Грузозахватное устройство для подъема и транспортирования мобильных машин и крупногабаритных штучных грузов



Грузозахватное устройство для подъема и транспортирования мобильных машин и крупногабаритных штучных грузов
Грузозахватное устройство для подъема и транспортирования мобильных машин и крупногабаритных штучных грузов

 


Владельцы патента RU 2489343:

Кобзев Анатолий Петрович (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для подъема и транспортирования различных видов самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов. Грузозахватное устройство состоит из неподвижной рамы, подвешенной на четырехветвевом стропе, двух выдвижных секций, винтового привода для изменения габаритов траверсы по длине, четырех кронштейнов с установленными на них одноветвевыми стропами, передвигающихся в направлениях подвижных секций для изменения габаритов траверсы по ширине с помощью винтового привода. Раздельным включением приводов регулируется горизонтальность траверсы по показаниям датчика уровня, установленного в центре траверсы. Достигается универсальность грузозахватного устройства для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также центрирование груза во взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для выполнения погрузочно-разгрузочных работ различных видов техники и крупногабаритных грузов.

Известно грузозахватное устройство (см. авторское свидетельство №1393766), основной задачей которого является обеспечение горизонтального положения преимущественно контейнеров. Устройство содержит раму 1 с захватными органами 2. На раме установлена тележка 3 на подвижных катках. Тележка может передвигаться по раме с помощью реечного привода и гидродвигателя и соединена подвесками 5 к грузоподъемному устройству. Выравнивание несущей рамы достигается передвижением тележки. Датчиком положения рамы служит гироскоп с вертикальным расположением главной оси. Устройство имеет недостаток в том, что не позволяет центрировать груз в поперечной плоскости и не позволяет производить захваты грузов разных размеров.

Цель изобретения - создание универсального грузозахватного устройства, пригодного для транспортирования широкой номенклатуры грузов и центрирования их во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Поставленная цель достигается тем, что грузозахватное устройство состоит из неподвижной рамы и двух выдвижных секций от передач винт - гайка, позволяющих изменять габариты траверсы по длине, и четырех подвижных кронштейнов с одноветвевыми стропами для подвески грузов. Кронштейны передвигаются вдоль направляющих в поперечной плоскости с помощью передач винт-гайка для изменения габаритов захватного устройства по ширине. Включением соответствующих приводов производится центрирование грузов.

На чертеже фиг.1 показано грузозахватное устройство, вид сверху, на фиг.2 - вид сбоку, и сечение А-А балки подвижной рамы. Рама 1 с помощью кронштейнов и четырехветвевого стропа 3 подвешивается на крюк грузоподъемного крана. На раме установлен указатель уровня 4, входящий в комплект ограничителя грузового момента стрелового крана. Две подвижные секции 5 выдвигаются с помощью самотормозящей передачи винт-гайка для возможности захвата груза любого заданного габарита и центрирования неподвижной рамы в продольной плоскости. Вдоль поперечной балки 5 подвижных секций передвигаются кронштейны 7 вертикальных одноветвевых стропов 8 для подвески штучного груза. Кронштейны передвигаются в пазах типа «ласточкин хвост» с помощью передач винт-гайка для настройки вертикальных стропов по ширине груза и центрирования его в поперечной плоскости.

Захват и центрирование груза во взаимно перпендикулярных плоскостях производится следующим образом.

Включением привода 6 подвижных секций 5 вертикальные стропы 8 наводятся на груз в зависимости от расстояния между точками подвеса груза. Производится подъем груза до полного отрыва от опорной плоскости и по показателям датчика уклона 4 включением приводов подвижных секций 6 центрируется рама 1 в продольной плоскости, а затем включением приводов передвижения кронштейнов 7 центрируется траверса в поперечной плоскости.

Грузозахватное устройство для выполнения погрузочно-разгрузочных работ мобильных самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов, состоящее из неподвижной рамы, подвешенной четырехветвевым стропом на крюк грузоподъемного крана, двух выдвижных секций с приводом от передачи винт-гайка, четырех кронштейнов с вертикальными одноветвевыми стропами для подвески груза, передвигающихся в поперечной плоскости, отличающееся тем, что за счет выдвижения подвижных секций и кронштейнов с вертикальными стропами обеспечивается захват штучных грузов различных габаритов и центрирование рамы по показаниям указателя уровня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к башенным кранам с подъемной стрелой. .

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для перегрузки ТВС в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. .

Изобретение относится к подкрановым и мостовым конструкциям, воспринимающим воздействия движущихся по ним транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в системах контроля, защиты и управления грузоподъемных машин различного назначения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути.

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройству крепления переносного силового кабеля, питающего подвижных потребителей, таких как грузовые каретки подъемных кранов, монорельсовых подвесных вагонов, а также для погрузочно-разгрузочных и обрабатывающих устройств

Изобретение относится к мостовым кранам с перемещаемой по рельсам несущей балкой, по которой поперек направления движения этой балки перемещается крановая тележка с двумя лебедками

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма. Причем манипулятор кабины посредством, по меньшей мере, одного гидравлического исполнительного органа выполнен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси относительно базового механизма. При этом кабина шарнирно соединена с манипулятором с возможностью поворота посредством гидравлического устройства регулировки наклона. Кроме того, рабочий механизм содержит систему аварийного спуска кабины, в которой установлен один аварийный клапан наклона для устройства регулировки наклона кабины, предназначенный для ориентирования кабины в нормальной позиции, в случае аварийного спуска. Предложенное изобретение обеспечивает надежную систему аварийного спуска кабины машиниста. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области кранов и предназначено для управления положением груза при погрузочно-разгрузочных работах. При позиционировании груза измеряют положения груза (8), формируют управляющую информацию с помощью компьютера и подают команды управления на исполнительный механизм. Стабилизируют положение подъемного механизма в заданной зоне работы. Определяют ошибки положения подъемного механизма относительно заданных границ монтажной зоны. Отрабатывают ошибки положения подъемного механизма посредством исполнительных устройств стабилизации подъемного механизма. Положение груза оценивают системой наведения, посредством радиоизотопных меток (18, 19, 20) и следящих детекторов (32). Достигается позиционирование груза в зоне работы. 4 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами. Гидрозахваты установлены с возможностью регулирования по длине балки, выполнены в виде секторов цилиндра и состоят из верхних полуцилиндров и двух одинаковых нижних секторов, с внутренней стороны облицованных упругим материалом. У подгрудного захвата нижние сектора составляют по длине полуцилиндр, а у второго захвата два нижних сектора выполнены на 2/3 длины нижних секторов подгрудного захвата. Полуцилиндры с двух сторон шарнирно соединены со своими секторами. В нижних секторах выполнены направляющие пазы, в которых размещены штоки гидроцилиндров, сообщающихся между собой гидролиниями. Устройство снижает травмирование животных при погрузке и разгрузке. 2 ил.

Изобретение касается подъемного анкера для конструкционных элементов, таких как бетонные панели. Анкер содержит, по крайней мере, одну плоскую пластину, состоящую из верхней части (1) для подвешивания подъемного механизма, проходящей вдоль главной плоскости (Р), и нижней части (17), сконструированной, чтобы обеспечить зацепление (11) в конструкционном элементе; нижняя часть (17), имеющая две ветви (13а, 13b), расходящиеся в направлении нижнего конца (17) анкера (11), выступающая за пределы главной плоскости (Р) и формирующая между ними предопределенный угол (γ). Анкер (11) включает по крайней мере одну плоскую часть (14а, 14b), соединяя две ветви (13а, 13b) друг с другом для того, чтобы поддерживать определенный угол (γ) между этими двумя ветвями (13а, 13b). Достигается увеличение производительности и безопасности конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 20 ил., 2 табл.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием. По меньшей мере, одна стропа связана с грузонесущим элементом через шарнирный механизм, имеющий взаимоподвижные несущие части, снабженные поворотным механизмом, первый элемент которого жестко закреплен на первой несущей части шарнирного механизма, а второй элемент жестко закреплен на второй несущей части шарнирного механизма. Первая несущая часть шарнирного механизма предназначена для связи с грузонесущим элементом, а вторая несущая часть шарнирного механизма предназначена для связи со стропой и включает зигзагообразно охватываемые стропой, по меньшей мере, два шкива, установленных на второй несущей части шарнирного механизма, и расположенный между ними вкладыш, часть контура которого в сечении, перпендикулярном осям шкивов, выполнена в виде дуги. Один шкив установлен соосно второму элементу поворотного механизма. Достигается исключение перекосов оборудования при его подъеме, упрощение и ускорение процесса монтажа конструкций. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области мостовых кранов. При ограничениия перекоса мостового крана с асинхронным электроприводом передвижения (M1, M2), положение крана определяют по дифференциальным значениям Δ12 и Δ34, получаемым путем разности показаний бесконтактных датчиков (Д1, Д2, Д3, Д4), измеряющих расстояния от мест их установки до рельсов. С учетом направления движения крана происходит формирование сигнала коррекции (Uk1, Uk2), который вычитается из сигнала задания скорости (U3c1, U3c2) одной из опор, и этим обеспечивают выравнивание крана; значение корректирующего воздействия рассчитывают пропорционально максимальной из Δ12 и Δ34 величин по формуле: Uk=k×max(Δ12; Δ34). Достигается бесперекосное движение мостового крана. 1 табл., 2 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте. Опорные стойки состоят из двух частей, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации. Подкрановые леса состоят из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки рельсами. Достигается расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.
Наверх