Автоматический способ испытания на выносливость двух пар двухпролетных подкрановых балок колесами мостовых кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы мостовых кранов. Автоматический способ включает испытание на выносливость двух пар двухпролетных подкрановых балок колесами двух мостовых кранов. Стенки верхних и нижних пар балок наклоняют под углом α к вертикали и фиксируют талрепами друг относительно друга, прикрепляют рельсы к нижней паре балок снизу, а к верхней паре сверху, монтируют цилиндрические соосные шарниры, ответные друг другу, на нижнюю пару сверху, а на верхнюю пару снизу и образуют единую связку балок. Монтируют в стенд восемью колесами вверх нижний мостовой кран, опирают связку балок рельсами на восемь колес нижнего крана, шарнирно присоединяют к связке балок шатун. На раму верхнего крана монтируют двухконсольную балку с эксцентриситетом, подвешивают к ее выступающим консолям динамометры растяжения и величиной эксцентриситета регулируют амплитуды колебаний сдвигающих напряжений в десяти подрельсовых зонах балок. Подвешивают к динамометрам неравноплечие балки, с эксцентриситетом в сторону маховика, подвешивают по концам каждой неравноплечей балки анкерные тяги и соединяют их с рамой и фундаментом стенда. Стягивают верхний и нижний восьмиколесные краны друг с другом, зажимают между колесами этих кранов связку балок с проектным эксцентриситетом и сообщают шатуном автоматические возвратно-поступательные колебания. Достигается автоматизация способа испытания подкрановых балок на выносливость, расширение функциональных возможностей, повышение стабильности работы и упрощение конструкции стенда. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к подкрановым с интенсивным, тяжелым режимом работы мостовых кранов 8К, 7К, а также к мостовым конструкциям. И испытаниям их на выносливость циклическими подвижными воздействиями колес мостовых кранов, миллионами циклов их прокатываний.

Известны стенды для циклических испытаний на выносливость, предложенные К.К. Неждановым и разработанные вместе с аспирантами [1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]. Они предназначены для испытаний на выносливость блоков из двух разрезных балок и имитируют все подвижные сосредоточенные воздействия колес мостовых кранов:

вертикальные Р, горизонтальные Т и крутящие моменты Мкр. Примем известные решения за аналоги. Недостаток аналогов - невозможность испытания неразрезных подкрановых балок.

Известен стенд для испытаний на выносливость, предназначенный для испытаний связки из четырех неразрезных подкрановых балок, предложенный К.К.Неждановым и разработанный с аспирантами [8]. Этот стенд, имитирующий циклические подвижные сосредоточенные воздействия колес двух мостовых кранов. Примем это наиболее близкое техническое решение также за аналог [8]. В аналоге воздействия колес создаются гидродомкратами, что усложняет постройку стенда. Автоматический способ испытания на выносливость двух пар неразрезных подкрановых балок [8] может быть значительно упрощен.

За прототип примем наиболее близкое техническое решение, стенд для циклических испытаний на выносливость неразрезных балок, предложенный К.К.Неждановым и разработанный вместе с аспирантами в заявке на изобретение [9]. В настоящее время это техническое решение реализовано, и этот стенд эксплуатируется в лаборатории «Выносливость транспортных конструкций» ПТУ АС.

Актуальность испытаний на выносливость неразрезных подкрановых балок высокая, так как до сих пор не получены пределы выносливости для подрельсовых зон стенок неразрезных подкрановых балок! В то же самое время материалоемкость неразрезных подкрановых балок на 28…30% меньше, чем разрезных. Рихтовка отметок рельсов на неразрезных подкрановых балках также значительно упрощается [10, 11]. Отсутствие пределов выносливости для подрельсовых зон стенок неразрезных подкрановых балок сдерживает их широкое применение для подкрановых конструкций.

Наиболее удобно испытывать на выносливость две пары неразрезных двухпролетных подкрановых балок, объединенные в единую связку (далее термин неразрезные подразумеваем и опускаем). В процессе испытаний было выяснено, что в подрельсовых зонах, подвергаемых циклическим воздействиям колес кранов, легко регулировать амплитуды колебаний сдвигающих напряжений, что облегчает построение регрессионных зависимостей [11], а также выяснена возможность повышения надежности всего сооружения.

Технический результат изобретения - автоматизация способа испытания двухпролетных подкрановых балок на выносливость, регулированием амплитуд колебаний локальных напряжений в подрельсовых зонах, расширение функциональных возможностей стенда, повышение стабильности его работы и упрощение конструкции стенда.

Технический результат по реализации автоматического способа испытаний на выносливость связки из двух пар двухпролетных подкрановых балок колесами двух мостовых кранов в стенде достигнут следующим образом.

Стенки верхних и нижних пар упомянутых балок, для имитации косого изгиба, наклоняют под углом α к вертикали и фиксируют талрепами друг относительно друга.

Прикрепляют рельсы к нижней паре балок снизу, а к верхней паре сверху, монтируют цилиндрические соосные шарниры, ответные друг другу, на нижнюю пару сверху, а на верхнюю пару снизу.

Совмещают шарниры, образуют единую связку балок, монтируют в стенд нижний мостовой кран восемью колесами вверх и прикрепляют его анкерными болтами к фундаменту.

Опирают связку балок рельсами на восемь колес нижнего крана, шарнирно присоединяют к связке балок, шатун, продольных возвратно-поступательных колебаний.

Монтируют верхний восьмиколесный кран, опирают его колеса на направляющие рельсы связки балок и неподвижно фиксируют его по отношению к фундаменту стенда связями.

Отличие в том, что на раму верхнего крана двухконсольную балку монтируют с эксцентриситетом, в сторону маховика относительно центра верхнего крана.

Подвешивают к ее выступающим консолям динамометры растяжения и величиной эксцентриситета установки двухконсольной балки регулируют амплитуды колебаний сдвигающих напряжений в десяти подрельсовых зонах связки балок.

Монтируют болты, страхующие динамометры, подвешивают к динамометрам неравноплечие балки, с эксцентриситетом в сторону маховика, подвешивают по концам каждой неравноплечей балки анкерные тяги и соединяют их с рамой и фундаментом стенда, причем гайки анкерных тяг взаимодействуют через упорные подшипники с шайбами, а шайбы с пружинами сжатия.

Динамометрическим ключом затягивают гайки до проектной величины, контролируют величину сил динамометрами, стягивают верхний и нижний восьмиколесные краны друг с другом, зажимают между колесами этих кранов связку балок, с проектным эксцентриситетом.

Сообщают шатуном автоматические возвратно-поступательные колебания связке балок и циклическую работу стенда, с заданной амплитудой, с автоматическим включением аварийной многоканальной защиты, настраивают зазор между неподвижным герконом и магнитами, присоединенными к колеблющейся связке балок.

В автоматическом режиме испытывают каждую из десяти подрельсовых зон балок, регистрируя циклы счетчиком, работающим от геркона и отключающим стенд при аварийном увеличении магнитного зазора, эксплуатируют стенд, и испытывают подрельсовые зоны балок до появления в них усталостных трещин на базе миллионов циклов прокатываний колес кранов.

Колебания локальных напряжений в десяти подрельсовых зон стенки балок регистрируют известным способом тензометрии [10, 11], наклеивая розетки тензорезисторов в подрельсовых зонах. С помощью шлейфового осциллографа или тензометрической станции регистрируют относительные деформации εx, εy, ε45° в подрельсовых зонах. По разработанной программе получают колебания всех локальных напряжений σ x l o c , σ y l o c , τ x y l o c , σ 1 l o c , σ 2 l o c , τ 1,2 l o c , τ 2 max l o c по известным формулам «Теории упругости», а затем производят статистическую обработку результатов усталостных испытаний подрельсовых зон стенок и получают линии регрессии и пределы выносливости для исследуемого типа подкрановых балок в зависимости от колебаний величин сдвигающих напряжений в подрельсовых зонах стенок [10, 11]. Исследования проводятся на базе шести миллионов прокатываний колес кранов.

На фиг.1 показан стенд - общий вид; на фиг.2 - разрез А-А; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - узел шарнирного соединения двухпролетных балок в единую связку и шарнирного крепления шатуна, сообщающего связке балок возвратно-поступательные колебания.

Стенд для испытания на выносливость десяти подрельсовых зонах в двухпролетных подкрановых балках установлен на фундаменте 1. Рама 2 стенда неподвижно жестко прикреплена к фундаменту 1 анкерными болтами 3.

Каждая пара колес 4 мостовых кранов образует балансирную тележку 5. Четыре балансирные тележки 5 неподвижно закреплены на раме 2 крана на расстоянии «Б» (базовое расстояние) с возможностью изменения базового расстояния «Б» и числа балансирных тележек 5 [8, 9]. Четыре двухколесные балансирные тележки 5 имитируют нижний 6 мостовой кран, обращенный восемью колесами 4 вверх. Плоскости колес 4 параллельны друг другу.

Направляющие рельсы 7 закреплены на нижних поясах нижней пары двухпролетных балок 8. Посредством этих рельсов 7 нижняя 8 пара двухпролетных балок опирается на балансирные тележки 5 нижнего 6 мостового крана.

Три пары соосных шарниров 9 соединяют нижнюю 8 пару двухпролетных балок с верхней 10 парой двухпролетных балок в единую связку балок. При этом на верхних поясах верхней 10 пары двухпролетных балок также закреплены направляющие рельсы 11, на которые опирается верхний восьмиколесный мостовой кран 12 своими колесами 4. То есть мостовой кран 12 опирается на двухколейный рельсовый путь.

На раму 13 верхнего мостового крана 12 опирается сверху двухконсольная 14 (коробчатая) в сечении балка с двумя консолями, выступающими наружу.

Двухконсольная 14 балка опирается на раму 13 верхнего мостового крана 12 и смещена по отношению к его центру на величину эксцентриситета е к маховику.

К консолям двухконсольной 14 балки подвешены пятидесятитонные динамометры 15 растяжения. Увеличивая величину эксцентриситета е в сторону маховика, увеличиваем воздействия колес кранов со стороны маховика и наоборот.

Динамометры 15 подвешены к консолям двухконсольной 14 балки посредством гаек 16 со сферической опорной поверхностью. Каждая гайка 16 взаимодействует этой опорной поверхностью со сферической лункой в опорной шайбе 17, опирающейся на консоль двухконсольной 14 балки.

Нижние гайки динамометров 15 аналогичны верхним гайкам и помещены во втулки 18. К втулкам 18 на тягах 19 подвешены неравноплечие 20 балки.

Это устройством предназначено для стягивания верхнего и нижнего мостовых кранов и зажатия между колесами кранов связки двухпролетных балок. Нагружающее устройство помещено между верхним и нижним мостовыми кранами.

Увеличивая эксцентриситет е, увеличиваем воздействия колес мостовых кранов со стороны маховика. Одно плечо неравноплечей 20 балки со стороны маховика короче, чем другое плечо.

Каждую неравноплечую 20 балку поддерживает снизу шайба 21 со сферической лункой. Крепежная гайка 22 имеет также сферическую контактную поверхность.

Сквозь концы каждой неравноплечей балки 20 пропущены анкерные болты 23. Нижние концы анкерных болтов 23 неподвижно соединены с рамой 2 и фундаментом стенда.

На выступающие вверх из неравноплечих балок 20 анкерные болты 23 надеты пружины 24 сжатия (от паровоза).

На пружины 24 уложены шайбы 25, а на шайбы положены упорные подшипники 26. Упорный подшипник прижат к пружине 24 анкерной гайкой 27. Другой конец неравноплечей балки 20 закреплен неподвижно анкерной гайкой 27. Нагружение создают гарантированным затягиванием анкерных гаек 27 тарировочным ключом. При затяжке тарировочным ключом анкерной гайки 27 происходит увеличение силы натяжения тяги 19 в два раза.

Величину воздействий колес 4 верхнего 12 и нижнего 6 восьмиколесных мостовых кранов контролируют по индикаторам часового типа, встроенным в пятидесятитонные динамометры 15 растяжения. Неравноплечие балки 20 распределяют вертикальные воздействия на балансиры колес обратнопропорционально плечам неравноплечих балок 20.

Изменяя величину эксцентриситета е, управляем распределением воздействий между балансирными тележками кранов.

В действующем стенде амплитуда колебаний связки балок равна 350 мм, размах колебаний - 700 мм.

Рама 13 верхнего мостового крана 12 соединена горизонтальными связями 28 с рамой механизма продольных возвратно-поступательных колебаний связки балок с заданной амплитудой и размахом колебаний. Эти связи 28 точно фиксируют проектное положение верхнего мостового крана 12.

Механизм генерирования возвратно-поступательных колебаний [8, 9] соединен шатуном 29 маховика с парой верхних 10 и парой нижних 8 балок, стенки 15 которых наклонены под углом α=5…6° к вертикали. Изменяя угол наклона α, регулируем косой изгиб каждой двухпролетной балки. Все балки образуют единую связку.

Единая связка балок совершает возвратно-поступательные колебания с заданной амплитудой (350 мм) и частотой между колесами верхнего и нижнего восьмиколесных мостовых кранов. Рама 13 верхнего мостового крана 12 соединена через динамометры 15, тяги 19, неравноплечие балки 20 и пружины 24 с анкерными болтами 23.

В испытываемой связке двухпролетные балки 8 и 10 параллельны друг другу (см. фиг.2.). Рельсы 7 и 11 закреплены на поясах двухпролетных балок с эксцентриситетом или без него. В действующем стенде грузоподъемность каждого динамометра 15 растяжения равна 50 т (49,05 гН).

Двухконсольная балка установлена на верхнем кране и, следовательно, пара динамометров 15 растяжения воздействует на краны также с эксцентриситетом е.

Наклонная установка к вертикали испытываемых пар двухпролетных балок 8 и 10 обеспечивает имитацию сил горизонтального торможения Т кранов [8, 9] и косой изгиб испытываемых двухпролетных балок 8 и 10, соединенных друг с другом связями (показано схематично).

Шарниры 9, на испытываемых двухпролетных балках, соосны друг другу, и образуют три пары шарниров 9 (см. фиг.2.)

На фиг.1 показан верхний мостовой кран 12, опирающийся на восемь колес 4. Может быть установлен и мостовой кран, опирающийся на четыре колеса. Нижний мостовой кран 6 обращен восемью колесами 4 вверх.

Механизм продольных возвратно-поступательных колебаний применен прежний [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9] (не показан). Он обеспечивает колебания испытываемых балок с заданной амплитудой a=350 мм и размахом 700 мм.

Связи 28 исключают самопроизвольные продольные перемещения мостового крана 12 по отношению к неподвижному фундаменту 1 стенда. Связи 28 воспринимают горизонтальные усилия, возникающие при работе механизма продольных возвратно-поступательных колебаний.

Массивный маховик (колесная пара от паровоза «Серго Орджоникидзе») аккумулирует кинематическую энергию продольных возвратно-поступательных колебаний и предохраняет электродвигатель от перегрузок. Шатун 29 маховика сообщает двум парам двухпролетных балок 8 и 10 колебания с заданной амплитудой и частотой.

Возвратно-поступательные перемещения связки балок обеспечивают полную имитацию циклических прокатываний колес двух мостовых кранов 6 и 12, как в реальных условиях эксплуатации.

На фиг.1 показано три шарнира 9, установленные на испытываемых балках. Шарниры 9 установлены соосно (см. фиг.2.).

В случае, показанном на фиг.1, имитируется работа двухпролетных подкрановых балок цеха. Число пар шарниров 9 может быть увеличено или уменьшено. Между парами шарниров 9 могут быть зафиксированы одинаковые или разные пролеты.

В случае уменьшения числа пар шарниров 9 до двух - имитируется работа разрезных балок. Пары шарниров 9 могут быть установлены или на самом краю связки балок, или на некотором расстоянии от его торца (имитируется работа двухконсольной балки).

Стенд монтируют и запускают в автоматическую работу следующим образом.

Монтируют раму 2. Затем монтируют балансирные тележки 5 и устанавливают проектное расстояние между ними (база Б).

Четыре испытываемые двухпролетные балки соединяют параллельно друг другу в единую связку балок. Соединительные талрепы связки балок позволяют регулировать расстояние между продольными осями их.

Установка двухпролетных балок под углом α=5…6° к вертикали обеспечивает имитацию горизонтальных тормозных сил Т, действующих на них. Изменением эксцентриситета е установки двухконсольных балок регулируют силы вертикальных воздействий колес балансирных тележек на испытываемые балки.

На нижней 8 паре двухпролетных балок рельсы 7 закреплены снизу, а шарниры 9 сверху. На верхней 10 паре двухпролетных балок наоборот рельсы 11 закреплены сверху, а шарниры 9 снизу.

Шатун 29 обеспечивает продольные возвратно-поступательные колебания связки балок с заданной амплитудой и частотой колебаний. Верхнюю пару двухпролетных балок опускают сверху и фиксируют шарнирами 9 на нижней паре двухпролетных балок 8.

Мостовой кран 12 монтируют в сборке и опирают восемью колесами 4 попарно объединенными балансирами 5 на рельсы 11 верхней пары 10 двухпролетных балок. Затем мостовой кран 12 фиксируют в продольном направлении связями 28, соединяющими его с рамой механизма продольных возвратно-поступательных колебаний (не показан).

Сжимающие силы передают восемью колесами верхнего 12 мостового крана на верхние 10 пары двухпролетных балок. Затем через шарниры 9 на нижние пары двухпролетных балок 5 и далее на восемь колес нижнего крана 6.

Силы воздействий восьми колес верхнего 12 мостового крана, направленные сверху вниз, взаимно уравновешены ответными силами воздействий восьми колес нижнего 6 мостового крана, поэтому на фундамент 1 стенда передаются только силы гравитации от массы стенда. Значительные внутренние усилия в стенде взаимно уравновешены.

Затем включают механизм продольных возвратно-поступательных колебаний, и шатуном 29 сообщают связке балок циклические колебания с заданной амплитудой 350 мм.

Каждую верхнюю 10 двухпролетную балку испытывают на выносливость в трех подрельсовых зонах под колесами каждой балансирной тележки 5 и в промежутке между двух балансирных тележек. То есть каждая верхняя 10 двухпролетная балка эквивалентна испытаниям трех балок. Причем колеса балансирных тележек, ближайшие к маховику, наиболее нагружены, а колеса балансирных тележек наиболее, удаленные от маховика, наименее нагружены. Каждую нижнюю 10 двухпролетную балку испытывают на выносливость в двух подрельсовых зонах - эквивалентна испытаниям двух балок.

Проход связки балок в одну сторону обеспечивает один цикл колебания связки балок в одну сторону, и вызывает один цикл колебаний в каждом исследуемом сечении (шесть вверху и четыре внизу).

Число оборотов маховика равно 36 в минуту.

Число циклов в минуту в каждом из сечений в два раза больше - 72.

Число циклов в каждом из сечений 103680 в сутки.

Число исследуемых на выносливость подрельсовых зон - десять.

Легко определить общую производительность стенда за сутки 103680·10=1036800 циклов. Производительность высокая!

Обычно в цехах с интенсивным тяжелым режимом работы (8К, 7К) накапливается 0,8…0,7 миллиона циклов [10], [11] прокатываний колес кранов в год.

Пример конкретной реализации

На фиг.5 показана схема воздействий колес верхнего и нижнего восьмиколесных мостовых кранов. На каждый из кранов действуют две сжимающие силы 2F=2×1500 гН. Каждая из сил Р=1500 гН приложена к верхнему крану с эксцентриситетом “e”=10 см в сторону маховика.

Расстояние между осями каждой из четверки колес верхнего мостового крана (формула колес) равно 50+50+50=150 см. Габарит между крайними колесами равен 150 см.

В результате приложения силы F=1500 гН с эксцентриситетом e=10 см, у верхнего крана силы распределились следующим образом: плечо от силы до центра балансира справа уменьшилось и стало равно 50-10=40 см, а от силы до центра балансира слева 50+10=60 см. На правый балансир 900 гН (100%), а на каждое из его колес по 450 гН (100%). На левый балансир 600 гН (66,7%), а на каждое из его колес по 300 гН (66,7%).

Нижний мостовой кран

Расстояние между осями каждой из четверки колес нижнего мостового крана (формула колес) равно 50+100+50=200 см. Расстояние между центрами нижних балансиров равно 150 см, а между крайними колесами равно 200 см.

В результате приложения силы F=1500 гН с эксцентриситета e=10 см, у нижнего мостового крана силы между колес распределяются следующим образом: от силы F=1500 гН до центра балансира справа равно 75-10=65 см, а до центра балансира слева равно 75+10=85 см. На правый балансир 850 гН (94,4%), а на каждое из его колес по 425 гН (94,4%). На левый балансир 650 гН (66,7%), а на каждое из его колес по 325 гН (72,2%).

То есть эксцентриситетом е подвески динамометров управляют величиной вертикальных и горизонтальных воздействий колес балансирных тележек на испытываемые балки.

Сопоставление с аналогом показывает существенные отличия разработанного стенда. Стенд позволяет одновременно испытывать на выносливость в идентичных условиях единую связку из балок как неразрезных, так и разрезных, причем каждую верхнюю двухпролетную балку испытывают в трех зонах и, следовательно, она эквивалентна испытаниям трех балок. Каждую нижнюю балку испытывают в двух зонах и, следовательно, она эквивалентна испытаниям двух балок.

Экономический результат возникает от повышения достоверности испытаний, так как условие нагружения двухпролетных балок такие же, как в действующих цехах. Приложение силы F с эксцентриситетом к верхнему и нижнему кранам гарантирует управление величиной вертикальных и горизонтальных воздействий колес на испытываемые балки во всех десяти испытываемых зонах. Испытания продолжаются до появления усталостных трещин в большинстве или даже во всех десяти подрельсовых зонах испытываемых балок. То есть при одной закладке в стенд балок определенного типа мы получаем десять экспериментальных точек и, статистически обрабатывая результаты испытаний известным способом [10, 11], получаем линии регрессии и пределы выносливости для исследуемого типа подкрановых балок.

На стенде обеспечена имитация работы как неразрезных подкрановых балок двух смежных пролетов цеха, так и разрезных.

Стенд эксплуатируется в лаборатории "Выносливость транспортных конструкций" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Надежность стенда более высокая по сравнению с предыдущими стендами. Стенд снабжен аварийной многократной защитой и может эксплуатироваться круглосуточно, непрерывно в автоматическом режиме.

Номера элементов

1. фундамент

2. рама стенда

3. анкерные болты

4. пара колес

5. балансирная тележка

6. нижний кран, обращен восемью колесами 4 вверх

7. рельсы

8. пара нижних балок.

9. шарниры

10. пара верхних балок

11. направляющие рельсы

12. верхний мостовой кран

13. рама верхнего мостового крана

14. двухконсольная коробчатая балка

15. динамометры растяжения

16. гайка со сферической поверхностью

17. шайба со сферическим углублением

18. втулка

19. тяги

20. неравноплечая балка

21. шайба со сферическим углублением

22. гайка со сферической поверхностью

23. анкерные болты

24. пружины 22 сжатия

25. шайбы

26. упорные подшипники

27. анкерные гайки

28. горизонтальные связи

29. шатун механизма возвратно-поступательных колебаний

30. шарнирное соединение шатуна.

Список литературы

1. Нежданов К.К. Стенд для испытания балок на выносливость, а.с. №0840679, СССР. М. Кл.3 Е01В 9/48. // Бюл. №44 - 1981.

2. Нежданов К.К. Стенд для испытаний балок на выносливость: патент Россия №840679 М. Кл. G01M 5/00, действует с 8.10.1993 г.

3. Нежданов К.К., Нежданов С.К., Чумаков В.А. Стенд для механических испытаний балочных строительных конструкций, а.с. №1416872, СССР, М. Кл. 601М 5/00 // Бюл. №30 - 1988.

4. Нежданов К.К., Нежданов С.К. и др. Стенд для испытаний балок на выносливость: патент Россия №1677583, G01N 3134 действует с 27.10.1993 г.

5. Нежданов К.К., Нежданов С.К. и др. Стенд для испытания подкрановых балок на выносливость: а.с. №1686335, СССР, М. кл G01M 17/00 // БИ - 1991. - N 39.

6. Нежданов К.К., Крылов И.И., Чумаков В.А., Васюта Б.Н. Стенд для испытаний балок на выносливость: а.с. №1418586, СССР, М. Кл. G01M 5/00 // Бюл. №31 - 1988.

7. Нежданов К.К., Туманов В.А., Нежданов А.К., Маскаев А.С., Лаштанкин А.С. Стенд для циклических испытаний балок на выносливость подвижными крутящими моментами. Патент России №2213334. М., Кл. G01M 5/00. Бюл №.27. Зарег. 27.09.2003.

8. Нежданов К.К., Туманов В.А., Нежданов А.К., Тихонов К.Б. Стенд для испытания подкрановых балок на выносливость. Патент России №2191363. М., Кл. G01M 3/20. G01N 3/20. Бюл №.24. Зарег. 20.10.2002.

9. Нежданов К.К., Нежданов А.К., Курткезов Д.Х. Автоматический способ испытания на выносливость четырех двухпролетных подкрановых балок. Заявка на изобретение № G01M 19/00, G01N 3/20. 2009-02-05 (прототип).

10. Нежданов К.К. Совершенствование подкрановых конструкций и методов их расчета. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Пенза, 1992.

11. Нежданов К.К. Совершенствование подкрановых конструкций и методов их расчета [Текст]: Монография. - Пенза: ПГУАС, 2008. 288 с.

Автоматический способ испытания на выносливость двух пар двухпролетных подкрановых балок колесами двух мостовых кранов, причем стенки верхних и нижних пар упомянутых балок для имитации косого изгиба наклоняют под углом α к вертикали и фиксируют талрепами относительно друг друга, прикрепляют рельсы к нижней паре балок снизу, а к верхней паре сверху, монтируют цилиндрические соосные шарниры, ответные друг другу, на нижнюю пару сверху, а на верхнюю пару снизу, совмещают шарниры, образуют единую связку балок, монтируют в стенд восемью колесами вверх нижний мостовой кран и прикрепляют его анкерными болтами к фундаменту, опирают связку балок рельсами на восемь колес нижнего крана, шарнирно присоединяют к связке балок шатун продольных возвратно-поступательных колебаний, монтируют верхний восьмиколесный кран, опирая его колеса на направляющие рельсы связки балок, и неподвижно фиксируют его по отношению к фундаменту связями, отличающийся тем, что на раму верхнего крана монтируют двухконсольную балку с эксцентриситетом, в сторону маховика относительно центра верхнего крана подвешивают к ее выступающим консолям динамометры растяжения и величиной эксцентриситета регулируют амплитуды колебаний сдвигающих напряжений в десяти подрельсовых зонах балок, монтируют болты, страхующие динамометры, подвешивают к динамометрам неравноплечие балки с эксцентриситетом в сторону маховика, подвешивают по концам каждой неравноплечей балки анкерные тяги и соединяют их с рамой и фундаментом стенда, причем гайки анкерных тяг взаимодействуют через упорные подшипники с шайбами, а шайбы с пружинами сжатия, динамометрическим ключом затягивают гайки до проектной величины, контролируют величину сил динамометрами, стягивают верхний и нижний восьмиколесные краны друг с другом, зажимают между колесами этих кранов связку балок с проектным эксцентриситетом, сообщают шатуном автоматические возвратно-поступательные колебания связке балок и циклическую работу стенда с заданной амплитудой, с автоматическим включением аварийной многоканальной защиты, настраивают зазор между неподвижным герконом и магнитами, присоединенными к колеблющейся связке балок, в автоматическом режиме испытывают каждую из десяти подрельсовых зон балок, регистрируя циклы счетчиком, работающим от геркона и отключающим стенд при аварийном увеличении магнитного зазора, эксплуатируют стенд и испытывают подрельсовые зоны балок до появления в них усталостных трещин на базе миллионов циклов прокатываний колес кранов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования параметров подвесной конвейерной ленты глубокой желобчатости и ее опорных устройств в виде дисковых роликов, взаимодействующих со снабженными выступами бортами грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. .

Изобретение относится к системам и способам улучшения однородности шины выборочным удалением материала вдоль участков борта вулканизированной шины. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо-рельс

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку засасываемого внутрь транспортного средства воздуха, путем создания внутри загерметизированного транспортного средства разрежения. Места неплотностей дополнительно определяют в одной изолированной от внутреннего объема транспортного средства полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Полость соединена воздуховодом с внутренним объемом транспортного средства. Устройство для проверки качества герметизации содержит прибор для контроля разрежения внутри загерметизированного транспортного средства со шлангом отбора воздуха. Шланг соединяет прибор с внутренним объемом транспортного средства. Устройство снабжено системой для создания разрежения в одной изолированной от внутреннего объема полости, предварительно образованной на надгусеничной полке транспортного средства. Система выполнена в виде воздуховодов, соединенных посредством соединительных элементов между собой и с внутренним объемом транспортного средства. Достигается повышение достоверности проверки качества герметизации методом «разрежения» при подготовке транспортного средства к преодолению водных преград по дну. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, к области обеспечения безопасности автомобиля, водителя и пассажиров. Краш-испытания проводят в два этапа. На первом этапе на автомобиль устанавливают только бампер защитного устройства (без корпуса и упругогистерезисного элемента) с закрепленными внутри коробки бампера на его внутренней стенке в его среднем сечении датчиком ускорений и датчиком перемещений, в креслах водителя и переднего пассажира пристегивают ремнями безопасности имитаторы их масс и проводят краш-тест. По показаниям датчиков и киносъемки строят «опорную» характеристику автомобиля в виде зависимости P(y), где P - текущее значение ударной силы, определенное по показаниям датчика ускорений, и y - текущее значение деформации автомобиля, определенное по показаниям датчика перемещений, установленных на переднем бампере, которую затем используют для расчета параметров бамперного защитного устройства и рассеянной им энергии при ударе. Затем проводится второй этап краш-испытания, для чего на другом автомобиле этой же марки и такой же комплектации устанавливают полностью смонтированное бамперное защитное устройство, полностью подготавливают автомобиль к краш-испытаниям по стандарту EURO-NCAP или NCAP - закрепляют в креслах манекены и все требуемые датчики ускорений, проводят краш-испытания и оценивают в баллах или количестве звезд безопасность автомобиля. Технический результат - повышение эффективности испытаний. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через статический преобразователь частоты с электродвигателем, якорь которого соединен через тяговый редуктор с колесной парой, колеса которой опираются на каток, связанный с маховиком и электрической нагрузочной машиной. На статоре тягового электродвигателя установлен индукционный нагреватель, охватывающий статор, закрытый теплоизоляционным материалом, а к тяговому электродвигателю подсоединены система контроля температуры его обмоток и система обдува. При проведении ускоренных испытаний включается индукционный нагреватель, который закрыт теплоизоляционным экраном сверху. При этом повышается температура обмоток тягового электродвигателя до момента возникновения проскальзывания колес колесной пары, что приведет к буксованию и, в дальнейшем, фрикционным автоколебаниям. Температура начала этого процесса фиксируется. Затем индукционный нагреватель выключается и включается мотор-ветилятор, подавая по воздухопроводу воздух к обмоткам тягового электродвигателя, что приводит его температуру к исходному состоянию. Технический результат заключается в обеспечении ускорения испытаний и приближении условий моделирования к эксплуатационным, при одновременном снижении энергозатрат. 1 ил.

Способ анализа колеса транспортного средства включает шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество. Способ включает вращение колеса транспортного средства с заранее определенным количеством оборотов за некоторый период времени. При этом поверхность протектора шины в первой области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется первое ускорение в первой области контакта. Вращение другого колеса транспортного средства, включающего другую шину заранее определенной конфигурации, с заранее определенным количеством оборотов за другой период времени. При этом другое колесо транспортного средства сбалансировано традиционным способом и имеет другой остаточный дисбаланс, а поверхность другого протектора другой шины во второй области контакта с заранее определенной силой прижимается к вращающемуся барабану, и измерительным устройством измеряется второе ускорение во второй области контакта, и определение колеса транспортного средства как сбалансированного, если первое ускорение меньше или равно второму ускорению. Раскрыто также устройство и система для анализа колеса транспортного средства, включающего шину заранее определенной конфигурации и тиксотропное балансировочное вещество, в соответствии со способом изобретения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к испытательному стенду корпуса транспортного средства. Стенд содержит устройство для испытания статической прочности корпуса, устройство для испытания непроницаемости воздуха, устройство для испытания прочности сцепления и устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства. Испытываемый корпус транспортного средства снабжен деформируемой фольгой и датчиком смещения, фольга и датчик смещения соединены с системой сбора данных. Устройство статической прочности корпуса содержит устройство продольной, вертикальной и произвольной нагрузки. Устройство для испытания непроницаемости воздуха содержит систему подачи газа, при этом система подачи газа соединена с герметичным корпусом и содержит камеру сжатия воздуха, баллон для хранения газа, устройство для очистки источника газа, регулирующее давление трубное соединение и датчик давления, соединенный с системой сбора данных. Устройство испытания прочности сцепки содержит нагрузочный эжекторый стержень, поперечный, подвижный брус, продольное нагрузочное устройство, гидроцилиндры, датчик нагрузки, соединенный с системой сбора данных. Устройство испытания состояния корпуса транспортного средства содержит опорное устройство, возбудитель вибраций и систему сбора данных, при этом опорное устройство содержит колесную пару, раму транспортного средства и пневматическую рессору. Создан комплексный испытательный стенд корпуса транспортного средства, способный испытывать различные характеристики. 13 ил.

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения (8). Имитатор нагрузок (10) включает в себя: рессорное подвешивание (11), боковые (15), вертикальные (13) и горизонтальные (14) гидропульсаторы, датчики угла поворота (18) и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки (19), установочный элемент в виде каретки (22). Привод катков (7) от регулируемого электродвигателя (12), установленного в имитаторе рельсового пути, с возможностью поворота от гидропульсаторов (17). Один каток или оба катка (6) установлены в эмитаторе рельсового пути (5) на основании (4) рамы (1) при помощи подвижной платформы (23), с направляющими (24) с возможностью перемещения вдоль оси рельсового пути (3), привода винтовой передачи (25) с редуктором и электродвигателем (26) установки. Достигается повышение достоверности испытаний и эффективности стенда, расширение его технических возможностей. 2 ил.

Стенд содержит опорную раму (1), на которой закреплен своими концами отрезок ленты (2), имитирующей ленту промежуточного линейного привода, опирающийся на две желобчатые опоры (3, 4). На верхней поверхности ленты над желобчатыми опорами закреплены сменные поперечные перегородки, каждая из которых состоит из средней (5) и двух боковых частей (6) с зазорами (7, 8) между ними. Сверху с возможностью опирания на перегородки и ленту размещен отрезок конвейерной ленты (9). Один конец отрезка конвейерной ленты с помощью огибаемого отклоняющий блок (10) каната (11) соединен с подвеской (12) с размещенными на ней сменными грузами (13). Другой конец соединен с прибором (14) для измерения натяжения конвейерной ленты (9) и приводом (15) ее продольного смещения. Обеспечивается возможность определения параметров промежуточного привода для конвейера. 2 ил.
Наверх