Способ возведения дорожной одежды автодорог


 


Владельцы патента RU 2489543:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский институт проблем пожарной безопасности", ООО "НИИППБ" (RU)

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат: снижение расходов на строительство, увеличение срока действия дороги. Способ возведения дорожной одежды автодорог предусматривает укладку на подготовленном дорожном полотне георешетки, заполнение ее наполнителем и асфальтирование. В качестве наполнителя используют смесь, состоящую из нефтешламов и микросфер с трещинами золы-уноса от ТЭЦ. Соотношение компонентов, мас.%: нефтешламы - 60÷80; ценосферы - 40÷20. Высоту георешетки и размеры ее ячеек выбирают в зависимости от консистенции смеси, климатических условий и состояния основания дорожного полотна.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов.

Известен способ возведения дорожной одежды (авт.св. СССР 1652417, кл. Е01С 3/04 от 25.04.1989 г.). Способ предусматривает одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим с последующей обработкой грунта покрытия органическим вяжущим, и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия. Для обработки используют 75-85% минерального вяжущего от требуемого количества, а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слоя покрытия.

Недостатком известного способа возведения дорожной одежды является малая эффективность при использовании на мерзлых грунтах.

По авт.св. СССР № 1664948 известен способ устройства дорожной одежды. Способ включает совместную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, обработку грунта органическим вяжущим и одновременное уплотнение грунта основания и грунта покрытия. Совместно с грунтом основания обрабатывают 60-80% мас. грунта покрытия, который затем смешивают с оставшимся грунтом покрытия, предварительно обработанным органическим вяжущим.

Однако такой способ устройства дорожной одежды с совместной обработкой грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим достаточно сложен и дорогостоящий.

По патенту на полезную модель RU 55791, кл. Е01С 7/00 от 27.08.2006 г. известен способ дорожного строительства с устройством дорожной одежды, которая состоит из верхнего и нижнего слоя. Верхний слой выполнен из зернистого материала, например щебня или песка средней крупности.

Высота верхнего слоя составляет от 60 до 150 мм. Нижний слой выполнен из георешетки, ячейки которой заполнены зернистым материалом. Высота нижнего слоя составляет от 100 до 200 мм. Дорожная одежда может содержать дополнительный слой геотекстиля и/или песка.

Недостатком такого устройства дорожной одежды и способа строительства дорог является слишком великое количество вариантов выполнения возведения дорожной одежды, влияющих на увеличение трудоемкости и стоимости.

Задача изобретения - повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожных покрытий и уменьшение при этом трудоемкости их создания.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в создании новой смеси в качестве наполнителя георешеток для увеличения срока службы дорог.

Указанный технический результат достигается тем, что в качестве наполнителя используют смесь, состоящую из нефтешламов и полых негерметичных ценосфер золы-уноса от ТЭЦ, при соотношении компонентов, мас.%:

нефтешламы - 60÷80;

ценосферы - 40÷20.

А высоту георешетки и размеры ее ячеек выбирают в зависимости от консистенции смеси, климатических условий и состояния основания дорожного полотна.

Смесь, состоящую из нефтешламов и полых негерметичных ценосфер, получают при смешении, например, нефтешламов - 70% и полых негерметичных ценосфер - 30%.

Полученной смесью заполняется георешетка, устанавливаемая на подготовленное дорожное полотно.

Геометрические размеры георешетки выбираются в зависимости от консистенции смеси, климатических условий региона и состояния основания дорожного полотна.

Описанный способ возведения дорожной одежды автомобильных дорог позволяет улучшить качество дорог.

Такой способ возведения дорожной одежды автодорог снижает расходы на строительство, а увеличение срока действия дороги достигается применением нефтешлама совместно с негерметичными ценосферами золы-уноса, которые отталкивают влагу, не дают ей проникнуть в тело дорожной одежды, в результате чего дорога в зимнее время не трескается.

Способ возведения дорожной одежды автодорог, предусматривающий укладку на подготовленном дорожном полотне георешетки, заполнение ее наполнителем и асфальтирование, отличающийся тем, что в качестве наполнителя используют смесь, состоящую из нефтешламов и полых негерметичных ценосфер золы-уноса от ТЭЦ, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
нефтешламы - 60÷80;
ценосферы - 40÷20,
при этом высоту георешетки и размеры ее ячеек выбирают в зависимости от консистенции смеси, климатических условий и состояния основания дорожного полотна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. .

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам повышения эксплуатационных характеристик конструкций дорог. .
Изобретение относится к области строительства, в частности к дорожным смесям и способам укрепления грунтов, пригодным для конструктивных слоев дорожных одежд. .

Изобретение относится к защите объектов окружающей среды и, в частности, к защите морских террас, береговых откосов от ветровой и водной эрозии. .

Изобретение относится к области строительства. .
Изобретение относится к проведению при эксплуатации дорог плановых, внеплановых ремонтов на участках трасс из пылеватых и обводненных грунтов. .

Изобретение относится к строительству возводимых на слабых природных основаниях земляных сооружений, в том числе - дорожного земляного полотна, преимущественно для железной или автомобильной дороги.

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки основания при возведении зимних автодорог. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований автодорог 3-5-й категорий. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей за счет укрепления тела дорог и дорожной одежды и получения псевдогомогенной структуры. Способ строительства и укрепления автомобильных дорог включает создание многослойной гетерогенной структуры дорожного полотна путем подготовки подстилающей поверхности: укладку в дорожное полотно арматуры, заливку арматуры бетоном, покрытие дорожной сеткой, скрепление дорожной сетки с арматурой, покрытие асфальтобетоном. Подстилающую поверхность обрабатывают плугом с предплужником, боронуют, лущат, уплотняют земляное основание дорожного полотна, профилируют земляное основание дорожного полотна вдоль колейных полос и по краям дорожного полотна, колейные полосы накатывают на глубину, большую как минимум на 30% общей толщины бетонного слоя полотна, а по краям дорожного полотна выполняют накатываемую полосу глубиной в половину общей толщины бетонного слоя полотна. Затем укладывают арматуру в колейные и краевые полосы углублений в земляное основание дорожного полотна, после чего размещают арматуру сверху по всей ширине дорожного полотна и скрепляют ее с арматурой в колейных и краевых углублениях, осуществляют заливку бетона, после чего на петлях уложенной арматуры, выступающих поверх бетона на 2/3 толщины слоя асфальтобетона, закрепляют дорожную сетку, затем на дорожную сетку укладывают пористый асфальтобетон, прикатывают легкими катками, герметизируют пенетрирующими гидрофобными составами и укладывают высокопрочный и износостойкий асфальтобетон. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях. Измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный грунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C в течение 3-5 суток до влажности грунта 7-9%. Затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетона с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой из асфальтопесчаного бетона толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов). 1 табл.
Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

Гибкая укрепляющая лента, по существу, с постоянной толщиной «е», предназначена для использования в армированных грунтовых сооружениях, содержит центральную часть, состоящую из полимерной матрицы, армированной волокнами, упомянутый участок проходит продольно для выдерживания растягивающего усилия, а также, по меньшей мере, из одного бокового участка переменной ширины, содержащего множество сегментов, расположенных непрерывно вдоль центрального участка. 9 н и 10 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Композиция для устройства дорожной одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол-уноса от ТЭЦ в следующем соотношении масс.%: нефтешламы - 20÷80; ценосферы золы-уноса - 80÷20.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод. Технический результат: восстановление высоких транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на длительный период времени, увеличение несущей способности (модуля упругости) дорожной одежды с обеспечением пропуска автомобильного транспорта с большими нагрузками на ось и исключением закрытия дорог в зимне-весенний период. Дорожная конструкция включает земляное полотно, дорожную одежду с подстилающим слоем, обочины, продольную дренажную систему, заполненную щебнем фракции 20-40 и расположенную в теле земляного полотна вдоль оси дороги, и водоотводящие выпуски. Основание в насыпи земляного полотна под дорожное покрытие выполнено по геометрии треугольного жесткого ядра из прочных легкоуплотняемых зернистых материалов, обладающих дренирующими свойствами. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства и широко может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод. Технический результат: восстановление высоких транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на длительный период времени, увеличение несущей способности (модуля упругости) дорожной одежды с обеспечением пропуска автомобильного транспорта с большими нагрузками на ось и исключением закрытия дорог в зимне-весенний период. Дорожная конструкция включает земляное полотно, дорожную одежду с подстилающем слоем, обочины, продольную дренажную систему, заполненную щебнем фракции 20-40 и расположенную в теле земляного полотна вдоль оси дороги, водоотводящие выпуски. Основание насыпи земляного полотна под колеями расчетной проезжей части от нормативной автомобильной нагрузки выполнено по геометрии треугольного жесткого ядра из прочных легкоуплотняемых зернистых материалов, обладающих дренирующими свойствами и приданием свойств ортотропности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к строительству и утилизации отходов теплоэнергетики, а именно к укрепленным грунтовым композициям (цементогрунтам), которые могут быть использованы для строительства сооружений, в том числе в конструкциях оснований дорожных одежд автомобильных дорог; в земляном полотне автомобильных дорог и других сооружений; для засыпки, ликвидации и рекультивации выработанных грунтовых карьеров и шламовых амбаров; для укрепления обочин дорог, откосов, выемок. Композиция для устройства оснований дорожных одежд и сооружений, включающая цемент, шлам химводоочистки ТЭЦ и, при необходимости, воду для обеспечения требуемой влажности (оптимальной для уплотнения), дополнительно содержит песок, при следующем соотношении компонентов, масс.%, по твердой фазе: песок 57-82, цемент 6-12, шлам химводоочистки ТЭЦ (на сухое) 12-30. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. Технический результат - ускорение набора прочности. 1 з.п. ф-лы, 4 пр., 5 табл.

Изобретение относится к строительству и гидромелиорации и может быть использовано для осушения взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог. Способ включает регулирование русла ручья в его вытекающей из болота нижней части и преграждение притока воды в болото с помощью устройства водопропускной трубы, которую сопрягают между собой с помощью оголовков. На берегу минеральной части болота выкапывают несколько котлованов на глубину торфяной залежи. В котлованы устанавливают дренажные насосы с выводом напорных линий через колодцы-гасители в нижнюю часть ручья. Далее перекапывают перемычки и пускают воду из болота в котлованы, а затем включают насосы и откачивают ее в ручей. После того как поверхностные и частично грунтовые воды откачены и произошла осадка торфа, начинают копать открытую осушительную сеть, сопрягая ее через перемычки с котлованами и продолжая откачивать воду насосами. При этом от береговой линии торфяного болота начинают проводить выторфовку и замену торфа минеральным грунтом, одновременно устанавливая в наиболее глубоких местах на дне бывшего торфяника перфорированные колодцы, обмотанные предварительно геотекстилем. В перфорированные колодцы помещают дренажные насосы и откачивают грунтовые воды в нижнюю часть ручья, понижая, таким образом, грунтовые воды и создавая условия для окончательной замены торфа минеральным грунтом. Уменьшаются сроки осушения торфяных болот, а также обеспечивается возможность засыпки минеральным грунтом образовавшегося после выторфовки углубления. 1 ил.
Наверх