Рабочее оборудование карьерного экскаватора

Изобретение относится к рабочему оборудованию выемочно-погрузочных машин, предназначенных для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых. Рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора содержит стрелу, рукоять, установленную на стреле в седловом подшипнике, ковш, состоящий из боковых стенок, передней стенки с зубьями, задней стенки и днища с засовом, снабженный механизмом торможения и механизмом открывания днища ковша, включающим направляющий блок, установленный на седловом подшипнике, оттяжной блок, пневмоцилиндр и канат, соединенный с рычагом открывания днища ковша. Механизм открывания днища ковша содержит дополнительно два направляющих блока, один из которых установлен на седловом подшипнике, а другой на рукояти, пневмоцилиндр размещен на седловом подшипнике и соединен с оттяжным блоком, расстояние между направляющими блоками на седловом подшипнике больше диаметра оттяжного блока, а канат, соединенный с рычагом открывания днища ковша, запасован между оттяжным и направляющими блоками седлового подшипника. Увеличивается срок службы рабочего оборудования, снижаются динамические нагрузки. 2 ил.

 

Изобретение относится к рабочему оборудованию выемочно-погрузочных машин, предназначенных для разработки и погрузки в транспортные средства или отвал полезных ископаемых, пород вскрыши на открытых горных разработках и для выполнения больших объемов земляных работ на горных породах высокой прочности.

Известен механизм открывания днища ковша (Патент US 6467202, E02F 3/407, публ. 2002.10.22). Днище ковша шарнирно крепится к ковшу и контролируемо поворачивается между открытой и закрытой позициями. В одном из вариантов, поворот днища контролируется стопором шарнирно соединенным с днищем и ковшом. В другом варианте днище шарнирно крепится к ковшу шпилькой и его поворот контролируется рычажным механизмом через задатчик линейного перемещения. Шарнир поворота днища размещен выше нижней кромки ковша, для уменьшения высоты разгрузки.

Известен ковш, включающий шарнирно установленное днище и механизм открывания днища ковша (Патент СА 2548874, E02F 3/40, Публ. 2006.12.03). Механизм открывания днища ковша содержит рычаг, устанавливаемый с помощью гидроцилиндра в двух позициях - блокировки и разблокировки, которые фиксируют относительно ковша связанное с ним днище. В заблокированной позиции рычага, механизм открывания днища ковша держит днище в закрытом положении. А при разблокированной позиции механизма закрывания днища ковша, днище свободно висит на шарнирах. При простоте и надежности этого механизма, для канатного экскаватора проблематично подведение к ковшу шлангов высокого давления гидроцилиндра.

В качестве прототипа выбрано рабочее оборудование карьерного экскаватора (Патент RU 90462, E02F 3/28, E02F 3/40, публ. 10.01.2010), которое содержит стрелу, рукоять, установленную на стреле в седловом подшипнике, ковш, привод и механизм напора. Ковш состоит из боковых стенок, передней стенки с зубьями, задней стенки, днища с засовом. Ковш снабжен механизмом торможения и механизмом открывания днища, включающем оттяжной блок, соединенный с рычагом открывания днища ковша. Механизм открывания днища ковша также содержит пневмоцилиндр соединенный с оттяжным блоком. На седловом подшипнике установлен дополнительный блок, таким образом, что образуется пара блоков, запасованных канатом через оттяжной блок. Оси блоков установленных на седловом подшипнике совпадают с осью поворота седлового подшипника. Недостаток рабочего оборудования быстрое изнашивание блоков и каната рычага открывания днища ковша, т.к. при любом движении рукояти происходит трение каната о блоки.

Технической задачей изобретения является увеличение срока службы рабочего оборудования путем снижения динамических нагрузок при открывании днища ковша.

Задача решается тем, что рабочее оборудование содержит стрелу, рукоять, установленную на стреле в седловом подшипнике, ковш, состоящий из боковых стенок, передней стенки с зубьями, задней стенки и днища с засовом, снабженный механизмом торможения и механизмом открывания днища ковша. Механизм открывания днища ковша включает направляющий блок, установленный на седловом подшипнике, оттяжной блок, пневмоцилиндр и канат, соединенный с рычагом открывания днища ковша. Дополнительно механизм открывания днища ковша содержит два направляющих блока, один из которых установлен на седловом подшипнике, а другой на рукояти, пневмоцилиндр размещен на седловом подшипнике и соединен с оттяжным блоком. Расстояние между направляющими блоками на седловом подшипнике больше диаметра оттяжного блока, а канат соединенный с рычагом открывания днища ковша запасован между оттяжным и направляющими блоками седлового подшипника

Конструктивный узел пневмоцилиндр - оттяжной блок, два направляющих блока на седловом подшипнике, а также направляющий блок на рукояти при закрытом днище ковша позволяют поддерживать постоянное натяжение каната без перегибов, а значит без концентраций напряжения. При открывании днища ковша также не возникают динамические перегрузки, т.к. размещение каната, соединенного с рычагом открывания днища ковша между двумя направляющими блоками с одной стороны и соединенным с гидроцилиндром оттяжным блоком с другой позволяет плавно поворачивать рычаг открывания днища ковша.

Расстояние между направляющими блоками на седловом подшипнике больше диаметра вытяжного блока определяется направлением перемещения оттяжного блока при открывании днища ковша.

Установка пневмоцилиндра с отклоняющим блоком на седловом подшипнике позволяет избежать размещения шлангов высокого давления па рукояти.

На фиг.1 представлено рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора;

На фиг.2 представлен седловой подшипник с узлом механизма открывания днища ковша.

Рабочее оборудование (фиг.1) содержит стрелу 1, рукоять 2, ковш 3. Рукоять 2 установлена на стреле 1 в седловом подшипнике 4. Ковш 3 состоит из боковых стенок, передней стенки с зубьями, задней стенки, днища с засовом и рычага 5, поворот которого выдергивает засов и открывает днище ковша 3. Механизм открывания днища ковша 3 включает два направляющих блока 6 и 7, а также оттяжной блок 8 соединенный с пневмоцилидром 9. Канат 10 связанный с рычагом 5 открывания днища ковша 3, запасован через направляющие блоки 6, 7, оттяжной блок 8 и дополнительный направляющий блок 11, размещенный на рукояти 2. Причем ось оттяжного блока 8 образует с осями направляющих блоков 6 и 7, размещенных на седловом подшипнике 4 треугольник, а канат 10 проходит между направляющими блоками 6 и 7 с одной стороны и оттяжным блоком 9 с другой.

Рабочее оборудование карьерного экскаватора функционирует следующим образом: заполненный ковш 3 устанавливают на разгрузку в отвал или транспортное средство. Механизм открывания днища предназначен для выдергивания засова из отверстия в пяте передней стенки ковша в момент разгрузки. В положении закрытого днища, канат 10 на рукояти 2 имеет вид прямой линии, на конце рукояти 2 запасован через направляющий блок 11 и соединен с рычагом 5.

При открывании днища ковша 3 пневмоцилиндр 9 перемещает оттяжной блок 8 вверх, вытягивая канат 10 на удвоенную величину хода поршня, и поворачивает рычаг 5 засова, ковш 3 открыт. Закрывание днища происходит самопроизвольно в момент опускания ковша из положения разгрузки в положение начала копания.

Использование рабочего оборудования экскаватора, в котором открывание днища ковша происходит не непосредственным выдергиванием засова на днище ковша с помощью системы: рычаг - канат - электродвигатель, а через узел: оттяжной блок - пневмоцилиндр и направляющие блоки позволяет исключить динамические перегрузки каната при открывании ковша, увеличить срок его службы, следовательно, срок службы рабочего оборудования.

Рабочее оборудование карьерного канатного экскаватора, содержащее стрелу, рукоять, установленную на стреле в седловом подшипнике, ковш, состоящий из боковых стенок, передней стенки с зубьями, задней стенки и днища с засовом, снабженный механизмом торможения и механизмом открывания днища ковша, включающим направляющий блок, установленный на седловом подшипнике, оттяжной блок, пневмоцилиндр и канат, соединенный с рычагом открывания днища ковша, отличающееся тем, что механизм открывания днища ковша содержит дополнительно два направляющих блока, один из которых установлен на седловом подшипнике, а другой на рукояти, пневмоцилиндр размещен на седловом подшипнике и соединен с оттяжным блоком, расстояние между направляющими блоками на седловом подшипнике больше диаметра оттяжного блока, а канат, соединенный с рычагом открывания днища ковша, запасован между оттяжным и направляющими блоками седлового подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. .

Изобретение относится к горному делу и строительству. .

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а более конкретно к гидравлическим карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа обратная лопата.

Изобретение относится к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин, в частности к рабочему оборудованию фронтального погрузчика, и может быть использовано на земляных и погрузочно-разгрузочных работах, в частности на погрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работах со штучными и полыми грузами.

Изобретение относится к области горного дела, в частности к ковшам экскаваторов или погрузчиков. .

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш включает донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3). Барабаны (3) расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей. При вращении они просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша. В ковше имеются кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым прикрепляются корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). Рамные пластины (5) имеют крепежные приемные приспособления (5a, 5b), в которые через заднюю сторону ковша помещаются барабаны (3) вместе с их подшипниками (6). Рамные пластины расположены между наружными боковыми стенками (4a) кожухов (4) механического привода. Крепежные приспособления включают открытые назад приемные отверстия. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости элементов ковша. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину (1), боковые стенки (2) и рабочие барабаны (3), которые расположены в задней части ковша, которые выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей и которые при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают просеянный, раздробленный или перемешанный материал из ковша между рабочими барабанами (3) или через них. Ковш также содержит кожухи (4) механического привода и подшипников рабочих барабанов (3). Кожухи (4) ограничены рамными пластинами (5), к которым могут прикрепляться корпуса (6) подшипников рабочих барабанов (3). На рамной пластине (5) и/или на внутренней стороне внутренней стенки (2) закреплен грязезащитный элемент (10), который проходит между валами рабочих барабанов (3), вблизи от центрирующих выемок валов и который содержит выемки (11) для размещения валов рабочих барабанов (3). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Ковш экскаватора может быть использован на механических экскаваторах типа прямая лопата для погрузки в транспортное средство с меньшими ударными нагрузками на его кузов. Ковш экскаватора имеет откидное днище, выполненное составным из створок (3 и 4) с засовами (5 и 6) и системой выдергивания засовов с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода. Все створки одним концом шарнирно крепятся к задней стенке (2), а противоположным концом с помощью засова к передней стенке (1). Система выдергивания засовов выполнена так, что засов одной из створок кинематически связан с последующей створкой тяговым элементом (8) таким образом, что выдергивание засова предыдущей створки происходит после поворота последующей створки относительно ее шарнирного крепления к задней стенке. Связь с тяговым элементом, приводимым в действие от внешнего привода, осуществлена с засовом последней створки. Такое устройство позволяет уменьшить зависимости скорости опорожнения ковша и массы одновременно падающего материала от его объемного веса, повысить надежность и долговечность путем обеспечения разновременного открывания сворок днища. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам черпания материалов и грунтов ковшом фронтального погрузчика. В предложенном способе ковш устанавливают передней стенкой под углом к опорной поверхности, выполняют операцию рыхления материала ножами и зубьями, выполняют операцию внедрения ковша в штабель напорным движением погрузчика при относительно неподвижных стреле и ковше, поворачивают ковш после внедрения. Передняя стенка ковша выполнена в виде двугранного клина. Верхняя поверхность клина выполняет дополнительную операцию рыхления объема материала, вырезаемого ковшом. Нижняя поверхность клина является опорой ковша, воспринимающей дополнительные нагрузки при черпании. Угол клина имеет величину α=7÷20°. Обеспечивается снижение нагрузок на колеса, гидроцилиндры, стрелу погрузчика, повышается производительность погрузчика. 3 ил.

Изобретение относится к дробильному ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Дробильный ковш содержит донную плиту, боковые стенки (3) и рабочие вальцы (6). Рабочие вальцы расположены в задней части ковша и выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей (6a,) дробления материала в ковше и одновременной подачи раздробленного материала из ковша между рабочими вальцами (6) или через них. При этом дробильный ковш также содержит кожухи (4) для механического привода и подшипниковых опор рабочих вальцов (6), ограниченные каркасными панелями (4b), выполненными с возможностью прикрепления обойм подшипников рабочих вальцов (6). Рабочий валец (6) содержит по меньшей мере один дробильный рабочий орган (7), который является сплошным элементом, проходящим по существу по всей длине оси (6а). В изобретении обеспечивается повышение усталостной прочности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к просеивающему, дробильному или перемешивающему ковшу, выполненному в виде ковша экскаватора или ковшового погрузчика. Ковш содержит донную пластину, боковые стенки и рабочие барабаны. Рабочие барабаны расположены в задней части ковша, выполнены с возможностью вращения вокруг своих осей, при вращении просеивают, дробят или перемешивают материал в ковше и одновременно подают материал из ковша между рабочими барабанами или через них. Ковш содержит также кожухи механического привода и подшипниковых узлов рабочих барабанов. Кожухи ограничены рамными пластинами, которые выполнены с возможностью установки наружных колец подшипников барабанов. Рабочие барабаны имеют инструментальные выступы. Инструментальные выступы содержат стыковые буртики или стыковые утолщения, проходящие вокруг вала барабана. Два инструментальных выступа и вал барабана соединены друг с другом посредством одного сварного шва, расположенного в данном промежутке. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа фронтальных погрузчиков. Задача изобретения - повышение производительности путем уменьшения потерь грунта в боковые валики при заполнении ковша. Ковш фронтального погрузчика состоит из двух челюстей - верхней и нижней, шарнирно соединенных между собой. Нижняя челюсть выполнена в виде отвала с лобовым листом, боковинами и ножом. Верхняя имеет днище, боковые стенки, режущую кромку и опорно-поворотное устройство, соединенное гидроцилиндрами управления с нижней. На боковых стенках передней челюсти с одной стороны закреплены кронштейны со свободно вращающимися дисковыми ножами, а с противоположной - подрезающие косо установленные ножи. Таким образом, предлагаемая конструкция ковша фронтального погрузчика обеспечивает повышение его эффективности и производительности за счет снижения потерь грунта или других материалов при их загрузке, а также расширения технологических возможностей базовой машины. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и горнодобывающей промышленности. Ковш экскаватора включает днище, козырек, гидроцилиндры поворота козырька, ролики, установленные на концах штоков гидроцилиндров и размещенные в направляющих днища, шарниры крепления козырька к днищу, выполненные в виде эксцентриков, эксцентриситет которых в исходном положении козырька направлен в сторону днища. Корпусы гидроцилиндров поворота козырька закреплены со стороны верхней кромки днища ковша. Проушины штоков гидроцилиндров опущены вниз с тыльной стороны ковша, соединены шарнирно с проушинами тяг. Верхние концы тяг присоединены шарнирно к кронштейнам, закрепленным жестко к боковым стенкам козырька с возможностью их перемещения в вертикальных прорезях в днище ковша. На каждой из тяг шарнирно закреплено не менее двух роликов в пределах перемещения в направляющих, закрепленных с тыльной стороны к днищу ковша. Технический результат заключается в уменьшении массы гидроцилиндров открывания козырька при разгрузке грунта, а также увеличение вместимости ковша и производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам измерения силы внедрения ковша фронтального погрузчика в штабель материала. Способ измерения силы внедрения ковша в штабель материала включает операцию горизонтального внедрения ковша, операцию измерения величины внедрения ковша, операцию измерения силы внедрения. Штабель выполняют подвижным относительно основания и снабжают силовым устройством. Ковш, закрепленный на раме, выполняют неподвижным относительно основания с возможностью выполнения малых горизонтальных перемещений, пропорциональных измеряемой силе внедрения ковша в штабель. Устройство измерения силы внедрения ковша включает штабель, ковш, закрепленный на раме шарнирно-стержневыми элементами, силовое устройство внедрения, устройство измерения величины внедрения ковша, устройство измерения силы внедрения ковша. Штабель выполнен в виде бункера с насыпным материалом и снабжен силовым винтовым механизмом. Ковш с рамой установлен на четырех вертикальных кривошипах, соединенных с цифровым динамометром. Технический результат заключается в обеспечении высокой точности измерения силы на ковше. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительным машинам. Съемный узел прижимного элемента для строительной машины содержит: монтажный кронштейн для прикрепления узла прижимного элемента к механизму для выемки грунта машины, причем для крепления узла прижимного элемента на указанном механизме машины монтажный кронштейн удерживает в зацеплении две оси шарниров, посредством которых обеспечивается возможность поворота рабочего органа и соединительного рычага, являющегося частью рычажного механизма рабочего органа, на указанном механизме машины; прижимной элемент, шарнирно прикрепленный на монтажном кронштейне; цилиндр прижимного элемента, имеющий корпус, присоединенный к монтажному кронштейну, и шток, отходящий от переднего конца корпуса цилиндра и соединенный с прижимным элементом. Корпус цилиндра присоединен с возможностью поворота вокруг оси к монтажному кронштейну своей соединительной частью, которая отличается от задней концевой части корпуса. Ось шарнира, которая удерживается в зацеплении монтажным кронштейном и которой рабочий орган шарнирно закреплен на упомянутом механизме машины, используется в качестве единственной общей оси шарнира для шарнирного присоединения прижимного элемента на монтажном кронштейне, с обеспечением крепления узла прижимного элемента на механизме для выемки грунта машины, и шарнирного соединения рабочего органа с упомянутым механизмом машины. Механизм обратной лопаты для строительной машины содержит: стрелу, прикрепляемую к машине; узел рукояти, шарнирно прикрепленный к свободному концу стрелы; основной рабочий орган, шарнирно прикрепленный с возможностью поворота вокруг оси к концу узла рукояти, причем управление рабочим органом осуществляется с помощью цилиндра с использованием рычажного механизма, имеющего два рычага, шарнирно соединенных с возможностью их поворота относительно друг друга вокруг оси. Первый рычаг шарнирно прикреплен к узлу рукояти с помощью оси шарнира первого рычага. Второй рычаг шарнирно прикреплен к основному рабочему органу, при этом он содержит съемный узел прижимного элемента. Технический результат - обеспечение компактности съемного узла прижимного элемента. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх