Боковой конфузор передней части конструкции транспортного средства, соответствующая передняя часть конструкции и способ монтажа такой конструкции

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем. Указанный конфузор образован пластиной, задний край (16a) которой опирается на теплообменники, а передний край (16b) опирается на бампер, при этом указанный передний край дополнительно содержит гнездо, выполненное с возможностью захождения в него передней поперечной балки (14) передней части конструкции. Задний край конфузора оборудован шарнирным пальцем, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим приемным элементом, выполненным на теплообменниках, и крепежным элементом, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим крепежным элементом, выполненным на теплообменниках, при повороте бокового конфузора вокруг оси шарнирного пальца. Объектами изобретения являются также передняя часть конструкции транспортного средства и способ монтажа такой конструкции. Технический результат - улучшение герметичности зоны между теплообменниками и бампером в передней части конструкции транспортного средства, а также облегчение установки бокового конфузора на теплообменник после монтажа передней поперечной балки транспортного средства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к боковому конфузору передней части конструкции транспортного средства, соответствующей передней части конструкции и способа монтажа такой части.

С передней стороны транспортного средства имеются воздухозаборники, обеспечивающие вход воздуха для охлаждения двигателя. Эти воздухозаборники представляют собой отверстия, выполненные в переднем бампере транспортного средства. Охлаждение двигателя происходит благодаря наличию теплообменников (радиатор, воздухоохладитель, конденсатор), расположенных перед двигателем, через которые проходит поток воздуха.

Чтобы направлять воздушный поток к теплообменникам, как правило транспортные средства оборудуют конфузорами, которые являются деталями чаще всего из пластика, расположенными таким образом, чтобы направлять воздух от воздухозаборников в бампере к теплообменникам. Таким образом, эти конфузоры расположены между бампером и теплообменниками. Различают боковые конфузоры, расположенные по существу вертикально в продольном направлении транспортного средства, и верхний конфузор, расположенный по существу горизонтально над теплообменниками.

Между теплообменниками и передним бампером транспортные средства содержат также переднюю поперечную балку, проходящую в зоне между теплообменниками и бампером. Эта передняя поперечная балка затрудняет монтаж боковых конфузоров, через которые она проходит.

Действительно, боковые конфузоры нельзя устанавливать перед передней поперечной балкой, так как их положение препятствует доступу к некоторым точкам крепления этой поперечной балки. Поэтому переднюю поперечную балку устанавливают перед боковыми конфузорами, что затрудняет монтаж боковых конфузоров по причине ограниченного доступа к точкам их крепления.

Одним из решений является выполнение боковых конфузоров из двух частей, при этом одну часть крепят на теплообменниках, а другую - на бампере. Но при этом затрудняется обеспечение герметичности между двумя частями бокового конфузора.

С учетом наличия этой поперечной балки сложно обеспечить герметичность зоны, находящейся между теплообменниками и бампером, и наблюдаются утечки воздуха в зоне между теплообменниками и бампером в ущерб охлаждению двигателя.

В настоящее время существует необходимость в увеличении расхода воздуха, проходящего через теплообменники, чтобы повысить эффективность охлаждения и обеспечить соблюдение новых экологических требований, предписывающих улучшение охлаждения некоторых силовых установок, таких как дизельные двигатели, соединенные с автоматическими коробками передач.

В связи с этим необходимо улучшить герметичность зоны между теплообменниками и бампером, чтобы направлять входящий воздушный поток к теплообменникам с минимальными потерями и улучшить тем самым охлаждение двигателя.

Первой задачей настоящего изобретения является создание бокового конфузора, который можно легко установить на теплообменниках после монтажа передней поперечной балки транспортного средства.

Второй задачей изобретения является улучшение герметичности зоны между теплообменниками и бампером в передней части конструкции транспортного средства.

Поставленные задачи решены в боковом конфузоре передней части конструкции транспортного средства, предназначенном для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам, находящимся перед двигателя, при этом указанный конфузор образован пластиной, задний край которой опирается на теплообменники, а передний край опирается на бампер, при этом указанный передний край дополнительно содержит гнездо, выполненное с возможностью захождения в него передней поперечной балки указанной передней части конструкции. Согласно изобретению задний край конфузора оборудован шарнирным пальцем, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим приемным элементом, выполненным на теплообменниках, и крепежным элементом, выполненным с возможностью сцепления с соответствующим крепежным элементом, выполненным на теплообменниках, в результате поворота бокового конфузора вокруг указанного шарнирного пальца.

Таким образом, боковой конфузор в соответствии с настоящим изобретением можно легко позиционировать и закрепить после установки передней поперечной балки. Взаимодействие шарнирного пальца с соответствующим приемным элементом теплообменников обеспечивает хорошее позиционирование конфузора относительно теплообменников, при этом крепление обеспечивают соответствующие крепежные элементы после простого поворота бокового конфузора. Эта концепция позволяет выполнить боковой конфузор в виде единой детали, что ограничивает утечки воздуха, наблюдаемые в случае конфузоров, выполненных из нескольких частей.

Предпочтительно крепежные элементы выполнены с возможностью съемного крепления боковых конфузоров, что делает возможным их демонтаж.

Предпочтительно шарнирный палец находится в нижней половине заднего края конфузора.

В частности, шарнирный палец находится по существу под гнездом для поперечной балки, например, на расстоянии от него в легкодоступной зоне.

Предпочтительно крепежный элемент находится вблизи верхнего конца заднего края конфузора.

В частности, крепежный элемент находится над гнездом для поперечной балки на расстоянии от него в легкодоступной зоне.

Предпочтительно шарнирный палец и крепежный элемент располагают на расстоянии друг от друга, чтобы полученные таким образом две точки позиционирования и крепления были достаточно удалены для обеспечения хорошего удержания конфузора на теплообменниках.

Предпочтительно крепежный элемент содержит направляющую часть, выполненную с возможностью направления его введения в соответствующий крепежный элемент теплообменников, и захватную часть, выполненную с возможностью зацепления с соответствующим крепежным элементом теплообменников.

Такая концепция позволяет облегчить крепление крепежного элемента на теплообменниках.

Предпочтительно крепежный элемент установлен на опоре, имеющей дугообразную форму в плоскости, перпендикулярной оси шарнирного пальца.

Размеры и кривизну этой дугообразной, например закругленной формы, определяют таким образом, чтобы обеспечить взаимодействие крепежного элемента конфузора с соответствующим крепежным элементом теплообменников в результате поворота конфузора вокруг оси шарнирного пальца.

Поставленные задачи решены также в передней части конструкции транспортного средства, содержащей теплообменники, предназначенные для охлаждения двигателя транспортного средства, и переднюю поперечную балку, в которой согласно изобретению теплообменники оборудованы приемными элементами и крепежными элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с шарнирным пальцем и с крепежным элементом бокового конфузора в соответствии с настоящим изобретением, чтобы позиционировать и крепить боковой конфузор на теплообменниках по обе стороны от них.

Наконец, объектом настоящего изобретения является также способ монтажа передней части конструкции транспортного средства, содержащей теплообменники, переднюю поперечную балку и два боковых конфузора в соответствии с настоящим изобретением, при этом теплообменники оборудованы приемными элементами и крепежными элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с шарнирным пальцем и с крепежным элементом бокового конфузора в соответствии с настоящим изобретением, чтобы позиционировать и крепить боковой конфузор на теплообменниках по обе стороны от них, при этом способ содержит следующие этапы, на которых:

- крепят переднюю поперечную балку,

- позиционируют боковые конфузоры между передней поперечной балкой и теплообменниками путем введения шарнирных пальцев конфузоров в соответствующие приемные элементы теплообменников, после чего каждый конфузор оказывается в промежуточном положении монтажа,

- поворачивают конфузоры вокруг их пальцев до взаимодействия их крепежного элемента с соответствующим крепежным элементом теплообменников.

Изобретение поясняется неограничивающим примером его осуществления со ссылками на чертежи.

На фиг.1 показана передняя часть конструкции автомобиля согласно изобретению, вид спереди;

на фиг.2 - боковой конфузор согласно изобретению, вид в перспективе;

на фиг.3 показан боковой конфузор, изображенный на фиг.2, и его шарнирный палец;

на фиг.4 показан крепежный элемент конфузора, изображенного на фиг.2, вид в увеличенном масштабе;

на фиг.5 показано соединение крепежных элементов бокового конфузора с крепежными элементами теплообменников;

на фиг.6 показан крепежный элемент, изображенный на фиг.4, вид снизу.

В дальнейшем определение направления как переднее и заднее соответствуют переднем и заднему направлениям транспортного средства, точно так же продольное и поперечное направление соответствуют продольному и поперечному направлениям транспортного средства.

На фиг.1 показана передняя фронтальная конструкция 10 транспортного средства, содержащая теплообменники 12, предназначенные для охлаждения двигателя транспортного средства.

Эта конструкция содержит также переднюю поперечную балку 14, расположенную между теплообменниками 12 и передним бампером (не показан) транспортного средства.

На фиг.1 показаны также два боковых конфузора 16, 18 и верхний конфузор 20, предназначенные для направления воздуха, входящего через воздухозаборники бампера транспортного средства, к теплообменникам 12, находящимся спереди двигателя транспортного средства.

Боковые конфузоры 16, 18 являются зеркально симметричными относительно вертикальной продольной плоскости, поэтому со ссылками на фигуры будет описана конструкция только одного из них.

Боковой конфузор 16 образован пластиной, задний край 16a которой опирается на теплообменники 12, а передний край 16b опирается на бампер (не показан), при этом указанный передний край 16b дополнительно содержит гнездо, выполненное с возможностью захождения в него передней поперечной балки 14 транспортного средства. Задний 16a и передний 16b края проходят по существу в вертикальном направлении. В данном примере конфузор образован пластиной, выполненной в виде единой детали.

Согласно изобретению, задний край 16a конфузора оборудован:

- шарнирным пальцем 30, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим приемным элементом 50, образованным на теплообменниках 12, и

- крепежным элементом 40, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим крепежным элементом 60, расположенным на теплообменниках 12, в результате поворота бокового конфузора вокруг шарнирного пальца 30.

В представленном примере шарнирный палец 30 находится в нижней половине заднего края 16a, в частности, под гнездом, предназначенным для захождения в него передней поперечной балки 14.

Шарнирный палец 30 выполнен в виде стержня 31 с по существу вертикальной осью 30a, выполненного на опорной лапке 32, при этом свободный конец стержня направлен в нижнем направлении конфузора. Этот свободный конец предпочтительно выполнен скошенным или конусным, чтобы облегчить его введение в соответствующий крепежный элемент теплообменников.

Соответствующий приемный элемент 50 теплообменников выполнен в виде кольца 52 конической формы для облегчения введения стержня 31, устанавливаемого на лапке 54. Лапка 54 продолжена по существу вертикальным язычком 53, проходящим вдоль стержня 31 по существу по всей его высоте между стержнем и конфузором, когда конфузор крепят на теплообменниках. Язычок 53 обеспечивает направление и удержание пальца 31.

Как вариант приемный элемент может быть втулкой или муфтой.

В представленном примере крепежный элемент 40 конфузора находится вблизи верхнего конца заднего края, в частности, над гнездом для передней поперечной балки 14.

Крепежный элемент 40 содержит направляющую часть 42, выполненную с возможностью ее введения в соответствующий крепежный элемент 60 теплообменников, и захватную часть 44, выполненную с возможностью сцепления с соответствующим крепежным элементом 60 теплообменников.

Кроме того, крепежный элемент 40 опирается на опору 46 дугообразной формы в плоскости, перпендикулярной шарнирному пальцу 30.

Как показано на фиг.4 и 6, направляющая часть 42 образована по существу горизонтальной лапкой, конец которой скошен, чтобы облегчить ее введение в соответствующий крепежный элемент 60 теплообменников. Захватная часть 44 образована защелкивающейся лапкой.

Как показано на фиг.5, крепежный элемент образован полостью 60, содержащей первый проем 62, позволяющий вводить направляющую часть 42 и захватную часть 44. Ширина направляющей части 42 по существу соответствует ширине этого отверстия 62, что позволяет правильно позиционировать крепежный элемент. Полость 60 содержит второй проем 64, находящийся в плоскости, перпендикулярной к плоскости первого проема 62. Этот второй проем 64 находится достаточно близко от первого проема 62 и образует вместе с ним стойку 66, с которой может взаимодействовать захватная часть 44 путем защелкивания в представленном примере. Этот второй проем 64 позволяет убедиться, что захватная часть 44 правильно позиционирована и действительно обеспечивает крепление конфузора. Он обеспечивает также доступ к этой захватной части 44, что позволяет легко производить отсоединение последней и облегчает демонтаж бокового конфузора.

Теплообменники оборудованы приемными элементами 50 и крепежными элементами 60, выполненными с возможностью взаимодействия с шарнирным пальцем и с крепежным элементом бокового конфузора в соответствии с настоящим изобретением, чтобы позиционировать и крепить боковой конфузор на теплообменниках по обе стороны от них. Эти элементы 50, 60 расположены на вертикальных боковых краях теплообменников.

Монтаж описанной выше передней части конструкции транспортного средства, содержащей теплообменники 12, переднюю поперечную балку 14 и два боковых конфузора 16, 18, осуществляют следующим образом:

- крепят переднюю поперечную балку 14,

- осуществляют позиционирование боковых конфузоров 16, 18 между передней поперечной балкой 14 и теплообменниками 12 путем введения шарнирных пальцев 30 конфузоров в соответствующие приемные элементы 50 теплообменников, после чего каждый конфузор оказывается в промежуточном положении,

- поворачивают конфузоры 16, 18 вокруг оси шарнирных пальцев 30 до взаимодействия их крепежного элемента 40 с соответствующим крепежным элементом 60 теплообменников.

Промежуточное положение монтажа соответствует вертикальному положению конфузора, смещенному на определенный угол относительно конечного вертикального положения конфузора.

Таким образом, шарнирные пальцы и крепежные элементы конфузоров в соответствии с настоящим изобретением обеспечивают позиционирование и крепление каждого бокового конфузора на теплообменниках по обе стороны от них.

Монтаж боковых конфузоров можно производить легко и быстро, несмотря на наличие передней поперечной балки, обеспечивая при этом хорошую герметичность между боковьми конфузорами и окружающими их деталями. Для этого края конфузоров можно оборудовать эластичными прокладками.

1. Боковой конфузор (16) передней части конструкции (10) транспортного средства, предназначенный для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), расположенным перед двигателем, при этом указанный конфузор образован пластиной, задний край (16a) которой опирается на теплообменники, а передний край (16b) опирается на бампер, причем указанный передний край дополнительно содержит гнездо, выполненное с возможностью захождения в него передней поперечной балки (14) передней части конструкции, отличающийся тем, что задний край (16a) конфузора снабжен шарнирным пальцем (30), выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим приемным элементом (50), расположенным на теплообменниках, и крепежным элементом (40), выполненным с возможностью сцепления с соответствующим крепежным элементом (60), расположенным на теплообменниках, при повороте бокового конфузора вокруг оси шарнирного пальца.

2. Боковой конфузор по п.1, отличающийся тем, что шарнирный палец (30) расположен в нижней половине заднего края.

3. Боковой конфузор по п.1, отличающийся тем, что крепежный элемент (40) расположен вблизи верхнего конца заднего края конфузора.

4. Боковой конфузор по п.1, отличающийся тем, что крепежный элемент (40) содержит направляющую часть (42), выполненную с возможностью направления его введения в соответствующий крепежный элемент теплообменников, и захватную часть (44), выполненную с возможностью сцепления с соответствующим крепежным элементом теплообменников.

5. Боковой конфузор по п.1, отличающийся тем, что крепежный элемент (40) установлен на опоре (46), имеющей дугообразную форму в плоскости, перпендикулярной шарнирному пальцу.

6. Передняя часть конструкции (10) транспортного средства, содержащая теплообменники (12), предназначенные для охлаждения двигателя транспортного средства, и переднюю поперечную балку (14), отличающаяся тем, что теплообменники оборудованы приемными элементами (50) и крепежными элементами (60), выполненными с возможностью взаимодействия с шарнирным пальцем (30) и с крепежным элементом (40) бокового конфузора по п.1, чтобы позиционировать и крепить боковой конфузор на теплообменниках по обе стороны от них.

7. Способ монтажа передней части конструкции (10) транспортного средства, содержащей теплообменники (12), переднюю поперечную балку (14) и два боковых конфузора (16, 18) по п.1, при этом теплообменники (12) снабжены приемными элементами (50) и крепежными элементами (60), выполненными с возможностью взаимодействия с шарнирным пальцем (30) и с крепежным элементом (40) бокового конфузора по одному из пп.1-5, чтобы позиционировать и крепить боковой конфузор на теплообменниках по обе стороны от последних, включающий:
- крепление передней поперечной балки (14),
- позиционирование боковых конфузоров (16, 18) между передней поперечной балкой (14) и теплообменниками (12) путем введения шарнирных пальцев (30) конфузоров в соответствующие приемные элементы (50) теплообменников, после чего каждый конфузор оказывается в промежуточном положении монтажа,
- поворот конфузоров (16, 18) вокруг оси шарнирных пальцев до зацепления их крепежного элемента (40) с соответствующим крепежным элементом (60) теплообменников.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к усовершенствованию модульной технологии изготовления и сборки автомобиля, предназначенного для перевозки пассажиров и грузов, и полученному в результате ее использования кузову.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению. .

Изобретение относится к сварке, а именно к робототехническим комплексам, которые встраиваются в линии для сборки-сварки кузовов автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению. .

Изобретение относится к устройствам для сборки автомобильных кузовов. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструктивному элементу, используемому в конструкции типа оболочки, который может использоваться в качестве составляющей части или в качестве структурного конструктивного элемента кузова легкового автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств.

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14).
Наверх