Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством и средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство содержит средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра, состоящее из средства удержания (1) за таз и бедра, средства удержания (2) за плечи, средство удержания (3) за колени, первые средства поглощения энергии (4), вторые средства поглощения энергии (5), первые средства ограничения перемещения (6), вторые средства ограничения перемещения (7), кресло (8) пользователя, основание (9), крепление (10). Средство удержания пользователя содержит восемь ремней, первое средство для разъемного соединения, шесть направляющих, четыре фиксатора положения конца ремня, два средства стягивания, два механизма натяжения, два натяжителя, два кольца, петли на концах ремней, ограничители перемещения конца ремня, ролики, два средства связи. Средство удержания содержит основной ремень, верхний ремень, нижний ремень, девятый ремень, средство опоры и схватывания коленей, пятый фиксатор положения конца ремня, второе средство для разъемного соединения, средство натяжения, консоль, вертикальную связь, средство закрепления. Технический результат заключается в снижении нагрузок, действующих на тело пользователя в направлении поперек позвоночника, что приводит к снижению вероятности травмирования шейного отдела позвоночника. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Известно устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством, включающее средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра и элемент связи его с элементами конструкции транспортного средства (http://win.sabeltspace.com/public/racing.html, Product, Harnesses).

Известное устройство удерживает тело пользователя в вертикальном положении, не удерживая головы, что приводит к значительным нагрузкам на голову и шейный отдел позвоночника.

Технический результат от использования предлагаемого устройства для повышения безопасности пользователя транспортным средством заключается в снижении нагрузок, действующих на тело пользователя в направлении поперек позвоночника, что приводит к снижению вероятности травмирования шейного отдела позвоночника.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством выполнено в виде связанного с элементами конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, преобразователя поступательного движения тазобедренных суставов пользователя в направлении продольной оси транспортного средства в движение по окружности, вокруг оси, проходящей через коленные суставы пользователя или вокруг параллельной или почти параллельной ей оси, проходящей через часть транспортного средства, являющуюся передней по отношению к местоположению тазобедренных суставов, либо в движение, складывающееся из указанного движения по окружности и поступательного движения в направлении продольной оси транспортного средства.

Указанный технический результат достигается также тем, что преобразователь поступательного движения тела пользователя содержит средство удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра и средство удержания за колени.

Указанный технический результат достигается также тем, что преобразователь поступательного движения тела пользователя содержит средство удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра, связанное с элементами конструкции транспортного средства через кресло пользователя, закрепленное с возможностью вращения в вертикальной плоскости, параллельной или почти параллельной продольной оси транспортного средства.

Указанный технический результат достигается также тем, что преобразователь поступательного движения тела пользователя содержит средство удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра выполнено в виде средства удержания за таз и бедра.

Указанный технический результат достигается также тем, что в средство удержания за туловище и бедра введено средство удержания за плечи.

Указанный технический результат достигается также тем, что преобразователь поступательного движения тела пользователя связан с элементами конструкции транспортного средства с возможностью его смещения в направлении продольной оси транспортного средства.

Известно средство удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра, включающее первый и второй ремни, каждый из которых связан с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно (http://win.sabeltspace.com/public/racing.html, Product, Harnesses).

Известное средство содержит ремни, могущие привести к травмированию пользователя в области промежности, и требует застегивания нескольких ремней и ручной подгонки каждого ремня по длине в соответствии с размерами тела пользователя.

Технический результат от использования предлагаемого средства удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра заключается в исключении возможности травмирования пользователя в области промежности, а также в исключении необходимости ручной подгонки каждого ремня по длине в соответствии с размерами тела пользователя.

Указанный технический результат достигается тем, что в средстве удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра, включающем первый и второй ремни, каждый из которых связан с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно, первый и второй ремни, пропущенные через первый и второй направляющие элементы соответственно, связаны между собой непосредственно или первым механизмом натяжения или первым средством стягивания и либо пропущены через третий и четвертый направляющие элементы соответственно, либо связаны с элементами конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

Указанный технический результат достигается также тем, что первый и второй ремни связаны с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно с возможностью перемещения относительно них.

Указанный технический результат достигается также тем, что первый и второй ремни связаны с первой и второй частями средства для разъемного соединения первыми концами, а вторыми концами - с первым и вторым ремнями соответственно с образованием первой и второй петель.

Указанный технический результат достигается также тем, что первый и второй ремни выполнены кольцевыми и пропущены через третий и четвертый направляющие элементы соответственно.

Указанный технический результат достигается также тем, что введены третий и четвертый ремни, первые концы которых связаны с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно, а вторые концы - с первым и вторым ремнями соответственно с возможностью скольжения вдоль них, третий и четвертый ремни связаны со вторым механизмом натяжения.

Указанный технический результат достигается также тем, что введены пятый ремень, концы которого связаны с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно, и шестой ремень, концы которого связаны с первым и вторым ремнями соответственно с возможностью скольжения вдоль них; пятый и шестой ремни связаны между собой непосредственно или через второе средство стягивания.

На фиг.1 изображено устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством; на фиг.2-5 - варианты выполнения средства удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра; на фиг.6 - вариант закрепления ремней средства удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра, и вариант образования и удержания петель на первом ремне и втором ремне (посредством которых осуществляется связь этих ремней со средствами их натяжения), и связи этих ремней с петлей средства их стягивания и с петлями на концах ремней, удерживающих пользователя за плечи; на фиг.7 - вариант выполнения средства удержания за колени.

Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством содержит средство удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра, состоящее из средства удержания 1 за таз и бедра, средства удержания 2 за плечи, средство удержания 3 за колени, первые средства поглощения энергии 4, вторые средства поглощения энергии 5, первые средства ограничения перемещения 6, вторые средства ограничения перемещения 7, кресло 8 пользователя, основание 9, крепление 10.

Средство удержания пользователя на сиденьи транспортного средства за туловище и бедра содержит первый ремень 11, второй ремень 12, третий ремень 13, четвертый ремень 14, пятый ремень 15, шестой ремень 16, седьмой ремень 17, восьмой ремень 18, первое средство для разъемного соединения 19, первый направляющий элемент 20, второй направляющий элемент 21, третий направляющий элемент 22, четвертый направляющий элемент 23, пятый направляющий элемент 24, шестой направляющий элемент 25, первый фиксатор 26 положения конца ремня, второй фиксатор 27 положения конца ремня, первое средство стягивания 28, первый механизм натяжения 29, второй механизм натяжения 30, второе средство стягивания 31, первый натяжитель 32, второй натяжитель 33, первое кольцо 34, второе кольцо 35, петли на концах ремней 36, третий фиксатор 37 положения конца ремня, четвертый фиксатор 38 положения конца ремня, ограничители 39 перемещения конца ремня, ролики 40, первое средство связи 41, второе средство связи 42.

Средство удержания 3 содержит основной ремень 43, верхний ремень 44, нижний ремень 45, девятый ремень 46, средство опоры и схватывания коленей 47, пятый фиксатор 48 положения конца ремня, второе средство для разъемного соединения 49, средство натяжения 50, консоль 51, вертикальная связь 52, средство закрепления 53.

Первые средства поглощения энергии 4 и вторые средства поглощения энергии 5 могут быть выполнены, например, в виде силовых эластомерных жгутов или неупругодеформируемых элементов на основе амортизирующих узлов, заданно разрывающихся прошивок и т.п.

(http://www.vento.ru/category/174; http://www.alpprom.ru/promalp/133.html;

http://www.requipment.ru/upa/introduction.php;

http://www.irbis.spb.ru/catalog.php?cat=102&it=3644&cat_id=30),

а первые средства ограничения перемещения 6 и вторые средства ограничения перемещения 7 - в виде отрезков прочных тканых ремней или шнуров (например, из волокон полиамида или полипропилена), обладающих соответствующими упругими и энергопоглощающими свойствами и длиной.

В качестве крепления 10 может быть использован имеющийся в транспортном средстве ремень безопасности.

Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством подготавливают к использованию следующим образом.

Первые средства поглощения энергии 4 и первые средства ограничения перемещения 6 закрепляют между передними частями кресла 8 и основания 9, а вторые средства поглощения энергии 5 и вторые средства ограничения перемещения 7 - между задними частями (сзади) кресла 8 и основания 9 так, чтобы силы их натяжения были приложены симметрично между боковыми частями кресла 8 и основания 9 и обеспечивали:

- смещение тела пользователя вперед и вверх в заданных допустимых пределах в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства;

- плавное нарастание сил торможения, при указанном смещении тела пользователя вперед и вверх.

Средства ограничения перемещения 6 закрепляют на основании 9 так, чтобы обеспечить заданное смещение кресла 8 вперед по горизонтали (без натяжения указанных ремней), например, захватывая выполненными на концах их ремней петлями продольные прорези в передних частях краев основании 9 в его боковых частях.

Кресло 8 с основанием 9 размещают на заднем сиденье автомобиля и закрепляют основание 9, захватывая его за задний край горизонтальной ветвью крепления 10; после чего производят натяжение ремней средства удержания 1, средства удержания 2, а в случае необходимости - средства удержания 3.

Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством работает следующим образом.

С началом фронтального торможения транспортного средства происходит натяжение горизонтальная ветвь ремня крепления 10, удерживающая основание 9, первые средства поглощения энергии 4 и первые средства ограничения перемещения 6 (при этом нижние концы их ремней свободно перемещаются в прорезях боковых частей основания 9), за счет чего плавно нарастают силы удержания тела пользователя и действующие на него перегрузки в пределах заданной величины смещения кресла 8 вперед.

Ограничение смещения кресла 8 в заданных соображениями безопасности пользователя пределах обеспечивается выбором упругих свойств и соответствующей длины ремней или шнуров, из которых состоят первые средства ограничения перемещения 6 и вторые средства ограничения перемещения 7.

После достаточного натяжения первых средств ограничения перемещения 6 и ремней средства удержания 3, кресло 8 с пользователем прекращает перемещаться по горизонтали (в направлении торможения транспортного средства) и начинает вращаться в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, проходящей вблизи переднего края сиденья кресла 8. При этом тазобедренные суставы пользователя совершают движение по окружности вокруг оси, проходящей через коленные суставы пользователя (в случае использования средства удержания 3) или вокруг параллельной или почти параллельной ей оси, проходящей через часть транспортного средства, являющуюся передней по отношению к местоположению тазобедренных суставов (в случае неиспользования средства удержания 3). Конкретные параметры вращения зависят от условий размещения устройства в транспортном средстве.

С началом вращения вводятся в действие вторые средства поглощения энергии 5, удерживающие кресло 8 за его задний край относительно основания 9, после чего в ходе вращения происходит поглощение энергии первыми средствами поглощения энергии 4 и вторыми средствами поглощения энергии 5 и увеличивается сила натяжения указанных средств поглощения энергии и вторых средств ограничения перемещения 7.

Действие устройства на тело пользователя обеспечивает преобразование значительной части энергии поступательного движения тела в направлении движения транспортного средства, в энергию его вращательного движения в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси транспортного средства.

В ходе торможения голова пользователя находится на линии действия равнодействующей сил торможения (определяющей ускорение торможения), приложенных к телу через средства удержания и кресло со стороны первых средств поглощения энергии 4 и вторых средств поглощения энергии 5, а также первых средств ограничения перемещения 6 и вторых средств ограничения перемещения 7.

С началом вращательного движения тела у равнодействующей сил торможения (удержания) возникает значительная компонента (определяемая силами натяжения вторых средств поглощения энергии 5 и вторых средств ограничения перемещения 7), направленная по линии «таз - голова», под действием которой шея изгибается в значительно меньшей степени в сравнении с торможением в процессе поступательного движения по горизонтали, при наличии только сил торможения, направленных поперек позвоночника.

Кроме того, величина компоненты, направленной по линии «таз - голова», в процессе вращательного движения тела постоянно возрастает, а величина компоненты, направленной по горизонтали (или по линии «колени-таз», вдоль бедер), - уменьшается, в результате чего изгиб шеи уменьшается еще более.

Вследствие поглощения энергии тела первыми средствами поглощения энергии 4 и вторыми средствами поглощения энергии 5 величины воздействующих на голову и тело перегрузок также уменьшаются.

Вращение кресла 8 прекращается при достижении достаточных для этого сил удержания со стороны вторых средств ограничения перемещения? и вторых средств поглощения энергии 5.

После завершения торможения кресло с пользователем возвращается, под действием их веса, а также сил натяжения первых средств ограничения перемещения 6 и вторых средств ограничения перемещения 7, первых средств поглощения энергии 4 и вторых средств поглощения энергии 5, в исходное перед торможением положение.

Средство удержания пользователя транспортным средством за туловище и бедра подготавливают к использованию следующим образом.

Закрепляют на боках рамы сиденья кресла пользователя: первый направляющий элемент 20 и второй направляющий элемент 21 - в середине боковых частей сиденья;

третий направляющий элемент 22 и четвертый направляющий элемент 23 - по бокам задней части сиденья; пятый направляющий элемент 24 и шестой направляющий элемент 25 - на верхней части спинки кресла пользователя по разные стороны от ее плоскости симметрии.

Пропускают первый ремень 11 через первый направляющий элемент 20, второй ремень 12 - через второй направляющий элемент 21. Связывают первый ремень 11 и второй ремень 12 под сиденьем пользователя первым механизмом натяжения 29 или первым средством стягивания 28.

При использовании средства удержания, показанного на фиг.2, пропускают первый ремень 11 через третий направляющий элемент 22 и первое кольцо 34 и соединяют его концы между собой; второй ремень 12 пропускают через четвертый направляющий элемент 23 и второе кольцо 35 и соединяют его концы между собой.

Третий ремень 13 и четвертый ремень 14 связывают со вторым механизмом натяжения 30, их первые концы связывают с первым кольцом 34 и вторым кольцом 35 соответственно, а вторые концы - посредством выполненных на них петель 36 - с первым ремнем 11 и вторым ремнем 12 соответственно.

При использовании средства удержания, изображенного на фиг.3, связывают первые концы первого ремня 11, второго ремня 12 с первой и второй частями средства для разъемного соединения 19, а вторые концы - посредством выполненных на них петель - с первым ремнем 11 и вторым ремнем 12 соответственно. Пропускают пятый ремень 15 через пятый направляющий элемент 24 и шестой направляющий элемент 25, его концы связывают соответственно с первой и второй частями средства для разъемного соединения 19, а концы шестого ремня 16 - с первым ремнем 11 и вторым ремнем 12. Пятый ремень 15 и шестой ремень 16 связывают вторым средством стягивания 31.

В качестве ограничителей 39 перемещения вторых концов первого ремня 11 и второго ремня 12 вдоль соответствующих им ремней в направлении от средства для разъемного соединения 19 в стороны могут быть применены, например, пряжки с неподвижной перекладиной или подобные им средства (http://www.vento.ru/product/2; http://krilyev.net/komplektuyuschie/pryazhki-karabinyi-skobyi.html), закрепленные на ремнях в заданных местах так, чтобы препятствовать перемещению вдоль них петель 36, выполненных соответствующим образом на их вторых концах.

Для закрепления вторых концов первого ремня 11 и второго ремня 12 в заданных местах соответствующих им ремней, эти концы могут быть связаны с соответствующими им третьим фиксатором 37 положения конца ремня и четвертым фиксатором 38 положения конца ремня, закрепляемыми на ремнях в заданных местах (включение в состав петель и связь с концами ремней указанных фиксаторов показаны на фиг.3 изогнутыми стрелками).

Концы седьмого ремня 17 и восьмого ремня 18, противоположные концам, за которые производится стягивание соответствующих им петель первого средства стягивания 28 и второго средства стягивания 31, могут быть закреплены на ближайших к ним неподвижных элементах конструкции транспортного средства для обеспечения симметричного стягивания указанными петлями охватываемых ими ремней.

При использовании средства удержания, изображенного на фиг.4, связывают первый и второй концы первого ремня 11 с первой, а первый и второй концы второго ремня 12 - со второй частью средства для разъемного соединения 19.

Третий ремень 13 и четвертый ремень 14 связывают со вторым механизмом натяжения 30, их первые концы - с первой и второй частями средства для разъемного соединения 19 соответственно, а вторые концы посредством петель 36 - с первой и второй петлями, образованными первым ремнем 11 и вторым ремнем 12 соответственно; петли, образованными первым ремнем 11 и вторым ремнем 12, стягивают седьмым ремнем 17.

При использовании средства удержания, показанного на фиг.5, пропускают первый ремень 11 через первый направляющий элемент 20 и первое кольцо 34, второй ремень 12 - через второй направляющий элемент 21 и второе кольцо 35. Первые концы первого ремня 11 и второго ремня 12 закрепляют посредством первого средства связи 41 и второго средства связи 42 по разные стороны задней нижней части сиденья, а их вторые концы связывают со вторыми концами третьего ремня 13 и четвертого ремня 14 соответственно.

Третий ремень 13 и четвертый ремень 14 связывают со вторым механизмом натяжения 30, их первые концы связывают с первым кольцом 34 и вторым кольцом 35 соответственно, а вторые концы - посредством выполненных на них петель 36 - с первым ремнем 11 и вторым ремнем 12 соответственно.

Для образования и удержания петель связи (фиг.6) на первом ремне 11 и втором ремне 12 с механизмами натяжения и средствами стягивания могут быть применены ролики 40 в совокупности с первым направляющим элементом 20, вторым направляющим элементом 21, третьим направляющим элементом 22 и четвертым направляющим элементом 23 (выполненными, например, в виде охватывающих ремни трубчатых каналов со сплошными или имеющими сквозные продольные прорези стенками), или жесткие кольца или петли, выполненные на дополнительных ремнях, закрепленных на элементах транспортного средства.

В качестве первого натяжителя 32 и второго натяжителя 33 могут быть применены, например, указанные механизмы выборки и натяжения «трехточечных» ремней безопасности (http://www.unp-bus.ru/?page_id=24; http://www.tktlt.ru/remni/3.htm).

Первый механизм натяжения 29 и второй механизм натяжения 30 могут быть выполнены подобно полиспасту, в виде охватываемых натягиваемыми ремнями подвижной и неподвижной или двух подвижных групп блоков, установленных на общей раме с возможностью изменения расстояния между ними, под действием соответствующего привода.

Во всех случаях выполнения механизмов натяжения по такой схеме обеспечивается возможность перемещения ремней относительно блоков механизма натяжения под действием силы, приложенной к ремню вдоль него.

Выборка и натяжение ремней, охватывающих блоки подвижной и неподвижной групп (или двух подвижных групп), обеспечиваются посредством увеличения расстояния между несущими ремни группами блоков под действием соответствующего привода, при этом, наличие механизма стопорения положения подвижных групп блоков обеспечивает неизменность достигнутой величины натяжения ремней.

Натяжение или ослабление первой и второй петель, образованных первым 11 и вторым 12 ремнем, соответственно, может также достигаться перемещением относительно рамы сиденья групп подвижных блоков (или групп петель, связывающих петлю первого средства стягивания 28 с петлями, образованными на первом ремне 11 и втором ремне 12 роликами 40 и соответствующими направляющими элементами), огибаемых этими ремнями. В этом случае достигается преобразование малого (минимального) перемещения группы подвижных блоков (или петель) в значительное изменение натяжения огибающих блоки ремней.

Средство удержания 3 за колени подготавливают к работе следующим образом.

Основной ремень 43 снабжается вторым средством для разъемного соединения 49, установленным в середине его передней части, и располагается на сиденье так, чтобы он охватывал по периметру сиденье кресла пользователя спереди, с боков и его углы сзади, а положение его передней части по высоте обеспечивало удержание им ног (голеней) спереди немного ниже коленных суставов, чем обеспечивается надежное удержание коленей пользователя.

Середину задней части основного ремня 43 размещают под сиденьем, а охватывающие его задние углы петли задней части захватываю и закрепляют средством закрепления 53 на спинке кресла или на элементах конструкции транспортного средства так, чтобы предотвратить их смещение вниз.

Верхние ремни 44 связывают середину основного ремня 43 (по бокам от второго средства для разъемного соединения 49 вблизи от него) с его боковыми частями, предотвращают смещение основного ремня 43 вниз, а образуемые таким образом петли надежно охватывают колени и бедра спереди, сверху и с боков.

На образующих указанные петли частях основного ремня 43 и верхних ремнях 44 закреплены средства опоры и схватывания коленей 47, обеспечивающие восприятие нагрузки от голеней, коленей и бедер удерживаемого тела пользователя.

Нижний ремень 45 соединен концами с основным ремнем 43 по бокам от коленей пользователя, проходит под сиденьем кресла, охватывает его серединой середину задней части основного ремня 43, выходит из-под сиденья спереди и охватывает петлей на его середине середину передней части основного ремня 43.

Таким образом обеспечивается ограничение смещения вверх основного ремня 43.

Чтобы исключить необходимость задания и изменения длины нижнего ремня 45 и обеспечить возможность натяжения всех ремней, в состав нижнего ремня 45 введено средство натяжения 50, выполненное в виде петли девятого ремня 46, охватывающей середину нижнего ремня 45 и середину передней части основного ремня 43, длину которой возможно изменить посредством воздействия на пятый фиксатор 48 положения конца ремня, закрепленный на одном из его концов.

В случае наличия значительного расстояния между передним краем сиденья и коленями пользователя, для удержания передней части основного ремня 43 могут быть применены вертикальные связи 52 между обращенными к передней части основного ремня 43 концами консолей 51, закрепленных их противоположными концами на элементах констркции транспортного средства или раме сиденья, и боковыми участками передней части основного ремня 43, находящимися в непосредственной близости от коленей.

Консоли 51 могут быть выполнены с возможностью изменения их длины, например, телескопическими, а вертикальные связи 52 в виде отрезков прочных и малорастяжимых ремней или шнуров.

Консоли 51 могут быть снабжены механизмами, аналогичными механизмам постоянного натяжения обычных ремней безопасности, обеспечивающими постоянное заданное натяжение указанных вертикальных связей 52, достаточное для ограничения смещения вверх связанных с их концами мест основного ремня 43.

Для выравнивания сил натяжения передней части основного ремня 43 и верхних ремней 44, образованные их соединением петли могут быть связаны с петлями на соответствующих им концах боковых участков задней части основного ремня 43.

Средство удержания 3 приводится в действие соединением внутри петли девятого ремня 46 концов передней части основного ремня 43 с помощью средства для разъемного соединения 49, и его натяжением, в случае необходимости, с помощью пятого фиксатора 48 положения конца ремня, воздействием на который достигается изменение длины петли девятого ремня 46.

Средство удержания пользователя транспортным средством за туловище и бедра используют следующим образом.

Пользователь, сидя в кресле, накладывает на плечи третий ремень 13 и четвертый ремень 14 (фиг.2) или две ветви пятого ремня 15 (фиг.3) и соединяет первую и вторую части средства для разъемного соединения 19 между собой. При этом первый ремень 11 и второй ремень 12 охватывают бедра и тазобедренные суставы пользователя, а третий ремень 13 и четвертый ремень 14 (фиг.2) или ветви пятого ремня 15 (фиг.3) оказываются на плечах пользователя по разные стороны от его шеи.

В процессе удержания тела пользователя, нагрузка от его туловища воспринимается третьим ремнем 13 и четвертым ремнем 14, либо пятым ремнем 15 и шестым ремнем 16 (составляющими средство удержания 2 за плечи), проходящими сквозь второй механизм натяжения 30, и передается через них (либо через них и петлю восьмого ремня 18, стягивающую ремни 15 и 16) и петли 36, выполненые на их концах, на первую и вторую петли, образованные первым ремнем 11 и вторым ремнем 12, что вызывает их дополнительное натяжение.

Наличие направляющих элементов, удерживающих петли на первом ремне 11 и втором ремне 12, посредством которых осуществляется связь этих ремней с механизмами натяжения и средствами стягивания, обеспечивает независимость этих средств друг от друга в отношении натяжения указанных ремней.

В процессе натяжения первой и второй петель, образованных первым ремнем 11 и вторым ремнем 12, воздействие сил натяжения, прикладываемых через вторые концы этих ремней к их набедренным частям, приводит к притягиванию этих частей ремней к бедрам и крыльям таза, в результате чего устраняется их возможное смещение вверх и обеспечивается надежное удержание тела за таз и бедра, чем устраняется возможность «подныривания», т.е. захватывания тела пользователя набедренной ветвью ремня за брюшную область.

В этом случае (когда второй конец первого или второго ремня связан с его набедренной частью в месте, соответствующем середине верхней поверхности бедра, либо указанные ремни, проходящие сквозь первое кольцо 34 или второе кольцо 35, имеют точку перегиба, находящуюся над серединой бедра), смещение вверх удерживающей таз ветви (набедренного участка) первого ремня 11 или второго ремня 12 приводит к значительному возрастанию составляющей силы натяжения ремня, направленной вниз, что обеспечивает удержание захватывающей кости таза ветви первого и второго ремней на бедрах и костях таза.

Действием первого средства стягивания 28 (содержащего седьмой ремень 17, снабженный первым натяжителем 32), второго средства стягивания 31 (содержащего восьмой ремень 18, снабженный вторым натяжителем 33), первого механизма натяжения 29, второго механизма натяжения 30 обеспечивается постоянное натяжение до заданной величины первого ремня 11, второго ремня 12, а также третьего ремня 13 и четвертого ремня 14 или пятого ремня 15 и шестого ремня 16, что избавляет пользователя от необходимости регулирования длины удерживающих его ремней.

Наличие в составе натяжителей и механизмов натяжения механизмов стопорения (запирания, блокирования) натягиваемых ремней, аналогичных применяемым в составе механизмов выборки и натяжения «двухточечного» или «трехточечного» ремней безопасности

(http://www.evrodoroga.ru/remni-bezopasnosti.html#iner;

http://www.unp-bus.ru/?page_id=24; http://www.tktlt.ru/remni/3.htm), обеспечивает постоянную готовность средства удержания пользователя на сиденьи транспортного средства к работе.

В случае выполнения первого средства стягивания 28 и второго средства стягивания 31 в виде петель, образованных седьмым ремнем 17 и восьмым ремнем 18, снабженными первым фиксатором 26 положения конца ремня и вторым фиксатором 27 положения конца ремня, натяжение удерживающих пользователя ремней производят вручную уменьшением и фиксированием длины петель указанных средств стягивания путем воздействия на указанные фиксаторы, которые могут быть выполнены в виде механизмов «самозатягивающейся» прямоугольной пряжки с подвижной или неподвижной перекладиной (http://www.vento.ru/product/2;

http://krilyev.net/komplektuyuschie/pryazhki-karabinyi-skobyi.html).

Отсутствие каких-либо ремней или конструктивных элементов в области промежности исключает возможность травмирования пользователя в указанной области в ходе торможения.

Подобно выполнению механизмов выборки и натяжения «трехточечных» ремней безопасности («устройств втягивания», http://www.unp-bus.ru/?page_id=24; http://www.tktlt.ru/remni/3.htm; "safety belt retractors", US 20100108796), для удержания или освобождения подвижных групп блоков, охватываемых натягиваемыми ремнями, в состав механизмов натяжения может быть введен линейный храповой механизм, который обеспечивает исключение передачи сил удержания в ходе торможения тела на привод, и передает нагрузку от удерживаемого тела на основание механизма натяжения и элементы конструкции транспортного средства, на которых он установлен.

1. Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством, отличающееся тем, что оно выполнено в виде связанного с элементами конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует, преобразователя поступательного движения тазобедренных суставов пользователя в направлении продольной оси транспортного средства в движение по окружности, вокруг оси, проходящей через коленные суставы пользователя или вокруг параллельной или почти параллельной ей оси, проходящей через часть транспортного средства, являющуюся передней по отношению к местоположению тазобедренных суставов, либо в движение, складывающееся из указанного движения по окружности и поступательного движения в направлении продольной оси транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что преобразователь поступательного движения тела пользователя содержит средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра и средство удержания за колени.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что преобразователь поступательного движения тела пользователя содержит средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра, связанное с элементами конструкции транспортного средства через кресло пользователя, закрепленное с возможностью вращения в вертикальной плоскости, параллельной или почти параллельной продольной оси транспортного средства.

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что преобразователь поступательного движения тела пользователя содержит средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра выполнено в виде средства удержания за таз и бедра.

5. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что в средство удержания за туловище и бедра введено средство удержания за плечи.

6. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что преобразователь поступательного движения тела пользователя связан с элементами конструкции транспортного средства с возможностью его смещения в направлении продольной оси транспортного средства.

7. Средство удержания пользователя на сиденье транспортного средства за туловище и бедра, включающее первый и второй ремни, каждый из которых связан с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно, отличающееся тем, что первый и второй ремни, пропущенные через первый и второй направляющие элементы соответственно, связаны между собой непосредственно или первым механизмом натяжения или первым средством стягивания и либо пропущены через третий и четвертый направляющие элементы соответственно, либо связаны с элементами конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует.

8. Средство по п.7, отличающееся тем, что первый и второй ремни связаны с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно с возможностью перемещения относительно них.

9. Средство по п.7, отличающееся тем, что первый и второй ремни связаны с первой и второй частями средства для разъемного соединения первыми концами, а вторыми концами - с первым и вторым ремнями соответственно с образованием первой и второй петель.

10. Средство по п.8, отличающееся тем, что первый и второй ремни выполнены кольцевыми и пропущены через третий и четвертый направляющие элементы соответственно.

11. Средство по любому из пп.7-10, отличающееся тем, что введены третий и четвертый ремни, первые концы которых связаны с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно, а вторые концы - с первым и вторым ремнями соответственно с возможностью скольжения вдоль них, третий и четвертый ремни связаны со вторым механизмом натяжения.

12. Средство по любому из пп.7-10, отличающееся тем, что введены пятый ремень, концы которого связаны с первой и второй частями средства для разъемного соединения соответственно, и шестой ремень, концы которого связаны с первым и вторым ремнями соответственно с возможностью скольжения вдоль них; пятый и шестой ремни связаны между собой непосредственно или через второе средство стягивания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. .

Изобретение относится к вариантам выполнения направляющего механизма для полотна ремня безопасности транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам безопасной фиксации пассажиров транспортного средства. .

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины. .

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5). .

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях.

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом. .

Устройство для разбития заднего стекла транспортного средства содержит систему приведения его в действие, находящуюся в «спящем» или исходном положении в пространстве, которое является внутренним по отношению к вышеуказанному заднему стеклу. Система обеспечивает приведение в действие в результате столкновения или аварии. Закрывающий элемент (4) для вышеуказанного пространства, в котором расположена вышеуказанная система (3), установлен между ней и задним стеклом (1). Закрывающий элемент (4) имеет штифт (5) для разбития заднего стекла. Система (3) приведения в действие после приведения в действие проникает через вышеуказанный закрывающий элемент (4), обеспечивая его перемещение вместе с вышеуказанным, по меньшей мере, одним штифтом (5), в направлении вышеуказанного заднего стекла (1). Система (3) приведения в действие и вышеуказанный закрывающий элемент (4) перемещаются с одинаковой скоростью до конца хода системы (3) приведения в действие, и вышеуказанный ход заканчивается перед контактом системы приведения в действие с задним стеклом (1). Закрывающий элемент (4) вместе с вышеуказанным, по меньшей мере, одним штифтом (5) продолжает свой ход до проникания через заднее стекло (1), выполняя его разбитие. Обеспечивается расширение функциональных возможностей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола. Средства крепления стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола, кроме одного из крайних относительно элементов фюзеляжа, выполнены с возможностью смещения относительно них в направлениях, параллельных поперечной и вертикальной осям самолета с исключением приложения крутящего момента к элементам пола при аварийной посадке самолета. Достигается повышение технологичности изготовления и снижение веса конструкции защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, электромагнит, удерживающее средство. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к электромагниту, расположенному на крыше кузова транспортного средства и связанному с запирающим устройством, открывающим крышку люка, из которого выпадает крупноячеистая сеть, удерживающая пассажиров от падения. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору. При получении сигнала от датчика углового положения срабатывает система, повышающая прочность кузова. При поступлении сигнала об угрозе опрокидывания транспортного средства аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок. Замок освобождает пружинную педаль, выталкивающую стержень. Верхняя и нижняя части стержня проворачиваются относительно друг друга и упираются в пол кузова автобуса. Достигается повышение безопасности транспортного средства за счет повышения прочности кузова. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору. При наличии сигнала аккумуляторная батарея подключается к электромагниту, в котором образуется электромагнитное поле, втягивающее замок. Замок освобождает пружинную педаль и выталкивающий рычаг, выдвигающие стержень. Верхний конец стержня перемещается по направляющей, закрепленной в верхней части стойки боковины, и упирается в опорный узел, содержащий пружинный фиксатор. Нижний конец стержня вместе с плечом выталкивающего рычага перемещается в сторону внутреннего пространства салона транспортного средства, не касаясь верхней части днища кузова. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем, позволяющих обеспечить пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости. Устройство для повышения прочности кузова транспортного средства при опрокидывании содержит датчик углового положения транспортного средства, подключенный к источнику постоянного тока - аккумулятору. При наличии сигнала аккумуляторная батарея подключается к пиропатрону газогенератора с пневмоцилиндром, выталкивающим шток, перемещающийся внутри направляющей, встроенной в каркас сиденья, до соприкосновения с опорным узлом и стопорящийся пружинными фиксаторами в пневмоцилиндре. Достигается повышение внутренней пассивной безопасности с сохранением полезного пространства транспортного средства. 2 ил.
Наверх