Ролик ленточного конвейера

Ролик содержит цилиндрическую обечайку, съемные подшипниковые узлы с осевым подводом смазки и уплотнительные устройства. Подшипниковые узлы ролика выполнены комплектными подшипниками скольжения с радиальным и осевым центрированием и фиксацией шариками и направляющими винтами. Снижается металлоемкость ролика, повышается его ремонтопригодность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов, и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической, строительной, химической, энергетической промышленностях. Известен ролик ленточных конвейеров, включающий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, уплотнения. (Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. - М.: Машгиз, 1949, 1040 с. ил.) [1].

Ролик ленточного конвейера указанной конструкции [1] вместо расчетного срока эксплуатации в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает до полного выхода из строя подшипниковых узлов меньший срок эксплуатации.

Известен ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, ось уплотнения, механизм останова (патент RU №2360857, B65G 39/09) [2].

Недостатком ролика ленточного конвейера [2] является сложная конструкция, что ведет к повышению его металлоемкости и увеличению себестоимости изготовления, а также низкой ремонтопригодности.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей подшипникового узла ролика в зависимости от назначения, снижение металлоемкости и себестоимости изготовления, повышение ремонтопригодности. Технический результат достигается за счет того, что ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы с осевым подводом смазки и уплотнительные устройства, в котором подшипниковые узлы ролика выполнены съемными и крепятся к фланцам ролика винтами. Подшипниковые узлы выполнены вращающимися с осевым и радиальным центрированием и фиксацией шариками и в зависимости от назначения имеют два варианта исполнения, как с подвижной, так и с неподвижной обоймой. Причем в зависимости от расположения направляющих винтов относительно оси вращения, подшипниковые узлы имеют варианты исполнения вращения: в обе стороны или в одну.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлены:

фиг.1 - изображен ролик ленточного конвейера в продольном и поперечном разрезах в двух вариантах исполнения: вариант 1- подвижная обойма 3, вариант 2 -обойма неподвижная 4. Оба варианта представлены с радиальным расположением направляющих винтов 5;

фиг.2 - изображен ролик ленточного конвейера в продольном и поперечном разрезах в двух вариантах исполнения: вариант 1 - подвижная обойма 3, вариант 2 - обойма неподвижная 4. Оба варианта представлены с расположением направляющих винтов 5 под углом «а» к оси вращения. Такое исполнение ролика обеспечивает вращение только в одном направлении.

Ролик ленточного конвейера содержит обечайку 1 с фланцами 2, съемные подшипниковые узлы, крепящиеся к фланцам 2 посредством винтов 9. Конструктивно подшипниковый узел выполнен в двух вариантах исполнения, в зависимости от назначения. В варианте 1, подвижная обойма 3. В варианте 2, обойма неподвижная 4. В обоих вариантах подшипниковый узел представляет собой подшипник скольжения с осевым и радиальным центрированием обоймы 3,4 посредством шариков 6,7 фиг.1. Подвод масла осуществляется через пресс масленки 8. Для повышения несущей способности подшипникового узла применимы упорные сферические втулки 10.

Кроме центровки шарики выполняют функцию снятия контактных и кромочных напряжений и являются фиксаторами осевых и радиальных перемещений. Ролик ленточного конвейера работает следующим образом. При радиальном расположении направляющих винтов 5, в обоих вариантах, ролик свободно вращается в двух направлениях, фиг.1. При расположении направляющих винтов 5 под углом «а» к оси вращения, в подшипниковом узле появляется дополнительный эффект самоторможения, по принципу обгонной муфты, и ролик вращается только в одном направлении, фиг.2.

Такое выполнение ролика позволяет снизить металлоемкость и себестоимость изготовления, а также повысить ремонтопригодность за счет выполнения подшипниковых узлов съемными и расширить функциональные возможности подшипникового узла ролика за счет того, что кроме центровки шарики выполняют функцию снятия контактных и кромочных напряжений и являются фиксаторами осевых и радиальных перемещений.

1. Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, съемные подшипниковые узлы с осевым подводом смазки и уплотнительные устройства, отличающийся тем, что подшипниковые узлы ролика выполнены комплектными подшипниками скольжения с радиальным и осевым центрированием и фиксацией шариками и направляющими винтами.

2. Ролик ленточного конвейера по п.1, отличающийся тем, что в зависимости от назначения подшипниковые узлы имеют два варианта исполнения, как с подвижной или неподвижной обоймой.

3. Ролик ленточного конвейера по п.1 или 2, отличающийся тем, что подшипниковые узлы имеют варианты исполнения вращения: в обе стороны или в одну в зависимости от расположения направляющих винтов относительно оси вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Ролик конвейерный содержит полый цилиндрический корпус и размещенные в корпусе вал, подшипниковый узел, включающий подшипник и уплотнительный элемент. Подшипниковый узел снабжен базовым переходником в виде цилиндрической детали со сквозным отверстием. Внутренняя поверхность цилиндра базового переходника выполнена с изменяющимся диаметром. Вал выполнен разборным в виде центральной втулки - переходника, сопряженной посредством разъемного соединения с двумя концевыми осями, на которых закреплены подшипники. Разъемное соединение втулки - переходника и концевых осей вала выполнено в виде соединения – фиксатора. Уплотнительный элемент размещен в базовом переходнике и выполнен из двух сопряженных деталей, одна из которых предназначена для защиты подшипника, а другая - уплотнения подшипника. Внешняя поверхность второй детали имеет ступенчатый профиль, соответствующий профилю внутренней поверхности цилиндра базового переходника. Обеспечивается возможность замены отдельных конструктивных элементов ролика за счет выполнения его разборным, а также обеспечение возможности встраивания подшипникового узла в ролики любого типоразмера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх