Устройство обнаружения заброса давления и соударения в амортизаторе

Изобретение относится к машиностроению. Устройство обнаружения содержит полый корпус (11), в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень (14). Поршень воспринимает давление в камере через вход (12) корпуса, сообщенного с данной камерой. Поршень удерживается в положении преодоления давления при помощи средства удержания (21). Средство удержания выполнено с возможностью освобождения поршня при достижении или превышении заданного порога давления. Поршень принудительно перемещается под действием давления в положение индикации. Поршень неподвижно соединен с пальцем (27), выступающим из входа корпуса. Палец выполнен с возможностью принудительного перемещения с преодолением усилия средства удержания. Достигается срабатывание устройства как в случае заброса давления, так и в случае соударения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству обнаружения заброса давления и соударения в амортизаторе, в частности, шасси летательного аппарата.

Уровень техники

Летальные аппараты могут попадать в условия жесткой посадки, то есть посадки с вертикальной скоростью, превышающей допустимую для амортизатора. В этом случае в амортизаторах шасси может происходить заброс давления, когда давление внутри амортизатора превышает предельно допустимое, и даже происходить соударение, когда две телескопические части амортизатора приходят в состояние взаимного упора. Заброс давления или соударение могут появляться не только при посадке, но также и при других обстоятельствах, например, при перегрузке летательного аппарата или ненадлежащем обслуживании амортизатора (неправильный уровень масла или неправильная накачка).

Эти явления со временем могут привести к повреждению амортизатора и даже к его разрушению, поэтому важно их вовремя обнаруживать.

Известны устройства обнаружения заброса давления, содержащие полый корпус, образующий камеру, сообщающуюся с внутренним пространством амортизатора и закрытую поршнем, герметично перемещающимся со скольжением. При этом поршень удерживается в заданном положении, преодолевая давление в амортизаторе, при помощи средства удержания порогового значения. Когда давление в амортизаторе повышается и превосходит пороговое значение средства удержания, последнее не выдерживает и освобождает поршень, который перемещается под действием давления в положение индикации заброса давления.

Поршень может содержать индикатор, который становится видимым, когда на поршень действует толкающее усилие, или может приводить в действие датчик, выдающий электрический сигнал, указывающий на превышение порога давления.

Соударение же, как правило, обнаруживают при помощи микроконтакта, установленного либо внутри, либо снаружи амортизатора, который приводится в действие, когда две телескопические части амортизатора приближаются к точке, в которой соударение становится неизбежным или, по крайней мере, очень близким.

Задача изобретения состоит в создании единого устройства обнаружения, срабатывающего как в случае заброса давления, так и в случае соударения.

Раскрытие изобретения

Объектом настоящего изобретения является устройство обнаружения, содержащее полый корпус, в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень, воспринимающий давление в камере через вход корпуса, сообщенного с этой камерой, при этом поршень удерживается в положении преодоления указанного давления при помощи средства его удержания, выполненного с возможностью освобождения поршня при достижении или превышении заданного порога, так чтобы поршень принудительно перемещался под действием давления в положение индикации, причем поршень неподвижно соединен с пальцем, выступающим из входа корпуса и выполненным с возможностью принудительного перемещения с преодолением усилия средства удержания.

Таким образом, поршень может приводиться в действие давлением, которое достигает или превышает порог давления, вместе с тем его можно приводить в действие при нажатии на палец, достаточно сильном, чтобы преодолеть усилие средства удержания. Поэтому достаточно правильно установить на амортизаторе устройство обнаружения в соответствии с настоящим изобретением таким образом, чтобы палец мог переместиться под действием одной из частей амортизатора, перемещающихся со скольжением в другой части, когда она приходит в положение, близкое или соответствующее соударению.

В результате одним и тем же устройством обнаружения можно обнаруживать не только избыточное давление, но и соударение.

Изобретение будет более понятно из дальнейшего описания варианта его осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан амортизатор летательного аппарата, оборудованного устройством обнаружения согласно изобретению, вид в продольном разрезе;

на фиг.2 показано устройство обнаружения, изображенное на фиг.1, перед его срабатыванием, увеличенный вид в разрезе;

на фиг.3 - то же, но после срабатывания.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показано шасси летательного аппарата с амортизатором 1. В данном случае амортизатор 1 является независимым, шарнирно установленным между опорой шасси, непосредственно закрепленной на летательном аппарате, и балансиром, который шарнирно установлен на кессоне и на котором установлено одно или несколько колес шасси.

Амортизатор 1 содержит цилиндр 2, в котором герметично установлен шток 3 с возможностью телескопического перемещения. На дне цилиндра 2 закреплена перфорированная труба 5, несущая перегородку 4, которая отделяет первую камеру, называемую масляной и проходящую в штоке 3 до перегородки 4, от второй камеры, проходящей в цилиндре 2 до диафрагмы 4 и называемой воздушной, поскольку она в основном заполнена сжатым газом. Третья камера, называемая кольцевой, проходит между наружной поверхностью штока 3 и внутренней поверхностью цилиндра 2. Все эти элементы хорошо известны и указаны только в качестве напоминания. Устройство 10 обнаружения в соответствии с настоящим изобретением установлено на амортизаторе 1 на уровне основания штока 3.

Как показано на фиг.2, устройство 10 обнаружения содержит полый корпус 11, как правило, представляющий собой тело вращения, образующее полость. Корпус 11 содержит вход в виде резьбовой горловины 12 с уплотнительной прокладкой 13 для его герметичного завинчивания в соответствующую внутреннюю резьбу основания штока 3 амортизатора 1. Внутренняя поверхность горловины 12 образует направляющую для поршня 14. В частности, поршень 14 содержит расположенный в горловине 12 направляющий шток 15, на котором установлена уплотнительная прокладка 16. За направляющим штоком 15 следует стакан 17, открытый в полость корпуса 11 и заканчивающийся ребордой 18, удерживающей винтовую пружину 19, установленную между дном полости корпуса 11 и этой ребордой 18.

Устройство обнаружения содержит средство 20 удержания поршня 14 в положении упора в дно полости корпуса 11. Средство 20 удержания содержит калиброванную опору 21, расположенную между дном стакана 17 и крышкой 22, закрывающей корпус 11 и закрепленной на корпусе стопорным кольцом 23.

Калиброванная опора 21 имеет общую цилиндрическую форму, основная часть которой выполнена предварительно ослабленной продольными вырезами 24, которые позволяют очень точно определить порог критического усилия, начиная с которого калиброванная опора 21 теряет устойчивость под действием силы сжатия. Наконец, устройство 10 обнаружения содержит средство индикации положения поршня 14 в виде индикатора 26, неподвижно соединенного с поршнем 14 и проходящего через крышку 22. Следует отметить, что согласно изобретению поршень 14 оборудован пальцем 27, который выступает из горловины 12 и который после установки устройства 10 обнаружения на штоке 3 амортизатора 1 заходит внутрь штока 3.

Устройство обнаружения работает следующим образом.

Поршень 14 выполнен с возможностью вхождения в корпус 11 в том случае, когда действующее на поршень 14 усилие превышает критическое значение усилия, при котором калиброванная опора 21 теряет устойчивость. Такое усилие может появиться, если давление в штоке 3 амортизатора 1 достигает или превышает значение, которое, будучи умноженным на сечение направляющего штока 15, приводит к тому, что результирующее усилие достигает или превышает критическое усилие потери устойчивости калиброванной опоры 21, что происходит во время появления избыточного давления внутри амортизатора. Таким образом, критическое усилие потери устойчивости калиброванной опоры 21, деленное на площадь сечения направляющего штока 15, определяет порог избыточного давления, после которого срабатывает устройство 10 обнаружения.

Такое усилие может также появиться, если амортизатор просядет до такой степени, что перегородка дойдет до пальца 27 устройства 10 обнаружения и толкнет его. При этом усилие, с которым перегородка 4 действует на палец 27, может дойти или превысить критическое усилие потери устойчивости калиброванной опоры 21, если амортизатор доходит до точки соударения. Таким образом, критическое усилие потери устойчивости калиброванной опоры 21 непосредственно определяет порог соударения, после которого срабатывает устройство 10 обнаружения.

Как показано на фиг.3, где калиброванная опора 21 показана деформированной, потеря устойчивости калиброванной опоры 21 приводит к освобождению поршня 14, который под действием толкающего усилия пружины 19 перемещается в показанное положение индикации, в котором индикатор 26 уже явно выходит из крышки 22. В данном случае его конец содержит цветное покрытие 28, поэтому его выход можно легко обнаружить визуально.

Согласно частному варианту осуществления изобретения, устройство 10 обнаружения выполнено неразборным, поэтому его нельзя опять восстановить посредством замены деформированной калиброванной опоры 21 новой опорой 21. Для этого крышку 22 накрывают листом 30, который запрессовывается и закрывает стопорное кольцо 23, препятствуя тем самым любой попытке демонтажа крышки и, следовательно, любому доступу к калиброванной опоре 21. В связи с этим устройство обнаружения следует заменять новым устройством обнаружения, которое еще не срабатывало, что требует снятия амортизатора, поскольку из него необходимо предварительно откачать газ и слить масло.

Необходимо отметить, что порог срабатывания как при избыточном давлении, так и при соударении зависит от критического усилия потери устойчивости калиброванной опоры 21, но при этом порог срабатывания при избыточном давлении зависит также от сечения направляющего штока 15. Меняя эти два параметра, можно разработать устройство обнаружения, в котором порог избыточного давления и порог соударения установлены произвольно.

Разумеется, настоящее изобретение не ограничивается вышеописанным примером его осуществления и охватывает любой вариант, не выходящий за рамки, определенные формулой изобретения.

В частности, хотя и было указано, что срабатывание устройства обнаружения можно физически обнаружить при помощи визуального индикатора, выходящего из устройства обнаружения, можно также использовать движение поршня для приведения в действие электрического контакта, позволяющего направить электрический сигнал в ситуации обнаружения вместо визуального индикатора или, что еще лучше, параллельно с ним.

Хотя выше было указано, что средство удержания порогового значения в данном случае выполнено в виде калиброванной опоры, которая теряет устойчивость под действием определенного критического усилия, можно применить любое другое устройство удержания порогового значения, например, масляную камеру, закрытую калиброванным клапаном, который открывается, когда давление в камере достигает критического значения.

1. Устройство обнаружения заброса давления и соударения в амортизаторе, содержащее полый корпус (11), в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень (14), воспринимающий давление в камере через вход (12) корпуса, сообщенного с этой камерой, при этом поршень удерживается в положении преодоления указанного давления при помощи средства (21) его удержания, выполненного с возможностью освобождения поршня при достижении или превышении заданного порога, так, чтобы поршень принудительно перемещался под действием давления в положение индикации, причем поршень неподвижно соединен с пальцем (27), выступающим из входа корпуса и выполненным с возможностью принудительного перемещения с преодолением усилия средства удержания.

2. Устройство обнаружения по п.1, в котором средство удержания порогового значения представляет собой калиброванную опору (21), выполненную с возможностью потери устойчивости при заданном критическом усилии.

3. Устройство обнаружения по п.1, в котором поршень соединен с визуальным индикатором (26), выступающим из корпуса устройства обнаружения, когда на поршень действует толкающее усилие.

4. Устройство обнаружения по п.1, в котором средство удержания и поршень заключены в неразборную часть корпуса (11), обеспечивая невозможность замены средства удержания.

5. Устройство обнаружения по п.4, в котором часть корпуса, содержащая поршень и средство удержания, закрыта крышкой (22), закрепленной стопорным кольцом (23), при этом стопорное кольцо закрыто запрессованным листом (30).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для непрерывного измерения давления, и предназначено для защиты первичного чувствительного элемента от воздействия критического перегрузочного давления.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах контроля давления в качестве устройства, выдающего управляющий сигнал при достижении контролируемым параметром заранее заданного значения.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам, преобразующим перемещение чувствительных элементов под воздействием газа или жидкости в электрические сигналы.

Изобретение относится к приборостроению, точнее к средствам контроля, и может быть применено, например, в системах с гидравлической и газовой рабочей средой для измерения момента достижения заданного порога давления.

Изобретение относится к измерительной технике, конкретно - к манометрам с узлом сигнализации, в которых упругим чувствительным к давлению среды элементом является трубчатая пружина Бурдона.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах контроля и регулирования давления и температуры в качестве коммутационного устройства, выдающего электрический сигнал при достижении контролируемым параметром заданного значения.

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов по достижении заранее установленного давления среды.

Изобретение относится к области измерительных приборов, используемых в составе пневмо- и гидрорегулирующей аппаратуры, обеспечивающей срабатывание исполнительных механизмов при достижении заранее устанавливаемого давления среды.

Изобретение относится к конструкции измерительных приборов, а именно приборов для измерения критического давления, и может использоваться как датчик давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения из синтетической смолы, более точно, к упорному подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвески Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к гидравлическому демпферу. .

Изобретение относится к несущей конструкции демпфера в гидроцилиндре. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля. .

Группа изобретений относится к машиностроению. Гибкая втулка содержит гибкую стенку, кольцевой усиливающий элемент, полностью заделанный в гибкую стенку рядом с открытым концом, и удерживающий элемент. Удерживающий элемент расположен так, что его поверхность открыта вдоль гибкой стенки. Внешний размер удерживающего элемента больше, чем внутренний размер кольцевого усиливающего элемента. Узел газовой пружины содержит второй концевой элемент, смещенный продольно от первого концевого элемента. Второй концевой элемент имеет торцевую стенку, боковую стенку и удерживающий выступ. Гибкая втулка присоединена между первым и вторым концевыми элементами. Открытый конец гибкой втулки вставлен вдоль боковой стенки второго концевого элемента. Способ сборки включает в себя следующие операции. Установка удерживающего элемента вдоль открытого конца гибкой стенки. Установка открытого конца гибкой стенки и удерживающего элемента рядом с удерживающим выступом концевого элемента. Принудительное перемещение открытого конца гибкой стенки и удерживающего элемента вдоль удерживающего выступа. Достигается повышение надежности узла при работе в режиме растяжения. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна. Подшипник (2') в сборе содержит корпус (3'), поддерживающий первую и вторую кольцевые опорные части с опорными поверхностями, которые входят в контакт с внутренним трубчатым элементом (1') на участках, удаленных друг от друга в осевом направлении. Кольцевые опорные части представлены либо отдельными опорными кольцами (4"), установленными в корпусном элементе (3'), с опорными поверхностями различных диаметров, либо одним опорным кольцом (4"), которое может изгибаться в радиальном направлении и поддерживается таким образом, что вторая кольцевая опорная часть под действием нагрузки может изгибаться в радиальном направлении, и при этом ее опорная поверхность занимает позицию с большим диаметром, чем диаметр опорной поверхности первой кольцевой опорной части (4"). Опорное кольцо (4") установлено в корпусе (3') в гнезде (5") с фасонным (7") или конусообразным (9") основанием. Технический результат: устранение точечного контакта между трубчатым элементом и опорным кольцом, за счет чего уменьшается износ и давление. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства. Упорный подшипник (1) скольжения имеет верхний корпус (2); нижний корпус из синтетической смолы (3), наложенный на верхний корпус (2) с возможностью вращения вокруг оси О в направлении R вдоль окружности относительно верхнего корпуса (2); узел (5) подшипника скольжения из синтетической смолы, помещающийся в кольцевом пространстве (4) между верхним корпусом (2) и нижним корпусом (3); и уплотняющий элемент (8) из синтетической смолы для уплотнения выходящих наружу соответствующих других кольцевых концов зазора (6) с внутренней краевой стороны и зазора (7) с внешней краевой стороны в радиальном направлении Х между верхним корпусом (2) и нижним корпусом (3). Один кольцевой конец зазора (6) и зазора (7), соответственно, сообщается с кольцевым пространством (4). Технический результат: создание подшипника скольжения из синтетической смолы, способного надежно предотвращать попадание пыли и т.п. на поверхности скольжения без ухудшения характеристик скольжения вследствие попадания пыли и т.п., с возможностью сокращения времени на сборку и предотвращения отделения вследствие вибрации, что позволит повысить долговечность и степень уплотнения и обеспечить плавность рулевого управления в течение длительного времени. 7 з.п. ф-лы, 37 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Колпак для монтажа на демпферной трубке содержит частично цилиндрическую область наружной поверхности. Упругий отжимной язычок содержит элемент геометрического замыкания для соединения колпака с защитным элементом демпфера колебаний. Отжимной язычок содержит область, смещенную назад в несмонтированном состоянии колпака в радиальном направлении вовнутрь. Смещенная назад область содержит распорный элемент. Отжимной язычок при монтаже колпака разжимается в радиальном направлении наружу. Достигается упрощение монтажа. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Демпфер/детектор в сборе содержит модуль (1) датчика перемещения, имеющий катушку (4) и корпус (2) катушки для помещения в него катушки (4) и/или опору (6) катушки для поддержки катушки (4) и демпфер (30) телескопического типа для бытового электроприбора, имеющий корпус (20) демпфера и поршень (22), выполненный с возможностью перемещения в нем и расположенный с ним на одной оси. Участок поршня (22) содержит материал или образован из материала, предназначенного для изменения электромагнитного поля катушки модуля датчика перемещения. Модуль датчика перемещения установлен так, что он надет поверх участка корпуса демпфера. Бытовой электроприбор, использующий демпфер/детектор, представляет собой стиральную машину или стиральную машину с функцией сушки, или сушильную машину. Облегчаются сборка и эксплуатация демпфера/детектора. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству подвески транспортного средства. Устройство подвески содержит амортизатор и механизм регулировки рабочей силы, предназначенный для регулировки или наклона автомобиля в поперечном направлении, или наклона автомобиля в продольном направлении. Амортизатор включает в себя цилиндр с рабочей жидкостью, поршень, делящий внутреннее пространство цилиндра на две камеры, шток поршня, канал, соединяющий две камеры, расположенный в канале механизм создания демпфирующей силы торможения течения рабочей жидкости при перемещении поршня, и механизм регулирования демпфирующей силы в зависимости от положения штока поршня, Механизм регулирования демпфирующей силы выполнен с возможностью обеспечения одной из следующих характеристик в диапазоне, когда шток поршня выдвинут из цилиндра за пределы первого заданного положения, демпфирующая сила зоны выдвижения находится в мягком режиме, а демпфирующая сила зоны сжатия находится в жестком режиме, в диапазоне, когда шток поршня втянут внутрь цилиндра за пределы второго заданного положения, демпфирующая сила зоны выдвижения находится в жестком режиме, а демпфирующая сила зоны сжатия находится в мягком режиме. Достигается улучшение комфорта во время движения автомобиля и улучшение стабильности управляемости. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх