Восстановленная шина

Авторы патента:


Восстановленная шина
Восстановленная шина
Восстановленная шина

 


Владельцы патента RU 2489261:

МИШЛЕН РЕШЕРШ Э ТЕКНИК С.А. (CH)
КОМПАНИ ЖЕНЕРАЛЬ ДЕЗ ЭТАБЛИССМАН МИШЛЕН (FR)

Настоящее изобретение относится к восстановленным шинам и к способу восстановления таких шин. Техническим результатом заявленного изобретения является уменьшение материалоемкости восстановления шин. Технический результат достигается в восстановленной шине, которая содержит предварительно вулканизированное протекторное полотно, соединенное с подготовленной связующей поверхностью базовой части шины. Протекторное полотно содержит основную канавку, имеющую верхнюю часть, выходящую на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенную для контакта с дорогой, и дополнительную канавку, имеющую нижнюю часть, выходящую на заднюю поверхность протекторного полотна, соединенную с подготовленной связующей поверхностью. Причем верхняя часть дополнительной канавки расположена выше нижней части основной канавки таким образом, что верхняя часть дополнительной канавки выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенную для контакта с дорогой, до исчезновения вследствие износа основной канавки. В базовой части шины сформирована базовая канавка, выходящая на подготовленную связующую поверхность шины. Причем нижняя часть дополнительной канавки гидравлически сообщается с базовой канавкой. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится, в общем, к восстановленным шинам и, более конкретно к восстановленным шинам, имеющим протекторные полотна с канавками, выходящими на переднюю поверхность, и канавками, выходящими на заднюю поверхность протекторного полотна.

Уровень техники

[0002] Изношенные шины могут быть восстановлены путем установки нового протектора. Шины большегрузного самосвала и автобусные шины, например, обычно восстанавливают в рамках стандартной программы эксплуатации шин. Предполагается, что каркас шин указанных типов может выдерживать несколько сотен тысяч миль и может допускать приклеивание к нему нового протектора несколько раз. Указанные шины отличаются достаточно высокой ценой и, таким образом, приобретаются с расчетом на то, что высокие начальные затраты на них будут компенсированы длительным сроком службы каркаса и сравнительно низкой стоимостью восстановления протектора.

Действительно, экономические расчеты, исходя из которых выбирают и приобретают указанные шины, часто требуют, чтобы исходные шины могли иметь возможность восстановления протектора по меньшей мере три или четыре раза.

[0003] Для использования при ремонте или восстановлении протектора пневматических шин доступны различные процессы и различные типы оборудования. На одном из первых этапов восстановления протектора изношенной шины с каркаса шины удаляют оставшийся материал протектора, например, путем процесса, известного как зачистка. Затем слой необработанной (невулканизированной) резины, известного как "прокладочная резина", может быть нанесен на каркас. Указанный слой невулканизированной резины может быть непосредственно экструдирован или намотан (пришит) на каркас. Затем, на слое прокладочной резины размещают протекторное полотно.

[0004] В процессе холодного восстановления беговой дорожки протектора протекторное полотно представляет собой вулканизированную резину и имеет протекторный рисунок, уже сформированный в его внешней и/или внутренней поверхностях. Термин "предварительно вулканизированные полотна", используемый в настоящем описании, относится к протекторным полотнам, вулканизированным полностью или до некоторой меньшей степени, которые подверглись до некоторой степени некоторому уровню вулканизации. Затем шину размещают в автоклаве и нагревают под давлением в течение соответствующего времени для выполнения вулканизации слоя резины, и соединяют указанный слой резины с протектором и каркасом.

[0005] В процессе горячего восстановления беговой дорожки протектора протектор представляет собой невулканизированную резину и обычно не имеет рисунка или имеет очень небольшой рисунок при его первоначальном размещении на каркасе шины. Шину с невулканизированным протектором размещают в литейной форме и нагревают под давлением в течение соответствующего времени для обработки слоя резины и протектора с целью формования протектора с необходимым протекторным рисунком и связывания слоя резины с протектором и каркасом. Термин "обработка" относится к формированию поперечных межмолекулярных связей между молекулами эластомера в резиновой смеси, что также известно как вулканизация.

[0006] При зачистке старого протектора с шины во время подготовки процесса восстановления протектора происходит удаление резины, которая идет в отходы. Большую часть указанных резиновых отходов, удаляемых при подготовке восстановления протектора, обычно заменяют во время процесса восстановления протектора как часть подпротекторного слоя протекторного полотна, которую связывают с каркасом во время восстановления протектора. Предпочтительно, чтобы объем резины, идущей в отходы, был уменьшен.

[0007] Согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения предложены восстановленные шины и способы их изготовления. Согласно указанным вариантам реализации восстановленная шина может содержать предварительно вулканизированное протекторное полотно, соединенное с подготовленной связующей поверхностью базовой части шины, содержащее основную канавку, имеющую верхнюю часть, выходящую на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенную для контакта с дорогой, и дополнительную канавку, имеющую нижнюю часть, выходящую на заднюю поверхность протекторного полотна, соединенную с подготовленной связующей поверхностью, причем верхняя часть дополнительной канавки расположена выше нижней части основной канавки таким образом, что верхняя часть дополнительной канавки выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенную для контакта с дорогой, до исчезновения вследствие износа основной канавки. Эта восстановленная шина может также содержать базовую канавку, сформированную в базовой части шины и выходящую на подготовленную связующую поверхность шины, причем нижняя часть дополнительной канавки гидравлически сообщается с базовой канавкой.

[0008] Варианты реализации способов восстановления шины могут включать этапы, согласно которым берут подготовленную связующую поверхность базовой части шины, имеющую базовую канавку, сформированную в базовой части шины и выходящую на подготовленную связующую поверхность, берут предварительно вулканизированное протекторное полотно, содержащее основную канавку, имеющую верхнюю часть, выходящую на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенную для контакта с дорогой, и дополнительную канавку, имеющую нижнюю часть, выходящую на заднюю поверхность протекторного полотна, причем верхняя часть дополнительной канавки расположена выше нижней части основной канавки таким образом, что верхняя часть дополнительной канавки выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенную для контакта с дорогой, до исчезновения вследствие износа основной канавки. Эти способы могут также включать выравнивание нижней части дополнительной канавки таким образом, чтобы она гидравлически сообщалась с базовой канавкой.

[0009] Вышеописанные и другие задачи, отличительные особенности и преимущества настоящего изобретения будут очевидны из следующего далее подробного описания конкретных вариантов реализации настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые части настоящего изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0010] На фиг.1 показано частичное сечение покомпонентного изображения примера известной восстановленной шины.

[0011] На фиг.2 показано частичное сечение примера шины перед ее восстановлением.

[0012] На фиг.3 показано частичное сечение покомпонентного изображения восстановленной шины согласно одному из вариантов реализации, имеющей дополнительную канавку в протекторном полотне, гидравлически сообщающуюся с базовой канавкой.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] В конкретных вариантах реализации настоящего изобретения предложены восстановленные шины, имеющие предварительно вулканизированные протекторные полотна, связанные с подготовленными связующими поверхностями шин. Также предложены способы изготовления указанных восстановленных шин. Предпочтительно протекторные полотна, связанные с шинами во время процесса восстановления и описанные здесь, могут быть более тонкими и/или менее массивными для заданной используемой глубины рисунка протектора по меньшей мере согласно некоторым из вариантов реализации по сравнению с известными и, таким образом, могут требовать меньше материала без сокращения ожидаемого срока службы протектора. Протекторные полотна, раскрытые в настоящем описании, могут быть более тонкими и/или менее массивными, поскольку в процессе восстановления не удаляется или заменяется такое большое количество старого материала шины для восстановления, как это обычно имеет место в известных процессах восстановления.

[0014] На фиг.1 показано частичное сечение покомпонентного изображения примера известной восстановленной шины. Показанная на чертеже восстановленная шина 10 содержит каркас 12 шины, имеющий корончатую секцию 14, упрочняющий блок 16 и боковую секцию 11. Восстановленная шина дополнительно содержит прокладочный резиновый слой 18 и предварительно вулканизированное протекторное полотно 20. Прокладочный резиновый слой 18 является, например, материалом, который может быть использован для соединения протекторного полотна 20 с областью корончатой секции 14 восстановленной шины 10.

[0015] Предварительно вулканизированное протекторное полотно 20 содержит переднюю поверхность 23, которая входит в контакт с дорогой и обеспечивает сцепление. Основные канавки 24 протектора выходят на переднюю поверхность 23 протекторного полотна. Протекторное полотно 20 дополнительно содержит заднюю поверхность 22, связанную с корончатой секцией 14 шины 10 посредством прокладочного резинового слоя 18. Дополнительные канавки 25 выходят на заднюю поверхность протекторного полотна 20.

[0016] Поскольку дополнительные канавки 25, сформированные в протекторном полотне 20, выходят на заднюю поверхность 22 протекторного полотна, указанные дополнительные канавки не обеспечивают пригодные для использования глубину рисунка протектора или объем, пока протекторное полотно 20 не изношено до глубины, на которой дополнительная канавка 25 выходит на переднюю поверхность. При истирании основной канавки 24 дополнительная канавка 25 становится выходящей на переднюю поверхность 23 и обеспечивает пустой объем и/или глубину открытой канавки в протекторе. Это обеспечивает возможность истирания протекторного полотна 20 до уровня намного ближе к задней поверхности 22 протекторного полотна и, следовательно, способствует использованию большей части протекторного полотна перед заменой шины или ее повторным восстановлением.

[0017] На фиг.2 показано частичное сечение примера шины перед ее восстановлением. Указанная шина может быть ранее восстановленной шиной, которая готова повторному восстановлению, или указанная шина может быть шиной, которая прежде еще не восстанавливалась. Шина 30, предназначенная к восстановлению, имеет изношенную область протектора 31 с рисунком, которая содержит изношенные канавки 33. Шина 30 дополнительно содержит подпротекторный слой 32, расположенный между верхней частью протектора, которая заканчивается в нижних частях канавок 33, и брокерами или упрочняющим блоком 16 шины. Использованное в настоящем описании вертикальное направление ориентировано перпендикулярно поверхности протектора шины, входящей в контакт с дорогой. Подпротекторный слой 32 представляет собой прокладочный и/или защитный слои между входящим в контакт с дорогой протектором и упрочняющим блоком 16, расположенным в каркасе 12 шины, и, таким образом, защищает упрочняющий блок 16, который не открывается в результате износа снабженной канавками области 31 протектора. Во время процесса восстановления, известного в уровне техники, всю изношенную снабженную канавками область 31 протектора и значительный объем подпротекторного слоя 32 удаляют с использованием станка для зачистки или иного шлифовочного или срезающего оборудования или процесса, известных специалистам в области восстановления шин. Подпротекторный слой 32 обычно удаляют до такой степени, что в области 15 выше упрочняющего блока 16 остается только тонкий слой резины, например, примерно 1-3 мм, как показано на фиг.1. Материал, удаленный из шины 30, предназначенной для восстановления, и представляющий собой отходы, которые утилизуют, заменяют новым материалом, который является частью протекторного полотна 20, и который соединяют с каркасом 12 шины во время последующего процесса восстановления. Большая часть указанного материала, который неоднократно удаляется и заменяется при каждом восстановлении, в дальнейшем не используется.

[0018] В отличие от указанных известных предварительно вулканизированных протекторных полотен, протекторные полотна, раскрытые в настоящем описании, обычно являются более тонкими и/или менее массивными для данной используемой глубины рисунка протектора, поскольку необходимость замены подпротекторного слоя, который в процессе, известном из уровня техники, удаляют зачисткой, уменьшена. Вместо этого согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения во время процесса восстановления удаляют меньшее количество старого протектора с канавками и/или подпротекторного слоя и, таким образом, обеспечивают возможность использования указанного оставшегося материала без замены в заново восстановленной шине. Действительно, согласно некоторым из вариантов реализации во время процесса восстановления при соединении с шиной нового предварительно вулканизированного протекторного полотна канавки старого протектора шины, а также и подпротекторный слой, должны быть сохранены в максимально возможном объеме.

[0019] Предварительно вулканизированные протекторные полотна, описанные в настоящей заявке, имеют основную канавку с верхней частью, которая выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, входящего в контакт с дорогой, и имеют дополнительную канавку с нижней частью, которая выходит на заднюю поверхность предварительно вулканизированного протекторного полотна. Дополнительная канавка дополнительно имеет верхнюю часть, которая первоначально не выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, входящей в контакт с дорогой, и которая расположена выше нижней части основной канавки таким образом, что верхняя часть дополнительной канавки выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, входящую в контакт с дорогой, до исчезновения из-за истирания основной канавки. (Не смотря на то, что известно использование небольших отверстий для вентиляции или иных целей между верхней частью дополнительной канавки и передней поверхностью протекторного полотна, указанные дополнительные канавки в данном случае считаются не выходящими на переднюю поверхность протекторного полотна, входящей в контакт с дорогой, до тех пор, пока сама дополнительная канавка не оказывается выходящей на переднюю поверхность вследствие износа, а не только через отверстие). В настоящем описании выше означает ближе к входящей в контакт с дорогой поверхности протектора в вертикальном направлении. Задняя поверхность протекторного полотна соединена с шиной, предназначенной для восстановления.

[0020] На фиг.3 показано частичное сечение покомпонентного изображения примера восстановленной шины согласно одному из вариантов реализации, имеющей дополнительную канавку в протекторном полотне, гидравлически сообщающуюся с базовой канавкой. Указанный пример восстановленной шины 40 содержит базовую часть 42 шины 40 и протекторное полотно 20, которое связано с базовой частью 42 посредством прокладочного резинового слоя 18. Базовая часть шины содержит каркас 12 шины, содержащий упрочняющий блок 16 в корончатой секции 14, причем указанная корончатая секция 14 удалена зачисткой или обработана иным способом для подготовки связующей поверхности 41, с которой протекторное полотно 20 может быть соединено посредством прокладочной резины. Протекторное полотно 20 содержит дополнительную канавку 25, имеющую нижнюю часть 26, которая выходит на заднюю поверхность 22 протекторного полотна 20, и дополнительно имеет верхнюю часть 27, расположенную выше нижней части 28 основной канавки 24.

[0021] В отличие от известных процессов зачистки, для обеспечения подходящей связующей поверхности для протекторного полотна удалены только достаточно изношенная снабженная канавками область 31 протектора и/или подпротекторный слой 32. Подходящую связующую поверхность обеспечивают путем удаления и/или заполнения неровных частей изношенной снабженной канавками области 31 протектора и/или подканавочного слоя 32, возникших вследствие, например, неравномерного износа, трещин и/или частей протектора, вырванных или срезанных из шины в процессе ее ежедневной эксплуатации. В данном примере согласно настоящему варианту реализации канавки 33 исходной шины не были полностью удалены зачисткой, а также не были удалены зачисткой ни одна из частей подпротекторного слоя 32 исходной шины. Затем протекторное полотно 20 выравнивают относительно подготовленной связующей поверхности 41 каркаса 12 шины таким образом, чтобы нижняя часть дополнительной канавки 26, выходящей на заднюю поверхность 22 протекторного полотна 20, совмещалась и гидравлически сообщалась с базовой канавкой 33, которая не была полностью удалена зачисткой.

[0022] Нижняя часть дополнительной канавки гидравлически сообщается с базовой канавкой для уменьшения количества резины, используемой в протекторном полотне, и снижения объема резиновых отходов при подготовке связующих поверхностей шин, предназначенных для восстановления. В случае необходимости, согласно некоторым из вариантов реализации нижняя часть дополнительной канавки имеет те же размеры, что и базовая канавка, с которой гидравлически сообщается указанная дополнительная канавка. Однако согласно еще одним из вариантов реализации нижняя часть дополнительной канавки может иметь меньший или больший размер по сравнению с базовой канавкой, с которой она гидравлически сообщается. Обычно все указанные варианты реализации приводят к сокращению объема резиновых отходов, уменьшению количества резины, используемой в протекторном полотне, и увеличению использования старого снабженного канавками протектора и/или подпротекторного слоя шины, предназначенной для восстановления.

[0023] Следует отметить, что даже если канавки 33, показанные на фиг.3, расположены в боковой области входящей в контакт с дорогой поверхности шины и могут непрерывно проходить по окружности шины, настоящее изобретение не ограничивается указанными канавками. Таким образом, указанная канавка может проходить в боковой области шины или в любом другом подходящем направлении. Указанная канавка может быть "исходной" канавкой, т.е. канавкой, сформированной в шине, подлежащей восстановлению, которую не удаляют во время подготовки связующей поверхности, или указанная канавка может быть сформирована в поверхности с использованием любых подходящего способа или операции, включая износ шины (который может привести к открыванию подпротекторной канавки), как известно специалистам в данной области техники.

[0024] Базовая канавка, сформированная в базовой части шины, может быть сформирована любым подходящим способом, который обеспечивает совмещение указанной базовой канавки с отверстием дополнительной канавки в предварительно вулканизированном протекторном полотне. Аналогично варианту реализации, показанному на фиг.3, базовая канавка может быть простой канавкой, часть которой была исходной канавкой протектора шины, подлежащей восстановлению. При подготовке связующей поверхности соответствующим образом удаляют и/или восстанавливают (с использованием, например, любых соответствующих материалов и способов) любые выемки, порезы, трещины и/или иные повреждения в исходном протекторе для обеспечения подготовленной соответствующим образом связующей поверхности для протекторного полотна, при этом предпочтительно сохраняют насколько возможно объем старого протектора.

[0025] Согласно еще одному из вариантов реализации, исходная канавка может быть дополнительно прорезана с использованием, например, абразивного инструмента или иными известными способами. Абразивный инструмент может использоваться для углубления и/или расширения исходной канавки и, таким образом, формирования более глубокой и/или более широкой канавки, которая может обеспечить увеличение срока службы протектора в восстановленной шине. Обычно этот процесс прорезания может быть использован в случаях, в которых еще остается достаточный защитный подпротекторный слой (обычно, например, между 2 мм и 4 мм) между нижней частью канавок и упрочняющим блоком.

[0026] Кроме этого в протекторе шины может сформирована дополнительная канавка, соседняя с исходной канавкой, с использованием абразивного или иного режущего инструмента. Затем указанная вновь сформированная канавка может быть выровнена таким образом, чтобы гидравлически сообщаться с дополнительной канавкой протекторного полотна. Кроме того, каждая из исходной и вновь сформированной канавок может быть совмещена с дополнительными канавками в протекторном полотне.

[0027] Согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения базовая канавка может быть сформирована (с использованием, например, абразивного или иного режущего инструмента) в части подпротекторного слоя шины, подлежащей восстановлению. Если выемки, трещины или и/или порезы имеют такую глубину, или если износ шины, подлежащей восстановлению, велик настолько, что должна быть удалена зачисткой вся снабженная канавками часть протектора, то, тем не менее, предпочтительно оставить как можно больший объем подпротекторного слоя во время этапа зачистки таким образом, чтобы в указанном подпротекторном слое можно было прорезать базовую канавку и, таким образом, увеличить срок службы восстановленной шины.

[0028] Согласно еще одним из вариантов реализации базовая канавка может быть сформирована в базовой части шины, которая уже была восстановлена. Согласно указанным вариантам реализации базовая канавка может быть канавкой, первоначально сформированной в протекторном полотне, которое было соединено с шиной во время предыдущего восстановления протектора. Согласно еще одному из вариантов реализации изобретения снабженная канавками область указанного протекторного полотна может быть удалена зачисткой и оставлена только часть подпротекторного слоя протекторного полотна. В данном случае часть подпротекторного слоя протекторного полотна может быть срезана для формирования в ней базовой канавки с использованием, например, абразивного или иного режущего инструмента.

[0029] Согласно конкретным вариантам реализации также может быть использован индикатор износа исходной шины. Индикаторы износа используются для оповещения пользователя об оставшейся глубине рисунка протектора. Индикатор износа одного из типов представляет собой износную планку, встроенную в канавку, для информирования пользователя. Истирание протектора до износной планки указывает пользователю об оставшейся глубине рисунка протектора. Другие примеры индикаторов износа протектора могут включать, например, визуальные детекторы износа, представляющие собой слои цветной светоотражающей резины, расположенной по всей окружности шины в материале протектора. Указанные слои цветной светоотражающей резины становятся видимыми при заданном износа шины, в результате которого истирается резина, покрывающая цветные слои резины.

[0030] Если индикаторы износа не повреждены и/или иным способом не потеряли своих функций из-за износа во время эксплуатации и/или зачистки шины при восстановлении протектора, они информируют пользователя об оставшейся глубине рисунка протектора. Например, согласно вариантам реализации, в которых базовая канавка сформирована из исходной канавки подлежащей восстановлению шины, индикатор износа все еще может оповещать об истечении срока службы протектора после истирания протекторного полотна из-за износа в процессе эксплуатации восстановленной шины.

[0031] Ниже описаны способы восстановления шины согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения. Согласно указанным способам подготавливают связующую поверхность базовой части шины таким образом, чтобы сформировать базовую канавку, выходящую на подготовленную связующую поверхность шины.

[0032] Подготовленная связующая поверхность может быть исходной снабженной канавками частью протектора подлежащей восстановлению шины, исходной частью подпротекторного слоя подлежащей восстановлению шины или снабженной канавками частью протектора или частью подпротекторного слоя, расположенного над протекторным полотном, ранее соединенным с протектором во время предыдущего восстановления шины. Если шина уже была ранее восстановлена, то часть подпротекторного слоя может содержать прокладочную резину, примененную во время предыдущего процесса восстановления и связанную с оставшейся секцией протекторного полотна.

[0033] Если в качестве подготовленной связующей поверхности используется исходная снабженная канавками часть протектора подлежащей восстановлению шины, или если в качестве подготовленной связующей поверхности используется снабженная канавками часть протектора ранее соединенного протекторного полотна, то базовая часть шины содержит подпротекторную канавку, которая не была удалена во время подготовки связующей поверхности. Согласно указанным вариантам реализации подпротекторная канавка представляет собой подпротекторную канавку, оставшуюся (не удаленную зачисткой) от снабженной канавками области протектора подлежащей восстановлению шины.

[0034] Согласно указанным вариантам реализации на этапе подготовки связующей поверхности удаляют по периферии заданную глубину снабженной канавками части протектора в базовой части шины, причем указанная снабженная канавками часть протектора содержит подпротекторную канавку, сформированную в ней, и таким образом обеспечивают подготовленную связующую поверхность. Согласно указанным вариантам реализации при подготовке связующей поверхности на снабженной канавками части исходного протектора или прежнего протекторного полотна, оставшегося от предыдущего восстановления, указанная заданная глубина меньше расстояния до нижней части подпротекторной канавки. Фактически, подпротекторная канавка представляет собой базовую канавку шины, с которой гидравлически сообщается дополнительная нижняя канавка протекторного полотна.

[0035] Следует отметить, что заданная глубина согласно указанным вариантам реализации должна быть по меньшей мере глубиной, на которую должен быть удален материал для устранения любых неисправимых выемок, порезов, трещин и/или иных повреждений поверхности исходного протектора (или ранее восстановленного протектора), вызванных, например, эксплуатацией шин в тяжелых дорожных условиях или неравномерным износом. Если указанное повреждение поверхности может быть восстановлено с использованием известных соответствующих материалов и способов, то указанная заданная глубина может быть только необходимой глубиной для удаления любого неисправимого повреждения поверхности. Указанная заданная глубина может не включать, например, материал или включать лишь небольшое количество материала исходного протектора согласно указанным вариантам реализации, который имеет небольшие повреждения исходного протектора, например, выемки, трещины и порезы и другие, или совсем не имеет повреждений, или если указанное повреждение восстановлено с использованием соответствующих материалов и способов. Однако, как указано выше, поскольку исходная канавка шины будет выровнена относительно дополнительной канавки протекторного полотна, то протектор не может быть удален зачисткой до нижней части канавки протектора, сформированной в нем. Специалист может оценить указанное заданное количество материала, который необходимо удалить зачисткой или иным способом, перед началом операции зачистки или в ее ходе. В любом случае указанное заданное количество является тем количеством, которое позволяет обеспечить подходящую подготовленную связующую поверхность.

[0036] Согласно еще одному из вариантов реализации способ может содержать дополнительное нарезание пазов в протекторе для выполнения более глубоких и/или широких базовых канавок, т.е. нижняя часть подпротекторной канавки может быть сформирована глубже и, таким образом, ближе к упрочняющему блоку шины, и/или базовая канавка может быть сформирована шире. Указанный этап может быть выполнен, например, путем использования известного абразивного или иного режущего инструмента.

[0037] Если в качестве подготовленной связующей поверхности используется исходная часть подпротекторного слоя подлежащей восстановлению шины, или если в качестве подготовленной связующей поверхности используется подпротекторная часть соединенного ранее протекторного полотна, то на этапе подготовки связующей поверхности удаляют по окружности шины на заданную глубину снабженную канавками часть протектора в базовой части шины, причем указанная снабженная канавками часть протектора может иметь подпротекторную канавку, сформированную в нем, и, таким образом, обеспечивают подготовленную связующую поверхность, при этом указанная заданная глубина по меньшей мере равна расстоянию до нижней части подпротекторной канавки. Согласно указанным вариантам реализации способ дополнительно содержат этап, на котором в подготовленной связующей поверхности формируют базовую канавку.

[0038] Согласно указанным вариантам реализации заданная глубина по меньшей мере равна глубине нижней части канавки протектора, в результате чего, таким образом, полностью удаляется исходная снабженная канавками область протектора. Как и в предыдущем варианте реализации, указанная заданная глубина должна быть по меньшей мере равна глубине, до которой должен быть удален материал для устранения неподдающихся исправлению выемок, порезов, трещин и/или других повреждений поверхности, возникших в исходном протекторе, например, при эксплуатации шины в тяжелых дорожных условиях или из-за неравномерного износа. Если указанное повреждение поверхности может быть исправлено с использованием известных соответствующих материалов и способов, то заданная глубина может быть по меньшей мере глубиной, необходимой для удаления любых неисправимых повреждений поверхности (тем не менее по меньшей мере до нижней части канавки протектора). Специалист может оценить указанное заданное количество материала, который необходимо удалить зачисткой или иным способом, перед началом зачистки или в процессе зачистки. В любом случае указанное заданное количество является тем количеством, в результате удаления которого может быть подготовлена подходящая связующая поверхность.

[0039] Согласно конкретным вариантам осуществления способа при формировании базовой канавки в подпротекторном слое может быть выполнен этап, на котором формируют базовую канавку в подготовленной связующей поверхности. Новую канавку формируют в открытом подпротекторном слое с обеспечением возможности ее выравнивания с отверстием дополнительной канавки, сформированной в протекторном полотне. Указанный этап может быть осуществлен путем использования известного абразивного или иного режущего инструмента.

[0040] Способы восстановления шины дополнительно могут включать этап, на котором соединяют предварительно вулканизированное протекторное полотно в совмещенном положении с подготовленной связующей поверхностью. Соединение может быть выполнено любым известным способом, включая использование прокладочного резинового слоя. Прокладочная резина обычно представляет собой необработанный (невулканизированный) резиновую смесь. Также могут быть использованы другие материалы, содержащие, например, полиуретан или иные адгезивы. Связующие материалы могут быть напылены, нанесены кистью, распределены равномерно и/или экструдированы на заднюю поверхность протекторного полотна, подготовленную связующую поверхность или нанесены комбинацией этих способов. Согласно еще одному из вариантов реализации изобретения одиночный лист связующего материала или в комбинации с другими связующими материалами могут быть размещены по меньшей мере на одной из связующих поверхностей. Все указанные связующие материалы и способы применения известны специалистам.

[0041] Согласно конкретным вариантам реализации прокладочная резина может быть напылена по меньшей мере на одну из связующих поверхностей для нанесения очень тонкого слоя, например, в среднем между 200 мкм и 600 мкм или в среднем меньше 300 мкм. Указанные способы хорошо известны, и один из примеров описан в патенте США №7,128,794, который полностью включен в настоящую заявку посредством ссылки.

[0042] Указанные способы применимы к шинам любого типа, и также шины любого типа могут представлять собой один из вариантов реализации настоящего изобретения. Однако конкретные варианты реализации особенно предпочтительны для шин тяжелого транспортного средства, например автобусов и грузовых автомобилей. Более конкретные варианты реализации могут относиться к шинам грузового автомобиля, которые являются шинами управляемых колес или шинами трейлеров. Следует отметить, что шины трейлера в частности могут подходить для указанных процессов восстановления протектора.

[0043] Термины "содержащий", "включающий" и "имеющий", использованные в настоящем описании и в формуле, следует рассматривать как указывающие на открытую группу, которая может содержать другие не указанные элементы. Термин "состоящий по существу из", использованный в настоящем описании и в формуле, следует рассматривать как указывающий на частично открытую группу, которая может содержать другие не указанные элементы, если эти элементы существенно не изменяют основные и новые характеристики заявленного изобретения. Термины "какой-либо" и "некоторый", а также формы единственного числа слов следует понимать как включающие форму множественного числа указанных слов таким образом, что указанные термины означают по меньшей мере один из обозначаемых ими объектов. Термины "по меньшей мере один" и "один или больше" используется в одинаковом смысле. Термины "один" или "одиночный" используются для указания одного и только одного обозначаемого объекта. Аналогично, другие конкретные значения целого числа, например "два", используются для обозначения конкретного количества объектов. Термины "предпочтительно", "предпочтительный", "предпочитают", "дополнительно", "может" и подобные термины используются для указания, что указанные объект, состояние или этап являются дополнительными (не обязательными) отличительными особенностями настоящего изобретения. Диапазоны, описанные как "между а и b", включают значения "а" и "b".

[0044] Необходимо отметить, как это следует из предшествующего описания, что в вариантах реализации настоящего изобретения могут быть сделаны различные изменения и модификации без отступления от принципа изобретения. Настоящее описание приведено только с целью иллюстрации и не должно рассматриваться в ограничительном смысле. Объем настоящего изобретения определен только следующей ниже формулой.

1. Восстановленная шина, содержащая предварительно вулканизированное протекторное полотно, соединенное с подготовленной связующей поверхностью базовой части шины и содержащее основную канавку, имеющую верхнюю часть, выходящую на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенной для контакта с дорогой, и дополнительную канавку, имеющую нижнюю часть, выходящую на заднюю поверхность протекторного полотна, соединенную с подготовленной связующей поверхностью, причем верхняя часть дополнительной канавки расположена выше нижней части основной канавки таким образом, что верхняя часть дополнительной канавки выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенную для контакта с дорогой, до исчезновения вследствие износа основной канавки, и
базовую канавку, сформированную в базовой части шины и выходящую на подготовленную связующую поверхность шины, причем нижняя часть дополнительной канавки гидравлически сообщается с базовой канавкой.

2. Восстановленная шина по п.1, в которой базовая часть шины содержит снабженную канавкой часть протектора, в которой сформирована базовая канавка, причем подготовленная связующая поверхность является передней поверхностью части протектора, в которой сформирована базовая канавка.

3. Восстановленная шина по п.2, в которой часть протектора, покрывающая часть каркаса, содержит индикатор износа.

4. Восстановленная шина по п.3, в которой индикатор износа представляет собой износная планка.

5. Восстановленная шина по п.1, в которой базовая часть шины содержит часть подпротекторного слоя, причем подготовленная связующая поверхность является передней поверхностью части подпротекторного слоя, в котором сформирована базовая канавка, выходящая на нее.

6. Восстановленная шина по п.1, в которой подготовленная связующая поверхность является передней поверхностью изношенного протекторного полотна, ранее используемого с базовой частью шины, причем базовая канавка выходит на переднюю поверхность изношенного протекторного полотна.

7. Восстановленная шина по п.6, в которой подготовленная связующая поверхность является частью подпротекторного слоя изношенного протекторного полотна.

8. Способ восстановления шины, согласно которому берут подготовленную связующую поверхность базовой части шины, имеющую базовую канавку, сформированную в базовой части шины и выходящую на подготовленную связующую поверхность, берут предварительно вулканизированное протекторное полотно, содержащее основную канавку, верхняя часть которой выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенную для контакта с дорогой, и дополнительную канавку, нижнюю часть которой выходит на заднюю поверхность протекторного полотна, причем верхняя часть дополнительной канавки расположена выше нижней части основной канавки таким образом, что верхняя часть дополнительной канавки выходит на переднюю поверхность протекторного полотна, предназначенного для контакта с дорогой, до исчезновения вследствие износа основной канавки, и выравнивают нижнюю часть дополнительной канавки таким образом, чтобы она гидравлически сообщалась с базовой канавкой.

9. Способ по п.8, согласно которому дополнительно соединяют предварительно вулканизированное протекторное полотно в его выровненном положении с подготовленной связующей поверхностью.

10. Способ по п.8, согласно которому при обеспечении подготовленной связующей поверхности удаляют по периферии шины заданную глубину снабженной канавкой части протектора базовой части шины, причем в снабженной канавкой части протектора сформирована подпротекторная канавка, указанная заданная глубина меньше глубины до нижней части подпротекторной канавки, а подпротекторная канавка является базовой канавкой.

11. Способ по п.10, согласно которому дополнительно углубляют базовую канавку.

12. Способ по п.10, согласно которому дополнительно расширяют базовую канавку.

13. Способ по п.8, согласно которому при обеспечении подготовленной связующей поверхности
удаляют по периферии шины заданную глубину снабженной канавкой часть протектора базовой части шины, причем в снабженной канавкой части протектора сформирована подпротекторная канавка, а указанная заданная глубина равна расстоянию по меньшей мере до нижней части подпротекторной канавки, и
формируют базовую канавку в подготовленной связующей поверхности.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к автомобильному транспорту в части рациональной эксплуатации автомобильных шин, а именно к способам восстановления протектора изношенных шин.

Изобретение относится к области эластомерных композиций, в частности к быстро отверждаемым композициям резиновых смесей, для изделий из резины, таких как шины, брекеры шин, шланги и протекторы шин.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при наложении протектора на каркас свулканизованной пневматической шины как повторно используемой, так и новой.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении изношенного протектора пневматических шин, а также и для формирования протектора на каркасе новой пневматической шины.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для формования беговой дорожки протектора пневматической шины как на каркасе новой пневматической шины, так и на каркасе пневматической шины, подлежащей ремонту.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способу изготовления шин с восстановленным протектором, исключающим нанесение клея на каркас шины. .
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам ремонта поврежденных пневматических шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для восстановления шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано, в частности, при восстановительном ремонте шин автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности.
Наверх