Производственная линия для изготовления автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Производственная линия для изготовления автомобилей содержит начальный разгрузочный пост, на котором кузов устанавливается на первом средстве транспортировки - тележке. Между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер, который в конце производственной линии остается на последнем освободившемся средстве транспортировки - тельфере. На посту возврата, на котором пересекаются первое и последнее средства транспортировки, адаптер передается на первое средство транспортировки для обратного направления на начальный пост. Достигается повышение универсальности. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к производственной линии для изготовления автомобилей.

Уровень техники

В области серийного автомобилестроения известны изготовление или сборка автомобилей различных модельных рядов на одной и той же производственной линии. Внутри производственной линии используются, как правило, различные средства транспортировки. Так, обычно кузова транспортируются на тележках, салазках или подвесных тележках, то есть тельферах. Выбор подходящего средства транспортировки зависит от работ, которые должны выполняться на кузове на различных рабочих местах. Так, например, используют тельферы, когда работы производят под кузовом; салазки используют, например, для работ внутри кузова. Тележки часто используют, когда кузова должны транспортироваться от одного до другого рабочего места на большие расстояния.

При изготовлении автомобилей различных модельных рядов может случаться, что они различаются конструкцией своей нижней части кузова и, следовательно, приемными точками для средств транспортировки. Для компенсации различия приемных точек между кузовом и средством транспортировки помещают адаптеры (переходники).

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в создании производственной линии для изготовления автомобилей, в которой обеспечивается возможность того, что адаптер (переходник) после его использования на кузове с небольшими затратами подается для нового использования.

В соответствии с изобретением решение задачи достигается за счет признаков, по пункту 1 формулы изобретения. Предпочтительные примеры осуществления изложены в зависимых пунктах.

Основная идея изобретения состоит в том, чтобы в конце производственной линии, когда автомобиль ставится на собственные колеса, адаптер, который остается на последнем средстве транспортировки, например, на тельфере, мог передаваться на посту возврата на освободившееся средство транспортировки, на которое на начальном посту должен устанавливаться кузов, подлежащий вводу в производственную линию. За счет этого участок возврата, который в любом случае должен быть предусмотрен для средства транспортировки, принимающего кузов на начальном посту первым, может использоваться также для возврата адаптеров.

Соответственно, в производственной линии по изобретению на начальном посту, в особенности на разгрузочном посту, кузова устанавливаются на первое средство транспортировки. При этом между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер, который остается на кузове в течение почти всего процесса изготовления. В конце производственной линии, когда почти готовый автомобиль ставится на собственные колеса, адаптер остается на последнем средстве транспортировки и в подходящем месте, в котором и без того пересекаются последнее средство транспортировки и первое средство транспортировки, он передается на порожнее первое средство транспортировки. На нем адаптер направляется к начальному посту. При этом не требуется отдельного кругового пути для адаптеров к начальному посту.

В рамках изобретения следует понимать, что средство транспортировки, обозначенное как первое средство транспортировки, не обязательно должно использоваться только на начальном посту. Возможен вариант осуществления, при котором конструктивно идентичное средство транспортировки используется в другом месте, например на промежуточном складе. В этом случае может быть целесообразно передавать адаптер на этом конструктивно идентичном средстве транспортировки на пост возврата, на котором последнее средство транспортировки пересекается с конструктивно идентичным средством транспортировки. Важно то, что адаптер передается на средство транспортировки, которое также используется на начальном посту, так что для адаптера создается замкнутый круговой путь.

Может быть предусмотрено, что между первым и последним средствами транспортировки предусмотрены другие средства транспортировки, на которые кузов передается вместе с адаптером. При этом могут быть предусмотрены средства транспортировки, которые конструктивно идентичны первым средствам транспортировки и поэтому могут также использоваться на начальном посту.

В предпочтительном примере выполнения изобретения первое средство транспортировки может представлять собой тележку, которая на участке подачи направляется обратно к разгрузочному посту. В контексте изобретения под разгрузочным постом имеется в виду пост, на котором кузова, предварительно изготовленные на пространственно удаленном месте производства, разгружаются с транспортных средств и вводятся в производственную линию.

Производственная линия содержит сортировочный модуль, в котором корпуса выстраиваются в желаемой очередности сборки. В сортировочном модуле для транспортировки кузовов используются тележки, которые используются также на начальном посту. Предпочтительно участок подачи проходит от поста возврата через сортировочный модуль до разгрузочного поста. За счет этого, например, освободившиеся в сортировочном модуле тележки могут направляться по участку подачи обратно к разгрузочному посту.

В предпочтительном примере выполнения последнее средство транспортировки может представлять собой тельфер, который перемещается посредством электрической тельферной транспортной системы. С помощью электрической тельферной транспортной системы обеспечивается в особенности проведение рабочих этапов окончательной сборки, таких как так называемое сочетание.

Кузова на тележках, которые транспортируются от сортировочного модуля в направлении окончательной сборки, могут передаваться на тельферы на передаточном посту. Передаточный пост расположен перед постом возврата, причем освободившаяся тележка подается к посту возврата.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны другие предпочтительные примеры осуществления изобретения. На чертежах:

фиг.1 изображает схему процесса перемещения кузовов в производственной линии,

фиг.2 изображает пространственную схему производственной линии,

фиг.3 изображает сортировочный модуль производственной линии,

фиг.4 изображает участок поступательного перемещения производственной линии,

фиг.5 изображает передачу адаптера с тельфера электрической тельферной транспортной системы на салазки в первом положении,

фиг.6 изображает передачу адаптера с тельфера на салазки по фиг.5 во втором положении,

фиг.7 изображает передачу адаптера с тельфера на салазки по фиг.5 в третьем положении,

фиг.8 изображает передачу адаптера с тельфера на салазки по фиг.5 в четвертом положении,

фиг.9 изображает передачу адаптера с тельфера на салазки по фиг.5 в пятом положении.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показана схема процесса перемещения в производственной линии 1 для изготовления легковых автомобилей А и В на одной и той же производственной линии. Позиции А и В обозначают легковые автомобили двух различных модельных рядов. Пространственная схема производственной линии 1 представлена на фиг.2.

Изготовление автомобилей характеризуется тем, что легковые автомобили до определенного состояния готовности (или сборки) предварительно изготавливаются на пространственно удаленном месте производства и с помощью транспортных средств, предпочтительно по железной дороге, в плановой последовательности транспортировки доставляются на разгрузочный пост производственной линии 1. При этом предусмотрено, что легковые автомобили А в так называемом состоянии 2Р готовности (или сборки), то есть в виде окрашенных кузовов А2P, доставляются от первого места производства, а легковые автомобили B в так называемом состоянии 6Р готовности (или сборки), то есть в виде кузовов В6P с внутренним оснащением, доставляются от второго места производства.

Разгрузочный пост 2 поочередно разгружает транспортные средства, загруженные либо кузовами А2P, либо кузовами В6P, и помещает каждый кузов А2P или В6P на его собственную тележку или так называемую грузовую платформу. При этом предусмотрено, что каждый кузов A2P и В6P крепится на тележке G с помощью адаптера. На фиг.1-4 адаптеры не показаны. Их конструкция и принцип действия будут описаны со ссылками на фиг.5-9.

После разгрузочного поста 2 каждая тележка с адаптером и кузовом A2P или В6P транспортируется вертикальным конвейером на соответствующем подъемно-транспортном оборудовании в сортировочный модуль 3.

В сортировочном модуле 3 кузова А2P подаются в сборочную линию 4, которая расположена по существу поперечно сортировочному модулю 3 и на другом уровне. В сборочной линии 4 кузова А приводятся в состояние 6Р готовности. Для работ в пределах сборочной линии 4 необходимо, чтобы кузова А транспортировались выборочно на салазках и электрических тельферах. Поэтому кузова A2P вместе со своими адаптерами при передаче на сборочную линию 4 перемещаются со своей тележки на салазки и опускаются первым вертикальным конвейером 5 на другой уровень. При обратной передаче оснащенных кузовов А6P со сборочной линии 4 в сортировочный модуль 3 они вместе со своими адаптерами перегружаются с салазок на порожнюю тележку и с помощью второго вертикального конвейера 6 поднимаются на уровень сортировочного модуля 3, так что кузова A6P уходят с сборочной линии 4 в направлении к сортировочному модулю 3.

От сортировочного модуля 3 кузова А6P и В6P ранжируются, то есть передаются на участок 7 последовательной подачи в запланированном порядке подачи. Здесь производится передача кузовов A6P и В6P, опять же вместе с их адаптерами, на электрические тельферы, используемые на участке 8 окончательной сборки.

На участке 8 окончательной сборки кузова А6P и В6P приводятся в свою степень 8Р готовности и уходят с производственной линии 1 как кузова A8P и В8P, причем для этого адаптеры должны быть сняты с соответствующих легковых автомобилей А и В.

На фиг.3 представлен сортировочный модуль 8. При этом кузова А заштрихованы косыми линиями, кузова А6P отмечены серым фоном, а кузова В6P затушеваны черным. Сортировочный модуль 3 содержит накопитель 9 свободной выборки, приспособленный для приема тележек с кузовами каждого типа (А2P, А6P, В6P). Кроме того, предусмотрены проходной накопитель 10 для кузовов В6P, проходной накопитель 11 для кузовов А2P и проходной накопитель 12 для кузовов А6P. Обозначенный позицией 13 пост служит для установления последовательности или очередности и передачи кузовов А6P и В6P на участок 7 последовательной подачи и далее называется постом 13 очередности. Другими словами, здесь кузова А6P и В6P подаются на участок 14 подачи в той последовательности, в которой они должны приводиться в готовность на участке 8 окончательной сборки.

В накопителе 9 свободной выборки уложенные на свои тележки G корпуса могут переводиться из любой позиции на два наружных боковых рельсовых пути 15 и 16 и на средний рельсовый путь 17 и перемещаться по ним в одну или другую сторону. Так, например, тележки G с кузовами могут подаваться непосредственно к посту 13 очередности или к вертикальному конвейеру 5. Другими словами, каждый из кузовов в накопителе 9 свободной выборки может быть выбран по требованию и направлен на любое место в производственном процессе.

В накопителе 9 свободной выборки параллельно за рельсами 15, 16 и 17 проходит участок подачи 18 для транспортировки оснащенных адаптерами тележек G обратно к разгрузочному посту 2, где на них могут быть снова установлены вновь доставленные кузова.

В проходном накопителе 10 предусмотрены шесть накопительных проходов 19, в которых кузова В6P заложены в той очередности, в которой они по плану должны подаваться на участок 8 окончательной сборки. Проходной накопитель 11 принимает кузова A2P в общей сложности в девять накопительных проходов 19 в той очередности, в которой они должны подаваться в сборочную линию 4. Очередность кузовов А6P в шести накопительных проходах 19 проходного накопителя 12 определяется последовательностью, в которой эти кузова должны перемежаться с кузовами В6P на участке 8 окончательной сборки. Стрелки, вписанные в накопительные проходы 19, указывают предусмотренное направление подачи.

Проходные накопители 10, 11, 12, накопитель 9 свободной выборки и пост 13 очередности связаны между собой поперечно проходящими участками 20 подачи. Стрелки, вписанные в участки 20 подачи, указывают допустимое направление транспортировки.

За крайним накопительным проходом 18 проходного накопителя 10 предусмотрен обходной участок 21 подачи, по которому кузова B6P могут подаваться непосредственно от разгрузочного поста 2 в очередности доставки к посту 13 очередности.

Между проходным накопителем 12 и накопителем 9 свободной выборки расположены два вертикальных конвейера 5 и 6, с помощью которых кузова А2P подаются от проходного накопителя 11 в сборочную линию 4 и вновь отводятся из сборочной линии 4 в проходной накопитель 12 в качестве доработанных кузовов A6P. Из проходного накопителя 12 кузова А6P поступают по стрелкам к посту 13 очередности.

С помощью представленного сортировочного модуля 3 пост 13 очередности в состоянии из поступающих объемов продукции точно составить последовательность или очередность, которая требуется при смешанной обработке кузовов A6P и В6P на участке 8 окончательной сборки.

Сортировочный модуль 3 связан через посредство поста 13 очередности с участком 7 последовательной подачи. Кузова А6P и В6P, поданные в плановой очередности на примыкающий к участку 14 подачи участок 22 подачи, на передаточном посту 23 передаются со своих тележек G с адаптерами на тельферы W электрической тельферной транспортной системы 24.

Непосредственно рядом с передаточным постом 23 расположен пост 25 возврата. От передаточного поста 23 только что освободившаяся тележка G передается на пост 25 возврата. На ней освободившийся на участке 8 окончательной сборки тельфер W, теперь несущий только адаптер автомобиля, который уже поставлен на собственные колеса на участке 8 окончательной сборки, автоматически передает этот адаптер на порожнюю тележку G. Эта тележка G вместе с уложенным на нее адаптером подается на участок 18 подачи обратно к разгрузочному посту 2. На разгрузочном посту 2 вновь поступающие кузова А2P или В6P устанавливаются на тележках G с помощью адаптеров.

Таким образом, в ходе всего производственного процесса в пределах производственной линии 1 кузова А и В транспортируются, подаются и передаются вместе с адаптерами до тех пор, пока автомобиль не будет поставлен на собственные колеса с тельфера W. Адаптер остается на тельфере W до тех пор, пока он не поступит к посту 25 возврата. При передаче адаптера на также освободившуюся тележку G тельфер W освобождается для приема кузова A2P или В6P с соответствующим адаптером.

Конструкция и принцип действия адаптера будет подробно описана далее со ссылками на фиг.5-9.

Поскольку легковые автомобили А и В могут различаться по конструкции своей нижней деталей кузова, что может в особенности оказывать влияние на расположение приемных точек, предусмотрен адаптер 30, который остается на кузовах А или В до того момента времени, пока они не будут поставлены на собственные колеса.

Адаптер 30 содержит две зеркально симметричные половины 30а и 30b адаптера. Каждая из них снабжена на своей верхней стороне двумя шипами, соответственно 31а и 32а или 31b и 32b. Положение этих шипов 31a, 31b и 32а, 32b находится в соответствии с приемными точками на нижней детали легкового автомобиля А. Может быть предусмотрено, что шипы 31а, 31b и 32а, 32b выполнены эксцентричными, так что при повороте шипов 31 и 32 вокруг их продольных осей осуществляется их фиксация на приемных точках. Этот поворот может производиться автоматически. Преимущество такой фиксации заключается в том, что подвешенный на тельфере W кузов А может быть дополнительно повернут вокруг продольной оси автомобиля без риска выпадения шипов.

Каждая половина 30а, 30b адаптера снабжена спереди двумя захватными гнездами, соответственно, 33a, 33b и 34а, 34b и сзади также двумя захватными гнездами, соответственно, 35а, 35b и 36а, 36b. Положение этих гнезд определено в соответствии с ответными им пальцами подъемно-транспортного оборудования.

В представленном примере выполнения захватные гнезда 33a, 33b, 36а и 36b расположены соответственно пальцам 37а, 37b, 38а и 38b тельфера W тельферной транспортной системы, причем на чертеже показаны только две захватные лапы 39а и 39b тельфера.

Захватные гнезда 34а, 34b, 35а и 35b расположены на нижней стороне половин 30a и 30b адаптера соответственно пальцам 40а, 40b, 41а и 41b салазок S.

В описываемом примере выполнения адаптеры для кузовов В идентичны адаптерам 30 для кузовов А, поскольку приемные точки для кузовов А и В одинаковы. Однако возможен вариант, при котором приемные точки кузовов А отличаются от приемных точек кузовов В. В этом случае половины 30а и 30b адаптеров отличаются только тем, что шипы для приемных точек расположены в соответствии с конструкцией нижней детали кузова. Захватные гнезда 33, 34, 35 и 36 для подъемно-транспортного оборудования остаются в тех же местах, так что пальцы подъемно-транспортного оборудования всегда занимают одно и то же положение независимо от принимаемого кузова. Преимущество решения заключается в том, что кузова различных модельных рядов, то есть с различными приемными точками на нижней детали кузова могут транспортироваться в общей производственной линии 1. Кроме того, за счет наличия передних захватных гнезд 33 и 34 и задних захватных гнезд 35 и 36 кузова могут передаваться с одного подъемно-транспортного оборудования на другое без необходимости выполнения затратных процессов перестановки или захвата.

