Портальный кран

Изобретение относится к портальным кранам. Кран (1) содержит две балки (2) с направляющими (7), две стойки (3, 4), поддерживающие балки (2), по меньшей мере одну основную тележку (5) и по меньшей мере одну вспомогательную тележку, перемещающиеся по направляющим (7). Основная тележка (5) и вспомогательная тележка (6) конструктивно выполнены так, чтобы проходить с пересечением одна над другой при перемещении на балках (2). Каждая балка (2) крана (1) имеет наружную секцию, высота (H) которой изменяется по мере передвижения вдоль по меньшей мере одной части направляющей (7). Обеспечивается обработка и перемещение тяжелых грузов с увеличением высоты подъема, а также безопасность и простота технического обслуживания. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Данное изобретение относится к портальным кранам, в частности, к тем, которые используются на судостроительных верфях во время строительства кораблей. Указанные краны относятся к кранам типа Голиаф, вследствие их большой высоты.

Как показано на фиг.1 и 2, некоторые известные в настоящее время краны 200 состоят из двух непрерывных наружных горизонтальных балок 201 с наружными секциями, опирающихся на две стойки 203 и 204. По направляющим, расположенным на данных балках, могут перемещаться по меньшей мере две тележки, одна из которых является основной тележкой 205, а другая - вспомогательной тележкой 206, поддерживающие лебедки и крюки, способные переносить груз. Тележки выполнены так, что они могут проходить с пересечением одна над другой, что обеспечивает независимость секции сооружаемого корпуса. Стойки не являются одинаковыми, одна из них 203, называемая «закрепленной» стойкой, является неотъемлемой частью горизонтальных балок, тогда как другая стойка 204, называемая «маятниковой» стойкой, присоединена к балкам посредством сочленения. Данные стойки могут перемещаться по расположенным на грунте рельсам, обеспечивая перемещение крана.

В примере, показанном на фиг.1 и 2, тележки 205 и 206 могут перемещаться по направляющим, расположенным на верхней поверхности балок 201. Если обе тележки установлены таким образом, то кран будет подвергаться сравнительно сильному воздействию ветра.

Другой портальный кран 200, изображенный на фиг.3, содержит одну непрерывную горизонтальную балку с наружной секцией, несущую две тележки 205 и 206, способные перемещаться по направляющим, каждая из которых, соответственно, расположена на верхней поверхности балки 201 и на крюках, расположенных около ее нижней поверхности. Таким образом, в этом типе существующего крана вспомогательная тележка 206 перемещается под балкой 201, тогда как основная тележка 205 перемещается ниже последней. В этом случае направляющая, используемая вспомогательной тележкой под балкой, уменьшает высоту подъема.

Портальный кран должен удовлетворять различным техническим условиям, которые могут иногда противоречить друг другу.

Прежде всего, данный кран должен допускать достаточную высоту подъема, однако, с увеличением высоты подъема увеличивается количество механической энергии, необходимой для оказания сопротивления ветру.

Кроме того, кран должен быть эффективен с экономической точки зрения с одновременным обеспечением гарантий требуемой безопасности и простоты технического обслуживания.

Соответственно, существует необходимость в портальном кране, способном обрабатывать тяжелые грузы с одновременным обеспечением большой высоты подъема.

Данным изобретением удовлетворяется указанная необходимость посредством портального крана, содержащего

две балки с направляющими,

две стойки, поддерживающие балки,

по меньшей мере одну основную тележку и по меньшей мере одну вспомогательную тележку, перемещающиеся по направляющим, причем основная тележка и вспомогательная тележка способны проходить с пересечением одна над другой при перемещении по направляющим.

По данному изобретению указанный кран в одном из его аспектов может отличаться тем, что каждая балка имеет наружную секцию, высота которой изменяется по мере передвижения по любой части направляющих.

Благодаря данному изобретению может быть повышена механическая прочность балок в местах, испытывающих наибольшее давление, с одновременным сведением к минимуму действия ветра, а наружная секция балки может быть ослаблена в тех участках, которые подвергаются меньшему напряжению.

Наличие двух балок с точки зрения аэродинамики является преимущественным по сравнению с краном с одной балкой.

В одном варианте выполнения балки имеют одну наружную секцию с ее предельной точкой в центре, а также наружную секцию, высота которой будет уменьшаться по мере перемещения в направлении стоек.

Длина центрального участка может быть, например, на 50% больше общей длины балок.

Максимальное изменение высоты Н может, например, превышать 30% от общей высоты балки.

Каждая балка может удерживать на поверхности, обращенной к другой балке, внутренний кронштейн, поддерживающий направляющие для вспомогательной тележки. Благодаря этому аспекту изобретения, вспомогательная тележка по меньшей мере частично, если не полностью, будет закрыта горизонтальными балками, при этом аэродинамический профиль вспомогательной тележки становится относительно небольшим.

Каждая балка может иметь на ее наружной поверхности наружный кронштейн, поддерживающий по меньшей мере одну направляющую основной тележки. Часть основной тележки может быть расположена между двумя поверхностями балок, обращенными друг к другу. В этом случае часть основной тележки, закрытая балками не создает какого-либо дополнительного сопротивления ветру.

Если каждая из балок содержит внутренний кронштейн, а также наружный кронштейн, то поручни, опирающиеся на верхнюю часть балок в известных в настоящее время кранах, могут быть перенесены с расположением вдоль кронштейнов так, чтобы дополнительно уменьшить сопротивление ветру.

Кронштейны могут быть расположены приблизительно на половине высоты балок. Направляющие могут быть, например, расположены на балках у высоты, составляющей 1/3-1/2 от общей максимальной высоты каждой балки.

Поперечное сечение каждой балки выявляет наличие закругленного верхнего профиля, радиус кривизны которого, например, превышает или равен половине ширины каждой балки. Благодаря закругленному профилю уменьшается аэродинамический коэффициент.

По горизонтали каждая балка будет иметь закругленный нижний профиль, обеспечивающий уменьшение аэродинамического коэффициента формы. Радиус кривизны нижнего профиля будет, например, превышать или равен половине ширины каждой балки.

Благодаря аэродинамической форме балок снижается турбулентность, и, соответственно уменьшается обусловленная турбулентностью коррозия, с уменьшением тем самым общих затрат на техническое обслуживание.

Аэродинамическая форма балок также может позволить уменьшить аэродинамический коэффициент формы с уменьшением аэродинамического сопротивления балок.

Кроме того, каждая балка может содержать несколько перегородок, состоящих, предпочтительно по меньшей мере на нижней половине, из нескольких раскосов.

Каждая балка также может содержать несколько перегородок, каждая из которых состоит по меньшей мере на верхней половине, из плиты, расположенной перпендикулярно к кожуху, выполненному снаружи балки. Плита может содержать люк. Каждая балка может содержать несколько перегородок, состоящих из плит, которые по существу параллельны друг другу.

Две балки сходятся вместе у их концов с образованием, например, общего конца на каждой стороне балки. Этот участок общего конца, если смотреть сверху, может выглядеть тоньше при приближении к его свободному концу. Такое решение также содействует повышению эффективности крана с точки зрения аэродинамических качеств.

Кран может содержать подвижную кабину, которая способна перемещаться на одной из стоек крана от нижней части крана до балок, предпочтительно на закрепленной стойке.

Кран может содержать туалет у основания одной из стоек, предпочтительно закрепленной стойки. Туалет может быть классическим вариантом, а не биотуалетом.

По меньшей мере одна стойка, предпочтительно закрепленная стойка, может быть расположена на расстоянии от конца балок. Эта стойка может иметь по меньшей мере одну, предпочтительно две распорки, присоединяющие конец балок к стойке, предпочтительно закрепленной стойке.

Балки могут иметь по меньшей мере в участке общего конца отсек, способный вмещать кран для технического обслуживания, который может быть подвижным и раздвижным.

Кран может иметь по меньшей мере один сточный желоб для дождевой воды и один резервуар для сбора дождевой воды. Кран также может иметь резервуар для отходов.

Резервуар для сбора дождевой воды может обеспечивать сбор воды из сточного желоба и использовать эту воду для туалета, если он расположен, например, рядом с туалетом.

Резервуар для отходов может обеспечивать сбор отходов и использовать воду, спускаемую из туалета. Он может помещаться на нижней части крана и быть оборудован так, чтобы позволить автотранспорту освобождать данный резервуар от его содержимого.

Независимо или совместно с вышеприведенным это изобретение содержит в другом варианте выполнения портальный кран, содержащий

две балки, несущие направляющие,

две стойки, поддерживающие балки,

по меньшей мере одну основную тележку и по меньшей мере одну вспомогательную тележку, перемещающиеся по направляющим, причем основная тележка и вспомогательная тележка способны проходить с пересечением одна над другой при перемещении по направляющим. Каждая балка может удерживать на поверхности, обращенной к другой балке внутренний кронштейн, поддерживающий направляющие для вспомогательной тележки. Каждая балка может иметь на ее наружной поверхности наружный кронштейн, поддерживающий по меньшей мере одну направляющую для основной тележки.

Независимо или совместно с вышеприведенным это изобретение содержит в другом варианте выполнения портальный кран, содержащий

две балки, несущие направляющие,

две стойки, поддерживающие балки,

по меньшей мере одну основную тележку и по меньшей мере одну вспомогательную тележку, перемещающиеся по направляющим, причем основная тележка и вспомогательная тележка способны проходить с пересечением одна над другой при перемещении вдоль балок, по меньшей мере одна из балок в поперечном сечении имеет закругленный верхний профиль и/или закругленный нижний профиль.

Независимо или совместно с вышеприведенным это изобретение содержит в другом варианте выполнения портальный кран, содержащий

две балки, несущие направляющие,

две стойки, поддерживающие балки,

по меньшей мере одну основную тележку и по меньшей мере одну вспомогательную тележку, перемещающиеся по направляющим, причем основная тележка и вспомогательная тележка способны проходить с пересечением одна над другой при перемещении вдоль балок, при этом балки имеют на участке общего конца отсек, вмещающий кран для технического обслуживания, предпочтительно раздвижной кран. Кран для технического обслуживания может быть подвижным и, например, может перемещаться вдоль направляющих, используемых вспомогательной тележкой.

Независимо или совместно с вышеприведенным это изобретение содержит в другом варианте выполнения портальный кран, содержащий

две балки, несущие направляющие,

две стойки, поддерживающие балки,

по меньшей мере одну основную тележку и по меньшей мере одну вспомогательную тележку, перемещающиеся по направляющим, причем основная тележка и вспомогательная тележка способны проходить с пересечением одна над другой при перемещении вдоль балок,

по меньшей мере одну подвижную кабину, которая способна перемещаться вдоль одной из стоек крана, предпочтительно закрепленной стойки, от нижней части крана до балок.

Кран может содержать туалет, расположенный у основания одной из стоек, предпочтительно закрепленной стойки. Подвижная кабина может перемещаться так, чтобы обеспечить оператору кабины доступ к туалету.

Независимо или совместно с вышеприведенным это изобретение содержит в другом варианте выполнения портальный кран, содержащий

две балки, несущие направляющие,

две стойки, поддерживающие балки,

по меньшей мере одну основную тележку и по меньшей мере одну вспомогательную тележку, перемещающиеся по направляющим, причем основная тележка и вспомогательная тележка способны проходить с пересечением одна над другой при перемещении вдоль балок,

сточный желоб для дождевой воды, способный собирать и направлять дождевую воду к резервуару для сбора дождевой воды, расположенному в одной из стоек, предпочтительно в закрепленной стойке крана.

В этом случае кран также может содержать туалет и резервуар для сбора дождевой воды, расположенный рядом с туалетом для подачи к нему дождевой воды. Кран также может содержать резервуар для сбора отходов, который может помещаться у основания крана, предпочтительно у основания закрепленной стойки, и преимущественно с доступностью для дренажного автотранспорта.

Кран также может содержать устройство, обеспечивающее подачу дождевой воды из резервуара независимо от подачи воды с помощью сточного желоба.

Данное изобретение может быть более понятно из прочтения последующего подробного описания с обзором прилагаемых чертежей неограничительного варианта выполнения данного изобретения, на которых:

Фиг.1 показывает схематический вид спереди примера крана предшествующего уровня техники;

фиг.2 представляет собой схематический вид крана, показанного на фиг.1;

фиг.3 показывает схематический вид сбоку другого крана предшествующего уровня техники;

фиг.4 показывает схематический вид спереди крана, выполненного в соответствии с данным изобретением;

фиг.5 представляет собой схематический вид сверху крана в направлении V, показанном на фиг.4;

фиг.6 представляет собой схематический вид сбоку крана в соответствии с направлением VI, показанным на фиг.4;

фиг.7 представляет собой частичный схематический вид сбоку крана в соответствии с направлением VII, показанным на фиг.4;

фиг.8 представляет собой частичный схематический вид крана в разрезе в плоскости VIII, показанной на фиг.4;

фиг.9 представляет собой частичный схематический вид в аксонометрии секции балки крана, показанного на фиг.4;

фиг.10 представляет собой увеличенный частичный схематический вид в разрезе направляющих крана, изображенного на фиг.4; и фиг.11 представляет собой частичный схематический вид варианта крана в разрезе, изображенного на фиг.8.

Фиг.4 показывает портальный кран 1, выполненный в соответствии сданным изобретением.

Указанный кран может иметь высоту, равную или превышающую 40 м, предпочтительно 50-150 м. Его вес должен составлять, например, 2000-8000 т, а его грузоподъемность, т.е. вес груза, может составлять, например, более 600 т. Ширина крана может составлять 50-250 м.

Кран 1 содержит параллельные горизонтальные балки 2, которые видны только на фиг.4.

Кроме того, кран 1 содержит одну закрепленную стойку 3 и одну маятниковую стойку 4, способные перемещаться по рельсам, расположенными на грунте, причем балки 2 поддерживаются стойками 3 и 4.

Кран 1 также содержит основную тележку 5 и вспомогательную тележку 6, способные переносить груз С, который может состоять, например, из секции строящегося корабля.

Как показано на фиг.8, каждая балка 2 имеет внутренний кронштейн 10, расположенный на поверхности 25а, обращенной к другой балке 2, и наружный кронштейн 11, расположенный на наружной поверхности 25b, причем кронштейны 10 и 11 поддерживают направляющие 7.

Направляющие 7, в показанном примере, расположены на расстоянии g от верхней части балки, составляющем 1/3-1/2 от максимальной высоты балки. Поверхность 25а, обращенная к другой балке 2, и наружная поверхность 25b в приведенном примере расположены вертикально. Однако если поверхности 25а и 25b расположены, например, с наклоном, то такое решение все еще подпадает под объем правовой охраны данного изобретения.

В показанном примере вспомогательная тележка 6 перемещается между двумя балками 2, при этом участок основной тележки 5 также перемещается между балками 2. Участок основной тележки 5, который проходит между двумя балками 2, должен находиться на высоте, например, превышающей или равной 25% от полной высоты тележки.

На фиг.4 вспомогательная тележка не видна, поскольку она полностью закрыта балкой 2.

Поперечное сечение каждой из балок имеет переменную высоту Н. В приведенном примере высота Н показана при наибольшем значении и составляет центральную часть балки, при этом она уменьшается в направлении вдоль любого участка направляющих 7 к концам балки, как изображено на фиг.4.

Максимальная высота Hmax равна, например, 9-20 м, тогда как минимальная высота Hmin у конца балки равна, например, 4-10 м, при этом принято, что высота изменяется, например, линейно. Разность высот Hmax-Hmin может составлять 4-10 м, а угол составляет, например, 5°-20°.

Длина L2 плоской центральной части каждой балки 2, например, превышает или равна 50% полной длины L1 каждой балки 2.

Как показано на фиг.5, балки 2 обычно разъединены и соединены вместе у их концов с образованием общего конца, ширина которого, в показанном примере, уменьшается в направлении от центральной части балок 2.

Полная длина L1 каждой балки 2 определяется длиной от одного конца до другого конца каждой балки 2, включая общий конец 15, как показано на фиг.4.

Ширина каждой балки 2 между поверхностями 25а и 25b в центральной части составляет, например, 2-4 м.

Как показано, отношение расстояния, разделяющего центры балок, к максимальной высоте Hmax, е/Hmax приблизительно равно или может быть, например, меньше 1, что обеспечивает крану лучшие аэродинамические свойства.

Центр каждой балки равноудален от поверхностей 25а, обращенных к другой балке, и от наружной поверхности 25b.

В отсеке 16, расположенном в участке общего конца 15, показанного затененной областью на фиг.4, данный кран содержит телескопический кран для технического обслуживания, который не показан, чтобы не вносить неясность в изображение, но который широко применяется для технического обслуживания тележек 5 и 6 и направляющих 7. Высота обслуживающего крана может быть такой, которая необходима для того, чтобы в выдвинутом или во втянутом состоянии он проходил под основной тележкой 5 и пересекал ее при необходимости. Обслуживающий кран обладает подвижностью и может перемещаться вдоль балки 2 на направляющих 7, установленных на кронштейнах 10, по которым перемещается вспомогательная тележка 5. Наличие отсека 16 во внутренней части общего конца 15 позволяет обеспечивать хранение обслуживающего крана, когда он не используется. По существу, обслуживающий кран не находится постоянно в выдвинутом состоянии, как в случае известных кранов. Это также позволяет уменьшить силу аэродинамического сопротивления крана 1, по сравнению с существующими в настоящее время кранами.

На стороне закрепленной стойки 3 кран 1 содержит две распорки 20, показанные на фиг.4 и 6, присоединяющие конец 15а общего конца 15 к закрепленной стойке так, чтобы распределять нагрузку и улучшать равновесие крана 1. Отметим, что в приведенном примере, закрепленная стойка 3 поддерживает балки не у конца 15а, а на расстоянии f от него. Распорки 20 присоединяют конец 15а балки к закрепленной стойке 3. Расстояние f равно, например 8-15 м. Как можно видеть на фиг.4, концы 15а скошены и наклонены к перпендикулярной линии с образование угла γ, причем угол γ равен, например, 30°-45°.

Как показано на фиг.8 и 9, каждая балка имеет кожух 25, определяющий наружную поверхность балки. В показанном примере, кожух 25 имеет закругленный профиль на уровне верхней поверхности 25 с каждой балки 2. В этом примере кожух 25 также имеет закругленный профиль и на уровне нижней поверхности 25d. Благодаря такому решению аэродинамической формы дождевая вода может легко и быстро стекать вдоль кожухов 25.

Внутренняя конструкция балки 2 в показанном примере состоит из ряда перегородок 26, почти параллельных друг другу. Перегородки 26 имеют, в показанном примере, в верхней части несколько плит 27 с просверленным проемом 27, допускающим прохождение персонала, а в нижней части -систему раскосов 30. В показанном примере перегородки 26 дополнительно имеют несколько плит 29, расположенных в кронштейнах 10 и 11. Как видно на фиг.9, перегородка 26, показанная пунктирными линиями у внутренней части балки 2 для лучшего понимания местоположения перегородок 26, расположена на расстоянии d одна от другой во внутренней части каждой балки 2.

Расстояние d, отделяющее две перегородки 26, например, меньше или равно высоте Hmax.

Внутренняя конструкция каждой балки 2 содержит также пол 31, соединяющий различные перегородки 26 между собой, расположенный в показанном примере, у границы между плитами 27 и системой раскосов 30. У внутренней части кожуха 25 каждая балка 2 для каждого кронштейна 10 и 11 содержит несколько элементов 32 жесткости, с Т-образной формой в горизонтальном сечении, расположенные по длине кронштейнов 10 и 11 для усиления данной сборной конструкции. Возможно использование других продольных элементов жесткости, хотя они не показаны для обеспечения четкости изображения на чертежах. Эти продольные элементы жесткости могут быть расположены на внутренней части кожуха 25, чтобы придать жесткость выполненному из листового материала кожуху 25 балок 2.

В показанном примере пол 31 выполнен на высоте верхней части верхнего конца 10b или 11b кронштейнов 10 и 11, которые расположены симметрично на каждой стороне кожуха 25. Элементы 32 жесткости расположены у внутренней части кожуха 25 у высоты нижнего конца 10а или 11а каждого кронштейна 10 или 11.

Кожух 25 может быть выполнен из одного материала, например, стали, или из нескольких различных сортов стали, предпочтительно, из двух сортов, обладающих различной степенью прочности.

В непоказанном варианте выполнения плиты 27 проходят от верхней части балки 2 до элементов 32 жесткости, в этом случае раскосы 30 могут быть расположены по высоте от нижней части балки 2 до элементов 32 жесткости. Каждый из кронштейнов 10 и 11 содержит поручни 35, проходящие по всей их длине. Кронштейны 10 и 11 содержат так, как показано пунктирными линиями на фиг.8, по меньшей мере одну водоотводную систему 12, допускающую сброс дождевой воды. Водоотводные системы 12 содержат, например, вертикальные водостоки, пересекающие каждый кронштейн.

Как более подробно показано на фиг.10, каждая из направляющих 7 имеет секцию Т-образной формы, на которую прикреплен рельс 100, предпочтительно посредством сварных швов 101, выполненных у основания рельса 100. Нижняя часть секции Т-образной формы направляющей 7 присоединена, предпочтительно с помощью сварки к поддерживающему ее кронштейну у наружного конца 10 с или 11 с, как изображено на чертеже.

Далее со ссылкой на фиг.6 приведено более подробное описание закрепленной стойки 3, установленной на основании 54, опирающемся на боковую регулирующую систему крана, содержащую широко применяемые выравниватели и ходовые части 55, на чертеже не показаны, чтобы не ухудшать четкости изображения. Закрепленная стойка 3 пригодна для перемещения с помощью выравнивателей и ходовых частей 55. Закрепленная стойка 3 содержит колонну 50, несущие балки 2 и, как указано выше, две распорки 20, взаимно соединенные посредством их верхних концов 20а, чтобы поддерживать конец 15а общего концевого участка 15 соединенных балок 2. Распорки 20 могут образовывать с балками 2 угол δ, составляющий 40°-60°.

У внутренней части колонны 50 предусмотрена шахта, не показана, для возможности перемещения лифта 51 от нижней части до верхней части крана, как показано остриями стрелок у двух концов, показанных на фиг.6. Кроме того, у внутренней части колонны 50 предусмотрена лестница, не показана, проходящая от нижней части до верхней части крана.

В основании 54 закрепленной стойки 3 может быть расположен туалет 53.

В показанном примере кран содержит в закрепленной стойке 3 сточный желоб 57, собирающий дождевую воду, показанный пунктирными линиями на фиг.6, присоединенный к резервуару 58, собирающему дождевую воду.

Резервуар 58 для сбора дождевой воды, расположенный в основании 54, присоединен к туалету 53, для снабжения его водой. В резервуар 58 также может быть обеспечена подача воды, например, посредством автоцистерны, независимо от сбора дождевой воды.

Кроме того, в основании 54 рядом с туалетом расположен сборник 59 отходов, который собирает отходы и сточную воду, поступающую из туалета. Сборник 59 отходов расположен так, что возможно выкачивание его содержимого, например, с помощью дренажного автотранспорта.

У нижней части с каждой стороны колонны 50 расположены подкосы 52, допускающие распределение веса вдоль всей боковой регулирующей системы крана, содержащей выравниватели и ходовые части 55 на которые опирается колонна 50. Каждый из концов подкосов 52 расположен под углом β к колонне 50, причем угол β составляет, например, 20°-45°. Подкосы 52 присоединены к колонне 50 и основанию 54 штырями, обеспечивающими гибкое соединение.

На участке закрепленной стойки 3, обращенном к маятниковой стойке 4, кран 1 содержит на колонне 50 подвижную кабину 60, перемещающуюся от нижней до верхней части, в которой расположены средства управления тележками, позволяющие оператору управлять ими. То обстоятельство, что кабина 60 может перемещаться от нижней до верхней части, обеспечивает оператору легкий доступ к туалету, расположенному в основании 54, слежение за ее подъемом и простое удаление с крана.

Маятниковая стойка 4, показанная на фиг.7, установлена на боковой регулирующей системе 55 крана, содержащей ходовые части и выравниватели, аналогично закрепленной стойке 3.

Маятниковая стойка 4 имеет треугольную форму, содержащую две ноги 62, присоединенные друг к другу у их верхних концов и образующие угол α, составляющий, например, 20°-45°. Ноги 62 опираются на боковую регулирующую систему 55. Ноги 62 имеют трубчатое сечение, толщина которого и изменение в диапазоне 10-20 мм в центральной части ног 62 в масштабе данного чертежа не видна.

Аналогично закрепленной стойке 5 маятниковая стойка 4 несет балки 2 на расстоянии k сот их конца 15а, составляющем 8-15 м.

Далее приведено более подробное описание основной тележки 5 и вспомогательной тележки 6, которые особенно хорошо показаны на фиг.8, а также на виде сверху на фиг.5.

Основная тележка 5 содержит два поперечных бруса 75, расположенные горизонтально и поперечно по отношению к балкам 2 и проходящие наверху на каждой ее стороне. Один из поперечных брусов 75 можно видеть на сриг.8. Поперечные брусы 75, при необходимости, на верхней или нижней поверхности могут иметь закругленную форму, т.е. аэродинамическую форму, аналогично балкам 2.

Основная тележка 5 также содержит два меньших бруса 77, параллельных балкам 2 и соединяющих поперечные брусы 75. Опоры Брусов 77 видны на фиг.5.

Основную тележку 5 на каждой стороне поддерживают балки 2 с помощью четырех вертикальных опор 80, которые видны на фиг.8, пригодных для перемещения на направляющих 7. Опоры Брусов 77 и опоры 80 находятся в углубленном положении относительно концов поперечных брусов 75 на расстоянии j, составляющем 4-8 мм. Опоры 80 содержат выравниватели 82, ходовые части 83 и ролики 81, некоторые из которых моторизованы, позволяющие перемещаться основной тележке на балках 2.

Между поперечными брусами 75 расположена подъемная система 70 основной тележки 5, прикрепленная у центральной точки к каждому поперечному брусу 75.

Наружная часть подъемной системы 70 покрыта обшивкой, например, из композитного материала. Внутри подъемной системы 70 расположено несколько связывающих элементов 71, всего четыре, как в показанном примере, присоединенных к нескольким шкивам 72, расположенным на наружной части подъемной системы 70,

Основная тележка 5 также содержит на каждой стороне подъемной системы 70 две раскоса 78, которые хорошо видны на фиг.4 и 5, обеспечивающие основой тележке 5 жесткость.

Подъемная система 70 основной тележки 5 расположена по центру выше и ниже поперечных брусов 75 на половине расстояния их длины, тогда как в известных кранах подъемная система расположена у конца поперечных брусов. Таким образом, нагрузка на подъемную систему преимущественно сконцентрирована в середине основной тележки между балками 2.

Шкивы 72 допускают использование направляющих крюков и канатов, не показанных на чертежах для четкости изображения. Пунктирными линиями показаны две разнесенные тележки 76, расположенные между поперечными брусами 75 и присоединенные к шкивам 72, которые создают возможность для втягивания и выдвижения крюков балок 2.

Что касается вспомогательной тележки 6, то она подвешена так, что остается промежуток для прохождения основной тележки 5 и позволяет укорачивать длину тросов или канатов. Вспомогательная тележка содержит раму с двумя поперечными брусами 90, проходящими горизонтально и поперек балок 2, и расположенную между данными поверхностями, если смотреть на них. Две опоры 95 брусов, параллельные балке 2, показанной на фиг.5, соединены друг с другом поперечными брусами 90. Поперечные брусы 90 опираются, у своих концов 90а, на направляющие 7 кронштейнов 10 посредством выравнивателей 91, нескольких ходовых частей 93 и нескольких роликов 92, некоторые из которых моторизованы, позволяющих перемещаться вспомогательной тележке. Рама вспомогательной тележки также содержит четыре штанги 85, расположенные попарно в показанном примере с образованием V-образной формы и присоединенные каждая верхним концом 85b к одному из поперечных брусов 90 с некоторым углублением относительно концов 90а бруса. Нижние концы 85а штанг 85 попарно соединены между собой. Штанги 85 могут быть расположены другим способом, например, вертикально, без отклонения от объема правовой охраны данного изобретения.

Штанги 85 поддерживают подъемную систему 86, содержащую наружную обшивку, выполненную, например, из композиционного материала, и вмещающую несколько лебедок 88, в показанном примере две. Лебедки 88 присоединены к шкивам 89, расположенным снаружи подъемной системы и присоединенным непосредственно или опосредованно к тросам и/или крюкам, например, по меньшей мере к одному крюку, или даже двум крюкам, для большей четкости изображения на чертеже не показаны, причем положение лебедок 88 зависит от количества крюков.

Следует отметить, что вспомогательная тележка 6 и основная тележка 5 могут пересекаться, поскольку нижний конец моторизованной системы 70 основной тележки 5 проходит выше верхнего конца поперечных брусов 90 вспомогательной тележки 6.

Электроснабжение в показанном примере является кабельным и раздельным для каждой тележки.

Преимущество использование композиционных материалов для изготовления обшивки вокруг оставшихся систем вспомогательной и основной тележек заключается в легком весе этих материалов, их сопротивлении коррозии, маслам и смазкам, возможности создать аэродинамические профили и их способности пропускать свет, что обеспечивает эффективность с точки зрения освещенности в дневное время. Другие элементы крана могут быть преимущественно выполнены с использованием композиционных материалов, например, лестницы, платформы, трапы и поручни.

Балки 2, поперечные брусы 70 основной тележки 5 и самые крупные выравниватели у основания стоек 3 и 4 могут находиться под предварительным напряжением.

Естественно, что данное изобретение не ограничивается приведенным в описании примером. Каждый из элементов крана может быть, в частности, видоизменен без отклонения от объема правовой охраны данного изобретения, в особенности, основная тележка, вспомогательная тележка, форма балок и кронштейнов, кран технического обслуживания и стойки крана.

Например, перегородки 26 могут содержать плиты 27 по всей верхней части балки 2, в этом случае внутренняя конструкция балки выполнена без распорок.

Наоборот, перегородки 26 могут быть выполнены полностью из распорок. Также возможно использование всех промежуточных конструкций между этими двумя крайними.

Возможно изменение положения распорок вспомогательной и основной тележек без отклонения от объема правовой охраны данного изобретения.

При слишком большом или слишком гнущемся грузе между крюками и грузом С может быть расположена распределительная балка, имеющая несколько крюков с целью поддержания груза. Распределительная балка может быть выполнена из титанового сплава, преимущество которого заключается в легковесности и коррозионной стойкости.

Закругленный профиль кожуха 25 может отличаться от показанного без отклонения от объема правовой охраны данного изобретения, например, он может иметь форму эллипса.

На фиг.11 показана одна половина другого варианта выполнения крана по данному изобретению.

В этом примере кожух 25 имеет уплощенный профиль у поверхности 25 с верхнего уровня каждой балки, который также может улучшить аэродинамическую форму кожуха 25.

Что касается показанного на фиг.8, то вспомогательная тележка 6 в соответствии с приведенным примером содержит четыре лебедки 88 и несколько расположенных вертикально штанг 85.

В примере, показанном на фиг.5, основная тележка 5 содержит две больших лебедки 71а и две маленькие лебедки 71b, расположенные рядом. Высота подъемной системы 70 может быть уменьшена с обеспечением уменьшения сопротивления ветру относительно вертикальной оси основной тележки 5.

В непоказанном варианте выполнения каждая лебедка 71а расположена выше маленькой лебедки 71b.

В другом варианте выполнения каждая из лебедок 71а и 71b может быть расположена вокруг вертикальной оси.

В данном описании формулировку «содержащий один» следует понимать как синоним формулировки «содержащий по меньшей мере один» до тех пор, пока не указано иначе.

1. Портальный кран (1), содержащий: две балки (2) с направляющими (7),
две стойки (3, 4), поддерживающие балки, по меньшей мере одну основную тележку (5) и по меньшей мере одну вспомогательную тележку (6), перемещающиеся по направляющим (7), причем основная тележка (5) и вспомогательная тележка (6) конструктивно выполнены так, чтобы проходить с пересечением одна над другой при перемещении на балках (2), причем каждая балка (2) крана (1) имеет наружную секцию, высота (H) которой изменяется по мере передвижения вдоль по меньшей мере одной части направляющей (7).

2. Кран по п.1, в котором балки (2) имеют наружную секцию с максимальной высотой в центральной части и наружную секцию с уменьшающейся высотой в направлении стоек (3, 4).

3. Кран по п.1, в котором каждая балка (2) поддерживает на одной поверхности (25а), обращенной к другой балке (2), внутренний кронштейн (10), задающий направляющую (7) вспомогательной тележки (6).

4. Кран по п.1, в котором каждая балка (2) поддерживает на наружной поверхности (25b) наружный кронштейн (11), задающий по меньшей мере одну направляющую (7) основной тележки (5).

5. Кран по п.3, в котором вспомогательная тележка (6) перемещается между противостоящими поверхностями (25а) двух балок (2).

6. Кран по п.1, в котором часть основной тележки (5) расположена между противостоящими поверхностями (25а) двух балок (2).

7. Кран по п.1, в котором каждая балка (2) имеет закругленный верхний профиль.

8. Кран по п.1, в котором каждая балка (2) имеет закругленный нижний профиль.

9. Кран по п.1, в котором каждая балка (2) содержит по меньшей мере одну, а предпочтительно несколько перегородок, имеющих предпочтительно по меньшей мере в нижнем участке несколько раскосов (30).

10. Кран по п.1, в котором каждая балка (2) содержит по меньшей мере одну перегородку, содержащую плиту (27), расположенную перпендикулярно к кожуху (25), выполненному снаружи балки.

11. Кран по п.1, в котором две балки (2) присоединены друг к другу у своих концов с образованием у каждой стороны общего концевого участка (15), причем указанный общий концевой участок (15) имеет уменьшающуюся ширину в направлении своего конца.

12. Кран по п.1, содержащий подвижную кабину (60), пригодную для перемещения на одной из стоек крана от нижней части крана до верхней его части.

13. Кран по п.1, содержащий туалет (53), расположенный в основании (54) одной из стоек.

14. Кран по п.1, в котором по меньшей мере одна стойка, предпочтительно закрепленная стойка (3), расположена на некотором расстоянии от конца балок.

15. Кран по п.14, в котором указанная стойка содержит по меньшей мере одну, а предпочтительно две распорки (20), присоединяющие конец балок к указанной стойке, предпочтительно к закрепленной стойке.

16. Кран по п.1, в котором балки (2) имеют в общем концевом участке (15) монтажную позицию (16), предназначенную для вмещения крана для технического обслуживания.

17. Кран по п.16, в котором кран для технического обслуживания представляет собой телескопический подвижный кран.

18. Кран по п.16, в котором балки (2) имеют по меньшей мере один сточный желоб для сбора дождевой воды и по меньшей мере один резервуар для сбора дождевой воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. .

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к пролетным балкам кранов, и может быть использовано в строительстве. .

Изобретение относится к строительству, а именно к длинномерным конструкциям, работающим на изгиб в качестве подвесных кран-балок и монорельсовых путей. .

Мост крана // 1615136
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкциям кранов мостового типа. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ на относительно небольших площадках, в том числе без твердого покрытия. Портальный кран состоит из двух П-образных порталов, соединенных поперечными балками, на пневмоколесном ходу. Два основных колеса большого диаметра выполнены по схеме шарикоподшипника с установленной на внутреннем статорном кольце направляющей кареткой, служащей монтажной площадкой для поперечной балки и двух равноудаленных от срединной плоскости опорных колес. Достигается расширение функциональных возможностей портального крана, в том числе при работе на площадках без твердого покрытия.1 ил.
Наверх