Способ безопасного движения и машина для его реализации


 


Владельцы патента RU 2491384:

Гаджимурадов Исин Мевлютович (RU)

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. Строят дороги и очищают от снега и обвалов двумя лопатами эстафетного поперечного шагания, образуя два полотна дороги и три валика защиты: на осевой и двух обочинах дороги. Для многорядного движения машин полотно дороги расширяют эстафетным перемещением снега и др. материалов рабочими органами шагового хода вдоль и поперек. Копируют валики снега как базовую линию и формируют траекторию движения, при этом сплошная линия выполнена в виде снежного валика. Машина содержит лопаты-руки шагания и/или эстафетного перемещения снега и др. материала и создания валиков на обочинах и оси дороги. Лопата связана с направляющим колесом и имеет режим копирования валика. Лопаты-руки имеют ограничители поворота и настройки шагания и перемещения материала вдоль и поперек. Валиками из снега по краям дороги и на оси дороги устраняют столкновения машин. Изобретение позволяет повысить безопасность, эффективность технологий производства и применения машин. 1 ил.

 

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ, мотосаням, мотолыжам, а также способам уборки снега и очистки дорог.

Известны способы и устройства для строительства дорог и обработки земли / А.с. СССР №833970, A01B 13/00, пат. №2060614, G01B 43/00/. Малая ширина полосок (грядок), частота валиков, трудности производства и применения деталей снижают эффективность.

Цель изобретения - повышение безопасности, эффективности технологий производства и применения машин во всех /и горной/ зонах.

1. Сущность: строят дороги и очищают от снега и обвалов двумя лопатами эстафетного поперечного шагания, образуя два полотна дороги и три валика защиты: на осевой и двух обочинах дороги.

2. Для многорядного движения машин полотно дороги расширяют эстафетным перемещением снега и др. материалов рабочими органами шагового хода вдоль и поперек. Копируют валики снега как базовую линию и формируют траекторию движения, при этом сплошная линия выполнена в виде снежного валика.

3. Машина содержит лопаты-руки шагания и/или эстафетного перемещения снега и др. материала и создания валиков на обочинах и оси дороги. Лопата связана с направляющим колесом и имеет режим копирования валика. Лопаты-руки имеют ограничители поворота и настройки шагания и перемещения материала вдоль и поперек. валиками из снега по краям дороги и на оси дороги устраняют столкновения машин.

Машина содержит реверсивный привод 1 (рис.1), оси 2 с ограничителями поворота лопат-рук 3 сгребания снега в валики и/или шагания на лыжах /мотолыжах, колесах, санях, полозках уплотнения снега и/или очистки повторением шаганий. Снег и другие материалы собирает в валики 4 на краях (обочинах) и оси 5 дороги 6, или уплотняют и образуют дорогу 7 из плотного снега для мотолыж, мотосаней, колес и других вариантов безопасного совмещения снега, дороги, машины, дороги для качения роликов, рольгангов высокой грузоподъемности. Сменная шагающая гребенка создает силу для выкопки корнеплодов. Грузоподъемность саней многократно превышает колесных машин. Малая энергозатратность на трение, плавность хода, высокая устойчивость при низком центре масс, способности выравнивать дороги. Привод реверсивного хода 1, шарниры 2 лопаток 3 или гребенок, метелок, бульдозера, грейдера перемешают материалы и облегчают погрузку. Тележки с роликами большой грузоподъемности шагают силами рук и тормозят силами инерции и тяжести. Движущие силы и силы торможения зависят от веса машины и груза.

Опасность дорог, машин и людей преобразуют в адаптивное содействие безопасности. Преобразование опасности снега в безопасность снижает затраты на вывозку снега. В период схода снега и приближения гололеда шагание движителей высокого сцепления и колес малой ширины без камер поддерживает режим безопасности.

Эстафетная передача материала удобна для уборки и сбора плодов, клубней, капусты, картофеля, трав и сена, камней шаганием вдоль и поперек с погрузкой на транспорт для перевозки.

Шагание выкопочное, перемещения, подборочное, повторное допускает эстафетное перемещение другим рабочим органом смещением на шаг.

Мелиоративная работа в жаркой и холодной зонах проводится с учетом постоянства глубины залегания камней. Там, где зимой почва не промерзает ниже глубины залегания камней или летом не оттаивает, камни вечно лежат на одной глубине.

Во всех зонах, где зимой промерзает почва, летом оттаивает, влага почвы проникает под камни, при промерзании и повышении объема поднимает камень вверх (вниз труднее). Ежегодное повторение этих процессов выводит камни на поверхность поля.

В горной зоне это явление зависит от высоты над уровнем моря. Камни на различных высотах имеют различные скорости выхода на поверхность. Такие камни во всех зонах и условиях рельефа нужно поднимать, собирать и полезно использовать, повышать культуру земледелия. В противном случае рабочие органы защищают от камней подъемом вверх без поворота назад, сочетают подъем камней мелиоративным рабочим органом с обработкой почвы.

Гибкость стоек, поворот и отгиб рабочих органов нарушают их установку и критически возрастает сопротивление.

Защита рабочих органов требует выглубления без повышения сопротивления, наоборот, снижения. При этом возникает процесс саморегуляции рабочих органов сопротивлением (самозащита их при выполнении всех работ, включая уборку камней). Такое сочетание силового и позиционного регулирования без датчиков, усилителей и исполнительных элементов дает эффект самозащиты и энергосбережения. Диски на вспашке, лущении, бороновании, культивации, уборке корнеплодов и других работах сами защищаются путем обката камней и выглубления (выкопки камней). Адекватность действия сил и сопротивлений не только защищает рабочие органы, но и повышает устойчивость работы.

При очистке от лавин все (4, 5, 7) перемещают на край.

1. Способ безопасного движения, включающий строительство и очистку дорог с обочинами по краям, отличающийся тем, что строят дороги и очищают от снега двумя лопатами эстафетного поперечного шагания, образуя два полотна дороги и три валика защиты: на осевой и двух обочинах дороги.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для многорядного движения машин полотно дороги расширяют эстафетным перемещением снега и других материалов рабочими органами шагового хода вдоль и поперек, копируют валики снега как базовую линию и формируют траекторию движения, при этом сплошная осевая линия выполнена в виде снежного валика.

3. Машина, содержащая двигатель, привод, ходовую систему, механизмы управления и рабочее оборудование, отличающаяся тем, что содержит лопаты-руки шагания и/или эстафетного перемещения снега и других материалов и создания валиков на обочинах и оси дороги.

4. Машина по п.4, отличающаяся тем, что лопата связана с направляющим колесом и имеет режим копирования валика.

5. Машина по п.4, отличающаяся тем, что лопаты-руки имеют ограничители поворота и настройки шагания и перемещения материала вдоль и поперек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период. .

Изобретение относится к дорожной отрасли. .

Изобретение относится к средствам принудительного таяния снега. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к стационарным устройствам, предназначенным для утилизации твердых атмосферных осадков. .

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к устройствам для плавления снега. .

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство для уборки снега и сыпучих материалов содержит рукоятку, ось с колесами, ковш для снега и систему регулировки положения ковша. Боковые части ковша шарнирно соединены с рамой, выполненной из труб, нижняя часть которой опирается на колеса, а верхняя, отогнутая часть образует рукоятку. Ковш установлен с возможностью регулировки его положения в трех позициях - «загрузка», «транспортировка» и «выгрузка». Система регулировки состоит из штифта с ручкой, связанного с ковшом и установленного в трубе с возможностью перемещения и вращения. В трубе имеются прорези для фиксации указанного штифта. Две тяги шарнирно соединены с ковшом в верхней его части, с возможностью регулировки натяжения, и также соединены с пластиной, имеющей патрубок для размещения одного конца штифта, посредством которого производится соединение указанной пластины с трубой, в которой размещен второй конец штифта. Труба с размещенным в ней штифтом соединена шарнирно с рукояткой посредством перекладины. Устройство позволяет упростить конструкцию, повысить удобство использования, уменьшить прилагаемое физическое усилие. 4 ил.

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия. Устройство состоит из корпуса, ротора с рабочими элементами но разрушению ледяного покрова. Используется с транспортным средством как прицепное оборудование. Очистители гололеда объединяются в секции в зависимости от площади захвата обрабатываемой поверхности и мощностных характеристик транспортного средства. Рабочие инструменты закреплены подвижно в роторе и приводятся в движение коромыслами с возвратом в исходное положение от пружин. Передача от транспортного средства (вал отбора мощности, гидравлическая система) обеспечивает вращение ротора, который за счет расположения в нем инструментов в шахматном порядке перемещает разрушенный лед в сторону вращения. Изобретение позволяет повысить производительность труда и качество работ. 4 ил.

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников. При этом корпус выполнен в виде рамы, в которой на подшипниках скольжения установлен диск, по контуру которого расположены подпружиненные ударники с бойками, а внутри размещен пневматический привод, состоящий из ротора, с выполненными на его наружной боковой стороне тангенциальными отверстиями и с внутренней полостью, при этом наружная боковая поверхность выполнена профилированной, с обеспечением силового замыкания с ударниками, с возможностью их радиального и окружного перемещения. Изобретение позволяет повысить эффективность работ, а использование пневмопривода в устройстве полностью исключает возможность поражения электрическим током. 7 ил.
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов. Изобретение позволяет упростить уборку территории города.

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что общая для всех секций валов рама опирается непосредственно на периметр плавильной камеры, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов, собранных в секцию с помощью планок, и установлена по периметру плавильной камеры при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет создать установку, которая позволяет повысить ее надежность и долговечность при эксплуатации, снизить трудоемкость операций, связанных с выполнением регламентных работ и техническим обслуживанием канализационного оборудования плавильной камеры, а также исключить крепежные элементы, прижимающие корпусы валов к рамам секций, как и сами рамы, что способствует повышению производительности установки и делает процесс перемешивания и просеивания снежно-ледяной массы более эффективным. 6 ил.

Устройство относится к области коммунального хозяйства. Теплоноситель 8 нагревается в теплонасосной системе теплохладоснабжения 5, после чего подается в трубопровод 7, протекая по которому нагревает площадку 6. После прохождения всего трубопровода теплоноситель снова подается в теплонасосную систему теплохладоснабжения для повторного нагрева. Талая вода, образующаяся на поверхности площадки 6, удаляется по трубопроводу-спутнику 3 для увлажнения грунтового массива 1. В летнее время, чтобы система не простаивала, возможно охлаждение теплоносителя в теплонасосной системе теплохладоснабжения, так, чтобы при протекании по трубопроводу он охлаждал площадку 6 ниже точки росы и на ней образовывался конденсат, для очистки поверхности площадки от пыли и мусора. 2 ил.

Изобретение относится к области очистки дорог от снежной массы и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию отличается тем, что корпуса мотор-редукторов попарно связаны между собой упругой механической связью при консольном размещении мотор-редукторов на приводных валах подвижной решетки, при этом корпуса подшипников валов крепятся на раме секции с помощью шпилек, размещенных на общей для всей секции валов раме в местах под ранее применяемые крепежные откидные болты, а подвижная решетка при этом выполнена из горизонтальных валов и установлена по периметру плавильной камеры, при постоянном соединении валов с индивидуальными электроприводами и безостановочном их вращении. Изобретение позволяет обеспечить более высокую производительность, пропускную способность, надежность и долговечность, эксплуатационную маневренность и делает процесс перемешивания и просеивания снежноледяной массы более эффективным. 5 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

Средство удаления наледи предусматривает взаимодействие имеющего лопатоподобную лопасть и черенок скалывателя и защитного устройства для обуви. Защитное устройство для обуви состоит из продольных стержней с отгибом верхних частей вверх, сочлененных верхним упором в месте перегиба и нижним упором. Устройство имеет петлеобразные крепежные скобы для подгонки крепления защитного устройства к обуви и как минимум один фиксатор интервала между стержнями. 2 ил.
Наверх