Оптимальный процесс передачи с помощью адаптера может быть проиллюстрирован на примере процесса передачи от тельфера на салазки следующим образом.

Тельфер W опускается по стрелке Z на салазки S таким образом, что пальцы 40а, 40b, 41а и 41b находятся напротив захватных гнезд 34а, 34b, 35а, 35b (фиг.6). Как только пальцы 40а, 40b, 41а и 41b войдут в захватный контакт с гнездами 34а, 34b, 35а, 35b (фиг.7), тельфер опускают еще ниже настолько, что пальцы 37а, 37b, 38а и 38b выходят из контакта с захватными гнездами 33а, 33b, 36а и 36b (фиг.8). Теперь салазки S с принятым адаптером 30 и не показанным кузовом А могут быть продвинуты по стрелке Х вперед из области, перекрываемой захватными лапами 39а, 39b тельфера (фиг.9).

Альтернативно описанному процессу передачи вместо опускания тельфера W может осуществляться подъем салазок S в направлении навстречу стрелке Z и отвод тельфера W по стрелке Х или в противоположном направлении.

Далее, согласно тому же принципу, можно передавать адаптер с соответствующим кузовом с салазок S на тельфер W или с тележки G на салазки S и наоборот. Поскольку адаптер 30 всегда имеет четыре свободных захватных гнезда, также и в том случае, когда он удерживается первым подъемно-транспортным оборудованием, кузов всегда может быть передан на второе подъемно-транспортное оборудование без операций перегрузки.

1. Производственная линия для изготовления автомобилей, в которой кузов (A2P, B6P) на начальном посту, в особенности на разгрузочном посту (2) устанавливается на первом средстве транспортировки, в особенности на тележке (G), причем между кузовом и средством транспортировки предусмотрен адаптер (30), который в конце производственной линии остается на последнем освободившемся средстве транспортировки, в особенности на тельфере (W), и на посту (25) возврата, на котором пересекаются первое и последнее средства транспортировки, передается на первое средство транспортировки для обратного направления на начальный пост.

2. Производственная линия по п.1, отличающаяся тем, что между первым средством транспортировки и последним средством транспортировки предусмотрены другие средства транспортировки, на которые кузов (A2P, A6P, B6P) передается вместе с адаптером.

3. Производственная линия по п.1 или 2, отличающаяся тем, что первое средство транспортировки представляет собой тележку (G), которая на участке (18) подачи направляется обратно к разгрузочному посту (2).

4. Производственная линия по п.3, отличающаяся тем, что участок (18) подачи проходит от поста (25) возврата через сортировочный модуль (3) до начального поста (2), в особенности до разгрузочного поста (2).

5. Производственная линия по любому из пп.1, 2, 4, отличающаяся тем, что последнее средство транспортировки представляет собой тельфер (W), который перемещается посредством электрической тельферной транспортной системы (24).

6. Производственная линия по любому из пп.1, 2, 4, отличающаяся тем, что перед постом (25) возврата расположен передаточный пост (23), в котором кузов передается с тележки (С) на тельфер (W), причем порожняя тележка (G) подается к посту (25) возврата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки. .

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования. .

Изобретение относится к устройству с подвижной плитой согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к роликовому транспортеру для транспортировки товароносителей, прежде всего грузовых платформ ("скидов") в автомобилестроительной промышленности, содержащему несколько рольганговых модулей, каждый из которых содержит две параллельные друг другу роликовые планки, в которых установлен по меньшей мере один приводной транспортный ролик, причем некоторые из рольганговых модулей расположены друг за другом и образуют участок трассы транспортера, и функциональный блок, подвижный относительно участка трассы транспортера.

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ сборки дверей автомобиля включает: установку дверей автомобиля на паллету, транспортировку паллет конвейером на сборочную линию, соединение паллет с тележками для комплектования с расположением тележки для комплектования между паллетами, сборку дверей, отсоединение тележек для комплектования. Линия сборки содержит подвесной конвейер с паллетами. Паллеты соединены с тележками для комплектования, расположенными между паллетами. Линия сборки выполнена с возможностью автоматического отсоединения тележки для комплектования от паллеты. Достигается упрощение конструкции сборочной линии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Тягач (1), буксирующий конвейерную тележку (2) с имеющими фиксированное направление колесами (6), поворачивают вокруг вертикального стержня (25) относительно конвейерной тележки. Способ включает последовательные этапы: остановки тягача в состоянии, в котором конвейерная тележка достигает конечного края пути перемещения, поворота тягача вокруг вертикального стержня в перпендикулярное и горизонтальное положение посредством перемещения тягача вперед, поворота конвейерной тележки в перпендикулярное и горизонтальное положение относительно пути перемещения с центральным местоположением между парными имеющими фиксированное направление колесами в качестве центра поворота, и поворота тягача вокруг вертикального стержня в противоположном направлении. Уменьшается площадь поворота. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 19 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное подъемное устройство транспортировочного оборудования, используемого при производстве автомобилей, содержит рельсовую тележку, опорную раму и гидроцилиндры двойного действия. Опорная рама выполнена в виде рамочной конструкции и служит опорой для кузова автомобиля. Опорная рама установлена на рельсовой тележке с помощью гидроцилиндров двойного действия. Способ эксплуатации автомобильного подъемного устройства транспортировочного оборудования содержит этапы, на которых устанавливают подвесное устройство для транспортировки кузова автомобиля над автомобильным подъемным устройством и запирают подвесное устройство с помощью блокирующего устройства; управляют гидроцилиндрами двойного действия для подъема кузова автомобиля и для снятия его с центровочных штифтов на подвесном устройстве; подтягивают рельсовую тележку для регулировки положений установочных отверстий на кузове автомобиля; управляют гидроцилиндрами двойного действия для привода опорной рамы на спуск для обеспечения входа центровочных штифтов в установочные отверстия; открывают блокирующее устройство и отодвигают подвесное устройство. Достигается повышение точности регулировки автомобильных кузовов на подвесных устройствах производственной линии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство содержит бесконечную трансмиссию (10), которая образует нагруженную ветвь (42) и пустую ветвь (44), и направляющее устройство (6, 8) для бесконечной трансмиссии, которое включает в себя первый обводной элемент (46) и второй обводной элемент (48). Бесконечная трансмиссия несет на себе множество связующих звеньев (58), которые расположены и ориентированы так, что они могут взаимодействовать с имеющимися на автомобильном кузове (4) стандартизованными крепежными узлами. Связующие звенья соединены с бесконечной трансмиссией с возможностью опрокидывания вокруг оси (52, 54). Устройство дополнительно содержит средства (72, 74), которые выполнены так, что связующие звенья транспортируются вместе с нагруженной ветвью в рабочем положении и с пустой ветвью в опрокинутом по отношению к нему положении покоя. Указанные средства включают в себя опрокидывающее устройство (72) на первом конце (12) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего рабочего положения опрокидываются в положение покоя, и устанавливающее устройство (74) на втором конце (14) бесконечной трансмиссии, посредством которого связующие звенья (58) из своего положения покоя опрокидываются в рабочее положение. Уменьшаются энергоемкость и габариты устройства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Установка для обработки поверхности автомобильных кузовов содержит первую и вторую обрабатывающие зоны и передающее устройство. Первая и вторая обрабатывающие зоны содержат первую и вторую транспортные системы соответственно. Посредством передающего устройства автомобильный кузов может быть передан с первой транспортной системы на вторую. Передающее устройство содержит крепежные средства, которые производят захват за области автомобильного кузова, из которых одна расположена в самой низкой точке ориентированного горизонтально и крышей вверх автомобильного кузова. Первая и вторая транспортные системы выполнены с возможностью транспортировки автомобильного кузова без отдельной несущей структуры для автомобильного кузова. Способ транспортировки автомобильных кузовов через установку для обработки поверхности заключается в том, что автомобильный кузов посредством транспортной системы транспортируют через обрабатывающую зону. Достигается улучшение условий эксплуатации установки для обработки кузовов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 21 ил.

Устройство содержит бесконечную трансмиссию (28), которая образует нагруженную и пустую ветви (36, 38) и задает направление (22) транспортировки. Направляющее устройство (24, 26) бесконечной трансмиссии включает в себя первый и второй обводные элементы (44, 46), по которым она обращается. Бесконечная трансмиссия перемещает с собой множество несущих звеньев (54), которые расположены и выполнены таким образом, что они могут взаимодействовать с несущими структурами (58), на которых является закрепляемым предмет. Кроме того, бесконечная трансмиссия перемещает с собой множество связующих звеньев (60a, 60b), которые расположены и выполнены так, что они могут взаимодействовать со стандартизованными крепежными узлами автомобильных кузовов (12). Уменьшаются энергозатраты при транспортировке автомобильных кузовов через обрабатывающие установки, обеспечивается возможность использования одной и той же бесконечной трансмиссии для транспортировки автомобильных кузовов без или на транспортных каркасах или иных предметов на транспортных каркасах. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Транспортный узел (44) для транспортировки автомобильных кузовов включает в себя ходовой механизм (48) и соединенное с ходовым механизмом (48) соединительное устройство (64, 66, 68), которое выполнено таким образом, что оно взаимодействует с областями днища ориентированного крышей вверх автомобильного кузова (4). Транспортный узел имеет возможность перемещения по одноколейной направляющей (S). Ходовой механизм является опорой для приводных прижимных роликов (52), обеспечивающих возможность перемещения транспортного узла вдоль направляющей за счет их фрикционного соединения с ней, и для боковых направляющих роликов (54), имеющих возможность прилегания к узким боковинам направляющей с противоположной прижимным роликам стороны для предотвращения выламывания или опрокидывания транспортного узла в сторону. Уменьшаются габариты транспортного узла, обеспечивается надежность удерживания транспортируемого кузова от опрокидывания. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Транспортировочное устройство (01, 30) верхнего расположения содержит несущий пространственный каркас (03, 38), имеющий длину более 5 м и ширину более 2 м и выполненный из продольных, поперечных, диагональных и вертикальных элементов (04, 05, 06, 07) несущей балки, соединенных друг с другом. Транспортировочное устройство (33) выполнено с возможностью монтажа на несущем каркасе (03, 38) с образованием несущим каркасом (03, 38) и транспортировочным устройством (33) транспортировочного коридора (32), в котором компоненты (31) транспортных средств могут транспортироваться от места загрузки к месту выгрузки. Несущий каркас (03, 38) опирается на пол (47) сборочной установки с помощью опорных средств, посредством которых между нижней стороной несущего каркаса (03, 38) и верхней стороной пола (47) образуется пригодное для монтажа деталей и/или для транспортировки деталей, допускающее проход и/или проезд свободное пространство. Опорное средство выполнено по типу колонного портала (39, 48), содержащего две опорные колонны (21, 40, 41), нижние концы которых закреплены на полу (47) монтажной установки, и по меньшей мере одну поперечную балку (08, 42), которая закреплена между соответственно двумя опорными колоннами (21, 40, 41) и на верхней стороне которой расположен несущий каркас (03, 38). Повышается жесткость несущего каркаса при его малом весе, что облегчает его транспортировку. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство предназначено для встраивания в сборочную установку для транспортировки компонентов транспортных средств и содержит несущий каркас (03) из направленных продольно, и/или поперечно, и/или диагонально, соединенных друг с другом элементов (04, 05, 07) несущей балки и транспортировочное устройство, смонтированное на несущем каркасе (03) с возможностью транспортировки компонентов транспортных средств. Несущий каркас (03) имеет опорные средства (08) для опоры транспортировочного устройства (01) верхнего расположения в сборочной установке. Несущий каркас (03) выполнен самонесущим и с возможностью его транспортировки от места изготовления к месту использования в предварительно собранном состоянии. Число NL опорных средств (08) несущего каркаса (03) больше, чем требуемое для опирания число NE, причем опирание транспортировочного устройства (01) верхнего расположения на требуемое число NE опорных средств обеспечивается при их произвольном выборе. Обеспечивается расширение возможных вариантов взаимного расположения контропор, воспринимающих нагрузку от опорных средств, благодаря тому, что из работы можно исключить любое из избыточных или резервных опорных средств. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх