Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей



Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей
Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей
Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей
Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей

 


Владельцы патента RU 2487277:

Дорохин Василий Иванович (RU)
Руденко Николай Николаевич (RU)

Изобретение относится к устройству улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, которое может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство основано на создании дополнительного магнитного поля и содержит гильзу, установленную в высверленное отверстие в коленчатом вале, внутри которой расположены три короткозамкнутых витка, и крышку гильзы с резьбой. Короткозамкнутые витки выполнены в виде медных проводов в изоляции. Технический результат: уменьшение разрушения структуры металла сплава шеек коленчатого вала и уменьшение коэффициента трения скольжения на 5-10% от имеющегося на данном виде двигателя. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Представленное устройство предлагается для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Уровень техники.

Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей предполагает его использование в автопромышленном производстве, а именно: снижение коэффициента трения скольжения и состоящее из трех симметричных короткозамкнутых медных витков в изоляции, помещенных в гильзу, крышки гильзы, и все это запрессовано (вкручено) в шейку коленвала. Аналогичного устройства в доступной литературе не обнаружено.

Раскрытие изобретения.

Сущность изобретения.

Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, включающее короткозамкнутые витки, из медного провода, сечением от 1,00 мм2 в изоляции, изолирующий материал в пространстве между короткозамкнутыми витками и внутренней поверхностью корпуса гильзы, крышки гильзы с резьбой. Гильза с короткозамкнутыми витками ставится непосредственно в специально засверленное отверстие необходимого диаметра и нарезанной резьбой для вкручивания крышки гильзы в коленвал. В зависимости от мощности двигателя количество гильз с короткозамкнутым витком может быть равным единице (для малой мощности двигателя) и шести (для большой мощности двигателя).

Работа устройства основана на увеличение силы магнитного поля вокруг поверхности шеек коленвала за счет включения дополнительного магнитного поля, создаваемого короткозамкнутыми витками гильзы (местное магнитное поле), в собственное магнитное поле коленвала.

Это видно из того, что коленвал выполнен из ферромагнитного сплава (чугун, сталь), магнитная проницаемость которого µс≥1.0, и следовательно (А.С.Жданова; Г.Л.Жданов, Физика для средних специальных учебных заведений; Москва, Наука, 1987 г.), усиливает воздействие внешнего магнитного поля многократно!

Возникающее при соприкосновении поверхностей вкладышей (медь с добавками) и шейки, коленвала (сталь, чугун) (стр.188, А.С.Жданова; Г.Л.Жданов, Физика для средних специальных учебных заведений; Москва, Наука, 1987 г.) собственное магнитное поле шейки коленвала Е1 (контактная разность) достигает нескольких вольт при работе двигателя - трение шейки коленвала и шатунных вкладышей, это Е1 будет индуцировать в короткозамкнутых витках (находящихся при этом в движении) гильз электроток %г. Ток %г, проходя по короткозамкнутым виткам гильзы, будет создавать местное магнитное поле Ег. Взаимодействуя между собой, Е1 и Ег тем самым и создадут увеличения силы магнитного поля на поверхности шейки коленвала.

Таким образом, за счет увеличения силы магнитного поля на поверхности шеек коленвала будет:

а) структура металла сплава шеек коленвала на данном участке подвергаться меньшему разрушению (молекулярная физика);

б) уменьшаться коэффициент трения скольжения на 5%-10% от имеющегося на данном виде двигателя. Из-за увеличения динамической составляющей этого магнитного поля и действующей против физической составляющей магнитного поля шатуна на наружной поверхности шатунных вкладышей.

Уменьшение коэффициента трения скольжения от 5% будет иметь место при конструктивном исполнении установки короткозамкнутых витков в маломощных двигателях (см. фиг.1-2). Уменьшение коэффициента трения скольжения от 5%-10% будет иметь место при конструктивном исполнении установки короткозамкнутых витков большей мощности двигателя внутреннего сгорания (см. фигура 3).

Экономическая целесообразность внедрения.

1. Имеет малую стоимость гильза с короткозамкнутыми витками.

2. Простота в монтаже.

3. Высокий процент снижения коэффициента трения скольжения - до 10%.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1-2 представлена схема установки короткозамкнутых витков в коленчатом валу маломощных двигателей внутреннего сгорания.

На фиг.3 представлена схема установки короткозамкнутых витков в коленчатом валу более мощных двигателей внутреннего сгорания.

На фиг.4 представлена гильза с короткозамкнутыми витками, расположенными под углом 120° по отношению друг к другу (симметричными).

Обозначения: 1 - короткозамкнутые витки

2 - корпус гильзы

3 - крышка гильзы

4 - корпус шатуна

5 - шейка шатуна

6 - шатунные вкладыши.

Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, основанное на создании дополнительного магнитного поля, содержащее гильзу, установленную в высверленное отверстие в коленчатом валу, внутри которой расположены три короткозамкнутых витка, и крышку гильзы с резьбой, причем короткозамкнутые витки выполнены в виде медных проводов в изоляции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением. .

Изобретение относится к порошковой металлургии. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов.

Изобретение относится к дробильноразмольному оборудованию и другим тяжелым машинам, содержащим подшипники скольжения. .

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к уплотнениям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобиле-тракторному машиностроению и может быть использовано при производстве двухтактных двигателей для мотоциклов, мопедов и моторных лодок.

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению , более конкретнок коленчатым валам, и может быть использовано в конструкциях компрессоров. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и компрессорных установок. .

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3), установленными между упомянутыми частями (1a, 1b) поршня и соединенными с возможностью поворота с поршнем. Верхний конец (2а) шатуна (2) выполнен с первой рабочей поверхностью (2а1) подшипника, зацепленной с возможностью поворота с внутренней поверхностью верхней части поршня. Поршневые пальцевые средства (3) имеют вторую и третью рабочие поверхности (3а) подшипника, расположенные с каждой стороны шатуна (2) и на противоположной стороне поршневых пальцевых средств (3) относительно первой рабочей поверхности (2а1) подшипника. Рабочие поверхности (2а1; 3а) имеют по существу форму половины цилиндра, и радиус (R1) кривизны первой рабочей поверхности (2a1) по существу больше, чем радиус (R2) кривизны второй и третьей рабочих поверхностей (3а). Технический результат: обеспечение надежного решения для выдерживания увеличенных давлений цилиндра и скоростей, использующихся в двигателях внутреннего сгорания, особенно больших дизельных двигателях. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх