Каркас железнодорожного вагона с теплоизоляционными панелями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Каркас (1) железнодорожного вагона содержит нижнюю поверхность (2) для размещения оборудования (4) под каркасом, на которой расположены по меньшей мере две продольные направляющие (6) для крепления оборудования (4), разнесенные в поперечном направлении и выполненные с возможностью установки крепежных средств (8), и по меньшей мере одну теплоизоляционную панель (18), расположенную между направляющими (6) и прилегающую к нижней поверхности (2) каркаса. Панель (18) присоединена к каркасу с помощью двух тонколистовых металлических элементов (22), закрепленных на соответствующих направляющих (6). Каждый тонколистовой металлический элемент (22) содержит средства присоединения теплоизоляционной панели (18) и закреплен с помощью крепежных средств (8) на направляющей (6) для крепления оборудования (4). Изобретение упрощает конструкцию. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к каркасу железнодорожного вагона, содержащему нижнюю поверхность для установки под him оборудования и по меньшей мере одну теплоизоляционную панель, причем на нижней поверхности каркаса имеются по меньшей мере две разнесенные в поперечном направлении продольные направляющие для крепления оборудования, приспособленные для установки крепежных средств, а по меньшей мере одна теплоизоляционную панель расположена между направляющими и прилегает к нижней поверхности каркаса.

Изобретение относится также к железнодорожному вагону с таким каркасом.

Дно каркаса железнодорожного вагона должно быть огнестойким для защиты пассажирского отделения от пожара, который может возникнуть под каркасом, например, из-за неполадок оборудования. Для этого на нижней поверхности каркаса обычно закрепляют теплоизоляционную панель.

Теплоизоляционные панели могут быть закреплены на нижней поверхности каркаса с помощью тонколистовых металлических элементов, расположенных на нижней стороне панелей и приклепанных к каркасу, при этом под панелями имеются также средства крепления оборудования к каркасу вагона. Однако данный способ крепления неприемлем из-за слишком высокого веса оборудования и длительного времени его установки.

В некоторых железнодорожных вагонах нижняя поверхность каркаса снабжена также направляющими для установки оборудования. Данное оборудование включает в себя, например, кабельный канал, трубопроводы или коробки, которые крепятся к направляющим с помощью винтов или болтов.

Другой способ установки теплоизолирующих панелей включает размещение под каркасом дополнительных направляющих рядом с направляющими для присоединения оборудования и присоединение панелей к нижней поверхности каркаса между направляющими, например, с помощью зажимных скоб, вставляемых в дополнительные направляющие. Данные скобы содержат средства крепления теплоизоляционных панелей рядом с направляющими.

Однако дополнительные направляющие увеличивают вес вагона и усложняют его сборку. Кроме того, необходимо иметь средства крепления под каркасом и теплоизоляционных панелей, и оборудования. В результате значительно увеличивается количество крепежных средств. Кроме того, использование крепежных средств не гарантируют непрерывности теплоизоляционного покрытия на нижней поверхности каркаса.

Одной из задач настоящего изобретения является устранение указанных недостатков путем создания таких каркасов железнодорожных вагонов, в которых теплоизоляционные панели присоединяются легко и с помощью малого количества крепежных средств или без значительного увеличения веса вагона.

Указанная задача решена в каркасе железнодорожного вагона вышеуказанного типа, в котором теплоизоляционная панель присоединена к каркасу с помощью двух тонколистовых металлических элементов, закрепленных на соответствующих направляющих, при этом каждый тонколистовой элемент содержит средства крепления теплоизоляционной панели и закреплен на направляющей для крепления оборудования с помощью крепежных средств.

Кроме того, каркас железнодорожного вагона содержит оборудование, установленное на направляющих с помощью крепежных средств, которые удерживают и тонколистовой металлический элемент, причем каждый элемент зажат между направляющей и оборудованием.

Тонколистовой металлический элемент для крепления теплоизоляционной панели содержит опорную поверхность, поддерживающую данную панель

Направляющая содержит канал для прохождения крепежного средства, при этом тонколистовой металлический элемент содержит крепежную поверхность, которая прилегает к направляющей и имеет по меньшей мере одно отверстие, расположенное напротив канала направляющей, причем через данное отверстие проходит крепежное средство.

Тонколистовой металлический элемент на стороне, обращенной к оборудованию, напротив отверстий и между участками прохождения крепежных средств содержит вспучивающееся теплоизоляционное покрытие.

Между теплоизоляционной панелью и нижней поверхностью каркаса расположены по меньшей мере две полосы вспучивающегося материала с двусторонним клеевым покрытием, при этом клеевые полосы расположены на краях панелей рядом с направляющими.

Между опорной и крепежной поверхностями тонколистового металлического элемента расположена наклонная поверхность.

Отверстие в крепежной поверхности имеет по существу продолговатую форму.

Крепежные средства включают в себя расположенный в канале направляющей болт, на который навинчена гайка, прижимающая тонколистовой металлический элемент к направляющей.

По меньшей мере один тонколистовой металлический элемент содержит две опорные поверхности, которые поддерживают две теплоизоляционные панели, расположенные по обе стороны от направляющей.

Тонколистовой металлический элемент и направляющая, к которой он крепится, имеют по существу одинаковую длину, при этом крепежная поверхность тонколистового металлического элемента содержит ряд отверстий, расположенных вдоль длины направляющей.

Каркас железнодорожного вагона может содержать более двух разнесенных в поперечном направлении направляющих, при этом в каждом промежутке между направляющими расположена теплоизоляционная панель, и каждая панель присоединена к корпусу с помощью двух тонколистовых металлических элементов, каждый из которых прикреплен к направляющей.

Настоящее изобретение относится также к железнодорожному вагону, который содержит вышеописанный каркас, снабженный теплоизоляционными панелями.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания примера его осуществления со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 схематично показано поперечное сечение каркаса железнодорожного вагона в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.2 - часть каркаса, изображенного на фиг.1 в увеличенном масштабе.

В дальнейшем описании понятия «продольный» и «поперечный» определены в соответствии с обычными направлениями осей собранного железнодорожного вагона, то есть понятие «продольный» относится к длине вагона, а «поперечный» - к его ширине.

На фигуре 1 изображен участок каркаса, расположенный под отделением железнодорожного вагона.

Каркас 1 имеет нижнюю поверхность 2, к которой прикреплено оборудование 4, например, кабельные каналы, трубопроводы, коробки и т.д.

На нижней поверхности 2 каркаса расположен ряд направляющих 6, к которым крепится оборудование 4. Направляющие 6 расположены в продольном направлении, например, вдоль всей длины вагона и разнесены в поперечном направлении, как показано на фиг.1. Каждая единица оборудования 4 крепится к двум или трем соседним направляющим 6 (фиг.1 и 2) с помощью крепежных средств 8, установленных в каждой направляющей.

Каждое крепежное средство 8 представляет собой, например, болт 10, вставленный и зафиксированный в канале 12 направляющей 6, и гайку 14, навинченную на этот болт 10. Каждый болт 10 проходит через крепежную поверхность 16 единицы оборудования 4, а с другой стороны крепежной поверхности 16 на болт навинчивается гайка 14 для закрепления оборудования 4 на направляющей 6.

К нижней поверхности 2 каркаса примыкает ряд теплоизоляционных панелей 18. Каждая панель 18 расположена между двумя соседними направляющими 6, причем панели покрывают всю нижнюю поверхность 2, кроме участков с направляющими 6. Каждая панель 18 содержит, например, несколько слоев теплоизоляционного материала. Такие материалы известны, и панели 18 соответствуют стандартам для территорий, через которые проходит вагон. Верхняя поверхность каждой панели 18, расположенная напротив нижней поверхности 2 каркаса, снабжена по меньшей мере двумя полосами 20 с двусторонним клеевым покрытием для временного размещения панелей 18 на нижней поверхности 2 каркаса перед их фиксацией. Клеевые полосы могут быть выполнены, например, из вспучивающегося материала. Клеевые полосы расположены вдоль краев панелей 18 рядом с направляющими 6.

Наличие клеевых полос создает также изолирующий слой воздуха между нижней поверхностью 2 каркаса и теплоизоляционными панелями 18.

Каждая панель 18 крепится к каркасу с помощью двух тонколистовых металлических элементов 22, каждый из которых закреплен на направляющей 6, расположенной рядом с панелью 18. Каждый тонколистовой металлический элемент может быть расположен вдоль всей длины направляющей 6, или может быть использовано несколько тонколистовых металлических элементов 22, расположенных друг за другом вдоль направляющей 6.

Тонколистовой металлический элемент 22 содержит крепежную поверхность 24, которая упирается в направляющую 6 и закрывает канал 12. В крепежной поверхности 24 по ее длине выполнено множество продолговатых отверстий 24, обращенных к каналу 12. Эти отверстия 26 обеспечивают прохождение крепежных средств 8, которые закрепляют тонколистовой металлический элемент на направляющей 6. Через отверстие 26 проходит болт 10, на который навинчивается гайка 14 для удержания элемента в определенном положении. Когда единица оборудования 4 расположена на направляющей 6, крепежная поверхность 24 зажата между направляющей 6 и крепежной поверхностью оборудования 4. Таким образом, одно крепежное средство 8 закрепляет одновременно тонколистовой металлический элемент 22 и оборудование 4. Если к тонколистовому металлическому элементу не присоединено оборудование 4, то вышеописанные крепежные средства 8 по-прежнему гарантируют крепление элемента 22. Продолговатая форма отверстия 26 допускает неточное расположение крепежной поверхности 24 относительно оборудования 4. Каждый тонколистовой металлический элемент 22 крепится к различным участкам направляющей 6 с помощью нескольких крепежных средств 8, которые могут как закреплять, так и не закреплять оборудование 4.

Тонколистовой металлический элемент 22 содержит также опорную поверхность 28 для поддержания теплоизоляционной панели 18, расположенной рядом с направляющей 6, на которой закреплен элемент 22. Опорная поверхность 28 упирается в край нижней поверхности панели 20, прижимая ее к нижней поверхности 2 каркаса 1. Панель 18 прижимается к каркасу с помощью двух опорных поверхностей 28 тонколистовых металлических элементов 22, которые закреплены на направляющих 6, расположенных рядом с данной панелью 18. Между опорной 28 и крепежной 24 поверхностями расположена наклонная поверхность 30, которая компенсирует разницу высот направляющей 6 и нижней поверхности панели, как показано на фиг.2.

Если направляющая 6 расположена между двумя панелями 18, то на ней закрепляют тонколистовой металлический элемент 22, который содержит две опорные поверхности 28, расположенные по обе стороны от крепежной поверхности 24. Таким образом, тонколистовой металлический элемент 22 поддерживает одновременно две панели 18.

Кроме того, тонколистовые металлические элементы 22 снабжены полосами вспучивающегося материала для обеспечения дополнительной теплоизоляции от оборудования, расположенными напротив отверстий 26 и между участками прохождения крепежных средств 8. Вспучивающиеся полосы приклеиваются к тонколистовым металлическим элементам и могут быть легко прорезаны для размещения крепежных средств 8. В результате обеспечивается непрерывность теплоизоляционного покрытия на всей нижней поверхности 2 каркаса 1.

Тонколистовой металлический элемент 22 очень тонок, что уменьшает вес каркаса 1. Толщина элемента может составлять по существу от 0,3 мм до 0,5 мм.

Описанный выше каркас допускает крепление теплоизоляционных панелей с помощью крепежных средств, которые используются для крепления расположенного под каркасом оборудования. В результате количество крепежных средств может быть уменьшено. Дополнительный вес оборудования под каркасом невелик, в том числе за счет малого размера тонколистовых металлических элементов 22, которые могут покрывать не всю нижнюю поверхность панелей и имеют малую толщину. Кроме того, гарантирована непрерывность теплоизоляционного покрытия на всей нижней поверхности каркаса, что обеспечивает оптимальную защиту отделения вагона.

Такой способ крепления позволяет также устанавливать теплоизоляционные панели 18 различной толщины для корректировки их изолирующих свойств согласно различным требованиям, при этом необходимо только изменить профиль элементов 22.

1. Каркас (1) железнодорожного вагона, содержащий нижнюю поверхность (2) для размещения оборудования (4) под каркасом, на которой расположены по меньшей мере две продольные направляющие (6) для крепления оборудования (4), разнесенные в поперечном направлении и выполненные с возможностью установки крепежных средств (8), и по меньшей мере одну теплоизоляционную панель (18), расположенную между направляющими (6) и прилегающую к нижней поверхности (2) каркаса, отличающийся тем, что панель (18) присоединена к каркасу с помощью двух тонколистовых металлических элементов (22), закрепленных на соответствующих направляющих (6), причем каждый тонколистовой металлический элемент (22) содержит средства присоединения теплоизоляционной панели (18) и закреплен с помощью крепежных средств (8) на направляющей (6) для крепления оборудования (4).

2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что содержит оборудование (4), установленное на направляющих (6) с помощью тех же крепежных средств (8), что и тонколистовой металлический элемент (22), причем каждый тонколистовой металлический элемент (22) зажат между направляющей (6) и оборудованием (4).

3. Каркас по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что тонколистовой металлический элемент для крепления теплоизоляционной панели (18) содержит опорную поверхность (28), которая поддерживает теплоизоляционную панель.

4. Каркас по п.1, отличающийся тем, что направляющая содержит канал (12) для прохождения крепежных средств (8), при этом тонколистовой металлический элемент (22) содержит крепежную поверхность (24), прилегающую к направляющей (6) и имеющую по меньшей мере одно отверстие (26), расположенное напротив канала (12) направляющей (6), через которое проходит крепежное средство (8).

5. Каркас по п.2, отличающийся тем, что направляющая содержит канал (12) для прохождения крепежных средств (8), при этом тонколистовой металлический элемент (22) содержит крепежную поверхность (24), прилегающую к направляющей (6) и имеющую по меньшей мере одно отверстие (26), расположенное напротив канала (12) направляющей (6), через которое проходит крепежное средство (8).

6. Каркас по п.3, отличающийся тем, что направляющая содержит канал (12) для прохождения крепежных средств (8), при этом тонколистовой металлический элемент (22) содержит крепежную поверхность (24), прилегающую к направляющей (6) и имеющую по меньшей мере одно отверстие (26), расположенное напротив канала (12) направляющей (6), через которое проходит крепежное средство (8).

7. Каркас по п.5, отличающийся тем, что тонколистовой металлический элемент (22) содержит покрытие из вспучивающегося теплоизоляционного материала на стороне, обращенной к оборудованию, напротив отверстий (26) и между участками прохождения крепежных средств (8).

8. Каркас по п.1, отличающийся тем, что между теплоизоляционной панелью (18) и нижней поверхностью (2) каркаса расположены по меньшей мере две полосы (20) вспучивающегося материала с двусторонним клеевым покрытием, при этом данные полосы расположены на краях панелей (18) рядом с направляющими (6).

9. Каркас по п.6, отличающийся тем, что между опорной и крепежной поверхностями (28, 24) тонколистового металлического элемента (22) расположена наклонная поверхность (30).

10. Каркас по любому из пп.4-6, отличающийся тем, что отверстие (26) в крепежной поверхности (24) тонколистового металлического элемента имеет, по существу, продолговатую форму.

11. Каркас по п.1, отличающийся тем, что крепежное средство (8) включает в себя расположенный в канале (12) болт (10), на который навинчена гайка (14), прижимающая тонколистовой металлический элемент (22) к направляющей (6).

12. Каркас по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один тонколистовой металлический элемент (22) содержит две опорные поверхности (28) для поддержания двух теплоизоляционных панелей (18) по обе стороны от направляющей (6).

13. Каркас по п.1, отличающийся тем, что тонколистовой металлический элемент (22) и направляющая (6), к которой он прикреплен, имеют, по существу, одинаковую длину, при этом крепежная поверхность (24) тонколистового металлического элемента имеет ряд отверстий (26), расположенных вдоль направляющей (6).

14. Каркас по п.1, отличающийся тем, что содержит более двух разнесенных в поперечном направлении направляющих (6), при этом в каждом промежутке между направляющими (6) расположена теплоизоляционная панель (18), и каждая панель (18) присоединена к корпусу с помощью двух тонколистовых металлических элементов (22), каждый из которых прикреплен к направляющей (6).

15. Железнодорожный вагон, содержащий каркас, снабженный теплоизоляционными панелями, отличающийся тем, что каркас (1) выполнен по любому из пп.1-14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .
Изобретение относится к связующей композиции, содержащей водное связующее, гидрофобные частицы аэрогеля и полые непористые частицы. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к средствам для звукоизоляции. .

Вагонетка // 1654074
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для перевозки увлажненных, склонных к налипанию грузов на подземных предприятиях добывающих отраслей Цель изобретения повышение долговечности путем предохранения футеровки от износа.

Изобретение относится к вагоностроению и касается крепления внутренней обшивки к каркасу вагона. .

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам защиты человека-оператора от вибрации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций рам кузовов железнодорожных полувагонов с хребтовыми балами и их конструктивных элементов.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузовов подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к вагонам-самосвалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12). Нагревательные узлы (25) и сэндвичевые структуры (12) совместно с нижней замыкающей панелью образуют модульные конструктивные узлы (11), установленные с возможностью позиционирования и фиксации относительно друг друга посредством соединительных элементов. Между нижним покрывающим слоем нагревательного узла (25) и замыкающей панелью расположен сердцевинный слой из плохо проводящего тепло материала. Изобретение повышает надежность и упрощает ремонт. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх