Аппарат фиксирующий для ходовой тележки с переменной колеей

Аппарат (10) фиксирующий предназначен для гидравлического цилиндра гусеничной ходовой тележки с переменной колеей. Аппарат содержит фиксирующий элемент (16), входящий в зацепление со скользящим элементом (20, 26), включающий привод (17) для отклонения фиксирующего элемента во включенное положение и выключающий привод (18), соединенный с управляющим контуром (12) и с фиксирующим элементом для вывода его из зацепления со скользящим элементом. Продольное перемещение скользящего элемента относительно фиксирующего элемента определяет ширину ходовой тележки с переменной колеей. Скользящий элемент представляет собой шток поршня гидравлического цилиндра. Улучшается конструкция аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к ходовым тележкам машин с переменной колеей. Более конкретно, данное изобретение относится к фиксирующему аппарату гусеничных ходовых тележек с переменной колеей.

Уровень техники

Гусеничные ходовые тележки с переменной колеей широко известны. Подобные ходовые тележки могут состоять из центральной рамы, которая может обеспечивать установку рабочего оборудования, такого как оборудование землеройных машин и кранов, а также поперечных подрамников, к которым крепятся гусеницы. Подрамники могут располагаться по периметру центральной рамы. Перемещение гусениц может производиться при помощи обеспечивающих поступательное перемещение двигателей, установленных в подрамниках.

Различные инженерные машины, такие как краны, экскаваторы или землеройные машины могут включать ходовые тележки с переменной колеей. Ширина ходовых тележек с переменной колеей может уменьшаться при транспортировке инженерной машины, а при работе ходовая тележка инженерной машины может раздвигаться в соответствии с требованиями по выполнению специальных функций машины, таких как выемка или перемещение грунта, или других функций, при которых общая работоспособность машины обусловлена ее устойчивостью на грунте. В частности, ширина ходовой тележки, т.е. расстояние между ее двумя боковыми гусеницами, может увеличиваться при работе для получения больших размеров, обеспечивающих ее устойчивость на грунте.

Обычно изменение ширины ходовой тележки за счет поперечного перемещения подрамников обеспечивается при помощи гидроприводов, которые обычно представляют собой гидроцилиндры, установленные на машине. Центральная рама и подрамники могут быть соединены при помощи поперечных элементов. Поперечные элементы могут скользить в противоположных направлениях, обеспечивая уборку подрамников к центральной раме или выдвижение подрамников от центральной рамы.

Ходовые тележки переменного размера с направляющими поперечинами могут быть снабжены фиксаторами для ограничения перемещения поперечных элементов.

В документе ЕР 1133430 описывается гусеничная ходовая тележка с переменной колеей, которая может содержать основную раму и два расположенных по краям подрамника, каждый из которых предназначен для установки соответствующей ведущей гусеницы ходовой тележки. Основная рама может предоставлять для каждого подрамника, по меньшей мере, соответствующую опорную поверхность для скольжения соответствующего балочного элемента, выступающего из соответствующего подрамника. Могут иметься средства для перемещения указанных первого и второго подрамников между первым положением, соответствующим уменьшенной колее, и вторым положением, соответствующим увеличенной колее. Ходовая тележка может содержать фиксирующее средство для блокирования скольжения соответствующих балочных элементов в пределах соответствующей опорной поверхности. Средство может содержать первую наклонную поверхность, расположенную в пределах соответствующей опорной поверхности, и вторую наклонную поверхность, расположенную в соответствии с внешним профилем соответствующего балочного элемента и взаимодействующую с указанной первой наклонной поверхностью для фиксации балочного элемента в пределах соответствующей опорной поверхности.

Фиксирующее средство из документа ЕР 1133430 для фиксации балок работает в положениях, соответствующих наибольшей ширине колеи и наименьшей ширине колеи и не работает в промежуточных положениях.

В документе WO 2008050229 описывается гусеничная ходовая тележка, которая может содержать основную раму и два подрамника для установки гусениц, а также балки для установки соответствующих подрамников, которые являются подвижными относительно основной рамы для изменения ширины колеи ходовой тележки. Ходовая тележка может содержать фиксирующие средства для установки и надежного удержания соответствующего подрамника в некотором положении. Фиксирующие средства перед изменением колеи выходят из зацепления с балками, а затем приводятся в действие и фиксируют балку в заданном положении. Фиксирующие средства работают под действием приводных средств, которые вводят фиксирующие средства в зацепление или выводят их из зацепления.

Фиксирующие средства, описанные в документе WO 2008050229, не могут активно приводиться в действие и входить в зацепление с балками. Для ввода фиксирующих средств в зацепление с балками применяется пассивный привод.

В патенте ЕР 0973673 фирмы Caterpillar Inc описывается гусеничная ходовая тележка с переменной колеей, которая содержит центральную раму с двумя поперечными подрамниками. Центральная рама и подрамники могут быть скреплены друг с другом на соответствующих торцах центральной рамы, на которых имеются гидравлические цилиндры и направляющие рамы для перемещения подрамников. Ходовая тележка также включает механическое фиксирующее устройство для предотвращения относительного перемещения центральной рамы и подрамников при их нахождении в рабочем положении для обеспечения дополнительного управления стабильностью геометрии при эксплуатации. Пружина создает усилие для активного ввода в зацепление фиксирующих устройств с выполненными с возможностью относительного перемещения центральной рамой и подрамниками. Для вывода механического фиксирующего устройства из зацепления необходимо создание контролируемого усилия. После снятия контролируемого усилия механическое фиксирующее устройство возвращается в состояние активного зацепления с рамой и подрамниками.

Механическое фиксирующее устройство в соответствии с документом ЕР 0973673 может активно вводиться в зацепление с рамой и подрамниками. Однако для вывода механических фиксирующих средств из зацепления может применяться система управления, отличная от системы, управляющей изменением колеи ходовой тележки.

Настоящее изобретение, по меньшей мере, частично направлено на улучшение или устранение одного или нескольких аспектов системы известного уровня техники.

Раскрытие изобретения

В первом аспекте настоящего изобретения описывается фиксирующий аппарат для гидравлического цилиндра ходовой тележки с переменной колеей, содержащий фиксирующий элемент, входящий в зацепление со скользящим элементом, при этом продольное перемещение скользящего элемента относительно фиксирующего элемента определяет ширину ходовой тележки с переменной колеей; включающий привод для отклонения фиксирующего элемента во включенное положение; и выключающий привод, функционально соединенный с управляющим контуром и с фиксирующим элементом для вывода фиксирующего элемента из зацепления со скользящим элементом.

Скользящий элемент может быть функционально связан с управляющим контуром, а управляющий контур может обеспечивать срабатывание выключающего привода перед перемещением элемента.

Прочие признаки и преимущества настоящего изобретения очевидны из нижеследующего описания различных вариантов его осуществления, снабженного прилагаемыми чертежами.

Краткое описание чертежей

Вышеприведенные и прочие признаки и преимущества настоящего изобретения станут более понятны из нижеследующего описания различных вариантов его осуществления, снабженного прилагаемыми чертежами, на которых

фиг.1 - схематическое изображение первого варианта осуществления фиксирующего аппарата по изобретению;

фиг.2 - вид в сечении первого варианта осуществления фиксирующего аппарата по изобретению;

фиг.3 - вид фиксирующего аппарата, приведенного на фиг.2, в сечении плоскостью III-III;

фиг.4 - схематическое изображение контура управления для управления фиксирующим аппаратом по изобретению;

фиг.5 - вид в сечении второго варианта осуществления фиксирующего аппарата по изобретению;

фиг.6 - вид в сечении ходовой тележки с переменной колеей, включающей в себя вариант осуществления фиксирующего аппарата по изобретению.

Подробное описание изобретения

Данное изобретение в основном относится к фиксирующему аппарату для фиксации гидравлического цилиндра ходовой тележки машины с переменной колеей.

На фиг.1-3 показан первый вариант осуществления фиксирующего аппарата 10. Фиксирующий аппарат 10 может содержать гидравлический цилиндр 14, фиксирующий элемент 16, включающий привод 17, выключающий привод 18 и скользящий элемент. Фиксирующий аппарат 10 может управляться при помощи управляющего контура 12.

В первом варианте осуществления изобретения скользящий элемент может представлять собой поперечину 20.

Как показано на фиг.2, гидравлический цилиндр 14 может включать цилиндрический корпус 22 и поршень 24, который может быть соединен со штоком 26 поршня. Корпус 22 может быть закрыт с одного торца дном 28, а с противоположного торца головкой 30. Шток 26 поршня может выступать из корпуса 22 через головку 30. Поршень 24 может включать скользящие кольца и уплотнения.

Внутренняя часть корпуса 22 может представлять собой канал 32. Поршень 24 и шток 26 поршня могут совершать внутри канала 32 поступательное перемещение вдоль центральной оси корпуса 22. Поршень 24 может разделять канал 32 на две камеры - нижнюю камеру и камеру со стороны штока. Гидравлическое давление от гидравлической текучей среды действует на поршень 24 в районе нижней камеры. Гидравлический цилиндр 14 может также включать клапан цилиндра.

Гидравлический цилиндр 14 может также содержать кронштейн 39, который может быть установлен на корпусе 22. Рама 23 может выступать из корпуса 22 и соединяться с кронштейном 39.

Выдвижение и уборка штока 26 поршня гидравлического цилиндра 14 может вызывать соответствующие перемещения ходовой тележки 54 с переменной колеей. Гидравлический цилиндр 14 может представлять собой телескопический цилиндр.

Фиксирующий элемент 16 может быть установлен соответствующим образом для ограничения раздвижения или складывания ходовой тележки 54 с переменной колеей. В одном варианте осуществления изобретения фиксирующий элемент 16 может ограничивать выдвижение или уборку скользящего элемента и таким образом ограничивать выдвижение или уборку поперечной каретки 58 ходовой тележки 54 с переменной колеей.

В первом варианте осуществления изобретения фиксирующий элемент 16 может располагаться рядом с гидравлическим цилиндром 14. Как показано на фиг.3, фиксирующий элемент 16 может быть установлен в пределах кронштейна 39.

Фиксирующий элемент 16 может содержать контактный участок 36 и приводной участок 38. Контактный участок 36 и приводной участок 38 могут быть соединены любым подходящим средством, обеспечивающим регулировку приводным участком 38 перемещения контактного участка 36.

Фиксирующий элемент 16 может быть выполнен с возможностью перемещения между включенным положением и выключенным положением. Контактный участок 36 может быть выполнен с возможностью сцепления со скользящим элементом, и во включенном положении обеспечивается сцепление контактного участка 36 со скользящим элементом для фиксации скользящего элемента. Обеспечивается ограничение продольного перемещения зафиксированного скользящего элемента. При нахождении фиксирующего элемента 16 во включенном положении обеспечивается ограничение изменения ширины ходовой тележки 54 с переменной колеей за счет ее раздвижения или собирания.

При нахождении фиксирующего элемента 16 в выключенном положении контактный участок 36 может отделяться от скользящего элемента, при этом снимаются ограничения на перемещение скользящего элемента. Скользящий элемент может выдвигаться или убираться, вызывая соответствующие перемещения в ходовой тележке 54 с переменной колеей.

Контактный участок 36 может быть выполнен в форме выступающего элемента или гнезда для контакта и сцепления с ответной частью скользящего элемента. В одном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.3, контактная часть 36 может представлять собой штырь. Во включенном положении штырь выдвинут во включенное положение и может быть убран в выключенное положение.

В другом варианте осуществления изобретения контактный участок 36 может быть выполнен в виде зажима. Губки зажима могут переводиться во включенное положение или в выключенное положение.

Приводной участок 38 может быть соединен с контактным участком 36, за счет чего перемещение приводного участка 38 вызывает соответствующее перемещение контактного участка 36. Приводной участок 38 может приводиться включающим приводом 17 и выключающим приводом 18 в переменных направлениях, например в противоположных направлениях.

Под действием включающего привода 17 возникает перемещение приводного участка 38. Приводной участок 38 в свою очередь вызывает перемещение контактного участка 36 во включенное положение.

Под действием выключающего привода 18 возникает перемещение приводного участка 38. Приводной участок 38 в свою очередь вызывает перемещение контактного участка 36 в выключенное положение.

Как показано на фиг.3, в одном варианте осуществления изобретения приводной участок 38 может представлять собой вал, соединенный с контактным участком 36, выполненным в виде штыря.

Скользящий элемент может содержать ответный контактный участок 40. Контактный участок 36 фиксирующего элемента 16 может сцепляться с ответным контактным участком 40. Во включенном положении ответный контактный участок 40 и контактный участок 36 сцеплены таким образом, что фиксирующий элемент 16 ограничивает дальнейшее выдвижение или дальнейшую уборку скользящего элемента.

Ответные контактные участки 40 могут быть выполнены таким образом, что они могут сцепляться с контактным участком 36. Например, ответный контактный участок 40 может представлять собой ответный выступающий элемент или гнездовой элемент для контакта и сцепления с соответствующим контактным участком 36. В варианте осуществления изобретения, в котором контактный участок 36 является штырем, ответный контактный участок может представлять собой отверстие для приема и зацепления штыря. В варианте осуществления изобретения, в котором контактный участок 36 является зажимом, ответный контактный участок 40 может представлять собой паз для приема и зацепления губок зажима.

Скользящий элемент может содержать последовательность ответных контактных участков 40, расположенных вдоль продольной оси скользящего элемента. Ответные контактные участки 40 могут быть расположены с постоянным шагом. Крайние ответные контактные участки 40 могут располагаться у обоих торцов скользящей балки, а средние ответные контактные участки 40 могут располагаться на участке посередине между двумя крайними участками. В другом варианте осуществления изобретения дополнительные средние ответные контактные участки 40 могут располагаться на скользящей балке.

Первый крайний ответный контактный участок 40 может соответствовать максимальному раздвижению тележки 54 с переменной колеей, второй крайний ответный контактный участок 40 может соответствовать минимальному раздвижению тележки 54, а средний ответный контактный участок 40 может соответствовать среднему положению между максимальным и минимальным положениями.

Ограничение продольного перемещения скользящего элемента на крайних и средних ответных контактных участках 40 может соответствующим образом фиксировать тележку 54 с переменной колеей в соответствующем раздвинутом, собранном или промежуточном положении.

Скользящий элемент в первом варианте осуществления изобретения может представлять собой поперечину 20, которая может содержать стержень 42 и соединительный элемент 44. Стержень 42 и соединительный элемент 44 могут быть соединены при помощи соответствующего средства и образуют жесткое соединение. Поперечина 20 может располагаться рядом с гидравлическим цилиндром 14.

Как показано на фиг.3, рама 23 может включать канал 46 для скольжения стержня 42. В пределах канала 46 стержень 42 может одной из поверхностей контактировать с кронштейном 39.

Стержень 42 может содержать ответный контактный участок 40. Стержень 42 может содержать последовательность ответных контактных участков 40, включающих крайние ответные контактные участки 40 у края рядом с соединительным элементом 44 и у противоположного края, а также средний ответный контактный участок 40, расположенный посередине между двумя крайними участками. В другом варианте осуществления изобретения стержень может включать дополнительные ответные контактные участки 40.

Соединительный элемент 44 может быть жестко соединен со штоком 26 поршня. Жесткое соединение может обеспечивать согласованное перемещение поперечины 20 и штока 26 поршня под действием перемещения штока 26 поршня. И наоборот, ограничение перемещения поперечины 20 может ограничивать перемещение штока 26 поршня. При нахождении фиксирующего элемента 16 во включенном положении контактный участок 36 может входить в зацепление с поперечиной 20 и ограничивать выдвижение или уборку штока 26 поршня и фиксировать ходовую тележку 54 с переменной колеей в заданном положении. Это положение может соответствовать одному из последовательности ответных контактных участков 40 по длине стержня 42 поперечины 20. Положения могут соответствовать либо крайним ответным контактным участкам 40либо средним ответным контактным участкам 40.

Включающий привод 17 может воздействовать на приводной участок 38 фиксирующего элемента 16. Включающий привод 17 создает усилие на фиксирующем элементе 16, вызывающее перемещение во включенное положение. В одном варианте осуществления изобретения усилие, создаваемое включающим приводом 17, является постоянным. За счет непрерывного воздействия включающего привода 17 фиксирующий элемент 16 может постоянно удерживаться во включенном положении.

Фиксирующий элемент 16 может перемещаться во включенное положение, соответствующее совмещению контактного участка 36 фиксирующего элемента 16 и ответного контактного участка 40 скользящего элемента. Между данными положениями, в которых происходит совмещение, фиксирующий элемент 16 может удерживаться в выключенном положении, несмотря на поджимающее усилие со стороны включающего привода 17. В одном варианте осуществления изобретения включающий привод 17 может представлять собой спиральную пружину, которая одним краем упирается в боковую поверхность кронштейна 39, а другим концом прикреплена к приводном участку 38 фиксирующего элемента 16.

Выключающий привод 18 воздействует на приводной участок 38 фиксирующего элемента 16. Выключающий привод 18 создает усилие, вызывающее перемещение фиксирующего элемента 16 в выключенное положение. В одном варианте осуществления изобретения усилие, создаваемое выключающим приводом 18, может быть направлено в сторону противоположную усилию, создаваемому включающим приводом 17. Усилие, прикладываемое выключающим приводом 18, может иметь большую величину, позволяющую преодолеть усилие включающего привода 17.

Выключающий привод может представлять собой устройство с гидравлическим приводом, например гидравлический цилиндр. В другом варианте осуществления изобретения выключающий привод может представлять собой устройство с пневматическим приводом. В еще одном варианте осуществления изобретения выключающий привод может представлять собой устройство с электронным управлением. Выключающий привод может устанавливаться в пределах кронштейна 39.

При совмещении контактного участка 36 и ответного контактного участка 40 фиксирующий элемент 16 может убираться из включенного положения в выключенное положение под действием усилия со стороны выключающего привода 18. Фиксирующий элемент 16 может удерживаться в выключенном положении до тех пор, пока не прекратится воздействие со стороны выключающего привода 18 на приводной участок 38 и усилие со стороны включающего привода 17 не переместит фиксирующий элемент 16 во включенное положение.

На фиг.4 показан контур управления 12 для управления фиксирующим аппаратом 10 и гидравлическими цилиндрами 14 поперечной каретки 58. Управляющий контур 12 может функционально быть соединен с гидравлическим цилиндром 14 и выключающим приводом 18. Управляющий контур 12 может подключаться соответствующим образом к гидравлическому цилиндру 14 и выключающему приводу 18 для включения указанных компонентов и управления ими. Управляющий контур 12 может соответствующим образом приводиться из кабины машины, позволяя воздействовать на управляющий контур 12 оператору, находящемуся в кабине.

Гидравлический цилиндр 14 и выключающий привод 18 могут управляться гидравлически. Управляющий контур 12 может содержать насос для прокачки гидравлической текучей среды и магистрали для перемещения гидравлической текучей среды к гидравлическому цилиндру 14 и выключающему приводу 18 и в обратном направлении. Приведение в действие гидравлического цилиндра 14 и выключающего привода 18 может осуществляться путем повышения давления гидравлической текучей среды в магистралях, соединяющих указанные компоненты с управляющим контуром 12. Срабатывание контура управления 12 может повышать давление в гидравлических магистралях, которое может воздействовать на гидравлический цилиндр и 14 и выключающий привод 18. Гидравлическое давление обеспечивает усилие для выдвижения и уборки штока 26 поршня и, следовательно, соответствующего перемещения в ходовой тележке 54 с переменной колеей, а также перемещение выключающего привода, при котором фиксирующий элемент 16 перемещается в выключенное положение.

Управляющий контур 12 может иметь такую конфигурацию, что после его включения обеспечивается срабатывание выключающего привода 18 до срабатывания гидравлического цилиндра 14. В частности, гидравлическое давление, которое создается в гидравлическом цилиндре 14 и выключающем приводе 18, перемещает фиксирующий элемент 16 перед перемещением штока 26 поршня.

Управляющий контур 12 может одновременно обеспечивать эквивалентное гидравлическое давление для выключающего привода 18 и для гидравлического цилиндра 14. Предварительное срабатывание выключающего привода 18 может вызваться при помощи клапанов управляющего контура 12, как показано на гидравлической схеме фиг.4.

В одном варианте осуществления изобретения клапан 64 привода может регулировать расход гидравлической текучей среды, поступающей к выключающему приводу 18, а клапана 66 цилиндра могут управлять расходом гидравлической текучей среды, поступающей в гидравлические цилиндры 14. Клапан 64 привода может срабатывать при меньшем пороговом давлении, чем клапан 66 цилиндра. За счет меньшего порогового давления клапан 64 привода может открываться, обеспечивая прохождение гидравлической текучей среды для срабатывания выключающего привода 18, раньше, чем клапан 66 цилиндра. По мере повышения давления гидравлические магистрали клапанов 66 цилиндра могут обеспечить прохождение потока гидравлической текучей среды для срабатывания гидравлических цилиндров 14. При выключении управляющего контура 12 обеспечивается снижение гидравлического давления в нем. Гидравлическое давление понижается в выключающем приводе 18 и в гидравлических цилиндрах 14. Гидравлическая жидкость в выключающем приводе 18 может выпускаться под действием включающего привода 17.

Конкретный принцип работы управляющего контура 12 понятен специалистам в данной области техники из фиг.4.

В другом варианте осуществления изобретения управляющий контур 12 может создавать соответствующее гидравлическое давление последовательно в выключающем приводе 18 и в гидравлическом цилиндре 14. В частности, управляющий контур 12 может создавать гидравлическое давление в выключающем приводе 18 раньше, чем в гидравлическом цилиндре 14.

В еще одном варианте осуществления изобретения управляющий контур 12 может содержать гидравлическую систему для управления гидравлическим цилиндром 14 и пневматическую систему для управления выключающим приводом 18.

Как показано на фиг.2, фиксирующий аппарат 10 может также содержать первый датчик 48 и второй датчик 50. Информация, полученная при помощи первого и второго датчиков, может передаваться в кабину машины.

Первый датчик 48 отслеживает положение стержня 42 поперечины 20. Путем регистрации положения стержня 42 определяют, что ходовая тележка 54 с переменной колеей находится в раздвинутом или в собранном состоянии. Нахождение стержня 42 в выдвинутом или в убранном положении указывает на то, что ходовая тележка 54 с переменной колеей находится в соответствующем раздвинутом или собранном состоянии. Первый датчик 48 может также регистрировать промежуточное положение стержня 42 и ходовой тележки 54 с переменной колеей. Первый датчик 48 может быть установлен снаружи гидравлического цилиндра 14 вдоль канала 22. Первый датчик 48 может быть установлен соосно с продольной осью стержня 42.

Второй датчик 50 может отслеживать положение фиксирующего элемента 16. Второй датчик 50 может определять, находится ли фиксирующий элемент во включенном или в выключенном положении. Второй датчик 50 может быть установлен над кронштейном 39 и совмещен с фиксирующим элементом 16.

На фиг.5 показан второй вариант фиксирующего аппарата 10. Во втором варианте осуществления изобретения скользящий элемент может представлять собой шток 26 поршня. Канал 22 гидравлического цилиндра 14 может содержать выступ 52, проходящий вдоль канала 22. Фиксирующий элемент 16, включающий привод 17 и выключающий привод 18 могут располагаться в пределах выступа 52. Включающий привод 17 и выключающий привод 18, могут работать так же, как и в первом варианте осуществления изобретения.

Во втором варианте осуществления изобретения шток 26 поршня может содержать ответный контактный участок 40. Шток 26 поршня может содержать последовательность ответных контактных участков 40. В другом варианте осуществления изобретения последовательность ответных контактных участков 40 может включать крайние участки у обоих краев штока 26 поршня и средний участок посередине между двумя крайними участками. В другом варианте осуществления изобретения на штоке 26 поршня могут быть выполнены дополнительные ответные средние контактные участки 40.

Фиксирующий элемент во включенном положении 16 входит в зацепление со штоком 26 поршня, ограничивая его выдвижение или уборку. Ограничение продольного перемещения штока 26 поршня может также ограничивать раздвижение и собирание ходовой тележки 54 с переменной колеей. Когда контактный участок 36 фиксирующего элемента находится в зацеплении со штоком 26 поршня, ходовая тележка с переменной колеей фиксируется в заданном положении. Это положение может представлять собой одно из последовательных положений, которые соответствуют местам расположения ответных контактных участков 40 по длине штока 26 поршня. В конкретном варианте осуществления изобретения эти положения могут соответствовать двум крайним участкам и среднему участку.

Датчик 62 может отслеживать положение штока 26 поршня. Путем регистрации положения штока 26 поршня можно определить, что ходовая тележка 54 с переменной колеей находится в раздвинутом или в собранном состоянии. Нахождение штока 26 поршня в выдвинутом или в убранном положении указывает на то, что ходовая тележка 54 с переменной колеей находится в соответствующем раздвинутом или собранном состоянии. Датчик 62 может также регистрировать промежуточное положение штока 26 поршня и ходовой тележки 54 с переменной колеей.

Датчик 62 может располагаться снаружи гидравлического цилиндра 14 вдоль канала 22.

На фиг.6 показана ходовая тележка 54 транспортного средства с переменной колеей, содержащая фиксирующий аппарат 10 по изобретению. Ходовая тележка 54 с переменной колеей содержит центральное шасси 56 и две поперечные каретки 58. Каждая каретка 58 может перемещаться относительно центрального шасси 56 за счет работы двух независимых гидравлических цилиндров 14. Каждый гидравлический цилиндр 14 может обеспечивать привод для раздвижения или собирания ходовой тележки с переменной величиной колеи путем перемещения каждой поперечной каретки 58.

При подаче к гидравлическим цилиндрам 14 соответствующего гидравлического давления указанные цилиндры 14 могут перемещать поперечные каретки 58. Выдвижение штоков гидравлических цилиндров 14 может вызывать соответствующее перемещение поперечных кареток 58 от центрального шасси 56. И наоборот, уборка штоков гидравлических цилиндров 14 может вызывать соответствующее перемещение поперечных кареток 58 в сторону центрального шасси 56.

У каждой поперечной каретки 58 может иметься суппорт 60. Каждый суппорт 60 может входить в зацепление с гидравлическим цилиндром 14 и удерживать его. Направляющие, которые могут иметься на краях центрального шасси 56, и две поперечных каретки 58 могут иметь призматическую форму и обеспечивать требуемое совмещение телескопических компонентов.

На фиг.5 показано два крайних состояния ходовой тележки 54 с переменной колеей: нахождение поперечной каретки 58 в убранном положении и нахождение поперечной каретки 58 в выдвинутом положении.

Распределение ширины между данными поступательными перемещениями различных деталей может регулироваться при помощи ограничивающего ход фиксирующего аппарата 10.

При работе, когда поперечные каретки 58 находятся в убранном положении, для перевода обеих поперечных кареток 58 в среднее или в выдвинутое положение производится включение управляющего контура 12. После включения в гидравлических магистралях, идущих к выключающему приводу 18 и гидравлическим цилиндрам 14, производится повышение давления. Повышенное давление воздействует на выключающий привод и вызывает выведение фиксирующего элемента 16 из зацепления со скользящим элементом во включенном положении и перевод его в выключенное положение. При нахождении фиксирующего элемента 16 в выключенном положении дальнейшее увеличение давления в гидравлических магистралях вызывает выдвижение гидравлическим цилиндром 14 соответствующей поперечной каретки 58 в требуемое положение. Положение может соответствовать одному из последовательности ответных контактных участков 40. В процессе выдвижения гидравлического цилиндра фиксирующий элемент 16 удерживается в выключенном положении при помощи выключающего привода 18.

При достижении требуемого положения производится выключение управляющего контура и снижение давления в гидравлических магистралях. При снижении давления выдвижение штока гидравлического цилиндра 14 прекращается. При дальнейшем снижении давления выключающий привод 18 освобождает фиксирующий элемент 16. Фиксирующий элемент 16 перемещается во включенное положение и входит в зацепление со скользящим элементом, в случае совмещения контактного участка 36 с ответным контактным участком 40.

Уборка поперечной каретки 58 производится аналогично выдвижению поперечной каретки 58.

Датчики 48, 50 первого варианта осуществления изобретения и 62 второго варианта осуществления изобретения отслеживают перемещения скользящего элемента и фиксирующего элемента 16 и передают информацию к оператору, находящемуся в кабине.

Для специалиста в данной области техники понятно, что вышеописанные варианты осуществления изобретения могут подвергаться модификации для получения фиксирующего аппарата по изобретению.

Промышленная применимость

Описание раскрывает конструкцию фиксирующего аппарата 10 для гусеничной ходовой тележки транспортного средства с переменной колеей.

При работе транспортного средства с переменной колеей гусеницы могут раздвигаться или сдвигаться в соответствии с требованиями выполняемой работы или внешних условий при помощи гидравлических цилиндров. Гусеницы могут сдвигаться при транспортировке машины и раздвигаться на месте работы. Гусеницы могут выдвигаться в крайние положения или в промежуточные положения в зависимости от конкретных требований. Фиксирующий аппарат 10 активно входит в зацепление и ограничивает перемещение гусениц. Для дополнительного изменения колеи фиксирующий аппарат 10 выводится из зацепления перед выдвижением или уборкой гусениц.

Промышленная применимость фиксирующего аппарата 10 по изобретению очевидна из вышеприведенного описания.

Соответственно данное описание охватывает все модификации и эквиваленты предмета, изложенного в формуле изобретения, прилагаемой к данному описанию, в соответствии с законодательством. Кроме того, любое сочетание вышеописанных элементов в любых возможных вариантах охватывается данным описанием, если обратное не оговорено отдельно.

В тех случаях, когда в каком-либо из пунктов формулы изобретения технические признаки упоминаются со ссылочными обозначениями, ссылочные обозначения включены исключительно для упрощения понимания пунктов формулы изобретения и соответственно ни ссылочные обозначения, ни их отсутствие не накладывают никаких ограничений на технические признаки, описанные выше, или на объем каких-либо частей формулы изобретения.

Специалистам в данной области техники понятно, что изобретение может быть осуществлено в других конкретных формах, не выходящих за пределы изобретения или его существенных признаков. Вышеприведенные варианты осуществления изобретения в связи с этим следует рассматривать во всех отношениях как иллюстрирующие, а не ограничивающие изобретение, описанное в данном документе. Объем изобретения, таким образом, обозначен прилагаемой формулой изобретения, а не вышеприведенным описанием, и все изменения, которые производятся в пределах сути и серии эквивалентности формулы изобретения, таким образом, считаются, входящими в нее.

1. Аппарат (10) фиксирующий для гидравлического цилиндра ходовой тележки с переменной колеей, содержащий:
фиксирующий элемент (16), входящий в зацепление со скользящим элементом (20, 26), причем продольное перемещение скользящего элемента (20, 26) относительно фиксирующего элемента определяет ширину ходовой тележки с переменной колеей;
включающий привод (17) для отклонения фиксирующего элемента (16) во включенное положение;
выключающий привод (18), функционально соединенный с управляющим контуром (12) и соединенный с фиксирующим элементом (16) для вывода фиксирующего элемента (16) из зацепления со скользящим элементом (20, 26);
при этом скользящий элемент (20, 26) представляет собой шток поршня гидравлического цилиндра.

2. Аппарат фиксирующий по п.1, в котором скользящий элемент (20, 26) функционально соединен с управляющим контуром (12) и управляющий контур обеспечивает гидравлического приведение в действие выключающего привода (18) перед приведением в действие скользящего элемента (20, 26).

3. Аппарат фиксирующий по п.1 или 2, в котором управляющий контур (12) гидравлически управляет выключающим приводом (18).

4. Аппарат фиксирующий по п.2, в котором давление к выключающему приводу (18) поступает раньше, чем к скользящему элементу (20, 26).

5. Аппарат фиксирующий по п.1, в котором скользящий элемент содержит, по меньшей мере, один ответный контактный участок (40) для зацепления с контактным участком (36) фиксирующего элемента (16).

6. Аппарат фиксирующий по п.5, в котором контактный участок представляет собой штырь, ответный контактный участок (40) является гнездом.

7. Аппарат фиксирующий по п.5, в котором контактный участок представляет собой зажим, ответный контактный участок (40) является пазом.

8. Аппарат фиксирующий по п.1, содержащий первый датчик (48, 62) для определения положения фиксирующего элемента.

9. Аппарат фиксирующий по п.8, дополнительно содержащий второй датчик (50) для определения положения скользящего элемента (20, 26).

10. Аппарат фиксирующий по п.1, в котором включающий привод представляет собой пружину.

11. Транспортное средство с переменной колеей, содержащее фиксирующий аппарат по любому из п.п.1-12.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу. .

Группа изобретений относится к вариантам быстросъемных гусеничных приставок для увеличения проходимости автомобиля. Гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами, В первом варианте приставка дополнительно содержит беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные с каждым ведущим колесом через механизм сцепления. Во втором варианте каждый механизм тормоза соединен приводом с органом управления своей стороны. Каждый орган управления располагается напротив управляемого колеса автомобиля так, чтобы поворачивающееся управляемое колесо входило во взаимодействие с органом управления той стороны, в которую поворачивают управляемые колеса автомобиля. В третьем варианте в передней и задней части приставки расположены стойки с подвижными рычагами. Рычаги имеют устройства для крепления к буксировочным проушинам автомобиля и располагаются поперек от установленного на приставку автомобиля. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц. Ведущие колеса приставки кинематически соединены друг с другом общим валом или соединенными валами через механизмы сцеплений или фрикционов. Ступицы ведущих колес автомобиля соединяются с валом передачами через механизмы, передающие вращение под углом. Достигается обеспечение устойчивого прямолинейного движения, а также управление приставкой с помощью стандартных элементов управления автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для повышения проходимости колесных транспортных средств. Быстросъемная гусеничная приставка содержит гусеницу, охватывающую закрепленные на раме опорные ролики, по меньшей мере одно зубчатое колесо. На раме имеются два кронштейна с подшипниковыми узлами с базой, равной колесной базе автомобиля, в которые с помощью конусной оси с отверстием для болта посажены зубчатые колеса с тормозными барабанами и обрезиненными зацепами, на которые накинута гусеничная лента с наружным диаметром, меньшим диаметра колес автомобиля. Для натяжных зубчатых роликов имеются арки со стойками. На кронштейне передних зубчатых колес установлен электрогидротолкатель, выполненный на базе топливного насоса высокого давления с проводом для подключения к джойстику с разъемом и серьгой для ленточного тормоза и четырех полумуфт с втулками. Электрогидротолкатель состоит из корпуса с фланцем и пробкой, разделенного на две полости низкого и высокого давления поршнем со встроенным электрогидронасосом. В полости высокого давления выполнены герметично посаженные клеммы с проводами, а в полости низкого давления установлена пружина. Достигается возможность быстрого монтажа и демонтажа устройства в полевых условиях. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх