Генератор энергии



Генератор энергии
Генератор энергии

 


Владельцы патента RU 2489584:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" (ДВФУ) (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора для подзарядки гидропневмоаккумуляторов. Генератор энергии содержит связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом. Камера сгорания выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа. В качестве средства воспламенения энергоносителя использованы емкость сжатого, как минимум до 5 МПа, воздуха, выполненная с возможностью сообщения с полостью камеры сгорания, и свеча накаливания. В состав генератора включен вакуум-насос, выход высокого давления которого сообщен с емкостью сжатого воздуха, вакуумный выход которого сообщен с вакуумной емкостью. Распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, затем с баком для воды и баком для энергоносителя, затем с емкостью сжатого воздуха, затем с гидропневмоаккумулятором, затем с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности. Полости камеры придана округлая, предпочтительно шарообразная форма. Вакуумная емкость выполнена с возможностью сохранения вакуума около - 0,1 МПа. Распределительный узел выполнен в виде патрубка с цилиндрической или конической полостью, в стенках которого выполнены сквозные отверстия, каждое из которых сообщено с одним из узлов коммутируемых с камерой сгорания, при этом в полости патрубка установлен золотник соответствующей формы с возможностью вращения соосно с продольной осью патрубка, содержащий продольный канал, конец которого сообщен с наружной поверхностью золотника боковым отводом, при этом сквозные отверстия в стенках патрубка размещены с возможностью поочередного их сообщения с боковым отводом золотника, причем выхлопное отверстие камеры сгорания снабжено отдельным выхлопным клапаном, выполненным с возможностью согласования работы с работой золотника. Узлы генератора энергии, коммутируемые с камерой сгорания, сообщены с ней через обратные клапаны. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции генератора, использование любых видов углеводородного топлива и газообразного (природный газ или очищенные горючие газы как углеводородные, так и водород) и жидкого, от мазута до бензина и дизельного топлива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к генераторам энергии, в которых в качестве носителя энергии используются жидкости или газы. Устройство может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Известен генератор энергии, содержащий связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом (см. RU №2324828, кл. F02B 71/04, 2006).

Недостатки этого устройства - ограниченный диапазон видов топлива, которые могут быть использованы в генераторе. Кроме того, при взрыве топлива в камере взрыва от воздействия взрывной волны происходит вспенивание рабочего тела, в качестве которого могут использоваться масляные жидкости, которое обволакивает свечу зажигания, что может прервать процесс включения, создания искры. Отсутствие системы охлаждения камеры взрыва ведет к ее перегреву, что может привести к аварийной ситуации. Кроме того, выхлопные газы существенно загрязняют атмосферу. При этом использование газа как носителя энергии, полученной при взрывном сжигании топлива, вследствие их небольшой массы недостаточно эффективно.

Известен также генератор энергии, содержащий связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом (см. RU №2396445, F02B 71/00, F02B 75/32, 2008).

Недостатки этого устройства - конструктивная сложность, в первую очередь камеры сгорания, которая определяет общую работоспособность устройства - наличие в ней подвижных элементов, способствующих повышению ее живучести при взрывном горении энергоносителя (топлива) - компенсирующих ударные нагрузки, проявляющиеся при этом. Кроме того, для работы устройства используется дистиллированная вода и ограниченный диапазон видов топлива, что усложняет эксплуатацию устройства и способствует росту эксплуатационных расходов.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - упрощение конструкции генератора и его эксплуатации.

Технический результат, проявляющийся при решении поставленной задачи - упрощение конструкции генератора и, в т.ч. камеры сгорания, в которой отсутствуют подвижные части, при этом полезно используется вся энергия генерируемой рабочей среды. Кроме того, появляется возможность использования любых видов углеводородного топлива и газообразного (природный газ или очищенные горючие газы как углеводородные, так и водород) и жидкого, от мазута до бензина и дизельного топлива. Кроме того, обеспечивается возможность использования неподготовленной пресной или минерализованной воды, в т.ч. морской. Кроме того, резко снижается выброс токсичных газов в выхлопе камеры сгорания. Конструкция нечувствительна к загрязнению топлива и воды твердыми частицами размером до 1-2 мм.

Поставленная задача решается тем, что генератор энергии, содержащий связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом отличается тем, что камера сгорания выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа, при этом в качестве средства воспламенения энергоносителя использованы емкость сжатого, как минимум до 5 МПа, воздуха, выполненная с возможностью сообщения с полостью камеры сгорания, и свеча накаливания, при этом в состав генератора включен вакуум-насос, выход высокого давления которого сообщен с емкостью сжатого воздуха, а вакуумный выход которого сообщен с вакуумной емкостью, при этом распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, затем с баком для воды и баком для энергоносителя, затем с емкостью сжатого воздуха, затем с гидропневмоаккумулятором, затем с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности. Кроме того, полости камеры сгорания придана округлая, предпочтительно шарообразная форма. Кроме того, вакуумная емкость выполнена с возможностью сохранения вакуума около - 0,1 МПа. Кроме того, распределительный узел выполнен в виде патрубка с цилиндрической или конической полостью, в стенках которого выполнены сквозные отверстия, каждое из которых сообщено с одним из узлов, коммутируемых с камерой сгорания, при этом в полости патрубка установлен золотник соответствующей формы, с возможностью вращения соосно с продольной осью патрубка, содержащий продольный канал, конец которого сообщен с наружной поверхностью золотника боковым отводом, при этом сквозные отверстия в стенках патрубка размещены с возможностью поочередного их сообщения с боковым отводом золотника, причем выхлопное отверстие камеры сгорания снабжено отдельным выхлопным клапаном, выполненным с возможностью согласования работы с работой золотника. Кроме того, узлы генератора энергии, коммутируемые с камерой сгорания, сообщены с ней через обратные клапаны.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию "новизна".

Признаки отличительной части формулы изобретения обеспечивают решение комплекса функциональных задач.

Признаки «…камера сгорания выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа…» обеспечивают упрощение конструкции камеры и возможность получения продуктов горения энергоносителя с более высокими параметрами (тем самым, более полное использование энергии (давления) продуктов горения).

Признаки «…в качестве средства воспламенения энергоносителя использованы емкость сжатого, как минимум до 5 МПа, воздуха, выполненная с возможностью сообщения с полостью камеры сгорания, и свеча накаливания…» обеспечивают возможность использования широкого спектра моторного топлива и газа. При этом емкость сжатого воздуха обеспечивает работу в режиме соответствующем режиму работы дизеля, реализуемого сжатием горючей смеси, а свеча - в режиме работы, подобном работе карбюраторного двигателя (при использовании газа или бензина).

Признак «…в состав генератора включен вакуум-насос…» обеспечивает возможность формирования вакуума, обеспечивающего оперативный отбор энергоносителя (топлива) и воды из емкостей их хранения, и их ввод в полость камеры сгорания.

Признаки, указывающие, что у вакуум-насоса «…выход высокого давления… сообщен с емкостью сжатого воздуха, а вакуумный выход… сообщен с вакуумной емкостью», обеспечивают эффективность работы насоса, оба выхода которого обеспечивают формирование «полезного продукта».

Признаки «…распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, затем с баком для воды и баком для энергоносителя, затем с емкостью сжатого воздуха, затем с гидропневмоаккумулятором, затем с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности…» обеспечивают реализацию рабочего цикла генератора энергии. При этом в качестве рабочего тела генерируется парогазовая смесь с более высокой массой, чем масса газовой смеси, и меньшим уровнем нагрева, что позволяет передать больший импульс энергии и оптимизировать температурные параметры работы узлов, принимающих или передающих рабочее тело.

Признаки второго пункта формулы изобретения обеспечивают оптимальное, с позиций восприятия нагрузок от газов - продуктов горения энергоносителя, нагружение стенок камеры и исключают возможность образования в ней «застойных зон», подверженных образованию нагара.

Признаки третьего пункта формулы изобретения обеспечивают эффективное всасывание воды и топлива в камеру сгорания из емкостей их хранения.

Признаки четвертого пункта формулы изобретения раскрывают оптимальный вариант обеспечения коммутации всех узлов генератора, задействованных в процессе генерирования рабочего тела высокого давления, и оговаривают вариант схемы отвода выхлопных газов, не оказывающей влияния на процессы коммутации камеры сгорания с остальными ее узлами.

Признаки пятого пункта формулы изобретения обеспечивают защиту узлов генератора от разрушения рабочим телом.

Заявленное изобретение иллюстрируется чертежами, на которых показаны: на фиг.1 - общая схема генератора энергии; на фиг.2 показан поперечный разрез распределительного узла (патрубка с золотником).

На чертежах показаны камера сгорания 1, патрубок 2, сквозные отверстия 3 в его стенке, золотник 4 с продольным каналом 5 и боковым отводом 6, гидропневмоаккумулятор 7, бак для энергоносителя 8, бак для воды 9, емкость сжатого воздуха 10, свеча накаливания 11, вакуум-насос 12 с выходом высокого давления 13 и вакуумным выходом 14, вакуумная емкость 15, выхлопное отверстие 16 с выхлопным клапаном 17, предохранительный клапан 18, обратные клапаны 19, продольная ось 20 патрубка 2, вал 21 золотника 4, запорные краны 22. Кроме того, в составе генератора энергии использованы трубопроводы известной конструкции, рассчитанные на передачу рабочих агентов (газа или жидкости) под давлением, соответствующим рабочему давлению коммутируемых узлов устройства (на чертежах показаны линиями). Диаметр их проходного сечения достаточно велик - порядка 5 мм. Кроме того, в составе генератора энергии использованы запорные краны 22 известной конструкции, рассчитанные на передачу рабочих агентов (газа или жидкости) под давлением, соответствующим рабочему давлению в трубопроводе, на котором запорное устройство установлено. Названные запорные краны 22 выполнены дистанционно управляемыми. Управление работой узлов и элементов генератора энергии осуществляют посредством компьютеризованной системы управления, выполненной известным образом (на чертежах не показана) по типу используемой для управления двигателем в автомобилях, что позволяет точно дозировать расход энергоносителя и воды.

Камера сгорания 1 выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа, при этом полости камеры придана округлая, предпочтительно шарообразная форма. В качестве материала может быть использована сталь с высокой прочностью и вязкостью, например ШХ-15 (некаленная) и любые нержавеющие стали марок 12X13, 20X13 и т.п. В перспективе возможно использование и иных конструкционных материалов, в том числе композитных, включающих разнородные функциональные слои. Из соображений обеспечения прочности, предпочтительно, чтобы камера сгорания 1 формировалась как одно целое. При этом технологические отверстия в стенках камеры (выхлопное 16, для ввода свечи накаливания 11, для предохранительного клапана 18, для присоединения цилиндрического патрубка 2 и т.п.) либо формируются при изготовлении камеры сгорания, либо по окончанию ее изготовления. Вместе с тем, возможен вариант формирования камеры сгорания из двух половинок, соединяемых затем разъемно-болтовыми соединениями и/или сваркой. Камера сгорания 1 может быть снабжена бандажем, например, выполненным намоткой на нее стальной проволоки или нитей из синтетического термостойкого материала. Диаметр камеры сгорания опытной установки составлял 90 мм.

Патрубок 2 выполнен с цилиндрической или конической внутренней полостью, в которой установлен золотник 4 соответствующей формы (предпочтительно, по условиям обеспечения надежной герметизации зазора между поверхностью золотника и поверхностью стенки полости патрубка, использовать коническую форму, при этом более широкое основание конуса должно располагаться со стороны камеры сгорания 1).

Золотник 4 установлен с возможностью вращения соосно с продольной осью 20 патрубка 2 и зафиксирован известным образом от продольного перемещения (например, патрубок может быть выполнен в виде стакана, кромки которого выполнены с возможностью скрепления, например, резьбового, с камерой сгорания 1, при этом в днище стакана может быть выполнено отверстие диаметром меньшим диаметра полости патрубка, через которое пропускается вал 21, через который вращательное движение передается золотнику). В массиве золотника 4 выполнен продольный канал 5, конец которого сообщен с наружной поверхностью золотника боковым отводом 6 (размеры его поперечного сечения соответствуют размерам трубопровода наибольшего поперечного сечения - трубопровода, обеспечивающего сброс рабочего тела в гидропневмоаккумулятор). Сквозные отверстия 3, выполненные в стенках патрубка 2, размещены в одной диаметральной плоскости сечения патрубка 2 по его периметру (кроме отверстий 3, сообщенных с баками для воды 9 и энергоносителя 8, которые размещены на одной образующей корпуса патрубка 2 и открываются одновременно), что обеспечивает возможность поочередного их сообщения с боковым отводом 6 золотника 4, при вращении последнего вокруг продольной оси 20 патрубка 2. Вал 21 золотника 4 кинематически связан, например, с валом исполнительного (шагового) двигателя известной конструкции - на чертежах не показан, управление которого известным образом осуществляют от системы управления. Выхлопное отверстие 16 камеры сгорания 1 выполнено известным образом и снабжено отдельным выхлопным клапаном 17. Может использоваться выхлопной клапан любой известной конструкции, рассчитанный на рабочее давление, развиваемое в камере сгорания 1. Единственное требование к нему - он должен иметь возможность согласования работы с работой других механизмов, в данном случае золотника 4. Механизм согласования может быть как механическим, так и электронным. Обратные клапаны 19,запорные краны 22, используемые в конструкции генератора, не отличаются по конструкции от известных, их рабочие характеристики должны соответствовать режимным параметрам работы генератора энергии.

Предлагаемое устройство может работать в нескольких режимах. Первый - это режим внутреннего взрыва топливно-воздушной смеси со сверхвысокой степенью сжатия (аналогично дизельному ДВС) за счет высокой степени сжатия примерно около 3 МПа с помощью емкости сжатого воздуха 10.

Второй - это режим внутреннего воспламенения топлива или топливно-воздушной смеси с принудительным зажиганием от свечи накаливания 11, по типу двигателя внутреннего сгорания. Это режим целесообразен при использовании газообразного топлива или бензина. Генератор энергии работает следующим образом.

Для запуска генератора в работу вал 21 золотника 4 посредством исполнительного (шагового) двигателя разворачивают в положение «а» - на чертеже этому соответствует размещение золотника 4 боковым отводом 6 вертикально вверх, при котором боковой отвод 6 позиционируется напротив сквозного отверстия 3 в стенке патрубка 2, сообщенного с вакуумной емкостью 15. При этом по команде системы управления запорный кран 22, перекрывающий трубопровод от вакуумной емкости 15, открывается за счет чего полость камеры сгорания 1 оказывается сообщена вакуумной емкостью 15, вследствие чего в камере сгорания создается вакуум.

При последующем повороте золотника 4 (в положение «б» на чертеже) боковой отвод 6 позиционируется напротив сквозных отверстий 3 в стенке патрубка 2, одно из которых сообщено с баком для воды 9, а другое - с баком для энергоносителя 8. При этом на начальном этапе работы генератора подачу воды не осуществляют, поэтому по команде системы управления запорный кран 22, перекрывающий трубопровод от бака для воды 9, остается закрытым, а трубопровод от бака для энергоносителя 8 открывается, за счет чего в полость камеры сгорания 1 подсасывается порция топлива.

При последующем повороте золотника 4 (в положение «в» на чертеже) боковой отвод 6 позиционируется напротив сквозного отверстия 3 в стенке патрубка 2, сообщенного с емкостью сжатого воздуха 10. При этом по команде системы управления запорный кран 22, отделяющий камеру сгорания 1 от емкости сжатого воздуха 10, открывается, за счет чего в полости камеры сгорания 1 давление резко возрастает и, при достижении давления в камере порядка 3 МПа происходит воспламенение энергоносителя (топлива) и его взрывное горение.

При последующем повороте золотника 4 (в положение «г» на чертеже) боковой отвод 6 позиционируется напротив сквозного отверстия 3 в стенке патрубка 2, сообщенного с гидропневмоаккумулятором 7. При этом высокое давление, порядка 50 МПа, открывает обратный клапан 19, перекрывающий трубопровод, соединяющий камеру сгорания 1 и гидропневмоаккумулятор 7, и обеспечивает сброс рабочего тела в гидропневмоаккумулятор 7, осуществляя его «подзарядку».

При последующем повороте золотника 4 (переходе из позиции «г» в позицию «а») по команде системы управления открывается выхлопной клапан 17 и происходит сброс остатков газопаровой смеси из камеры сгорания 1 в атмосферу.

Далее все повторяется до прогрева камеры, до уровня способного обеспечить эффективное испарение воды.

Работа генератора после разогрева камеры сгорания 1 не отличается от описанной, кроме цикла подачи топлива: при повороте золотника 4 в положение «б» на чертеже боковой отвод 6 позиционируется напротив сквозных отверстий 3 в стенке патрубка 2, одно из которых сообщено с баком для воды 9, а другое - с баком для энергоносителя 8. При этом по команде системы управления запорные краны 22, перекрывающие и трубопровод от бака для воды 9 и трубопровод от бака для энергоносителя 8, открываются, за счет чего в полость камеры сгорания 1 подсасывается порция воды и топлива. Дозирование воды и топлива в смеси осуществляется по команде системы управления.

При этом вода и топливо, попадая в полость камеры сгорания 1 с прогретыми стенками, интенсивно испаряются, способствуя отведению тепла от ее поверхности. Водяной пар при высокой температуре диссоциируется на кислород и водород, причем, чем выше температура пара, тем выше степень диссоциации.

Углерод топлива соединяется с кислородом воды, при этом топливо газифицируется, превращаясь в раскаленные газы - окись углерода и водород С+H2O=СО+Н2, которые сгорают в кислороде атмосферного воздуха, превращаясь в диоксид углерода и воду.

Эффект диссоциации воды позволяет дополнительно повысить эффективность сгорания топлива за счет дополнительного кислорода.

Расход вакуума и сжатого воздуха восполняются работой вакуум-насоса 12.

Описанная схема работы генератора энергии соответствует первому режиму работы и может быть реализована при сжигании дизельного топлива (на этапе запуска в работу) с последующей (после прогрева камеры сгорания 1) возможностью сжигания керосина и мазутов и их эмульсий в воде, причем доля воды может достигать 50%.

Для сжигания бензина и газа, в качестве и дизельного топлива, требуется принудительное зажигание от свечи накаливания 11, при этом организация работы распределительного узла соответствует вышеописанной.

1. Генератор энергии, содержащий связанную с гидропневмоаккумулятором камеру сгорания, связанную с баком для энергоносителя и баком для воды, снабженную предохранительными и обратными клапанами, оснащенную средством воспламенения энергоносителя и распределительным узлом, отличающийся тем, что камера сгорания выполнена в виде емкости с массивными стенками, рассчитанными на работу при давлении, по меньшей мере, 60 МПа, при этом в качестве средства воспламенения энергоносителя использованы емкость сжатого как минимум до 5 МПа воздуха, выполненная с возможностью сообщения с полостью камеры сгорания, и свеча накаливания, при этом в состав генератора включен вакуум-насос, выход высокого давления которого сообщен с емкостью сжатого воздуха, а вакуумный выход которого сообщен с вакуумной емкостью, при этом распределительный узел выполнен с возможностью последовательного соединения полости камеры сгорания с вакуумной емкостью, затем с баком для воды и баком для энергоносителя, затем с емкостью сжатого воздуха, затем с гидропневмоаккумулятором, затем с атмосферой, с последующим повторением этой последовательности.

2. Генератор энергии по п.1, отличающийся тем, что полости камеры сгорания придана округлая, предпочтительно шарообразная форма.

3. Генератор энергии по п.1, отличающийся тем, что вакуумная емкость выполнена с возможностью сохранения вакуума около - 0,1 МПа.

4. Генератор энергии по п.1, отличающийся тем, что распределительный узел выполнен в виде патрубка с цилиндрической или конической полостью, в стенках которого выполнены сквозные отверстия, каждое из которых сообщено с одним из узлов, коммутируемых с камерой сгорания, при этом в полости патрубка установлен золотник соответствующей формы, с возможностью вращения соосно с продольной осью патрубка, содержащий продольный канал, конец которого сообщен с наружной поверхностью золотника боковым отводом, при этом сквозные отверстия в стенках патрубка размещены с возможностью поочередного их сообщения с боковым отводом золотника, причем выхлопное отверстие камеры сгорания снабжено отдельным выхлопным клапаном, выполненным с возможностью согласования работы с работой золотника.

5. Генератор энергии по п.1, отличающийся тем, что узлы генератора энергии, коммутируемые с камерой сгорания, сообщены с ней через обратные клапаны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - служит для замены кривошипно-шатунного механизма на механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала двигателя двумя реечно-шестеренчатыми передачами.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно служит для замены кривошипно-шатунного механизма на механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала двигателя двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к моторостроительной промышленности, а конкретно к строительству поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано моторостроительной промышленностью в строительстве долговечных, энергоемких, компактных двигателей всех разновидностей и типов, основанных на применении в двигателях механизма преобразования вращения нового варианта.

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве (тепловых и атомных электростанций).

Изобретение относится к области энергомашиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в качестве силовых установок для привода стационарных и мобильных машин.

Изобретение относится к области энергомашиностроения. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и электротехники и предназначено для эффективного преобразования энергии различных видов углеводородного топлива в электрическую.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при снабжении гидропневмоэнергией механизмов, работающих от гидропневмоаккумулятора, для подзарядки гидропневмоаккумуляторов
Наверх