Шина транспортная иммобилизационная складная одноразового применения (варианты)



Шина транспортная иммобилизационная складная одноразового применения (варианты)
Шина транспортная иммобилизационная складная одноразового применения (варианты)
Шина транспортная иммобилизационная складная одноразового применения (варианты)
Шина транспортная иммобилизационная складная одноразового применения (варианты)
Шина транспортная иммобилизационная складная одноразового применения (варианты)

 


Владельцы патента RU 2487689:

Мамджян Гарегин Григорьевич (RU)

Изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям одноразового применения, которые используются службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей. Шина транспортная иммобилизационная складная содержит основу из листового влагостойкого гофрированного картона, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении. Основа шины выполнена с возможностью фиксации на нижней конечности с помощью бинтов и содержит опору для голени и опору для стопы, которые выполнены в форме единой пластины из влагостойкого картона. Продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде утонений. Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде утонений. Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени и опоры для стопы шины на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны размещены парные фиксаторы. В соответствии со вторым вариантом выполнения шины основа шины выполнена с возможностью фиксации на верхней конечности с помощью бинтов и косыночной повязки и содержит опору для плеча и опору для предплечья и кисти. Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для плеча и опоры для предплечья и кисти на пластине выполнены поперечные разрезы. В соответствии с третьим вариантом выполнения шина содержит соединенные между собой две основы из листового гофрированного влагостойкого картона и фиксаторы основы шины по высоте и в рабочем положении. Шина выполнена в виде воротника и содержит верхнюю основу, под которой расположена нижняя подвижная основа. Для моделирования размера шины-воротника по высоте на верхней и нижней подвижной основах размещены фиксаторы шины-воротника в рабочем положении в виде застежки «велькро». Для моделирования размера шины-воротника по длине на концах верхней основы смонтированы застежки «велькро». Во избежание травматизма при использовании изделия, края шин-воротников закрыты бумажной лентой. Для обеспечения комфорта пациента подбородочная область воротника снабжена специальным смягчающим валиком из изолона. Технический результат - высокая надежность фиксации пораженного участка конечности без причинения дополнительного травмирования и боли пострадавшему, минимальное время приведения шины в рабочее положение, удобство и эффективность ее применения в медицинской практике. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

 

Патентуемое изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям одноразового применения, которые используются службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей. Разработанная транспортная иммобилизационная складная шина найдет эффективное применения в травматологии службами скорой медицинской помощи, медицины катастроф, военной и экстремальной медицины, а также для иммобилизации поврежденных конечностей в различных травмпунктах, медпунктах и здравпунктах предприятий, в учреждениях амбулаторной медицины.

Известны различные конструкции медицинских транспортных шин, предназначенных для транспортной иммобилизации поврежденных конечностей пострадавшего человека.

Известна транспортная шина, применяемая при переломах костей нижних конечностей (SU, авт. св. №127788, A61F 5/04, 1960).

Основным недостатком указанной выше шины является ее узкая специализация, в силу которой данная шина применяется только при переломе определенного вида конкретной конечности. Вследствие этого возникает необходимость возить в машинах скорой помощи самые разнообразные виды шин на все случаи переломов. Соответствующие шины описаны в Малой медицинской энциклопедии под ред. В.X.Василенко, М.: "Советская энциклопедия", 1989, том II, стр.473-477, 479.

Известна универсальная транспортная шина Крамера (см. Малая медицинская энциклопедия под ред. В.X.Василенко, М.: "Советская энциклопедия", 1989, том II, стр.475-477).

Шина Крамера для иммобилизации верхних конечностей представляет собой ложемент для размещения поврежденной конечности, выполненный в виде прямоугольной вытянутой рамки из стальной мягкой проволоки с поперечными проволочными стяжками, обмотанную мягкой тканью и упакованную в клеенчатый чехол. Шина Крамера содержит фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента, выполненный в виде, например, эластичного бинта, наматываемого на поврежденную конечность и ложемент.

Для накладывания шины Крамера берут лестничный сегмент требуемой длины, в зависимости от места перелома изгибают его в необходимых местах для придания формы, соответствующей форме сломанной конечности, прикладывают шину к конечности и приматывают бинтами.

Транспортная шина Крамера в своей традиционной конструктивной реализации, хотя и позволяет решать в экстремальных и полевых условиях задачу по оказанию экстренной помощи людям с переломанными конечностями, обладает рядом существенных эксплуатационных недостатков, которые значительно ограничивают область ее применения.

