Способ снижения потерь легких углеводородов из нефти


 


Владельцы патента RU 2490315:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (ТюмГНГУ) (RU)

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки, представляющей собой CnH2n+1COONa, где n=10-16. Присадку вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара. Технический результат - снижение упругости паров нефти. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

 

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.

При опорожнении и последующем заполнении нефтяных резервуаров происходят значительные потери легких углеводородов, что приносит значительный экологический и экономический ущерб [Тугунов П.И., и др. Транспорт и хранение нефти и газа. - М.: Недра, 1975. - 188 с.].

Известно, что упругость паров бензина снижается введением в него присадки [CnH2n+1COO]2Ni, где n=10-16 (прототип). Однако введение в нефть никеля отрицательно сказывается на одном из основных процессов переработки нефти - каталитическом крекинге [Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. - Уфа.: Гилем, 2002. - 672 с.].

Однако введение в нефть никеля отрицательно сказывается на одном из основных процессов переработки нефти - каталитическом крекинге.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка способа, позволяющего сократить потери нефтепродуктов путем использования присадки, не вызывающей осложнений при переработке, а также улучшить экологическую обстановку.

При осуществлении технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в снижении упругости паров нефти.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе снижения упругости паров нефти, заключающимся в введении в нее присадки, особенностью является то, что указанная присадка представляет собой CnH2n+1COONa, где n=10-16, при этом ее вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара.

Данная присадка снижает упругость паров нефти и не вызывает осложнений при ее переработке.

Эффективность присадки видна из данных по ее влиянию на упругость паров нефти, приведенных в таблице 1, в примерах использовали товарную нефть.

Таблица 1.
Влияние добавки CnH2n+1COONa, (где n=10-16) на давление насыщенных паров нефти
Концентрация CnH2n+1COO Na мг/кг нефти Давление насыщенных паров нефти, кПа
0 29,2
5 25,7
9 24,8
10 24,7
11 24,9
15 25,6
20 26,8

Из данных таблицы 1 видно, что при концентрации присадки от 9 до 11 мг/кг нефти давление насыщенных паров нефти минимально.

Далее приведены данные следующих опытов (таблица 2).

Проводилась последовательная замена нижнего слоя (90% общего столба нефти) на нефть без присадки при концентрации присадки в первой пробе 10 мг/кг нефти, таблица 2.

Таблица 2.
Давление насыщенных паров нефти при последовательной замене 90% нижней части столба нефти на свежую нефть
Число опытов Давление насыщенных паров нефти, кПа Число опытов Давление насыщенных паров, кПа
1 29,2 11 26,7
2 24,7 12 26,8
3 24,9 13 26,9
4 24,9 14 27,0
5 25,1 15 27,0
6 25,3 16 27,3
7 25,8 17 27,6
8 26,0 18 28,6
9 26,0 19 29,1
10 26,0 20 29.2

Из данных таблицы 2 видно, что в результате концентрирования присадки в поверхностном слое ее действие проявляется в 6-10 опытах.

1. Способ снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки CnH2n+1COONa, где n=10-16.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что присадка вводится в нефть один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к добавкам для дизельных топливных композиций, подходящих для использования в дизельных двигателях, включающих системы подачи топлива, работающие под высоким давлением.

Изобретение относится к способу улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя, включающего систему подачи топлива, работающую под высоким давлением.

Изобретение относится к способу улучшения эксплуатационных характеристик дизельного двигателя, включающего систему подачи топлива, работающую под высоким давлением.
Изобретение относится к горючему жидкому ракетному топливу, представляющему собой раствор диацетилена в форамиде в соотношении 83,135% - 30% диацетилена и 16,865% - 70% формамида.

Изобретение относится к присадке к топливу на основе алифатических спиртов, карбамида (мочевины) и воды, отличающейся тем, что она дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С2-С4 10-97,99 карбамид (мочевина) 1-30борная кислота0,01-3 вода 1-85Также изобретение относится к топливной композиции на основе жидкого или твердого топлива с добавлением указанной присадки в количестве 0,0001-0,1 мас.%.

Изобретение относится к присадке к топливу на основе алифатических спиртов, карбамида (мочевины) и воды, отличающейся тем, что она дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С2-С4 10-97,99 карбамид (мочевина) 1-30борная кислота0,01-3 вода 1-85Также изобретение относится к топливной композиции на основе жидкого или твердого топлива с добавлением указанной присадки в количестве 0,0001-0,1 мас.%.

Изобретение относится к функциональным флюидам, подходящим для применения в двигателе внутреннего сгорания, в частности к бензиновой композиции, подходящей для применения в двигателе с искровым зажиганием.
Изобретение относится к применению диалкилполигликолевых эфиров полиоксиметилена в качестве добавки к дизельным топливам. .
Изобретение относится к способу получения нитроэфиров одноатомных спиртов, которые находят применение в качестве эффективных цетанповышающих присадок к дизельным топливам.

Изобретение относится к обработке растительного масла и нефтяного дизельного топлива с образованием гибридной дизельной биотопливной композиции. .

Изобретение относится к применению бензиновой композиции для улучшения приемистости четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающего на бензиновой композиции.
Изобретение относится к способу повышения антидетонационных величин моторных топлив для карбюраторных и инжекторных двигателей, заключающийся в том, что к прямогонному бензину добавляют компонент, содержащий одно или несколько веществ из группы ацетилацетонатов 3d-металлов общей формулы М(C5H7O2 )n, где n=2-3, в количестве 10-12% масс.

Изобретение относится к присадке к топливу на основе алифатических спиртов, карбамида (мочевины) и воды, отличающейся тем, что она дополнительно содержит борную кислоту при следующем соотношении компонентов, % мас.: алифатические спирты С2-С4 10-97,99 карбамид (мочевина) 1-30борная кислота0,01-3 вода 1-85Также изобретение относится к топливной композиции на основе жидкого или твердого топлива с добавлением указанной присадки в количестве 0,0001-0,1 мас.%.
Изобретение относится к топливу для импульсного детонационного двигателя на основе синтетического высокоплотного горючего Т-10, отличающемуся тем, что с целью повышения его детонационной активности в горючее дополнительно введен продетонатор - трет-бутилгидропероксид (% масс): горючее Т-10 99-99,3%; трет-бутилгидропероксид 0,7-1%.

Изобретение относится к смеси алкиловых эфиров жирных кислот для применения в качестве сырья для получения биотоплива, содержащей по меньшей мере 50% масс. .

Изобретение относится к способу получения многофункциональной присадки к автомобильным бензинам на основе оснований Манниха, полученных взаимодействием алкильных производных гидроксиароматических соединений, полиоксиметилена - параформа и соединения, содержащего аминогруппу.

Изобретение относится к способу получения многофункциональной присадки к автомобильным бензинам на основе оснований Манниха, полученных взаимодействием алкильных производных гидроксиароматических соединений, полиоксиметилена - параформа и соединения, содержащего аминогруппу.

Изобретение относится к нефтехимической промышленности, в частности к способу повышения стабильности биодизельного топлива при хранении с введением антиокислительной присадки.
Наверх