Способ эвакуации самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. Способ эвакуации самолетов основан на использовании тележки, выполненной в виде несущей рамы (2) и подвижной рамки (3), сцепленной с тягачом (1). Захват и фиксация передней стойки самолета осуществляется автоматически с помощью механизма захвата (6), выполненного в виде скобы с замковым устройством автоматической фиксации, и закрепленным на подвижной рамке (3). Подъем самолета осуществляют с помощью шарнирно закрепленного на несущей раме (2) в двух точках червячного редуктора (4), который приводит в движение винтовой стержень (7) коробкой отбора мощности через карданную передачу (5). Изобретение обеспечивает снижение веса, приходящегося на переднюю стойку самолета при подъеме фюзеляжа самолета, возможность его эвакуации при выкатывании на грунтовое покрытие с погружением колес передней стойки в грунт, а также с вышедшим из строя пневмокатком и отсутствием колеса передней стойки шасси. 2 ил.

 

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов.

Известен способ эвакуации самолетов [RU №2294863, МПК B64F 1/22, опублик. 10.03.2007 г., бюл. №7], основанный на использовании тягача, на раме которого устанавливается грузовая платформа и механизм подъема в виде силовых цилиндров, отличающийся тем, что грузовая платформа с телескопической направляющей выполнена вращающейся в горизонтальной плоскости и установлена в зоне опорного периметра тягача, что позволяет производить равномерную и регулируемую догрузку ведущих колес тягача для создания максимальной силы тяги по сцеплению колес с опорной поверхностью. Недостатками данного способа являются использование тягачей большой грузоподъемности, сложность конструкции.

Известен другой способ [RU №2194652, МПК B64F 1/22, опублик. 20.12.2002 г., бюл. №35], основанный на использовании тягача с водилом, несущим на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой самолета. Недостатками данного способа является использование сложных электроагрегатов при буксировке воздушного судна, их габариты и масса.

Также известен способ эвакуации самолетов [RU №2172707, МПК B64F 1/22, опублик. 27.08.2001 г., бюл. №24], основанный на использовании тягача, оборудованного гидравлической системой, включающей в себя гидравлический силовой цилиндр для догрузки ведущих колес тягача массой самолета, приходящейся на его переднюю стойку.

Наиболее близким к заявляемому способу является способ эвакуации и буксировки самолетов с использованием тележки, выполненной в виде несущей рамы, сцепленной с тягачом [RU №2316454, МПК B64F 1/22, опублик. 2008 г., бюл. №24]. Недостатком данного способа является невозможность эвакуации самолета с вышедшим из строя пневмокатком и отсутствующим колесом передней стойки.

Техническим результатом, который достигается предлагаемым способом, является снижение веса, приходящегося на переднюю стойку самолета при подъеме фюзеляжа самолета, возможность его эвакуации при выкатывании на грунтовое покрытие с погружением колес передней стойки в грунт, а также с вышедшим из строя пневмокатком и отсутствием колеса передней стойки шасси.

Указанный технический результат достигается тем, что в данном способе эвакуации самолетов используется тележка, выполненная в виде несущей рамы, на которой в двух точках шарнирно закреплен червячный редуктор, работающий от коробки отбора мощности через карданную передачу и осуществляющий перемещение в вертикальной плоскости подвижной рамки через винтовой стержень, на которой в свою очередь крепится механизм захвата, выполненный в виде скобы с замковым устройством автоматической фиксации.

Заявляемый способ эвакуации осуществляется при помощи устройства, изображенного на фиг.1, - вид сбоку; на фиг.2 - вид спереди.

Одним из вариантов реализации данного способа является эвакуация воздушного судна при помощи тележки, выполненной в виде несущей рамы, на которой установлена подвижная рамка, поднимаемая за счет усилий червячного редуктора.

На фиг.1 изображен общий вид эвакуации самолета, включающий следующие элементы: тягач 1, несущую раму 2, подвижную рамку 3, червячный редуктор 4, карданную передачу 5, механизм захвата 6, винтовой стержень 7.

На фиг.2 изображено устройство для эвакуации самолетов, включающее следующие элементы: несущую раму 2, подвижную рамку 3, червячный редуктор 4, механизм захвата 6, винтовой стержень 7.

Предлагаемый способ для эвакуации самолетов реализуется при помощи устройства, которое содержит: несущую раму 2, выполняющую функцию силовой основы конструкции; подвижную рамку 3 с механизмом захвата 6, состоящего из скобы с замковым устройством автоматической фиксации, предназначенным для фиксации передней стойки самолета; червячный редуктор 4, предназначенный для подъема передней стойки самолета; карданную передачу 5, предназначенную для передачи крутящего момента на червячный редуктор от коробки отбора мощности; винтовой стержень 7, предназначенный для перемещения в вертикальной плоскости подвижной рамки. При этом функцию эвакуатора выполняет штатный тягач 1.

Предлагаемый способ с устройством для эвакуации промышленно применим, так как для его реализации используются устройства и материалы, применяемые в авиационной промышленности.

Обеспечение эвакуации самолета происходит следующим образом. Перед эвакуацией или буксировкой водитель тягача подъезжает к самолету так, чтобы тележка находилась строго под фюзеляжем самолета, затем техник воздушного судна осуществляет захват и фиксацию передней стойки самолета с помощью механизма захвата. После того как передняя стойка будет зафиксирована, водитель тягача по команде осуществляет подъем рамки за счет работы винтового стержня от червячного редуктора. Привод редуктора осуществляется включением коробки отбора мощности и передачей крутящего момента на карданную передачу, которая приводит в движение червячный редуктор. Тем самым происходит подъем передней стойки воздушного судна над опорной поверхностью и одновременно догрузка ведущих колес тягача, улучшая его тягово-сцепные качества.

Способ эвакуации самолетов, основанный на использовании тележки, выполненной в виде несущей рамы и подвижной рамки, сцепленной с тягачом, отличающийся тем, что автоматически осуществляется захват и фиксация передней стойки самолета с помощью механизма захвата, выполненного в виде скобы с замковым устройством автоматической фиксации и закрепленным на подвижной рамке, осуществляют подъем самолета с помощью шарнирно закрепленного на несущей раме в двух точках червячного редуктора, который приводит в движение винтовой стержень коробкой отбора мощности через карданную передачу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. .

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. .

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к их транспортировке. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4). Направляющие канавки (5) сверху закрыты поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9). В местах крутых поворотов в направляющих канавках (4) и в местах изменения направления установлены переключающие устройства (12). Направляющие канавки (5) определяют главный и конечные маршруты транспортировки. Управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически. В направляющей канавке (5) расположена шина, от которой питание через коллектор подается к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата. Достигается возможность транспортировки летательного аппарата по аэродрому с выключенными двигателями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания. Устройство для буксировки летательного аппарата содержит тяги с узлами крепления к тягачу, передней и основным стойкам шасси летательного аппарата. Тяги выполнены в виде шарнирно соединенных жестких балок с узлом крепления передней стойки шасси и соединительной тягой. Узел крепления передней стойки обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны носовой части. Соединительная тяга обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны хвостовой части. Достигается расширение функциональных возможностей устройства для буксировки летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к буксировочным устройствам самолетов. Соединительное устройство для присоединения к шасси самолета имеет первый и второй адаптеры для шасси разных типов и заменяющее устройство для позиционирования по выбору первого или второго адаптеров шасси. Буксировочное устройство для наземных перемещений самолетов технически различных типов. Содержит вышеописанное соединительное устройство для присоединения буксировочного устройства к шасси самолета, при котором адаптеры присоединения к шасси выполняют различными, а шасси позиционируют с возможностью механической нагрузки, путем поворота в рабочее положение соединительного устройства для присоединения к соответствующему шасси. Достигается возможность осуществления более эффективной буксировки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват. Буксировочная тележка соединена с передней стойкой. Догружающее устройство представляет собой силовой гидравлический цилиндр, взаимодействующий с передней стойкой самолета и рамой буксировочной тележки. Гидравлический цилиндр приводится в действие гидравлическим насосом, расположенным на буксировочной тележке. Достигается повышение тяговых качеств транспортировочного устройства. 3 ил.
Наверх