К существенным недостаткам шины Крамера следует отнести ее недолговечность, ненадежность и невысокую гигиеничность. От периодических сгибаний практически в одних и тех же местах проволочная шина теряет свою механическую прочность и вскоре ломается.

При этом металлический лестничный каркас шины Крамера, обмотанный мягкой тканью, не способен в должной мере обеспечить надежную и безболезненную фиксацию сломанной конечности, поскольку при наложении лестничной шины отдельные части и участки сломанной конечности будет находиться в зонах конструктивных пустот металлической рамки, которая является доминирующим элементом транспортной шины.

Кроме того, использование в качестве наружного защитного чехла клеенчатого материала не позволяет обеспечить эффективную гигиеническую обработку транспортной шины в силу низкой механической прочности и недостаточной химической стойкости клеенчатого материала защитного чехла.

Известна конструктивная серия транспортных иммобилизационных шин одноразового применения (см. патенты РФ №27479, №41974 на полезную модель; патент РФ №2223724), изготовленных на основе прессованного картона. Существенными недостатками подобных транспортных шин являются резкое ухудшение прочностных характеристик шин при контакте с водой (дождь, сырость полевых условий, осенняя непогода, снег и т.п.), а также отсутствие эластичного слоя в конструкции таких шин, что является причиной дополнительного травмирования и боли пострадавшему.

Известна также иммобилизационная шина одноразового применения (варианты), описанная в патенте РФ №2278639 (A61F 5/04), которая является наиболее близким техническим решением к патентуемому изобретению и которая выбрана в качестве прототипа. Конструкция данной шины имеет несколько вариантов исполнения, позволяющих прямо на месте оказания помощи пострадавшим формировать по мере потребности следующие варианты одноразовых шин:

1 - для иммобилизации шеи (шейного отдела позвоночника);

2 - для иммобилизации предплечья;

3 - для иммобилизации плеча;

4 - для иммобилизации голени;

5 - для иммобилизации бедра (для иммобилизации с вытяжением нижней конечности при переломе бедра).

Во всех вариантах исполнения иммобилизационная шина содержит основу из водонепроницаемого листового гофрированного картона, выполненную в виде матрицы из выступов на лицевой и обратной сторонах листа, образованных пересечением вертикальных и горизонтальных утонений, а также устройство фиксации элементов шины в рабочем положении, выполненное в виде набора фиксаторов - застежек типа "велькро", и устройство фиксации шины на пострадавшем. В первом варианте исполнения шина (для шеи) выполнена из двух соединенных между собой первой и второй основ, отличающихся расположением фиксаторов, каждая из которых имеет следующее соотношение параметров: Nв/Nг=4/10, где Nв - количество вертикальных рядов выступов, a Nг - количество горизонтальных рядов выступов, а также S/L=148 мм/370 мм, где S - оптимальная ширина основы, a L - оптимальная длина основы. Во втором (для предплечья), третьем (для плеча), четвертом (для голени) и в пятом (для бедра) вариантах исполнения иммобилизационной шины базу шины составляет третья основа, которая имеет следующие соотношения параметров: Nв/Nг=8/27, где Nв - количество вертикальных рядов выступов, a Nг - количество горизонтальных рядов выступов, а также S/L=282 мм/999 мм, где S - оптимальная ширина основы, a L - оптимальная длина основы. Во втором варианте исполнения шина имеет возможность регулировки по длине. В третьем варианте исполнения шина дополнительно снабжена устройством фиксации плеча пострадавшего, в качестве которого применена еще одна третья основа. В пятом варианте исполнения шина снабжена четырьмя упорами в виде усиленных ребер жесткости: паховым, двумя подмышечными, изготовленными из дополнительных третьих основ, и пяточным, изготовленным из первой или второй основы, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров и изготовленными из свернутых в жгуты частей упаковки исходных основ.

Запатентованная транспортная иммоблизационная шина, благодаря ее многовариантности конструктивной реализации, обладает широкими функциональными возможностями.

Вместе с тем, проведенный заявителем анализ и обобщение практики использования шины по патенту РФ №2278639 позволяет констатировать, что для всех вариантов реализации данной шины характерны существенные конструктивные и эксплуатационные недостатки. В частности:

- конструктивные элементы вариантов шины имеют довольно сложную конфигурацию, требующую довольно больших затрат времени на подготовку шины к использованию;

- конструктивные элементы шины связаны с необходимостью вырезания сложного контура, что крайне нежелательно в условиях лимита времени в чрезвычайных ситуациях;

- шины имеют сложную составную конструкцию, поскольку выполнены из двух и трех основ, содержат большое число упоров в виде усиленных ребер жесткости: паховым, двумя подмышечными, изготовленными из дополнительных третьих основ, и пяточным, изготовленным из первой или второй основы, а также двумя амортизаторами - подмышечным и паховым, размещенными в верхних торцах соответственно верхнего подмышечного и пахового упоров и изготовленными из свернутых в жгуты частей упаковки исходных основ, что обуславливает необходимость использования соответствующего числа фиксаторов при креплении шины на поврежденном месте;

Задачей, на решение которой направлена заявляемая группа изобретений, является повышение эффективности использования иммобилизационной шины одноразового применения за счет:

- упрощения конструкции транспортной складной шины;

- кардинального сокращения числа конструктивных элементов, составляющих шины;

- обеспечения надежного применения шины для иммобилизации нижних и верхних конечностей и шеи;

- повышения удобства ее эксплуатации;

- сокращения времени на подготовку шины в рабочее положение.

Решение поставленной технической задачи достигается следующим образом.

1-й вариант.

В конструкции иммобилизационой транспортной шины одноразового применения, аналогичной конструкции, описанной в патенте РФ №2278639, содержащей основу из листового влагостойкого гофрированного картона, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении, согласно изобретению, основа шины для нижней конечности содержит опору для голени и опору для стопы, которые выполнены в форме единой пластины из влагостойкого картона.

Продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде утонений.

Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде утонений.

Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени и опоры для стопы шины на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны размещены парные фиксаторы рабочего положения шины, выполненные в виде кнопок.

Патентуемым изобретением предусмотрено, что:

- для моделирования размера шины по полноте на пластине выполнено 4-6 продольных направляющих, для моделирования размера шины по длине на пластине выполнено 6-12 поперечных направляющих.

- пластина шины для нижней конечности выполнена из влагостойкого гофрированного картона толщиной 2,5-5,5 мм;

- пластина шины для нижней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (1200×290)±50 мм.

- пластина шины для нижней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (850*250)±50 мм.

2-й вариант

В конструкции иммобилизационой транспортной шины, аналогичной конструкции, описанной в патенте РФ №2278639, содержащей основу из листового влагостойкого гофрированного картона, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении, согласно изобретению, основа шины для верхней конечности содержит опору для плеча и опору для предплечья и кисти, которые выполнены в форме единой пластины из влагостойкого гофрированного картона.

Изобретением предусмотрено, что продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде утонений.

Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде утонений.

Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для плеча и опоры для предплечья и кисти на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны размещены парные фиксаторы рабочего положения шины, выполненные в виде кнопок.

Согласно патентуемому изобретению:

- для моделирования размера шины по полноте на пластине выполнено 4-6 продольных направляющих;

- для моделирования размера шины по длине на пластине выполнено 6-10 поперечных направляющих для взрослого человека и 8-12 поперечных направляющих для детей;

- пластина шины для верхней конечности выполнена из влагостойкого гофрированного картона толщиной 2,5-5,5 мм;

- пластина шины для верхней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (850*235)±50 мм.

- пластина шины для верхней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (670×180)±50 мм.

3-й вариант

В конструкции транспортной иммобилизационной шины-воротника, аналогичной конструкции, описанной в патенте РФ №2278639, содержащей соединенные между собой две основы из листового влагостойкого гофрированного картона, на поверхности которых выполнены вертикальные направляющие для моделирования размера основы шины по высоте и фиксаторы основы шины в рабочем положении, согласно изобретению, шина-воротник содержит верхнюю основу, под которой расположена нижняя подвижная основа.

Патентуемым изобретением предусмотрено, что:

- для моделирования размера шины-воротника по высоте на верхней и нижней подвижной основах размещены фиксаторы шины-воротника в рабочем положении в виде застежки «велькро»;

- для моделирования размера шины-воротника по длине на концах верхней основы смонтированы застежки «велькро»;

- во избежание травматизма при использовании изделия, края шин-воротников закрыты бумажной лентой, а для обеспечения комфорта пациента подбородочная область воротника снабжена специальным смягчающим валиком из изолона;

- верхняя и нижняя основы шины-воротника выполнены из влагостойкого гофрированного картона толщиной 2,5-5,5 мм;

- шина-воротник для взрослых в развернутом положении выполнена размером (630×175)±50 мм;

- шина-воротник для детей в развернутом положении выполнена размером (450×115)±50 мм.

Технический результат патентуемой группы изобретений заключается в том, что разработанная транспортная иммобилизационная складная шина одноразового применения позволяет:

- до минимума сократить затраты времени на подготовку шины к использованию, поскольку конструктивно шина выполнена в виде одной пластины из влагостойкого картона с продольными и поперечными направляющими, которые позволяют оперативно моделировать необходимый размер шины, при этом исключаются какие-либо операции по вырезанию участков контура шины, что характерно для прототипа;

- повысить эффективность и удобство использования патентуемой шины в широкой медицинской практике за счет комбинации оптимальной конструкции шины и эксплуатационной простоты процедуры сборки шины в рабочее положение и иммобилизации пациента, поскольку шина представляет собой удобную для моделирования необходимых размеров единую пластину с системой направляющих и простым и надежным механизмом фиксации шины в рабочем положении, а также возможностью оперативного выбора необходимого размера шины с учетом физиологических особенностей пострадавшего пациента (взрослый или ребенок);

- значительно сократить трудоемкость и время на подготовку шины в рабочее положение.

Сущность изобретения поясняется описанием вариантов патентуемой транспортной иммобилизационной складной шины одноразового применения и графическими материалами, на которых представлены:

Фиг.1 - основа транспортной иммобилизационной складной шины для нижней конечности;

Фиг.2 - основа транспортной иммобилизационной складной шины для верхней конечности;

Фиг.3 - транспортная иммобилизационная складная шина для верхней конечности в рабочем положении;

Фиг.4 - транспортная иммобилизационная складная шина для нижней конечности в рабочем положении;

Фиг.5 - транспортная иммобилизационная шина-воротник в развернутом положении.

Патентуемая транспортная иммобилизационная складная шина одноразового применения может быть реализована в следующих вариантах:

- вариант 1 - шина для нижней конечности для взрослых и детей (фиг.1, 4);

- вариант 2 - шина для верхней конечности для взрослых и детей (фиг.2, 3);

- вариант 3 - шина-воротник для взрослых и детей (фиг.5).

Вариант 1. Шина транспортная иммобилизационная складная одноразового применения для нижней конечности (фиг.1, 4) содержит основу в форме единой неразъемной пластины 1, выполненной из влагостойкого гофрированного картона. Пластина 1 содержит опору для голени 6 и опору для стопы 7 (фиг.4).

Для моделирования размера шины по полноте и длине на пластине 1 выполнены продольные 13 и поперечные 4 направляющие в виде утонений.

Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины 1 выполнены поперечные направляющие 11 в виде утонений.

Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени 6 и опоры для стопы 7 на пластине 1 (фиг.1) выполнены поперечные разрезы 14, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные фиксаторы, в виде кнопок 5.

Поперечные разрезы 14 на пластине 1 обеспечивают возможность формирования удобной лоткообразной формы для опоры голени 6 и опоры для стопы 7 (фиг.4).

Для моделирования размера шины по полноте на пластине 1 выполнено 4-6 продольных направляющих 13.

Для моделирования размера шины по длине на пластине 1 выполнено 6-12 поперечных направляющих 4.

Пластина 1 шины для нижней конечности выполнена из влагостойкого картона толщиной 3-5,5 мм.

Изобретение предусматривает дифференцированную реализацию патентуемой шины, т.е. производство шины с размерами для взрослых и для детей.

Пластина 1 шины для нижней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (1200×290)±50 мм, а пластина 1 шины для нижней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (850*250)±50 мм.

Фиксация шины на нижней конечности производится с помощью бинтов.

Вариант 2. Шина транспортная иммобилизационная складная одноразового применения для верхней конечности (фиг.2, 3) содержит основу в форме единой неразъемной пластины 1, выполненной из влагостойкого гофрированного картона. Пластина 1 содержит опору для плеча 2 и опору для предплечья и кисти 3 (фиг.3).

Для моделирования размера шины по полноте и длине на пластине 1 выполнены продольные 13 и поперечные 4 направляющие в виде утонений (фиг.2).

Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины 1 выполнены поперечные направляющие 11 в виде утонений.

Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для плеча 2 и опоры для предплечья и кисти 3 на пластине 1 выполнены поперечные разрезы 14, по обеим сторонам которых с каждой стороны выполнены парные фиксаторы, в виде кнопок 5.

Поперечные разрезы 14 на пластине 1 обеспечивают возможность формирования удобной лоткообразной формы для опоры плеча 2 и опоры для предплечья и кисти 3 (фиг.3).

Для моделирования размера шины по полноте на пластине 1 выполнено 4-6 продольных направляющих 13.

Для моделирования размера шины по длине на пластине 1 выполнено 6-10 поперечных направляющих 4 для взрослого человека и 8-12 поперечных направляющих 4 для детей.

Пластина 1 шины для верхней конечности выполнена из влагостойкого картона толщиной 2,5-5,5 мм.

Пластина 1 шины для верхней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (850*235)±50 мм, а пластина 1 шины для верхней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (670×180)±50 мм.

Фиксация шины на верхней конечности производится с помощью бинтов и косыночной повязки.

Вариант 3. Шина-воротник транспортная иммобилизационная складная (фиг.5), представляет собой двухкомпонентную конструкцию, которая содержит верхнюю основу 8, под которой расположена нижняя подвижная основа 9.

Для моделирования размера шины-воротника по высоте в верхней основе 8 и нижней подвижной основе 9 размещены фиксаторы шины-воротника в рабочем положении в виде застежки «велькро» 12.

Для моделирования размера шины-воротника по длине на концах верхней основы 8 смонтированы застежки «велькро» 10.

Регулировка шины-воротника по объему шеи осуществляется с помощью застежки «велькро» 10, а регулировка по высоте путем смещения нижней основы 9 относительно верхней основы 8.

Верхняя 8 и нижняя подвижная основа 9 шины-воротника выполнены из влагостойкого гофрированного картона толщиной 2,5-5,5 мм.

Во избежание травматизма при использовании, края шин-воротников закрыты бумажной лентой (на фиг. не показаны), а для обеспечения комфорта пациента подбородочная область воротника снабжена специальным смягчающим валиком 15 из изолона (фиг.5).

Шина-воротник для взрослых в развернутом положении выполнена размером (630×175)±50 мм, а для детей в развернутом положении выполнена размером (450×115)±50 мм.

Необходимо отметить, что патентуемые транспортные шины во всех ее вариантах реализации рентгенопрозрачны.

Для хранения и транспортирования патентуемые шины складывают по линиям поперечного сгиба и укладывают в полиэтиленовую упаковку (пакет).

Подготовка транспортной иммобилизационной шины одноразового прменения и порядок работы:

1. Извлечь шины из упаковки.

2. Для иммобилизации конечности необходимо:

- разложить шину на ровной поверхности (фиг.1, 2);

- настроить шину под нужный размер, подогнув края шины по поперечным направляющим 4;

- согнуть шину по продольным направляющим 13 до образования лоткообразной формы (фиг.3, 4);

- согнуть шину под прямым углом (по линии крепления фиксаторов-кнопок 5) для формирования опорных частей (соответственно 2 и 3, или 6 и 7);

- закрепить сгиб фиксаторами-кнопками 5;

- наложить шину на травмированную конечность пациента, закрепить бинтом и косыночной повязкой.

3. Для иммобилизации шейного отдела позвоночника:

- разложить шину-воротник на ровной поверхности (фиг.5),

- настроить воротник по высоте, раздвинув верхнюю 8 и нижнюю 9 основу относительно друг друга и зафиксировать фиксаторами размера - застежкой «велькро» 12,

- наложить шину-воротник на шею пациента и зафиксировать его с помощью текстильной застежки типа «велькро» 10.

При выполнении транспортной иммобилизации необходимо обеспечить полноценную фиксацию и вытяжение поврежденного сегмента конечности. Фиксация заключается в создании неподвижности участка конечности с обязательным выключением движений минимум в 2 суставах, прилегающих к поврежденной области, что достигается соответствующим изгибом (деформацией) пластины 1 по длине и полноте. При наложении транспортной шины необходимо соблюдать определенные правила:

- перед наложением иммобилизирующей шины пострадавшему вводят подкожно или внутримышечно обезболивающее средство;

- длина транспортной шины должна соответствовать поврежденному участку. Обязательна фиксация не менее 2 суставов, выше и ниже места повреждения, а при переломе плеча и бедра - не менее 3 суставов;

- шина должна обладать достаточной прочностью и эластичностью, по возможности быть легкой и удобной при наложении.

Шину накладывают поверх одежды. Пластину 1, исходя из характера повреждения конечности, изгибают таким образом, чтобы обеспечить надежную временную иммобилизацию (т.е. обездвиживание) поврежденной конечности.

Оказание первой медицинской помощи при открытых переломах начинают с остановки кровотечения различными способами в зависимости от вида кровотечения (наиболее частый способ - наложение давящей повязки, реже - резинового жгута или жгута-закрутки), закрытия раны с помощью индивидуального перевязочного пакета или другого стерильного перевязочного материала. При фиксации шины нельзя закрывать место наложения жгута, чтобы была возможность в любой момент ослабить жгут или переложить его. Замок жгута должен быть легко доступен. Наличие у раненого жгута на конечности должно быть четко и ярко обозначено с указанием времени его наложения в минутах.

После наложения шины и ее фиксации пострадавшего укрывают, чтобы устранить возможность переохлаждения.

Использованные в медицинской практике транспортные шины подлежат утилизации обычным способом.

Апробация всех вариантов патентуемой конструкции транспортной иммобилизационной складной шины подтверждает высокую надежность фиксации пораженного участка конечности без причинения дополнительного травмирования и боли пострадавшему, минимальное время приведения шины в рабочее положение, удобство и эффективность ее применения в медицинской практике.

В процессе апробации были исследованы следующие конструктивные варианты патентуемой шины.

Наименование изделия Габаритные размеры Масса, г
В рабочем состоянии, (Д×Ш) мм в сложенном состоянии, (Д×Ш×В) мм
Шина транспортная иммобилизационная для нижней конечности для взрослых ШТИвн-02 (1200×290)±50 (290×140×30)±10 160±20
Шина транспортная иммобилизационная для нижней конечности для детей ШТИдн-02 (850*250)±50 (250×140×30)±10 130±20
Шина транспортная иммобилизационная для верхней конечности для взрослых ШТИвр-02 (850*235)±50 (235×140×30)±10 100±20
Шина транспортная иммобилизационная для верхней конечности для детей ШТИдр-02 (670×180)±50 (180×140×30)±10 800±20
Шина-воротник транспортная иммобилизационная для взрослых ШТИвв-02 (630×175)±50 (320×130×10)±10 60±20
Шина-воротник транспортная иммобилизационная для детей ШТИдв-02 (450×115)±50 (220×84×10)±10 50±20

Приведенные конструктивные варианты шин успешно прошли апробацию в специализированных медицинских учреждениях в реальных условиях в течение ряда лет, получив при этом самые позитивные отзывы медицинских специалистов.

1. Шина транспортная иммобилизационная складная, содержащая основу из листового влагостойкого гофрированного картона, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении, отличающаяся тем, что основа шины выполнена с возможностью фиксации на нижней конечности с помощью бинтов и содержит опору для голени и опору для стопы, которые выполнены в форме единой пластины из влагостойкого картона, продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде утонений, для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде утонений, при этом для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени и опоры для стопы шины на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны размещены парные фиксаторы.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по ширине на пластине выполнено 4-6 продольных направляющих.

3. Шина по п.1, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по полноте на пластине выполнено 6-12 поперечных направляющих.

4. Шина по п.1, отличающаяся тем, что пластина шины для нижней конечности выполнена из влагостойкого картона толщиной 2,5-5,5 мм.

5. Шина по п.1, отличающаяся тем, что пластина шины для нижней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (1200×290)±50 мм.

6. Шина по п.1, отличающаяся тем, что пластина шины для нижней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (850*250)±50 мм.

7. Шина по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы рабочего положения шины выполнены в виде кнопок.

8. Шина транспортная иммобилизационная складная, содержащая основу из листового влагостойкого гофрированного картона, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении, отличающаяся тем, что основа шины выполнена с возможностью фиксации на верхней конечности с помощью бинтов и косыночной повязки и содержит опору для плеча и опору для предплечья и кисти, которые выполнены в форме единой пластины из влагостойкого картона, продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде утонений, для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде утонений, при этом для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для плеча и опоры для предплечья и кисти на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны размещены парные фиксаторы.

9. Шина по п.8, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по полноте на пластине выполнено 4-6 продольных направляющих.

10. Шина по п.8, отличающаяся тем, что для моделирования размера шины по длине на пластине выполнено 6-10 поперечных направляющих для взрослого человека и 8-12 поперечных направляющих для детей.

11. Шина по п.8, отличающаяся тем, что пластина шины для верхней конечности выполнена из влагостойкого картона толщиной 2,5-5,5 мм.

12. Шина по п.8, отличающаяся тем, что пластина шины для верхней конечности для взрослых в развернутом положении выполнена размером (850×235)±50 мм.

13. Шина по п.8, отличающаяся тем, что пластина шины для верхней конечности для детей в развернутом положении выполнена размером (670×180)±50 мм.

14. Шина по п.8, отличающаяся тем, что фиксаторы рабочего положения шины выполнены в виде кнопок.

15. Шина транспортная иммобилизационная складная, содержащая соединенные между собой две основы из листового гофрированного влагостойкого картона и фиксаторы основы шины по высоте и в рабочем положении, и выполненная в виде воротника, отличающаяся тем, что шина-воротник содержит верхнюю основу, под которой расположена нижняя подвижная основа, для моделирования размера шины-воротника по высоте на верхней и нижней подвижной основах размещены фиксаторы шины-воротника в рабочем положении в виде застежки «велькро», для моделирования размера шины-воротника по длине на концах верхней основы смонтированы застежки «велькро», при этом во избежание травматизма при использовании изделия края шин-воротников закрыты бумажной лентой, а для обеспечения комфорта пациента подбородочная область воротника снабжена специальным смягчающим валиком из изолона.

16. Шина по п.15, отличающаяся тем, что верхняя и нижняя основы шины-воротника выполнены из влагостойкого картона толщиной 2,5-5,5 мм.

17. Шина по п.15, отличающаяся тем, что шина-воротник для взрослых в развернутом положении выполнена размером (630×175)±50 мм.

18. Шина по п.15, отличающаяся тем, что шина-воротник для детей в развернутом положении выполнена размером (450×115)±50 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для транспортировки пострадавших и иммобилизации травмированных частей тела за короткое время, а также для лечения повреждений костного скелета: грудной клетки, разных отделов позвоночника, костей таза и сегментов нижних конечностей и для экстренной остановки кровотечения.

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации. .

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента.

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии. .

Изобретение относится к медицине, а именно к транспортной шине для иммобилизации плечевой кости при ее переломах. .

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и предназначено для лечения переломов конечностей. .

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для быстрого наложения, надежной фиксации и дозированного вытяжения шейного отдела позвоночника при травматических повреждениях и различных заболеваниях.

Изобретение относится к медицине, гастроэнтерологии и предназначено для лечения вертеброгенно обусловленных дискинезий желчевыводящих путей (ДЖВП). .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к корсетам для фиксации шейных позвонков. .

Изобретение относится к медицинской ортопедической технике и может быть использовано при лечении патологии шейного отдела позвоночника, обусловленной искривлением его формы за счет травм, аномалий и дегенеративно-дистрофических процессов.

Изобретение относится к медицине, в частности к травматологии и ортопедии. .

Изобретение относится к медицине, в частности к ортопедии, и может быть использовано для коррекции положения головы ребенка. .

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в травматологии и особенно в медицине катастроф при эвакуации пострадавших с нарушением функций шейного отдела позвоночника.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний позвоночника и мышц шейного отдела.

Изобретение относится к травматологии, а именно к средствам, предназначенным для лечения болезней, связанных с нарушением функций шейного отдела позвоночника. .

Изобретение относится к медицинской технике. Устройство для спинальной иммобилизации содержит обвязку, предназначенную для неподвижного закрепления на торсе человека, и отдельную головную опору. Головная опора имеет безворотниковую конструкцию и предназначена для установки на обвязку с охватом головы человека. Головная опора открыта спереди и сверху и имеет жесткие боковые стенки, которые связаны с жесткой задней стенкой посредством петель. Разъемное соединение позволяет настраивать положение головной опоры, при ее жесткой фиксации к обвязке, по отношению к плечам и спине человека. Конфигурация обвязки обеспечивает легкий доступ к грудной области человека. Эластичность обвязки позволяет груди расширяться в процессе дыхания. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх