Анимация объектов с использованием схемы декларативной анимации



Анимация объектов с использованием схемы декларативной анимации
Анимация объектов с использованием схемы декларативной анимации
Анимация объектов с использованием схемы декларативной анимации
Анимация объектов с использованием схемы декларативной анимации
Анимация объектов с использованием схемы декларативной анимации

 


Владельцы патента RU 2488168:

МАЙКРОСОФТ КОРПОРЕЙШН (US)

Изобретение относится к технологиям для анимации объектов посредством использования схем анимации. Техническим результатом является сокращение времени и повышение удобства при создании анимированной презентации за счет применения схем анимации. Схема анимации определяется с использованием декларативного языка, который включает в себя инструкции, определяющие анимации и/или визуальные эффекты, подлежащие применению к одному или нескольким объектам, и то, как должны применяться анимации или визуальные эффекты. Схема анимации может включать в себя правила, которые, когда они будут оценены, определяют то, как должны анимироваться объекты. Механизм схемы анимации также предусматривается для оценки схемы анимации вместе с другими факторами для применения соответствующей анимации к каждому из объектов. Механизм схемы анимации извлекает схему анимации и данные, касающиеся объектов. Механизм схемы анимации затем оценивает схему анимации вместе с данными, касающимися объектов, для идентификации анимации, подлежащей применению к каждому объекту. Идентифицированные анимации и визуальные эффекты затем применяются к объектам. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Уровень техники

Программы презентационного приложения обеспечивают функциональную возможность для создания и предоставления аудиовизуальных презентаций. Обычно презентации имеют вид одного или нескольких слайдов презентации. Каждый слайд презентации может включать в себя многочисленные объекты, такие как текст, фотографии, списки, таблицы, диаграммы, формы, иллюстративные вставки, звуковые фрагменты, фильмы и др. Презентации могут отображаться на экране и перемещаться по команде пользователя, чтобы предоставить презентацию.

Многие программы презентационного приложения обеспечивают функциональную возможность анимации и применения визуальных эффектов к объектам на каждом слайде презентации и для анимации и применения визуальных эффектов к переходам между слайдами презентации. Например, используя функциональную возможность, обеспечиваемую типовыми программами презентационного приложения, пользователь может определить путь перемещения во времени («путь перемещения») для объекта на слайде презентации. Когда отображается слайд презентации, программа презентационного приложения вызывает анимацию объекта по определенному пути перемещения. Пользователь может вручную применить аналогичным образом другие типы свойств анимации к объекту презентации.

Функциональная возможность анимации, обеспечиваемая программами презентационного приложения, традиционно была ограничена несколькими путями. Например, функциональная возможность анимации обычно была ограничена отдельным применением статичного набора свойств анимации к каждому объекту в презентации, например, применение пути перемещения к объекту описанным выше образом. В результате, в основном, отнимало много времени использование пользователем предыдущих программ презентационного приложения, чтобы скоординировать анимацию многочисленных объектов на слайде презентации визуально привлекательным образом.

Именно в отношение этих соображений и других представлено раскрытие, выполненное в данном документе.

Сущность изобретения

Технологии описываются в данном документе для анимации объектов при помощи использования схем анимации. В частности, посредством использования технологий и идей, представленных в данном документе, может декларативно определяться схема анимации, которая включает в себя инструкции для координирования анимацией многочисленных объектов. Кроме того, посредством технологий, обеспечиваемых в данном документе, могут определяться анимации, которые зависят от количества объектов, подлежащих анимации, положения объектов, типа объектов или других факторов. Так как используется декларативный язык для определения анимаций, пользователи, менее знакомые с программированием, легко могут редактировать схемы анимации или определять новые схемы анимации. Схемы анимации также могут легко добавляться к схемам анимации, предоставляемых программой приложения.

Согласно одному аспекту, представленному в данном документе, схема анимации определяется с использованием декларативного языка. Схема анимации включает в себя инструкции, которые определяют анимации и/или визуальные эффекты, которые должны быть применены к одному или нескольким объектам, и то, как должны быть применены визуальные эффекты. Например, в одной реализации, схема анимации включает в себя данные, идентифицирующие анимации, которые должны быть применены к каждому объекту вместе с данными, указывающими, должны ли объекты анимироваться последовательно или одновременно.

В одном варианте осуществления схема анимации включает в себя правила, которые, когда они будут оценены, определяют то, как объекты должны анимироваться. Например, правила могут быть заданы для того, чтобы вызывать анимацию объектов различным образом в зависимости от количества объектов, типа объектов, положения объектов или других факторов. В одной реализации, декларативным языком, используемым для определения схемы анимации, является расширяемый язык разметки («XML»). Необходимо оценить, однако, что также могут использоваться другие декларативные языки и форматы данных для определения схемы анимации.

Согласно другим аспектам, обеспечивается механизм схемы анимации для оценки схемы анимации вместе с другими факторами для применения соответствующей анимации к каждому из объектов. В частности, в одном варианте осуществления механизм схемы анимации извлекает схему анимации, подлежащую применению к одному или нескольким объектам. Механизм схемы анимации также извлекает данные, касающиеся объектов. Данные, касающиеся объектов, могут включать в себя данные, касающиеся расположения каждого объекта, типа объектов, количества объектов или других параметров окружающей среды. Механизм схемы анимации затем оценивает схему анимации вместе с данными, касающимися объектов, для определения анимации, подлежащей применению к каждому объекту. Если механизм схемы анимации определил анимации и визуальные эффекты, подлежащие применению к каждому объекту, анимации и визуальные эффекты применяются к объектам. Другие эффекты, такие как переходы или звуки, также могут определяться и применяться подобным образом.

Также необходимо оценить, что вышеописанный объект изобретения также может быть реализован в виде управляемого компьютером устройства, компьютерного процесса, вычислительной системы или в виде изделия, такого как считываемый компьютером носитель. Эти и различные другие признаки очевидны из чтения последующего раздела «Подробное описание» и обзора прилагаемых чертежей.

Данный раздел «Сущность изобретения» предусмотрен для того, чтобы представить выборку понятий в упрощенном виде, которые дополнительно описываются ниже в разделе «Подробное описание». Данный раздел «Сущность изобретения», как предполагается, не определяет ключевые признаки или существенные признаки заявленного предмета изобретения и не предполагается, чтобы данный раздел «Сущность изобретения» использовался для ограничения объема заявленного объекта изобретения. Кроме того, заявленный объект изобретения не ограничивается реализациями, которые разрешают любой или все недостатки, отмеченные в любой части данного раскрытия.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой схему архитектуры программного обеспечения, иллюстрирующую аспекты презентационного приложения, обеспечиваемого в одной реализации, представленной в данном документе;

фиг.2 представляет собой схему структуры данных, изображающую аспекты структуры данных схемы анимации, обеспечиваемой в одной реализации, представленной в данном документе;

фиг.3 представляет собой графическое представление экрана, изображающее слайд презентации, имеющий несколько объектов, отображаемых на нем, которые были анимированы механизмом схемы анимации, обеспечиваемым в данном документе;

фиг.4 представляет собой блок-схему последовательности операций, изображающую иллюстративный процесс для анимации объектов, использующий схему анимации в одной реализации, описанной в данном документе; и

фиг.5 представляет собой схему архитектуры компьютера, изображающую иллюстративную архитектуру аппаратных средств и программного обеспечения компьютера для вычислительной системы, способной реализовать варианты осуществления, представленные в данном документе.

Подробное описание

Нижеследующее подробное описание относится к технологиям для анимации объектов. Посредством использования вариантов осуществления, представленных в данном документе, применение анимаций и визуальных эффектов к объектам может координироваться созданием схемы анимации. Схема анимации может создаваться посредством использования декларативного языка, такого как XML, и содержит правила и инструкции, касающиеся того, как анимации и визуальные эффекты должны применяться к одному или нескольким объектам. Программа приложения, которая воплощает идеи и технологии, представленные в данном документе, использует схему анимации для анимации и применения визуальных эффектов к объектам. Дополнительные подробности, касающиеся различных вариантов осуществления, представленных в данном документе, представлены ниже с ссылкой на фиг.1-5.

Хотя предмет изобретения, описанный в данном документе, представлен в обобщенном контексте программных модулей, которые исполняются вместе с исполнением операционной системы и программ приложения на компьютерной системе, специалист в данной области техники признает, что другие реализации могут быть выполнены в комбинации с другими типами программных модулей. Как правило, программные модули включают в себя подпрограммы, программы, компоненты, структуры данных и другие типы структур, которые выполняют конкретные задачи или реализуют конкретные типы абстрактных данных. Кроме того, специалист в данной области техники оценит, что предмет изобретения, описанный в данном документе, может быть осуществлен на практике с другими конфигурациями компьютерной системы, включая карманные устройства, мультипроцессорные системы, микропроцессорную или программируемую бытовую электронику, миникомпьютеры, мэйнфреймы и т.п.

В нижеследующем подробном описании ссылки делаются на прилагаемые чертежи, которые образуют его часть, и которые показаны в качестве иллюстрации заданных вариантов осуществления или примеров. Ссылаясь теперь на чертежи, на которых подобные позиции представляют подобные элементы на нескольких фигурах, ниже описываются аспекты вычислительной системы и методология для расположения изображений и связанного с ними текста.

Как показано на фиг.1, ниже предоставляются подробности, касающиеся одного варианта осуществления, представленного в данном документе, для анимации объектов. В частности, фиг.1 иллюстрирует аспекты архитектуры 100 программного обеспечения, используемой для анимации объектов согласно одной реализации. Как показано на фиг.1, варианты осуществления, представленные в данном документе, описываются в контексте программы 102 презентационного приложения. Презентационное приложение 102 обеспечивает функциональную возможность для создания и предоставления аудиовизуальных презентаций. Обычно презентации принимают вид одного или нескольких слайдов 106А-106С презентации, содержащихся в документе 104 презентации. Каждый из слайдов 106А-106С презентации может включать в себя многочисленные аудиовизуальные объекты 108А-108С. Объекты 108А-108С содержат любой тип аудиовизуального компонента, который может использоваться в презентации, такой как текст, фотографии, списки, таблицы, диаграммы, формы, иллюстративные вставки, звуковые фрагменты и фильмы. Также могут использоваться другие типы аудиовизуальных объектов. Слайды 106А-106С презентации могут отображаться на экране дисплея компьютера и по ним может выполняться навигация по команде пользователя, чтобы сделать презентацию.

Как описано в данном документе, презентационное приложение 102 также включает в себя функциональную возможность для анимации и применения визуальных эффектов к объектам 108А-108С и к переходам между слайдами 106А-106С презентации. В этом отношении, презентационное приложение 102 включает в себя механизм 112 схемы анимации. Как более подробно описано ниже, механизм 112 схемы анимации действует для определения анимаций и визуальных эффектов, подлежащих применению к объектам 108А-108С на каждом слайде 106А-106С презентации, используя содержимое схемы 110А анимации.

Как показано на фиг.1, одна или несколько схем 110А-110С анимации могут определяться и запоминаться для использования вместе с презентационным приложением 102. Презентационное приложение 102 может обеспечивать пользовательский интерфейс, который позволяет пользователю выбирать, какая из доступных схем 110А-110С анимации должна применяться к каждому слайду 106А-106С презентации в документе 104 презентации. Другая схема 110А-110С анимации может применяться к каждому слайду 106А-106С. Функциональная возможность также может предоставляться для того, чтобы пользователь мог редактировать схемы 110А-110С анимации и добавлять новые схемы анимации. В одном варианте осуществления, схемы 110А-110С анимации используются вместе с визуальными темами. Темы определяют визуальные стили для объектов на слайдах 106А-106С презентации, такие как цветовая палитра, которая должна использоваться, или способ, которым должен форматироваться текст. Таким образом, анимация объектов 108А-108С на слайде 106А презентации может выполняться таким способом, который согласуется с визуальным стилем слайда 106А.

Как более подробно описано ниже, схемы 110А-110С анимации могут определяться с использованием декларативного языка, такого как XML. Также могут использоваться аналогичным образом другие типы декларативных языков. Схемы 110А-110С анимации включают в себя инструкции, задаваемые с использованием декларативного языка, которые определяют анимации и/или визуальные эффекты, которые должны быть применены к объектам 108А-108С, и то, как должны применяться анимации или визуальные эффекты. Например, в одной реализации, схемы 110А-110С анимации включают в себя данные, идентифицирующие анимации, которые должны применяться к каждому из объектов 106А-106С, вместе с данными, указывающими, должны ли объекты 108А-108С анимироваться последовательно или одновременно. В качестве другого примера, может определяться схема 110А анимации, которая задает, что анимация поворота должна применяться к объекту 108А, и которая задает степень поворота. Альтернативно, схема 110А анимации может задавать путь перемещения, по которому должен следовать объект 108А. Анимации, определенные в каждой схеме 110 анимации, также могут собираться вместе, таким образом позволяя составлять сложные анимации из комбинированных эффектов.

В одном варианте осуществления, схемы 110А-110С анимации включают в себя правила, которые, когда они оценены, определяют, как должны анимироваться объекты 106А-106С. Например, правила могут задаваться для того, чтобы вызвать анимацию объектов разным образом в зависимости от количества объектов 108А-108С. В качестве примера, одна группа анимаций может определяться для случая, где имеются два объекта 108А-108В на слайде 106А, тогда как другая анимация определяется для случая, где имеются три объекта 108А-108С на слайде 106А.

Согласно другому аспекту, может задаваться правило, которое изменяет тип анимации, которая применяется, основываясь на типе объектов 108А-108С. Например, правило может задавать, что одна анимация должна применяться к текстовому объекту, тогда как другая анимация должна применяться к объекту изображения. В другой реализации, может задаваться правило, которое анимирует объекты 108А-108С разным образом в зависимости от положения объектов 108А-108С на слайде 106А. Например, как описано ниже в отношении фиг.2-3, может определяться анимация, которая перемещает каждый объект 108А-108С на слайд 106А с направления, которое зависит от конечного места расположения объектов 108А-108С на слайде 106А. Необходимо оценить, что другие типы правил могут декларативно определяться в схемах 110А-110С анимации.

Как более подробно описано ниже, механизм 112 схемы анимации использует схему 110А анимации и данные из документа 104 презентации для определения, как должны анимироваться объекты 108А-108С в одном варианте осуществления. Например, механизм 112 схемы анимации может извлекать данные, идентифицирующие тип объектов 108А-108С на слайде 106А, количество объектов 108А-108С на слайде 106А и положение объектов 108А-108С на слайде 106А. Механизм 112 схемы анимации использует данную информацию для оценки правил, изложенных в соответствующей схеме 110А анимации для определения анимации, которая должна быть применена к каждому объекту 108А-108С. Если были идентифицированы надлежащие анимации, анимации могут быть применены к объектам 108А-108С. Дополнительные подробности, касающиеся этого процесса, предоставляются ниже в отношении фиг.2.

Ссылаясь теперь на фиг.2, на ней описывается иллюстративная схема 110А анимации. Иллюстративная схема 110А анимации, показанная на фиг.2, использует XML для определения правил и анимаций, подлежащих применению к объектам 108А-108С. Иллюстративная схема 110А анимации, показанная на фиг.2, также задает анимации, подлежащие применению к объектам изображения. Необходимо оценить, однако, что подобные идеи могут использоваться для задания анимаций и визуальных эффектов, подлежащих применению к объектам других типов.

Как показано на фиг.2, схема 110А анимации включает в себя тег 202А <ANIMSCHEME>, который охватывает другие теги, составляющие схему 110А анимации. В иллюстративной схеме 110 анимации было определено два набора анимаций. Конкретный набор анимаций, который будет применен к объектам 108А-108С, зависит от того, была ли применена тема. Как описано выше, тема определяет визуальный стиль для объектов в презентации. Это осуществляется посредством использования тега 202В <THEMESPECIFIC>. Если была применена тема, озаглавленная «FLOW», будет использоваться анимация, определенная в теге 202В <THEMESPECIFIC>. В противном случае, будет использоваться анимация, определенная в теге 202H <ANIMEFFECTS>.

Тег 202b <THEMESPECIFIC> охватывает тег 202С <ANIMEFFECTS>, который определяет анимацию. Также определяется тег 202D <ANIMTIMING>, который задает временную последовательность, которая должна использоваться для выполнения определенных анимаций. В примере, показанном на фиг.2, тег 202D <ANIMTIMING> задает, что анимации должна быть применены к каждому объекту 108А-108С, так что объекты анимируются последовательно. Необходимо оценить, однако, что анимации могут применяться одновременно или другим образом.

Иллюстративная схема 110А анимации, показанная на фиг.2, также включает в себя несколько тегов 202Е и 202F <ANIMINFO>. Каждый из этих тегов описывает анимацию, которая должна быть применена к каждому объекту 108А-108С. Например, тег 202Е <ANIMINFO> вместе с охватываемым тегом <SIMPLEANIM> определяют радиальную «влетающую» анимацию, посредством которой каждый из объектов 108А-108С перемещается в слайд 106А с направления, которое зависит от конечного расположения объектов 108А-108С на слайде 106А. Атрибут NODETYPE=WITHEFFECT тега 202Е <ANIMINFO> указывает, что радиальная «влетающая» анимация должна выполняться одновременно с любой другой анимацией, которая была определена. Атрибут DURATION=3.0 указывает, что анимация, задаваемая тегом 202Е <ANIMINFO>, должна выполняться в течение трех секунд.

Тег 202F <ANIMINFO> вместе с охватываемыми тегами <ROTATEANIM> и <BYDEGREES> определяют анимацию поворота, посредством которой каждый из объектов 108А-108С поворачивается на 45 градусов. Атрибут NODETYPE=WITHEFFECT тега 202F <ANIMINFO> указывает, что анимация поворота должна выполняться одновременно с любой другой анимацией, которая была определена. Атрибут DURATION=3.0 указывает, что анимация, задаваемая тегом 202F <ANIMINFO>, должна выполняться в течение трех секунд.

Как описано выше, если не была применена тема, озаглавленная «FLOW», анимации, определенные тегом 202Н <ANIMEFFECTS>, будут использоваться для анимации объектов 108А-108С. В данном случае, тег 202I <ANIMTIMING> задает, что анимации должна применяться к каждому из объектов 108А-108С, так что объекты анимируются последовательно. Тег 202J <ANIMINFO> и охватываемый тег <ANIMINFO> указывают, что объекты должны выходить из затенения в течение периода трех секунд. Необходимо оценить, что схема 110А анимации является просто иллюстративной, и что другие схемы могут использоваться для декларативного определения правил, управляющих тем, как объекты 108А-108С должны анимироваться.

Обращаясь теперь к фиг.3, описывается иллюстративное отображение экрана, изображающее применение схемы 110А анимации, показанной на фиг.2 и описанной выше для слайда 106А презентации, который включает в себя три объекта 108А-108С. Как описано выше в отношении фиг.2, схема 110А анимации определяет радиальную «влетающую» анимацию, которая зависит от конечного расположения объектов 108А-108С на слайде 106А, и анимацию поворота, когда была применена тема, озаглавленная «FLOW». Фиг.2 иллюстрирует анимацию объектов 108А-108С в результате инструкций XML в схеме 110А анимации, где была применена тема, озаглавленная «FLOW». В частности, объект 108А анимируется по пути перемещения из верхнего левого угла слайда 106А до его конечного расположения. Он также поворачивается на 45 градусов, когда он анимируется по пути перемещения. Объект 108B анимируется по пути перемещения из верхнего правого угла слайда 106А до его конечного расположения. Объект 108В также поворачивается на 45 градусов, когда он анимируется по пути перемещения. Объект 108С анимируется по пути перемещения из нижнего правого угла слайда 106А до его конечного расположения. Объект 108С также поворачивается на 45 градусов, когда он анимируется по пути перемещения. Необходимо оценить, что данный пример является просто иллюстративным, и что другие типы анимаций могут определяться и применяться к объектам 108А-108С.

Ссылаясь теперь на фиг.4, предоставляются дополнительные подробности, касающиеся вариантов осуществления, представленных в данном документе, для анимации объектов. В частности, фиг.4 изображает блок-схему последовательности операций, описывающую подпрограмму 400 для анимации объектов 108, используя схему 110 анимации. Необходимо оценить, что логические операции, описанные в данном документе, реализуются (1) в виде последовательности реализуемых компьютером действий или программных модулей, выполняющихся на вычислительной системе, и/или (2) в виде соединенных между собой схем машинной логики или схемных модулей в вычислительной системе. Реализация представляет собой вопрос выбора, зависящий от рабочих характеристик и других требований вычислительной системы. Следовательно, логические операции, описанные в данном документе, ссылаются в разное время на как операции, конструктивные устройства, действия или модули. Эти операции, конструктивные устройства, действия и модули могут быть реализованы программным обеспечением, аппаратно-программными средствами, цифровой логикой специального назначения и любой их комбинацией. Также необходимо оценить, что может выполняться большее или меньшее количество операций, чем показано на фигурах и описано в данном документе. Эти операции также могут выполняться в другом порядке, чем тот, который описан в данном документе.

Подпрограмма 400 начинается операцией 402, где схемы 110А-110С анимации определяются и сохраняются. Как описано кратко выше, так как схемы 110А-110С анимации задаются с использованием декларативного языка, проектировщик легко может определить новые анимации и сохранить их в расположении, доступном для механизма 112 схемы анимации. Схемы 110А-110С анимации также легко могут настраиваться аналогичным образом.

С операции 402 подпрограмма 400 переходит к операции 404, где схема 110А анимации применяется к слайду 106 в документе 104 презентации. Это может происходить, например, в ответ на запрос пользователя на применение схемы 110А анимации к слайду 106А. Чтобы применить схему 110А анимации к слайду 106А, подпрограмма 400 переходит к операции 406, где механизм 112 схемы анимации извлекает схему 110А анимации. Подпрограмма 400 затем переходит к операции 408, где механизм 112 схемы анимации извлекает информацию, касающуюся документа 104 презентации и объектов 108А-108С, необходимых для оценки содержимого схемы 110А анимации. Например, как описано выше, механизм 112 схемы анимации может извлекать данные, касающиеся количества и типа объектов 108А-108С или расположения объектов 108А-108С на слайде 106А.

В операции 410 механизм 112 схемы анимации использует извлеченную информацию, касающуюся документа 104 презентации и объектов 108А-108С, для оценки правил, содержащихся в схеме 110А анимации, и определения анимаций и визуальных эффектов, которые должны быть применены к каждому из объектов 108А-108С. Если были идентифицированы анимации, подлежащие применению к каждому из объектов 108А-108С, подпрограмма 400 затем переходит к операции 412, где идентифицированные анимации применяются к каждому из объектов 108А-108С. Если анимации были применены к объектам 108А-108С, подпрограмма 400 переходит к операции 414, где она завершается.

Фиг.5 изображает иллюстративную архитектуру компьютера для компьютера 500, способного исполнять компоненты программного обеспечения, описанные в данном документе, для анимации объектов, используя схемы анимации так, как представлено выше. Архитектура компьютера, показанная на фиг.5, иллюстрирует обычный настольный, портативный или серверный компьютер и может использоваться для исполнения любых аспектов презентационного приложения 102, описанного в данном документе. Как упомянуто выше, компьютер 500 также может исполнять программы приложения других типов, которые осуществляют идеи, представленные в данном документе, для анимации объектов, используя схемы анимации.

Архитектура компьютера, показанная на фиг.5, включает в себя центральный блок 502 обработки («CPU»), системную память 508, включающую в себя оперативное запоминающее устройство («RAM») 514 и постоянное запоминающее устройство («ROM») 516, и системную шину 504, которая соединяет память с CPU 502. Базовая система ввода-вывода, содержащая базовые подпрограммы, которые способствуют переносу информации между элементами в компьютере 500, например, во время запуска, хранится в ROM 516. Компьютер 500 дополнительно включает в себя массовое запоминающее устройство 510 для хранения операционной системы 518, программ приложения и других программных модулей, которые более подробно описаны ниже.

Массовое запоминающее устройство 510 подсоединено к CPU 502 через контроллер массового запоминающего устройства (не показан), подсоединенный к шине 504. Массовое запоминающее устройство 510 и его связанные с ним считываемые компьютером носители обеспечивают энергонезависимое запоминающее устройство для компьютера 500. Хотя описание считываемых компьютером носителей, содержащееся в данном документе, ссылается на массовое запоминающее устройство, такое как жесткий диск или привод компакт-диска, специалист в данной области техники должен оценить, что считываемыми компьютером носители могут быть любые доступные носители данных компьютера, к которому может обращаться компьютер 500.

В качестве примера, а не ограничения, считываемые компьютером носители могут включать в себя энергозависимые и энергонезависимые, съемные и несъемные носители, реализованные по любому способу или технологии для хранения информации, такой как считываемые компьютером инструкции, структуры данных, программные модули или другие данные. Например, считываемые компьютером носители включают в себя, но не ограничиваются ими, RAM, ROM, стираемое программируемое ROM (EPROM), электрически стираемое программируемое ROM (EEPROM), флэш-память или другую технологию твердотельной памяти, компакт-диск, цифровые многофункциональные диски (DVD), DVD с высокой плотностью (HD-DVD), диск «Blu-Ray» или другое оптическое запоминающее устройство, магнитные кассеты, магнитную ленту, запоминающее устройство на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства, или любой другой носитель, который может использоваться для хранения требуемой информации, и к которому может обращаться компьютер 500.

Согласно различным вариантам осуществления, компьютер 500 может работать в сетевой среде, используя логические соединения с удаленными компьютерами по сети, такой как сеть 520. Компьютер 500 может соединяться с сетью 520 при помощи блока 506 сетевого интерфейса, подсоединенного к шине 504. Необходимо оценить, что блок 506 сетевого интерфейса также может использоваться для соединения с сетями и удаленными компьютерными системами других типов. Компьютер 500 также может включать в себя контроллер 512 ввода-вывода для приема и обработки ввода с нескольких других устройств, включая клавиатуру, мышь или электронный стилус (не показан на фиг.5). Аналогично, контроллер ввода-вывода может обеспечивать вывод на экран дисплея, принтер или устройство вывода другого типа (также не показан на фиг.5).

Как кратко упомянуто выше, несколько программных модулей и файлов данных могут храниться на массовом запоминающем устройстве 510 и в RAM 514 компьютера 500, включающих в себя операционную систему 518, пригодную для управления работой сетевого настольного, портативного или серверного компьютера. Массовое запоминающее устройство 510 и RAM 514 также могут хранить один или несколько программных модулей. В частности, массовое запоминающее устройство 510 и RAM 514 могут хранить презентационное приложение 102, которое обеспечивает функциональную возможность, описанную в данном документе, для анимации объектов, используя схему анимации. Массовое запоминающее устройство 510 и RAM 514 также могут хранить схемы 110 анимации и документ 104 презентации, оба из которых были описаны выше.

Основываясь на вышеописанном, необходимо оценить, что в данном документе представлены технологии для анимации объектов, использующие схему анимации. Хотя предмет изобретения, представленный в данном документе, был описан на языке, характерном для конструктивных признаков компьютера, методологических действий и считываемых компьютером носителей, необходимо понять, что изобретение, определенное в прилагаемой формуле изобретения, необязательно ограничивается данными признаками, действиями или носителями, описанными в данном документе. Скорее, данные признаки, действия и носители описываются как примерные виды реализации формулы изобретения.

Описанный выше предмет изобретения обеспечивается посредством иллюстрации только и не должен толковаться как ограничивающий. Различные модификации и изменения могут быть сделаны в предмете изобретения, описанном в данном документе, не следуя изображенным и описанным примерным вариантам осуществления и применениям, и без отступления от истинной сущности и объема настоящего изобретения, которое изложено в нижеследующей формуле изобретения.

1. Способ анимации одного или более объектов (108), хранимых в документе презентации, для отображения в компьютерной системе с использованием схемы (110) анимации, содержащий этапы, на которых:
сохраняют данные, определяющие схему (110) анимации, которые выражены с использованием декларативного языка, в первом модуле, задающем одну или более анимаций, которые могут быть применены к каждому из упомянутых одного или более объектов, причем эти одна или более анимаций, которые применяются к каждому из упомянутых одного или более объектов, выбираются из множества анимаций на основе, по меньшей мере, частично ввода, обеспечиваемого в компьютерную систему, при этом упомянутые данные, определяющие схему анимации, выражают одно или более правил в отношении того, как упомянутые один или более объектов должны анимироваться, включая определение пути для анимирования упомянутых одного или более объектов вдоль пути перемещения;
извлекают данные, касающиеся упомянутых одного или более объектов (108), причем эти данные указывают:
конечное место расположения объекта в документе презентации,
тип объекта в документе презентации и
количество упомянутых одного или более объектов в документе презентации,
причем упомянутые данные, касающиеся одного или более объектов, отличаются от упомянутых одного или более объектов и хранятся в документе презентации; и
анимируют упомянутые один или более объектов (108) на дисплее, управляемом компьютерной системой, на основе упомянутых данных, касающихся одного или более объектов, которые оцениваются посредством упомянутых одного или более правил в отношении того, как один или более объектов должны анимироваться.

2. Способ по п.1, в котором упомянутые данные, определяющие схему анимации, указывают, должны ли упомянутые один или более объектов анимироваться последовательно или одновременно.

3. Машиночитаемый носитель, на котором сохранены машиноисполняемые инструкции, которые при их исполнении компьютером предписывают компьютеру выполнять способ по п.1.

4. Способ анимации одного или более объектов (108) для отображения в компьютерном устройстве на слайде (106) в слайдовой презентации (104) с использованием схемы (110) анимации, содержащий этапы, на которых:
сохраняют схему (110) анимации в первом модуле, причем схема (110) анимации выражается с использованием декларативного языка разметки, задающего одну или более анимаций, применяемых к каждому из упомянутых одного или более объектов на слайде, при этом схема анимации выражает правило, определяющее, как эти один или более объектов должны анимироваться посредством упомянутых одной или более анимаций; и
исполняют машину (112) схемы анимации посредством компьютерного устройства, причем машина (112) схемы анимации выполнена с возможностью: извлекать данные, касающиеся упомянутых одного или более объектов (108) на слайде (106), причем эти данные указывают:
конечное место расположения объекта на слайде,
тип объекта на слайде и
количество упомянутых одного или более объектов на слайде,
при этом упомянутые данные, касающиеся одного или более объектов, отличаются от упомянутых одного или более объектов и хранятся в документе презентации, причем упомянутые один или более объектов хранятся в документе презентации, и
использовать упомянутое правило схемы (110) анимации для оценки упомянутых данных, касающихся одного или более объектов (108) на слайде (106), чтобы сгенерировать анимацию для упомянутых одного или более объектов (108).

5. Способ по п.4, в котором схема анимации определяет одну или более анимаций или визуальных эффектов, которые должны быть применены к каждому из упомянутых одного или более объектов.

6. Способ по п.4, в котором машина схемы анимации исполняется программой презентационного приложения.

7. Способ по п.6, в котором упомянутые данные, касающиеся одного или более объектов, содержат то, что путь перемещения одной или более анимаций, которые должны быть применены, изменяется на основе конечного места расположения объекта каждого из упомянутых одного или более объектов.

8. Машиночитаемый носитель, на котором сохранены машиноисполняемые инструкции, которые при их исполнении компьютером предписывают компьютеру выполнять способ по п.4.

9. Считываемый компьютером носитель, на котором сохранена структура (110) данных для использования машиной (112) схемы анимации при генерировании анимации, подлежащей применению к одному или более объектам (108) в слайдовой презентации, причем структура (110) данных содержит:
первое поле (202D) данных, выраженное с использованием декларативного языка разметки, причем первое поле (202D) данных хранит данные,
определяющие правило, указывающее то, как упомянутые один или более объектов (108) должны анимироваться с использованием анимации, причем данное правило указывает:
конечное место расположения объекта в слайдовой презентации,
тип объекта в слайдовой презентации и
количество упомянутых одного или более объектов в слайдовой презентации; и
второе поле (202Е) данных, выраженное с использованием декларативного языка разметки, причем второе поле (202Е) данных хранит данные, определяющие анимацию, которая должна быть на основе ввода применена к упомянутым одному или более объектам (108) в слайдовой презентации в случае, когда упомянутое правило удовлетворено, при этом данные, хранимые в первом поле (202D) данных, и данные, хранимые во втором ноле (202Е) данных, используются машиной (112) схемы анимации при генерировании анимации для упомянутых одного или более объектов (108); и
третье поле данных, выраженное с использованием декларативного языка разметки, причем третье поле данных хранит данные, указывающие, должна ли анимация применяться к каждому из упомянутых одного или более объектов последовательно или одновременно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу создания видеоанимации. .

Изобретение относится к области компьютерных технологий и раскрывает способ и устройство для изменения формы губ и получения анимации губ в управляемой голосом анимации.

Изобретение относится к средствам обработки изображений. .

Изобретение относится к области техники, касающейся компоновок дисплея, и, в частности, к увеличению срока службы компоновки дисплея в портативном устройстве. .

Изобретение относится к способам перехода между анимациями визуальных элементов пользовательского интерфейса. .

Изобретение относится к способам создания спрайтов, представляющих собой изображения неправильной формы и накладываемых на фоновые изображения, предпочтительно в реальном времени.

Изобретение относится к области обработки графической или другой аудиовизуальной информации для отображения на компьютерных системах. .

Изобретение относится к области видеосвязи. .

Изобретение относится к области компьютерной графики. .

Изобретение относится к области моделирования. .

Изобретение относится к средствам отправки и приема информации индикации ранга. .

Изобретение относится к области классификации веб-страниц и организации соответствующего информационного наполнения. .

Изобретение относится к области обработки данных при семантическом анализе текстовых данных и построении семантической модели документов. .

Изобретение относится к области электронных таблиц. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в системах регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области ведения реестра пользователей портала обеспечения законотворческой деятельности. .
Наверх