Центробежный регулятор угла установки лопастей ветроколеса


 


Владельцы патента RU 2487266:

Гандельман Леонид Яковлевич (US)

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в устройствах автоматического регулирования угла установки лопастей ветродвигателя. Центробежный регулятор угла установки лопастей ветроколеса содержит центробежные механизмы рабочего и реверсивного режимов, содержащие центробежные грузы и пружины рабочего и реверсивного режимов, обеспечивающие возможности их последовательного включения в работу. Регулятор установлен на образующих ступицу ветроколеса несущих пластинах, между которыми закреплены лопасти ветроколеса в поворотных втулках и снабжен узлом синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к центробежным механизмам рабочего и реверсивного режимов, установленным между несущими пластинами с возможностью перемещения относительно них. На одной из пластин закреплены пружина рабочего режима и неподвижный корпус центробежного механизма реверсивного режима так, что пружина реверсивного режима охватывает пружину центробежного механизма рабочего режима. Центробежные грузы расположены по концентрической с продольной осью регулятора окружности и связаны с подвижным корпусом центробежного механизма реверсивного режима с обеспечением его воздействия на узел синхронизации и передачи движения от лопастей к центробежным механизмам рабочего и реверсивного режимов. Регулятор обеспечивает повышение надежности и увеличение его ресурса при снижении требования к точности изготовления узлов и деталей. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в устройствах автоматического регулирования угла установки лопастей ветродвигателя.

Известен механизм поворота лопастей ветроколеса, в котором передача движения осуществляется с помощью реечной передачи (патент РФ №2282052). Устройство недостаточно надежно из-за наличия реечно-зубчатых элементов и шестеренок. Кроме того, такая конструкция не обеспечивает необходимую точность.

Известен центробежный регулятор угла установки лопастей ветроэнергетической установки, содержащий размещенный в опорах вращения вал с механизмом передачи его вращения к лопастям, рычажные механизмы с центробежными грузами и ограничителями хода грузов, имеющими в своем составе пружины разной жесткости с обеспечением возможности их последовательного включения в работу (Свидетельство на полезную модель РФ №21938). Устройство достаточно сложно в изготовлении, возможность появления люфтов снижает надежность работы устройства.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является центробежный регулятор угла поворота лопастей ветроэнергетической установки, имеющий в своем составе центробежные механизмы рабочего и реверсивного режимов, содержащие центробежные грузы и пружины рабочего и реверсивного режимов, с обеспечением возможности их последовательного включения в работу (Патент РФ №2220321). Реверсивное регулирование угла осуществляется при помощи центробежных грузов, рычажного механизма, вала и механизма передачи движения лопастям в виде конической шестеренчатой передачи.

Все это делает конструкцию регулятора сложной, что приводит к необходимости изготовления отдельных деталей с высокой степенью точности, любое снижение точности приводит к снижению надежности регулятора. Кроме того, диапазон регулирования ограничен двумя режимами - от значения, обеспечивающего раскрутку ветроколеса при малых скоростях ветра, до значения, оптимального для расчетной скорости ветра, и в обратном порядке при дальнейшем росте скорости ветра.

Технической задачей заявляемого изобретения является повышение надежности и технологичности регулятора, а также расширение диапазона рабочих скоростей и обеспечение возможности работы ветроагрегата при скоростях ветра вплоть до буревого расчетного значения.

Задача решается тем, что центробежный регулятор угла установки лопастей ветроколеса, имеющий в своем составе центробежные механизмы рабочего и реверсивного режимов, содержащие центробежные грузы и пружины рабочего и реверсивного режимов, с обеспечением возможности их последовательного включения в работу, установлен на образующих ступицу ветроколеса несущих пластинах, между которыми закреплены лопасти ветроколеса в поворотных втулках с обеспечением функции центробежных грузов в центробежном механизме рабочего режима, снабжен узлом синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к центробежным механизмам рабочего и реверсивного режимов, установленным между несущими пластинами с возможностью перемещения относительно них, на одной из пластин закреплены пружина рабочего режима и неподвижный корпус центробежного механизма реверсивного режима так, что пружина реверсивного режима охватывает пружину центробежного механизма рабочего режима, центробежные грузы механизма реверсивного режима расположены по концентрической с продольной осью регулятора окружности и связаны с подвижным корпусом центробежного механизма реверсивного режима так, что при его перемещении вдоль этой оси обеспечивается возможность его воздействия на узел синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к центробежным механизмам рабочего и реверсивного режимов.

Задача решается также тем, что лопасти центробежного регулятора угла установки лопастей ветроколеса выполнены так, что их центр тяжести смещен относительно их оси вращения в направлении задней кромки.

Задача решается также тем, что узел синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к центробежным механизмам рабочего и реверсивного режимов выполнен в виде корпуса, стенки которого параллельны несущим пластинам и представляют многогранник с числом граней, равным количеству лопастей, на одной из стенок закреплены цилиндрический толкатель для контактирования с пружиной рабочего режима и шток, а на гранях корпуса выполнены пазы, в которых размещены ползуны, шарнирно соединенные с кулачками поворотных втулок лопастей.

Задача решается также тем, что каждый из центробежных грузов механизма реверсивного режима соединен шарнирно парой рычагов с неподвижным и подвижным корпусами, подвижный корпус центробежного механизма реверсивного режима снабжен упором, установленным с зазором относительно лежащего на оси регулятора штока узла синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к механизмам рабочего и реверсивного режимов.

Изобретение поясняется чертежом (Фиг.1). Центробежный регулятор угла установки α лопастей ветроколеса функционально состоит из двух центробежных механизмов рабочего и реверсивного режимов и системы передачи движения от лопастей к центробежным механизмам. Регулятор смонтирован на ступице ветроколеса ветроагрегата, основу которой составляют несущие пластины 1 и 2.

Система передачи движения представляет собой узел 3 синхронизации углов α установки лопастей (далее - узел 3 синхронизации), состоящий из корпуса 4, стенки которого параллельны несущим пластинам 1 и 2 и представляют многогранник с числом граней, равным количеству лопастей. На одной из стенок корпуса 4 закреплен цилиндрический толкатель 5 со штоком 6.

Узел 3 синхронизации установлен на четырех направляющих 7, расположенных параллельно продольной оси регулятора и установленных на несущих пластинах 1 и 2 между ними. На гранях корпуса 4 выполнены пазы, в которых размещены ползуны 8, шарнирно соединенные с кулачками 9 поворотных втулок 10, закрепленных на несущих пластинах 1 и 2 между ними. В поворотных втулках 10 закреплены лопасти 11, которые выполняют функцию центробежных грузов центробежного механизма рабочего режима благодаря тому, что их центр тяжести смещен относительно оси вращения в направлении задней кромки лопасти на расстояние L. Цилиндрический толкатель 5 упирается в пружину 12 рабочего режима, расположенную внутри трубчатой направляющей 13 и зафиксированную в ней с помощью заглушки 14.

Механизм реверсивного режима состоит из неподвижного корпуса 15, закрепленного на несущей пластине 2. Неподвижный корпус 15 через шарнирно соединенные с ним рычаги 16 центробежных грузов 17 связан с подвижным корпусом 18, расположенным на направляющей 13 и снабженным упором 19. Между неподвижным корпусом 15 и подвижным корпусом 18 снаружи направляющей 13 расположена пружина реверсивного режима 20. Центробежные грузы 17 расположены по концентрической с продольной осью регулятора окружности, а их количество выбирается из условий оптимизации собственной резонансной частоты элемента, состоящего из груза 17 и пары связанных с ним рычагов 16.

Принцип действия центробежного регулятора угла установки лопастей

Центробежный регулятор угла α установки лопастей функционально состоит из двух центробежных механизмов - рабочего и реверсивного режимов, каждый из которых в своем диапазоне частоты вращения ветроколеса обеспечивает через систему передачи движения автоматическое увеличение или уменьшение угла установки лопастей α в зависимости от фактической скорости ветра. Центробежный механизм рабочего режима регулирует угол α установки лопастей на частотах вращения ветроколеса ниже или равных номинальной, т.е. в диапазоне скоростей ветра ниже или равных расчетной, и при увеличении частоты вращения увеличивает угол α установки лопастей, что позволяет максимально использовать энергию ветра в указанном выше диапазоне скоростей.

За исходное состояние центробежного механизма рабочего режима принимается отсутствие вращения ветроколеса. При этом корпус 4 узла 3 синхронизации прижат к несущей пластине 1 пружиной рабочего режима 12, т.е. занимает крайнее левое положение, что соответствует минимальному углу α установки лопастей 11 ветроколеса. После начала вращения на лопастях 11 ветроколеса возникает момент, создаваемый центробежной силой. Лопасти 11, поворачиваясь во втулках 10, через кулачки 9 и ползуны 8 воздействуют на корпус 4 узла 3 синхронизации так, что он поступательно перемещается вправо по направляющим 7 в сторону несущей пластины 2 и через толкатель 5 давит на пружину 12.

Чем быстрее вращается ветроколесо, тем сильнее сжимается пружина 12, обеспечивая тем самым возможность лопастям 11 увеличивать угол α их установки. В момент, когда сила сжатия пружины 12 и сила, действующая на нее со стороны лопастей 11 через узел 3 синхронизации, уравновешиваются, лопасти 11 устанавливаются на угол α, оптимальный для данной скорости ветра. Максимальный заданный угол α установки лопастей, оптимальный для расчетного значения скорости ветра, достигается в тот момент, когда корпус 4, перемещаясь по направляющим 7, упирается в несущую пластину 2.

При уменьшении скорости ветра уменьшается частота вращения ветроколеса и, соответственно, центробежный момент на лопастях 11. Узел 3 синхронизации смещается под действием пружины 12 назад в сторону несущей пластины 1, а ползуны 8 перемещаются в пазах корпуса 4, что приводит к повороту кулачков 9 и втулок 10 в сторону уменьшения угла α установки лопастей 11. В этом режиме на центробежные грузы 17 механизма реверсивного режима также воздействует центробежная сила, но ее величины недостаточна для преодоления жесткости пружины 20 реверсивного режима.

При увеличении частоты вращения ветроколеса выше номинального значения грузы 17 механизма реверсивного режима под действием центробежной силы начинают удаляться от продольной оси регулятора. Движение грузов 17 посредством рычагов 16 передается подвижному корпусу 18, который, перемещаясь вдоль направляющей 13 в сторону несущей пластины 2, сжимает пружину 20. При этом зазор между упором 19 и штоком 6 уменьшается. Если в результате увеличения частоты вращения ветроколеса зазор между упором 19 и штоком 6 выбран полностью, это означает, что частота вращения ветроколеса достигла максимально допустимого значения. При дальнейшем увеличении частоты вращения ветроколеса подвижный корпус 17, сжимая пружину 20 и воздействуя на шток 6, перемещает узел 3 синхронизации в направлении несущей пластины 1, что приводит к уменьшению угла α установки лопастей 11, как это было описано выше. Уменьшение угла α установки лопастей происходит до тех пор, пока частота вращения ветроколеса не вернется в рабочий диапазон. Таким образом, значение максимально допустимой частоты вращения ветроколеса регулируется величиной зазора между упором 19 и штоком 6, причем она может регулироваться в широком диапазоне и с высокой точностью.

Если скорость ветра становится меньше максимального расчетного значения, и частота вращения ветроколеса соответственно уменьшается, пружина 20 реверсивного режима, разжимаясь, преодолевает центробежную силу, воздействующую на грузы 17, и снижает усилие, действующее на узел 3 синхронизации через шток 6, что позволяет лопастям 11 вновь увеличить угол α их установки, как это указано выше в описании работы центробежного механизма рабочего режима. При этом частота вращения ветроколеса возвращается к номинальному значению. Если скорость ветра продолжает снижаться, и между упором 19 и штоком 6 вновь возникает зазор, управление углом α установки лопастей 11 переходит к центробежному механизму рабочего режима.

Таким образом решается задача расширения диапазона рабочих скоростей ветра вплоть до буревого расчетного значения.

Задача повышения надежности и технологичности регулятора достигается тем, что использование лопастей 11 в качестве центробежных грузов и конструктивное совмещение регулятора с элементами ветроколеса позволяет существенно уменьшить количество деталей, входящих в механизм рабочего режима, упростить его конструкцию и повысить ресурс. Преобразование возвратно-поступательного движения узла 3 синхронизации во вращательное движения лопастей 11 существенно проще и надежнее, чем коническая передача, использованная в принятом в качестве прототипа регуляторе (свидетельство на изобретение РФ №2220321).

Благодаря тому что собственная резонансная частота каждого элемента, состоящего из груза 17 и пары связанных с ним рычагов 16, существенно выше, чем частота возмущений, вызванных вращением ветроколеса и возможных автоколебаний лопастей 11, работа всего механизма реверсивного режима более устойчива, снижается нагрузка в его узлах, что приводит к повышению надежности и увеличению ресурса. Кроме того, это позволяет снизить требования к точности изготовления узлов и деталей.

Заявляемое изобретение найдет широкое применение в устройствах автоматического регулирования угла установки лопастей ветродвигателя.

1. Центробежный регулятор угла установки лопастей ветроколеса, имеющий в своем составе центробежные механизмы рабочего и реверсивного режимов, содержащие центробежные грузы и пружины рабочего и реверсивного режимов, с обеспечением возможности их последовательного включения в работу, отличающийся тем, что регулятор установлен на образующих ступицу ветроколеса несущих пластинах, между которыми закреплены лопасти ветроколеса в поворотных втулках с обеспечением функции центробежных грузов для центробежного механизма рабочего режима, снабжен узлом синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к центробежным механизмам рабочего и реверсивного режимов, установленным между несущими пластинами с возможностью перемещения относительно них, на одной из пластин закреплены пружина рабочего режима и неподвижный корпус центробежного механизма реверсивного режима так, что пружина реверсивного режима охватывает пружину центробежного механизма рабочего режима, центробежные грузы механизма реверсивного режима расположены по концентрической с продольной осью регулятора окружности и связаны с подвижным корпусом центробежного механизма реверсивного режима так, что при его перемещении вдоль этой оси обеспечивается возможность его воздействия на узел синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к центробежным механизмам рабочего и реверсивного режимов.

2. Центробежный регулятор по п.1, отличающийся тем, что лопасти выполнены так, что их центр тяжести смещен относительно оси вращения в направлении задней кромки.

3. Центробежный регулятор по п.1 или 2, отличающийся тем, что узел синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к центробежным механизмам рабочего и реверсивного режимов выполнен в виде корпуса, стенки которого параллельны несущим пластинам и представляют многогранник с числом граней, равным количеству лопастей, на одной из стенок закреплены и цилиндрический толкатель для контактирования с пружиной рабочего режима, и шток, а на гранях корпуса выполнены пазы, в которых размещены ползуны, шарнирно соединенные с кулачками поворотных втулок лопастей.

4. Центробежный регулятор по п.1, отличающийся тем, что каждый из центробежных грузов механизма реверсивного режима соединен шарнирно парой рычагов с неподвижным и подвижным корпусами, подвижный корпус центробежного механизма реверсивного режима снабжен упором, установленным с зазором относительно лежащего на оси регулятора штока узла синхронизации углов установки лопастей и передачи движения от лопастей к механизмам рабочего и реверсивного режимов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике. .

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к регулируемым ветроколесам. .

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для регулирования работы ветродвигателя с быстроходным ветроколесом и для защиты лопастей ветроколеса от повреждения при сильном ветре.

Изобретение относится к способам воздействия движущегося потока на винт ветро- или гидродвигателя. .

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для преобразования энергии ветра в электроэнергию. .

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для энергоснабжения бытовых и производственных потребителей. .

Турбина // 2426006

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах контроля ветряных двигателей. .

Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к регулируемым ветроколесам. Ветроколесо содержит основание с подшипниками, горизонтальный вал, лопасти, роторы, имеющие магнитный контакт со статорами, установленными на основании, редукторы. Роторы соединены с входными валами редукторов, на выходных валах которых установлены дополнительные лопасти, выполненные с возможностью вращения относительно главной оси. Профили основных и дополнительных лопастей выполнены с возможностью наложения друг на друга при повороте дополнительных лопастей. При увеличении ветра на статоры подается напряжение, приводящее к вращению роторов, выходных валов редукторов и, соответственно, повороту дополнительных лопастей. Конструкция ветроколеса обеспечивает возможность изменения количества лопастей в зависимости от скорости ветра, а также повышение надежности из-за отсутствия вращающегося токосъема, обеспечения бесконтактности. 7 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики. Ветроэлектроагрегат, содержащий поворотное основание, с неподвижной и подвижной частями, башню с противовесом, траверсу, поворотные стойки с магнитопроводами и ветроколесами со втулками и с роторными элементами, направляющий элемент. Неподвижная часть поворотного основания выполнена в виде конуса, образующая которого очерчена по дуге окружности с центром в оси вращения ветроколес, а подвижная часть поворотного основания снабжена дополнительной стрелой, соединенной с нижней частью направляющего элемента. Изобретение позволяет повысить энергетическую эффективность нижней части ветроколеса. 2 ил.

Изобретения относятся к ветроэнергетике и могут быть использованы при управлении ветроэнергетической установкой (ВЭУ) с двумя ветроколесами. Способ управления заключается в том, что формируют сигнал о скорости ветра на высоте оси вращения одновременно работающих двух соосных ветроколес с равными числами n лопастей, оба ветроколеса синхронно вращают в одну и ту же сторону, измеряют угол α между продольными осями, например, первых лопастей обоих ветроколес при скорости ветра, когда ВЭУ развивает мощность, равную или превышающую номинальную мощность, устанавливают второе ветроколесо по отношению к первому при угле α≈0 при скорости ветра, когда ВЭУ развивает мощность, меньшую номинальной мощности, по мере снижения скорости ветра пропорционально увеличивают значение угла α так, чтобы при минимальной рабочей скорости установилось значение α ≈ π n . Способ реализуется в ВЭУ с двумя ветроколесами, содержащей лопасти ветроколес, ступицы и общий вал, электрогенератор, энергосистему, датчик скорости ветра. ВЭУ дополнительно снабжена блоком управления углом между ветроколесами, расположенным на общем валу ветроколес, а управляющий вход блока управления соединен с выходом датчика скорости ветра. Кроме того, блок управления снабжен функциональным блоком формирования сигнала об угле между ветроколесами, вход которого соединен с выходом датчика скорости ветра через управляющий вход блока управления, а выход соединен с первым входом регулятора угла между ветроколесами, второй вход которого соединен с выходом датчика угла между ветроколесами, выход регулятора угла между ветроколесами соединен с управляющим входом полупроводникового преобразователя частоты, силовой вход которого соединен с источником питания, а силовой выход соединен со статорной обмоткой электродвигателя, вал которого соединен с системой передачи "винт - гайка", гайка которого соединена с подвижным элементом датчика угла между ветроколесами и через подшипниковый узел со ступицей второго ветроколеса, образующей с валом винтовую шлицевую пару. Изобретение обеспечит эффективность использования установленной мощности ВЭУ и, соответственно, увеличение выработки электроэнергии путем повышения использования энергии ветра со снижением его скорости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству регулирования шага лопастей ветрогенератора. Устройство предназначено для регулирования шага лопастей 6, шарнирно закрепленных посредством концевых крепежных частей 7 в радиально-упорных подшипниках 5. Подшипники 5 неподвижно установлены на вращающейся головке 3 ротора ветрогенератора. Головка 3 включает линейный приводной механизм, такой как цилиндр, шток которого соединен с крестовиной 14. Крестовина 14 связана с промежуточными механизмами, присоединенными к концевым крепежным частям 7 лопастей 6 для изменения их шага при перемещении крестовины 14. Крестовина 14 приводится в движение штоком цилиндра. Изобретение направлено на создание устройства регулирования шага лопастей ветрогенератора в зависимости от необходимых параметров. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть применено для выработки электроэнергии. Ветроэнергетическая установка содержит башню, выполненную в виде тетраэдра, имеющего ребра и углы, а также ветроколесо и генератор. Одно из ребер выполнено в виде оси автомобильного прицепа. Из четырех ребер, примыкающих к данному ребру, два выполнены в виде вертикальных стоек, а два - в виде дышла автомобильного прицепа с прицепным устройством. Колеса автомобильного прицепа снабжены поворотными основаниями, причем направления осей колес, повернутых в рабочее положение, пересекаются в точке закрепления прицепного устройства. Изобретение обеспечивает высокую мобильность установки при отсутствии специального механизма поворота мачты с хвостовой плоскостью, что делает ее незаменимой при энергоснабжении различных отдаленных объектов. Изобретение также направлено на уменьшение массы и габаритов установки. 4 ил.

Предлагаемое устройство управления ветроэнергетической установкой может быть использовано в области ветроэнергетики, конкретно - при управлении ветроэнергетической установкой. Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, состоит в упрощении ветроэнергетической установки и в повышении ее надежности. Поставленная техническая задача решается тем, что известное устройство управления ветроэнергетической установкой дополнительно снабжено автоматом перекоса вертолета, блок управления лопастями содержит не менее трех блоков управления углом установки лопасти, третий вход блоков управления углом установки лопасти соединен с энергосистемой, при этом входы автомата перекоса вертолета соединены со вторыми тягами, выходы соединены с первыми тягами, а вал ветроколеса является и валом автомата перекоса вертолета. 6 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам с главным валом ветротурбины, параллельным ветровому потоку. Цилиндрическая ветротурбина установлена на валу ветроэнергетической установки и содержит лопасти, размещенные на радиальных штангах. Каждая лопасть имеет аэродинамический профиль. Ветротурбина выполнена в виде цилиндра и установлена на главном горизонтальном валу. На этом же валу расположен конический редуктор, втулки с подшипниками, обеспечивающими вращение главного вала. Поверхность цилиндра примыкает к переднему и заднему колесам. Колеса состоят из ободов, ступиц, радиальных штанг. Ступицы закреплены на главном горизонтальном валу ветроэнергетической установки. Радиальные штанги выполнены плоскими. Радиальные штанги соединяют обода колес со своими ступицами. Колеса имеют по N>2 симметрично расположенных штанг. Положение штанг заднего колеса сдвинуто относительно штанг переднего на угол β. Угол β задает угол атаки α для всех N лопастей и фиксируется ступицей заднего колеса. На штангах находятся точки крепления ближайших боковин всех N лопастей. К одноименным точкам крепления штанг на ободах обоих колес крепятся N ребер. К ребрам подсоединены противоположные боковины соответствующих лопастей. К задней кромке N лопастей на шарнире прикреплены закрылки с нагрузочными планками на их нижней кромке и ограничителями, совпадающими по направлению с нижней плоскостью лопастей. Технический результат заключается в простоте и надежности конструкции и отсутствии вибрационных шумов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к энергетике, к ветроэнергетическим установкам. Технический результат состоит в упрощении регулирования и повышении надежности. Регулировочное устройство для регулирования угла установки роторной лопасти ветроэнергетической установки содержит серводвигатель для перемещения роторной лопасти с целью изменения угла установки, управляющий блок для управления серводвигателем с помощью электрического тока. Управляющий блок подключен к сети электроснабжения. Устройство аварийного электроснабжения для снабжения электрическим током и управления серводвигателем используется в случае выхода из строя сети электроснабжения. Устройство аварийного электроснабжения имеет электрический аккумулятор для накопления электрической энергии для обеспечения электрического тока для управления серводвигателем. Управляющий блок предназначен для зарядки электрической энергией электрического аккумулятора устройства аварийного электроснабжения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации ветроэнергетической установки в условиях обледенения, к ветроэнергетической установке и к ветроэнергоцентру с множеством ветроэнергетических установок. Способ эксплуатации ветроэнергетической установки (1) с гондолой (2) с электрическим генератором и связанным с генератором аэродинамическим ротором (3) с одной или несколькими роторными лопастями (4) включает этапы эксплуатации ветроэнергетической установки (1), если осаждение льда на роторных лопастях (4) может быть надежным образом исключено, и остановки ветроэнергетической установки (1), если на роторных лопастях (4) распознано осаждение льда, и остановки или предотвращения повторного запуска с задержкой по времени ветроэнергетической установки (1), если осаждение льда не распознано, но его следует ожидать, и/или разрешения повторного запуска с задержкой по времени ветроэнергетической установки (1), если условие остановки, которое привело к остановке ветроэнергетической установки (1), вновь устранено, и осаждение льда не было распознано, и осаждения льда или образования осаждения льда не следует ожидать. Изобретение направлено на улучшение распознавания осаждения льда на роторных лопастях ветроэнергоустановок. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу управления ветроэнергетической установкой и к ветроэнергетической установке. Способ управления подключенной к электрической сети ветроэнергетической установкой с генератором с аэродинамическим ротором с регулируемой скоростью вращения включает этап эксплуатации ветроэнергетической установки в оптимальной относительно преобладающих условий ветра рабочей точке с оптимальной скоростью вращения и этап эксплуатации ветроэнергетической установки в переходный период времени или длительно в неоптимальной рабочей точке с неоптимальной скоростью вращения. При этом неоптимальная скорость вращения больше оптимальной скорости вращения. Изобретение направлено на улучшение поддержания электрической сети. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх