Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей

Изобретение относится к устройству улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, которое может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство основано на создании дополнительного магнитного поля и содержит гильзу, установленную в высверленное отверстие в коленчатом вале, внутри которой расположены три короткозамкнутых витка, и крышку гильзы с резьбой. Короткозамкнутые витки выполнены в виде медных проводов в изоляции. Технический результат: уменьшение разрушения структуры металла сплава шеек коленчатого вала и уменьшение коэффициента трения скольжения на 5-10% от имеющегося на данном виде двигателя. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение.

Представленное устройство предлагается для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Уровень техники.

Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей предполагает его использование в автопромышленном производстве, а именно: снижение коэффициента трения скольжения и состоящее из трех симметричных короткозамкнутых медных витков в изоляции, помещенных в гильзу, крышки гильзы, и все это запрессовано (вкручено) в шейку коленвала. Аналогичного устройства в доступной литературе не обнаружено.

Раскрытие изобретения.

Сущность изобретения.

Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, включающее короткозамкнутые витки, из медного провода, сечением от 1,00 мм2 в изоляции, изолирующий материал в пространстве между короткозамкнутыми витками и внутренней поверхностью корпуса гильзы, крышки гильзы с резьбой. Гильза с короткозамкнутыми витками ставится непосредственно в специально засверленное отверстие необходимого диаметра и нарезанной резьбой для вкручивания крышки гильзы в коленвал. В зависимости от мощности двигателя количество гильз с короткозамкнутым витком может быть равным единице (для малой мощности двигателя) и шести (для большой мощности двигателя).

Работа устройства основана на увеличение силы магнитного поля вокруг поверхности шеек коленвала за счет включения дополнительного магнитного поля, создаваемого короткозамкнутыми витками гильзы (местное магнитное поле), в собственное магнитное поле коленвала.

Это видно из того, что коленвал выполнен из ферромагнитного сплава (чугун, сталь), магнитная проницаемость которого µс≥1.0, и следовательно (А.С.Жданова; Г.Л.Жданов, Физика для средних специальных учебных заведений; Москва, Наука, 1987 г.), усиливает воздействие внешнего магнитного поля многократно!

Возникающее при соприкосновении поверхностей вкладышей (медь с добавками) и шейки, коленвала (сталь, чугун) (стр.188, А.С.Жданова; Г.Л.Жданов, Физика для средних специальных учебных заведений; Москва, Наука, 1987 г.) собственное магнитное поле шейки коленвала Е1 (контактная разность) достигает нескольких вольт при работе двигателя - трение шейки коленвала и шатунных вкладышей, это Е1 будет индуцировать в короткозамкнутых витках (находящихся при этом в движении) гильз электроток %г. Ток %г, проходя по короткозамкнутым виткам гильзы, будет создавать местное магнитное поле Ег. Взаимодействуя между собой, Е1 и Ег тем самым и создадут увеличения силы магнитного поля на поверхности шейки коленвала.

Таким образом, за счет увеличения силы магнитного поля на поверхности шеек коленвала будет:

а) структура металла сплава шеек коленвала на данном участке подвергаться меньшему разрушению (молекулярная физика);

б) уменьшаться коэффициент трения скольжения на 5%-10% от имеющегося на данном виде двигателя. Из-за увеличения динамической составляющей этого магнитного поля и действующей против физической составляющей магнитного поля шатуна на наружной поверхности шатунных вкладышей.

Уменьшение коэффициента трения скольжения от 5% будет иметь место при конструктивном исполнении установки короткозамкнутых витков в маломощных двигателях (см. фиг.1-2). Уменьшение коэффициента трения скольжения от 5%-10% будет иметь место при конструктивном исполнении установки короткозамкнутых витков большей мощности двигателя внутреннего сгорания (см. фигура 3).

Экономическая целесообразность внедрения.

1. Имеет малую стоимость гильза с короткозамкнутыми витками.

2. Простота в монтаже.

3. Высокий процент снижения коэффициента трения скольжения - до 10%.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1-2 представлена схема установки короткозамкнутых витков в коленчатом валу маломощных двигателей внутреннего сгорания.

На фиг.3 представлена схема установки короткозамкнутых витков в коленчатом валу более мощных двигателей внутреннего сгорания.

На фиг.4 представлена гильза с короткозамкнутыми витками, расположенными под углом 120° по отношению друг к другу (симметричными).

Обозначения: 1 - короткозамкнутые витки

2 - корпус гильзы

3 - крышка гильзы

4 - корпус шатуна

5 - шейка шатуна

6 - шатунные вкладыши.

Устройство улучшения характеристики скольжения шатунных вкладышей, основанное на создании дополнительного магнитного поля, содержащее гильзу, установленную в высверленное отверстие в коленчатом валу, внутри которой расположены три короткозамкнутых витка, и крышку гильзы с резьбой, причем короткозамкнутые витки выполнены в виде медных проводов в изоляции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу передаточного механизма, в частности двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении и сборке двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шатунов поршневых машин литьем под давлением. .

Изобретение относится к порошковой металлургии. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и других машин и механизмов, содержащих коренные и шатунные шейки, соединенные щетками с помощью галтельных переходов.

Изобретение относится к дробильноразмольному оборудованию и другим тяжелым машинам, содержащим подшипники скольжения. .

Изобретение относится к машиностроению , в маетности к уплотнениям. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобиле-тракторному машиностроению и может быть использовано при производстве двухтактных двигателей для мотоциклов, мопедов и моторных лодок.

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС. .

Изобретение относится к машиностроению , более конкретнок коленчатым валам, и может быть использовано в конструкциях компрессоров. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях высокооборотных двигателей внутреннего сгора«ия.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и компрессорных установок. .

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3), установленными между упомянутыми частями (1a, 1b) поршня и соединенными с возможностью поворота с поршнем. Верхний конец (2а) шатуна (2) выполнен с первой рабочей поверхностью (2а1) подшипника, зацепленной с возможностью поворота с внутренней поверхностью верхней части поршня. Поршневые пальцевые средства (3) имеют вторую и третью рабочие поверхности (3а) подшипника, расположенные с каждой стороны шатуна (2) и на противоположной стороне поршневых пальцевых средств (3) относительно первой рабочей поверхности (2а1) подшипника. Рабочие поверхности (2а1; 3а) имеют по существу форму половины цилиндра, и радиус (R1) кривизны первой рабочей поверхности (2a1) по существу больше, чем радиус (R2) кривизны второй и третьей рабочих поверхностей (3а). Технический результат: обеспечение надежного решения для выдерживания увеличенных давлений цилиндра и скоростей, использующихся в двигателях внутреннего сгорания, особенно больших дизельных двигателях. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх