К-образная каретка гусеничного транспортного средства



К-образная каретка гусеничного транспортного средства
К-образная каретка гусеничного транспортного средства
К-образная каретка гусеничного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2490158:

Общество с ограниченной ответственностью "УРАЛСПЕЦТЕХНИКА" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части транспортных средств таких, как трактор, бульдозер или тягач. К-образная каретка представляет собой сварную конструкцию из двух Г-образных опор, выполненных в виде отстоящих друг от друга боковин (1), (2) и (3), (4). Между собой боковины (1), (2) и (3), (4) жестко скреплены поперечинами (5), которые выполнены в виде цилиндров или трубок. Боковины (1), (2) и (3), (4) снизу соединены поперечинами (7), которые выполнены в виде параллелепипеда, к которым крепятся торцевые ограничители в виде скоб (8). Торцевые ограничители препятствуют соскакиванию гусеницы при повороте транспортного средства. Опоры имеют нижнее отверстие под ось коромысла и верхнее - под ось, которая связана с рамой тележкой. Изобретение обеспечивает устранение дефектов при изготовлении каретки и уменьшение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовой части таких транспортных средств, как трактор, бульдозер или тягач.

Известны сварные К-образные каретки гусеничного транспортного средства, содержащие две опоры, соединенные между собой распоркой посредством сварки и снабженные снизу торцевыми ограничителями, препятствующими соскакиванию гусеницы при повороте транспортного средства. На каждой из опор выполнено по два отверстия, нижнее отверстие предназначено под коромысло, верхнее - под ось, связанную с рамой ходовой тележки. В частности, такая каретка применяется фирмой ООО ДСТ-Урал в производимой гусеничной технике (См. ТМ10 Ходовая часть / Описание ТМ10 / DST в Интернете на сайте http://tm10.ru/description/running-gear/). Опоры каретки изготавливаются способом плазменной резки стального листа большой толщины. С одной стороны, сложно выдержать конфигурацию детали, т.к. при резке толстых листов стали выделяется большое количество тепла, что приводит к искажению ее формы, т.е. неточности изготовления. С другой стороны, на изготовление опор из толстолистовой стали расходуется большое количество металла.

Недостатками известной К-образной каретки является неточность изготовления и увеличенная металлоемкость.

Вышеуказанная К-образная каретка гусеничного транспортного средства является ближайшим аналогом по существенным признакам и достигаемому эффекту к заявляемому устройству.

Задачей заявляемого изобретения является повышение точности изготовления конструкции устройства.

Технический результат заключается в устранении дефектов изготовления каретки и уменьшении металлоемкости.

Указанная задача достигается тем, что в известной К-образной каретке гусеничного транспортного средства, представляющей собой сварную конструкцию из двух Г-образных опор, распорки и опорной плиты между ними, причем опоры снабжены снизу торцевыми ограничителями, препятствующими соскакиванию гусеницы при повороте транспортного средства, и имеют нижнее отверстие под ось коромысла и верхнее - под ось, связанную с рамой тележки, согласно изобретению, каждая опора выполнена в виде отстоящих друг от друга боковин, жестко скрепленных поперечинами.

В К-образной каретке в верхней и средней части опор поперечины имеют форму или цилиндров или трубок, концы которых закреплены в отверстиях, выполненных в боковинах, а в нижней части опоры установлена поперечина в форме параллелепипеда для крепления торцевого ограничителя.

В К-образной каретке снаружи боковин опоры установлены жестко связанные с ними усилительные накладки, снабженные отверстиями, соосными с верхним отверстием опоры.

В К-образной каретке вокруг нижнего отверстия на наружной боковине опоры установлено жестко связанное с ней защитное кольцо.

Исследования, проведенные по источникам патентной и научно-технической информации, показали, что заявляемая К-образная каретка гусеничного транспортного средства неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемое устройство может быть изготовлено в промышленных условиях цехов больших и средних заводов с использованием современной робототехники, а также стандартного оборудования, которое выпускается как отечественной, так и зарубежной промышленностью.

Следовательно, заявляемое устройство соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков придает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

Выполнение опор в виде отстоящих друг от друга боковин, жестко скрепленных поперечинами, позволяет использовать тонколистовую сталь. Тонкие листы лучше режутся, поэтому легче соблюдать точность размеров. Если при нарезании тонколистовой стали образуются «волны», то такую боковину можно выпрямить, используя кондукторные приспособления, чего невозможно добиться при работе с толстолистовой сталью. При изготовлении «пустотелой» опоры происходит экономия металла, кроме того, сокращается количество отходов металла за счет точности изготовления боковин.

Предлагаемая каретка гусеничного транспортного средства поясняется чертежами, где представлено на:

Фиг.1 - вид каретки в изометрии;

Фиг.2 - вид каретки спереди с вырывом по трубчатой поперечине;

Фиг.3 - разрез А-А Фиг.2.

Заявляемая К-образная каретка содержит две Г-образные опоры (на черт. не обозначены), выполненные соответственно из двух боковин 1, 2 и 3, 4, соединенных между собой в опору пятью поперечинами в форме или цилиндров или трубок 5. Концы трубок 5 закреплены в отверстиях 6, выполненных в боковинах 1, 2, 3,4. Боковины 1, 2 и 3, 4 опор снизу соединены сваркой поперечинами 7 в форме параллелепипеда, к которым крепятся торцевые ограничители в виде скоб 8, препятствующие соскакиванию гусеницы при повороте транспортного средства. На выступающей за пределы опоры части поперечин 7 выполнены отверстия 9 для крепления к ним болтами скоб 8. Распорка 10, установленная вертикально и приваренная боковыми сторонами к боковинам 2, 4, обеспечивает геометрию каретки. Опорная плита 11, установленная горизонтально на распорку 10, соединяет сваркой боковины 2, 4 в единую конструкцию каретки. Для обеспечения жесткости каретки предусмотрены выполненные в виде полос два ребра жесткости 12, установленные с обеих сторон распорки 10 под углом и по отношению к ней и по отношению к опорной плите 11. Своей длинной нижней стороной ребра жесткости 12 приварены к распорке 10, а длинной верхней стороной приварены снизу к опорной плите 11. Торцы ребер жесткости 12 приварены к боковинам 2 и 4. Снаружи боковин 1, 3 установлены жестко связанные с ними усилительные накладки 13, а снаружи боковин 2, 4 установлены жестко связанные с ними усилительные накладки 14, которые приварены к опорной плите 11. Усилительные накладки 13, 14 снабжены отверстиями 15, соосными с верхним отверстием (на черт. не обозначено) опоры. Вокруг нижнего отверстия (на черт. не обозначено) на наружных боковинах 1, 3 опоры установлены жестко связанные с ними защитные кольца 16. При установке оси коромысла в эти кольца вкладываются шайбы 17.

Предлагаемая К-образная каретка гусеничного транспортного средства используется следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала (на черт. не показан) силовой передачи гусеничного транспортного средства заставляет вращаться ведущее зубчатое колесо (на черт. не показан). В свою очередь, оно вовлекает во вращательное движение гусеничную цепь, приводя тем самым в движение трактор. Цепь вращается вокруг гусеничной тележки, в конструкцию которой входят К-образные каретки.

Заявляемое изобретение обладает рядом преимуществ:

- точностью выполнения деталей каретки;

- технологичностью изготовления и сборки;

- экономией металла;

- надежностью в эксплуатации;

- увеличенным сроком службы.

1. К-образпая каретка гусеничного транспортного средства, представляющая собой сварную конструкцию из двух Г-образных опор, распорки и опорной плиты между ними, причем опоры снабжены снизу торцевыми ограничителями, препятствующими соскакиванию гусеницы при повороте транспортного средства, и имеют нижнее отверстие под ось коромысла и верхнее - под ось, связанную с рамой тележки, отличающаяся тем, что каждая опора выполнена в виде отстоящих друг от друга боковин, жестко скрепленных поперечинами, при этом в верхней и средней части опор поперечины имеют форму или цилиндров, или трубок, концы которых закреплены в отверстиях, выполненных в боковинах, а в нижней части опоры установлена поперечина в форме параллелепипеда для крепления торцевого ограничителя.

2. К-образная каретка по п.1, отличающаяся тем, что снаружи боковин опоры установлены жестко связанные с ними усилительные накладки, снабженные отверстиями, соосными с верхним отверстием опоры.

3. К-образная каретка по п.1, отличающаяся тем, что вокруг нижнего отверстия на наружной боковине опоры установлено жестко связанное с ней защитное кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Агромост // 2160517

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов. .

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской. .

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах. .

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), с которой через оси (2, 3) соединены рычаги (4, 5). На концах рычагов (4, 5) посредством осей (6, 7) установлены балансиры (8, 9) с опорными катками (11, 12, 13, 14, 15). На несущей раме (1) также смонтированы направляющие колеса (16) с натяжными и амортизирующими устройствами и ведущие колеса (17). Система снабжена устройством для стопорения вращения балансиров (8, 9) вокруг осей (6, 7), выполненным в форме поворотных рычагов (19, 20). Рычаги (19, 20) одними концами шарнирно закреплены на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров, а другими свободными концами - с возможностью захватов балансиров. Свободные концы поворотных рычагов (19, 20) выполнены в виде вилок. Гидроцилиндры шарнирно соединены одними концами с несущей рамой (1), а другими - шарнирно с поворотными рычаги (19, 20). Обеспечивается повышение эффективности использования машины за счет повышения ее устойчивости. 3 ил.

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх