Механизм омывания калориметра ограниченным объемом жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода, преимущественно, динамических калориметров. Технический результат изобретения состоит в повышении эффективности работы привода калориметра за счет введения дополнительного передаточного набора звездочек с различным числом зубьев и механизма переключения цепной передачи. Механизм омывания содержит вилку, установленную в корпусе с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, калориметр, присоединенный к вилке, вращающейся вокруг своей оси, кинематическую цепь, состоящую из цепной и кинетической передач, набора звездочек, переключателей, подвижного упора, образующего винтовую пару с валом вилки, концевых выключателей, редуктора и электродвигателя, а также провода и вакуумного шланга. Эффективность технического решения заключается в отсутствии кулачкового механизма и большого количества зубчатых передач и введении дополнительного набора звездочек и механизма переключения цепной передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода, преимущественно, динамических калориметров.

Известны приводы, обеспечивающие вращение калориметрической емкости вокруг двух взаимно перпендикулярных осей (Патент Франции №2307572, опублик. 1976; Авторское свидетельство СССР №594561, 1976; Авторское свидетельство СССР №1001068, 1991). Недостатком этих приводов является отсутствие возможности полного омывания всей внутренней поверхности калориметрической бомбы ограниченным объемом жидкости, составляющей 1-2 мл.

Кроме этого из привода исключены дорогостоящие зубчатые передачи и кулачковый механизм.

Числа зубьев первой, самой большой звездочки 1, звездочки 3 и колес зубчатой передачи 4, 5 подобраны, как и в работе (Авторское свидетельство СССР №1001068, кл. G05G 21/00, 1991).

При процессе омывания траектория омывающей жидкости смещается относительно калориметра и покрывает всю омываемую поверхность более частой сеткой, что необходимо при наличии ограниченного объема жидкости в 1-2 мл.

Цель изобретения - повышение эффективности работы привода калориметра за счет дополнительного набора звездочек с различным числом зубьев и механизма переключения цепной передачи. В механизме омывания реверсивное устройство состоит из подвижного упора 9, концевых выключателей 8 и 10, конической шестерни 5 неподвижной и передаточное число кинематической цепи является регулируемым за счет различного числа зубьев набора звездочек 1 и переключателя цепи 2.

На чертеже представлена кинематическая схема динамического калориметра. Механизм омывания динамического калориметра ограниченным объемом жидкости содержит вилку 12, установленную в корпусе 11 с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, калориметр 13, присоединенный к вилке с возможностью вращения вокруг ее поперечной оси, кинематическую цепь, состоящую из цепной 1, 3 и конической 4, 5 передач, набор звездочек 1, переключатель цепи 2, подвижный упор 9, образующий винтовую пару с валом вилки 12, концевые выключатели 8 и 10, редуктор 6, электродвигатель 7, а также провода и вакуумный шланг 14.

В исходном положении подвижный упор 9 находится посередине концевых выключателей 8 и 10. Провода и вакуумный шланг 14 находятся в начальном незакрученном состоянии. После запуска электродвигателя 7 вилка 12 поворачивается на несколько оборотов, при этом подвижный упор 9 задействует концевой выключатель 10 и происходит реверсирование электродвигателя 7. Затем, при движении подвижного упора к концевому выключателю 8, вилка 12 делает два оборота и происходит переключение цепной передачи 1, 3 за счет механизма переключателя цепи 2 на вторую звездочку с меньшим числом зубьев. Через два оборота вилки 12 снова происходит переключение цепной передачи на третью звездочку с еще меньшим числом зубьев. Через два оборота происходит переключение на вторую звездочку, а еще через два оборота - на первую. После еще двух оборотов вилки задействуется концевой выключатель 8 и цикл повторяется. При этом провода и вакуумный шланг 14 периодически закручиваются приблизительно на один оборот от нейтрального положения то в одну, то в другую сторону, при этом не перекручиваясь.

Эффективность технического решения заключается в отсутствии кулачкового механизма и большого количества зубчатых передач, введении дополнительного набора звездочек и механизма переключения цепной передачи.

Механизм омывания динамического калориметра ограниченным объемом жидкости (1-2 мл), содержащий корпус, вилку, соединенную с двигателем посредством вала и установленную в корпусе с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, калориметр, присоединенный к вилке с возможностью вращения вокруг поперечной оси вилки, кинематическую цепь, состоящую из цепной и конической передач, набор звездочек, переключатель цепи, подвижный упор, образующий винтовую пару с валом вилки, концевые выключатели и редуктор, электродвигатель, а также провода и вакуумный шланг, соединяющую калориметр с центральным звеном, устройство реверсирования двигателя, состоящего из упора, кинематически связанного с валом вилки, и концевых выключателей, подключенных к цепям управления двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы и с целью полного омывания внутренней поверхности калориметрической бомбы ограниченным объемом жидкости, привод калориметра оснащен дополнительным передаточным отношением и механизмом переключения цепной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения, например, в трансмиссиях машин. .

Изобретение относится к зубчатым передачам или трансмиссиям с непрерывно изменяемым передаточным числом между входом и выходом. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма. .

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции механических передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах плавного изменения крутящего момента. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам. .

Изобретение относится к механическим передачам зацепления с изменяемыми передаточными числами. .

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для реверсивного бесступенчатого, без разрыва потока мощности, изменения передаточного отношения между двигателем и приводом машины (автомобили, тракторы и другие транспортные средства). Зубчатый реверсный вариатор состоит из двух валов-шестерен (2, 15), выполненных в виде конусных многозаходных равнонаправленных винтов, расположенных осями параллельно друг другу и обращенных вершинами в разные стороны. Крутящий момент от ведущего вала-шестерни (2) к ведомому (15) передается промежуточной шестерней (14) посредством винтовой пары, выполненной в виде ступицы (12), на которой установлена промежуточная шестерня (14), и винта (16). Привод винтовой пары осуществляется посредством червячного мотор-редуктора через муфту. Ограничение перемещения промежуточной шестерни вдоль винта осуществляется датчиками (11, 17) концевого положения. Изменение режима работы зубчатого реверсного вариатора, соответствующего движению транспортного средства в прямом направлении, задним ходом или находящегося на месте при работающем двигателе, достигается соответствующей комбинацией шестерен привода ведущего вала-шестерни. 2 ил.

Изобретение откосится к зубчатым бесступенчатым коробкам скоростей. Коробка скоростей содержит корпус, ведущую цилиндрическую шестерню, установленную на ведущем валу с возможностью перемещения вдоль образующей ведомой конической шестерни, установленной на ведомом валу, и механизм управления, кинематически соединенный с ведущей цилиндрической шестерней. Ведомая коническая шестерня имеет зубья, параллельные друг другу, разные по длине, одинаковые по ширине и расстоянию между ними. Каждый зуб выполнен под углом к продольной вертикальной плоскости, проходящей через центр вращения ведомой конической шестерни. Величина угла зависит от длины ведомой конической шестерни и соотношения наименьшего и наибольшего диаметров. Ведомая коническая шестерня входит в постоянное зацепление с ведущей цилиндрической шестерней и условно разделена вертикальными поперечными плоскостями на несколько продольных частей, длина каждой из которых равна ширине ведущей цилиндрической шестерни. В каждой последующей части от меньшего диаметра к большему диаметру количество зубьев возрастает. Соотношение ширины ведущей цилиндрической шестерни к продольной длине ведомой конической шестерни равно 1:10. Достигается упрощение конструкции, повышение диапазона регулирования передаточного отношения, увеличение срока службы. 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Вариатор торовый содержит корпус, соединенное с выходным валом водило, несущее расположенные по окружности ролики, смонтированные по форме расположения в виде тора с возможностью свободного вращения и с зацеплением друг с другом по внутреннему контуру тора и с расположением оси вращения каждого ролика поперечно оси вращения входного вала, входной вал, на котором закреплено водило, несущее установленные в нем с возможностью свободного вращения ролики с осью вращения каждого, не параллельной оси вращения ролика тора. Вариатор также содержит установленные по окружности вокруг входного вала опорные ролики, смонтированные с эксцентриситетом каждый на осях вращения, которые связаны с механизмом изменения положения их осей относительно осей вращения роликов на водиле выходного вала. В вариаторе также используются механизм предварительного усилия, выполненный с возможностью прижатия роликов на входном валу к роликам на водиле выходного вала, и механизм изменения усилия прижатия к роликам на водиле выходного вала опорных роликов, размещенных на стороне, противоположной расположению роликов входного вала. Обеспечивается увеличение срока службы вариатора. 4 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх