Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена

Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей. Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена содержит рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть, закрепленную на створке двери, при этом шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота, и внутри них установлена ось с возможностью фиксации в определенном положении, при этом шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой посредством оси и установленного на ней сферического подшипника, при этом шарнирная часть рамной полупетли выполнена в виде корпуса, соединенного с осью посредством резьбы, а шарнирная часть створочной полупетли выполнена в виде Г-образного элемента и соединена со сферическим подшипником, причем наружное кольцо последнего размещено в горизонтальной полке Г-образного элемента, а в вертикальной полке Г-образного элемента выполнен продольный вырез для крепежной части створочной полупетли и резьбовые отверстия под крепежные элементы, причем крепежная часть створочной полупетли выполнена в виде изогнутой пластины, содержащей первую и вторую полки с удлиненными отверстиями под крепежные элементы, при этом первая полка пластины размещена в продольном вырезе вертикальной полки Г-образного элемента и соединена с ней, а вторая полка пластины закреплена на передней стороне створки с возможностью перемещения первой полки пластины относительно Г-образного элемента перпендикулярно плоскости створки и перемещения створки вдоль второй полки пластины. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных свойств за счет установки створки двери под углом к неподвижной раме. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для навешивания дверей и предназначено, в частности, для дверей кабины машиниста вагона метро, открывающихся вправо или влево.

Известна петля для открывания створок, содержащая два трубчатых элемента, выполненных в виде стаканов, установленных соосно с возможностью поворота один относительно другого. Полость первого стакана выполнена ступенчатой и содержит кольцеобразный переходный участок между ступенями. Соединительный элемент содержит опорную втулку в форме усеченной сферы и центральный стержень, расположенный в опорной втулке и выполненный с возможностью центрирования опорной втулки относительно полости второго стакана (патент РФ №2224862 на изобретение, МПК E05D 11/04, 27.02.2004 г.).

Данная петля исключает влияние взаимного перекоса трубчатых элементов на ее функционирование и установку, однако не может быть использована в вагонах метро, боковые стороны которых, например, имеют отклонение от вертикальной плоскости.

Наиболее близкой к заявленному изобретению является петля для дверей, содержащая рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть, закрепленную на створке двери, при этом шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота, и внутри них установлена ось с возможностью фиксации в определенном положении (см. патент РФ №2198277 на изобретение, МПК 9 E05D 7/02, 10.02.2003 г.).

Известная петля не обеспечивает установку створки двери под углом к неподвижной раме.

Техническим результатом заявленного изобретения является расширение эксплуатационных свойств за счет установки створки двери под углом к неподвижной раме.

Указанный технический результат достигается тем, что в петле для двери кабины машиниста, содержащей рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть, закрепленную на створке двери, шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота, и внутри них установлена ось с возможностью фиксации в определенном положении, согласно изобретению, шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой посредством оси и установленного на ней сферического подшипника, при этом шарнирная часть рамной полупетли выполнена в виде корпуса, соединенного с осью посредством резьбы, а шарнирная часть створочной полупетли выполнена в виде Г-образного элемента и соединена со сферическим подшипником, наружное кольцо которого размещено в горизонтальной полке Г-образного элемента, причем в вертикальной полке Г-образного элемента выполнен продольный вырез для крепежной части створочной полупетли и резьбовые отверстия под крепежные элементы, при этом крепежная часть створочной полупетли выполнена в виде изогнутой пластины, содержащей первую и вторую полки с удлиненными отверстиями под крепежные элементы, причем первая полка пластины размещена в продольном вырезе вертикальной полки Г-образного элемента и соединена с ней, а вторая полка пластины закреплена на передней стороне створки с возможностью перемещения первой полки пластины относительно Г-образного элемента перпендикулярно плоскости створки и перемещения створки вдоль второй полки пластины.

Кроме того, технический результат достигается тем, что рамная полупетля включает крепежную часть, выполненную в виде съемного элемента, установленного на передней стороне рамы и соединенного с шарнирной частью, в корпусе которой выполнен паз для размещения съемного элемента; ось зафиксирована внутри шарнирных частей рамной и створочной полупетель посредством контргайки; через центр сферического подшипника проходит ось вращения створки двери.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 изображена петля для двери в изометрии, общий вид;

на фиг.2 изображена петля, вид спереди;

на фиг.2а изображен разрез А-А на фиг.2;

на фиг.3 изображена петля в разнесенном виде;

на фиг.4 изображен вариант установки створки двери, когда неподвижная рама лежит в плоскости, отличной от вертикальной;

на фиг.5 изображен вариант установки створки двери под углом к вертикальной раме;

на фиг.6 изображена петля для правого и левого открывания двери.

Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена (фиг.1) состоит из двух полупетель: рамной и створочной. Рамная полупетля закреплена на неподвижной раме 1, а створочная полупетля закреплена на створке 2. Рамная полупетля включает шарнирную часть 3, выполненную в виде корпуса с резьбовым отверстием под ось 4. Ось 4 установлена с возможностью фиксации на различной определенной высоте относительно корпуса посредством контргайки 5. Корпус шарнирной части 3 закреплен на неподвижной раме 1 с помощью болтов 6 и соединен посредством оси 4 с шарнирной частью 7 створочной полупетли. Шарнирная часть 7 створочной полупетли (фиг.2, 2а, 3) выполнена в виде Г-образного объемного элемента и соединена со сферическим подшипником 8, посаженным на ось 4 своим внутренним кольцом. В горизонтальной полке Г-образного элемента размещено наружное кольцо 9 сферического подшипника 8. Шарнирные части 3 и 7 рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота посредством оси 4 и установленного на ней сферического подшипника 8. Шарнирная часть 7 соединена с крепежной частью створочной полупетли. В вертикальной полке Г-образного элемента выполнен продольный вырез 10 для предотвращения проворота крепежной части створочной полупетли. Крепежная часть последней выполнена в виде изогнутой пластины, содержащей первую полку 11, размещенную в вырезе 10, и вторую полку 12.

Первая полка 11 изогнутой пластины и вторая полка 12 имеют удлиненные отверстия 13 под крепежные элементы 14 для соединения с Г-образным элементом и со створкой 2. Такое выполнение крепежной части створочной полупетли обеспечивает возможность перемещения первой полки 11 относительно Г-образного элемента перпендикулярно плоскости створки 2 и возможность перемещения створки 2 вдоль второй полки 12 пластины.

Рамная полупетля может содержать в себе крепежную часть 15, выполненную в виде съемного элемента, установленного на передней стороне неподвижной рамы 1 и соединенного с шарнирной частью 3, в корпусе которой выполнен паз 16 для размещения съемного элемента.

Возможность отклонения шарнирной части 3 от вертикальной оси вращения O-O створки 2, благодаря шарнирному соединению с шарнирной частью 7 позволяет устанавливать створку 2 двери под углом к неподвижной раме 1. Необходимость такой установки обусловлена выполнением боковых сторон кабины машиниста.

В случае, когда неподвижная рама 1 двери не лежит в вертикальной плоскости (фиг.4): верхняя часть рамы 1 наклонена по отношению к оси вращения O-O (ось вращения створки проходит через центры сферических подшипников верхней и нижней петель) створки 2 двери на угол α, а нижняя часть рамы 1 наклонена по отношению к оси вращения створки 2 двери на угол β, причем угол α может отличаться от угла β. При такой установке корпус шарнирной части 3 рамной полупетли закреплен на верхней части рамы 1, а шарнирная часть 7 створочной полупетли закреплена на створке 2 двери. Благодаря шарнирному соединению с корпусом шарнирной части 3, шарнирная часть 7 поворачивается (отклоняется) на угол α по отношению к раме 1, обеспечивая вертикальное положение створки 2.

Корпус шарнирной части 3 рамной полупетли закреплен на нижней части рамы 1, а шарнирная часть 7 створочной полупетли закреплена на створке 2 двери. Благодаря шарнирному соединению с корпусом шарнирной части 3, шарнирная часть 7 поворачивается на угол β, обеспечивая вертикальное положение створки 2 двери. При этом ось вращения O-O створки 2 двери, проходя через центры сферических подшипников верхней и нижней петель, также остается вертикальной, а сферические подшипники петель обеспечивают возможность вращения створки 2 двери.

При установке створки 2 двери под углом γ к вертикальной раме 1 (фиг.5), корпуса шарнирных частей 3 рамных полупетель верхней и нижней петель закреплены на вертикальной раме 1, а шарнирные части 7 створочных полупетель верхней и нижней петель закреплены на наклонной створке 2 двери. Благодаря шарнирному соединению с корпусами шарнирных частей 3, различной длине первых полок 11 пластины, шарнирные части 7 створочных полупетель поворачиваются на угол γ, оставаясь параллельными створке 2 двери. Для обеспечения вертикального положения оси вращения O-O створки 2 двери, размер L2 первой полки 11 изогнутой пластины нижней створочной полупетли больше размера L1 первой полки 11 изогнутой пластины верхней створочной полупетли.

Петли для двери кабины машиниста вагона метро могут быть изготовлены для левого и правого открывания створки двери. Для этого используют детали одного исполнения.

Чтобы из правой петли собрать левую, нужно Г-образный элемент 7 повернуть на 180 градусов, а изогнутую пластину развернуть в продольном вырезе 10 вертикальной полки Г-образного элемента второй полкой 12 назад.

1. Петля для двери кабины машиниста вагона метрополитена, содержащая рамную полупетлю, закрепленную на неподвижной раме и включающую шарнирную часть, и створочную полупетлю, включающую шарнирную часть и соединенную с ней крепежную часть, закрепленную на створке двери, при этом шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой с возможностью поворота, и внутри них установлена ось с возможностью фиксации в определенном положении, отличающаяся тем, что шарнирные части рамной и створочной полупетель соединены между собой посредством оси и установленного на ней сферического подшипника, при этом шарнирная часть рамной полупетли выполнена в виде корпуса, соединенного с осью посредством резьбы, а шарнирная часть створочной полупетли выполнена в виде Г-образного элемента и соединена со сферическим подшипником, причем наружное кольцо последнего размещено в горизонтальной полке Г-образного элемента, а в вертикальной полке Г-образного элемента выполнен продольный вырез для крепежной части створочной полупетли и резьбовые отверстия под крепежные элементы, причем крепежная часть створочной полупетли выполнена в виде изогнутой пластины, содержащей первую и вторую полки с удлиненными отверстиями под крепежные элементы, при этом первая полка пластины размещена в продольном вырезе вертикальной полки Г-образного элемента и соединена с ней, а вторая полка пластины закреплена на передней стороне створки с возможностью перемещения первой полки пластины относительно Г-образного элемента перпендикулярно плоскости створки и перемещения створки вдоль второй полки пластины.

2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что рамная полупетля включает крепежную часть, выполненную в виде съемного элемента, установленного на передней стороне рамы и соединенного с шарнирной частью, в корпусе которой выполнен паз для размещения съемного элемента.

3. Петля по п.1, отличающаяся тем, что ось зафиксирована внутри шарнирных частей рамной и створочной полупетель посредством контргайки.

4. Петля по п.1, отличающаяся тем, что через центр сферического подшипника проходит ось вращения створки двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к петлям, применяемым для навески входных дверей в зданиях и квартирах. .

Петля // 2016184

Изобретение относится к мебельной фурнитуре, в частности к шарнирным соединениям и петлям. .

Изобретение относится к мебельной фурнитуре и может быть использовано для навески стеклянных дверок мебели. .

Петля // 1534174
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для навески створок окон, дверей и других проемов. .

Петля // 1497371
Изобретение относится к устройствам для навески створок изделий мебели, обеспечивающим открывание в обе стороны и фиксацию их в закрытом положении. .

Петля // 1227793

Петля // 1079810
Наверх