Технологическая крышка для люка колодца



Технологическая крышка для люка колодца
Технологическая крышка для люка колодца

 


Владельцы патента RU 2490396:

Московское государственное унитарное предприятие "Мосводоканал" (RU)

Технологическая крышка для люка колодца предназначена для дополнительной фиксации в корпусе люка устройства для управления запорной арматурой с поверхности земли, например, торцевого ключа, и может быть использована как при проведении планово-профилактических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях. Технологическая крышка выполнена с вытянутым, преимущественно в продольном направлении, отверстием, над которым перемещается каретка с отверстием, предназначенным для прохода и фиксации устройства для управления запорной арматурой. При этом крышка жестко фиксируется в корпусе люка, а каретка жестко фиксируется в направляющих пазах, по отношению к отверстию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию водопроводных канализационных и тепловых сетей, и может найти применение при проведении как планово-профилатических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях, связанных с «Закрытием» и/или «Открытием» запорной арматуры.

Проблема заключается в том, что используемые для управления с поверхности земли запорной арматурой, расположенной в колодцах (камерах), устройства (торцевые ключи) фиксируются только на самой запорной арматуре (например, на шпинделях) и требуют дополнительной фиксации (ограничения на перемещения по горизонтали).

Без дополнительной фиксации они в процессе работы прецессируют в горловине люка колодца, что затрудняет управление запорной арматурой, усложняет проведение работ и даже может привести к поломке запорной арматуры, особенно малого диаметра. Для дополнительной фиксации устройства для управления запорной арматурой можно использовать известную технологическую крышку для люка колодца, выполненную с фиксатором и/или не менее чем одним запирающим устройством, взаимодействующим с корпусом люка при установке в нем и отверстием (см. Патент на ПМ 46277, МПК E02D 29/14, опубл. 27.06.2005 г. Бюл. №18), выбранную за прототип.

Недостатком известной крышки является то, что положение отверстия на крышке постоянно. И, следовательно, практически невозможно установить устройство для управления запорной арматурой (торцевой ключ) в требуемом вертикальном положении на шпинделе запорной арматуры.

Желательно иметь технологическую крышку для люка колодца, простую в изготовлении и обеспечивающую вертикальное положение и фиксацию в нужном месте, по всему проходному сечению люка колодца, устройства для управления запорной арматурой (торцевого ключа).

Это достигается тем, что в известной технологической крышке для люка колодца, выполненной с фиксатором и/или не менее чем одним запирающим устройством, взаимодействующим с корпусом люка при установке в нем, и отверстием, отверстие выполнено вытянутым, преимущественно в радиальном направлении, и в нем или на нем или под ним расположена, с возможностью фиксации и перемещения, каретка с отверстием, предназначенным для прохода через него устройства, например, торцевого ключа, для управления запорной арматурой, например задвижкой.

При этом каретка может быть снабжена не менее чем одним фиксатором, например, болтом с прижимной планкой, жестко фиксирующим ее в требуемом положении по отношению к отверстию крышки.

Такая конструкция технологической крышки позволяет исключить прецессию в проходном сечении люка устройства (торцевого ключа) для управления запорной арматурой (задвижкой, щитовым затвором и т.д.) при управлении («Закрытии» - «Открытии») ею, что облегчает проведение работ и предохраняет запорную арматуру от поломки, так как исключает воздействии изгибающего момента от торцевого ключа на шпиндель запорной арматуры.

На фиг.1 изображена технологическая крышка для люка колодца, вид сверху. На фиг.2 - вид сбоку, с разрезом по диаметру. Технологическая крышка установлена в люк и через нее проходит устройство для управления запорной арматурой (торцевой ключ).

Технологическая крышка содержит, в данном выполнении, внешнее кольцо 1, внутреннее кольцо 2, продольные 3 и поперечные 4 прутки, сваренные между собой с образованием решетки с отверстием 5, над которым расположена каретка 6 с отверстием 7.

8 - болты и 9 - прижимные планки, обеспечивающие перемещение и фиксацию каретки 6 в направляющих пазах 10, примыкающих к отверстию 5, образованных продольными прутками 3.

11 - косынки, 12 - болты и 13 прижимные планки для фиксации и запирания технологической крышки в корпусе люка 14 на внутреннем выступе 15.

16 - устройство (торцевой ключ) для управления запорной арматурой.

Технологическая крышка работает следующим образом:

При производстве работ, связанных с «Закрытием» - «Открытием» запорной арматуры, в основном - задвижек, расположенных в колодцах или камерах, с корпуса люка 14 снимают штатную крышку (не показана) и на ее место, на внутренний выступ 15, устанавливают технологическую крышку. Затем, вращая технологическую крышку в корпусе люка и перемещая каретку 6 в направляющих пазах 10, примыкающих к отверстию 5, выставляют отверстие 7 каретки 6 над хвостовиком шпинделя прокручиваемой задвижки (не показано).

В отверстие 7 каретки 6 опускают устройство (торцевой ключ) для управления запорной арматурой 16 и надевают его на хвостовик шпинделя задвижки (не показано). Затем болтами 8, взаимодействующими с прижимными планками 9, фиксируют положение каретки 6 над отверстием 5 технологической крышки, а саму крышку в корпусе люка 14 фиксируют болтами 12 с прижимными планками 13. Таким образом, торцевой ключ 16 оказывается зафиксированным на хвостовике шпинделя задвижки (не показано) и в корпусе люка 14 и в процессе работы не прецессирует в проходном сечении корпуса люка 14, что облегчает работу по «Закрытию» - «Открытию» запорной арматуры и исключает ее поломку ввиду отсутствия изгибающего момента на шпинделе.

Снимают технологическую крышку в обратной последовательности и вместо нее устанавливают штатную крышку.

1. Технологическая крышка для люка колодца, выполненная с фиксатором и/или не менее чем одним запирающим устройством, взаимодействующим с корпусом люка при устройстве в нем, и отверстием, отличающаяся тем, что отверстие выполнено вытянутым, преимущественно в радиальном направлении, и в нем, или на нем, или под ним расположена с возможностью перемещения и фиксации каретка с отверстием, предназначенным для прохода через него устройства, например торцевого ключа, для управления запорной арматурой, например задвижкой.

2. Технологическая крышка по п.1, отличающаяся тем, что каретка снабжена не менее чем одним фиксатором, например болтом с прижимной планкой, жестко фиксирующим ее в требуемом положении по отношению к отверстию крышки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обслуживания трубопроводов и герметичных емкостей преимущественно высокого давления, а также может использоваться в газовой и нефтяной промышленности в качестве концевых затворов камер запуска и приема поточных средств магистральных трубопроводов и в других сооружениях для погрузки, выгрузки и монтажа оборудования внутри емкостей, а также для прохода обслуживающего персонала при проведении внутренних профилактических работ.

Изобретение относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, таким как смотровые колодцы. .

Изобретение относится к дорожному смотровому люку, содержащему раму, ограничивающую центральную ось рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, элемент перекрытия рамы, такой как крышка, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента перекрытия относительно рамы вокруг шарнирной оси между закрытым положением и положением отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, по меньшей мере, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, и средство блокировки, выполненное с возможностью предотвращения отсоединения шарнирного звена элемента перекрытия от шарнирного звена рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, при этом средство блокировки содержит основную часть и подошву.

Изобретение относится к области строительства, в частности к люкам смотровых колодцев водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, телефонных и прочих сетей.

Изобретение относится к инфраструктуре к подземным сооружениям, а именно к смотровым колодцам, лазам, люкам. .

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала, содержащей плиту (2), имеющую верхнюю сторону (2а), нижнюю сторону (2b) и, по меньшей мере, первую и вторую балки (3, 4), причем каждая балка содержит множество поверхностей, включающих, по меньшей мере, верхнюю поверхность (3с, 4с) и опорную поверхность (3b, 4b), а также пару расположенных на расстоянии друг от друга боковых поверхностей (3а, 4а), расположенных между верхней (3с, 4с) и опорной (3b, 4b) поверхностями и прилегающих к ним, причем каждая балка (3, 4) прикреплена к нижней стороне плиты (2) на верхней поверхности (3с, 4с), в которой первая балка (3) имеет сквозное отверстие (5), проходящее между боковыми поверхностями (3а), и вторая балка (4) проходит через сквозное отверстие (5).

Изобретение относится к заглушке для дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащей блокировочный элемент и базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента. Гнездо и блокировочный элемент выполнены с возможностью блокировки заглушки относительно рамы или относительно соседней заглушки. Гнездо выполнено с возможностью автономного удержания блокировочного элемента относительно базового корпуса и с возможностью противодействия перемещению блокировочного элемента в направлении, перпендикулярном к плоскости заглушки, стремящемуся отодвинуть блокировочный элемент от поверхности перекрывания. Применение для смотровых люков доступа к подземным коммуникациям. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах. Задача - упрощение конструкции люка и его регулировочного механизма при расширении его эксплуатационных возможностей. Регулируемый по высоте и наклону люк колодца содержит размещенный внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, корпус с опорной кольцевой поверхностью в своей верхней части и с кольцевой опорной поверхностью в нижней своей части. В верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях выполнены расположенные по окружности друг против друга соосные сквозные отверстия. В отверстиях нижней кольцевой опорной поверхности размещены крепежные элементы с резьбой, фиксируемые в отверстиях с помощью гаек, предотвращающих самопроизвольное вращение болтов. Сверху люк закрыт крышкой с замковым устройством. Заявленное выполнение обеспечивает возможность регулировать вертикальное положение крепежных элементов через соответствующие отверстия в верхней опорной кольцевой поверхности, обеспечивая тем самым подъем или опускание корпуса люка и угол его наклона относительно колодца и уровня дороги. 2 ил.

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел. Шарнирный узел содержит заглушку, имеющую запорную плиту и шарнир, выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки между открытым положением и закрытым положением, при этом шарнир содержит первый кулачок и первый контркулачок, взаимодействующие в первом угловом диапазоне (α). Шарнир содержит дополнительный кулачок и дополнительный контркулачок, взаимодействующие в дополнительном угловом диапазоне (β; γ). Первый угловой диапазон (α) и дополнительный угловой диапазон (β; γ) перекрывают друг друга по угловому диапазону перекрывания, который доходит по меньшей мере до 60° и в котором одновременно взаимодействуют первые кулачок и контркулачок и дополнительные кулачок и контркулачок. Изобретение позволяет обеспечить надёжное перемещение заглушки. Шарнирный узел является прочным и простым в изготовлении. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме. Согласно изобретению самоудерживающий рычаг устройства имеет один из концов, подвижно установленный на раме, и может скользить по пазу направляющей так, чтобы конец опоры мог упираться в зафиксированный ограничитель рамы во время перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто, чтобы вызвать обратный ход затвора и позволить последнему правильно закрыть отверстие этой рамы. Изобретение находит применение в области устройства дорог. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Это дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую устье, заглушку, содержащую запорную пластину, расположенную в плоскости пластины, первый шарнир, оборудованный первым кулачком и первым контркулачком, выполненными с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и предохранительные средства, препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении, перпендикулярном к плоскости пластины. Предохранительные средства содержат первый предохранительный элемент и первый предохранительный контрэлемент. Дорожное смотровое устройство содержит первую опорную консоль, присоединяемую к раме и содержащую первый кулачок и первый предохранительный элемент. Применяется для смотровых люков доступа к телекоммуникационным сетям. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к скобе (36) для дорожного смотрового устройства. Содержит средство (56) крепления или блокировки. Скоба (36) содержит удерживающую ножку (60), выполненную с возможностью разъемного соединения скобы (36) с элементом дорожного смотрового устройства через приемную полость (40), выполненную в элементе дорожного смотрового устройства, посредством соединения за счет взаимного дополнения форм. Применяется для крепления домкратов на заглушках люков смотровых колодцев. Способ крепления вспомогательного приспособления (38) на дорожном смотровом устройстве, содержащий этапы, на которых: укладывают удерживающую ножку (60) на заглушку (14); заглубляют удерживающую ножку (60) при помощи инструмента на заглушке (14) так, чтобы получить приемную полость (40); вводят удерживающую ножку (60) через полость (40) и поворачивают ее таким образом, чтобы закрепить скобу (36) на заглушке (14); крепят вспомогательное приспособление на средстве (56) крепления. Технический результат - упрощение монтажа вспомогательного приспособления на смотровом устройстве. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Описана крышка люка смотрового колодца с устройством несущей конструкции, содержащим ребра распределения усилий для поддержки выполненной с возможностью проезда на ней покровной поверхности крышки и расположенный по центру, предпочтительно полый, цилиндр распределения усилий для опоры ребер распределения усилий. Плита распределения усилий для разгрузки цилиндра распределения усилий покрывает нижнюю сторону цилиндра распределения усилий относительно покровной поверхности, и ребра распределения усилий плавно переходят в плиту. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к крышке люка, имеющей толщину по меньшей мере 10 мм, и к способу ее изготовления. В способе создают смесь реагентов, способных генерировать полимерный термореактивный материал, подмешивают волокна соответствующего армирующего материала. Полученную смесь вводят в открытую пресс-форму, закрывают пресс-форму соответствующей ответной пресс-формой, отверждают смесь, открывают пресс-форму и извлекают полученную крышку люка. Полученная крышка способна выдерживать нагрузку по меньшей мере 10 кН, приложенную к верхней грани. Обеспечивается создание крышки люка, выполненной из пластикового материала с хорошими свойствами механического сопротивления, простым и недорогим способом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 пр.
Наверх