Внедорожник

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозка грузов или людей. Внедорожник содержит кабину с узлом управления (1), кузов (2), привод (3), платформу (5), гусеницу (12). Привод (3) содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами (10). Штоки гидроцилиндров (10) соединены с коленчатами валами (11), которые опираются на стенки короба (4). Корпуса гидроцилиндров между собой соединены шаровыми шарнирами, а внешние корпуса - с боковыми сторонами короба (4). Колеса (7) опираются на гусеницу из армированной протекторной резины (12), а также объединены коромыслом (8), которое шарнирно соединено с коробом (4). На платформе (5) закреплены ограничители схода гусениц. Обеспечивается экономия горючего и повышение КПД. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозки грузов и людей села, а также при обустройстве Заполярья.

По технической сущности прототипом заявляемому устройству является Тягач АТ-Т, механическая трансмиссия которого состоит из многодискового фрикциона, пятиступенчатой коробки передач, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота обеспечивающих минимальный радиус поворота. Пятикатковый гусеничный движитель, по каждому борту, состоит из металлической гусеничной цепи. Расход дизельного топлива 170 г/л.с.ч, скорость 18-30 км/ч.

Большой расход горючего и малая скорость - недостатки прототипа.

Цель изобретения устранить отмеченные недостатки.

Поставленная цель экономии горючего и увеличения скорости достигается за счет использования гидропривода, не имеющего аналогов и КПД которого выше дизельного.

Внедорожник, содержащий кабину с узлом управления 1, кузов 2 (фиг.1, 3), гусеницы 12, отличается тем, что привод 3 (фиг.1-3) содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами 10 (фиг.1, 2, 3), и платформу 5. Отбор гидромощности привода на ведущие колеса с тремя ребордами 6 аналогов не имеет и содержит два однотипных короба 4 с силовыми гидроцилиндрами 10, штоки которых соединены с коленчатыми валами 11 фиг. (2 и 3) - опирающихся на стенки короба 4 (фиг.1, 2, 3). Корпуса гидроцилиндров шаровыми шарнирами 10* (фиг.2) соединены между собой, а крайние корпуса - с боками короба 4. Спаренные коромыслом 8 колеса 7 соединены с коробом шарниром и опираются на гусеницу из армированной протекторной резины 12. Ограничители схода гусениц 9 (фиг.1) закреплены на платформе 5.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1, на фиг.3 - вид спереди.

Пример практического применения. Запустив двигатель, вал отбора мощности которого соединен с аксеально-поршневым регулируемым насосом, в автоматическом режиме направляет рабочую жидкость в двусторонние гидроцилиндры 10, (соединенные между собой шаровыми шарнирами 10*), соединенные штоками с коленчатыми валами 11, закрепленных на стенках короба 4, вращают коленчатые валы и ведущие колеса 6, закрепленные на торцах коленчатых валах 11, обеспечит равномерное, бесступенчатое движения. Изменение направления движения выполняется реверсом. Известна max скорость движения штока =0,5 м/сек. При ходе поршня в пределах 12,5 см, за два возвратно поступательных действия гидроцилиндра коленчатый вал пройдет путь 12,5×4=0,5 м. При этом его ⌀25:314=8 см. Ведущие колеса 6 ⌀1,2 м за тоже время пройдут путь 1,2×3,14×4=15 метров, что составляет 54 км/ч. Остановку движения выполняет прекращение подачи рабочей жидкости равносторонним гидроцилиндрам.

Литература

Материалы сайта «Тягач АТ-Т».

Внедорожник, содержащий кабину с узлом управления, кузов, гусеницы, отличающийся тем, что привод содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами, и платформу, отбор мощности привода на ведущие колеса, которые выполнены с тремя ребордами, содержит два однотипных короба с силовыми гидроцилиндрами, штоки которых соединены с коленчатыми валами, которые опираются на стенки короба, корпуса гидроцилиндров шаровыми шарнирами соединены между собой, а крайние корпуса - с боковыми сторонами короба, спаренные коромыслом колеса соединены с коробом шарниром и опираются на гусеницу из армированной протекторной резины, ограничители схода гусениц закреплены на платформе.



 

Похожие патенты:

Прицеп // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным механизмом с крюковой рамой для замены сменных кузовов, приспособленных для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, с устройством для уплотнения в процессе загрузки.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов. .

Изобретение относится к машиностроению, машинам, способам их применения, повышения безопасности, адаптивности к условиям работы, расширения функций и режимов давления.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к конструкции автотракторных прицепов. .

Изобретение относится к тракторным прицепам. .

Изобретение относится к складному автомобильному прицепу. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобильному кузову. .

Изобретение относится к компоновке аккумуляторных батарей, установленных на транспортном средстве. .

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств
Наверх