Транспортно-технологический модуль

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для прокладки траншей по дну рек и морей. Траспортно-технологический модуль содержит винтово-клиновый плуг с приводом, который выполнен из расположенных клином отвальных шнеков с передними активными фрезерными головками, имеющими скорость вращения больше скорости вращения отвальных шнеков, и шнековые движители с регулируемой плавучестью. Плуг выполнен подъемным за счет отдельного привода. Упрощается конструкция, расширяются функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для прокопки траншей по дну рек и морей.

Известна землеройная машина (А.С. 605908), содержащая винтоклиновой рабочий орган с приводом и ковшовый элеватор.

Недостатком известной машины является сложность конструкции.

Известен роботизированный комплекс локализации лесных пожаров (Пат. RU 2245179), содержащий роторно-винтовые движители.

Недостатком известной конструкции машины являются недостаточные функциональные возможности.

Технический результат изобретения - расширение функциональных возможностей.

Указанный результат достигается тем, что транспортно-технологический модуль содержит винтоклиновой плуг с приводом, который выполнен из расположенных клином отвальных шнеков с передними активными фрезерными головками, имеющими скорость вращения больше скорости вращения отвальных шнеков, и шнековые движители с регулируемой плавучестью, посредством, например, полых шнековых движителей.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображена принципиальная схема транспортно-технологического модуля, вид сверху; на фиг.2 - принципиальная схема транспортно-технологического модуля, вид сбоку; на фиг.3 - принципиальная схема транспортно-технологического модуля, вид спереди.

Транспортно-технологический модуль содержит раму 1, герметичные шнековые движители 2 с регулируемой плавучестью, плуг, выполненный из расположенных клином отвальных шнеков 3 с активными фрезерными головками 4.

Транспортно-технологический модуль работает следующим образом. Транспортно-технологический модуль перемещается по дну реки или моря за счет вращающихся шнековых движителей 2, при этом вращающиеся с высокой скоростью активные фрезерные головки 4 разрыхляют грунт, а вращающиеся отвальные шнеки 3, вынимая грунт, формируют траншею. Шнековые движители 2 вследствие их герметичности могут заполняться порциями воды для обеспечения положительной или отрицательной плавучести, что в свою очередь обеспечивает возможность самостоятельно перемещаться транспортно-технологическому модулю в надводном положении, в нейтральном подводном положении или по дну. Для обеспечения мобильности транспортно-технологического модуля плуг может быть выполнен подъемным, посредством отдельного привода.

Данный транспортно-технологический модуль, обладая простой конструкцией и высоким КПД, имеет изменяемую плавучесть.

1. Транспортно-технологический модуль, содержащий винтово-клиновый плуг с приводом, отличающийся тем, что плуг выполнен из расположенных клином отвальных шнеков с передними активными фрезерными головками, имеющими скорость вращения больше скорости вращения отвальных шнеков и шнековые движители с регулируемой плавучестью.

2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что плуг выполнен подъемным за счет отдельного привода.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области производства земляных работ при вскрышных работах, рытье котлованов и траншей в условиях вечномерзлого состояния грунта. .

Изобретение относится к области машин и механизмов ударного действия, а именно к гидропневматическим ударным устройствам. .

Изобретение относится к области строительства, а именно для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров.

Изобретение относится к горному делу, а именно к способам искусственного оттаивания мерзлых горных пород, и может быть использовано в горной промышленности, преимущественно при разработке месторождений и в строительстве.

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшовых гидравлических экскаваторов, предназначенных для разработки прочных грунтов и покрытий (асфальто- и цементобетонных).

Изобретение относится к горному делу и строительству в сложных рельефных условиях и прочных скальных породах при производстве земляных работ по устройству оснований земляных сооружений различного вида и назначения.
Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии разработки мерзлых грунтов. .

Изобретение относится к горнорудной промышленности и строительно-дорожной технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дробления и раскалывания крупногабаритных изделий из глины, камня, бетона, железобетонных плит, а также для разрушения асфальтового покрытия, ледового покрова и пр. Устройство содержит нижнюю плиту 1, которая путем пружин 2 растяжения-сжатия (или иного амортизатора) связана с верхней плитой 3. На нижней поверхности нижней плиты 1 посредством держателей 4 закреплены пневмоударные инструменты 5, в качестве которых могут быть использованы серийно выпускаемые перфораторы. Они закреплены на нижней плите 1 таким образом, что их заостренные наконечники могут быть расположены на разных уровнях относительно нижней поверхности этой плиты. Устройство подвешивается к тросу 6 подъемно-транспортного устройства 7. Трос 6 снабжен датчиками, позволяющими измерять натяжение троса, а само устройство снабжено системой управления, предназначенной для изменения натяжения троса, и тем самым для изменения усилия статического воздействия. Изобретение позволяет упростить конструкцию, производить разрушение различных объектов и различных материалов, повысить эффективность дробления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям винтовых рабочих органов, используемых для крепления в грунте, глубинном уплотнении, а также в качестве тяговых элементов в устройствах для разработки непрочных грунтов. Винтовой рабочий орган включает в себя цилиндрическую штангу с наконечником и винтовую лопасть с диаметром, увеличивающимся снизу вверх, размещенную на штанге и наконечнике, а винтовая лопасть и наконечник выполнены с тороидальным профилем. Радиус тороидальной поверхности наконечника и диаметр штанги выбраны из соотношения R/D=5, а соотношение длины тороидального наконечника и диаметра штанги составляет h/D=1,85. Технический результат состоит в повышении несущей способности, снижении энергоемкости процесса внедрения винтового рабочего органа, повышении прочности грунта благодаря равномерному распределению и уплотнению грунта в стенки скважины и вдоль винтового рабочего органа. 1 табл., 1 ил.
Изобретение относится к машинам для производства демонтажных работ, таких как разрушение бетонных, железобетонных, каменных конструкций, демонтаж фундаментов и железобетонных полов, проходка туннелей, выбивка футеровок металлургических агрегатов и вращающихся печей цементного производства, проведение работ в условиях радиоактивной, химической и биологической опасности. Техническим результатом является увеличение времени работы машины в зоне с повышенной температурой. Дистанционно управляемая демонтажная машина содержит шасси на гусеничном ходу, поворотную платформу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом, гидроцилиндры с тепловой защитой, термостойкие гидрошланги для подачи масла к гидроцилиндрам и рабочему инструменту, систему принудительного воздушного охлаждения, включающую баллон для сжатого газа, установленный в термостойком корпусе, пневмокран, шланг для подачи газа, термостойкий кожух, закрывающий термостойкие гидрошланги, термодатчик, установленный на термостойком гидрошланге, устройство управления. Пневмокран снабжен электроприводом. Причем вход устройства управления подключен к термодатчику, а выход - к электроприводу. Шланг установлен с возможностью подачи сжатого газа в термостойкий кожух. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия льда и снежного наката на автомобильных дорогах и тротуарах. Устройство содержит раму, на которой в опорах вращения установлен вал с закрепленными к нему зубьями, привод вращения вала, кронштейн, жестко закрепленный на валу с осями, на которых в опорах вращения смонтированы зубчатые колеса с дебалансами, входящие в зацепление с зубчатым колесом, установленным на приводном валу в опорах вращения, и привод зубчатого колеса. Привод вращения вала включает зубчатую пару, ведущее колесо которой соединяется с ведущим валом привода через предохранительную муфту, а ведомое зубчатое колесо соединено с валом с закрепленными к нему зубьями посредством обгонной фрикционной муфты. Сцепление обгонной фрикционной муфты осуществляется при передаче крутящего момента от привода вращения вала. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы устройства, снижение энергоемкости процесса рыхления разрабатываемой среды и повышение надежности и долговечности элементов привода. 4 ил.

Изобретение относится к области разработки грунтов с помощью землеройных машин и может быть использовано в горном и строительном деле при прокладке каналов и линий связей в прочных и мерзлых грунтах и породах. Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность рыхления грунта за счет снижения тягового усилия и динамических нагрузок, воздействующих на базовую машину, и передачи их в зону разрушения грунта в широком интервале изменения частот вынужденных колебаний рабочего органа, а также проводить настройку работы механической системы в случае рассогласования частот. Рыхлитель отличается от известных тем, что неподвижный газовый цилиндр снабжен подвижным газовым цилиндром, поршень которого соединен с поршнем неподвижного газового цилиндра штоком. Через шток пропущена ось, соединенная с гильзой, охватывающей цилиндрический корпус и взаимодействующей через шарнир с рыхлительным зубом. Подвижный газовый цилиндр соединен со штоком гидравлического цилиндра, расположенного в цилиндрическом корпусе с противоположной стороны от рыхлительного зуба. Полости подвижного и неподвижного газовых цилиндров сообщаются через воздушные каналы и воздухопровод с реверсивным пневматическим компрессором и пневмозамками двухстороннего действия, а полости гидроцилиндра соединены через каналы, расположенные в корпусе гидроцилиндра, и гидропровод с реверсивным гидронасосом и гидрозамками двухстороннего действия.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке пластовых месторождений криолитозоны на базе бестранспортной системы разработки вскрышных пород. Техническим результатом является снижение влияния повторного смерзания на производительность драглайна и обеспечение его стабильной работы в процессе экскавации взорванных пород вскрышного блока. Для этого после производства буровзрывных работ на вскрышном уступе в процессе послойной экскавации взорванной породы в предотвал и конечный контур отвала на кровле пласта полезного ископаемого в пределах экскаваторной заходки по всей длине блока оставляют слой породы с отрицательной температурой. Это позволяет вскрыть зону устойчивого смерзания, растеплить и разупрочнить ее путем воздействия солнечной инсоляции за период отработки верхней части развала. Оставленный слой породы экскавируется в конечный контур отвала после уборки верхней части развала по всей длине экскаваторного блока. 3 табл., 2 ил.
Наверх