, изображенной на фиг.5, установленной на панели, образующей губу;

- фиг.6 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий угловую вставку, показанную на фиг.5, на которой изображены выпускные отверстия системы отвода;

- фиг.7 представляет собой вид в перспективе угловой вставки согласно другому варианту;

- фиг.8 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий угловую вставку, показанную на фиг.7, установленную на панели, образующей губу;

- фиг.9 представляет собой вид в перспективе угловой вставки согласно другому варианту изобретения;

- фиг.10 представляет собой вид в перспективе угловой вставки согласно другому варианту изобретения;

- фиг.11 представляет собой вид сбоку угловой вставки, изображенной на фиг.10;

- фиг.12-14 представляют собой разрезы, иллюстрирующие различные варианты системы отвода согласно изобретению без угловой вставки;

- фиг.15 представляет собой разрез, иллюстрирующий вариант изобретения, с двумя последовательными соединениями: с одной стороны, между панелью, образующей губу, и угловой вставкой и, с другой стороны, между упомянутой угловой вставкой и панелью, образующей канал;

- фиг.16 и 17 представляют собой разрезы, иллюстрирующие варианты системы отвода согласно изобретению с круглыми прокладками, размещаемыми между двумя панелям на уровне зоны соединения.

На фиг.2 и 3 изображена гондола (обозначена позицией 30), содержащая канал 32, периферийную стенку 34, а также губу 36 в передней части, соединяющую упомянутый канал 32 и упомянутую периферийную стенку 34 и ограничивающую воздухозаборник. Описание других конструктивных элементов гондолы не приводится, поскольку они известны специалистам.

Как правило, стенка канала (или губы) образуется путем сборки множества панелей, множества пластинок, множества обшивок и т.п. Далее в описании все формы стенки будут обозначены термином «панель».

Конструкция гондолы 30 содержит передний шпангоут 38, соединяющий периферийную стенку 34 и канал 32 и удерживающий губу 36. Детальное описание шпангоута не приводится, поскольку он также известен специалистам.

Передний шпангоут 38 содержит первый край, расположенный на уровне соединения периферийной стенки 34 и губы 36, и второй край, расположенный на уровне соединения канала 32 и губы 36.

На уровне первого края передний шпангоут 38 содержит опорную поверхность 40, на уровне которой осуществляется жесткое соединение периферийной стенки 34 и/или губы 36.

Согласно способу практической реализации для снижения влияния на лобовое сопротивление панели периферийной поверхности и губы соединены встык, не располагаются с нахлестом и жестко соединены с опорной поверхностью 40.

На уровне второго края передний шпангоут 38 содержит опорную поверхность 42, на уровне которой жестко соединены канал 32 и/или губа 36.

Согласно способу практической реализации стенка губы 36 жестко соединена с опорной поверхностью 42, а края стенок канала и расположенной напротив губы выполнены с нахлестом и жестко соединены любыми соответствующими средствами. Для снижения влияния на лобовое сопротивление панель канала (или панель губы) содержит уступ, высота которого соответствует толщине панели губы (или, соответственно, панели канала) для того, чтобы аэродинамические поверхности двух панелей с одной и другой стороны зоны нахлеста располагались в одной плоскости.

В общем зоной соединения называется зона, на уровне которой два элемента, в частности, две панели или части панелей, накладываются друг на друга. Настоящее изобретение рассматривает, в частности, зоны соединения двух элементов, каждый из которых содержит поверхность, образующую внешнюю поверхность гондолы с одной и другой стороны зоны соединения.

Далее в описании под термином «внутренняя часть гондолы» понимается зона гондолы, ограниченная периферийной стенкой, губой и каналом, которая не контактирует с аэродинамическими потоками, протекающими за пределами летательного аппарата, причем внешняя часть гондолы соответствует взаимодополняющей зоне, на уровне которой циркулируют аэродинамические потоки, а именно потоки, которые находятся в контакте с внешней поверхностью периферийной стенки или с внешней поверхностью канала, внутри которого движется поток воздуха, предназначенный для турбомашины.

Для уменьшения вредного воздействия звука канал 32 содержит покрытие 44 для акустической обработки, содержащее, следуя изнутри наружу, отражающий слой, по меньшей мере, одну ячеистую структуру и, по меньшей мере, одну акустически резистивную структуру. Покрытие для акустической обработки детально не рассматривается, поскольку оно также известно специалистам. Как правило, акустически резистивная структура, образующая аэродинамическую поверхность, выполнена из композитного материала.

Для улучшения акустической обработки губа может также содержать акустическое покрытие 46.

Зоны соединения, с одной стороны, переднего шпангоута и губы и, с другой стороны, губы и канала являются зонами, которые не подвергаются в акустическом плане обработке ввиду нахлеста упомянутых элементов.

Гондола также содержит систему обработки инея на уровне губы 36.

Настоящее изобретение относится, в частности, к гондоле с встроенной системой обработки инея горячим воздухом. В данном случае предусмотрены средства для нагнетания горячего воздуха внутрь губы для того, чтобы последний, контактируя с внутренней поверхностью губы, препятствовал образованию инея или его аккумулированию на уровне внешней поверхности губы.

Согласно способу практической реализации горячий воздух отбирается на уровне силовой установки, причем предусматривается система трубопроводов для его направления в пространство, которое ограничено передним шпангоутом и губой. Описание этих различных элементов более не приводится, поскольку они известны специалистам.

Предпочтительно, для повышения эффективности обработки инея предусматриваются средства для направления горячего воздуха рядом с внутренней поверхностью губы. Согласно способу практической реализации, описание которого приведено в заявке на патент FR-070055586, для акустической обработки между ячеистой структурой и акустически резистивной структурой покрытия располагаются каналы 48.

Гондола содержит средства 50, позволяющие отводить горячий воздух, использованный для обработки инея, за пределы упомянутой гондолы.

Согласно изобретению эти средства 50 отвода горячего воздуха предусмотрены на уровне зоны соединения и установлены между элементами, образующими зону соединения. Согласно изобретению средства 50 отвода горячего воздуха содержат, по меньшей мере, одну выступающую и/или вогнутую форму, расположенную между двумя элементами зоны соединения, что позволяет образовать проход между упомянутыми элементами для обеспечения сообщения внутренней и внешней частей гондолы и истечения горячего воздуха из внутренней части гондолы к внешней части.

Наличие средств отвода, расположенных против зоны соединения, позволяет уменьшить необработанную поверхность и оптимизировать акустическую обработку, причем поверхность, занятая средствами отвода, не прибавляется к поверхности зон соединения.

Согласно изобретению элемент, расположенный ближе к внешней части на уровне зоны соединения, не деформирован на уровне зоны соединения и не содержит никакого дополнительного утолщения, способного создавать аэродинамические возмущения. В зависимости от обстоятельств, или уменьшена толщина, по меньшей мере, одного из двух элементов для образования одного или множества пазов на уровне поверхности контакта упомянутых двух элементов на уровне зоны соединения, или элемент, расположенный ближе к внутренней части на уровне зоны соединения, деформирован в направлении внутренней части для обеспечения присоединения выступающей формы на уровне контактных поверхностей или, по меньшей мере, одного прикрепленного элемента.

Согласно важному отличительному признаку изобретения средства отвода имеют соответствующие формы, позволяющие выбрасывать горячий воздух в направлении, не параллельном внешней поверхности гондолы, для его смешения с аэродинамическими потоками, циркулирующими в канале, и его охлаждения.

Предпочтительно, направление потока выбрасываемого горячего воздуха образует угол с внешней поверхностью, изменяющийся от 5° до 60°. Предпочтительно, угол заключен между 5° и 30° для получения хорошего компромисса между охлаждением горячего воздуха и возмущениями аэродинамического потока, циркулирующего в канале.

Согласно важному моменту изобретения элемент, расположенный внутри на уровне зоны соединения, содержит наклонную грань между зоной, на уровне которой внешняя поверхность упомянутого элемента прижимается к внутренней поверхности другого элемента, и зоной, на уровне которой внешняя поверхность упомянутого элемента образует внешнюю поверхность гондолы; причем упомянутая наклонная грань позволяет ориентировать поток горячего воздуха в направлении, не параллельном внешней поверхности гондолы.

Согласно способу практической реализации средства отвода предусматриваются по всей окружности канала гондолы или на одном или нескольких участках окружности.

Согласно усовершенствованному способу практической реализации угол выброса горячего воздуха может не быть постоянным по длине окружности. Таким образом, в зависимости от положения средств отвода на окружности канала угол выброса может быть оптимизирован.

Согласно способу практической реализации средства отвода содержат, по меньшей мере, одну угловую вставку 52, по меньшей мере, с одним выступающим и/или вогнутым элементом, расположенным между двумя элементами зоны соединения.

Согласно предпочтительному способу практической реализации угловая вставка 52 содержит участок, размещенный между панелью 54 губы 36 и панелью 56 канала 32, причем опорная поверхность 42 переднего шпангоута 38 расположена против зоны нахлеста упомянутых панелей 54 и 56, как это детально показано на фиг.2.

Данное техническое решение также позволяет дополнительно улучшить акустическую обработку, поскольку зоны соединения между передним шпангоутом 38, губой 36, каналом 32 и средствами 50 отвода наложены друг на друге, что приводит к дополнительному уменьшению необработанных поверхностей.

Данное техническое решение позволяет также оптимизировать обработку инея, поскольку не предусмотрено смещение средств 50 отводам вперед (согласно направлению истечения аэродинамических потоков) относительно переднего шпангоута 38.

Другим преимуществом является то, что система отвода больше не содержит перфорационных отверстий или микроперфорационных отверстий, что определенно способствует увеличению ее срока эксплуатации ввиду отсутствия возможных опасностей разрыва под пневматическим давлением.

Преимуществом данного технического решения также является то, что оно заставляет воздух отводиться посредством этой системы отвода, что существенным образом улучшает устранение обледенения с губы. Как это изображено на фиг.3, данное техническое решение позволяет в случае необходимости смещать передний шпангоут, преимуществом чего является возможность его наклонить и придать, таким образом, губе более высокую устойчивость к ударам.

Предпочтительно, средства 50 отвода содержат угловую вставку 52 с первым участком 58, вставленным между наложенными друг на друге панелями, и со вторым участком 60, размещенным против одной панели; причем эта панель, расположенная внутри на уровне зоны соединения, соответствует панели канала 32. Данное техническое решение позволяет защитить панель, образующую канал 32, которая, как правило, выполнена, по меньшей мере, частично из композитного материала.

Согласно первому варианту, изображенному на фиг.10 и 11, средства 50 отвода содержат угловую вставку 52 и подкладки 62, предусмотренные на уровне, по меньшей мере, одной из сторон угловой вставки, которые образуют выступающие элементы, делающие возможным прохождение горячего воздуха изнутри наружу. Предпочтительно, согласно данному способу практической реализации угловая вставка 52 содержит первый участок 58, на уровне которого прикреплены подкладки 62, вставленные между панелями 54 и 56, и второй участок 60, находящийся в контакте только с панелью 56 канала 32. Подкладки 62 расположены на стороне угловой вставки 52 против панели 54 губы для того, чтобы горячий воздух контактировал только с упомянутой панелью 54 для продолжения обработки инея и защиты панели 56 внутреннего канала, выполненной, как правило, по меньшей мере, частично из композитного материала, чувствительного к теплоте.

Предпочтительно, второй участок 60 наклонен относительно первого участка 58 таким образом, что свободный конец 64 второго участка 60 расположен на уровне аэродинамической поверхности панелей, образующих губу и канал. Предпочтительно, свободный конец 64 имеет форму скошенного края для получения кромки 66, поверхность которой расположена на уровне аэродинамической поверхности панелей, образующих губу и канал 32.

Второй наклоненный участок 60 позволяет выбрасывать горячий воздух во внешнюю часть гондолы под наклоном для его смешивания с аэродинамическими потоками, циркулирующими в канале, и для охлаждения.

Для обеспечения прохождения горячего воздуха первый участок 58 вытянут на всю длину L зоны наложения друг на друга панелей 54 и 56.

Согласно другому варианту, изображенному на фиг.4-9, средства 50 отвода содержат пластинку 52, называемую угловой вставкой, по меньшей мере, с одним пазом 68, расположенным, по меньшей мере, на одной из сторон угловой вставки 52, позволяющим проход горячего воздуха из внутренней части гондолы к внешней части.

Согласно способу практической реализации, изображенному на фиг.7-9, пластинка 52 содержит первый участок 70, вставленный между панелями 54 и 56, проходящий, по меньшей мере, по длине зоны наложения друг на друга упомянутых панелей 54 и 56, и второй участок 72, наклоненный относительно первого участка 70 таким образом, чтобы свободный конец 74 второго участка 72 был расположен на уровне аэродинамической поверхности панелей 54 и 56, образующих губу и канал 32.

Предпочтительно, свободный конец 74 имеет форму скошенного края для получения кромки 76, поверхность которой расположена на уровне аэродинамической поверхности панелей, образующих губу и канал 32.

Предпочтительно, панель 54 губы 36 содержит конец 78, имеющий форму скошенного края, для образования кромки, поверхность которой параллельна поверхности второго участка 72 пластинки 52.

Угловая вставка 52 содержит пазы 68 только на уровне стороны против панели 54 губы 36. Таким образом, горячий воздух направляется между угловой вставкой 52 и панелью 54 губы 36, что позволяет защитить панель 56 канала 32, которая выполняется, как правило, по меньшей мере, частично из композитного материала, чувствительного к теплоте.

Пазы 68 могут иметь более или менее значительную ширину, как это изображено на фиг.7-9.

Пазы 68 имеют высоту, которая меньше толщины пластинки 52, причем пазы проходят от первой кромки 80 до второй кромки 76.

Таким образом, пазы 68 выходят, с одной стороны, на уровне кромки 80 через отверстия 82, которые сообщаются с внутренней частью гондолы, а, с другой стороны, на уровне кромки 76 через отверстия 84, которые сообщаются с внешней частью гондолы.

Второй участок наклонен, причем основание пазов 68 также наклонено на уровне упомянутой второй части, что позволяет выбрасывать горячий воздух во внешнюю часть гондолы под наклоном таким образом, чтобы он смешивался с аэродинамическими потоками, циркулирующими в канале, и охлаждался.

Согласно другому способу практической реализации, изображенному на фиг.4-6, пластинка или угловая вставка 52 содержит выступ 86, высота которого по существу равна толщине панели 54 губы, который разграничивает первый участок 88 в виде пластинки с небольшой толщиной, вставленной между двумя панелями 54 и 56, проходящий, по меньшей мере, по длине зоны наложения друг на друга упомянутых панелей 54 и 56, и второй участок 90, имеющий форму скошенного края с кромкой 92, поверхность которого расположена на уровне аэродинамической поверхности панелей, образующих губу и внутренний канал, и наклоненную грань 94, к которой прижата панель 56 канала 32.

Угловая вставка 52 содержит пазы 96 только на уровне стороны против панели 54 губы 36. Таким образом, горячий воздух направляется между угловой вставкой 52 и панелью 54 губы 36, что позволяет защитить панель 56 канала 32, выполняемую, как правило, по меньшей мере, частично из композитного материала, чувствительного к теплоте.

Пазы 96 могут иметь более или менее значительную ширину.

Пазы 96 имеют высоту, которая меньше толщины пластинки 52, и проходят от первой кромки 98 до второй кромки 92.

Таким образом, пазы 96 выходят наружу, с одной стороны, на уровне кромки 98 через отверстия 100, которые сообщаются с внутренней частью гондолы, а, с другой стороны, на уровне кромки 92 через отверстия 102, которые сообщаются с внешней частью гондолы.

Как отмечалось ранее, второй участок наклонен, причем основание пазов 68 также наклонено на уровне упомянутой второй части, что позволяет выбрасывать горячий воздух во внешнюю часть гондолы под наклоном для его смешивания с аэродинамическими потоками, циркулирующими в канале, и охлаждения.

Согласно различным вариантам пластинки или угловые вставки 52 удерживаются на месте любыми предназначенными для этого средствами. Согласно способу практической реализации могут быть предусмотрены отверстия 104 для прохождения через них винтов или заклепок.

Как это показано на фиг.12 и 13, средства 50 отвода содержат выступающие и/или вогнутые элементы 106, выполненные непосредственно на панели 54, образующей губу 36. Согласно способу практической реализации внутренняя поверхность панели 54 содержит пазы 106, проходящие вдоль всей зоны соединения, которые сообщаются первым концом с внутренней частью гондолы, а вторым концом с внешней частью гондолы.

Согласно способу практической реализации, изображенному на фиг.13, панель 56 продолжается между передним шпангоутом 38 и панелью 54, образующей губу на уровне зоны соединения.

Согласно другому способу практической реализации, изображенному на фиг.12, предусмотрена промежуточная деталь 108 для соединения панели 54, образующей губу, панели 56, образующей канал 32, и переднего шпангоута 38. Эта промежуточная деталь 108 содержит два ответвления, причем первое ответвление 110 прижимается к внутренней поверхности панели 54, образующей губу 36, а второе ответвление 112 прижимается к внешней поверхности панели 56, образующей канал 32. Согласно данному варианту средства 50 отвода располагаются между панелью 56 и промежуточной деталью 108. В зависимости от обстоятельств выступающие и/или вогнутые формы могут быть выполнены на уровне поверхности ответвления 110 промежуточной детали 108 в контакте с внутренней поверхностью панели 54, и/или упомянутые формы могут быть выполнены на уровне внутренней поверхности панели 54 в контакте с ответвлением 110 промежуточной детали 108.

Согласно другому варианту, изображенному на фиг.14, передний шпангоут 38 продолжается между панелью 54, образующей губу 36, и панелью 56, образующей канал 32. Согласно способу практической реализации средства 50 отвода содержат выступающие и/или вогнутые формы 114, выполненные непосредственно на уровне поверхности переднего шпангоута 38 в контакте с панелью 54, причем упомянутые выступающие и/или вогнутые формы проходят по длине, достаточной для обеспечения сообщения внутренней части гондолы, в частности, зоны, ограниченной передним шпангоутом и губой, с внешней частью гондолы.

На фиг.15 изображен другой вариант, согласно которому лист или пластинка 116 обеспечивают соединение между панелью 54, образующей губу 36, и панелью 56, образующей канал 32. Таким образом, этот способ практической реализации содержит первую зону соединения между панелью 54 и пластинкой 116 и вторую зону соединения между пластинкой 116 и панелью 56. Согласно способу практической реализации средства 50 отвода содержат выступающие и/или вогнутые формы 118, располагаемые между панелью 54 и пластинкой 116. В зависимости от обстоятельств выступающие и/или вогнутые формы 118 выполняются на уровне поверхности пластинки 116 в контакте с панелью 54, или на уровне внутренней поверхности панели 54 в контакте с пластинкой 116.

Согласно другим способам практической реализации, изображенным на фиг.16 и 17, средства 50 отвода содержат множество элементов 120, расположенных между элементами зоны соединения, в частности, в виде круглых прокладок.

Таким образом, как это изображено на фиг.16, круглые прокладки 120 расположены между ответвлением 110 промежуточной детали 108 и панелью 54 губы 36.

Как это изображено на фиг.17, круглые прокладки 120 расположены между передним шпангоутом 38 и панелью 54, образующей губу 36, и между панелью 56, образующей канал 32, и панелью 54, образующей губу 36.

Безусловно, изобретение не ограничивается способами практической реализации, изображенными на различных фигурах чертежа, причем выступающие и/или вогнутые формы средств отвода предусмотрены непосредственно, по меньшей мере, на одной из деталей, образующей зону соединения, и/или на вставной детали, называемой угловой вставкой, располагаемой между двумя деталями, образующими зону соединения.

1. Гондола летательного аппарата, содержащая средства (50) отвода горячего воздуха, обеспечивающие сообщение внутренней части с внешней частью гондолы, и зону соединения между двумя элементами (54, 56), на уровне которой два элемента накладываются друг на друга, причем каждый из двух элементов имеет поверхность, образующую внешнюю поверхность гондолы с одной и другой стороны зоны соединения, отличающаяся тем, что упомянутые средства (50) отвода содержат угловую вставку (52) из двух частей, первой части (58, 70, 88), вставляемой между наложенными друг на друга панелями, которая содержит, по меньшей мере, один выступающий и/или вогнутый элемент, позволяющий сформировать проход между упомянутыми панелями для обеспечения сообщения между внутренней и внешней частями гондолы, и второй части (60, 72, 90), располагаемой против одной панели, которая размещена внутри на уровне зоны соединения для ее защиты от избыточной температуры.

2. Гондола летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что направление выбрасываемой струи горячего воздуха образует с внешней поверхностью угол, изменяющийся от 5° до 30°, оптимизированный для получения хорошего компромисса между охлаждением горячего воздуха и возмущениями аэродинамического потока, циркулирующего в канале.

3. Гондола летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что элемент, расположенный внутри на уровне зоны соединения, содержит наклонную грань между зоной, на уровне которой внешняя поверхность упомянутого элемента прижата к внутренней поверхности другого элемента, и зоной, на уровне которой внешняя поверхность упомянутого элемента образует внешнюю поверхность гондолы, причем упомянутая наклонная грань позволяет ориентировать поток горячего воздуха в направлении, не параллельном внешней поверхности гондолы.

4. Гондола летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что вторая часть (60, 72, 90) имеет форму скошенного края для получения кромки (66, 76, 92), поверхность которой расположена на уровне аэродинамической поверхности панелей (54, 56).

5. Гондола летательного аппарата по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что средства (50) отвода содержат угловую вставку (52) с подкладками (62), которые предусмотрены на уровне, по меньшей мере, одной из сторон упомянутой угловой вставки, образующую выступающие элементы, делающие возможным прохождение воздуха из внутренней части к внешней части.

6. Гондола летательного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что средства (50) отвода содержат угловую вставку (52), по меньшей мере, с одним пазом (68, 96), по меньшей мере, на одной из ее сторон, обеспечивая прохождение воздуха из внутренней части гондолы к внешней части.

7. Гондола летательного аппарата по п.6, отличающаяся тем, что пазы (68, 96) выходят, с одной стороны, на уровне первой кромки (80, 98) через отверстия (82, 100), которые сообщаются с внутренней частью гондолы, и, с другой стороны, на уровне второй кромки (76, 92) через отверстия (84, 102), которые сообщаются с внешней частью гондолы.

8. Гондола летательного аппарата по п.6 или 7, отличающаяся тем, что угловая вставка (52) содержит выступ (86), высота которого по существу равна толщине первой панели (54), которая разграничивает первую часть (88) в виде пластинки небольшой толщины, вставленной между двумя панелями (54, 56), проходящий, по меньшей мере, по длине зоны наложения упомянутых панелей (54, 56), и вторую часть (90) в форме скошенного края с кромкой (92), поверхность которой расположена на уровне аэродинамической поверхности упомянутых панелей (54, 56), и наклонную грань (94), к которой прижата вторая панель (56), а также тем, что угловая вставка (52) содержит пазы (96) только на уровне стороны против первой панели (54).

9. Гондола летательного аппарата, содержащая внутренний канал (32), внешнюю поверхность (34), губу (36) в передней части, соединяющую упомянутый внутренний канал (32) и упомянутую внешнюю поверхность (34), разграничивающую воздухозаборник, причем передний шпангоут (38) соединяет упомянутую внешнюю поверхность (34) и упомянутый внутренний канал (32) и удерживает упомянутую губу (36), систему устранения обледенения, использующую горячий воздух, нагнетаемый внутрь упомянутой губы (36), и средства (50) отвода горячего воздуха по любому из предшествующих пунктов, вставленные между панелью (56), образующей внутренний канал (32), и панелью (54), образующей губу (36).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устранению обледенения обтекателей воздухозаборников газотурбинных двигателей, в частности, летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам защиты от обледенения подвижных поверхностей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Дирижабль // 2177894
Изобретение относится к дирижаблестроению. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции предкрылка с расположением внутри него трубопровода воздушного обогрева. .

Гондола содержит панель (56), образующую канал (32), периферическую стенку (34), панель (54), образующую губу (36), соединяющую канал (32) со стенкой (34). Гондола также содержит систему обработки инея, обрабатывающую зону, проходящую от стенки (34) до канала (32), передний шпангоут (38), ограничивающий вместе с упомянутой губой (36) канал (51), в котором циркулирует горячий воздух для борьбы с обледенением. Канал (32) содержит покрытие (44) для акустической обработки. Передний шпангоут (38) содержит зону соединения с губой (36) и/или каналом (32), смещенную к передней части гондолы. На уровне внутренней стороны губы (36) и канала (32) предусмотрены каналы (50) для прохождения горячего воздуха. Каналы (50) проходят за пределами зоны соединения между передним шпангоутом (38) и губой (36) и/или каналом (32). Каналы (50) ограничены перегородкой, выполненной в виде вставки (52) из двух частей. Первая часть (58, 70, 88) вставлена между наложенными одна на другую панелями и содержит элемент в виде выступа и/или впадины, позволяющий выполнить каналы (50) между панелями для того, чтобы установить сообщение между внутренней и наружной частями гондолы. Вторая часть (60, 72, 90) находится напротив панели, которая расположена внутри на уровне зоны соединения, чтобы защищать ее от перегрева и изолировать горячий воздух от покрытия (44) для акустической обработки. Обеспечивается оптимальная система обработки инея, совместимая с акустической обработкой. 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

Противообледенительная система (А) летательного аппарата предназначена для предотвращения намерзания льда на крыле (20) летательного аппарата или для удаления намерзшего льда. Отбираемый воздух (S2), извлекаемый из главного двигателя (3) летательного аппарата, и воздух (ST), поступающий из воздухозаборника (31), предусмотренного в конструкции (28), и нагреваемый источником тепла (26) конструкции летательного аппарата, подается в камеру (32) горячего воздуха внутри крыла (2), что обеспечивает защиту от обледенения. Группа изобретений направлена на повышение эффективности защиты от обледенения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх