Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации



Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации
Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации
Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации
Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации
Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации
Способ парковки автомобилей и устройство для его реализации

 


Владельцы патента RU 2491398:

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в форме военного образовательного учреждения высшего профессионального образования (RU)

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях. Способ парковки автомобилей включает технологические операции размещения автомобиля в зоне парковки на опорной поверхности подъемного устройства и его перемещение на колесах по наклонной опорной поверхности к месту парковки с последующей фиксацией на месте парковки. Автомобиль, сориентированный на опорной поверхности в направлении припаркованных у обочины дороги смежных автомобилей и между ними, фиксируют на подъемном устройстве, которое размещают между колесами автомобиля, поднимают его (автомобиль) до высоты, при которой шины колес не касаются опорной поверхности, при этом автомобиль устанавливают в перпендикулярное к продольной его оси наклонное положение с углом наклона в сторону парковки между смежными припаркованными автомобилями и перемещают в этом направлении к месту парковки, затем посредством подъемного устройства опускают паркуемый автомобиль до полного касания колес с опорной поверхностью, при выезде из парковки все операции выполняют в обратном порядке. Также описано устройство для реализации способа парковки автомобиля. Технический результат: обеспечение парковки в стесненных условиях, возможность производить маневры для размещения автомобиля на парковочном месте. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к способу парковки автомобилей, в частности, к способу парковки в стесненных условиях.

Предлагаемое изобретение относится к решениям, обеспечивающим парковку автомобиля на обочинах городских дорог в продольном направлении, при этом перемещение автомобиля в зону парковки между смежными припаркованными автомобилями производят в направлении перпендикулярном его продольной оси на свободное место и перемещение с места парковки на проезжую часть дороги с целью организации дальнейшего его движения. Кроме этого предложенный способ позволяет производить разворот автомобиля для движения его в направлении под любым углом к продольной оси дороги.

Известен способ перемещения автомобилей (RU 2188919 C1, кл. E04H 6/12 от 10.09.2002 г.) с продольным перекатыванием автомобилей под действием собственной силы тяжести с одной платформы на другую при установке обоих платформ под единым углом к горизонту с образованием единой скатывающей наклонной плоскости. Для торможения и остановки автомобиля после его перемещения на нижнюю платформу используются специальные технические средства (различные буфера и пр.).

Большинство технических решений касаются разных схем парковки автомобилей для их хранения, где имеет место перемещение автомобилей (например, патент RU 2173754 C2, кл. E04H 6/14, патент Германии NB 1684789 и др.).

Известная установка для парковки автомобилей (RU 2102570 C1, кл. E04H 6/18 от 20.01.1998 г.) содержит механизм поперечного перемещения автомобиля с платформой, на которой размещается автомобиль. Платформа с автомобилем перемещается вдоль парковочной стоянки и при наличии свободного места автомобиль съезжает в свободную ячейку. Данное устройство может быть использовано на специальных зонах парковки и не может быть реализовано при парковке автомобилей у обочины дороги в стесненных условиях, т.к. парковка в данном случае производится с целью хранения автомобилей, причем с возможностью размещения их на разных уровнях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту может быть способ перемещения автомобилей (патент RU 2302500 C2, кл. E04H 6/18 от 10.07.2007 г.), включающий технологическую операцию перемещения автомобиля с платформы подъемного устройства на установленную по горизонтали платформу или наоборот, причем платформы регулируемые относительно горизонта на определенный угол наклона и образуют единую наклонную поверхность со скатом в сторону платформы, на которую требуется переместить автомобиль, при этом скатывание происходит под действием силы от собственного веса наклонного автомобиля. В продольном направлении платформы выполнены с V-образным профилем (т.е. в виде двухскатной горки), а угол наклона нижележащей (принимающей) платформы устанавливается меньше угла наклона вышележащей (подающей) платформы. Наличие V-образного выступа на платформе позволяет тормозить автомобиль, при этом передние и задние колеса автомобиля опираются на разные наклонные плоскости одной платформы, имеющие углы наклона разных знаков.

Данный способ позволяет перемещать автомобили в продольном направлении с целью их загрузки в многоярусную стоянку для хранения. Перекатывание колес автомобиля через горки при разном техническом состоянии шин автомобиля, при разной массе автомобиля и его загрузке (например, багажник заполнен различными предметами при этом смещается центр тяжести автомобиля), при разном расстоянии между осями колес автомобиля, малоэффективно. Перемещение автомобиля в данном случае происходит в направлении его продольной оси за счет контакта шин колес с опорной поверхностью под действием скатывающей силы, возникающей от силы тяжести автомобиля. Кроме этого применять данный способ продольного перемещения для парковки автомобилей у обочины городских подъездных дорог в стесненных условиях не представляется возможным. Угол наклона осей автомобиля в продольном направлении при перекатывании по поверхности V-образного профиля постоянно меняется по отношению к горизонту. Для самостоятельного скатывания автомобиля угол наклона поверхности находится в пределах 6÷15 градусов.

Предлагаемый способ парковки автомобилей направлен на решение технической задачи по осуществлению процесса парковки автомобилей у обочины дорог в стесненных городских условиях, когда нет возможности производить маневры для размещения автомобиля на парковочное место (рядом уже стоят машины и припарковаться между ними при малом, но достаточном по габаритам расстоянии, практически невозможно).

Сущность предложенного способа заключается в размещении автомобиля на индивидуальном подъемном устройстве, в смещении автомобиля при наклоне подъемного устройства в зону его парковки или наоборот, в котором, согласно изобретению, при подъезде автомобиля к обочине дороги ориентируют его в направлении припаркованных у обочины смежных автомобилей и между ними, фиксируют паркуемый автомобиль на подъемном устройстве, которое размещают между колесами автомобиля, поднимают его до высоты, при которой шины колес не касаются дорожного покрытия, наклоняют подъемное устройство с автомобилем в направлении места парковки между смежными припаркованными автомобилями, перемещают автомобиль в зону парковки под действием скатывающейся силы (составляющая силы, возникающей от силы тяжести автомобиля, установленного наклонно на подъемном устройстве) и посредством подъемного устройства опускают паркуемый автомобиль до полного касания шин колес с дорожным покрытием в зоне парковки.

Согласно изобретению при парковке или перемещении автомобиля из зоны парковки угловое положение подъемного устройства с зафиксированным на нем автомобилем регулируют в направлении перемещения автомобиля.

Для выполнения поставленной технической задачи (для реализации предложенного способа) предложено устройство для парковки автомобилей, содержащее индивидуальный подъемный механизм, который, согласно изобретению, выполнен в виде установленных на днище автомобиля между его колесами поворотных стоек, оси поворота которых параллельны продольной оси автомобиля. Стойки снабжены средствами регулирования их высоты и фиксации относительно днища, а концы стоек снабжены опорными роликами, оси вращения которых перпендикулярны осям вращения колес автомобиля.

Согласно изобретению средство регулирования высоты стоек выполнено в виде передачи винт-гайка или другой зубчатой передачи, или с помощью пневмоцилиндра. Причем изменение высоты стоек может осуществляться как в ручном режиме, так и с помощью привода (используется энергия автомобиля или индивидуальный насос).

Согласно изобретению, средства фиксации стоек относительно днища автомобиля выполнены в виде поворотного кронштейна и упора, которые не выходят за допустимые габариты (клиренс) автомобиля.

Отличительные признаки заявленного объекта позволяют сделать вывод о том, что предложенное решение соответствует критерию «новизна», а сравнение его с аналогами позволяет сделать вывод о соответствии его критерию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид (вид в плане), на фиг.2 - транспортное положение автомобиля (вид сзади); на фиг.3 - рабочее положение автомобиля готового к парковке; на фиг.4 - сечение А-А фиг.2; на фиг.5 - вид сверху фиг.4 и на фиг.6 - вариант исполнения стойки с изменяющейся высотой посредством передачи винт-гайка.

Конструктивное исполнение устройства для реализации предложенного способа включает поворотную (откидную) опорную стойку 1 (4 шт.) составного исполнения с возможностью изменения ее высоты, например, посредством пневмоцилиндра 2 или механической передачи зацепления 3 (винт-гайка или др.).

Привод этих механизмов может быть ручным или ножным (например, с помощью насоса или специального гаечного ключа) или с помощью электропривода, пневмопривода и др.

В нижней части стойки на выдвижной штанге 4 размещен ролик 5, причем ось вращения его 6 параллельна продольной оси автомобиля. Фиксация стойки 1 (горизонтальное положение) к днищу 7 автомобиля 8 при транспортном положении, производится, например, поворотным кронштейном 9 (фиг.2), который имеет пластину 12, прижимающую стойку 1 к упору 15.

В рабочем положении стойка 1 фиксируется упором 10 и кронштейном 9, имеющем в торце гребенчатый упор 14. Поворот кронштейна 9 вокруг оси 16 осуществляется рычагом 11.

Перемещение стойки 1 с вертикального положения в горизонтальное положение производится с помощью тяги 13. Для фиксации стойки 1 в горизонтальном положении кронштейн 9 снабжен наклонной пластиной 12.

Стойки 1 могут быть установлены в зоне опорных мест, предназначенных для подъема автомобиля, не нарушая величину дорожного просвета.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом. Автомобиль 8 подъезжает к месту предполагаемой стоянки (парковки) и на основании визуальной оценки размеров свободного места водитель принимает решение о возможности или невозможности осуществить парковку. Если места между смежными, уже припаркованными, автомобилями достаточно, то принимается решение о производстве парковки. Расстояние между смежными автомобилями должно быть немного больше (не менее 30-40 см) длины паркуемого автомобиля. На фиг.1 это положение показано.

После ориентации автомобиля по отношению к уже припаркованным автомобилям (определяется визуально приблизительно одинаковое расстояние между впереди и сзади стоящими автомобилями), у автомобиля выключается двигатель и включается тормоз. Затем с помощью рычага 11 поворачиваются кронштейны 9 в вертикальной плоскости (угол поворота не более 90°) и стойка 1 под собственным весом поворачивается и занимает вертикальное положение, т.е. она доходит до упора 10. После этого рычаг 11 отпускается и кронштейн 9 занимает исходное (горизонтальное) положение, тем самым кронштейн 9 служит опорой-ограничителем для стойки 1 с другой ее стороны, т.е. происходит фиксация стойки 1 в вертикальной плоскости.

Когда все четыре стойки автомобиля установлены и зафиксированы в вертикальном положении, начинают подъем автомобиля. Подъем может осуществляться, например, с помощью пневмонасоса, если стойки выполнены в виде цилиндра, или с помощью передачи винт-гайка (привод гайки может быть ручным или с помощью электропривода).

Каждая из стоек 1 может иметь свою высоту (Н), что позволяет достигать установки необходимого уклона для автомобиля независимо от уровня опорной поверхности.

При подъеме автомобиля необходимое условие, чтобы шины колес не касались опорной поверхности, т.е. дорожного полотна. Зазор должен иметь место. Затем в двух стойках, расположенных в створе продольной оси автомобиля, например две левые стойки по ходу движения автомобиля (фиг.1), увеличивают высоту (Н), которая должна быть выше, чем высота противоположных стоек, до достижения угла наклона машины 6÷15 градусов, т.е. угла достаточного для легкого перемещения автомобиля в поперечном направлении.

Необходимую величину угла наклона можно определить опытным путем, приложив рукой небольшое усилие к автомобилю (т.е. попытаться его сдвинуть поперек). Ролики 5 каждой стойки вращаются в направлении перемещения автомобиля, т.е. в перпендикулярном направлении к продольной его оси. Такое расположение роликов позволяет предохранять перемещение автомобиля в продольном направлении. После установки автомобиля на парковочное место стойки 1 уменьшают свою высоту до тех пор, пока шины колес не будут опираться на дорожное покрытие. В таком положении автомобиль зафиксирован, т.е. он не сможет самостоятельно перемещаться.

Для перемещения автомобиля из парковочного места на проезжую часть дороги технология аналогична вышеприведенной. Разница лишь в том, что в данном случае более высоко устанавливают стойки, расположенные справа от продольной оси автомобиля. Касания шин колес с дорожным покрытием также следует исключить. В этом случае угол наклона автомобиля будет иметь противоположный знак.

Перед началом поперечного перемещения на автомобиле включают аварийный сигнал, и затем легким давление рук водителя автомобиль переместится на проезжую часть дороги. После чего высота стоек 1 уменьшается, а сами стойки поднимаются с помощью тяг 12, при этом одновременно кронштейн 9, посредством рычага 11, поворачивается в вертикальной плоскости, т.е. стойки занимают горизонтальное положение (происходит фиксация стоек). После этого автомобиль готов к движению. Если появилось свободное пространство (например, отсутствует впереди автомобиль), то припаркованный автомобиль выезжает из зоны парковки обычным способом, при этом стойки 1 фиксируются в горизонтальном положении.

При необходимости можно произвести выезд автомобиля под углом к продольной оси дороги или разворот автомобиля на ограниченной площади (когда он еще на роликах легко повернуть (перекатить) вокруг его центра тяжести).

Таким образом, предложенный способ и устройство парковки автомобилей позволяет производить парковку в стесненных условиях и выполнять разворот автомобиля (автомобиль перемещается поперек и по круговой траектории).

Предлагаемый способ и устройство реально осуществимы, т.к. описанные перемещения и операции производятся простыми приемами, которые могут быть обеспечены механизмами, известными и распространенными в машиностроении.

1. Способ парковки автомобилей, включающий технологические операции размещения автомобиля в зоне парковки на опорной поверхности подъемного устройства и его перемещение на колесах по наклонной опорной поверхности к месту парковки с последующей фиксацией на месте парковки, отличающийся тем, что автомобиль, сориентированный на опорной поверхности в направлении припаркованных у обочины дороги смежных автомобилей и между ними, фиксируют на подъемном устройстве, которое размещают между колесами автомобиля, поднимают его (автомобиль) до высоты, при которой шины колес не касаются опорной поверхности, при этом автомобиль устанавливают в перпендикулярное к продольной его оси наклонное положение с углом наклона в сторону парковки между смежными припаркованными автомобилями и перемещают в этом направлении к месту парковки, затем посредством подъемного устройства опускают паркуемый автомобиль до полного касания колес с опорной поверхностью, при выезде из парковки все операции выполняют в обратном порядке.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемещение автомобиля на опорной поверхности осуществляется подъемным устройством вокруг его центра тяжести по круговой траектории, что позволяет организовать его движение под любым углом к продольной оси дороги в стесненных условиях.

3. Устройство для реализации способа парковки автомобиля, состоящее из подъемного механизма с опорной поверхностью в виде платформы с изменяющимся продольным углом наклона, на которой размещен автомобиль, отличающееся тем, что механизм подъема выполнен в виде установленных на днище автомобиля между его колесами поворотных стоек, оси поворота которых параллельны продольной оси автомобиля, причем стойки снабжены средствами регулирования их высоты и фиксации относительно днища, а концы стоек снабжены опорными роликами, оси вращения которых перпендикулярны осям вращения колес автомобиля.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что средства регулирования высоты стоек выполнены, например, в виде передачи винт-гайка или зубчатой передачи или пневмоцилиндра, причем изменение высоты может осуществляться в ручном режиме или с помощью привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трехмерному устройству для парковки транспортного средства, в частности к сверхтонкому устройству для парковки и доступа к транспортному средству с полностью плавающими механическими манипуляторами.

Изобретение относится к устройствам для компактного хранения штучных грузов-автомашин или контейнеров, соизмеримых с габаритными размерами автомашин. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании в конструкциях многоярусных гаражей и автостоянок. .

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для применения при сооружении многоэтажных парковочных стоянок-гаражей для хранения и загрузки-выгрузки автомобилей.

Изобретение относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей. .
Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей и может найти применение при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных высотных механизированных автостоянок (гаражей-автостоянок) для парковки, кратковременного или долговременного хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах.

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения выполненной с возможностью перемещения по направляющей системе (12) транспортной тележки (20) с первого направляющего участка (14) направляющей системы (12), который расположен на первом уровне высоты, на второй направляющий участок (16) направляющей системы (12), который расположен на втором уровне высоты, отличающемся от первого уровня высоты. Устройство (34; 1034; 2034; 3034) включает в себя по меньшей мере одну первую и одну вторую каретку (42; 1042; 2042; 3042; 60; 1060; 2060; 3060) перемещения, которые соответственно могут нести по меньшей мере одну подлежащую передаче транспортную тележку (20) и выполнены с возможностью противоходного перемещения между двумя уровнями высоты. Как первая каретка (42; 1042; 2042; 3042), так и вторая каретка (60; 1060; 2060; 3060) имеют возможность перемещения между первым направляющим участком (14) и вторым направляющим участком (16). Изобретение относится также к транспортировочному устройству, которое включает в себя упомянутое устройство (34; 1034; 2034; 3034) для перемещения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 9 ил.

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к парковке автомобилей в тех местах, где недостаточно площадей для стоянки автомобилей. Установка для парковки автомобилей состоит из несущей конструкции: стоек, раскосов, платформ для хранения автомобилей, подъемного устройства для транспортирования автомобилей к месту хранения и снятия с хранения. Платформы с тележками и автомобилями, установленными на них, выполнены с возможностью установки по отсекам и снятия с них путем передвижения их по рельсам, расположенным в отсеках и подъемном устройстве, за счет соединения зубчатого колеса редуктора, установленного на подъемном устройстве, захватами с платформой с тележкой, и дальнейшего передвижения за счет зубчатой рейки, установленной на подъемном устройстве с предварительной фиксацией колес автомобиля на платформе от произвольного скатывания. Предложенная установка для парковки автомобилей экологически чиста, производительна и выгодна для применения. 5 ил.

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей и может быть использовано для хранения автомобилей в стесненных городских условиях. Технический результат - увеличение возможности использования сооружения в стесненных городских условиях, в том числе под дорогами, узкими проездами, во дворах, между существующими сооружениями и инженерными коммуникациями. Горизонтальный автоматизированный паркинг выполнен в форме прямоугольного одноуровневого подземного сооружения и содержит наземный павильон для приема и выдачи автомобилей, горизонтальный роторный конвейер для поперечного хранения автомобилей и лифт для перемещения автомобилей из наземного павильона на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Причем наземный павильон для приема и выдачи автомобилей расположен на углу в торце сооружения параллельно или с поворотом к продольной оси сооружения на необходимый угол, который подбирается при размещении сооружения в стесненных городских условиях. Горизонтальный роторный конвейер для поперечного хранения автомобилей оборудован подвесными клетями, выполненными с возможностью приема и выдачи автомобилей с длинной стороны при поперечном перемещении автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Лифт имеет возможность поворачиваться вокруг своего угла и оборудован манипулятором для поперечного перемещения автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Лифт имеет возможность поворачиваться вокруг своего угла и оборудован манипулятором для поперечного перемещения автомобилей на горизонтальный роторный конвейер и обратно. Парковка и выдача автомобилей осуществляется с торца горизонтального роторного конвейера с поворотом на необходимый угол к продольной оси сооружения. 4 ил.

Горизонтальная платформа для вертикального и горизонтального перемещения автомобилей в многоэтажных гаражных боксах содержит металлоконструкцию с беговыми дорожками по перекрытию и фасаду здания, способную двигаться по горизонтали влево и вправо, а также по вертикали вверх и вниз, и грузоподъемную платформу. Грузоподъемная платформа состоит из двух основных частей: внешней площадки, способной двигаться по горизонтали влево и вправо при помощи гидродвигателей, а также двигаться вертикально для подъема и спуска автомобилей от 3 метров и выше при помощи лебедки, и внутренней, находящейся на внешней, площадке, способной двигаться вверх и вниз для подъема и спуска автомобилей с нулевого уровня до 3 метров. В процессе работы автомобиль въезжает на внутреннюю площадку, поднимается на внешнюю площадку с помощью гидроцилиндров, после чего автомобиль подается к любому боксу предусмотренной металлоконструкции. Водитель въезжает самостоятельно в бокс и покидает автомобиль. Аналогично автомобиль подается в обратном направлении. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации при парковке автомобилей в городских условиях. 3 ил.
Наверх