Аксиально-поршневая машина



Аксиально-поршневая машина
Аксиально-поршневая машина
Аксиально-поршневая машина

 

F04B1/20 - Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы и компрессоры (гидравлические машины и насосы с вращающимися или качающимися рабочими органами F04C; насосы необъемного вытеснения F04D; перекачка жидкостей или газов путем прямого контакта с другой средой или с использованием инерции перекачиваемой среды F04F; коленчатые валы, крейцкопфы, шатуны F16C; маховики F16F; механизмы для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот F16H; поршни, поршневые штоки, цилиндры вообще F16J)

Владельцы патента RU 2487268:

Богданович Дмитрий Павлович (RU)

Изобретение относится к области объемного гидропривода, в частности к гидравлическим машинам объемного вытеснения. Аксиально-поршневая машина содержит цилиндрический блок со сквозными продольными отверстиями. Блок по краям наружной цилиндрической поверхности установлен на подшипники, смонтированные в корпусе, и соединен с центрально расположенным выходным валом. Поршни расположены в продольных отверстиях блока оппозитно с обеих сторон. Продольные отверстия блока в средней части соединены с наружной цилиндрической поверхностью блока радиальными отверстиями. Радиальные отверстия блока имеют возможность соединяться с распределительными окнами, выполненными в распределительном кольце корпуса, являющемся частью корпуса и расположенном между подшипниками блока, смонтированными с двух сторон корпуса. Распределительные окна по длине внутреннего отверстия распределительного кольца разделены глухими секторами. По бокам распределительных окон имеются уплотняющие кольцевые пояски. Распределительные окна соединены с каналами входа и выхода рабочей жидкости и образуют линии низкого и высокого давления. Поршни выступающей частью из блока опираются на наклонно установленные к оси вращения блока подшипники качения, смонтированные в крышках, которые закреплены с двух сторон корпуса. Увеличивается КПД и частота вращения блока. Упрощается подвод и отвод рабочей жидкости в отверстия блока. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области объемного гидропривода (пневмопривода), в частности к гидравлическим машинам объемного вытеснения.

Известен гидравлический насос-мотор, содержащий корпус, выходной вал, смонтированный на подшипниках, расположенных в корпусе и в крышке, цилиндрический блок, установленный на валу и имеющий сквозные продольные отверстия, выполненные параллельно оси выходного вала. В каждом отверстии блока, с обеих сторон установлены поршни, опирающиеся на две противоположно расположенные наклонные шайбы, установленные с возможностью поворота на корпусе и крышке. Вход и выход рабочей жидкости в отверстия блока осуществляется через прямоугольные окна крышки, прямоугольные пазы наклонной шайбы, переходящие в дугообразные пазы со стороны распределительной шайбы, отверстия в распределительной шайбе и отверстия в башмаках и поршнях (ЕР 1519042 A1, 30.03.2005).

Недостатком аналога является:

1. Ограниченное сечение отверстий распределительной шайбы для входа и выхода рабочей жидкости, обусловленное прижимом и отжимом распределительной шайбы от наклонной шайбы, что вызывает сопротивление и потери на входе и выходе и ограничивает частоту вращения блока на самовсасывании.

2. Наличие дренажной линии.

3. Ограниченная сфера применения из-за наличия трущихся пар в устройстве распределения жидкости, заключающаяся в невозможности эксплуатации на жидкостях, не обладающих антикорродирующими и противозадирными способностями.

Известен также гидравлический насос-мотор, содержащий установленный в корпусе со стороны крышки на подшипниках цилиндрический блок, соединенный с центрально расположенным выходным валом, опирающимся на собственные подшипники, закрепленные в блоке и в корпусе. Блок имеет выполненные параллельно оси выходного вала сквозные отверстия, в которых установлены с обеих сторон блока поршни, опирающиеся на две противоположно расположенные наклонные шайбы, установленные с возможностью поворота на корпусе и крышке. Отверстия блока соединены с центральным отверстием блока радиальными отверстиями. В центральном отверстии блока установлена неподвижная распределительная цапфа, обеспечивающая подвод и отвод рабочей жидкости. Вход и выход рабочей жидкости в отверстия блока осуществляется через цапфенное соединение в крышке, распределительную цапфу, по внутренним каналам распределительной цапфы с двумя радиальными пазами, соединяющимися с радиальными отверстиями блока (US 2005/0095144 A1, Pub. Date: May 5,2005).

Недостатком известного насос-мотора является:

1. Значительная длина каналов входа и выхода, повороты в каналах, которые создают сопротивление, что вызывает потери на входе и выходе и ограничивает частоту вращения блока на самовсасывании.

2. Наличие дренажной линии.

3. Ограниченная сфера применения из-за поступления в дренаж рабочей жидкости и необходимость смазки башмаков, заключающаяся в невозможности эксплуатации на жидкостях, не обладающих антикорродирующими и противозадирными способностями.

Наиболее близким является гидравлический насос-мотор US 2005/0095144 A1, Pub. Date: May 5, 2005.

Задача, решаемая настоящим изобретением:

1. Увеличение КПД и частоты вращения блока на самовсасывании за счет снижения сопротивления и упрощения подвода и отвода рабочей жидкости в отверстия блока путем уменьшения длины и исключения поворотов в каналах входа и выхода.

2. Исключение дренажной линии.

3. Расширение сферы применения гидромашины для использования на жидкостях, не обладающих антикорродирующими и противозадирными способностями.

Поставленная задача решается тем, что аксиально-поршневая машина содержит цилиндрический блок со сквозными продольными отверстиями, установленный по краям наружной цилиндрической поверхности на подшипники, смонтированные в корпусе, и соединенный с центрально расположенным выходным валом, и расположенные оппозитно в продольных отверстиях блока поршни, опирающиеся на наклонные поверхности, согласно предлагаемому изобретению продольные отверстия блока в средней части соединены с наружной цилиндрической поверхностью блока радиальными отверстиями, имеющими возможность соединяться с двумя распределительными окнами, выполненными в распределительном кольце, разделенными глухими секторами по длине внутреннего отверстия распределительного кольца, выполненного заодно с корпусом и расположенного между подшипниками блока, смонтированными с двух сторон корпуса, при этом по бокам распределительных окон имеются уплотняющие кольцевые пояски, а распределительные окна соединены с каналами входа и выхода рабочей жидкости, образуя линии низкого и высокого давления, кроме того поршни выступающей частью из блока опираются на наклонно установленные к оси вращения блока подшипники качения, смонтированные в крышках, закрепленных с двух сторон корпуса.

При таком выполнении аксиально-поршневой машины увеличивается проходное сечение каналов входа и выхода и сокращается количество поворотов в каналах входа и выхода, что позволяет повысить КПД и частоту вращения блока на самовсасывании.

Кроме того, в аксиально-поршневой машине за уплотняющими кольцевыми поясками распределительного кольца выполнены кольцевые полости, соединяющиеся с линией низкого давления.

При таком выполнении становится возможным исключить дренажную линию.

И еще, в аксиально-поршневой машине между подшипниками блока и распределительным кольцом корпуса, за кольцевыми полостями установлены радиальные уплотнения, герметизирующие наружную цилиндрическую поверхность блока с обеих сторон.

При таком выполнении становится возможным использовать аксиально-поршневую машину на жидкостях, не обладающих антикорродирующими и противозадирными способностями, т.к. радиальные уплотнения препятствуют попаданию рабочей жидкости во внутреннюю полость смазки контактирующих пар трения.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан продольный разрез аксиально-поршневой машины, на фиг.2 показан вид А-А аксиально-поршневой машины, на фиг.3 показан вид Б-Б аксиально-поршневой машины.

Аксиально-поршневая машина содержит цилиндрический блок 1, имеющий продольные сквозные отверстия 2, наружная цилиндрическая поверхность 3 которого по краям является опорой подшипников 4, смонтированных с двух сторон корпуса 5. Продольные отверстия 2 блока 1, в средней части, соединены с наружной цилиндрической поверхностью 3 блока 1 радиальными отверстиями 6. Радиальные отверстия 6 имеют возможность соединяться с распределительными окнами 7, 8, расположенными в распределительном кольце 9, выполненном заодно с корпусом 5 и расположенном между подшипниками 4. Распределительные окна 7, 8 по длине внутреннего отверстия распределительного кольца 9 разделены глухими секторами 10. По бокам распределительных окон 7, 8 имеются уплотняющие кольцевые пояски 11. Распределительные окна 7, 8 соединены с каналами входа и выхода рабочей жидкости 12, 13 и образуют линии низкого и высокого давления. Поршни 14 расположены оппозитно в отверстиях 2 блока 1 с обеих сторон. В поршнях 14 установлены шарики 15, опирающиеся па подшипники качения 16, установленные наклонно к оси вращения блока 1 в крышках 17, 18, закрепленных с двух сторон корпуса 5. Выходной вал 19 соединен с центральным отверстием блока 1. Ход поршней 14 определяется углом наклона, образованным осью вращения блока 1, и плоскостью, проходящей через центры шариков 15. Пружины 20 опираются на блок 1 и стопорные кольца 21, закрепленные на поршнях 14. Крышки 17, 18 крепятся к корпусу 5 винтами 22 с двух сторон.

Для использования аксиально-поршневой машины на жидкостях, не обладающих антикорродирующими и противозадирными способностями, в корпусе 5, между подшипниками 4 и распределительным кольцом 9 установлены радиальные уплотнения 23, герметизирующие наружную цилиндрическую поверхность 3 блока 1 с обеих сторон. За уплотняющими кольцевыми поясками 11 распределительного кольца 9 выполнены кольцевые полости 24, соединяющиеся каналом 25 с линией низкого давления, состоящей из распределительные окна 7 и канала входа рабочей жидкости 12. В поршнях 14 установлены уплотнения 26. Полости смазки 27 соединены между собой каналами 28 в блоке 1.

Аксиально-поршневая машина работает следующим образом. При работе в режиме насоса блок 1 с поршнями 14, расположенными оппозитно в отверстиях 2 с обеих сторон блока 1, вращается выходным валом 19. Подпружиненные поршни 14, опираясь через шарики 15 на наклонно расположенные подшипники качения 16, совершают возвратно-поступательное движение. За одну половину оборота поршни 14 всасывают рабочую жидкость через канал входа 12, распределительное окно 7 и радиальные отверстия 6 блока 1, а за другую нагнетают ее через радиальные отверстия 6 блока 1, распределительное окно 8 и канал выхода 13. Утечки рабочей жидкости по наружной цилиндрической поверхности 3 блока 1 через уплотняющие кольцевые пояски 11 герметизируются радиальными уплотнениями 23 и поступают в линию низкого давления, состоящую из распределительного окна 7 и канала входа рабочей жидкости 12, через кольцевые полости 24 и канал 25. Подача определяется частотой вращения выходного вала 19 и рабочим объемом аксиально-поршневой машины.

При работе в режиме мотора (двигателя) рабочая жидкость, под давлением, поступает в отверстия 2 блока 1 через канал входа 12, распределительное окно 7 и оказывает давление на поршни 14. Поршни 14 через шарики 15 передают усилие на наклонно установленные подшипники качения 16. Так как оси блока 1 и подшипников качения 16 находятся под углом, сила в точке соприкосновения раскладывается на осевую и радиальную составляющие. Осевая нагрузка воспринимается подшипниками качения 16, а радиальная создает крутящий момент на блоке 1 и на выходном валу 19. Величина момента на выходном валу 19 прямо пропорциональна рабочему объему аксиально-поршневой машины и перепаду давления. Частота вращения прямо пропорциональна подводимому потоку рабочей жидкости и обратно пропорциональна рабочему объему.

При необходимости смазки пар трения в процессе работы аксиально-поршневой машины полости 27 заполняются смазывающим материалом и соединяются с атмосферой посредством сапуна 29.

1. Аксиально-поршневая машина, содержащая цилиндрический блок со сквозными продольными отверстиями, установленный, по краям наружной цилиндрической поверхности, на подшипники, смонтированные в корпусе, и соединенный с центрально расположенным выходным валом, и расположенные оппозитно в продольных отверстиях блока поршни, опирающиеся на наклонные поверхности, отличающаяся тем, что продольные отверстия блока в средней части соединены с наружной цилиндрической поверхностью блока радиальными отверстиями, имеющими возможность соединяться с двумя распределительными окнами, выполненными в распределительном кольце, разделенными глухими секторами по длине внутреннего отверстия распределительного кольца, выполненного заодно с корпусом и расположенного между подшипниками блока, смонтированными с двух сторон корпуса, при этом по бокам распределительных окон имеются уплотняющие кольцевые пояски, а распределительные окна соединены с каналами входа и выхода рабочей жидкости, образуя линии низкого и высокого давления, кроме того, поршни выступающей частью из блока опираются на наклонно установленные к оси вращения блока подшипники качения, смонтированные в крышках, закрепленных с двух сторон корпуса.

2. Аксиально-поршневая машина по п.1, отличающаяся тем, что за уплотняющими кольцевыми поясками распределительного кольца выполнены кольцевые полости, соединяющиеся с линией низкого давления.

3. Аксиально-поршневая машина по п.1, отличающаяся тем, что между подшипниками блока и распределительным кольцом корпуса, за кольцевыми полостями, установлены радиальные уплотнения, герметизирующие наружную цилиндрическую поверхность блока с обеих сторон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области насосостроения и касается насоса высокого давления для подземных горных работ. .

Изобретение относится к механике, в частности к поршневым машинам, и может быть использовано в их конструкциях в качестве механизма преобразования движения. .

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях гидромоторов, применяемых в гидроприводах объемного регулирования с повышенной точностью отработки управляющего сигнала.

Изобретение относится к аксиально-поршневым насосам переменной производительности с электрогидравлическим управлением. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано при проектировании гидротранспортных и энергетических систем. .

Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением. .

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано как в одноплунжерных, так и в многоплунжерных насосах. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) топливом. Насос содержит корпус (1), в котором установлен приводимый во вращение вокруг своей оси приводной вал (2) с выступающим в радиальном направлении кулачком или эксцентриком (3), с которым взаимодействуют несколько установленных в цилиндрах (4) плунжеров (5), последовательно перемещаемых кулачком или эксцентриком (3) в радиальном направлении. Корпус (1) для закрепления на ДВС снабжен монтажным фланцем (6). Цилиндры (4) соединены топлипроводами (10), частично расположенными в корпусе (1). Монтажный фланец (6) и корпус (1) образованы независимыми деталями. С обращенной от монтажного фланца (6) стороны корпуса (1) закреплен блок (7) низкого давления. Монтажный фланец (6) и блок (7) низкого давления соединены с корпусом (1) с возможностью поворота друг относительно друга и относительно корпуса (1) и вместе с ним ограничивают кольцевые каналы (8), которые концентрично охватывают приводной вал (2) и которыми частично образованы участки топливопроводов. Удешевляется изготовление. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области промывки гидравлического оборудования. Согласно данному способу через корпус насоса прокачивают жидкость, чтобы удалить накопленное в нем твердое вещество. Для этого посредством сливного насоса (30) водную суспензию закачивают в промывочный бак (31), а затем используют эту суспензию для промывки корпуса насоса. Объем такой суспензии, подлежащий закачиванию, по меньшей мере, равен объему корпуса насоса. Очищающий модуль содержит рабочую емкость и прокачивающее устройство, которое подсоединено к рабочей емкости и имеет выпускное отверстие (34), выполненное с возможностью удаления через него из рабочей емкости водной суспензии. Прокачивающее устройство содержит сливной насос (30), связанный с выпускным отверстием (34) и впускным отверстием (40). Над насосом помещен промывочный бак (31), изготовленный из материала, к которому твердое вещество, по существу, не прилипает, и имеющий впускное отверстие (33), подсоединенное к выпускному отверстию (34) насоса; и выходную трубу (36) для водной суспензии. Для обеспечения возможности перекачивания полного объема насоса в бак в процессе одного цикла объем бака (31), по меньшей мере, равен объему корпуса насоса. Предусмотрена возможность проводить промывку насоса через требуемые временные интервалы, что позволяет обеспечить эффективное удаление твердого вещества, накопленного внутри насоса, и предотвратить миграцию такого вещества в очищенную воду. 2 н. и 12 з.п. ф., 3 ил.

Устройство предназначено для управления регулирующим органом аксиально-поршневой гидромашины. Устройство состоит из валика управления; гидроцилиндров управления; регулирующего органа насоса; механической обратной связи; плоского двухзолотникового дросселирующего распределителя, выполненного в виде набора двух поворотных золотников, установленных на одной оси между нижним распределительным основанием и верхней опорной плитой. Причем первый золотник кинематически связан с рычагом валика управления, а второй золотник - с гидроцилиндром управления через рычаг обратной связи. В золотниках распределителя предусмотрены окна управления, питания и слива рабочей жидкости, а также гидростатические полости. Рычаги управления и обратной связи симметрично расположены вдоль продольной оси наклона блока цилиндров при нейтральном положении регулирующего органа насоса, а длины их плеч выбраны из условия равенства углов поворота первого и второго золотников при повороте валика управления и регулирующего органа насоса. Первый золотник распределителя подключен через дифференциальный редуктор к электродвигателю большого момента. Технический результат - минимизация механических и гидравлических элементов, уменьшение стоимости изготовления и увеличение надежности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к компрессорам для использования в охлаждающих системах. Поршневой компрессор для использования в охлаждающей парокомпрессионной система содержит первый и второй впускные коллекторы, первый и второй поршневые компрессионные узлы, выпускной коллектор и первый импульсный клапан. Впускные коллекторы разделяют входной поток в компрессор. Первый и второй поршневые компрессионные узлы принимают поток из первого и второго впускных коллекторов, соответственно. Выпускной коллектор собирает и распределяет сжатый хладагент из компрессионных узлов. Первый импульсный клапан установлен снаружи первого впускного коллектора для регулирования потока хладагента в первом впускном коллекторе. В другом варианте реализации второй клапан установлен снаружи второго впускного коллектора для регулирования потока во втором впускном коллекторе, причем первым и вторым клапанами управляет контроллер. Контроллер активирует первый клапан с изменяемой шириной импульсов, интервал которых меньше рабочей инерции охлаждающей парокомпрессионной системы. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и упрощение конструкции компрессора. 2 н. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен насос высокого давления для системы впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания, имеющий по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером (1), приводимым кулачком (2) или эксцентриком приводного вала в возвратно-поступательное движение и опирающимся опосредованно через толкающий элемент (3) толкателя и опорный ролик (4) на кулачок (2) или эксцентрик приводного вала, при этом предусмотрен опорный башмак (5) с в основном цилиндрическим углублением (6) для частичного размещения и охвата опорного ролика (4) в толкающем элементе (3) толкателя. Согласно изобретению в основном цилиндрическое углубление (6) опорного башмака (5) образует с его торцевой поверхностью (8) продольные кромки (7), которые для размещения покрытия (9), проходящего от углубления (6) опорного башмака за их пределы, выполнены закругленными или с фаской. Технический результат заключается в улучшении контакта плунжера (1) и кулачка (2) или эксцентрика приводного вала, а также снижении износа опорного ролика (4) и толкателя или вставленного в него дополнительного толкающего элемента (3). 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидравлическому насосу для привода муфт. Система для распределения крутящего момента между передней и задней осями полноприводного транспортного средства и/или между левыми и правыми колесами транспортного средства с приводом на два или четыре колеса содержит одно муфтовое соединение с повышенным внутренним сопротивлением, имеющее дисковый блок и приводящий его в движение поршень, управляемый гидравлическим насосным устройством. Указанное устройство имеет электрический двигатель и управляемые им гидравлический насос и центробежный регулятор, управляющий клапаном избыточного давления и соединенный с выходным отверстием гидравлического насоса для выхода масла. В частности, устройство содержит аксиально-поршневой насос, имеющий поршневой цилиндр, расположенный в корпусе насоса с возможностью поворота и содержащий несколько аксиальных поршней, выполненных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, один центробежный рычаг, прикрепленный к поршневому цилиндру с возможностью поворота и клапанную часть, соединенную с центробежным рычагом и расположенную с обеспечением ее взаимодействия с входом выходного канала для масла в поршневом цилиндре для образования клапана избыточного давления. Достигается упрощение устройства. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, имеющий корпус (1), в котором для приведения в действие, по меньшей мере, одной расположенной в нем плунжерной пары установлен кулачковый или эксцентриковый вал, смонтированный на опорах с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Для установки и монтажа на опорах с возможностью вращения, приводной вал имеет корпусную деталь (5), которая имеет опорное отверстие (6) и соединена с корпусом (1) насоса с фрикционным замыканием прессовым соединением (7). Для создания прессового соединения (7) с фрикционным замыканием, корпусная деталь (5) имеет первый участок (а) и второй участок (b), выполненные с радиальным избыточным размером относительно размера предусмотренного в корпусе (1) насоса установочного отверстия (8), в которое вставлена корпусная деталь (5) и разнесенные при этом друг от друга в направлении продольной оси приводного вала. Технический результат заключается в упрощении конструкции топливного насоса высокого давления и удешевлении его изготовления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области добычи нефти с помощью скважинных нефтяных насосов. В гидравлической системе, приводящей в движение нефтяной скважинный насос, содержится двунаправленный поршневой насос переменного объема, участок обнаружения выпускной скорости, участок обнаружения выпускного давления и пропорциональный соленоидный управляющий клапан. Они выполнены в виде единой конструкции блока в той же обшивке, что и корпус насоса. Корпус насоса включает участок соединения, который выполнен на боковой поверхности обшивки и с которым соединен выпускной канал насоса внешнего пилотного гидравлического контура и второй пилотный канал, который подает внешнее пилотное давление от участка соединения пилотному каналу между выпускным каналом поршневого насоса и пропорциональным соленоидным управляющим клапаном. Также содержит средство, которое механически перекрывает подачу внешнего пилотного давления, когда выпускное давление поршневого насоса находится ниже заданного давления. В результате, гидравлическая система, приводящая в движение нефтяной скважинный насос, способна исключать возникновение кавитации, даже когда система управления останавливается. Это может быть обеспечено простой конструкцией, не зависящей от электрических средств управления и не вызывающей увеличение стоимости. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аксиально-поршневым гидромашинам и может быть использовано как в мобильных, так и в промышленных гидросистемах. Гидромашина содержит корпус с размещенными в нем передней и задней крышками с подшипниковыми опорами. В опорах установлен вал, передающий вращение через шлицы блоку цилиндров, взаимодействующему со сферическим торцевым распределителем. Через шлицы вал соединен с кулаком, который вместе с наклонным диском, шариками и сепаратором образуют шарнир равных угловых скоростей. Расположенные в цилиндрических расточках блока цилиндров большие головки вытеснителей снабжены поршневыми кольцами установленными в пазах. Малые сферические головки вытеснителей закреплены в наклонном диске. Гидромашина снабжена поворотной люлькой, установленной на подшипниковых опорах, размещенных в корпусе, выполненном цилиндрическим. В люльке на радиально-упорном подшипнике размещен наклонный диск. Большая головка каждого вытеснителя выполнена сферической. Шлицы, передающие вращение блоку цилиндров, выполнены бочкообразными и отдельно от шлицов кулака. Повышается надежность и КПД гидромашины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в топливных насосах высокого давления (ТНВД), используемых в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложен ТНВД (1), имеющий насосный узел (6) и приводной вал (7) с по меньшей мере одним кулачком (10), функционально связанным с насосным узлом (6). Насосный узел (6) имеет при этом перекатывающийся по рабочей поверхности (34) кулачка (10) опорный ролик (31) и опорный башмак (30), в котором установлен опорный ролик (31). Согласно изобретению на опорном ролике (31), и/или на опорном башмаке (30), и/или на кулачке (10) предусмотрено по меньшей мере по одному коррозионно-защитному слою. Технический результат заключается в предотвращении возникновения коррозионного усталостного растрескивания, которое под нагрузкой может привести к приповерхностному выкрашиванию материала деталей насоса высокого давления и вследствие этого к его выходу из строя. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх