Катковый стенд

Изобретение предназначено для исследования системы колесо-рельс. Катковый стенд содержит раму (1), установленную в бетонном фундаменте, на основании рамы (4), на разрыве рельсового пути (3), закреплен имитатор рельсового пути (5), содержащий два катка (6), установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения (8). Имитатор нагрузок (10) включает в себя рессорное подвешивание, боковые (15), вертикальные (13) и горизонтальные (14) гидропульсаторы, датчики угла поворота (18) и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки (19), установочный элемент в виде каретки (22). Привод катков (7) выполнен от регулируемого электродвигателя (12), установленного в имитаторе рельсового пути, с возможностью поворота от гидропульсаторов (17). Достигается повышение достоверности испытаний и эффективность стенда, расширение его технических возможностей. 2 ил.

 

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо-рельс.

Известен катковый стенд для исследования системы колесо-рельс, содержащий раму, установленную в бетонном фундаменте, с участком рельсового пути, на основании рамы в разрыве рельсового пути, закреплен рельсовой блок, содержащий катки увеличенного диаметра, имитирующие рельс, установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения, колесную пару, устанавливаемую на катках и адаптер для установки и закрепления колесной пары на рельсовом блоке, оборудованный рессорным подвешиванием, привод катков выполнен от регулируемого электродвигателя, адаптер включает в себя два боковых вертикальных гидравлических цилиндра с частотным воздействием для моделирования вертикальной силы, действующей в точке контакта колесо-рельс, один горизонтальный гидроцилиндр - для обеспечения бокового нагружения вдоль оси колесной пары, два боковых горизонтальных гидроцилиндра - для разворота адаптера с колесной парой в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси с микропроцессорной системой управления, в том числе в ручном и диалоговом режимах с возможностью динамического контроля и регулирования работы всех приводов. («Стенд для исследования системы колесо-рельс», ж. Железные дороги мира, №4, 2005 г., стр.41-46).

Недостатками указанного стенда являются:

- отсутствует возможность проведения испытаний ходовой тележки, в том числе в составе транспортного средства, а также проверки взаимодействия между собой двух колесных пар и проверки работы второго уровня подвески, что сужает технические возможности стенда;

- отсутствует возможность имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса тележки, что снижает достоверность испытаний и эффективность стенда.

Известен универсальный стенд (катковый стенд) для испытания транспортных средств, принятый в качестве прототипа, содержащий неподвижное основание с установленным в нем на подшипниках имитатором транспортного пути, имитатор транспортного пути выполнен в виде, по меньшей мере, одного катка, масса которого сосредоточена в ободе, при этом элементы подшипников, опирающиеся на основание с противоположных от катка сторон соединены с приводами, предназначенными для вращения упомянутых элементов (катков) в противоположных направлениях, причем параметры, определяющие условия взаимодействия колес транспортного средства и катка, такие как масса катка, его радиус и масса (ходовой) тележки с имитатором груза (адаптером нагрузки), подбираются так, чтобы кинетическая энергия поступательного движения, которую может осуществить транспортное средство в реальном движении, равнялась кинетической энергии вращения катка, транспортное средство соединено с основанием растяжками, предназначенными для изменения положения транспортного средства в горизонтальной и вертикальной плоскостях. (патент RU №2211443, кл. G01M 17/00, опубл. 2003 г.).

Недостатками универсального стенда являются:

- в стенде отсутствует имитация работы транспортного средства при неровностях пути, на радиусных участках с завышением положения одного рельса над другим рельсом, с перекосом ходовой тележки на пути;

- стенд не обеспечивает испытаний ходовых тележек с различным расстоянием между осями колесных пар, а установка двухосной тележки на одном катке приводит к большому углу набегания, что снижает технические возможности, эффективность и достоверность испытаний стенда.

Техническим результатом изобретения является повышение достоверности испытаний и эффективности стенда и расширение его технических возможностей и упрощение конструкции стенда.

Указанный технический результат достигается тем, что катковый стенд для исследования системы колесо-рельс, содержащий раму, установленную в бетонном фундаменте с участком рельсового пути, на основании рамы, в разрыве рельсового пути, закреплен имитатор рельсового пути, содержащий два катка увеличенного диаметра, установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения, колесную пару, устанавливаемую на катках и имитатор нагрузок для установки, закрепления и нагрузки колесной пары на имитаторе рельсового пути, оборудованном рессорным подвешиванием, привод катков выполнен от регулируемого электродвигателя, имитатор нагрузок включает в себя боковые вертикальные гидропульсаторы для моделирования вертикальной силы, действующей в точке контакта колесо-рельс, горизонтальные гидропульсаторы - для обеспечения бокового нагружения вдоль оси колесной пары и боковые горизонтальные гидропульсаторы - для разворота имитатора нагрузок с колесной парой в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси с управлением от микропроцессорной системы, в том числе в ручном и диалоговом режимах с возможностью динамического контроля и регулирования работы всех приводов; катки с опорами и регулируемыми электродвигателями установлены в имитаторе рельсового пути с возможностью их поворота от гидропульсаторов в вертикальной плоскости и поворота их совместно с имитатором рельсового пути от гидропульсатора относительно основания в горизонтальной плоскости с измерением датчиками угла поворота и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки, для исследования колесной пары в составе ходовой тележки или в составе транспортного средства, имитатор нагрузок оснащен установочными элементами для закрепления на базовых поверхностях поперечной балки или рамы ходовой тележки транспортного средства, а вертикальные и горизонтальные гидропульсаторы имитатора нагрузок связаны с кареткой, закрепленной на раме имитатора рельсового пути или раме каткового стенда с возможностью переустановки каретки в продольном и поперечном направлениях относительно оси катков для разных типов ходовых тележек и разными расстояниями L1 и L2 между осями колесных пар.

На фиг.1 изображен общий вид каткового стенда для испытания колесной пары и ходовой тележки; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Катковый стенд для исследования системы колесо-рельс, содержащий раму 1 (фиг.1 и 2), установленную в бетонном фундаменте 2 с участком рельсового пути 3, на основании 4 рамы 1, в разрыве рельсового пути 3, закреплен имитатор рельсового пути 5, содержащий два катка 6 увеличенного диаметра, установленные в опорах 7, выполненных на подшипниках качения 8, колесную пару 9, устанавливаемую на катках 6 и имитатор нагрузок 10 для установки, закрепления и нагрузки колесной пары 9 на имитаторе рельсового пути 5, оборудованном рессорным подвешиванием 11, привод катков 7 выполнен от регулируемого электродвигателя 12, имитатор нагрузок 10 включает в себя боковые вертикальные гидропульсаторы 13 для моделирования вертикальной силы, действующей в точке контакта колесо-рельс, горизонтальные гидропульсаторы 14 - для обеспечения бокового нагружения вдоль оси колесной пары 9 и боковые горизонтальные гидропульсаторы 15 - для разворота имитатора нагрузок 10 с колесной парой 9 в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси с управлением от микропроцессорной системы, в том числе в ручном и диалоговом режимах с возможностью динамического контроля и регулирования работы всех приводов; катки 6 с опорами 7 и регулируемыми электродвигателями 12 установлены в имитаторе рельсового пути 5 с возможностью их поворота от гидропульсаторов 16 в вертикальной плоскости и поворота их совместно с имитатором рельсового пути 5 от гидропульсатора 17 относительно основания 4 в горизонтальной плоскости с измерением датчиками 18 угла поворота и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки 19, для исследования колесной пары 9 в составе ходовой тележки 19 или в составе транспортного средства, имитатор нагрузок 10 оснащен установочными элементами для закрепления на базовых поверхностях 20 поперечной балки 21 или рамы ходовой тележки 19 транспортного средства, а вертикальные 13 и горизонтальные 14 гидропульсаторы имитатора нагрузок 10 связаны с кареткой 22, закрепленной на раме имитатора рельсового пути 5 или раме 1 каткового стенда с возможностью переустановки каретки 22 в продольном и поперечном направлениях относительно оси катков 6 для разных типов ходовых тележек 19 и разными расстояниями L1 и L2 между осями колесных пар 9.

Катковый стенд работает следующим образом.

Колесная пара 9 (Фиг.1 и 2) с имитатором нагрузок 10, устанавливается по оси катков 6. Вертикальными 13, горизонтальными 14 и боковыми 15 гидропульсаторами имитатора нагрузок 10 производится фиксация колесной пары 9 на стенде и ее нагрузка с имитацией работы колесной пары 9 в различных условиях работы железнодорожного транспорта, при этом гидропульсаторами 16 выполняется поворот катков 6 в вертикальной плоскости, а гидропульсаторами 17 поворот имитатора рельсового пути 5 относительно основания 4 в горизонтальной плоскости с датчиками 18 угла поворота, т.е. имитация работы колесной пары 9 на радиусных участках железнодорожного пути. После чего выполняется включение регулируемого электродвигателя 12 и вращение колесной пары 9 с постепенным наращиванием скорости и нагрузок, в том числе динамических, величина которых и режим работы стенда определяются посредством расчета и моделирования рабочего процесса испытания, при этом выполняется подключение всех приводов стенда, которые участвуют в испытаниях колесной пары 9 с микропроцессорной системой управления, в ручном и диалоговом режимах, в том числе выполняется динамический контроль и определение состояния контактных поверхностей колесной пары 9 и катков 6 и регулирование их работы.

Для испытании колесной пары 9 в составе ходовой тележки 19 или рамы транспортного средства, одну из колесных пар 9 ходовой тележки 19 устанавливают по оси одного из катков 6, при этом вторая колесная пара 9 устанавливается на другом из катков 3, колесные пары 9 устанавливаются симметрично относительно осей катков 6, имитатор нагрузок 10 с гидропульсаторами 13, 14 и 15 устанавливают на базовые поверхности 20 поперечной балки 21 или рамы ходовой тележки 19, каретку 22 с закрепленными на ней гидропульсаторами 13, 14 и 15 устанавливают на раме рельсового блока 5 или раме 1 каткового стенда. Порядок испытаний ходовой тележки 19 аналогичен испытаниям колесной пары 9, при этом величины нагрузок гидропульсаторов 13, 14 и 15 должны быть увеличены примерно в два раза. Возможность проведения испытаний как автономной колесной пары 9 так и в составе ходовой тележки 19 с разными расстояниями L1 и L2 между осями колесных пар 9 и в составе транспортного средства и проверки взаимодействия между собой двух колесных пар 9, проверка работы второго уровня подвески расширяет технические возможности стенда, а возможность имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса тележки 9 повышает достоверность испытаний и эффективность стенда.

Катковый стенд для исследования системы колесо-рельс, содержащий раму, установленную в бетонном фундаменте с участком рельсового пути, на основании рамы, в разрыве рельсового пути, закреплен имитатор рельсового пути, содержащий два катка увеличенного диаметра, установленные в опорах, выполненных на подшипниках качения, колесную пару, устанавливаемую на катках и имитатор нагрузок для установки, закрепления и нагрузки колесной пары на имитаторе рельсового пути, оборудованном рессорным подвешиванием, привод катков выполнен от регулируемого электродвигателя, имитатор нагрузок включает в себя боковые вертикальные гидропульсаторы для моделирования вертикальной силы, действующей в точке контакта колесо-рельс, горизонтальные гидропульсаторы для обеспечения бокового нагружения вдоль оси колесной пары и боковые горизонтальные гидропульсаторы для разворота имитатора нагрузок с колесной парой в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси с управлением от микропроцессорной системы, в том числе в ручном и диалоговом режимах с возможностью динамического контроля и регулирования работы всех приводов, отличающийся тем, что катки с опорами и регулируемыми электродвигателями установлены в имитаторе рельсового пути с возможностью их поворота от гидропульсаторов в вертикальной плоскости и поворота их совместно с имитатором рельсового пути от гидропульсатора относительно основания в горизонтальной плоскости с измерением датчиками угла поворота и имитации вертикальных и горизонтальных неровностей пути и перекоса ходовой тележки, для исследования колесной пары в составе ходовой тележки или в составе транспортного средства, имитатор нагрузок оснащен установочными элементами для закрепления на базовых поверхностях поперечной балки или рамы ходовой тележки транспортного средства, а вертикальные и горизонтальные гидропульсаторы имитатора нагрузок связаны с кареткой, закрепленной на раме имитатора рельсового пути или раме каткового стенда с возможностью переустановки каретки в продольном и поперечном направлениях относительно оси катков для разных типов ходовых тележек и с разными расстояниями L1 и L2 между осями колесных пар.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов.

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. .

Изобретение относится к устройству измерения показателей силового взаимодействия между тележкой и кузовом, применяемому при испытаниях железнодорожных подвижных транспортных средств.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для железнодорожных систем и предназначено для определения пробега вагона, обнаружения и оценки вибраций подшипников колеса железнодорожного вагона, вибраций колеса железнодорожного вагона, оценки температуры подшипников колеса железнодорожного вагона, обнаружения и оценки конструкционных вибраций.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения прочностных характеристик узлов и деталей ходовых частей железнодорожного подвижного состава, в частности подпятниковой зоны и скользунов надрессорной балки тележки грузовых вагонов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния электросекций мотор-вагонного подвижного состава.

Изобретение относится к области технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к испытательному стенду корпуса транспортного средства. Стенд содержит устройство для испытания статической прочности корпуса, устройство для испытания непроницаемости воздуха, устройство для испытания прочности сцепления и устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства. Испытываемый корпус транспортного средства снабжен деформируемой фольгой и датчиком смещения, фольга и датчик смещения соединены с системой сбора данных. Устройство статической прочности корпуса содержит устройство продольной, вертикальной и произвольной нагрузки. Устройство для испытания непроницаемости воздуха содержит систему подачи газа, при этом система подачи газа соединена с герметичным корпусом и содержит камеру сжатия воздуха, баллон для хранения газа, устройство для очистки источника газа, регулирующее давление трубное соединение и датчик давления, соединенный с системой сбора данных. Устройство испытания прочности сцепки содержит нагрузочный эжекторый стержень, поперечный, подвижный брус, продольное нагрузочное устройство, гидроцилиндры, датчик нагрузки, соединенный с системой сбора данных. Устройство испытания состояния корпуса транспортного средства содержит опорное устройство, возбудитель вибраций и систему сбора данных, при этом опорное устройство содержит колесную пару, раму транспортного средства и пневматическую рессору. Создан комплексный испытательный стенд корпуса транспортного средства, способный испытывать различные характеристики. 13 ил.

Изобретение относится к диагностике подвижного состава. Система диагностики узлов мотор-вагонного подвижного состава содержит диагностический пост, в состав которого включены ЭВМ с принтером, блоком беспроводного интерфейса и блоком двунаправленной связи с полевым оборудованием. В состав системы включены устройства диагностики, число которых определяется числом участков ремонта, испытаний и диагностики узлов. Каждое устройство содержит многоканальный блок измерения параметров, преимущественно вибрации, температуры, частоты вращения, и/или тока, и/или давления. Число датчиков указанных параметров определяется диагностируемым узлом, механизмом, машиной или агрегатом. В состав каждого устройства диагностики введен выносной блок индикации, подключенный к многоканальному блоку измерения. Блок двунаправленной связи с полевым оборудованием выполнен комбинированным, обеспечивающим связь ЭВМ диагностического поста по проводному и/или беспроводному соединению со всеми устройствами диагностики и измерителем изоляции. Достигается расширение функциональных возможностей системы. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания и оценки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и длиной с примыкающим к нему горизонтальным участком рельсового пути. Рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, размещенной горизонтально в исходном положении и с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположной стороны к рельсовому пути выработки. Рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде размещенного под рамой с рабочим участком рельсового пути электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки. На раме со стороны исходного размещения вагонетки установлен снабженный приводом упор с возможностью его взаимодействия с подвагонным упором вагонетки. Достигается снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов, связанных с оценкой ходовых качеств вагонеток или другого подвижного состава. 2 ил.

Изобретение относится к способу и электронному устройству для контроля состояния деталей рельсового транспортного средства, а также к рельсовому транспортному средству, содержащему указанное устройство. Согласно способу контроля состояния деталей (1) рельсового транспортного средства используются датчики (2а-2с) для регистрации воздействующих на детали (1) нагрузок. Измеренные значения нагрузок в качестве входных значений подаются к блоку обработки (6) для анализа состояния износа деталей (1), причем для этого посредством обработки сигналов определяется текущее местоположение рельсового транспортного средства, и текущая скорость (v) рельсового транспортного средства записывается по времени (t), на основе чего создается v-t-профиль (а). Указанный профиль сравнивается с хранящимся в памяти v-t-профилем, чтобы за счет стохастического сравнения обоих профилей (а, b) определить текущее местоположение в качестве дополнительного входного значения для контроля состояния. В результате данные о местоположении получаются просто и надежно. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Стенд содержит держатели (2, 3, 4, 5) измерительных устройств, расположенные на несущей конструкции (1) под тележкой (12), средства (6, 7) для генерации и передачи сил, подаваемых для моделирования обусловленных эксплуатацией состояний нагрузки на тележку (12), стоящую колесами (13, 14, 15, 16) в опорных точках (8, 9, 10, 11) на держателях измерительных устройств, измерительные устройства для регистрации воздействия, вызванного смоделированными состояниями нагрузки на тележке и/или в опорных точках ее колес, а также по меньшей мере один анализатор для обработки значений измерения, зарегистрированных измерительными устройствами, и элементы управления. Для моделирования состояний нагрузки для тележки на стенде расположен двигатель (6) и средства для преобразования крутящего момента, создаваемого двигателем, в силу тяги, воздействующую на тележку в направлении к несущей конструкции. Стенд выполнен как мобильный и компактный блок. Помимо по меньшей мере одного анализатора и элементов управления, по меньшей мере, все остальные названные выше элементы стенда, включая двигатель и средства, преобразующие его крутящий момент в силу тяги, расположены на несущей конструкции, выполненной в форме рамочной станины. Уменьшаются габариты стенда. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности шахтных вагонеток. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и примыкающими к нему горизонтальными участками рельсового нуги. Рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположных сторон к рельсовому пути выработки. Рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки. У боковой кромки рабочего рельсового пути перед шарнирным узлом размещен вертикальный сектор с размещенными на нем изображениями линий, ориентированных под углами друг к другу с их вершиной в центре шарнирного узла, с изображенными на поверхности сектора величинами коэффициентов сопротивления движению вагонеток, соответствующих каждому углу наклона линий на секторе. На поворотной раме со стороны сектора закреплен горизонтально ориентированный выступ, размещенный с зазором, относительно полукруглой наружной кромки сектора на уровне головок рельсов рабочего участка рельсового пути, установленного на поворотной раме. Технический результат заключается в усовершенствовании процесса оценки ходовых качеств шахтной вагонетки. 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в оценке технического состояния ДГУ, в котором реостатные испытания проводят для тепловозов, имеющих отклонения параметров работы ДГУ от заданных более 5%, которые выявляют на основе анализа реостатных испытаний, предшествующих комиссионному осмотру. Причем вначале выявляют отклонения, а затем целесообразность (Ц) проведения реостатных испытаний с учетом времени проведения последнего испытания, зафиксированного бортовой АПК, периода межремонтного срока Трс, который принимают в интервале 40…50 (45+/-5) суток, следующим образом: Ц (не целесообразно) при Трс≤45 суток - засчитывать результаты реостатных испытаний, проведенных после предыдущих текущих ремонтов; Ц (не целесообразно) при Трс≥45 суток и соответствии совокупности параметров, определяющих техническое состояние, нормативным - следующие реостатные испытания проводить согласно графику планово-предупредительного ремонта; Ц (целесообразно) при Трс≥45 суток и несоответствии совокупности параметров, определяющих техническое состояние, нормативам - реостатные испытания при комиссионном осмотре проводить в объеме контрольных испытаний. Достигается повышение точности определения целесообразности проведения реостатных испытаний. 1 табл.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны. Сравнивают полученные значения с допустимыми пороговыми значениями и определяют исправность изоляции. Используют мобильный комплект устройств, которым измеряют сопротивления каждой из подгрупп цепей вагона-термоцистерны. Номер вагона вводят с клавиатуры переносного компьютера, на котором также содержится база данных по калибровке термореле. В случае истечения срока калибровки термореле заменяют на откалиброванное заранее, а факт замены фиксируют на компьютере. Результаты измерений выгружают в электронную базу данных диагностики приписного вагонного парка на компьютер, который на основе сравнения с пороговыми значениями определяет состояние электрооборудования. Для учета температурных коэффициентов сопротивлений ТЭН при расчете исправных ТЭН используют несколько температурных профилей пороговых значений сопротивлений. Все записи базы данных диагностики обслуженных за рабочую смену вагонов-термоцистерн выгружают в основной компьютер участка обслуживания. Технический результат изобретения заключается в повышении качества контроля и диагностики электрооборудования вагонов-термоцистерн.

Изобретение относится к стендовым конструкциям для проведения макетных исследований моделирования динамики движения подвижного состава железнодорожного транспорта в прямых и кривых участках пути. Способ макетных исследований моделирования движения подвижного состава по рельсовому пути характеризуется тем, что фиксация тележки перед спуском производится при помощи спускового механизма путем накатывания тележки на горку разгона до тех пор, пока первая по ходу движения ось колесной пары не начнет упираться в носик крючка, который опускается вниз по мере дальнейшего движения тележки до попадания набегающей оси в выемку на крючке, после чего под действием силы тяжести противовеса крючок возвращается в исходное положение, тем самым фиксируя тележку на месте спуска. Конструкция для осуществления указанного способа макетных исследований моделирования движения подвижного состава по рельсовому пути характеризуется тем, что спусковой механизм тележки состоит из крючка с противовесом, закрепленным на основании при помощи винта и имеющим возможность свободного поворота. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к измерительным устройствам. Устройство замера горизонтальных усилий между гребнем колеса и головкой рельса при проведении макетных исследований движения подвижного состава по рельсовому пути состоит из макета рельс в виде стальной ленты, креплений, шпал и датчиков. В месте замера на макете рельс, выполненном в виде полосы, делается выборка материала для возможности установки чувствительного элемента в виде пластинки, повторяющей форму макета рельс определенной длины, высоты и толщины, что обеспечивает разделение действия весовой и горизонтальной сил в точках контакта колеса и рельса. В результате повышается точность моделирования и адекватность результатов исследования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх