Способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин


 


Владельцы патента RU 2488720:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин выполняют при помощи несущего болта. Создание дополнительного натяга осуществляют предварительно ввинчивающимся упорным болтом в осевое глухое отверстие, выполненное в несущем болте, приводящее к растяжению несущего болта. В момент выкручивания упорного болта создают в резьбовом соединении дополнительный натяг, обеспечивающий необходимую затяжку. Обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций.

Известен способ резьбового соединения элементов деталей машин с помощью сложного резьбового соединения, обеспечивающего закрепление элементов конструкции за счет резьбовой втулки, имеющей внутреннюю и наружную резьбу с различным шагом, что позволяет обеспечить усилие зажима за счет разности шага резьбы «HYTORC» ® (1).

Недостатком такого способа является сложная в изготовлении конструкция болтового соединения.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является разработка способа соединения высоконагруженных деталей, превосходящего известные способы соединения элементов конструкции в отношении повышения производительности и снижения трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов и кранового оборудования.

Сущность заявляемого изобретения состоит в том, что при данном способе затяжки несущий болт выполнен с центральным глухим резьбовым отверстием, в который ввинчивается дополнительный упорный болт, который упираясь в дно глухого отверстия, растягивает гладкую часть несущего болта, снижая момент затяжки несущего болта.

Предлагаемый способ соединения элементов является новым: отличие от прототипа - применение осевого упорного болта, растягивающего гладкую часть несущего болта до расчетного удлинения, что позволяет затянуть несущий болт до упора обычным ключом, а после ослабления упорного болта, за счет упругости материала болта создать натяг в резьбовом соединении. Совокупность существенных признаков изобретения приводит к новому техническому результату - повышению производительности процесса сборки деталей, снижению трудоемкости, устранению специальных сложных затягивающих устройств - гайковертов и кранового оборудования.

Изобретение поясняется чертежом, где на чертеже представлена конструкция, состоящая из соединяемых элементов 1 и 2. В резьбовое отверстие 3 элемента 2 ввинчивается несущий болт 4, в головке 5 которого выполнено осевое глухое резьбовое отверстие 6, в дно 7 которого головкой 8 упирается упорный болт 9.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. В осевое глухое резьбовое отверстие несущего болта ввинчивается упорный болт, растягивающий гладкую часть несущего болта до расчетного удлинения. Несущий болт ввертывается в соединение до упора ручным ключом и довинчивается до упора, после чего упорный болт ослабляется, и за счет упругих свойств материала несущего болта создает натяг в резьбовом соединении, препятствующий отворачиванию несущего болта при высоких нагрузках.

Таким образом, предлагаемый способ соединения деталей повышает производительность процесса сборки элементов конструкции и уменьшает трудоемкость процесса за счет исключения применения специальных затягивающих устройств-гайковертов и кранового оборудования.

Источник информации

1. Патент № DE 102009023518 (А1) от 16.07.2008.

Способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин, выполняющегося при помощи несущего болта, отличающийся тем, что создание дополнительного натяга осуществляют предварительно ввинчивающимся упорным болтом в осевое глухое отверстие, выполненное в несущем болте, приводящее к растяжению несущего болта, и в момент выкручивания упорного болта создают в резьбовом соединении дополнительный натяг, обеспечивающий необходимую затяжку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоконтрящемуся комплекту болт-гайка, и направлено на устранение ослабления соединения в результате вибрации. .

Изобретение относится к области общего машиностроения, может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин и направлено на повышение сил трения и надежности контрения гайки от возможного самоотворачивания.

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов. .

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов. .

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов. .

Изобретение относится к крепежным элементам и их изготовлению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к анкерной гайке из армированного волокном полимера и направлено на упрощение и уменьшение анкерной гайки без уменьшения ее несущей способности.

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. .

Изобретение относится к методам диагностики фрикционных соединений металлоконструкций с высокопрочными болтами. .

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым. .

Изобретение относится к средствам контрольно-измерительной и испытательной техники и предназначено для производства мощных полупроводниковых приборов с резьбовым креплением к теплоотводящему основанию.
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов железнодорожного пути, работающих в условиях вибрации. .

Изобретение относится к разрывному разъединителю, предназначенному для использования, в частности, на опоре вала подшипника турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым крепежным элементам, снабженным средствами индикации состояния затяжки резьбового соединения. .

Изобретение относится к крепежным средствам. Крепежное средство представляет собой винт, содержащий головку винта, включающую первую поверхность, имеющую шлиц под отвертку, и вторую поверхность, обращенную в направлении удаления от первой поверхности. Винт содержит удлиненный стержень, имеющий нарезной первый участок и ненарезной второй участок и первое разрывное соединение между ними. Проксимальный конец нарезного первого участка соединен со второй поверхностью головки винта, при этом это соединение не является разрывным. Первое разрывное соединение соединяет, с возможностью разъединения, ненарезной второй участок с дистальным концом нарезного первого участка. Диаметр ненарезного второго участка меньше, чем диаметр нарезного первого участка удлиненного стержня. Разрывное соединение имеет диаметр, имеющий такой размер, что ненарезной второй участок может отсоединяться от нарезного первого участка удлиненного стержня в месте разрывного соединения рукой. Обеспечивается удобство пользования. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх