Автомобиль-амфибия

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Автомобиль-амфибия состоит из водонепроницаемого кузова (1), выполненного полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром движителя. Движитель представляет собой трехколесное шасси с каждого из бортов и выполнен по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач. Два нижних бортовых колеса (2, 3) вращаются вокруг своих осей вращения водилом. Третье бортовое колесо (4) вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес при выходе на берег и в режиме движения автомобиля по воде. Обеспечивается высокая плавучесть транспортного средства, а также повышается его проходимость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям, способным передвигаться как по суше, так и по воде.

Известны автомобили-амфибии / см., например, За рулем, 2004, №8, стр.106-110/ - автомобили с водонепроницаемым кузовом, снабженные для движения по воде движителями, водяными рулями и насосами для откачивания из кузовов воды. Для выхода на берег такие автомобили оборудуются лебедками.

Недостатком известных автомобилей-амфибий является их ограниченная плавучесть, требующая иметь на борту насосы для откачивания воды из кузовов, а также ограниченная проходимость (особенно на мелководье), где основные движители (гребные винты или водометные устройства) малоэффективны.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков.

Заявленная цель достигается тем, что в автомобиле-амфибии, содержащем водонепроницаемый кузов, снабженный движителем движения по воде, водонепроницаемый кузов выполнен полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом привода движителя, имеющего на внешней подвеске по меньшей мере трехколесное исполнение шасси с каждого из бортов, выполненного по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса из трех имеющихся вращаются вокруг оси вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес в режиме движения автомобиля по воде и выходе на берег. При этом колеса движителя могут комплектоваться лопастными водоходными движителями с приводом периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и механизмом возврата лопастей в нерабочее положение.

На фиг.1 изображен двухосный автомобиль-амфибия при движении по суше; на фиг.2 и 3 - то же, при выходе на берег и в режиме движения по воде соответственно.

Автомобиль-амфибия (фиг.1, 2 и 3) состоит из водонепроницаемого кузова 1, выполненного полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром (на фиг. не показан) движителя, имеющего на внешней подвеске по меньшей мере трехколесное (на фиг. показано шестиколесное) исполнение шасси с каждого из бортов, выполненного по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса (2 и 3 на фиг.1) из трех имеющихся (2, 3, 4 на фиг.1) вращаются вокруг своих осей вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо (4 на фиг.1) вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами (2 и 3 на фиг.1) вокруг оси вращения водила колес при выходе на берег (фиг.2) и в режиме движения автомобиля по воде (фиг.3). При этом все колеса (2, 3 и 4 фиг.1, 2 и 3) движителя (в предлагаемом техническом решении - колесного) могут комплектоваться лопастными водоходными движителями с приводом периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и механизмом возврата лопастей в нерабочее положение / см. аналог в авт. свид. №1082633 кл. В60F 3/00 от 15.12.1982/ и/или могут быть выполнены с грунтозацепами в виде полых пневмо- или газонаполняемых лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферийной части основной шины тангенциально диску-ободу колеса / см. аналог в авторском пат. №2369373 кл. А61G 5/06 от 07.04.2008/.

Вращение трех колес вокруг оси вращения соответствующего водила колес сообщает автомобилю, находящемуся на плаву, основную тяговую силу, а автомобилю, находящемуся на мелководье и при выходе на берег, - шагающий режим движения.

Лопастный водоходный движитель может быть использован в качестве дополнительного источника тяговой силы автомобиля на плаву.

Классические водяные рули предлагаемому амфибийному средству не требуются, так как изменение соотношения скоростей вращении неповоротных колес разных бортов обеспечивает автомобилю-амфибии приемлемый радиус поворота как на суше, так и на плаву.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяя расширить границы плавучести и проходимости автомобилей-амфибий.

1. Автомобиль-амфибия, содержащий водонепроницаемый кузов, снабженный движителем движения по воде, отличающийся тем, что водонепроницаемый кузов выполнен полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом привода движителя, имеющего на внешней подвеске по меньшей мере трехколесное исполнение шасси с каждого из бортов, выполненного по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса из трех имеющихся вращаются вокруг своих осей вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес в режиме движения автомобиля по воде и выходе на берег.

2. Автомобиль-амфибия по п.1, отличающийся тем, что колеса движителя могут комплектоваться лопастными водоходными движителями с приводом периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и механизмом возврата лопастей в нерабочее положение и/или могут быть выполнены с грунтозацепами в виде полых пневмо- или газонаполняемых лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферийной части основной шины тангенциально диску-ободу колеса.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области использования транспортных средств. .

Изобретение относится к судовым движителям. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров.

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Движитель // 2493019
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Движитель изготовлен из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны. При этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы. Достигается расширение технологических возможностей. 8 ил.

Изобретение относится к средствам транспортным высокой проходимости, которые оснащены роторно-винтовыми движителями. Транспортное средство высокой проходимости содержит двигатель внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, который установлен на двух роторно-винтовых движителях с винтовыми гребнями. Винтовые гребни выполнены в виде сменных пружин растяжения, установленных с зазором поверх полых, с гладкой поверхностью, цилиндрических движителей, и закреплены одним концом спереди по ходу движения с помощью параллельных косынок и фиксаторов. Цилиндрические движители с винтовыми гребнями образуют одно-двух-трех- или четырехзаходный винт. На оси крепления каждого цилиндрического движителя сзади по ходу движения установлен гребной винт. Достигается улучшение ходовых качеств транспортного средства и уменьшение ударных нагрузок на элементы движителя. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки. Контактная поверхность поплавков снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по их длине. Корпус выполнен в виде палубы-крыла с малым удлинением, имеющей обратную стреловидность по передней кромке. Задняя часть палубы-крыла имеет отклоняющиеся как вниз, так и вверх закрылки с закрепленными на них выдвижными костылями. При опускании закрылков вниз костыли тормозят аэроглиссер-амфибию о поверхность движения. Внутренний объем палубы-крыла заполнен пенопластом и топливными баками. Достигается обеспечение быстроходности и безопасности с небольшой осадкой при глиссировании, торможение на льду и снегу, увеличение длительности путешествия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Амфибия // 2520665
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту амфибия для использования на земле и на воде содержит глиссирующий корпус, три точки установки колес, средство сообщения движения. Две из трех точек установки колес являются точками установки передних колес, расположенными по одной на каждой стороне и в передней половине амфибии. Третья точка установки колеса является точкой установки заднего колеса, расположенной в центральной области в задней половине амфибии. В каждой точке установки колеса расположено одно колесо. Каждое колесо подвижно между выдвинутым положением для наземного применения и втянутым положением для применения на воде. Средство сообщения движения на воде содержит две крыльчатки или два гребных винта, расположенных по одному на каждой стороне точки установки заднего колеса. По второму варианту амфибия содержит средство сообщения движения на земле. Средство сообщения движения на земле является одним из колес. По третьему варианту амфибия содержит первичный двигатель, который в наземном варианте использования амфибии обеспечивает прямой или непрямой привод одного из колес. Силовая передача для амфибии содержит первичный двигатель, первый карданный вал, комбинацию из коробки передач, вариатора и понижающей передачи, ременный привод, второй карданный вал, третий карданный вал, четвертый карданный вал. Достигается улучшение управляемости и увеличение скорости передвижения по воде. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 47 ил.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства в виде судна (1) на воздушной подушке с каютой (6), встроенным в него полноцветным светодиодным видеоэкраном (2) и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройства управления, устройства защиты экрана, системы электропитания, источников видео и звуковой информации. Мобильный комплекс содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации. Каюта звуковибротеплоизолирована. Мобильный комплекс обеспечивает оперативную надежную доставку к месту использования и многофункциональную работу. Диапазон расстояний гарантированного приема и распознавания информации может меняться в зависимости от количества присутствующих людей, местных и климатических условий. Изобретение повышает эффективность оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях, подвергшихся наводнению. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам сохранения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений при преодолении водной преграды. Способ сохранения запаса плавучести заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений сигнал передается по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на пульт механика-водителя. Механик-водитель органом управления, через электромагнит со штоком включает муфту, передающую крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Компрессор под давлением, по системе газораспределения через клапаны, заполняет воздухом надувные камеры плавучести, раскрывая складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируются. Достигается повышение объемного водоизмещения боевой машины, исключается затопление. 1 ил.

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам, оснащенными роторно-винтовыми движителями. Средство транспортное вездеходное содержит водонепроницаемый корпус, двигатель внутреннего сгорания, гидросистему, роторно-винтовые движители с винтовыми гребнями, приводимые гидромотором через бортовой редуктор. Роторно-винтовые движители установлены на балках и по торцам имеют выходные валы с закрепленными на них ступицами со шпильками. Балки в своей средней части посредством вертикальной оси, закрепленной на ней, подшипников и гайки соединены с водонепроницаемым корпусом и имеют, расположенные на равном расстоянии по обе стороны от вертикальной оси балки, вертикальные пальцы с роликами, входящие в криволинейный паз на водонепроницаемом корпусе. Концы вертикальных пальцев соседних балок попарно соединены между собой гидроцилиндрами двустороннего действия. Кабина водителя и салон выполнены в одном пространстве в виде полусферы и оборудованы дополнительным местом водителя с дистанционным пультом управления, рулевым колесом, механически связанным с насосом-дозатором, который подключен в одну гидросистему с гидроцилиндрами двустороннего действия. Достигается улучшение ходовых качеств и повышение надежности ходовой системы транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам транспортным вездеходным, оснащенным шнековыми движителями и предназначенным для передвижения в условиях бездорожья. Шнекоход содержит корпус, в передней части которого размещена рубка экипажа и лежачие места для космонавтов, а в кормовой части - моторная установка, приводящая через трансмиссию ходовую часть шнекохода, выполненную в виде двух шнеков с противоположными навивками спиральных лент. В передней и кормовой частях корпуса шнекохода, перпендикулярно его продольной оси и параллельно горизонту установлен вал с возможностью вращаться. На валу закреплена П-образная рамка, состоящая из двух стоек и поперечины круглого сечения, которая соединяет стойки, образуя с каждой наружной стороны П-образной рамки цапфы. Между стойками к поперечине круглого сечения приварены гребенчатые пластины. Привод вала осуществляется цепной передачей от реверсивного редуктора, установленного на корпусе шнекохода. Достигается улучшение ходовых качеств шнекохода. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам. Способ движения и реверсивного торможения импульсоида осуществляется в системе, состоящей из двух взаимодействующих тел - импульсоида, с установленным на нем блоком первичных элементов трансформаторов импульсов, и вторичных элементов трансформаторов импульсов, каждый из которых, находясь в первичном элементе, имеет возможность свободно возвратно-поступательно перемещаться вдоль своего первичного элемента в одну сторону, а в противоположную сторону с обратной скоростью, которая меньше его рабочей скорости, чем создают разность между рабочим и обратным импульсами вторичного элемента. Блок трансформаторов импульсов состоит из первичных и вторичных элементов, исполненных на основе свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания. Каждый первичный элемент представляет собой цилиндр, в середине которого имеются выхлопные и продувочные окна, а пусковые окна на краях цилиндра, к торцам которого закреплены головки, клапан-распылитель с отверстиями. Каждый вторичный элемент в блоке трансформаторов импульсов представляет собой свободный поршень. Достигается создание блока трансформатора импульсов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Движитель транспортного средства состоит из водонепроницаемых полых шкивов, имеющих цилиндрическую форму, несущих бесконечную гибкую ленту, состоящую из камеры прямоугольного сечения. В объем камеры вставлены поперечные жесткости, делящие пространство камеры на объемы, сообщающиеся между собой через отверстия, просверленные в жесткостях. Внешняя сторона ленты содержит лопасти, имеющие возможность поворота на заданный острый угол. Достигается повышение проходимости. 3 ил.
Наверх