Амортизатор



Амортизатор
Амортизатор
Амортизатор
Амортизатор
Амортизатор

 


Владельцы патента RU 2491452:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Маяк" (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит диск и деформируемое кольцо. Для крепления к амортизируемой детали в диске имеется прорезь (отверстие) соответствующего профиля. Деформируемое кольцо крепится к диску в нескольких точках, создавая лепестки амортизатора. За счет упругости и эластичности лепестков происходит поглощение энергии при вибрации и ударах. Достигается обеспечение равножесткости амортизатора во взаимно перпендикулярных направлениях при одновременном упрощении конструкции, уменьшении габаритов, материалоемкости и увеличении прочности конструкции. 11 ил.

 

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий (амортизаторов) и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств, преимущественно в приборостроении, а также судостроении и машиностроении.

В настоящее время известны различные амортизаторы: а.с. СССР №607943, №832033, патенты РФ №2229637, №2237793, патент Франции №1592216, кл. B60G 11/00, 1970. В книге "Сирил М. Харрис, Чарльз И.Крид «Справочник по ударным нагрузкам». Ленинград: Судостроение, 1980 г., с.273-313" представлены различные схемы амортизаторов.

Наиболее близким к заявляемому решению (прототип) является устройство по патенту РФ №2358166. Это амортизатор, содержащий соединительные силовводящие элементы, между которыми запрессован резиновый элемент, причем резиновый элемент выполнен в виде цилиндра с центральным сквозным отверстием и глухими торцевыми отверстиями, параллельными его оси симметрии. Первый силовводящий элемент выполнен в виде кольца прямоугольного поперечного сечения, охватывающего по окружности часть цилиндра резинового элемента. Второй - в виде ступенчатого цилиндрического вкладыша, плоскость ступени которого совпадает с плоскостью одного торца цилиндра резинового элемента. Плоскость второго торца цилиндра резинового элемента совпадает с плоскостью торца первого силовводящего элемента.

Недостатком такого амортизатора является сложность конструкции. Предлагаемое решение позволяет исключить отмеченный недостаток и упростить конструкцию амортизаторов подобного типа.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении равножесткости амортизатора во взаимно перпендикулярных направлениях при одновременном упрощении, уменьшении габаритов, материалоемкости и увеличении прочности конструкции.

Технический результат достигается за счет разработки амортизатора, диск которого закрепляется на амортизируемой детали, а упругое кольцо закрепляется на диске, образуя лепестки амортизатора. Кольцо амортизатора выполняется из упругого, эластичного материала, например, металла, полиэтилена, фторопласта-4 и т.д.

Заявленное решение поясняется чертежами.

На фиг.1 показаны составные части амортизатора: диск 1 и кольцо 2. Жесткость амортизатора определяется выбранным материалом кольца, а также геометрическими размерами: D1 - диаметром диска, D2 - диаметром кольца, b - толщиной кольца, H - шириной кольца.

На фиг.2 показаны варианты крепления кольца на диске. Чем больше точек крепления, тем больше лепестков амортизатора, тем более равножестким получается амортизатор. Обычно достаточно 3-4 лепестков. Кольцо крепится к диску винтами, шурупами, саморезами, сваркой, пайкой, либо изготавливается (отливкой или прессованием) как одно целое изделие (фиг.2, в).

На фиг.3 показаны варианты крепления диска на амортизируемой детали. При этом в диске делается прорезь, соответствующая контуру детали.

На фиг.4 показан амортизатор в свободном состоянии (пунктиром) и амортизатор, размещенный в цилиндрическом корпусе. Изначально лепестки амортизатора выступают за контур корпуса. Для размещения в корпусе амортизатор следует деформировать путем сжатия лепестков к центру диска. Чем больше лепестки изначально выступают за пределы корпуса, и чем сильнее требуется деформация лепестков для помещения амортизатора в корпус, тем жестче будет работать амортизатор.

На фиг.5 показаны варианты размещения амортизатора в корпусах различного профиля.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет создать очень простой в изготовлении, малогабаритный равножесткий и податливый амортизатор и получить технический результат предложенного изобретения, заключающийся в обеспечении равножесткости амортизатора во взаимно перпендикулярных направлениях при одновременном упрощении, уменьшении габаритов, материалоемкости и увеличении прочности конструкции.

Амортизатор, содержащий диск и деформируемое кольцо, отличающийся тем, что диск крепится к амортизируемой детали, для чего в нем имеется прорезь (отверстие) соответствующего профиля, а деформируемое кольцо крепится к диску в нескольких точках, создавая лепестки амортизатора, и за счет своей упругости и эластичности поглощает энергию при вибрации и ударах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от действия вибрации. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств. .

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении.

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах. .

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока. Дорожки па стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока. Направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор, при этом отверстия в штоке перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. В амортизаторе по первому варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от поворота и осевого перемещения. В амортизаторе по второму варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от осевого перемещения. Амортизатор содержит дополнительный клапан с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана. Направляющий упор, дополнительно выполненный на штоке, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом отверстия в дополнительном клапане перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. Достигается получение автоматической настройки усилия амортизатора в зависимости от положения штока, а также возможность перенастройки амортизатора без демонтажа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединена с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Добавочный упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на рычаге, а другим жестко соединена с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания. Достигаются снижение нагруженности упругого элемента подвески при пробое и увеличение жесткости подвески при отбое. 3 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброопора содержит упругий элемент из плоских пружин, каждая из которых снабжена центральной горизонтальной частью и боковой полкой, имеющей опорный участок на конце. По первому и второму вариантам каждая из пружин выполнена в виде шести симметрично расположенных боковых полок заодно с центральной частью. Плоскости отгибов рядом расположенных боковых полок обращены вверх и вниз относительно плоскости центральной части пружины. Между пружинами установлены демпфирующие элементы из вибропоглощающего материала, выполненные по первому варианту в виде шайб, а по второму - в виде прокладок. По третьему варианту каждая из пружин выполнена в виде двух симметрично расположенных боковых полок заодно с центральной частью. Между пружинами установлены демпфирующие элементы в виде прокладок из вибропоглощающего материала. Достигается снижение трудоемкости изготовления виброопоры и повышение эффективности виброизоляции. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Блок упругих элементов содержит каркас в виде основания и верхней платформы для установки виброизолируемого объекта. К верхней платформе посредством крепежных элементов крепится внешний пакет рессорных пружин. Основание каркаса служит для размещения ограничителей хода рессорных пружин внешнего пакета. Блок упругих элементов состоит из трех пакетов рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона. Ось каркаса жестко соединена с верхней платформой. Пакеты рессорных пружин закреплены на оси каркаса через простановочные кольца. В центре нижнего основания установлен отбойник и буфер, которые служат для гашения ударов. Нижнее основание в месте контакта со свободными концами внешнего пакета рессорных пружин покрыто фрикционным материалом. Каждый из пакетов содержит три рессорные пружины одинаковой высоты и угла наклона, расположенные по отношению друг к другу под углом 120°. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Пакет упругих элементов состоит из трех виброизоляторов, выполненных из рессорных пружин с верхними и нижними горизонтальными полочками. Наружный виброизолятор крепится посредством крепежных элементов к платформе. Каждый из виброизоляторов состоит из трех рессорных пружин различной высоты и различного угла наклона к стержню пакета. Виброизоляторы закреплены на стержне пакета через простановочные кольца и расположены по отношению друг к другу под углом 120°. Нижние горизонтальные полочки рессорных пружин каждого последующего виброизолятора расположены с подъемом на высоту, определяемую по конической поверхности, вписываемой в точки изгиба нижних горизонтальных полочек рессорных пружин. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.
Наверх