Устройство и способ предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи

Группа изобретений относится к устройству и способу предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи для транспортного средства. Устройство содержит датчик текущей позиции транспортного средства, датчик количества заряда батареи, базу данных, программируемый контроллер. Способ содержит этапы, на которых обнаруживают текущую позицию транспортного средства, количество заряда батареи. Определяют, увеличилось или нет количество заряда батареи при предопределенном условии. Регистрируют текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения количества заряда батареи, когда количество заряда батареи увеличилось при предопределенном условии. Технический результат заключается в возможности регистрирования пригодных для использования станций увеличения величины заряда батареи. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Это изобретение имеет отношение к технологии для предоставления водителю электрического транспортного средства информации о близлежащих станциях увеличения величины заряда батареи.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Документ JPH09-210702A, опубликованный Патентным ведомством Японии в 1997 году, предлагает устройство предоставления информации, которое сообщает водителю о станции увеличения величины заряда батареи, существующей в окружении текущей позиции электрического транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В этом традиционном методе водителю предоставляется информация, заранее записанная в устройство предоставления информации. Другими словами, не может быть предоставлена информация, относящаяся к станциям увеличения величины заряда батареи, таким как новые станции увеличения величины заряда батареи, отличающимся от зарегистрированных заранее станций увеличения величины заряда батареи.

Поэтому задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы информировать водителя о большем количестве местоположений пригодных для использования станций увеличения величины заряда батареи.

Для решения упомянутой выше задачи настоящее изобретение обеспечивает устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи для предоставления информации, имеющей отношение к станции увеличения величины заряда батареи транспортному средству, на котором установлена батарея, которая заряжается с использованием внешнего источника питания. Станция увеличения величины заряда батареи включает в себя по меньшей мере одно из станции зарядки батареи и станции замены батареи.

Устройство содержит датчик текущей позиции, который обнаруживает текущую позицию транспортного средства, датчик количества заряда, который обнаруживает количество заряда батареи, базу данных, которая регистрирует информацию, имеющую отношение к станции увеличения величины заряда батареи, и программируемый контроллер.

Программируемый контроллер запрограммирован, чтобы определять, увеличилось или нет количество заряда батареи при предопределенном условии, и регистрировать текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи, когда количество заряда батареи увеличилось при предопределенном условии.

Настоящее изобретение также обеспечивает способ предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи, содержащий этапы, на которых обнаруживают текущую позицию транспортного средства, обнаруживают количество заряда батареи, определяют, увеличилось или нет количество заряда батареи при предопределенном условии, и регистрируют текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи, когда количество заряда батареи увеличилось при предопределенном условии.

Подробности, а также другие признаки и преимущества настоящего изобретения изложены в оставшейся части описания и показаны на сопроводительных чертежах.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - блок-схема, показывающая состав устройства предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 - блок-схема последовательности операций, показывающая процедуру регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, выполняемую навигационным контроллером, в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.3 - схема, показывающая характеристики таблицы выходного эффекта зарядки, хранящейся в навигационном контроллере.

Фиг.4 - схема, показывающая захваченное изображение с экрана устройства отображения во время отображения диалогового окна, запрашивающего, должен ли быть зарегистрирован пункт увеличения количества заряда батареи.

Фиг.5 - схема, показывающая захваченное изображение с экрана устройства отображения для ввода подробной информации, имеющей отношение к пункту увеличения количества заряда батареи.

Фиг.6 аналогична Фиг.5, но показывает случай, в котором выходной эффект зарядки - "быстрая зарядка".

Фиг.7 аналогична Фиг.5, но показывает случай, в котором выходной эффект зарядки - "200В".

Фиг.8 аналогична Фиг.5, но показывает случай, в котором выходной эффект зарядки - "100В".

Фиг.9 - блок-схема последовательности операций, показывающая процедуру регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, выполняемую навигационным контроллером, в соответствии со вторым вариантом осуществления этого изобретения.

Фиг.10 - блок-схема последовательности операций, показывающая процедуру регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, выполняемую навигационным контроллером, в соответствии с третьим вариантом осуществления этого изобретения.

Фиг.11 - блок-схема, показывающая состав устройства предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи в соответствии с четвертым вариантом осуществления этого изобретения.

Фиг.12 - блок-схема последовательности операций, показывающая процедуру регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, выполняемую навигационным контроллером, в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.13 - блок-схема, показывающая состав устройства предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи в соответствии с четвертым вариантом осуществления этого изобретения.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Как показано на Фиг.1 чертежей, устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи в соответствии с настоящим изобретением включает в себя навигационную систему 1, установленную в электрическом транспортном средстве. Навигационная система 1 включает в себя навигационный контроллер 10, базу данных 20, функциональный переключатель 30 и устройство 40 отображения. Эти элементы соединены посредством смонтированной на транспортным средстве локальной сети (LAN), такой как контроллерная сеть (CAN), чтобы обмениваться информацией друг с другом.

Электрическое транспортное средство включает в себя батарею 60, служащую в качестве источника энергии привода движения. Батарея 60 состоит, например, из литий-ионной батареи или никель-водородной батареи. Однако следует отметить, что настоящее изобретение не ограничено типами батареи 60. Батарея 60 установлена в транспортном средстве в произвольно заменяемом состоянии.

База данных 20 состоит из перезаписываемого носителя информации, хранящего картографическую информацию и информацию о дорогах, используемую навигационной системой 1. Информация о дорогах, хранящаяся в базе данных 20, состоит из узлов и дополнительных точек, указывающих форму дорог, набора векторных данных, представленных линиями, соединяющими узлы и дополнительные точки, и информации о пунктах увеличения количества заряда батареи, хранящейся вместе с информацией широты/долготы.

Данные атрибутов дорог включены в информацию о дорогах. Например, широта и долгота включены в узлы и дополнительные точки как данные атрибутов вместе с информацией кривизны дороги, указывающей кривизну дороги в узлах и дополнительных точках. Тип дороги и информация о ширине дороги включены как данные атрибутов в линии, соединяющие узлы и дополнительные точки. Информация хранится вместе со значком, указывающим тип информации.

Информация, хранящаяся в базе данных 20, не ограничена описанной выше информацией, и может быть добавлена любая другая информация, которая является уникальной для узла или дополнительной точки. В навигационной системе 1 станция, имеющая пригодное для использования оборудование для зарядки, и станция, предоставляющая батареи для замены, включены в информацию. В информацию включены два типа пунктов увеличения количества заряда батареи, а именно пункты увеличения количества заряда батареи, зарегистрированные в базе данных 20 заранее, и новые пункты увеличения количества заряда батареи, зарегистрированные дополнительно во время процедуры регистрации пунктов увеличения количества заряда батареи, выполняемой навигационным контроллером 10.

Примеры нового, дополнительно зарегистрированного пункта увеличения количества заряда батареи включают в себя оборудование зарядки общего назначения в недавно установленной станции и т.п., и зарядное устройство питания, которое может использоваться только конкретным пользователем, например, домашнее устройство питания для индивидуального использования.

Функциональным переключателем 30 управляет водитель или пассажир для реализации различных функций навигационной системы 1, например, для установки места назначения. В качестве функционального переключателя 30 могут использоваться переключатели различных типов, обеспеченные на рабочей панели или в интерфейсе ввода.

Устройство 40 отображения состоит, например, из монитора CRT (ЭЛТ) или монитора на жидких кристаллах. Устройство 40 отображения отображает информацию, включенную в сигнал изображения, переданный от навигационного контроллера 10, на экране на основе сигнала изображения. Пользователю предоставляется информация для реализации различных функций навигационной системы 1. В частности, отображается информация, указывающая текущую позицию транспортного средства, картографическая информация и информация о названии места, имеющая отношение к окружению транспортного средства, упомянутая выше информация географического пункта, имеющего отношение к пункту увеличения количества заряда батареи, маршрут к установленному месту назначения и т.д.

Навигационный контроллер 10 состоит из микрокомпьютера, содержащего центральный процессор (CPU; ЦП), постоянное запоминающее устройство (ROM; ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (RAM; ОЗУ) и интерфейс ввода/вывода (интерфейс I/O). Навигационный контроллер 10 может состоять из множества микрокомпьютеров.

Навигационный контроллер 10 соединен с контроллером 50 транспортного средства посредством смонтированной на транспортным средстве локальной сети (LAN), чтобы иметь возможность получать информацию, имеющую отношение к транспортному средству. Контроллер 50 транспортного средства выполняет управление работой электродвигателя, служащего источником энергии движения транспортного средства, управление различными вспомогательными приборами и управление зарядкой батареи 60.

Контроллер 50 транспортного средства состоит из микрокомпьютера, содержащего центральный процессор (CPU; ЦП), постоянное запоминающее устройство (ROM; ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (RAM; ОЗУ) и интерфейс ввода/вывода (интерфейс I/O). Контроллер 50 транспортного средства может состоять из множества микрокомпьютеров. В качестве альтернативы навигационный контроллер 10 и контроллер 50 транспортного средства могут состоять из одного микрокомпьютера.

Различные машины управления, устройства получения информации и датчики, такие как инвертор 52, который управляет зарядкой/разрядкой батареи 60, приемник 51 системы глобального позиционирования (GPS), датчик скорости транспортного средства, датчик ускорения, переключатель нейтрали, который обнаруживает позицию рычага переключения скоростей, и переключатель стояночного тормоза, который обнаруживает включенное/выключенное состояние стояночного тормоза, соединены с контроллером 50 транспортного средства. Контроллер 50 транспортного средства также соединен с батареей 60 и датчиком 70 вставки батареи. Контроллер 50 транспортного средства управляет зарядкой/разрядкой батареи 60 через инвертор 52. Инвертор 52 вводит информацию, имеющую отношение к состоянию заряда (SOC) батареи 60 в контроллер 50 транспортного средства. Датчик 70 вставки батареи вводит информацию, имеющую отношение к тому, была ли заменена батарея 60, в контроллер 50 транспортного средства.

В этом варианте осуществления навигационная система 1, контроллер 50 транспортного средства, который предоставляет навигационной системе 1 различную информацию о работе, датчик 70 вставки батареи, инвертор 52 и GPS-приемник 51 вместе составляют устройство предоставления информации о станциях увеличения количества заряда батареи.

Навигационный контроллер 10 включает в себя следующие функции для дополнительной регистрации нового пункта увеличения количества заряда батареи в базе данных 20.

Навигационный контроллер 10 включает в себя функцию определения остановки транспортного средства для определения, неподвижно ли транспортное средство, функцию обнаружения позиции для обнаружения позиции транспортного средства, функцию обнаружения SOC для обнаружения SOC батареи 60, функцию определения предварительной регистрации для определения, соответствует ли текущая позиция транспортного средства пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированному в базе данных 20, функцию определения увеличения SOC для определения, увеличилось ли SOC батареи 60, функцию установки пункта увеличения SOC для установки позиции транспортного средства в пункте, в котором определено увеличение SOC батареи 60, в качестве пункта увеличения SOC, функцию определения замены батареи для определения, была ли заменена батарея 60, функцию оценки выходного эффекта зарядки для оценки выходного эффекта источника питания зарядки в пункте увеличения SOC и функцию регистрации для регистрации пункта увеличения SOC в базе данных 20 в качестве пункта увеличения количества заряда батареи.

Функция определения остановки транспортного средства используется для получения информации, имеющей отношение к скорости транспортного средства, позиции рычага переключения скоростей и рабочего состояния стояночного тормоза от контроллера 50 транспортного средства и определения, неподвижно ли транспортное средство. В частности, когда установлены все или по меньшей мере два из следующих условий, определяется, что транспортное средство неподвижно: скорость транспортного средства равна нулю; рычаг переключения скоростей находится в диапазоне парковки или нейтральном диапазоне; и стояночный тормоз включен. Когда определено, что транспортное средство находится в неподвижном состоянии, функция определения остановки транспортного средства определяет, продолжалось ли неподвижное состояние в течение по меньшей мере предопределенного времени t. Предопределенное время t установлено достаточной продолжительности, чтобы определить, что транспортное средство остановилось для зарядки или замены батареи 60, или, другими словами, достаточной продолжительности, чтобы исключить краткие остановки на стоп-сигналы и т.п., например, 2 минуты.

Функция обнаружения позиции используется для обнаружения широты/долготы текущей позиции транспортного средства и направления движения транспортного средства на основе информации от GPS-приемника 51, датчика скорости транспортного средства и датчика ускорения, которая получена через контроллер 50 транспортного средства. Нет каких-либо конкретных ограничений на интервал обнаружения, но может использоваться, например, интервал 5 герц (Гц).

Функция обнаружения SOC используется для обнаружения SOC батареи 60 через контроллер 50 транспортного средства. Функция обнаружения SOC постоянно отслеживает SOC и хранит результат отслеживания за период, соответствующий по меньшей мере периоду, требуемому для заряда батареи 60.

Функция определения предварительной регистрации используется для определения, соответствует ли текущая позиция транспортного средства пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированному в базе данных 20, на основе информации о пункте увеличения количества заряда батареи, зарегистрированной в базе данных 20, и информации о положении транспортного средства, обнаруженной функцией обнаружения позиции. При конкретном определении применяется диапазон радиуса, соответствующий ошибке, и определение делается относительно того, находится ли позиция транспортного средства в пределах диапазона радиуса, соответствующего ошибке, от пункта увеличения количества заряда батареи.

Функция определения увеличения SOC используется для определения, увеличилось ли состояние заряда батареи 60 из SOC батареи 60, обнаруженного функцией обнаружения SOC, когда функция определения предварительной регистрации определяет, что текущая позиция транспортного средства не соответствует пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированному в базе данных 20. Более простыми словами, функция определения увеличения SOC определяет, была ли батарея 60 заряжена или заменена. В частности, функция определения увеличения SOC сравнивает SOC батареи 60 в пункте, где функцией определения остановки транспортного средства была обнаружена остановка транспортного средства, с SOC батареи 60 по истечении предопределенного времени t после остановки транспортного средства, и когда последнее больше первого, функция определения увеличения SOC определяет, что батарея 60 была заряжена или заменена.

Определение, увеличилось ли SOC батареи 60, предпочтительно делается с учетом предварительно установленного диапазона ошибки, учитывающего переменные факторы, такие как температурные условия.

Определение функции определения увеличения SOC выполняется только тогда, когда функция определения предварительной регистрации определяет, что текущая позиция транспортного средства не соответствует пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированному в базе 20 данных. Причина этого состоит в том, что когда текущая позиция транспортного средства соответствует пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированному в базе данных 20, текущая позиция транспортного средства не должна быть зарегистрирована в базе данных 20 в качестве пункта увеличения количества заряда батареи.

Когда функция определения увеличения SOC решает, что SOC батареи 60 увеличилось, или, другими словами, что батарея 60 была заряжена или заменена, функция установки пункта увеличения SOC получает позицию транспортного средства, обнаруженную функцией обнаружения позиции, и устанавливает полученную позицию транспортного средства в качестве пункта увеличения SOC.

Функция обнаружения замены батареи используется для получения сигнала, выданного датчиком 70 вставки батареи, от контроллера 50 транспортного средства и определения, была ли батарея 60 заменена.

Функция оценки выходного эффекта зарядки используется для оценки выходного эффекта источника питания зарядки в пункте увеличения SOC, установленном функцией установки пункта увеличения SOC. В частности, когда функция установки пункта увеличения SOC устанавливает пункт увеличения SOC, функция оценки выходного эффекта зарядки вычисляет время T зарядки, требуемое для заряда батареи 60. Затем функция оценки выходного эффекта зарядки вычисляет увеличение S SOC, достигнутое в течение времени T зарядки, на основе SOC батареи 60, обнаруженного функцией обнаружения SOC. Затем функция оценки выходного эффекта зарядки оценивает выходной эффект источника питания зарядки в пункте увеличения SOC на основе вычисленного времени T зарядки и увеличения S SOC.

Время T зарядки может быть получено с использованием способа вычисления времени T зарядки, в котором время начала зарядки и время конца зарядки батареи 60 получаются либо непосредственно из заряжающегося устройства для зарядки батареи 60, такого как инвертор 52, либо через контроллер 50 транспортного средства, и отсчитывается время от начала до конца зарядки.

Когда время начала зарядки и время конца зарядки не могут быть получены, выходной эффект зарядки может быть вычислена без использования времени T зарядки на основе предопределенного времени t и разности между SOC в пункте, где была обнаружена остановка транспортного средства функцией определения остановки транспортного средства, и SOC по истечении предопределенного времени t.

Однако следует отметить, что когда обнаружена замена батареи 60 функцией обнаружения замены батареи, функция оценки выходного эффекта зарядки не оценивает выходной эффект зарядки.

Функция регистрации отображает запрос, запрашивающий должен ли пункт увеличения SOC быть установлен в качестве пункта зарядки или пункта замены, на устройстве 40 отображения, когда функция установки пункта увеличения SOC устанавливает пункт увеличения SOC. Когда водитель или пассажир через функциональный переключатель 30 указывают, что пункт увеличения SOC должен быть установлен в качестве пункта зарядки, функция регистрации регистрирует пункт увеличения SOC, имеющий отношение к запросу, в базе данных 20 как пункт зарядки.

Как показано на Фиг.2, теперь будет описана процедура регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, выполняемая навигационным контроллером 10, для реализации описанных выше функций.

Эта процедура выполняется с повторами, пока рабочее питание подается на навигационную систему 1, независимо от состояния транспортного средства. В частности, выполнение следующей процедуры начинается каждый раз, когда процедура достигает конца.

На этапе S101 навигационный контроллер 10 использует функцию определения остановки транспортного средства для определения, неподвижно ли транспортное средство. Когда определено, что транспортное средство не является неподвижным, навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапа S102. Когда определено, что транспортное средство не является неподвижным, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру. Другими словами, дальнейшая обработка этапа S102 выполняется только тогда, когда определено, что транспортное средство не является неподвижным.

На этапе S102 навигационный контроллер 10 определяет, истекло ли предопределенное время t после определения, что транспортное средство является неподвижным. Когда результат определения является утвердительным, навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапа S103. Когда результат определения является отрицательным, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру.

На этапе S103 навигационный контроллер 10 использует функцию обнаружения позиции для обнаружения текущей позиции транспортного средства на основе информации, полученной из контроллера 50 транспортного средства.

На этапе S104 навигационный контроллер 10 использует функцию определения предварительной регистрации для определения, соответствует ли текущая позиция транспортного средства пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированному в базе данных 20. Когда текущая позиция транспортного средства не соответствует пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированному в базе данных 20, навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапа S105. Когда, с другой стороны, текущая позиция транспортного средства соответствует пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированной в базе данных 20, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру. В результате этой обработки может быть сэкономлен объем памяти базы данных 20, и может быть предотвращена ситуация, в которой идентичный пункт увеличения количества заряда батареи регистрируется дважды.

На этапе S105 навигационный контроллер 10 использует функцию обнаружения SOC для обнаружения последнего SOC батареи 60 через контроллер 50 транспортного средства.

На этапе 106 навигационный контроллер 10 определяет, увеличилось ли SOC батареи 60, посредством сравнения SOC батареи 60 по истечении предопределенного времени t после того, как транспортное средство становится неподвижным, с последним SOC, обнаруженным на этапе S105. Следует отметить, что в случае, когда этап S106 выполняется сразу после того, как результат этапа S102 становится утвердительным, или, другими словами, сразу по истечении предопределенного времени t после остановки транспортного средства, первое SOC и последнее SOC принимают идентичные значения. В этом случае результат определения является отрицательным.

Когда результат определения на этапе S106 является отрицательным, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру. Причина этого состоит в том, что если SOC не увеличилось, зарядка или замена не были выполнены, и поэтому текущая позиция неподвижного транспортного средства не соответствует пункту увеличения количества заряда батареи. Когда результат определения на этапе S106 является утвердительным, навигационный контроллер 10 использует функцию настройки пункта увеличения SOC на этапе S107, чтобы установить текущую позицию транспортного средства в качестве пункта увеличения SOC.

На этапе S108 навигационный контроллер 10 использует функцию обнаружения замены батареи для определения, была ли заменена батарея 60. Когда батарея 60 не была заменена, навигационный контроллер 10 определяет, что пункт увеличения SOC включает в себя источник питания зарядки, и поэтому выполняет обработку этапа S109. С другой стороны, когда обнаружена замена батареи 60, навигационный контроллер 10 определяет, что в пункте увеличения SOC существует станция замены батареи, и поэтому пропускает обработку этапа S109 и этапа S110 и выполняет обработку этапа S111.

На этапе S109 навигационный контроллер 10 определяет, закончена ли зарядка батареи 60, через контроллер 50 транспортного средства. Когда результат определения является отрицательным, это означает, что батарея 60 все еще заряжается. В этом случае навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру. Когда результат определения является утвердительным, навигационный контроллер 10 использует функцию оценки выходного эффекта зарядки на этапе S110 для вычисления выходного эффекта зарядки, использованного для зарядки батареи 60.

В частности, во-первых, навигационный контроллер 10 обнаруживает время T зарядки и изменение S SOC батареи 60 в течение времени T зарядки через контроллер 50 транспортного средства.

Затем навигационный контроллер 10 оценивает выходной зарядки на основе времени T зарядки и изменения S SOC посредством обращения к карте, имеющей содержание, показанное на Фиг.3, которая заранее сохранена в постоянном запоминающем устройстве (ROM; ПЗУ). Например, когда время зарядки равно T1, и изменение SOC равно S1, выходной эффект зарядки определяется как соответствующий "быстрой зарядке". Когда время зарядки равно T2, и изменение SOC равно S2, выходной эффект зарядки определяется как соответствующий "200В". Когда время зарядки рано T3, и изменение SOC равно S3, выходной эффект зарядки определяется как соответствующий "100В". Само собой разумеется, выходной эффект зарядки может быть вычислен на основе времени T зарядки и изменения S SOC с использованием другого способа.

Затем на этапе S111 навигационный контроллер 10 отображает на устройстве 40 отображения запрос, запрашивающий должна ли текущая позиция быть зарегистрирована в качестве пункта увеличения количества заряда батареи.

Как показано на Фиг.4, запрос предпочтительно отображается на устройстве 40 отображения вместе с отображением текущей позиции.

Если кнопка регистрации не была задействована после фиксированного периода времени, определяется, что операция регистрации не была выполнена в ответ на запрос. Когда операция регистрации не выполняется в ответ на запрос в течение фиксированного периода времени, навигационный контроллер 10 заканчивает процедуру.

Когда, с другой стороны, операция регистрации выполняется в ответ на запрос в пределах фиксированного периода времени, навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапа S112. Водитель или пассажир выполняет операцию регистрации, дотрагиваясь кнопки регистрации, отображенной на экране на Фиг.4. На этапе S112 навигационный контроллер 10 использует функцию управления для отображения на устройстве 40 отображения подробной информации, имеющей отношение к пункту увеличения количества заряда батареи, который должен быть зарегистрирован.

Как показано на Фиг.5, подробная информация, состоящая из (1) имени пункта увеличения количества заряда батареи, (2) произношения имени, (3) значка, который должен быть отображен на карте, (4) классификации, указывающей, является ли пункт увеличения количества заряда батареи общедоступным или частным, и (5) возможностей увеличения количества заряда батареи, отображается на устройстве 40 отображения. Из этой информации информация с (1) по (4) либо вводится водителем или пассажиром через функциональный переключатель 30, либо выбирается и подтверждается на экране. С другой стороны, что касается информации (5), когда результат определения этапа S108 является утвердительным, то "Замена" отображается в секции возможностей, как показано на фигуре, а когда результат определения этапа S108 является отрицательным, то отображается результат вычисления этапа S110. Следует отметить, что предпочтительно выдается голосовое предупреждение для того, чтобы спровоцировать водителя или пассажира ввести элементы информации с (1) по (4).

Как показано на Фиг.6, когда на этапе S109 определено, что выходной эффект источника питания зарядки в пункте увеличения SOC соответствует быстрой зарядке, то "Быстрая зарядка" отображается полужирным шрифтом в секции входного эффекта зарядки устройства 40 отображения.

Как показано на Фиг.7, когда на этапе S109 определено, что выходной эффект источника питания зарядки в пункте увеличения SOC соответствует 200В, то "200В" отображается полужирным шрифтом в секции входного эффекта зарядки устройства 40 отображения.

Как показано на Фиг.8, когда на этапе S109 определено, что выходной эффект источника питания зарядки в пункте увеличения SOC соответствует 100В, то "100В" отображается полужирным шрифтом в секции входного эффекта зарядки устройства 40 отображения.

Когда обработка этапа S112 завершена, навигационный контроллер 10 на этапе S113 регистрирует в базе данных 20 информацию, имеющую отношение к пункту увеличения количества заряда батареи, в том числе подробную информацию, введенную на этапе S112. После обработки этапа S113 навигационный контроллер 10 заканчивает процедуру.

Пункт увеличения количества заряда батареи, дополнительно зарегистрированный в базе данных 20, как описано выше, используется следующим образом.

Когда водитель или пассажир управляют функциональным переключателем 30 управления для поиска пункта увеличения количества заряда батареи в окрестностях текущей позиции транспортного средства, дополнительно зарегистрированный пункт увеличения количества заряда батареи отображается на устройстве 40 отображения вместе с пунктами увеличения количества заряда батареи, зарегистрированными в базе данных 20 заранее. В результате количество пригодных для использования пунктов увеличения количества заряда батареи, зарегистрированных в базе данных 20, может быть увеличено каждый раз, когда батарея 60 заряжена.

Кроме того, возможное расстояние перемещения транспортного средства может быть вычислено из SOC батареи 60, обнаруженного функцией обнаружения SOC навигационного контроллера 10, и поэтому может быть предсказана вероятность, что в пределах возможного диапазона расстояния перемещения не существуют пункты увеличения количества заряда батареи. Когда предсказано, что пункты увеличения количества заряда батареи, вероятно, не будут существовать, предпочтительно на устройстве 40 отображения отображается предупреждение. Дополнительно зарегистрированный пункт увеличения количества заряда батареи принимается во внимание во время предсказания, и поэтому вероятность, что пункты увеличения количества заряда батареи не существуют, может быть уменьшена.

В навигационной системе 1 пункт увеличения количества заряда батареи дополнительно регистрируется в базе данных 20 на основе фактической операции зарядки или замены. Таким образом, регистрация дополнительного пункта увеличения количества заряда батареи может быть выполнена легко, и дополнительно регистрируется только достоверная информация.

Кроме того, посредством обеспечения секции выходного эффекта зарядки в дополнительной информации о регистрации водитель или пассажир могут заранее выбрать пункт зарядки посредством предсказания необходимого времени зарядки.

Со ссылкой на Фиг.9 будет описан второй вариант осуществления настоящего изобретения.

Этот вариант осуществления отличается от первого варианта осуществления по следующей причине. Батарея 60, установленная на транспортном средстве, также заряжается посредством формирования рекуперированной мощности, сопровождающего торможение транспортного средства. Таким образом, при определении пункта зарядки должны быть приняты меры, чтобы гарантировать, что зарядка на станции зарядки ошибочно не принята за зарядку, выполняемую посредством формирования рекуперированной мощности. В первом варианте осуществления ошибочные определения предотвращаются просто посредством того, что пункт зарядки не определяется, когда определено, что транспортное средство находится в неподвижном состоянии.

С другой стороны, во втором варианте осуществления неподвижное состояние транспортного средства не определяется, и вместо этого существенное условие для определения пункта зарядки состоит в том, что увеличение SOC превышает предопределенный порог. Увеличение SOC, достигаемое посредством зарядки через формирование рекуперированной мощности, является малым, и поэтому зарядка посредством формирования рекуперированной мощности может быть исключена из определения пункта зарядки посредством сравнения увеличения SOC с порогом.

С этой целью навигационный контроллер 10 в соответствии с этим вариантом осуществления включает в себя функцию установки минимального значения и функцию определения увеличения SOC вместо функции определения остановки транспортного средства и выполняет процедуру регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, показанную на Фиг.9, вместо процедуры регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, показанной на Фиг.2. Все другие структурные требования навигационного контроллера 10 идентичны таким требованиям первого варианта осуществления. Кроме того, условия выполнения процедуры регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, показанной на Фиг.9, идентичны условиям выполнения процедуры регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, показанной на Фиг.2.

На этапе S201 навигационный контроллер 10 использует функцию обнаружения SOC для обнаружения SOC батареи 60 через контроллер 50 транспортного средства.

На этапе S202 навигационный контроллер 10 определяет, больше ли SOC, чем предыдущее значение SOCn-1 SOC, обнаруженного во время предыдущего выполнения процедуры, или, другими словами, увеличилось ли SOC. По мере перемещения транспортного средства SOC постепенно уменьшается. Таким образом, SOC превышает предыдущее значение SOCn-1, только когда батарея 60 была заряжена. Когда SOC не больше предыдущего значения SOCn-1, батарея 60 не была заряжена, и поэтому навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру. Когда SOC больше предыдущего значения SOCn-1, навигационный контроллер 10 определяет на этапе S203, был ли аналогичный результат определения получен во время предыдущего выполнения процедуры.

Когда результат определения этапа S203 является утвердительным, это означает, что SOC продолжает увеличиваться. В этом случае навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапа S205. Когда результат определения этапа S203 является отрицательным, это означает, что SOC начало увеличиваться после предыдущего выполнения процедуры. В этом случае навигационный контроллер 10 устанавливает предыдущее значение SOCn-1 равным минимальному значению LMV на этапе S204 и затем выполняет обработку этапа S205. Обработка этапов с S202 по S204 соответствует функции установки минимального значения.

На этапе S205 навигационный контроллер 10 использует функцию определения увеличения SOC для определения, является ли разность между SOC и минимальным значением LMV меньше порога. При этом порог установлен равным большему значению, чем количество заряда, прилагаемое к батарее 60 посредством рекуперативного торможения. Когда в соответствии с этой настройкой разность между SOC и минимальным значением LMV больше порога, можно определить, что увеличение SOC происходит вследствие зарядки батареи 60 на станции зарядки, а не зарядки батареи 60 посредством рекуперативного торможения.

Когда результат определения этапа S205 является отрицательным, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру. Когда результат определения этапа S205 является утвердительным, навигационный контроллер 10 использует функцию обнаружения позиции на этапе S206 для обнаружения текущей позиции транспортного средства на основе информации, полученной из контроллера 50 транспортного средства, аналогично этапу S103.

Затем на этапе S207 навигационный контроллер 10 использует функцию определения предварительной регистрации для определения, соответствует ли текущая позиция транспортного средства пункту увеличения количества заряда батареи, зарегистрированному в базе данных 20, аналогично этапу S104.

Когда результат определения этапа S207 является утвердительным, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру. Когда результат определения этапа S207 является отрицательным, навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапов S107-S113 первого варианта осуществления для регистрации текущей позиции транспортного средства в базе данных 20.

После обработки этапа S113 навигационный контроллер 10 определяет на этапе S209, завершена ли зарядка батареи 60. Например, SOC сравнивается с предыдущим значением SOCn-1 аналогично этапу S202, и когда SOC больше не превышает предыдущее значение SOCn-1, может быть определено, что зарядка батареи 60 завершена. Когда определено, что зарядка батареи 60 завершена, навигационный контроллер 10 заканчивает процедуру. Когда зарядка батареи 60 не завершена, навигационный контроллер 10 ожидает завершения зарядки батареи 60 и затем заканчивает процедуру.

В этом варианте осуществления так же, как в первом варианте осуществления, количество пригодных для использования пунктов увеличения количества заряда батареи, зарегистрированных в базе данных 20, может быть увеличено каждый раз, когда батарея 60 заряжена.

Со ссылкой на Фиг.10 будет описан третий вариант осуществления настоящего изобретения.

Навигационный контроллер 10 в соответствии с этим вариантом осуществления выполняет процедуру регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, показанную на Фиг.10, вместо процедуры регистрации пункта увеличения количества заряда батареи в соответствии с первым вариантом осуществления, показанной на Фиг.2.

Условие выполнения этой процедуры отличается от условия для процедуры, показанной на Фиг.2. Процедура на Фиг.2 выполняется многократно, пока навигационная система 1 работает, тогда как эта процедура выполняется только один раз сразу после того, как включен переключатель системы привода электрического транспортного средства. Следует отметить, что предполагается, что навигационная система 1 всегда работает, когда переключается переключатель системы привода.

Навигационный контроллер 10 в соответствии с этим вариантом осуществления включает в себя функцию обнаружения изменения позиции вместо функции определения остановки транспортного средства первого варианта осуществления. Функция обнаружения изменения позиции используется для определения, изменилась ли позиция транспортного средства, когда переключатель системы привода электрического транспортного средства выключен, и когда переключатель включен снова. С этой целью навигационный контроллер 10 хранит позицию транспортного средства на основе информации от GPS-приемника 51, которая получена из контроллера 50 транспортного средства в пункте, где переключатель системы привода электрического транспортного средства выключен.

Кроме того, функция определения увеличения SOC определяет, увеличилось ли SOC от пункта, в котором переключатель системы привода электрического транспортного средства выключен, к пункту, в котором переключатель системы привода включен снова. С этой целью навигационный контроллер 10 хранит SOC, полученное от контроллера 50 транспортного средства 50 в пункте, где переключатель системы привода электрического транспортного средства выключен.

Как показано на Фиг.1, навигационный контроллер 10 в соответствии с этим вариантом осуществления включает в себя энергонезависимую память 53, чтобы гарантировать, что информация, имеющая отношение к позиции транспортного средства и SOC, не потеряется, даже когда прервано снабжение рабочей мощностью навигационного контроллера 10. В качестве энергонезависимой памяти 53, например, может использоваться электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM; ЭСППЗУ).

Как показано на Фиг.10, на этапе S301 навигационный контроллер 10 использует функцию обнаружения позиции для обнаружения текущей позиции транспортного средства на основе информации, полученной от контроллера 50 транспортного средства, аналогично этапу S103 первого варианта осуществления.

Затем на этапе S302 навигационный контроллер 10 использует функцию обнаружения изменения позиции для определения, произошло ли изменение позиции, посредством сравнения позиции транспортного средства в пункте, где переключатель системы привода был выключен, с текущей позицией транспортного средства. Когда определено, что произошло изменение позиции, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру.

Когда определено, что изменение позиции не произошло, навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапов S104-S109 и этапов S111-S113 первого варианта осуществления на этапе S303.

Следует отметить, что определение этапа S106 относительно того, увеличилось ли SOC, делается посредством сравнения SOC, сохраненного в пункте, где переключатель системы привода электрического транспортного средства был выключен, с SOC, обнаруженным на этапе S105 текущего выполнения процедуры.

Кроме того, в этом варианте осуществления время T зарядки не обнаруживается, и поэтому обработка этапа S110 опущена. Кроме того, из информации, отображаемой на устройстве 40 отображения на этапе S112, в секции (5) возможностей отображается только станция зарядки и станция замены.

Посредством выполнения описанной выше процедуры пункт увеличения количества заряда батареи определяется только тогда, когда переключатель системы привода электрического транспортного средства переключается из состояния "выключено" в состояние "включено". Если SOC увеличивается, пока переключатель системы привода выключен, это означает, что батарея 60 была в это время заряжена или заменена.

С другой стороны, если позиция транспортного средства в это время изменяется, это указывает, что транспортное средство было перемещено посредством эвакуатора или другого средства. В этом случае пункт увеличения количества заряда батареи не регистрируется. В этом варианте осуществления так же, как в первом варианте осуществления, количество пригодных для использования пунктов увеличения количества заряда батареи, зарегистрированных в базе данных 20, может быть увеличено каждый раз, когда батарея 60 заряжена.

Кроме того, навигационный контроллер 10 в соответствии с вариантом осуществления выполняет процедуру регистрации пункта увеличения количества заряда батареи только один раз, сразу после того, как включен переключатель системы привода, и не выполняет процедуру, когда электрическое транспортное средство перемещается. Следовательно, по сравнению с первым и вторым вариантами осуществления нагрузка навигационного контроллера 10 может быть уменьшена.

Со ссылкой на Фиг.11 и 12 будет описан четвертый вариант осуществления настоящего изобретения.

Как показано на Фиг.11, устройство предоставления информации о станциях увеличения количества заряда батареи в соответствии с этим вариантом осуществления отличается от таких устройств в других вариантах осуществления тем, что оно применяется только к электрическому транспортному средству, имеющему смонтированное на транспортном средстве устройство 80 зарядки.

Смонтированное на транспортном средстве устройство 80 зарядки является устройством, которое может заряжать батарею 60 независимо от внешней станции зарядки. Например, солнечная батарея, установленная на электрическом транспортном средстве, или двигатель-генератор для зарядки батареи, также известный как средство увеличения дальности, соответствует смонтированному на транспортном средстве устройству 80 зарядки. В электрическом транспортном средстве с гибридным приводом двигатель внутреннего сгорания и генератор соответствуют смонтированному на транспортном средстве устройству 80 зарядки.

В этом типе электрического транспортного средства должно быть сделано определение относительно того, была ли зарядка выполнена посредством смонтированного на транспортном средстве устройства 80 зарядки, чтобы идентифицировать пункт зарядки батареи 60. Таким образом, навигационный контроллер 10 в соответствии с этим вариантом осуществления включает в себя функцию определения зарядки на самом транспортном средстве, которая выполняет это определение.

Когда функция определения увеличения SOC определяет, что SOC батареи 60 увеличилось, функция определения зарядки на самом транспортном средстве определяет, происходит ли увеличение SOC только благодаря смонтированному на транспортном средстве устройству 80 зарядки. В частности, от контроллера 50 транспортного средства получается информация, имеющая отношение к общему количеству энергии, поданной на батарею 60, и информация, имеющая отношение к количеству энергии, поданной на батарею 60 от смонтированного на транспортном средстве устройства 80 зарядки. Когда общее количество энергии, поданной на батарею 60, равна количеству энергии, поданной на батарею 60 от смонтированного на транспортном средстве устройства 80 зарядки, определяется, что батарея 60 была заряжена только посредством смонтированного на транспортном средстве устройства 80 зарядки.

Когда определено, что батарея 60 была заряжена только посредством смонтированного на транспортном средстве устройства 80 зарядки, навигационный контроллер 10 не выполняет определение пункта зарядки. Навигационный контроллер 10 выполняет определение пункта зарядки только тогда, когда определено, что батарея 60 была заряжена не только посредством смонтированного на транспортном средстве устройства 80 зарядки.

Со ссылкой на Фиг.12 описана процедура регистрации пункта увеличения количества заряда батареи, включающая в себя описанный выше процесс, которая выполняется навигационным контроллером 10. Эта процедура выполняется при условиях, идентичных условиям выполнения процедуры в соответствии с первым вариантом осуществления, показанной на Фиг.2.

Сначала на этапе S401 навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапов S101-S106 первого варианта осуществления. Следует отметить, что когда результат определения либо этапа S101, либо этапа S106 является отрицательным и результат определения этапа S104 является утвердительным, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру аналогично первому варианту осуществления.

Навигационный контроллер 10 выполняет дальнейшую обработку этапа S402 только тогда, когда результат определения этапа S106 является утвердительным.

На этапе S402 навигационный контроллер 10 использует функцию определения зарядки на самом транспортном средстве для определения, происходит ли увеличение SOC батареи 60 только благодаря смонтированному на транспортным средстве устройству 80 зарядки.

Когда на этапе S402 определено, что увеличение SOC происходит только благодаря смонтированному на транспортном средстве устройству 80 зарядки, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру. С другой стороны, когда определено, что увеличение SOC происходит не только благодаря смонтированному на транспортном средстве устройству 80 зарядки, навигационный контроллер 10 определяет на этапе S403, была ли батарея 60 заменена, аналогично этапу S108 первого варианта осуществления. Когда батарея была заменена, навигационный контроллер 10 сразу заканчивает процедуру.

Когда батарея не была заменена, навигационный контроллер 10 устанавливает текущую позицию транспортного средства в качестве пункта увеличения SOC на этапе S404 аналогично этапу S107 первого варианта осуществления.

На этапе S405 навигационный контроллер 10 выполняет обработку этапов S110-S113 первого варианта осуществления. Однако следует отметить, что на этапе S112 элемент "Батарея заменена" не включен в секцию (5) возможностей из элементов, отображаемых на устройстве 40 отображения. Причина этого состоит в том, что когда на этапе S403 процедуры регистрации пункта увеличения количества заряда батареи в соответствии с этим вариантом осуществления определено, что батарея была заменена, регистрация пункта увеличения количества заряда батареи не выполняется.

После обработки этапа S405 навигационный контроллер 10 заканчивает процедуру.

В этом варианте осуществления так же, как в первом варианте осуществления, количество пригодных для использования пунктов увеличения количества заряда батареи, зарегистрированных в базе данных 20, может быть увеличено каждый раз, когда батарея 60 заряжена.

Кроме того, в соответствии с этим вариантом осуществления пункты увеличения количества заряда батареи могут быть соответствующим образом идентифицированы и зарегистрированы даже в транспортном средстве, на котором установлено смонтированное на транспортном средстве устройство 80 зарядки.

В вариантах осуществления с первого по третий пункты замены батареи могут быть исключены из пунктов увеличения количества заряда батареи. Наоборот, в четвертом варианте осуществления пункты замены батареи могут быть включены в пункты увеличения количества заряда батареи.

Со ссылкой на Фиг.13 будет описан пятый вариант осуществления настоящего изобретения.

В этом варианте осуществления навигационная система 1 в дополнение к навигационному контроллеру 10, базе данных 20, функциональному переключателю 30 и устройству 40 отображения в соответствии с вариантами осуществления с первого по четвертый включает в себя приемопередающее устройство 90, которое передает информацию и принимает информацию от внешнего сервера 100, который хранит информацию от транспортных средств, соединенных с ним через приемопередающие устройства. Посредством приема точки увеличения количества заряда батареи, зарегистрированной в другом транспортном средстве, от внешнего сервера 100 через приемопередающее устройство и регистрации полученного пункта увеличения количества заряда батареи в базе данных 20 количество зарегистрированных пунктов увеличения количества заряда батареи может быть значительно увеличено. Между тем, пункт увеличения количества заряда батареи, зарегистрированный в базе данных 20, передается внешнему серверу и обеспечивается для использования в другом транспортном средстве.

Посредством такого совместного использования информации о пунктах увеличения количества заряда батареи дополнительная регистрация пункта увеличения количества заряда батареи может быть выполнена более эффективно.

Пункты увеличения количества заряда батареи, зарегистрированные на внешнем сервере, предпочтительно ограничены местоположениями станций увеличения величины заряда батареи, которые могут использоваться всеми пользователями, и местоположениями станций замены батарей. Кроме того, пункты увеличения количества заряда батареи, зарегистрированные на внешнем сервере, предпочтительно ограничены пунктами зарядки, в которых возможности зарядки классифицированы как "быстрая зарядка". Чтобы гарантировать надежность информации, внешний сервер может выявлять информацию только о пунктах увеличения количества заряда батареи, зарегистрированных множеством транспортных средств.

Что касается приведенного выше описания, содержание документа Tokugan 2009-152056, поданного в Японии 26 июня 2009 года, и документа Tokugan 2010-057683, поданного в Японии 15 марта 2010 года, включено в настоящий документ по ссылке.

Настоящее изобретение было описано выше с использованием нескольких конкретных вариантов осуществления, но изобретение не ограничено этими вариантами осуществления, и специалист в области техники сможет внести различные поправки и модификации в варианты осуществления в техническом объеме формулы изобретения.

Варианты осуществления настоящего изобретения, в котором заявлены исключительные права собственности и привилегии, определены ниже.

1. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи для предоставления информации, имеющей отношение к станции увеличения величины заряда батареи транспортному средству, на котором установлена батарея, которая заряжается с использованием внешнего источника питания, станция увеличения величины заряда батареи включает в себя по меньшей мере одну из станции зарядки батареи и станции замены батареи, содержащее датчик текущей позиции, который обнаруживает текущую позицию транспортного средства, датчик величины заряда, который обнаруживает величину заряда батареи, базу данных, которая регистрирует информацию, имеющую отношение к станции увеличения величины заряда батареи, и программируемый контроллер, запрограммированный чтобы определять, увеличилась или нет величина заряда батареи при предопределенном условии, и регистрировать текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи, когда величина заряда батареи увеличилась при предопределенном условии.

2. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.1, в котором контроллер дополнительно запрограммирован чтобы определять, что величина заряда батареи увеличилась при предопределенном условии, когда величина заряда батареи увеличилась после того, как транспортное средство находилось в неподвижном состоянии в течение предопределенного количества времени.

3. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.2, дополнительно содержащее датчик замены батареи, который обнаруживает замену батареи, причем контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы регистрировать текущую позицию транспортного средства в качестве станции зарядки батареи, когда величина заряда батареи увеличилась при предопределенном условии, в то время как замена батареи не обнаружена.

4. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.2, дополнительно содержащее датчик, который обнаруживает время зарядки батареи, и датчик замены батареи, который обнаруживает замену батареи, причем контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы, когда замена батареи не обнаружена, вычислять увеличение величины заряда батареи в течение времени зарядки батареи, оценивать возможности зарядки станции увеличения величины заряда батареи из времени зарядки батареи и увеличения величины заряда батареи и регистрировать текущую позицию транспортного средства в качестве станции зарядки батареи вместе с оцененными возможностями подзарядки в базе данных.

5. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.1, дополнительно содержащее датчик замены батареи, который обнаруживает замену батареи, причем контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы регистрировать текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции замены батареи, когда обнаружена замена батареи.

6. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.1, в котором контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы определять, что величина заряда батареи увеличилась при предопределенном условии, когда разность между текущей величиной заряда батареи и величиной заряда батареи непосредственно перед тем, как величина заряда батареи перешла из состояния уменьшения в состояние увеличения, превышает порог.

7. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.6, в котором транспортное средство содержит устройство зарядки с помощью рекуперированной энергии, которое заряжает батарею с использованием рекуперированной энергии, сгенерированной посредством торможения, и порог установлен в значение, превышающее увеличение величины заряда батареи, произведенное посредством рекуперированной энергии.

8. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.1, в котором транспортное средство содержит систему привода движения, которая использует питание, подающееся с батареи, и контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы определять, что величина заряда батареи увеличилась при предопределенном условии, когда величина заряда батареи увеличивается между пунктом, в котором система привода движения переключается из состояния "включено" в состояние "выключено", и пунктом, в котором система привода переключается из состояния "выключено" в состояние "включено".

9. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.8, в котором контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы определять, что величина заряда батареи не увеличилась при предопределенном условии, когда позиция транспортного средства в пункте, в котором система привода движения переключается из состояния "включено" в состояние "выключено", отличается от позиции транспортного средства в пункте, в котором система привода переключается из состояния "выключено" в состояние "включено".

10. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.9, в котором контроллер дополнительно содержит энергонезависимую память, которая хранит позицию транспортного средства и величину заряда батареи в пункте, в котором система привода движения переключается из состояния "включено" в состояние "выключено".

11. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.1, в котором транспортное средство содержит смонтированное на транспортном средстве устройство зарядки, которое заряжает батарею, и контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы определять, что величина заряда батареи не увеличилась при предопределенном условии, когда батарея заряжается посредством смонтированного на транспортном средстве устройства зарядки.

12. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по любому из пп.1-11, в котором датчик текущей позиции состоит из приемника системы глобального позиционирования.

13. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по любому из пп.1-11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы определять, соответствует или нет текущая позиция транспортного средства местоположению станции увеличения величины заряда батареи, зарегистрированной в базе данных, и не регистрировать текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи, когда текущая позиция транспортного средства соответствует местоположению станции увеличения величины заряда батареи, зарегистрированной в базе данных.

14. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по любому из пп.1-11, дополнительно содержащее устройство отображения и устройство ввода, причем контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы отображать информацию, имеющую отношение к станции увеличения величины заряда батареи, зарегистрированной в базе данных, на устройстве отображения в соответствии с работой устройства ввода.

15. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.14, в котором контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы отображать запрос, на устройстве отображения запрашивающий, следует или нет регистрировать текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи, когда величина заряда батареи увеличилась при предопределенном условии, и регистрировать текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи только тогда, когда через устройство ввода введена команда для регистрации текущей позиции транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи.

16. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по любому из пп.1-11, дополнительно содержащее приемопередающее устройство, которое передает информацию и принимает информацию от внешнего сервера, который хранит информацию, переданную от другого транспортного средства, причем контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы передавать местоположение станции увеличения величины заряда батареи внешнему серверу, когда текущая позиция транспортного средства зарегистрирована в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи.

17. Устройство предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи по п.16, в котором контроллер дополнительно запрограммирован, чтобы регистрировать в базе данных местоположение станции увеличения величины заряда батареи, которое принято от внешнего сервера.

18. Способ предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи для предоставления информации, имеющей отношение к станции увеличения величины заряда батареи, транспортному средству, на котором установлена батарея, которая заряжается с использованием внешнего источника питания, и база данных, которая регистрирует информацию, имеющую отношение к станции увеличения величины заряда батареи, причем станция увеличения величины заряда батареи включает в себя по меньшей мере одно из станции зарядки батареи и станции замены батареи, при этом способ содержит этапы, на которых обнаруживают текущую позицию транспортного средства, обнаруживают величину заряда батареи, определяют, увеличилась или нет величина заряда батареи при предопределенном условии, и регистрируют текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения величины заряда батареи, когда величина заряда батареи увеличилась при предопределенном условии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может быть использовано при создании бесплатформенного орбитального гирокомпаса (БОГК) с произвольной курсовой ориентацией космического аппарата (КА) на около круговой орбите.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бесплатформенных инерциальных системах навигации (БИНС) для различных классов носителей от наземных до авиационных, в частности в бесплатформенных системах ориентации (БСО).

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах дистанционной обработки позиционной информации. .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при разработке бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) для решения задач управления доводочными ступенями (ДС) различного назначения.
Изобретение относится к комплексам для измерения параметров среды и может быть использовано при мониторинге окружающей среды. .
Изобретение относится к комплексам для измерения параметров среды и может быть использовано при мониторинге окружающей среды. .

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем.
Изобретение относится к комплексам для подводной навигации и может быть использовано как для обеспечения навигационной привязки подводных подвижных технических объектов, так и для исследования ледового покрова.
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. .

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой. .

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе). .

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов. .

Способ и устройство обеспечивают возможность определения потребления энергии средства транспорта на каждом участке пути, например, при местном сообщении. В дальнейшем развитии осуществляется сравнение текущих данных потребления энергии со сравнительными данными парка средств транспорта. Результат выдается водителю в визуальном представлении, чтобы обеспечить ему возможность интерпретации потребления энергии и мотивировать к энергосберегающему режиму движения. Оценка относящихся к участку пути данных потребления энергии обеспечивает возможность специфических обратных сообщений, например, что водитель на участке пути достиг энергосберегающего наилучшего значения. На стационарной станции также могут использоваться полученные данные, чтобы рассчитывать премии или содействовать мероприятиям по обучению. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство и способ предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи

Наверх