Махолет

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкциям махолетов. Махолет содержит корпус, несущий связанные с приводом тандемно расположенные крылья. Каждая консоль крыльев закреплена на корпусе с возможностью поворота вокруг продольной и поперечной осей, соединена с приводом и снабжена механизмом изменения угла атаки и механизмом регулирования амплитуды поворота относительно поперечной оси. Привод включает в себя силовую установку, соединенную с синхронизирующими редукторами, которые через кривошипно-шатунный механизм соединены с соответствующими консолями. Привод выполнен гидравлическим и включает гидроцилиндры, соединенные с консолями крыльев и системой управления. Корпус махолета выполнен в виде пространственной стержневой системы. Механизм изменения угла атаки консоли крыла содержит жестко закрепленный на поперечной оси кронштейн, соединенный с приводом. Механизм регулирования амплитуды поворота крыла относительно поперечной оси включает в себя приводные рычаги с упорами, шарнирно-соединенные с жестко закрепленным на поперечной оси кронштейном с возможностью взаимодействия с упором консоли крыла. Упоры рычагов выполнены в виде демпферов. Повышается эффективность создания тяги и управления махолетом. 7 з.g. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к авиации, в частности к орнитоптерам (махолетам).

Наиболее близким аналогом является «УСТРОЙСТВО ТАНДЕМНЫХ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦИКЛИЧЕСКОЙ КРУТКОЙ И УПРАВЛЕНИЕМ ПО КРЕНУ» (патент РФ №2350509 B64C 33/00, B64C 33/02, A63H 27/18 2007 г.), содержащее корпус, несущий связанные с приводом тандемно расположенные крылья.

Однако известное устройство не может быть практически использовано из-за плохой аэродинамики и неэффективной конструкции.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в реализации машущего полета как в малых, так и в больших масштабах с эффективным созданием тяги и подъемной силы, необходимых для полета, а также с эффективным управлением за счет разности сил и моментов, возникающих на крыльях. Исключение вибраций и колебаний, недопустимых для человека.

Указанный технический результат достигается тем, что в махолете, содержащем корпус, несущий связанные с приводом тандемно расположенные крылья, каждая консоль крыльев закреплена на корпусе с возможностью поворота вокруг продольной и поперечной осей, соединена с приводом и снабжена механизмом изменения угла атаки и механизмом регулирования амплитуды поворота относительно поперечной оси.

Привод включает в себя силовую установку, посредством продольного вала соединенную с синхронизирующими редукторами, которые через кривошипно-шатунные механизмы соединены с соответствующими консолями крыльев.

В другом варианте привод может быть выполнен гидравлическим и включает в себя гидроцилиндры, соединенные с соответствующими консолями крыльев и с системой управления.

Корпус для облегчения конструкции может быть выполнен в виде пространственной стержневой фермы, состоящей из верхней продольной трубы, нижней плоской рамы и соединяющей их стержневой системы.

Механизм изменения угла атаки консоли крыла может включать в себя жестко закрепленный на поперечной оси кронштейн, соединенный с приводом, закрепленным на кронштейне, соединенном с продольной осью с возможностью поворота.

Механизм регулирования амплитуды поворота консоли крыла относительно поперечной оси может включать в себя приводные рычаги с упорами, шарнирно-соединенные с жестко закрепленным на поперечной оси кронштейном с возможностью взаимодействия с упором консоли крыла, при этом упоры рычагов могут быть выполнены в виде демпферов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан общий вид махолета; на фиг.2 - конструкция корпуса и его взаимосвязь с механизмами махолета; на фиг.3 - узел крепления консоли крыла.

Махолет имеет жесткий корпус 1, выполненный в виде пространственной стержневой фермы, четыре консоли 2 крыльев, установленных тандемно, при этом каждое крыло имеет систему регулировки 3 по двум основным углам. Ферму можно разделить на три элемента.

1. Верхняя труба 4, являющаяся опорой для кронштейнов крыла 5.

2. Нижняя плоская рама, являющаяся опорой для силовой установки 6 и возвратно-поступательного привода.

3. И соединяющая их пространственная стержневая система.

Каждое жесткое крыло имеет две оси поворота (фиг.3) (относительно оси z и относительно оси x), что позволяет крылу совершать колебательные движения по амплитуде, а так же менять угол атаки крыла в процессе маха.

Для инерционной и аэродинамической сбалансированности конструкция имеет четыре консоли, двигающихся попарно в противофазе.

Каждое крыло управляется отдельно по двум основным углам: углу амплитуды и углу атаки (или углу разности амплитуды). Изменение угла осуществляется за счет смещения оси возвратно-поступательного привода относительно оси z крыла.

В качестве возвратно-поступательного привода можно использовать как кривошипно-шатунный привод, так и гидравлический.

В случае использования механического привода валы 7 соединены с продольным валом 8. Крылья соединены с шатунами 9. Редукторы 10, соединенные с продольным валом 8, используются для синхронизации кривошипов 11.

Таким образом, при вращении валов в каждый момент времени пары консолей движутся асинхронно.

Если использовать гидравлический привод, то в качестве толкателя будет использоваться не шатун, а шток гидроцилиндра. Асинхронность работы крыльев при этом будет осуществляется с помощью системы управления гидроцилиндрами.

По углу амплитуды крыло регулируется с помощью регулируемых приводом 12 упоров 13, по углу атаки - с помощью поворотного кронштейна 14 с приводом 15. Каждое крыло соединено с приводом посредством кронштейна 16. Управление характерными углами, а следовательно, аэродинамическими характеристиками привода, осуществляется с помощью приводов 12 и 15. Конструкция махолета позволяет создавать подъемную силу и тягу в широком диапазоне значений и регулировок.

В конечных точках траектории происходит переворот крыла за счет смещенной оси на величину H. С помощью ударника 17 крыло фиксируется на упоре 13, поворачиваясь на заданный упором угол. После переворота крыло начинает следующую фазу маха. Для уменьшения ударных нагрузок при перевороте на кронштейнах закреплены демпферы 18. Изменяя угол раскрыва упоров с помощью привода 12, изменяется амплитудный угол крыльев. Изменяя положение поворотного кронштейна рычагов 14 с помощью привода 15, изменяется угол атаки.

В качестве приводов для изменения положения рычагов можно использовать как электрические, так и гидравлические приводы.

1. Махолет, содержащий корпус, несущий связанные с приводом тандемно расположенные крылья, отличающийся тем, что каждая консоль крыльев закреплена на корпусе с возможностью поворота вокруг продольной и поперечной осей, соединена с приводом и снабжена механизмом изменения угла атаки и механизмом регулирования амплитуды поворота относительно поперечной оси.

2. Махолет по п.1, отличающийся тем, что привод включает в себя силовую установку, посредством продольного вала соединенную с синхронизирующими редукторами, которые через кривошипно-шатунные механизмы соединены с соответствующими консолями крыльев.

3. Махолет по п.1, отличающийся тем, что привод выполнен гидравлическим и включает в себя гидроцилиндры, соединенные с соответствующими консолями крыльев и с системой управления.

4. Махолет по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде пространственной стержневой фермы.

5. Махолет по п.4, отличающийся тем, что пространственная стержневая ферма состоит из верхней продольной трубы, нижней плоской рамы и соединяющей их стержневой системы.

6. Махолет по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что механизм изменения угла атаки консоли крыла включает в себя жестко закрепленный на поперечной оси кронштейн, соединенный с приводом, закрепленным на кронштейне, соединенном с продольной осью с возможностью поворота.

7. Махолет по п.6, отличающийся тем, что механизм регулирования амплитуды поворота консоли крыла относительно поперечной оси включает в себя приводные рычаги с упорами, шарнирно соединенные с жестко закрепленным на поперечной оси кронштейном с возможностью взаимодействия с упором консоли крыла.

8. Махолет по п.7, отличающийся тем, что упоры рычагов выполнены в виде демпферов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции летательных аппаратов с машущими крыльями. .

Изобретение относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых или жидких средах, в том числе дистанционно управляемых разведывательного назначения.

Махолет // 2467923
Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с машущим крылом. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к махолетам. .

Изобретение относится к движителям, предназначенным для создания силы тяги в текучих средах. .

Изобретение относится к движителям, предназначенным для создания силы тяги в текучих средах. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к летательному аппарату с машущим крылом. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к махолетам, использующим в полете машущие крылья для создания подъемной силы и тяги. .

Изобретение относится к авиационной технике. Летательный аппарат - аэроплан с воздушным винтом, расположенным в носовой части фюзеляжа, содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья с элеронами, киль и стабилизатор. Воздушный винт с махающими лопастями расположен по бокам фюзеляжа под крыльями с возможностью привода кривошипно-шатунным механизмом с основным и вспомогательным кривошипными валами. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Кривошипные валы в фюзеляже расположены параллельно между собой и поперечной оси фюзеляжа. Предусмотрена постановка кривошипно-шатунного механизма с одним основным подвижным кривошипным валом и вторым вспомогательным кривошипным валом синхронизации, сделанным неподвижным, жестко скрепленным с фюзеляжем. Изобретение направлено на получение плавного, стабильного, дифференцированного, синхронного, вращательно-колебательного движения лопастей воздушного винта с различными углами атаки при движении кривошипов валов по конусообразной кольцевой траектории. 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа. Летательный аппарат оснащен многолопастным воздушным винтом с машущими лопастями, приводимым кривошипно-шатунным механизмом с двумя кривошипными валами, расположенными один внутри другого. Кривошипы вспомогательного кривошипного вала синхронизации установлены под углом 30° или в диапазоне углов от 0° до 180° относительно основного кривошипного вала. Лопасти винта закреплены подвижно широкими концами на кривошипах основного кривошипного вала. Рычаги поворота лопастей шарнирно прикреплены одними концами к широким концам лопастей винта. Шатуны шарнирно связаны одними концами с рычагами поворота лопастей, а другими - с кривошипами вспомогательного вала синхронизации. Кривошипы вспомогательного вала развернуты на угол 30º или в диапазоне от 0º до 180º относительно основного кривошипа. Достигается снижение дистанции взлета-посадки и затрат энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных движителей. Корпусный ластово-резонансный клапанный воздушный движитель выполнен из авиамодельной фанеры. Его корпус представляет собой четырехгранный цилиндр, усеченный по диагонали. Внутри него помещен ласт, свободно и плотно перемещающийся от одной стенки к другой. Для облегчения его колебаний ласт сцеплен резонаторными пружинами с корпусом. Приводом служит маломощный электродвигатель с зубчатой передачей. При его работе на корпусе открываются и закрываются впускные клапаны, и воздух под давлением выходит из сопла. Пазушные крышки над клапанами меняют вектор направления втягиваемого воздуха. Достигается увеличение КПД движителя. 2 ил.

Махолёт // 2578389
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Махолет содержит корпус с шарнирно установленными крыльями и силовую установку для привода крыльев, включающую жестко прикрепленный к корпусу цилиндр с поршнем и штоком и два подкоса крыльев. Подкосы шарнирно соединены каждый со своим крылом и со штоком цилиндра. В корпусе махолета закреплена с возможностью вращения втулка, внутри которой помещена с зазором, допускающим их относительное скольжение и вращение, вертикальная ось. Ось соосно расположена со штоком, связана с ним и несет два крыла, плоскости которых расположены противоположно относительно друг друга. Два крыла установлены на вертикальной оси с возможностью вращения вокруг нее и колебания в вертикальной плоскости, а также шарнирно связаны подкосами со втулкой. Обеспечивается возможность взлета с ограниченной по размерам площадки. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Крыло состоит из крыла маха и крыла взмаха и содержит полотно парусины и два фигурных зеркально расположенных относительно друг друга лонжерона крыла. Ось лонжерона свободно вращается в удлиненной втулке, внешний конец которой жестко прикреплен к платформе прямоугольной рамы. Внешний боковой край платформы жестко прикреплен к вертикальному стержню боковой рамы, а к верхнему и нижнему поперечному стержню боковой рамы жестко прикреплены горизонтальные стержни так, чтобы при виде сверху образовалась геометрическая фигура в виде перевернутой трапеции с углом наклона ее боковой стороны к центру фигуры на угол, равный 14±0,5°. Лонжерон содержит центральный стержень, к которому жестко прикреплена ось лонжерона. К внешнему концу оси жестко прикреплено зубчатое колесо лонжерона. Боковой стержень лонжерона своим внутренним концом жестко закреплен с внешним концом центрального стержня лонжерона. Период маха крыла определен сектором от 0° до 180°, а период взмаха крыла определен сектором окружности от 180° до 360°. Достигается снижение силы инерции, возникающей при движении крыла по круговой траектории, что способствует созданию крыла маха большей площади. 25 ил.

Махолет // 2585939
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к конструкциям махолетов. Махолет состоит из куполов, расположенных выпуклостью вверх, а вогнутостью вниз. Между куполами имеются проемы. Купола совершают возвратно-поступательные движения вверх-вниз независимо друг от друга во времени, то есть в разной фазе колебаний. Отдельные купола совершают возвратно-поступательные движения на разную амплитуду в одно и то же время, то есть двигаются с разной скоростью. Материал для изготовления куполов используют высокопрочный с маленькой плотностью, например, армированный пластик, в том числе карбон, или армированный алюминий, или легированный алюминий. Достигается улучшение эргономических характеристик летательного аппарата за счет уменьшения вибрации. 17 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов, у которых подъемная сила и тяга создаются при помощи машущих крыльев. Махолет содержит корпус (1), сиденье пилота (2), шасси (11), мотор (12), систему управления и упругогибкое крыло (4), поднятое над корпусом и установленное на шарнирных опорах (8, 9) рамы (3) корпуса, разнесенных симметрично по разным сторонам относительно плоскости симметрии махолета. Шарниры (8, 9) условно разделяют крыло на центральный и наружные сегменты. Расстояние между опорами выбрано таким образом, чтобы консольные части крыла и центральная часть, упруго изгибаясь, колебались в противофазе с разницей максимальных амплитуд не более 15%. Для компенсации изменения длины центральной части крыла в одной из шарнирных опор установлен дополнительный шарнир (10). Машущее усилие от двигателя через передаточный механизм приложено в середине крыла. Достигается повышение управляемости на малых скоростях полета, упрощение конструкции летательного аппарата. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими крыльями. Орнитоптер инерционный имеет крылья, посадочное место для пилота и/или место крепления груза. Орнитоптер содержит раскачивающее устройство для раскачивания пилота и/или груза в вертикальном направлении относительно плоскости крыльев, создания сил инерции, воздействующих на аппарат в направлении вверх и вниз попеременно. Устройство устроено таким образом, что в статическом состоянии и в фазе движения вниз во время раскачивания пилота и/или груза относительно плоскости крыльев сила воздействия веса пилота и/или груза на аппарат направлена вниз, точка приложения этой силы расположена ниже плоскости крыльев, а в фазе движении вверх, во время раскачивания пилота и/или груза, точка приложения силы, направленной вверх, расположена выше плоскости крыльев. Конструкция крыльев и хвостового оперения орнитоптера такова, что обеспечивает отсутствие сопротивления встречному воздушному потоку, направленному сверху вниз при смещении аппарата вверх. Масса аппарата без пилота и груза имеет величину, достаточно малую в сравнении с массой раскачивающихся пилота и/или груза. Обеспечивается возможность орнитоптера взлетать и набирать высоту при раскачивании пилота или груза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх