Устройство для очистки рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Устройство содержит кронштейн, закрепленный на корпусе транспортного средства перед крыльевой аркой движителя, рычаги. Рычаги используются шатунного типа, верхняя часть которых заключена в обвальцованный металлический цилиндрический корпус с центральным верхним установочным болтом. В нижней части рычага размещен подшипник и восьмигранный регулятор хода с отверстием, в котором установлены луче-пружинные колесные очистители, состоящие из цилиндрической металлической направляющей с восьмигранными окончаниями, и восемь рабочих лучеобразных пружинных разнодлинных сошников, расположенных по окружности и длине направляющей. Технический результат - повышение проходимости и улучшение тягово-сцепных свойств колесных транспортных средств при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях и низкой несущей способности почв. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости, тягово-сцепных свойств колесных транспортных средств при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях и низкой несущей способности почв.

Известно устройство для очистки движителя универсально-пропашного трактора в движении, содержащее колесо с колпаком, в центре которого имеется впускное отверстие, которое соединяется с трубопроводом для подачи воздуха, а по окружности колпака расположены выпускные отверстия (Патент Японии №39-40360, кл. 77 В 7, 1964).

Недостатком данного устройства является объемность устанавливаемого агрегата, большой расход жидкости для очистки движителя, а так же его неполная очистка, невозможность использования устройства для очистки колесного движителя

Известно устройство для очистки движителя универсально-пропашного трактора в движении, содержащее скребок, прикрепленный к корпусу транспортного средства и взаимодействующий с очищаемой поверхностью движителя (Авторское свидетельство СССР №299393, кл. В60S 1/68, 1971).

Недостатком данного устройства является жесткая прикрепленность скребка к корпусу транспортного средства, вследствие чего очистка движителя производится неравномерно и без копирования изгибов, впадин движителя, невозможность использования устройства для очистки колесного движителя.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки движителя универсально-пропашного трактора в движении, содержащее скребок, прикрепленный к подпружиненному рычагу, установленному на кронштейне, закрепленном на корпусе транспортного средства, и взаимодействующий с очищаемой поверхностью движителя (Патент США №2982584 кл.305-12, 1961).

Недостатком данного устройства является также неполная очистка движителя, невозможность использования устройства для очистки изгибов и впадин протектора колесного движителя.

Технической задачей изобретения является обеспечение повышения проходимости, тягово-сцепных свойств транспортных средств вследствие наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении, удобство при установке и эксплуатации устройства.

Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего наиболее полную очистку рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении, удобство при установке и эксплуатации устройства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для очистки рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении выполнено в виде установленных на кронштейне, закрепленном на корпусе транспортного средства перед крыльевой аркой движителя, трех рычагов шатунного типа, верхняя часть которых, заключенная в обвальцованный металлический цилиндрический корпус с центральным верхним установочным болтом, имеет поршнеобразное дно, снабжена демпфирующей полиуретановой втулкой и направляющими для возвратной пружины, а нижняя часть, в виде разъемного шарнира, соединяемого болтами, содержит подшипник и восьмигранный регулятор хода луче-пружинного колесного очистителя. В отверстие регулятора установлены луче-пружинные колесные очистители, состоящие из цилиндрической металлической направляющей с восьмигранными окончаниями и восьми рабочих лучеобразных пружинных разнодлинных сошников, расположенных по окружности и длине направляющей.

На фиг.1 изображена схема устройства для очистки рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении, на фиг.2 изображена схема рычага шатунного типа (детализация), на фиг.3 изображена схема луче-пружинного колесного очистителя (вид сбоку), на фиг.4 изображена схема луче-пружинного колесного очистителя (вид спереди).

Устройство для очистки рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении содержит установленные на кронштейн 1, закрепленный на корпусе транспортного средства перед крыльевой аркой движителя, три рычага шатунного типа 2, верхняя часть которых, заключенная в обвальцованный металлический цилиндрический корпус 3 с центральным верхним установочным болтом 4, имеет поршнеобразное дно 5, снабжена демпфирующей полиуретаповой втулкой 6 и направляющими 7 для возвратной пружины 8, а нижняя часть, в виде разъемного шарнира 9, соединяемого болтами 10, содержит подшипник 11 и восьмигранный регулятор хода луче-пружинного колесного очистителя 12. В отверстие регулятора 12 установлены луче-пружинные колесные очистители 13, состоящие из цилиндрической металлической направляющей 14 с восьмигранными окончаниями 15 и восьми рабочих лучеобразных пружинных разнодлинных сошников 16, расположенных по окружности и длине направляющей 14.

Предложенное устройство работает следующим образом:

При въезде на мягкую поверхность (на поле) оператор транспортного средства производит регулировку устройства, закручивая верхние установочные болты 4 и опуская рычаги шатунного типа 2 с установленными в отверстие регулятора 12 луче-пружинными колесными очистителями 13, до их входа в изгибы и впадины протектора колесного движителя. Далее, при движении, вследствие передвижения колеса происходит осевое кручение восьми рабочих лучеобразных пружинных разнодлинных сошников 16, расположенных по окружности и длине направляющей 14, и производится очистка рисунка протектора колесного движителя, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством для очистки рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении оператор транспортного средства производит отключение устройства, выкручивая верхние установочные болты 4 и поднимая рычаги шатунного типа 2 с установленными в отверстие регулятора 12 луче-пружинными колесными очистителями 13, до их выхода из впадин протектора колесного движителя.

Использование изобретения позволит повысить проходимость, тягово-сцепные свойства колесных транспортных средств при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях и низкой несущей способности почв вследствие наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя, удобство при установке и эксплуатации устройства.

Устройство для очистки рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении, содержащее кронштейн, закрепленный на корпусе транспортного средства перед крыльевой аркой движителя, рычаги, отличающееся тем, что используются рычаги шатунного типа, верхняя часть которых заключена в обвальцованный металлический цилиндрический корпус с центральным верхним установочным болтом, а в нижней части рычага размещен подшипник и восьмигранный регулятор хода с отверстием, в котором установлены лучепружинные колесные очистители, состоящие из цилиндрической металлической направляющей с восьмигранными окончаниями, и восемь рабочих лучеобразных пружинных разнодлинных сошников, расположенных по окружности и длине направляющей.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам очистки колесных пар подвижного состава для подготовки их к ремонту и дефектоскопии. .

Торсионно-скребковый очиститель протектора относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Торсионно-скребковый очиститель протектора содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Муфта установлена в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора. Скребковый механизм состоит из опорной втулки с внутренними установочными шлицами и скребка с композитным очистителем и болтовыми фиксаторами. Обеспечивается повышение проходимости тягово-сцепных свойств колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях, низкой несущей способности почв за счет наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя. 8 ил.
Наверх