Трубка для слива конденсата системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха и способ ее установки

Изобретение относится к трубкам для слива конденсата системы отопления. Трубка (1) для слива конденсата системы отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВК) содержит участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата. Участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата выполнены с возможностью соединения друг с другом посредством соединительного узла (4) с тугой посадкой, содержащего уплотнительное кольцо (6) и регулятор (10) высоты. Достигается упрощение конструкции. 3 н. и 31 з.н. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к трубке для слива конденсата системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха (ОВК) автомобиля и к способу установки трубки для слива конденсата системы ОВК.

Система отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха, например, автомобиля, обычно содержит дренажный лоток, расположенный под испарителем для сбора сконденсировавшейся воды, которая формируется на испарителе во время работы системы. Сконденсировавшаяся вода, собранная в лотке, сливается через шланг слива конденсата, который отходит от лотка к дренажному отверстию, выполненному, например, в полу транспортного средства и сообщающемуся с окружающей средой.

Шланг слива конденсата для системы кондиционирования воздуха транспортного средства, который содержит жесткий участок, проходящий через стенку транспортного средства, и отлитый совместно с ним эластомерный участок, имеющий концевую часть, которой придана форма для соединения с лотком системы кондиционирования воздуха, известен из EP 1 645 447 B1. Однако, такой монолитный шланг для слива конденсата имеет недостаток, заключающийся в том, что его трудно устанавливать на транспортное средство.

Таким образом, целью настоящего изобретения является создание шланга для слива конденсата, который можно проще устанавливать в транспортное средство.

Эта цель достигается предметом независимых пунктов формулы. Другие преимущественные признаки описаны в зависимых пунктах.

Согласно настоящему изобретению предлагается трубка для слива конденсата для системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха, содержащая участок подачи конденсата и участок слива конденсата. Участок подачи конденсата и участок слива конденсата выполнены с возможностью соединения друг с другом посредством соединительного узла с тугой посадкой, содержащего уплотнительное кольцо.

Трубка для слива конденсата содержит две части, которые, согласно настоящему изобретению, выполнены с возможностью соединения друг с другом с помощью соединительного узла, обеспечивающего тугую посадку. Состоящая из двух частей сливная трубка имеет преимущество, заключающееся в том, что эти две части можно устанавливать в автомобиль на разных участках сборочного конвейера. Поэтому обеспечивается большая степень гибкости, которая может привести к сокращению издержек на изготовление автомобиля.

Соединение с тугой посадкой имеет преимущество, согласно которому две детали можно соединять друг с другом простой операцией запрессовки, которую можно выполнять без специальных инструментов. Это еще более упрощает установку трубки для слива конденсата в транспортное средство.

Уплотнительное кольцо выполнено гибким, и может содержать, например, резину. Уплотнительное кольцо обладает преимуществом, которое заключается в том, что образуется разъемное соединение с тугой посадкой. Участок подачи конденсата и участок слива конденсата трубки для слива конденсата могут быть разъемно соединены друг с другом, что упрощает обслуживание и ремонт системы ОВК. Уплотнительное кольцо обеспечивает возможность посадки с натягом между двумя частями трубки для слива конденсата.

В одном варианте соединительный узел с тугой посадкой содержит вставляемый фитинг и фитинг с соединительной муфтой. Вставляемый фитинг выполнен с возможностью установки в фитинг с соединительной муфтой.

Для соединения двух деталей трубки для слива конденсата, то есть участка подачи конденсата и участка слива конденсата, соединительный узел с тугой посадкой собирают так, что уплотнительное кольцо зажимается между внешней поверхностью вставляемого фитинга и внутренней поверхностью фитинга с соединительной муфтой.

В одном варианте вставляемый фитинг расположен на конце участка подачи конденсата и содержит конец в форме насадка участка подачи конденсата сливной трубки. Конец участок слива конденсата может образовывать фитинг с соединительной муфтой. Фитинг с соединительной муфтой в одном варианте выполнен за одно целое с участком слива конденсата, что позволяет сократить количество соединений.

Участок подачи конденсата может дополнительно содержать подающий фланец, который выполнен с возможностью соединения с фланцем слива конденсата модуля системы ОВК. Фланец слива конденсата может быть частью сливного лотка системы ОВК.

Подающий фланец участка подачи конденсата сливной трубки дополнительно может содержать защелкивающееся средство для разъемного крепления участка подачи конденсата к фланцу слива конденсата модуля ОВК. Защелкивающееся средство может содержать, по меньшей мере, одно отверстие, расположенное в участке подачи конденсата для размещения упругого защелкивающегося крюка, выступающего из сливного фланца модуля ОВК.

Участок слива конденсата дополнительно может содержать сливной выпускной насадок, через который сливается конденсат. В другом варианте трубка слива конденсата дополнительно содержит втулку, выполненную с возможностью размещения сливного насадка участка слива конденсата. Втулка выполнена с возможностью удержания сливного насадка сливной трубки в отверстии, расположенном в панели кузова транспортного средства. Втулка также может иметь звукоизоляцию, а также выполнять функции уплотнителя.

Для дополнительного улучшения уплотнения соединительного узла с тугой посадкой, фитинг с соединительной муфтой и/или вставляемый фитинг могут содержать канавку для размещения уплотнительного кольца. Канавка дает преимущество, заключающееся в том, что уплотнительное кольцо удерживается в требуемом положении в соединительном узле с тугой посадкой. Кроме того, площадь сечения области контакта между уплотнительным кольцом и вставляемым фитингом и фитингом с соединительной муфтой увеличивается, что может еще больше повысить эффективность уплотнения.

В еще одном варианте трубка для слива конденсата дополнительно содержит регулятор высоты. Он позволяет прикреплять сливную трубку к другому элементу в требуемом положении. Регулятор может быть выполнен в виде регулятора высоты так, чтобы можно было регулировать положение сливной трубки, чтобы обеспечить соответствие производственным допускам. В одном варианте регулятор высоты представляет собой регулятор с прорезью.

В одном варианте настоящего изобретения регулятор высоты прикреплен к участку слива конденсата, а в другом варианте - к соединительной муфте.

В других вариантах участок подачи конденсата выполнен гибким, а участок слива конденсата и вставляемый фитинг выполнены жесткими. В этом случае участок слива конденсата может быть заранее установлен на транспортное средство, а участок подачи конденсата устанавливается позднее. Гибкость участка подачи конденсата может оказаться полезной при установке, когда участок подачи конденсата вставляется на место и соединяется с заранее установленным участком слива конденсата через соединительный узел с тугой посадкой.

В еще одном варианте участок подачи конденсата содержит гибкий компенсирующий участок, расположенный рядом с соединительным узлом с тугой посадкой. Гибкий участок может быть образован гофрированным участком трубы. Это позволяет компенсировать разницу в размерах и расположении трубки слива конденсата так, что две части трубки слива конденсата можно соединять друг с другом и создавать уплотненное соединение с помощью соединительного узла с тугой посадкой.

Упругое уплотнительное кольцо зажимается между жестким вставляемым фитингом и жестким фитингом с соединительной муфтой участка слива конденсата для создания уплотнения и разъемного плотного соединения между участком подачи конденсата и участком слива конденсата в сливной трубке.

И участок подачи конденсата, и участок слива конденсата сливной трубки могут иметь форму, адаптированную к требуемому пути прокладки сливной трубки внутри транспортного средства. Каждый участок имеет трубчатую форму. Однако сечение каждого участка не обязательно является круглым и может меняться по длине, чтобы лучше адаптировать трубку слива конденсата к имеющемуся пространству.

Кроме того, эти два участка также могут иметь такую форму и длину, чтобы соединительный узел с тугой посадкой, через которых эти два участка соединены друг с другом, располагался в конкретном положении в транспортном средстве. Такое положение можно выбрать для упрощения операции установки сливной трубки в транспортном средстве.

В одном варианте участок подачи конденсата проходит между модулем ОВК и центральной консолью транспортного средства. Участок слива конденсата проходит от центральной консоли транспортного средства до отверстия в панели кузова транспортного средства, через которое конденсат может сливаться в окружающую среду. Соединительный узел, таким образом, расположен в области центральной консоли транспортного средства.

В еще одном варианте, по меньшей мере, часть участка слива конденсата выполнена за одно целое с частью кузова транспортного средства. Преимущество такого решения заключается в том, что пространство, занимаемое участком слива конденсата сливной трубки, может быть лучше адаптировано к форме кузова транспортного средства. Поэтому, можно расположить участок слива конденсата так, чтобы он был менее заметен. Участок слива конденсата может быть интегральной частью детали кузова, полученной литьем или литьем под давлением. Часть участка слива конденсата может быть выполнена, например, интегрально с углублением для ног в полу кузова или с центральной консолью транспортного средства.

Согласно настоящему изобретению также предлагается способ сборки сливной трубки для конденсата системы отопления вентиляции и/или кондиционирования, при этом сливная трубка для конденсата содержит участок подачи конденсата и участок слива конденсата, выполненные с возможностью соединения друг с другом соединительным узлом с тугой посадкой. Согласно настоящему изобретению участок слива конденсата устанавливают до того, как соединяют участок подачи конденсата с участком слива конденсата соединительным узлом с тугой посадкой.

Таким образом, участок слива конденсата устанавливают предварительно, например, в транспортном средстве, а участок подачи конденсата устанавливают в транспортном средстве на последующем участке сборочного конвейера. Преимущество такого решения заключается в том, что поверх участка слива конденсата можно уложить звукоизоляцию и/или коврик, не проводя сливную трубку через отверстие, выполненное в заранее уложенной звукоизоляции и/или коврике, чтобы вставить трубку в отверстие в кузове транспортного средства.

Участок подачи конденсата может быть снабжен вставляемым фитингом, а участок слива конденсата может быть снабжен соединительной муфтой. В этом варианте вставляемый фитинг вставляется в фитинг с соединительной муфтой для образования соединительного узла с тугой посадкой, который соединяет участок слива конденсата и участок подачи конденсата.

В еще одном варианте имеется уплотнительное кольцо и соединение с тугой посадкой уплотняют, устанавливая уплотнительное кольцо между вставляемым фитингом и фитингом с соединительной муфтой.

Участок подачи конденсата может быть соединен с участком слива конденсата посредством зажима уплотнительного кольца между внешней поверхностью вставляемого фитинга и внутренней поверхностью фитинга с соединительной муфтой.

Участок слива конденсата можно устанавливать на часть кузова транспортного средства предварительно.

Участок слива конденсата может иметь такую форму и размещаться так, чтобы соединительный узел с тугой посадкой располагался на краю звукоизоляции и/или коврика. Поэтому можно использовать цельный коврик без отверстия или прорези в центре для сливной трубки. Например, если соединительный узел расположен в центральной консоли транспортного средства, звукоизоляция и/или коврик могут содержать вырез на краю, который упирается в центральную консоль, и в этом вырезе открыта соединительная муфта участка слива конденсата.

Предварительная установка сливного участка сливной трубки позволяет спрятать его под звукоизоляцию и/или коврик, тем самым улучшая внешний вид салона транспортного средства.

Далее со ссылками на приложенные чертежи следует подробное описание настоящего изобретения.

На фиг.1-3 показаны элементы трубки для слива конденсата по первому варианту настоящего изобретения.

На фиг.1 показаны две секции трубки для слива конденсата, не собранные.

На фиг.2 показаны две секции трубки слива конденсата по фиг.1, собранные.

На фиг.3 показан подробный вид соединительного узла, соединяющего две секции трубки слива конденсата по фиг.1 и 2.

На фиг.4-7 показан порядок установки узла трубки для слива конденсата по фиг. 1-3 на транспортном средстве.

На Фиг.4 показана предварительная установка участка слива конденсата трубки для слива конденсата.

На фиг.5 показана установка звукоизоляции поверх участка для слива конденсата.

На фиг.6 показана установка участка подачи конденсата и его соединение с участком слива конденсата.

На фиг.7 показан другой вид собранной трубки для слива конденсата.

На фиг.8 показана трубка для слива конденсата по другому варианту настоящего изобретения.

На фиг.1 и 2 показаны элементы трубки 1 для слива конденсата системы отопления вентиляции и/или кондиционирования воздуха (ОВК) автомобиля по первому варианту настоящего изобретения. На фиг.1 элементы показаны не в собранном состоянии, а на фиг.2 - в собранном.

Трубка 1 для слива конденсата содержит две отдельные детали, участок 2 подачи конденсата и участок 3 слива конденсата, каждый из которых имеет, по существу, трубчатую форму. Участок 2 подачи конденсата и участок 3 слива конденсата соединены друг с другом соединительным узлом 4 с образованием трубки 1 для слива конденсата. Соединительный узел 4 образует стык с тугой посадкой, который позволяет два отдельных участка 2, 3 трубки 1 для слива конденсата разъемно соединять друг с другом. Соединительный узел 4, более подробно показанный на фиг.3, содержит вставляемый фитинг 5, уплотнительное кольцо 6 и фитинг 7 с соединительной муфтой.

Вставляемый фитинг 5 выполнен в виде трубчатого насадка, который образует конец участка 2 подачи конденсата трубки 1 для слива конденсата. Насадок имеет внешний диаметр меньший, чем внешний диаметр элемента участка 2 подачи конденсата. Уплотнительное кольцо 6, показанное на фиг.1 и 3b, расположено вокруг внешней поверхности насадка 5, образующего вставляемый фитинг 5. Фитинг 7 с соединительной муфтой выполнен в виде расширенного конца участка 3 слива конденсата.

Фланец 7 с соединительной муфтой и вставляемый фитинг 5 выполнены жесткими, а уплотнительное кольцо 6 является упругим. Фитинг 7 с соединительной муфтой и вставляемый фитинг 5 могут быть выполнены из жесткой пластмассы, а уплотнительное кольцо может быть резиновым.

В собранном состоянии, показанном на фиг.2 и 3a, вставляемый фитинг 5 расположен внутри фланца 7 с соединительной муфтой на дальнем конце 8 участка 3 слива конденсата так, что уплотнительное кольцо 6 зажато между внешней поверхностью вставляемого фитинга 5 и внутренней поверхностью фитинга 7 с соединительной муфтой. Фитинг 7 с соединительной муфтой также содержит кольцевую канавку 9, выполненную на его внутренней поверхности, для размещения уплотнительного кольца 6, когда соединительный узел 4 находится в собранном состоянии, показанном на фиг.3a.

Трубка 1 для слива конденсата дополнительно содержит регулятор 10 высоты, который проходит от фитинга 7 с соединительной муфтой. Регулятор 10 высоты представляет собой регулятор с прорезью, позволяющий регулировать положение участка 3 слива конденсата.

Противоположный конец 12 участка 2 подачи конденсата выполнен с возможностью соединения со сливным фланцем не показанного модуля ОВК. Участок 2 подачи конденсата содержит защелкивающееся средство 11, расположенное у противоположного конца 12 участка 2 подачи конденсата. Защелкивающееся средство выполнено в виде отверстия, в которое может входить упругий защелкивающий крюк модуля ОВК.

В этом варианте участок 2 подачи конденсата имеет, по существу, трубчатую форму и содержит первое колено с углом приблизительно 90°, и второе колено с углом приблизительно 120° так, что когда вставляемый фитинг 5 ориентирован, по существу, вертикально, противоположный подающий конец 12 ориентирован, по существу, горизонтально. Форма участка 2 подачи конденсата выбрана так, чтобы он размещался в требуемом положении в транспортном средстве.

Участок 3 слива конденсата трубки 1 слива конденсата также содержит несколько изгибов и поворотов, завершаясь сливным концом 14, который выполнен с возможностью размещения в отверстии в панели кузова транспортного средства.

Трубка 1 для слива конденсата дополнительно может содержать втулку 15 для соединения сливного конца 14 с отверстием в панели кузова транспортного средства. Втулка 15 имеет, по существу, кольцевую форму. В собранном состоянии сливной конец 14 участка 3 слива конденсата проходит через отверстие во втулке 15.

При эксплуатации конденсат от модуля ОВК попадает в трубку 1 для слива конденсата через подающий конец 12 участка 2 подачи конденсата, течет через участок 2 подачи конденсата, соединительный узел 4 и участок 3 слива конденсата и выходит из сливного конца 14 за пределы транспортного средства.

На фиг.3 показано частичное сечение соединительного узла 4 с тугой посадкой. Вставляемый фитинг 5 содержит участок 21 дальнего конца и кольцевой выступающий участок 22 фланца, а также соединительный участок 23, содержащий множество кольцевых ребер 24, выступающих из внешней поверхности 25 вставляемого фитинга 5. Кольцевой выступающий участок фланца расположен между участком 21 дальнего конца и соединительным участком 23.

Участок 21 дальнего конца вставляемого фитинга 5 дополнительно содержит кольцевую канавку 26, выполненную с возможностью размещения уплотнительного кольца 6. Канавка 26 и уплотнительное кольцо расположены на дальнем конце 21 рядом с кольцевым фланцем 22. Вставляемый фитинг 5 соединен с элементом 13 участка 2 подачи конденсата радиальной компрессионной посадкой между вешней поверхностью жесткого соединительного участка 23, содержащего ребра 24, и внутренней поверхностью гибкого материала элемента 13 участка 2 подачи конденсата для создания уплотненного соединения.

На фиг.3а показан соединительный узел 4 с тугой посадкой в собранном состоянии. В этом собранном состоянии уплотнительное кольцо 6 зажато между внешней поверхностью 27 вставляемого фитинга 5 и внутренней поверхностью 27 фитинга 7 с соединительной муфтой, создавая уплотнение. Уплотнительное кольцо 6 расположено в канавке 9 и в канавке 26 фитинга 7 с соединительной муфтой и вставляемого фитинга 5, соответственно. Кольцевой выступающий фланец 22 вставляемого фитинга 5 находится в контакте с дальним концом 8 фитинга 7 с соединительной муфтой.

Установка трубки 1 для слива конденсата в транспортное средство показана на фиг.4-7.

Согласно настоящему изобретению участок 3 слива конденсата трубки 1 для слива конденсата предварительно устанавливается на транспортное средство, как показано на фиг.4. Участок 3 слива конденсата проходит между центральной консолью 16 транспортного средства и отверстием 17, расположенным в панели 18 пола транспортного средства. Втулка 15 соединяет сливной конец 14 с отверстием 17. На фиг.4 также показано, что фитинг 7 с соединительной муфтой участка 3 слива конденсата прикреплен регулятором 10 высоты к центральной консоли 16 транспортного средства.

На фиг.5 показана установка звукоизоляции и коврика 19 в транспортное средство. В частности, звукоизоляция и коврик 19 укладываются поверх участка 3 слива конденсата трубки 1 для слива конденсата так, что открытым остается только конец фитинга 7 с соединительной муфтой. Остальные части участка 3 слива конденсата закрыты звукоизоляцией и ковриком 19.

После установки в транспортное средство участка 23 слива конденсата и коврика 19, устанавливают участок 2 подачи конденсата. Сначала подающий конец 12 участка 2 подачи конденсата, можно прикрепить к сливному фланцу модуля ОВК и эти соединенные компоненты устанавливать в транспортное средство.

На фиг.6 и 7 показаны разные виды соединения участка 2 подачи конденсата с предварительно установленным участком 3 слива конденсата посредством соединительного узла 4 с тугой посадкой.

На фиг.6 показан конец 12 подающего фланца участка 2 подачи конденсата трубки 1 для слива конденсата. Как показано на фиг.7, упругий защелкивающий крюк 20 модуля ОВК зацепляется с отверстием 11 в подающем конце 12 участка 2 подачи конденсата. После соединения конца 12 подающего фланца участка 2 подачи конденсата с модулем ОВК, вставляемый фитинг 5 плотно вставляют в фитинг 7 с соединительной муфтой участка 3 слива конденсата.

На фиг.7 показано соединение вставляемого фитинга 5 с фитингом 7 с соединительной муфтой. Такое соединение образуется посредством тугой посадки вставляемого фитинга 5 с установленным вокруг его внешней поверхности уплотнительным кольцом 6 в фитинг 7 с соединительной муфтой. Уплотнительное кольцо 6 расположено в кольцевой канавке 9 так, что оно зажимается между внешней поверхностью вставляемого фитинга 5 и внутренней поверхностью фитинга 7 с соединительной муфтой, создавая уплотнение, препятствующее протеканию конденсата, который течет через соединительный узел 4, соединяющий участок 2 подачи конденсата и участок 3 слива конденсата.

Конденсат из модуля ОВК попадает в подающий фланец конца 12 участка 2 подачи конденсата, течет по участку 2 подачи конденсата, участку 3 слива конденсата и вытекает из транспортного средства через сливной конец 14.

На фиг.8 показана трубка 1 для слива конденсата с соединительным узлом 4' с тугой посадкой по второму варианту настоящего изобретения. Во втором варианте настоящего изобретения трубчатый насадок вставляемого фитинга 5' скошен для лучшего направления конденсата в участок 3' слива конденсата. Фитинг 7' с соединительной муфтой выполнен в виде расширенного и немного расходящегося раструба на конце участка 3' слива конденсата.

Кроме того, дальний конец 8' фитинга 7' с соединительной муфтой имеет крепежную чашку 29, которая выполнена с возможностью размещения элемента 13' участка 2' подачи конденсата, примыкающего к вставляемому фитингу 5'. В собранном состоянии дальний конец элемента 13' участка 2' подачи конденсата располагается в крепежной чашке 29. Крепежная чашка 29 может захватывать внешнюю поверхность элемента 13' участка 2' подачи конденсата.

В непоказанном варианте участок слива конденсата выполнен, по меньшей мере, на части его длины, как интегральная часть другой детали транспортного средства. Например, участок слива конденсата может быть выполнен в виде трубки или канала, выполненного в стенке центральной консоли и пола транспортного средства.

1. Трубка (1) для слива конденсата системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВК), содержащая участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата, отличающаяся тем, что участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата выполнены с возможностью соединения друг с другом соединительным узлом (4) с тугой посадкой, содержащим уплотнительное кольцо (6) и регулятор (10) высоты.

2. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом соединительным узлом (4) с тугой посадкой.

3. Трубка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что уплотнительное кольцо обеспечивает цилиндрическую посадку с натягом.

4. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что соединительный узел (4) с тугой посадкой содержит вставляемый фитинг (5) и фитинг (7) с соединительной муфтой.

5. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что когда соединительный узел (4) с тугой посадкой собран, уплотнительное кольцо (6) зажато между внешней поверхностью вставляемого фитинга (5) и внутренней поверхностью фитинга (7) с соединительной муфтой.

6. Трубка по п.4 или 5, отличающаяся тем, что вставляемый фитинг (5) образован насадком участка (2) подачи конденсата.

7. Трубка по п.4, отличающаяся тем, что фитинг (7) с соединительной муфтой образован участком (3) слива конденсата.

8. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что участок (2) подачи конденсата дополнительно содержит подающий фланец (12), выполненный с возможностью соединения с фланцем слива конденсата модуля ОВК системы ОВК.

9. Трубка по п.8, сличающаяся тем, что подающий фланец (12) содержит защелкивающееся средство (11) для разъемного соединения участка (2) подачи конденсата с фланцем слива конденсата модуля ОВК.

10. Трубка по п.9, отличающаяся тем, что защелкивающееся средство (11) содержит, по меньшей мере, одно отверстие, расположенное в участке (2) подачи конденсата для размещения упругого защелкивающегося крюка модуля ОВК.

11. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что участок (3) слива конденсата дополнительно содержит сливной насадок (14).

12. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит втулку (15), выполненную с возможностью размещения сливного насадка (14) участка (3) слива конденсата.

13. Трубка по п.4, отличающаяся тем, что фитинг (7) с соединительной муфтой дополнительно содержит канавку (9), расположенную на его внутренней поверхности для размещения уплотнительного кольца (4).

14. Трубка по п.4, отличающаяся тем, что вставляемый фитинг (5) дополнительно содержит канавку на его внешней поверхности для размещения уплотнительного кольца.

15. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что регулятор (10) высоты представляет собой регулятор с прорезью.

16. Трубка по п.1 или 15, отличающаяся тем, что регулятор (10) высоты прикреплен к фитингу (7) с соединительной муфтой.

17. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что участок (2) подачи конденсата выполнен гибким.

18. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что участок (3) слива конденсата и вставляемый фитинг (5) выполнены жесткими.

19. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что при установке в транспортном средстве участок (2) подачи конденсата проходит между модулем ОВК и центральной консолью (16) транспортного средства.

20. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что при установке в транспортном средстве участок (3) слива конденсата проходит от центральной консоли (16) автомобиля до отверстия (17) в напели (18) кузова транспортного средства.

21. Трубка по п.20, отличающаяся тем, что отверстие (17) расположено в панели (18) пола транспортного средства.

22. Трубка по п.1, отличающаяся тем, что участок (3) слива конденсата, по меньшей мере, частично выполнен за одно целое с частью кузова транспортного средства.

23. Трубка по п.22, отличающаяся тем, что участок (3) слива конденсата, по меньшей мере, частично выполнен за одно целое с углублением для ног в полу кузова.

24. Трубка по п.22 или 23, отличающаяся тем, что участок (3) слива конденсата, по меньшей мере, частично выполнен за одно целое с центральной консолью.

25. Транспортное средство, содержащее трубку (1) для слива конденсата по любому из пп.1-24.

26. Транспортное средство по п.25, отличающееся тем, что является автомобилем.

27. Способ сборки трубки (1) слива конденсата системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВК), содержащей участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата, выполненные с возможностью соединения друг с другом соединительным узлом (4) с тугой посадкой, отличающийся тем, что участок (3) слива конденсата устанавливают до того, как участок (2) подачи конденсата и участок (3) слива конденсата соединяют друг с другом соединительным узлом (4) с тугой посадкой.

28. Способ по п.27, отличающийся тем, что вставляемый фитинг (5) участка (2) подачи конденсата вставляют в фитинг (7) с соединительной муфтой участка (3) слива конденсата, при этом вставляемый фитинг (5) и фитинг (7) с соединительной муфтой образуют соединительный узел (4) с тугой посадкой.

29. Способ по п.28, отличающийся тем, что обеспечивают уплотнительное кольцо (6) и уплотняют соединительный узел (4) с тугой посадкой, размещая уплотнительное кольцо (6) между вставляемым фитингом (5) и фитингом (7) с соединительной муфтой.

30. Способ по п.29, отличающийся тем, что участок (2) подачи конденсата соединяют с участком (3) слива конденсата, зажимая уплотнительное кольцо (6) между внешней поверхностью вставляемою фитинга (5) и внутренней поверхностью фитинга (7) с соединительной муфтой.

31. Способ по п.27, отличающийся тем, что звукоизоляцию и/или коврик укладывают поверх участка (3) слива конденсата до соединения участка (2) подачи конденсата с участком (3) слива конденсата через соединительный узел (4) с тугой посадкой.

32. Способ по п.27, отличающийся тем, что участок (2) подачи конденсата дополнительно содержит подающий фланец (12), который соединяют с модулем ОВК до соединения участка (2) подачи конденсата с участком (3) слива конденсата.

33. Способ по п.27, отличающийся тем, что участок (3) слива конденсата устанавливают на части (16) кузова транспортного средства.

34. Способ по п.27, отличающийся тем, что участок (3) слива конденсата дополнительно содержит сливной насадок (14), который устанавливают в отверстии (17) в кузове (18) транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе для охлаждения и нагревания внутреннего пространства транспортного средства. .

Изобретение относится к бронированной машине. .

Изобретение относится к устройству охлаждения абсорбцией для кондиционирования в автомобиле. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системе кондиционирования воздуха в салоне транспортного средства, установке кондиционирования воздуха и транспортному средству.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству холодильной установки транспортного средства и способу демпфирования вибраций в холодильной установке.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в транспортном средстве. .

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Система для охлаждения и/или нагрева содержит контур хладагента с одним компрессором, одним конденсатором, одним испарителем и одним расширительным средством. Испаритель и конденсатор объединены в единый общий узел. Один внутренний теплообменник совмещен с тем же общим узлом. Объединенный узел относится к типу пластинчатого теплообменника. Устройство для охлаждения и/или нагрева содержит конденсатор и испаритель, объединенные в единый узел. Достигается повышение эффективности охлаждения или нагрева транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к установкам искусственного климата, а именно к кондиционерам, обеспечивающим регулирование микроклимата в салонах транспортных средств. Кондиционер содержит конденсатор, смеситель, теплообменники, насос, ресивер, генератор (1) и дефлегматор. В тракты охлаждения введены радиаторы на трубопроводах легкокипящей и высококипящей жидкости. Тракт высококипящей жидкости включает S-образный трубопровод (10), подогреваемый в нижней части, соединяющий нижнюю часть отделителя жидкости (2) с верхней частью двухпоточного теплообменника (12), который, в свою очередь, соединен с верхней частью отделителя жидкости (2) газоотводной трубкой (11). После трехпоточного теплообменника на трубопроводе смеси жидкостей (19) установлен реверсивный насос (20), перекачивающий смесь через двухпоточный теплообменник обратно в генератор (1). Радиатор салона (кабины) (18) соединен дополнительным обводным трубопроводом (24), на котором установлен обратный клапан (23), открывающийся в режиме обогрева и закрытый в режиме охлаждения. Достигается повышение эффективности кондиционера транспортного средства, позволяющего поддерживать оптимальный климат в салоне (кабине) транспортного средства за счет использования утилизируемого «бросового» тепла двигателя транспортного средства, например выхлопных газов ДВС или тепла батарей электромобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного испарителя и конечное значение на первичном выходе. В первичном испарителе имеется вход для обводной линии, расположенный в первой точке, где степень сухости хладагента составляет менее 80% конечного значения. Во вторичном испарителе имеется вторичный вход, на который подается обводная часть дозированного потока хладагента, разделяемого во второй точке пути хладагента между первой точкой и расширительным клапаном. Вторичный выход соединен с входом обводной линии. Обеспечивается охлаждение двух различных зон с использование только одного расширительного клапана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для поддержания необходимой рабочей температуры батареи в транспортном средстве. Устройство содержит систему (12) охлаждения с циркулирующим теплоносителем. Система охлаждения содержит радиатор (14), в котором теплоноситель предназначен для охлаждения, и зону (12a) теплопередачи в которой теплоноситель соприкасается с батареей (8). Устройство содержит также установку для кондиционирования воздуха с циркулирующим хладагентом. Установка для кондиционирования воздуха содержит первый контур с первым испарителем (21), в котором хладагент предназначен для охлаждения воздуха в пространстве кабины (2) водителя транспортного средства (1), и первый конденсатор (17), в котором хладагент предназначен для освобождения тепловой энергии. Установка для кондиционирования воздуха содержит второй контур со вторым испарителем (26), в котором хладагент предназначен для охлаждения теплоносителя в системе (12) охлаждения, и со вторым конденсатором (24), в котором хладагент предназначен для нагревания теплоносителя в системе (12) охлаждения. Достигается упрощение конструкции устройства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к совмещенным системам холодильников и кондиционеров. Устройство для охлаждения воздуха и пищевых продуктов содержит соединенные между собой трубопроводами и образующие контур циркуляции хладагента компрессор, конденсатор, терморегулирующее устройство, испаритель кондиционера, испаритель холодильника и поддон сбора и отвода конденсата, оно имеет карниз, представляющий собой испаритель, отключающей арматурой подключенный к стенке над оконным проемом помещения, шторы, устройство для подвешивания штор к карнизу с возможностью их контакта с кромкой поддона для сбора конденсата для передачи конденсата на шторы и его испарения с их поверхности. Использование данного изобретения позволяет охлаждать воздух в помещении без затрат электроэнергии. 2 ил.

Изобретение относится к устройству радиатора в транспортном средстве (1), приводимом в движение двигателем внутреннего сгорания (2). Устройство радиатора содержит систему (20) кондиционирования воздуха с циркулирующим хладагентом, предназначенным для выделения тепла в конденсаторе (12) и для поглощения тепла в испарителе (23), который находится в контакте с воздухом, близким к пространству (24) кабины в транспортном средстве (1), и линейную цепь, в которой циркулирующий охладитель приходит в теплопередающий контакт с двигателем (2). Конденсатор (12) системы КВ также находится в теплопередающем контакте с охладителем, который циркулирует через линейную цепь, и устройство радиатора содержит средство приведения в действие, которое позволяет системе (20) КВ приводиться в действие и охладителю циркулировать через линейную цепь в случаях, когда двигатель (2) не функционирует. Когда двигатель (2) холодный, охладитель, который циркулирует в линейной цепи, может доставлять к нему тепловую энергию, которую он приобретает в конденсаторе (12). Достигается экономичность системы кондиционирования при выключенном двигателе транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям систем охлаждения узлов и агрегатов транспортного средства. Система охлаждения с отключаемыми радиаторами содержит не менее одного охлаждаемого объекта (1), более одного радиатора (4) с вентилятором и более одного насоса (6). Радиаторы и насосы соединены параллельно, а управление системой охлаждения осуществляется электронным контроллером и электромагнитными клапанами. Достигается обеспечение наибольшей эффективности охлаждения узлов и агрегатов. 1 ил.

Изобретение относится к системе климат-контроля автомобиля. Система климат-контроля автомобиля содержит адсорбционный тепловой насос, приводимый в действие от тепловой энергии выхлопных газов двигателя и содержащий два адсорбера, асинхронно переключающиеся между режимами адсорбции и десорбции. Каждый насос соединен с соответствующим баком антифриза через несколько содержащих хладагент камер с фитилем. Холодная теплообменная среда протекает через адсорбер в режиме адсорбции, что приводит к испарению хладагента из камер с фитилем, тем самым охлаждая антифриз, в то время как горячая теплообменная среда протекает через адсорбер в режиме десорбции, что приводит к конденсации хладагента в камерах с фитилем, тем самым нагревая антифриз. Достигается кондиционирование воздуха салона без использования хладагента двигателя и без нагрузки на двигатель. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу регулирования температуры посредством вентиляторов и терморегулирующему устройству вентиляторного типа. Технический результат - более эффективная регулировка температуры посредством вентиляторов и терморегулирующего устройства. Устройство содержит вентиляторный блок, источники питания и блок управления вентиляторами. Вентиляторный блок содержит несколько вентиляторов и охлаждает охлаждаемое устройство. Источники питания запитывают электроэнергией вентиляторы вентиляторного блока. Блок управления вентиляторами управляет вентиляторами следующим образом: при температуре t охлаждаемого устройства ниже критической температуры t1 первого термочувствительного ключа все вентиляторы остановлены, при t выше температуры t1, но ниже критической температуры t2 второго термочувствительного ключа все вентиляторы вращаются со средней скоростью; при t выше t2, но ниже критической температуры t3 третьего термочувствительного ключа, вентиляторы первой вентиляторной секции вращаются с максимальной скоростью, а вентиляторы второй вентиляторной секции остановлены; при t большей, чем t3, все вентиляторы вращаются с максимальной скоростью. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к эксплуатации транспортных холодильных систем. Работу транспортной холодильной системы, содержащей транспортный холодильный агрегат, работающий от дизельного двигателя, оптимизируют путем сравнения выходной мощности транспортного холодильного агрегата с мощностью вала дизельного двигателя в текущий момент времени. Управляют количеством энергии, потребляемой транспортной холодильной системой, путем избирательного ограничения прохождения массы хладагента по контуру циркуляции хладагента в транспортном холодильном агрегате, осуществляемого исходя из текущей нагрузки двигателя и рабочей скорости дизельного двигателя. Достигается улучшение условий эксплуатации двигателя. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх