Способ повышения боевой эффективности стрельбы



Способ повышения боевой эффективности стрельбы
Способ повышения боевой эффективности стрельбы
Способ повышения боевой эффективности стрельбы
Способ повышения боевой эффективности стрельбы

 


Владельцы патента RU 2491491:

Болотин Николай Борисович (RU)

Изобретение относится к боевой технике и может быть использовано в реактивных системах залпового огня (РСЗО). В каждый комплекс в боевую транспортную колонну на марше включают боевую машину (БМ) с пусковой установкой (ПУ) и транспортно-заряжающую машину (ТЗМ) с количеством реактивных снарядов, кратным количеству стволов пусковой установки боевой машины. ТЗМ имеет кассеты с реактивными снарядами, количество которых соответствует необходимому для залпа. БМ с ПУ в колонне располагают впереди по ходу ТЗМ и сохраняют между ними безопасное расстояние при движении этого комплекса по любым дорогам, а при прибытии на боевую позицию БМ с ПУ сразу вступает в бой и выпускает все реактивные снаряды по атакуемой позиции, затем производят зарядку БМ реактивными снарядами, а после этого РСЗО производит повторную атаку. Изобретение позволяет повысить живучесть комплекса, боеготовность, огневую мощь и скорость перезарядки. 4 ил.

 

Изобретение относится к области вооружения, а именно к средствам и способам ведения наступательных или оборонительных действий с применением реактивных снарядов, например, «Смерч», в частности к использованию комплексов для реактивных снарядов с повышенной боевой эффективностью стрельбы залпом, очередями и одиночными выстрелами непосредственно на боевой позиции.

Известна система залпового огня по пат. РФ №2277687, МКТУ F43F 3/04, опубл. 10.06.2006 г., которая содержит колесное шасси с боевой рубкой, пакет трубчатых направляющих с винтовыми пазами и приводы горизонтального и вертикального наведения пакета трубчатых направляющих. На пакете трубчатых направляющих дополнительно размещена гироскопическая система измерения углов наведения пакета трубчатых направляющих, а в боевой рубке размещены пульт установки углов наведения пакета трубчатых направляющих и устройство сравнения, причем выходы гироскопической системы измерения и пульта установки углов наведения электрически связаны со входом устройства сравнения. Выход устройства сравнения электрически связан с приводами горизонтального и вертикального наведения пакета трубчатых направляющих, а удаление продольной оси каждой трубчатой направляющей от осей горизонтального и вертикального наведения пакета трубчатых направляющих не превышает величины, определяемой заданным математическим выражением.

Недостаток ручная перезарядка комплексам после каждого залпа.

Известен сочлененный самоходный зенитный ракетный комплекс по патенту на изобретение №2273815 от 01.11.2004 г. Это изобретение относится к области вооружения, в частности к зенитному ракетному комплексу, который выполнен в виде базовой машины, содержащей две крайние и одну центральную подвешенную между ними секцию посредством автоматического устройства, с возможностью расцепления крайних секций от центральной. Центральная секция снабжена радиолокационной станцией подсвета целей и наведения ракет. На крайние секции установлены пускозаряжающие установки с дублирующими пультами управления и системой запуска зенитных управляемых ракет. Реализация комплекса позволяет повысить его маневренность и сократить длину колонны в ходе марша. Однако способ стрельбы из данного комплекса имеет ряд недостатков:

- невозможность осуществлять стрельбу реактивными снарядами залпом, очередями и вообще снарядами типа «Смерч», «Ураган», «Град» и др. подобного класса;

- невозможность транспортировать, заряжать такими реактивными снарядами пусковые установки;

- значительное снижение скорости перемещения на марше при достижении боевой позиции, так как он находится на гусеничном ходу;

- невозможность подвоза боевых снарядов после выпуска их первым залпом по противнику.

Однако у противопоставленного комплекса имеются и некоторые общие признаки стрельбы с заявляемым способом стрельбы из предлагаемого комплекса - это возможность заряжания пусковой установки боевыми снарядами на боевой позиции и возможность транспортирования этих боевых снарядов на марше до боевой позиции.

Целью нового изобретения является повышение боевой эффективности стрельбы реактивными снарядами типа «Смерч» залпом, очередями и одиночными выстрелами за счет обеспечения быстрой зарядки боевой машины с пусковой установкой комплектом реактивных снарядов с помощью транспортно-заряжающей машины комплекса, находящейся непосредственно и постоянно вместе с боевой машиной, на которой размещена пусковая установка.

Известен боевой комплекс залпового огня по патенту РФ №2400692, МПК F41F 3/04, опубл. 27.10.2010 г, прототип. В этом боевом комплексе залпового огня реактивными снарядами, содержащем боевую машину с пусковой установкой в верхней части, и одну транспортно-заряжающую машины на многоколесном шасси.

Боевой комплекс имеет множество недостатков:

Низкая живучесть этого боевого комплекса. Он не имеет собственной брони, пушечного и стрелкового вооружения для ведения ближнего боя после выполнения стрельб реактивными снарядами. Боеготовность и огневая мощь комплекса очень низкая, его перезарядка осуществляется долго и в неудобном взаимном расположении машин комплекса.

Задачи создания изобретения улучшение живучести комплекса, его боеготовности, огневой мощи и ускорение перезарядки.

Решение указанных задач достигнуто в способе повышения боевой эффективности стрельбы комплексом системы залпового огня, например «Смерч», на боевой позиции, основанный на стрельбе реактивными снарядами с последующим заряжанием пусковой установки из транспортно-заряжающей машины, тем, что согласно изобретению в каждый комплекс в боевую транспортную колонну на марше включают две машины, боевую машину с пусковой установкой и транспортно-заряжающую машину с реактивными снарядами, причем транспортно-заряжающую машину перед маршем заряжают количеством реактивных снарядов, кратным количеству стволов пусковой установки боевой машины, и размещенными в кассетах, при этом боевую машину с пусковой установкой в колонне располагают впереди по ходу транспортно-заряжающей машины и сохраняют между ними безопасное расстояние при движении этого комплекса по любым дорогам, а при прибытии на боевую позицию боевая машина с пусковой установкой сразу вступает в бой и выпускает все реактивные снаряды по атакуемой позиции, в зависимости от обстановки боя, залпом, очередями или одиночными выстрелами, а затем производят зарядку боевой машины реактивными снарядами, а после этого реактивная система залпового огня производит повторную атаку.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1…4, где:

- на фиг.1 приведен чертеж боевой машины с пусковой установкой,

- на фиг.2 приведен чертеж транспортно-заряжающей машины с реактивными снарядами,

- на фиг.3 приведен чертеж боевой машины с зенитным пулеметом,

- на фиг.4 приведен чертеж транспортно-заряжающей машины с зенитным пулеметом и крупнокалиберными авиационными пулеметами.

Боевой комплекс (фиг.1…4) содержит боевую машину 1 и транспортно-заряжающую машину 2.

При этом боевая машина 1 выполнена на базе танка и содержит гусеничную ходовую часть 3 и башню 4 с орудием 5, при этом пусковая установка 6 установлены на башне 4 танка, с возможностью поворота вместе с башней. На пусковой установке 6 в боевом состоянии размещены реактивные снаряды 7 (боевой комплект).

Транспортно-заряжающая машина 2 содержит многоколесное шасси 8, механизм перезарядки 9, содержащий, в свою очередь, привод 10, трансмиссию 11 и рычаги 12. Реактивные снаряды 7 размещены в кассетах 13.

На пусковой установке 6 может быть размещен зенитный пулемет 14, на транспорно-заряжающей машине 2 может быть установлен зенитный пулемет 15 и крупнокалиберные авиационные пулеметы 16

Сопоставительный анализ показывает, что заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что в каждый комплекс боевой транспортной колоны на марше включают как минимум одну транспорно-заряжающую машину многоколесном шасси для ускорения передвижения и перезарядки и одну боевую машину на гусеничном ходу на основе танка с пусковой установкой. Причем транспортно-заряжающую машину перед маршем заряжают количеством реактивных снарядов, кратным количеству стволов пусковой установки боевой машины, а реактивные снаряды в ней располагают боевыми частями против борта этой машины, при этом боевую машину с пусковой установкой в колонне располагают впереди по ходу транспортно-заряжающей машины и сохраняют между ними безопасное расстояние за все время движения этого комплекса по любым дорогам, а при прибытии на боевую позицию боевая машина сразу вступает в бой и выпускает все реактивные снаряды по атакуемой позиции в зависимости от обстановки боя - залпом, очередями или одиночными выстрелами, после чего ее устанавливают таким образом, что к ее сбоку размещают транспортно-заряжающую машину своим задним торцом и таким образом ориентируют боевые части реактивных снарядов по направлению зарядки пусковой установки на боевой машине, затем производят зарядку реактивными снарядами пусковой установки боевой машины, а после этого реактивная система залпового огня производит повторную атаку боевой позиции в зависимости от боевой обстановки с необходимостью стрельбы залпом, очередями или одиночными выстрелами, а транспортно-заряжающую машину сразу направляют за следующей партией реактивных снарядов, которыми она продолжает заряжать пусковую установку на боевой машине до окончания боевых действий, при этом может подъехать и вторая транспортно-заряжающая машина.

Поэтому данное техническое решение отвечает критерию «новизна». Для определения соответствия предлагаемого изобретения критерию «изобретательский уровень» проведен анализ признаков выявленных аналогов. Учитывая, что предлагаемое техническое решение обладает новой совокупностью признаков, которые для специалиста явным образом не следуют из существующего уровня техники, оно соответствует критерию «изобретательский уровень». Предлагаемый способ повышения боевой эффективности стрельбы комплексом системы залпового огня, например, «Смерч» на боевой позиции позволяет обеспечить:

- автономную топопривязку и навигацию, что позволяет вести стрельбу с неподготовленной в топогеодезическом отношении огневой позиции, наведение пакета направляющих пусковой установки без выхода расчета из кабины боевой машины и без использования точки наводки;

- пуск реактивных снарядов залпом, очередями и одиночными выстрелами из кабины и с помощью выносного пульта из ровика на удалении 50-60 метров или из башни танка

- заряжание и разряжания пусковой установки с помощью транспортно-заряжающей машины комплекса в любой последовательности;

- прохоимость по снегу, болоту и пескам пустыни,

- количество направляющих пусковой установки - 3…5 шт,

-калибр реактивного снаряда 840…1440 мм,

- полное время перезарядки - до 10 сек.

Предложенный способ повышенной боевой эффективности стрельбы комплексом системы залпового огня, например, «Смерч» на боевой позиции осуществляют следующим образом. Перед боевым маршем производят полную загрузку 3…4 реактивными снарядами пусковой установки 6 боевой машины 1 комплекса с помощью транспортно-заряжающей машины 2. Затем эту транспортно-заряжающую машину 2 комплекса также загружают 9…25 реактивных снаряда калибра от 840 мм до 1440 мм, при этом все реактивные снаряды 7 на ней располагают боевыми частями в сторону залпа, а саму машину располагают на марше за боевой машиной с пусковой установкой. Практически каждый готовый комплекс на марше в боевой транспортной колоне состоит минимум из двух машин, боевой машины 1 с пусковой установкой 6, которую располагают впереди по ходу транспортно-заряжающей машины 2 на расстоянии, безопасном для движения этого комплекса по любым дорогам в любое время суток. При этом количество реактивных снарядов 7 в транспортно-заряжающей машине комплекса кратно необходимому для залпа числу в пусковой установке 6 боевой машины 1 комплекса. Возможен комплекс с одной боевой машиной 1 и несколькими транспортно-заряжающими машинами 2.

По прибытии на боевую позицию боевая машина 1 сразу вступает в бой. Транспортно-заряжающую машину 2 при этом ставят в укрытие. Но при израсходовании боевой машиной 1 всех реактивных снарядов 7 ее устанавливают на позиции таким образом, что к ее боку можно разместить транспортно-заряжающую машину 2 своим боком, чтобы ориентировать реактивные снаряды 7 боевыми частями по ходу заряжания пусковой установки боевой машины и осуществлять заряжание одного боевого комплекта. После отхода транспортно-заряжающей машины 32 на безопасное расстояние боевая машина 1 с пусковой установкой 6 производят необходимую стрельбу по атакуемой цели в зависимости от боевой обстановки залпом, очередями или одиночными выстрелами, после полного израсходования всех боевых комплектов транспортно-заряжающей машины 2 ее направляют за очередной партией реактивных снарядов 7, которыми она продолжает снабжать пусковую установку 6 на боевой машине 2 до окончания боевых действий.

Применение изобретения позволит:

Повысить дальность стрельбы.

Увеличить калибр реактивных снарядов до 1440 мм и более.

Повысить огневую мощь установки в 10…20 раз.

Увеличить скорострельность в 4…5 раз.

Обеспечить надежную и полную автоматизацию процесса перезарядки пусковой установки снарядами большого калибра.

Улучшить неуязвимость боевого комплекса..

Обеспечить более устойчивое положение при стрельбе выбранного в качестве основы танка и стрельбу с борта, кроме того это позволяет увеличить число реактивных снарядов и их калибр.

Предлагаемый способ повышенной боевой эффективности стрельбы комплексом стрельбы залпового огня позволяет поражать:

- средства ядерного нападения в районах сосредоточения и на позициях;

- танковые, мотопехотные и пехотные подразделения в местах сосредоточения корпусных резервов;

- пункты управления и управления и узлы связи противника;

- артиллерийские дивизионы противника в районах сосредоточения;

- подразделения самолетов и/или вертолетов на посадочных площадках;

- подразделения противовоздушной и противоракетной обороны на позициях;

- подразделения воздушных и морских десантов в районах их действия;

- военные корабли морского флота,

- пусковые установки тактических и зенитных управляемых ракет;

- боевые машины пехоты и бронетранспортеры;

- самоходные артиллерийские орудия.

Способ повышения боевой эффективности стрельбы комплексом системы залпового огня, например «Смерч», на боевой позиции, основанный на стрельбе реактивными снарядами с последующим заряжанием пусковой установки из транспортно-заряжающей машины, отличающийся тем, что в каждый комплекс в боевую транспортную колонну на марше включают две машины, боевую машину с пусковой установкой и транспортно-заряжающую машину с реактивными снарядами, причем транспортно-заряжающую машину перед маршем заряжают количеством реактивных снарядов, кратным количеству стволов пусковой установки боевой машины, и размещенными в кассетах, при этом боевую машину с пусковой установкой в колонне располагают впереди по ходу транспортно-заряжающей машины и сохраняют между ними безопасное расстояние при движении этого комплекса по любым дорогам, а при прибытии на боевую позицию боевая машина с пусковой установкой сразу вступает в бой и выпускает все реактивные снаряды по атакуемой позиции, в зависимости от обстановки боя, залпом, очередями или одиночными выстрелами, а затем производят зарядку боевой машины реактивными снарядами, а после этого боевая система залпового огня производит повторную атаку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вооружению, а именно к передвижным зенитным ракетным комплексам противовоздушной обороны. .

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для удаления крышек транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) на пусковых установках (ПУ) ракет перед пуском ракеты.

Изобретение относится к устройству для удержания снаряда (2) в стволе (1) орудия, заряжаемого с казенной части, и опорному узлу для удержания снаряда. .

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. .

Изобретение относится к пусковым установкам подводных лодок, а конкретно к пусковым установкам, имитирующим минометный старт ракеты с подводной лодки из подводного положения.

Изобретение относится к устройству для удержания минометного снаряда в стволе (2) орудия, заряжаемого с казенной части. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в пусковых установках-контейнерах

Изобретение относится к изделиям автоматики и вычислительной техники и может быть применено при автоматизации объектов управления в ракетно-космической отрасли

Изобретение относится к корабельным загрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки транспортно-пускового контейнера (ТПК) в многоместную шахтную пусковую установку (ПУ) корабля. Комплект устройств загрузки ТПК в многоместную шахтную ПУ вертикального пуска содержит опорный узел с опорным штырем, балку загрузочную с направляющими элементами, предохранительным и подающим устройствами и устройствами фиксации, каретку с предохранительным устройством клинового типа. ТПК закрепляют на каретке балки загрузочной, перемещают универсальным грузоподъемным краном к ПУ, устанавливают балку загрузочную на опорный узел на палубе корабля, опускают краном ТПК в ПУ, окончательно вручную опускают ТПК на опорный узел ПУ. Изобретение позволяет снизить уровень перегрузок на ТПК при погрузке на корабль, унифицировать устройства под различные длины ТПК, повысить надежность и безотказность эксплуатации. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к корабельным загрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки транспортно-пускового контейнера (ТПК) в многоместную шахтную пусковую установку (ПУ) корабля. Комплект устройств загрузки ТПК в многоместную шахтную ПУ вертикального пуска содержит опорный узел с опорным штырем, балку загрузочную с направляющими элементами, предохранительным и подающим устройствами и устройствами фиксации, каретку с предохранительным устройством клинового типа. ТПК закрепляют на каретке балки загрузочной, перемещают универсальным грузоподъемным краном к ПУ, устанавливают балку загрузочную на опорный узел на палубе корабля, опускают краном ТПК в ПУ, окончательно вручную опускают ТПК на опорный узел ПУ. Изобретение позволяет снизить уровень перегрузок на ТПК при погрузке на корабль, унифицировать устройства под различные длины ТПК, повысить надежность и безотказность эксплуатации. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе мобильной ракетной пусковой установки, способу удержания ракеты, способу предотвращения линейного перемещения ракеты и способу запуска ракеты. Система мобильной ракетной пусковой установки содержит автомобиль (14) с шасси, приспособленный для перевозки пусковой установки; установочную раму (16), представляющую собой раскосно-ферменную конструкцию, установленную на шасси автомобиля; несколько механизмов скольжения, установленных в задней секции установочной рамы (16); несколько контейнеров (43) с заключенными в них ракетами (11), установленных на балочной конструкции (22); несколько контейнеров (42), которые заключают в себе указанные контейнеры (43) и которые связаны с седловидными ложементами (32, 34) для осуществления линейного перемещения; несколько стартовых опор (27), примыкающих к задним торцам контейнеров (43) и выполненных с возможностью линейного перемещения для передачи реактивных сил от ракет (11) на землю. Обеспечивается мобильность стартового комплекса, быстрота его развертывания, уменьшается опасность обнаружения комплекса. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к системе мобильной ракетной пусковой установки, способу удержания ракеты, способу предотвращения линейного перемещения ракеты и способу запуска ракеты. Система мобильной ракетной пусковой установки содержит автомобиль (14) с шасси, приспособленный для перевозки пусковой установки; установочную раму (16), представляющую собой раскосно-ферменную конструкцию, установленную на шасси автомобиля; несколько механизмов скольжения, установленных в задней секции установочной рамы (16); несколько контейнеров (43) с заключенными в них ракетами (11), установленных на балочной конструкции (22); несколько контейнеров (42), которые заключают в себе указанные контейнеры (43) и которые связаны с седловидными ложементами (32, 34) для осуществления линейного перемещения; несколько стартовых опор (27), примыкающих к задним торцам контейнеров (43) и выполненных с возможностью линейного перемещения для передачи реактивных сил от ракет (11) на землю. Обеспечивается мобильность стартового комплекса, быстрота его развертывания, уменьшается опасность обнаружения комплекса. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки. Устройство (10) хранения содержит средство (16, 18, 30, 40) компенсации, позволяющее частично или полностью компенсировать изменение массы устройства (10) хранения в результате пуска, по меньшей мере, одного боевого средства за счет замещения, по меньшей мере, одного объема газа, первоначально содержащегося в устройстве хранения, идентичным объемом воды, подаваемой в устройство хранения. Устройство (10) хранения выполнено съемным. Улучшается остойчивость подводной лодки при пуске боевого средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при конструировании транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) для ракет с многопоясным опиранием. ТПК содержит направляющую цилиндрическую поверхность и раструб (воронкообразное расширение) в передней части направляющей цилиндрической поверхности. Длина раструба равна расстоянию между предпоследними опорными поясами ракеты, максимальный радиус раструба в выходном сечении равен отклонению ракеты в этом сечении ТПК при нахождении предпоследней опоры в процессе старта в начальном сечении раструба. Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки на ракету и ТПК при старте. 2 ил.

Комплекс содержит боевую машину с лазером и вспомогательные машины в виде заправщиков окислителя и горючего на многоколесном шасси. Боевая машина выполнена на гусеничной ходовой части, на которой установлены в бронеотсеке емкости окислителя и горючего. Лазер установлен выше емкостей окислителя и горючего в бронецилинде на поворотной платформе. Лазер содержит жидкостный ракетный двигатель с соплом, содержащим сужающуюся и расширяющиеся части, установленным вертикально с возможностью выхлопа продуктов сгорания вертикально вверх, и резонатор, установленный на нем под углом к оси сопла на его сужающейся части. В верхней части бронецилиндр закрыт верхним бронеторцом, в центре которого выполнено отверстие, соответствующее выходному сечению реактивного сопла. В бронецилиндре выполнены отверстия для размещения в них объективов резонаторов. Улучшаются живучесть комплекса, его боеготовность и огневая мощь. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится в ракетной технике и может быть использовано в пусковых ракетных установках. Устройство для запуска ракет содержит связанную с носителем проточную пусковую трубу с передним и задним торцами, газоотражатель в виде преграды с рабочей поверхностью, основание, разрывной элемент. Газоотражатель жестко закреплен на основании и соединен с носителем разрывным элементом. Изобретение позволяет снизить газодинамическое воздействие пусковой ударной волны на носитель при старте ракеты. 4 ил.
Наверх