Спасательное устройство

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Спасательное устройство содержит страховочный трос с карабином, узел фиксации, запас страховочного троса, тормозной механизм и карабин. Узел фиксации выполнен в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса. Трос связан в рукав. Тормозной механизм с направляющими и тормозными роликами расположен на тросе между узлом фиксации и карабином. Спасательное устройство содержит второй страховочный трос, который также связан в рукав и расположен аналогично первому. Тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса и содержит два отсека для обеспечения независимого торможения обоих спасательных тросов. Между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки. Изобретение позволяет повысить надежность спасательного устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации и предназначено преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия.

Известно спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, связанного в рукав, и тормозной механизм с направляющими и тормозными роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином (см. RU 2422174, кл. A62B 1/10, опубл. 27.06.2011). Недостатками известного устройства являются неудобство пользования механизмом торможения и полный выход из строя при обрыве троса.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении надежности спасательного устройства. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, связанного в рукав, и тормозной механизм с направляющими и тормозными роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином, содержит второй страховочный трос, также связанный в рукав и расположенный аналогично первому, при этом тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса, содержащего два отсека для обеспечения независимого торможения обоих спасательных тросов, а между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки. К поясу предпочтительно прикреплен регулируемый ремень, пропущенный между ногами пользователя. Тормозной механизм может быть снабжен электронным блоком, обеспечивающим возможность регулирования тормозного усилия и/или передачи информационных сообщений.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого устройства в рабочем положении;

на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1;

на фиг.4 - тормозной механизм предлагаемого устройства в разрезе, вид спереди;

на фиг.5 - тормозной механизм предлагаемого устройства, вид сбоку;

на фиг.6 - пояс с прикрепленным к нему тормозным механизмом (устройство в сложенном состоянии), вид спереди;

на фиг.7 - пояс с прикрепленным к нему тормозным механизмом (устройство в сложенном состоянии), вид сверху.

Спасательное устройство включает пояс 1 с регулируемой по размеру пряжкой 2 и регулируемый ремень 3, пропущенный между ногами пользователя, для фиксации спасаемого по размеру «U» или груза посредством фиксатора 4.

В поясе 1 размещаются две связанные в рукав и легко распускаемые запасы спасательного троса (нити) 5, которые заключены в защитный тканевый чехол 6 и разделены твердой, но гибкой прокладкой 7.

Спасательные тросы 5 выходят из пояса 1 в зоне пряжки 2 и через две гибкие трубки 8, помещенные в чехол 9, проходят через тормозной механизм 10. Этот участок устройства необходим как для удержания спасаемого, так и для предохранения тросов от повреждения. На конце тросов 5 после тормозного механизма устанавливается карабин 11 для закрепления тросов в покидаемом помещении.

Тормозное устройство 10, выполняет следующие функции:

- осуществляет регулирование скорости спуска от 0 до 2,5 м/с;

- обеспечивает работу тросов и стопорит движение в случае его обрыва;

- служит элементом страховки и удержания от переворота спасаемого;

- служит корпусом для установки электронного блока системы информации и оповещения.

Тормозное устройство 10 имеет входные направляющие ролики 12, тормозные ролики 13 со специальными эвольвентными зубьями, исключающими перетирание спасательных тросов, рычаг 14 регулирования натяжения и торможения троса и выходные направляющие ролики 15.

В тормозном устройстве 10 предусмотрены параллельно два отсека для обеспечения независимого торможения обоих спасательных тросов 5, установленные на несущую плату 16 с двух сторон. Для регулирования степени торможения предусмотрены соответственно два рычага 17 с регулятором усилия срабатывания 18, пружиной 19 и фиксатором 20.

С одной стороны от несущей платы 16 крепится контейнер 21 для батареи электронного блока (позицией не обозначен), который может регулировать тормозное усилие и/или передавать информационные сообщения, а также включать в себя специальные системы обеспечения безопасности (успокаивающий газ).

Для фиксации пояса на спасаемом с комплектом устройств и ремней предусмотрен базовый пояс 22 с регулирующей пряжкой 23. На корпусе тормозного устройства 10 может быть смонтирована рекламная художественная крышка 24.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения экстренной ситуации, ведущей к необходимости, например, эвакуации из здания с большой высоты, пояс 1 и ремень 3 крепятся на пользователе. Затем с помощью карабина 11 концы дублирующих друг друга страховочных тросов 5 крепят к трубе отопления, громоздкому предмету или другому доступному неподвижному элементу интерьера. После чего осуществляют спуск. Скорость движения вплоть до полной остановки регулируется силой нажатия на рычаги 17, передающие нагрузку на тросы 5, зажимаемые между роликами 13.

Малые размеры и простота конструкции предлагаемого устройства позволяют всегда носить его с собой, обеспечивая безопасность его обладателя в экстремальных условиях. Изобретение не ограничивается приведенным примером его реализации и может также быть использовано в других критических ситуациях, требующих применения прочного легкого троса большой длины (спуск и подъем людей в горах, в качестве буксировочного троса и др.).

1. Спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, связанного в рукав, и тормозной механизм с направляющими и тормозными роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином, отличающееся тем, что содержит второй страховочный трос, также связанный в рукав и расположенный аналогично первому, а тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса, содержащего два отсека для обеспечения независимого торможения обоих спасательных тросов, причем между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к поясу прикреплен регулируемый ремень, пропущенный между ногами пользователя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозной механизм снабжен электронным блоком, обеспечивающим возможность регулирования тормозного усилия и/или передачи информационных сообщений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при пожарах или авариях зданий с этажностью до пятого включительно. .
Изобретение относится к способам эвакуации пострадавших из труднодоступных мест. .

Изобретение относится к индивидуальным средствам экстренного спасения людей из высотных сооружений. .

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях, например при пожарах, землетрясениях и др., а именно к передвижным комплексам для эвакуации людей из высотных зданий.

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано при создании устройств для спасения людей при падении с высоких объектов, например для спасения людей при пожарах.

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к спасательной службе, в частности к устройствам для спасения жизни, и предназначено для спасения людей во время техногенных аварий, терактов или пожаров из высотных зданий и небоскребов.

Изобретение относится к устройству для транспортирования людей со зданий при пожаре и при их спасении в горных выработках. .

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах. Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство содержит шкив (3) с тросом (4), ось (2), корпус (1), ремень (10), рычаг (12), ручку (15) и рукоятку (17). Трос (4) с крюком (18) намотан на шкив (3), который закреплен на оси (2). Ось (2) смещена вне контура канавки шкива (3) и прикреплена к концу Г-образного корпуса (1). К другому концу Г-образного корпуса (1) прикреплен ремень (10). Со шкивом (3) связан рычаг (12), на конце которого закреплена ось (14) с вращаемой на ней ручкой (15). К Г-образному корпусу (1) прикреплена рукоятка (17). К шкиву (3) прикреплен вал (7), параллельный оси вращения шкива (3), на который накинута серьга (8). Серьга (8) связана тросом (9) с кольцевым ремнем (10) для ноги. К валу (7) на шарнире (13) с осью, перпендикулярной валу (7) с осью (14) и ручкой (15), на конце прикреплен рычаг (12). К концу Г-образного корпуса (1) с помощью троса (21) привязан второй кольцевой ремень (22) для второй ноги. Средство складывается и умещается в кармане. Подъем и спуск осуществляется силами одной руки и одной ноги. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления на крыше или стене здания с возможностью крепления человека во время работы на высоте. Крепежное устройство для закрепления на объекте содержит держащую форму основную часть (20) с крепежным элементом (10) и содержит гибкую пластину (30). Пластина (30) отходит в сторону от основной части со свободной дистальной частью (32). Гибкая пластина (30) предназначена и выполнена с возможностью прикрепления к поверхности объекта. Основная часть содержит выполненный за одно целое держащий форму корпус (20) со сплошной основой. Проксимальная часть (31) гибкой пластины (30) вмонтирована плотно в основу корпуса, а дистальная часть (32) гибкой пластины отходит в сторону от основной части. Заявленное крепежное устройство используется в системе защиты от падения, которая дополнительно содержит индивидуальное средство защиты от падения. Индивидуальное средство защиты предназначено и выполнено с возможностью присоединения к крепежному элементу (10). Такое конструктивное выполнение крепежного устройства обеспечивает более легкое его изготовление и уменьшает общий вес. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Спасательное устройство содержит два аналогично расположенных страховочных троса с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой и тормозной механизм. Запасы страховочных тросов размещены в поясе. Тормозной механизм расположен на тросах между узлом фиксации и карабином. Тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса, содержащего направляющие каналы и клиновидные тормозные элементы и обеспечивающего независимое торможение обоих спасательных тросов. Между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки. Изобретение позволяет повысить надежность спасательного устройства. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей. Причем технологическое оборудование расположено на платформах автомобильного шасси и прицепа, входящего в состав машины. При этом устройство включает опорные стойки телескопической конструкции, на концах которых размещены поворотные рычаги. При этом рычаги каждой платформы связаны между собой перемычками переменной длины. Причем перемычки рычагов, расположенных на автомобильной платформе, соединены с перемычками рычагов. При этом устройство для приема людей выполнено из гибкой мембраны, состоящей, по крайней мере, из трех амортизирующих сеток, расположенных друг над другом и имеющих разную эластичность. Заявленное изобретение направлено на повышение эффективности эвакуации людей за счет уменьшения высоты падения, увеличения опорной площади и эластичности мембраны. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала. Для этого система включает в себя вспомогательную базу данных, принимающую информацию, записанную в персональной медицинской базе данных и устройстве определения показателей жизненно важных функций и записывающую данную информацию. Также система содержит блок вычисления безопасного состояния, вычисляющий информацию об оценке безопасности, в котором безопасное состояние человека оценивают посредством сравнения клинической информации и информации о показателях жизненно важных функций, записанных во вспомогательной базе данных. При этом система содержит портативный терминал, осуществляющий доступ к информации о медицинской страховке, записанной во вспомогательной базе данных, информации об оценке безопасности, вычисленной блоком вычисления безопасного состояния, и информации о показателях жизненно важных функций и клинической информации, записанной во вспомогательной базе данных. Портативный терминал отображает информацию о медицинской страховке, информацию об оценке безопасности, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к средствам спасательной техники, применяемым для эвакуации группы людей одного за другим с высотных объектов при пожарах. Надувной спасательный рукав замкнутого сечения содержит наружную, среднюю и внутреннюю воздухонепроницаемые эластичные оболочки, разделенные воздухонепроницаемыми эластичными переборками на несколько отсеков (внутренние и наружные отсеки) с возможностью нагнетания под давлением в каждый из наружных отсеков отдельно нагретого негорючего газа или смеси тазов, а в каждый из внутренних отсеков отдельно воздуха, имеющего температуру человеческого комфорта, под более высоким давлением, но не большим, чем прочность материалов рукава. Как минимум один из внутренних отсеков в верхней части рукава содержит отверстие для выпуска воздуха внутрь рукава, а проем замкнутого сечения для входа в рукав содержит дверку - клапан, установленную с возможностью открывания внутрь и захлопывания изнутри давлением воздуха. Кроме того, как минимум один из внутренних отсеков в верхней части рукава содержит газовый кран для подсоединения шланга с мундштуком или маской для дыхания, и как минимум один из наружных отсеков в верхней части рукава содержит газовый кран для подсоединения шланга с брандспойтом. Изобретение позволяет обеспечить спасаемым людям противопожарную защищенность во время спуска с высотного объекта внутри рукава и во время ожидания на высотном объекте своей очередности спуска. 3 з.п. ф-лы. Референт Кудашкин А.М.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле. Привод подъема секций выполнен в виде двух связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси, оснащен контроллером крайних положений поршня для позиционирования на упорах посредством шагового привода, их штоки соединены плитой, оснащенной механизмами захвата упоров. Корзина с внешней стороны ограждения оснащена ложементом для портативного автономного огнезащитного средства и магазином капсул для спуска пострадавших, оснащенных захватами троса, перекинутого через блок на верхней секции и соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками. Устройство для быстрой установки и снятия капсул с транспортных секций оснащено соответственно стапелем и приемником. Такая схема устройства за счет увеличения числа секций позволяет уменьшить его длину, увеличить этажность подъема корзины, сократить за счет использования нескольких капсул время спасения пострадавших, а применение огнезащитного устройства - повысить шанс их выживания в очаге пожара. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов. Технический результат заключается в обеспечении доставки пожарных и средств тушения пожара, а также в эвакуации людей из зданий повышенной этажности. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Способ состоит в том, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха. Техническим результатом изобретения является повышение надежности применения средства спасения граждан с затонувшего плавсредства.

Изобретение относится к устройству, например разжимному устройству. Устройство содержит: корпус цилиндра; плунжер, гидравлически перемещаемый в корпусе цилиндра и имеющий на себе шток поршня, входящий внутрь корпуса цилиндра для формирования цилиндра с корпусом цилиндра; удлинитель, образующий механически выдвижной узел с по меньшей мере одним элементом из группы, содержащей цилиндр и шток; и замок, приводимый в действие индивидуально, на узле для механического задания нагружаемой заранее установленной длины устройства, необходимой для использования цилиндра. 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх