Ручная тележка для перевозки груза



Ручная тележка для перевозки груза
Ручная тележка для перевозки груза
Ручная тележка для перевозки груза

 


Владельцы патента RU 2491200:

Открытое акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева" (RU)

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использована на предприятиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. Ручная грузоподъемная тележка включает в себя раму, образованную опорными стойками (1) с колесами (6), платформу (2), грузоподъемный механизм (3) и поддон (4). Грузоподъемный механизм (3) смонтирован на платформе (2) и может быть выполнен в виде винтовой пары, лебедки или ручной тали. На раме между колесами стоек и платформой (2) установлен съемный горизонтально расположенный поддон. Поддон выполнен в виде металлической решетки, отдельных металлических скоб или в виде деревянного щита. Обеспечивается упрощение конструкции, снижение веса и себестоимости изготовления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использовано в любых предприятиях и личных хозяйствах в условиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния.

Известны различные ручные тележки для перевозки грузов. Так тележка для транспортировки бочек по патенту России №2167076, МПК B62B 3/06 содержит раму, колеса, средства для подъема и опускания бочек.

Аналогичную конструкцию имеет тележка по патенту России №2375228, МПК B62B 3/04.

В каталоге продукции компании «Паллет Транс» широким модельным рядом представлены ручные гидравлические тележки, платформенные тележки, грузоподъемные тележки (Каталог продукции «Грузоподъемное оборудование» торговой сети компании «Паллет Транс», 10 февраля 2011 г., http://www.pt-ural.ru/catalog/prod18.html, http://www.pt-ural.ru/catalog/prod17.html, http://www.pt-ural.ru/catalog/prod97.html). Конструктивной особенностью всех модификаций представленных в каталоге ручных тележек является наличие рамы, колес и средства для размещения грузов.

В качестве прототипа предложения выбрана грузоподъемная тележка с подъемной платформой модели LMG-100, представляющая собой раму на колесах и установленную на ней платформу в виде стола, снабженного механизмом подъема и опускания размещенного на платформе груза.

Данная тележка предназначена для перемещения различных небольших грузов. Благодаря своей компактности эта тележка прекрасно подходит для работ в пищеблоках баров, ресторанов и кафе. Грузоподъемная тележка годится для подвоза сырья в производстве или транспортировки готовой продукции. Она обеспечивает возможность перемещения груза и подъем его вверх на 1500 мм, что позволяет оптимизировать складские и производственные процессы (http://www.pt-ural.ru/catalog/prod97.html).

Однако представленная конструкция тележки имеет ряд недостатков, а именно, она не обеспечивает возможность установки груза на платформу весом более 50 кгс без использования других грузоподъемных механизмов, приспособлений или мускульной силы. Кроме того, сама тележка сложна в изготовлении, поскольку в ней используется сложный в изготовлении гидроцилиндр, а значит, высока ее стоимость. Кроме того, для мобильного перемещения с одного предприятия на другое необходимо, как минимум, иметь прицеп к легковому автомобилю, что также является одним из недостатков этой тележки.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа, а именно, создание легкой, простой, транспортабельной и дешевой в изготовлении грузоподъемной тележки, обеспечивающей возможность подъема непосредственно с пола или с земли груза весом более 50 кгс без использования других грузоподъемных механизмов и перемещение его с одного рабочего места на другое.

Поставленная задача решается тем, что в тележке для перевозки груза, включающей раму с колесами, горизонтально расположенную платформу и грузоподъемный механизм, рама образована опорными стойками с колесами и платформой, закрепленной на верхней части стоек, при этом грузоподъемный механизм смонтирован на платформе, а между колесами стоек и платформой на раме установлен съемный горизонтально расположенный поддон.

Кроме того, грузоподъемный механизм выполнен в виде вертикально установленной винтовой пары, гайка которого жестко закреплена на платформе, а винт снабжен ручным приводом для продольного перемещения, выполненным, например, в виде штурвала, и захватом для присоединения груза.

Кроме того, грузоподъемный механизм выполнен в виде лебедки или тали.

Кроме того, рама изготовлена из труб или профиля и снабжена съемными или поворотными распорными стяжками.

Кроме того, поддон выполнен в виде металлической решетки, отдельных металлических скоб или в виде деревянного щита.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показана тележка в положении подготовки к подъему груза, на. фиг.2 показана тележка в положении транспортировки груза, на фиг.3 - перемещение тележки с грузом в гору.

Ручная грузоподъемная тележка включает в себя раму, образованную опорными стойками 1 и платформой 2, закрепленной на верхней части стоек, а также грузоподъемный механизм 3 и поддон 4.

На опорных стойках 1 приварены фланцы 5, к которым крепятся колеса 6. Размер Н рамы выполнен таким, чтобы груз 7, который необходимо переместить с одного участка на другой, мог войти по длине или ширине в образовавшийся пролет S. На платформе 2 установлен грузоподъемный механизм 3. Опорные стойки 1 изготовлены из алюминиевых или стальных труб круглого или квадратного сечения диаметром (диагональю) 30-50 мм. Стойки 1 и платформа 2 соединяются между собой различными путями: сваркой, болтовыми соединениями, болтовыми коническими соединениями, клиновыми замками и т.п. В зоне расположения поддона 4 стойки 1 соединены между собой съемными или поворотными стяжками 8, которые обеспечивают необходимую жесткость рамы. Рама может быть изготовлена в различных вариантах: в виде треноги, в форме прямоугольной призмы, усеченной пирамиды и т.п.

Грузоподъемный механизм 3 выполнен или в виде винтовой пары, включающей винт 9 и резьбовую втулку 10, или в виде лебедки 11 и ручной тали (на чертеже не показана). Винт 9 снабжен захватом 12 для соединения с грузом 7 при помощи стропа или чалки 13. На хвостовике винта 9 устанавливается привод в виде штурвала 14, накидного ключа или рукоятки (на чертеже не показаны).

Поддон 4 выполнен в виде быстросъемной металлической решетки, металлических скоб, или в виде деревянного щита, которые просто укладываются на стяжках 8, соединяющих стойки 1.

Колеса 6 имеют возможность вращения как вокруг вертикальной, так и вокруг горизонтальной осей и снабжены тормозами. Вес тележки предназначенной для подъема и перемещения груза весом 500 кгс без установленного поддона 4 не превышает 40 кгс.

Работа по подъему и перемещению груза.

Подготовленная к подъему груза 7 тележка наезжает на груз, лежащий на полу (земле), так, чтобы центр тяжести его находился на одной оси с осью механизма подъема, при этом одна или несколько стяжек 8 и поддон 4 сняты, а колеса заторможены. Груз 7 при помощи стропа или чалки 13 соединяется с грузоподъемным механизмом 3. Вращая штурвал 14, груз поднимают на высоту до уровня положения, при котором можно установить на опорные стойки 1 поддон 4. Снятые стяжки 8 устанавливаются на стойки 1, затем ставится поддон 4. Штурвалом 14 груз 7 опускают на поддон 4, колеса 6 растормаживаются. Тележка готова к перемещению груза. В случае большого веса груза и необходимости перемещения его в гору тележка может быть зацеплена лебедкой 11.

Разгрузка груза после перемещения его в заданное место производится аналогично. Рукояткой 14 груз 7 приподнимают над поддоном 4, поддон 4 снимается с опорных стоек 1. После чего груз штурвалом 14 опускают на пол (землю). Тележка вывозится из-под груза 7, при этом одна из стяжек 8 может быть снята. Стяжки 8 можно вообще не снимать, т.к. два человека свободно поднимут легкую тележку над грузом и переставят ее в сторону. После этого поддон 4 устанавливается на опорные стойки 6.

Предложенная тележка проста и дешева в изготовлении, обеспечивает подъем тяжелого груза, лежащего непосредственно на полу или на земле, размещение его на поддоне, перемещение вручную (или с помощью лебедки при перемещении ее в гору) на другое рабочее место и разгрузку на пункте доставки без использования других грузоподъемных механизмов. В случае не сварного варианта соединения опорных стоек 1 и платформы 3, благодаря возможности произвести несложную сборку-разборку и малому весу тележка легко транспортируется на другое место работы на легковом автомобиле.

В настоящее время разрабатывается конструкторская документация. Проработки показывают, что вес грузоподъемной тележки для подъема и перемещения груза весом 500 кгс, имеющего габариты 800×500×400 мм, не превышает 40 кгс, габариты ее не превышают следующих размеров: длина - 1000 мм; ширина - 650 мм, высота - 1200 мм.

Предложение рекомендовано к внедрению.

1. Ручная тележка для перевозки груза, включающая раму с колесами, горизонтально расположенную платформу и грузоподъемный механизм, отличающаяся тем, что рама образована опорными стойками с колесами и платформой, закрепленной на верхней части стоек, при этом грузоподъемный механизм смонтирован на платформе, а между колесами стоек и платформой на раме установлен съемный горизонтально расположенный поддон.

2. Ручная тележка по п.1, отличающаяся тем, что грузоподъемный механизм выполнен в виде винтовой пары, гайка которого установлена на платформе, а винт снабжен ручным приводом для продольного перемещения, выполненным, например, в виде штурвала, и захватом для присоединения груза.

3. Ручная тележка по п.1, отличающаяся тем, что грузоподъемный механизм выполнен в виде лебедки или тали.

4. Ручная тележка по п.1, отличающаяся тем, что рама изготовлена из труб или профиля и снабжена съемными или поворотными распорными стяжками.

5. Ручная тележка по п.1, отличающаяся тем, что поддон выполнен в виде металлической решетки, отдельных металлических скоб или в виде деревянного щита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемной технике, и может использоваться во фронтальных погрузчиках. .

Изобретение относится к транспортировочным тележкам для перемещения игольных досок. .

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. .

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа фронтального одноковшового погрузчика.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних. .

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа.

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей.

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах.

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение на заводах, выпускающих изделия средними и малыми сериями Тележка содержит каркас 1 из труб, выполненный в форме арки и установленный на три колеса 2, одно из которых на поворотном кронштейне 3.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную , и может быть использовано в торговле, а также на предприятиях пищевых производств для перевозки молочных и безалкогольных напитков в бутылках, загруженных в пластмассовые ящики, которые могут быть установлены друг на друга в стопки.

Тележка // 1794778

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную . .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами. Гидрозахваты установлены с возможностью регулирования по длине балки, выполнены в виде секторов цилиндра и состоят из верхних полуцилиндров и двух одинаковых нижних секторов, с внутренней стороны облицованных упругим материалом. У подгрудного захвата нижние сектора составляют по длине полуцилиндр, а у второго захвата два нижних сектора выполнены на 2/3 длины нижних секторов подгрудного захвата. Полуцилиндры с двух сторон шарнирно соединены со своими секторами. В нижних секторах выполнены направляющие пазы, в которых размещены штоки гидроцилиндров, сообщающихся между собой гидролиниями. Устройство снижает травмирование животных при погрузке и разгрузке. 2 ил.
Наверх