Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента. Устройство дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха. Технический результат заключается в уменьшении расхода хладагента при исследовании токоприемников. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство (Пат. №77969 на полезную модель РФ, МПК B60L 5/00; G01M 17/08. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта / Сидоров О.А., Томилов В.В., Журавлев А.А., Батманов А.А. // Бюл. №31, 2008).

К недостаткам известного устройства для исследования токоприемников электрического транспорта можно отнести невозможность исследования влияния на шарнирные соединения системы подвижных рам и элементов пневматической системы аварийного опускания токоприемника низкой температуры окружающего воздуха (до минус 70°C), при которой значительно возрастают сухое и вязкое трение в шарнирах, а также вероятность отказа пневмопривода и всей конструкции токоприемника.

Предлагаемое устройство для исследования токоприемников электрического транспорта позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.

На чертеже представлена схема устройства для исследования токоприемников электрического транспорта.

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам 1, связанной с пневмоприводом 2, который соединен с источником сжатого воздуха 3 и расположен в термоизолирующем кожухе 4, полость которого соединена с источником хладагента 5 через запорно-пусковое устройство 6, гибкий чехол 7, охватывающий систему подвижных рам 2 с зазором, при этом полость гибкого чехла 7 посредством запорного клапана 8 соединена с полостью термоизолирующего кожуха 4.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 3 подается в пневмопривод 2, который передает усилия на систему подвижных рам 1, и токоприемник поднимается. Нажатие токоприемника на контактный провод регулируется величиной давления сжатого воздуха в пневмоприводе 2. С помощью запорно-пускового устройства 6 из источника хладагента 5 в термоизолирующий кожух 4 под действием собственного избыточного давления подается хладагент, который переходит из сжиженного состояния в твердое (снегообразное), сопровождаясь резким понижением температуры (для двуокиси углерода до минус 70°C), при этом происходит изменение характеристик пневмопривода 2. Закрытое положение запорного клапана 8 позволяет исследовать влияние низкой температуры на характеристики токоприемника при изменении свойств только пневмопривода 2. Подачу хладагента из термоизолирующего кожуха 4 в гибкий чехол 7 обеспечивает открытое положение запорного клапана 8, при котором происходит охлаждение всей системы подвижных рам 1.

Использование предлагаемого устройства для исследования токоприемников электрического транспорта позволит исследовать влияние отрицательных температур на конструкцию всего токоприемника с пневматическим резинокордным элементом, обеспечивая минимальный расход хладагента за счет использования гибкого чехла, охватывающего систему подвижных рам.

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, отличающееся тем, что оно дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях.

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для электромобилей различного назначения, в частности в токоприемнике троллейбуса. .

Изобретение относится к области электротранспорта и направлено на уменьшение износа контактной пары - контактный провод и токосъемный элемент токоприемника электроподвижного состава.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к токоприемникам электроподвижного состава. .

Изобретение относится к средствам энергоснабжения транспортных средств с электротягой и независимым источником энергии. .

Изобретение относится к области фотосъемки токоприемника, смонтированного на кузове транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к троллейбусам. Троллейбус с частичной независимостью от контактной сети содержит тяговый электродвигатель с внешним ротором-маховиком, который осуществляет аккумулирование кинетической энергии как при подаче электропитания на двигатель, так и при торможении с рекуперацией. Регулирование скорости движения троллейбуса и интенсивности процесса рекуперативного торможения производится шариковой гидроупорной муфтой. Троллейбус снабжен токоприемным устройством, работающим совместно с соответствующей ему контактной сетью. Токоприемное устройство имеет электропривод для его поднятия и опускания на две позиции, причем управление приводом осуществляется автоматически или из кабины водителя. Технический результат заключается в расширении зоны маневрирования троллейбуса, повышении надежности всей силовой установки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к прессованию фасонных изделий, преимущественно контактных вставок троллейбусов, из углеродных материалов. Перед одновременным прессованием центральной части в виде желоба и ее профильных торцовых частей проводят отдельное прессование центральной и торцовых ее частей с выдержками под давлением полуфабрикатов прессовок. Окончательное прессование всех частей вставки проводят при удельном давлении 45-55 МПа и скорости прессования 35-40 мм/с. Обеспечивается повышение плотности и прочности на сжатие материала контактных вставок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Пневматическое изоляционное устройство содержит несущий корпус (11), с которым соединены верхняя (12) и нижняя (13) части. Устройство содержит свернутую в спираль изоляционную пневмолинию (14, 14'), соединенную с верхней и нижней частями и проходящую через верхнюю и нижнюю части корпуса, которые имеют крепежные средства для крепления устройства между внешними приспособлениями. Технический результат заключается в повышении надежности устройства вследствие увеличения пробивного напряжения вдоль пневмолинии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для снабжения электрической энергией транспортного средства, прежде всего колейного транспортного средства. Устройство содержит приемное устройство (200), выполненное с возможностью приема переменного электромагнитного поля и получения переменного электрического тока за счет электромагнитной индукции. Приемное устройство (200) содержит несколько витков и/или катушек (9, 10, 11) из электропроводящего материала, где каждый виток или каждая катушка (9, 10, 11) приспособлен(-а) для генерирования отдельной фазы переменного электрического тока. Над витками приемного устройства расположено тело, содержащее ферромагнитный материал и имеющее форму плиты. Технический результат заключается в обеспечении высокой плотности магнитного потока электромагнитного поля и повышении надежности приемного устройства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройству для индуктивной передачи электроэнергии подвижным потребителям (F1-F13), которые могут перемещаться вдоль пути движения. Система (2) электропитания выполнена в виде первичного проводника, который проложен вдоль пути движения и разделен на электрически изолированные друг от друга участки (3-7). К каждому отдельному участку (3-7) присоединен, по меньшей мере, один источник (3'-7') тока, предназначенный для подачи установившегося тока на соответствующий участок (3-7) передачи энергии. В устройстве имеется средство для определения общей потребной мощности подвижных потребителей (F1-F13), находящихся на каждом участке (3-7), и средства для управления источниками (3'-7') тока с целью выработки установившегося электрического тока, соответствующего общей потребной мощности конкретного участка (3-7). Для каждого участка (3-7) определяется общая мощность, потребная находящимися на нем подвижными потребителями (F1-F13), а присоединенный источник (3'-7') тока подает на соответствующий участок (3-7) установившийся электрический ток, соответствующий в обеспечении энергосберегающего снабжения потребителей. Технический результат заключается в обеспечении энергосберегающего снабжения потребителей. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к получению контактных вставок токоприемников троллейбусов. Порошковую композицию на основе углерода выдавливают из контейнера пресса через мундштук с формованием профильной рабочей поверхности вставки и последующим делением полученного полуфабриката на отдельные заготовки. Полуфабрикат выдавливают в виде двух обращенных друг к другу своими подошвами заготовок вставок с противолежащими профильными поверхностями, при этом порошковую композицию разделяют рассекателем вдоль оси выдавливания на две заготовки вставок. После выхода из мундштука профильные поверхности заготовок калибруют в четырехвалковом калибре, образованном двумя гладкими и двумя приводными калиброванными противолежащими валками, с обжатием, равным 5-10%. Повышается качество получаемых вставок путем устранения изгиба по длине и повышения плотности и прочности их рабочей профильной поверхности. 2 ил.
Изобретение относится к изделиям скользящего контактного токосъема, в частности к токосъемным вставкам для железнодорожного и городского электротранспорта и технологии ее получения. Токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства включает основание и контактную поверхность и выполнена из композиционного материала, содержащего следующие компоненты, мас.%: графит 12,0-60,0, кокс 10,0-50,0, железный порошок 2,0-5,0, коксовый остаток - остальное. Также раскрывается способ изготовления данного материала, предусматривающий смешение всех компонентов, получение заготовки, карбонизующий обжиг заготовки, ее последующую пропитку, повторный карбонизующий обжиг и механическую обработку заготовки с получением вставки. Техническим результатом является снижение удельного электрического сопротивления до значений 10-11 мкОм/м и менее; снижение интенсивности изнашивания при повышенных токах и повышенных скоростях движения, что позволит использовать данную токосъемную вставку для электрифицированного транспорта с повышенными скоростями движения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к электротранспорту. Для компенсации продольного аэродинамического усилия на штанге размещена аэродинамическая поверхность, создающая подъемную силу - стреловидное крыло с углом атаки 3-12 градусов. Для компенсации бокового аэродинамического сопротивления применен следующий способ - создание симметричного аэродинамического сопротивления. Для этого штанга имеет вид двуплечего рычага, одним концом которого является токосъемная ее часть, а другой конец рычага, на котором находится вертикально ориентированная аэродинамическая поверхность, направлен вперед-вверх. Для компенсации вредных продольных инерционных нагрузок на штангу токоприемника применен способ, состоящий в том, что инерционные усилия на штанге компенсируются противоположно направленным движением другой массы. Возможны различные варианты такого механизма, например на вращающемся в горизонтальной плоскости основании на горизонтальных осях подвижно закреплены штанга с зубчатым колесом на нижнем конце, и направленный в рабочем положении вперед-вверх рычаг с грузом на верхнем конце и с зубчатым колесом на нижнем конце, причем их зубчатые колеса находятся в зацеплении. Или на крыше троллейбуса имеется кронштейн, на котором подвижно в двух плоскостях закреплена штанга в виде двуплечего рычага. Технический результат заключается в обеспечении надежности токосъема в широком диапазоне вредных нагрузок. 7 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх