Смазочное устройство зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными материалами. Упругая пластина (6) насадкой (7) укреплена на сердечнике (8) электромагнита (9), неподвижно укрепленного на корпусе (10) передачи. Упругая пластина (6) смазочного устройства ориентирована перпендикулярно торцам зубьев в диаметральной плоскости колеса (1) для возврата на рабочие поверхности зубьев вытесненного смазочного материала, что повышает эффективность смазывания. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами.

Известно смазочное устройство зубчатой передачи, выполненное в виде лопатки, посредством которой смазочный материал наносится на рабочие поверхности зубчатых колес (см., например, «Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Одноковшовый универсальный экскаватор Э-652Б. М., Машиностроение, 1973»).

Недостаток данного устройства состоит в том, что оно отличается низкой производительностью, высокой трудоемкостью, а образуемый им смазочный слой недолговечен.

В качестве прототипа взята конструкция смазочного устройства по а.с. СССР №1618973, кл. F16Н 57/04, опубликованному 07.01.91 г., БИ №1, кл. F16Н 57/04. Сущность его состоит в том, что оно включает приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубчатых колес, выполненное в виде пары упругих пластин, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого колеса перпендикулярно торцам его зубьев и в его диаметральной плоскости, длина пластин больше высоты зубьев колеса, а на краях пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези.

Недостаток данного устройства состоит в том, что перенос смазочного материала с торцевых поверхностей зубьев на их рабочие поверхности происходит недостаточно качественно, т.к. перенос осуществляется преимущественно на те участки рабочих поверхностей, которые примыкают к торцевым поверхностям. Это особенно ясно проявляется при широких рабочих поверхностях зубьев, на крупномодульных колесах. Такое явление не способствует смазыванию всей рабочей поверхности зубьев, не позволяет предотвратить образование несмазанных поверхностей, что приводит к усиленному изнашиванию этих поверхностей при работе передачи.

Изобретением решается задача повышения эффективности смазывания.

Это достигается тем, что смазочное устройство зубчатой передачи включает приспособление для нанесения смазочного материала в виде пары упругих пластин, установленных с обеих сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно зубьям и в его радиальной плоскости, причем, согласно изобретения, пластины снабжены механизмом их перемещения во впадины зубчатого профиля колеса при перемещении над этими впадинами, с обеспечением возврата пластин в исходное положение при перемещении пластин над зубьями.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен фрагмент зубчатого колеса с парой соседних зубьев (вид с вершин зубьев, которые показаны в разрезе) и смазочное устройство. Показаны три фазы смазывания - фиг.1, 2, 3.

На чертежах изображены: зубчатое колесо 1-е парой сопряженных зубьев 2, 3 - впадина 4 между зубьями, смазочный материал 5, вытесненный из зоны зацепления на торцевые поверхности зубьев. Смазочное устройство состоит из упругой пластины 6, ориентированной перпендикулярно торцам зубьев в диаметральной плоскости колеса, пластина посредством насадки 7 укреплена на сердечнике 8 электромагнита 9, укрепленного на корпусе 10 передачи неподвижно относительно вращающегося (ν) колеса 1.

Работает данное смазочное устройство следующим образом. При работе колеса 1 в зацеплении с другим колесом (не показано), пластичный смазочный материал вытесняется с рабочих (боковых) поверхностей зубьев 2, 3 на торцевые поверхности зубьев (поз.5). Для возврата материала обратно на рабочие поверхности зубьев служит упругая пластина б. При прохождении зубьев колеса под пластиной 6, пластина посредством электромагнита 9 переводится в верхнее положение (фиг.1, 3). При прохождении впадин 4 колеса под пластиной, пластина опускается вовнутрь впадин (на величину хода G сердечника 8 электромагнита 9) - фиг.2. Перевод пластины осуществляется системой управления электромагнитом, например, посредством емкостного датчика (для простоты - не показано). Цикл смазывания рабочих поверхностей зубьев смазочным устройством состоит из: захвата вытесненного смазочного материала 5 пластиной 6 с зуба 2 (фиг.1); опускания пластины 6 с захваченным смазочным материалом 11 во впадину между зубьями (фиг.2) с последующим контактированием пластины с набегающей рабочей поверхностью зуба 3 и переносом захваченного смазочного материала на эту поверхность (см. поз. 12 фиг.3); подъема пластины 6 в верхнее положение и захвата смазочного материала 5 со следующего зуба (2). Далее процесс продолжается - по окружности зубчатого венца колеса 1.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция смазочного устройства позволяет осуществлять возврат смазочного материала, вытесненного с рабочих поверхностей зубьев на их торцевые поверхности более качественно, т.к. этот смазочный материал переносится на участки рабочих поверхностей, более отдаленные от торцевых поверхностей. Это способствует поддержанию в зоне трения зубьев постоянного количества смазочного материала, что снижает интенсивность изнашивания зубьев и повышает их долговечность.

Смазочное устройство зубчатой передачи, включающее приспособление для нанесения смазочного материала в виде упругих пластин, установленных с обеих сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно зубьям и в его радиальной плоскости, отличающееся тем, что пластины снабжены механизмом их перемещения во впадины зубчатого профиля колеса при перемещении над этими впадинами, с обеспечением возврата пластин в исходное положение при перемещении пластин над зубьями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, смазываемым пластичными смазками. .

Изобретение относится к коробке передач для установки непрерывного литья, которая применяется для привода роликов, соответственно валков установки непрерывного литья.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемыми пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к смазочным устройствами, и может быть использовано для смазывания подшипников скольжения валов зубчатых передач с масляными ваннами. Устройство для подачи жидкой смазки состоит из полой штанги, жестко укрепленной на валу передачи, перпендикулярно ему. Свободный конец штанги снабжен смазкозахватывающим ковшом в виде короба, установленным симметрично относительно плоскости вращения штанги, со смещением вперед относительно направления вращения штанги. В смещенной части короба выполнено заливное отверстие, ориентированное в сторону вала. Полость короба соединена с полостью штанги, а полость штанги соединена с осевым каналом, выполненным в валу. Осевой канал заглушен с торцов и соединен радиальными проточками с поверхностью подшипника, контактирующего с валом. Технический результат: обеспечение смазывания подшипников скольжения низкооборотных валов зубчатых передач редукторов с масляными ваннами, в том числе валов, расположенных высоко относительно масляных ванн. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к открытым зубчатым передачам, содержащим шевронные зубчатые колеса с разнесенными венцами. Шевронное зубчатое колесо с разнесенными венцами состоит из пары цилиндрических косозубых колес (1, 2), установленных на общем валу (3). Косозубые колеса состоят из ступиц (4, 5) и зубчатых венцов (6, 7) с зубьями. Торцы зубчатых венцов каждого косозубого колеса снабжены концентрическими кольцами (8, 9, 10) с диаметрами, равными диаметру окружности впадин зубьев. Кольца, расположенные с внутренних торцов венцов обоих косозубых колес, соединены между собой, образуя одно общее кольцо (10). Изобретением решается задача оптимизации конструкции зубчатого колеса. 1 ил.

Изобретение относится к системе смазки колесного редуктора. Смазочное устройство содержит емкость масла, сцепленные ведущую шестерню и ведомое зубчатое колесо колесного редуктора, ультразвуковые масляные насосы. Входные каналы ультразвуковых масляных насосов соединены с емкостью. Выходные каналы первого насоса подведены к коническим подшипникам колесного редуктора портального моста. Выходные каналы второго насоса подведены к ведущей шестерни и ведомому зубчатому колесу. Первый и второй ультразвуковые насосы имеют генератор ультразвуковых волн и излучатель, электрически связанный своим входом с выходом генератора. Входные и выходные каналы первого ультразвукового насоса представляют собой гребенку капиллярных маслопроводов. Второй ультразвуковой насос содержит шестерню смазки, установленную на оси между втулками с пазами для подводки смазки с возможностью постоянного зацепления с ведущей шестерней. Входные и выходные каналы второго ультразвукового насоса представляют собой капиллярные маслопроводы, радиально расположенные в телах втулок, жестко прикрепленных к боковым поверхностям шестерни смазки. Достигаются повышение кпд передачи и надежность работы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, преимущественно реверсивных, смазываемых периодически консистентными смазочными материалами. Каждое из зубчатых колес зубчатой передачи, состоящее из тела (1) и зубчатого венца с зубьями (2), снабжено парой упругих пластин (3), установленных с обоих торцов зубьев колеса, перпендикулярно им. Длина пластин больше высоты зубьев. На стороне пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези (4). Пластины ориентированы в радиальной плоскости колес и укреплены на планке (5) с возможностью поворота в торцевой плоскости колеса. Планка снабжена осью вращения (6) и приводом для разворота пластин на 180° при каждом реверсировании колеса. Разворот пластин (3) каждый раз производится в одном направлении. Изобретение направлено на оптимизацию смазывания открытых зубчатых передач. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, работающих со смазыванием. Поверхности элементов зубчатого колеса, а именно зубчатого венца, после упрочняющей обработки очищают, промывают растворителем и помещают в ванну с материалом, способным образовывать после высыхания эластичное покрытие с высокими адгезионными свойствами по отношению к материалу зубчатого венца и низкими по отношению к смазочным материалам. Поочередно для каждого зуба, с обеих сторон его вершины, прикладывают динамические нагрузки. Нагружение осуществляют в противофазе для каждой стороны вершины, с изменением нагрузок от нуля до максимума, равного величине максимальной нагрузки, воспринимаемой зубом при работе, причем частота изменения мала. После проведения подобных действий со всеми зубьями зубчатого венца полученное покрытие высушивают. Колесо готово к работе. Изобретением решается задача предотвращения изломов зубьев зубчатого колеса вследствие адгезинно-расклинивающего действия смазочного материала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к зубчатым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару торцевых кольцевых накладок, укрепленных на теле колеса и торцах зубьев. Каждая накладка выполнена составной, состоящей из двух кольцевых накладок, прилегающих друг к другу в радиальной плоскости колеса. Накладка (3, 4), расположенная в области головок зубьев, выполнена силовой, обеспечивающей изгибную жесткость зубьев. Накладка (5, 6), расположенная в области ножек зубьев и тела (1) колеса, выполнена обеспечивающей образование смазочных карманов в областях впадин зубьев. Изобретение направлено на оптимизацию конструкции зубчатого колеса и снижение его материалоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30). Средства смазки и охлаждения редуктора содержат цилиндрическую оболочку (52), установленную на водиле (30) и образующую ковш для сбора масла. Ковш окружает неподвижные масляные магистрали (56), включающие радиальные трубопроводы (62, 64, 66), питающие жиклеры (68), ориентированные к зонам зубчатых зацеплений сателлитных шестерен (28) с внешними коронными колесами (16, 20) редуктора. Изобретение позволяет обеспечить смазку и охлаждение редуктора непрерывным образом путем подачи масла под давлением во вращающиеся соединения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области редукторостроения. Зубчатый редуктор с системой уплотнений валов и фрикционной муфтой с гидравлическим управлением содержит корпус (1) с масляным картером (2), фрикционную муфту (8) с гидравлическим управлением, установленные на корпусе (1) насос (17) смазки редуктора и насос (18) управления фрикционной муфтой с редукционным клапаном (22), запорный клапан (20) с приводом. К силовому входу эжектора (23) отсоса протечек масла из уплотнений (4, 15, 16) выходных концов валов подведен трубопровод (21) сброса масла из редукционного клапана (22) насоса (18) управления фрикционной муфтой. Изобретение направлено на повышение надежности и экономичности работы зубчатого редуктора. 1 ил.

Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости. В это же время происходит измерение струи охлаждающей жидкости, которая протекает через водяную рубашку охлаждения, турбиной, соединенной с магнитным датчиком импульсов, а также измеряется температура охлаждающей жидкости датчиком температуры. В момент отсутствия охлаждающей жидкости, текущей через водяную рубашку охлаждения, и/или превышения установленной параметрами температуры охлаждающей жидкости включается система сигнализации и/или выключается электронный блок (20). Достигается повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к корпусам механического оборудования, в частности коробок передач с охлаждаемой внутренней аппаратной камерой. Корпус имеет отверстие, а в нем умещена крышка (3) с аппаратной камерой (11), ограниченной внутренней стенкой и внешней стенкой, которые образуют водяную рубашку охлаждения, соединенную с двумя заглушками. В двойных стенках, окружающих водяную рубашку охлаждения, помещен один внутренний кульверт (16), а в крышке (3) один внешний кульверт (16а). Достигается повышение надежности работы устройства с электронным оборудованием. 2 ил.
Наверх