Контрольный прибор



Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор
Контрольный прибор

 


Владельцы патента RU 2491639:

ИНТЕЛЛИК ДЖЕРМАНИ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам. Технический результат заключается в уменьшении компонентов аппаратного обеспечения, снижении затрат и в уменьшении занимаемого места внутри автомобиля, снижается масса автомобиля и, следовательно, экономится топливо. Тахограф содержит извлекаемый модуль печатающего устройства, который может заменяться расширительным модулем, обеспечивающим эксплуатацию модуля печатающего устройства после съема с контрольного прибора, и подключение дополнительных приборов и модулей. 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к контрольному прибору транспортного средства, содержащему модуль печатающего устройства, расположенный в нише контрольного прибора с возможностью извлечения, признаки которого раскрыты в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

В транспортных средствах, в частности, грузовых автомобилях или автобусах, установлены контрольные приборы, такие, как, например, тахографы или спидографы. Так, например, в грузовых автомобилях должны содержаться тахографы, регистрирующие пройденный путь в километрах, а также часовую длительность нахождения водителя за рулем грузового автомобиля, для обеспечения возможности контроля за отдыхом водителя. В Евросоюзе предписано, чтобы обязательные в настоящее время цифровые тахографы содержали печатающее устройство для распечатки зарегистрированных данных, записанных спидографом с тем, чтобы таким образом можно было их проверить. Этими данными являются в числе прочего часовая продолжительность нахождения водителя за рулем или же также нарушения законодательных положений, таких, как, например, превышения допустимой максимальной скорости или попытки манипуляций с тахографом. Печатающее устройство для распечатки этих данных применяется, как правило, не очень часто. Однако в большинстве случаев в автомобиле установлены и другие приборы, которые являются важными для транспортного средства и поездки или которые предназначены только для водителя, такие, как, например, навигационные приборы, приборы учета дорожных пошлин, приборы управления автопарком, радиоприемник и/или проигрыватель компакт-дисков, переговорное устройство для мобильной телефонии, самописцы данных о дорожных происшествиях, тревожные системы и многое другое. Все эти приборы имеют собственные подключение, собственное электропитание и собственные линии передачи данных. Кроме того все эти приборы имеют соответствующие собственные элементы, как, например, антенны GPS и/или антенны GSM, которые в свою очередь имеют собственные режимы приема и соответственно расположенные на приборе, в большинстве случаев специфичные интерфейсы.

Недостатком этих многочисленных приборов с их собственными интерфейсами и приданными блоками является то, что во внутреннем пространстве автомобиля оказывается множество блоков и кабелей для разных приборов. Это ведет к множеству прокладываемых кабелей, что в свою очередь приводит к увеличению веса транспортного средства и не к малому затратному фактору.

С 01.05.2006 в Евросоюзе на вновь допущенных к эксплуатации грузовых автомобилях и автобусах предусмотрено наличие цифровых тахографов. Преимуществом цифровых тахографов является возможность затруднения манипуляций. Данные, имеющие важное значение для автомобиля и водителя, хранятся в течение определенного времени в памяти контрольного прибора, пока они, согласно инструкции, не будут считаны или пока не потребуется их считать.

В документе DE 102004030869 А1 «Передача данных в устройстве с тахографом» описано устройство с тахографом, которым важные для автомобиля данные направляются в первый блок памяти для хранения в цифровом виде. Тахограф соединен с внешним мобильным запоминающим устройством, содержащим второй блок памяти. Первый внешний интерфейс соединен с тахографом, второй внешний интерфейс - с наружным запоминающим устройством. Второй внешний интерфейс связан с первым внешним интерфейсом, в результате чего данные могут передаваться между первым внешним и вторым внешним интерфейсами. Описанный в этом изобретении тахограф содержит первый кодирующий блок, который придан первому внешнему интерфейсу. Внешнее запоминающее устройство содержит второй кодирующий блок, приданный второму внешнему интерфейсу. Таким образом данные могут передаваться в закодированном виде между первым и вторым внешними интерфейсами.

В документе DE 102006036066 А1 «Контрольный прибор для грузового автомобиля, в частности, тахограф» раскрыты контрольный прибор для транспортного» средства и способ его эксплуатации. Контрольный прибор имеет соединение с закодированным генератором импульсов, расположенным предпочтительно в трансмиссии автомобиля. Предусмотрено электронное арифметическое устройство для обработки и/или преобразования и/или запоминания информации об автомобиле в зависимости от внутренней временной информации прибора. Кроме того имеются, по меньшей мере, одна память большой емкости и, по меньшей мере, один человеко-машинный интерфейс, комбинированное устройство записи-считывания для мобильных носителей данных, в частности, для персонализированных карточек памяти данных или карточек со встроенной микросхемой. Кроме того контрольный прибор имеет, по меньшей мере, одну дополнительную кодированную линию связи с дополнительным датчиком. Контрольный прибор дополнительно оснащен программами достоверности с защищенным программным обеспечением.

В документе DE 102007038690 А1 «Спидограф, устройство и способ передачи данных посредством удобного для пользователя интерфейса» раскрыт спидограф, который передает в цифровой форме данные о водителе и автомобиле во внутреннее запоминающее устройство и содержит интерфейс для передачи на внешние приборы. Этот интерфейс представляет собой интерфейс, размещенный на лицевой панели тахографа с возможностью свободного доступа к нему и предназначенный для передачи данных об аутентичности, а также для зависимой от этого передачи данных о водителе и автомобиле. Также имеется при этом возможность производить дистанционный опрос для получения данных об автомобиле и/или водителе.

Исходя из этого уровня техники, в основу изобретения положена задача создать контрольный прибор для транспортного средства, который позволяет присоединять одновременно к контрольному прибору несколько дополнительных приборов, используя при этом пространство, предназначенное обычно для печатающего устройства цифрового тахографа, без отказа от изготовления распечатки.

Это задача решается посредством технического решения, охарактеризованного признаками п.1 формулы изобретения.

Предпочтительные варианты выполнения изобретения представлены в приводимом ниже описании, зависимых пунктах формулы изобретения и на фигурах.

Данное изобретение характеризуется тем, что контрольный прибор транспортного средства оснащен съемным модулем печатающего устройства и интерфейсом для подключения этого модуля печатающего устройства. Модуль печатающего устройства размещен в нише контрольного прибора и может быть извлечен из нее простым способом - без помощи инструмента - и, при необходимости, снова вставлен. В этой нише расположен первый интерфейс, называемый «интерфейсом печатающего устройства», который осуществляет связь между контрольным прибором и модулем печатающего устройства. Модуль печатающего устройства имеет интерфейс, соответствующий первому, установленному в нише интерфейсу, который обеспечивает электрическую и механическую связь с первым интерфейсом при установке модуля печатающего устройства в нише. Вместо модуля печатающего устройства в нишу может быть вставлен расширительный модуль, который также с помощью интерфейса на расширительном модуле может подключаться к интерфейсу печатающего устройства контрольного прибора. Дополнительно в нише может находиться второй электрический интерфейс, называемый далее дополнительным интерфейсом, который для печатающего устройства не требуется и им не используется, но которое может быть применено для соединения с расширительным модулем. В этом случае расширительный модуль содержит соответствующий интерфейс.

Предпочтительно согласно настоящему изобретению, чтобы в нише, первоначально предусмотренной под печатающее устройство, могли размещаться также и другие приборы. Эти другие приборы, обозначаемые ниже расширительным модулем, имеют дополнительный третий интерфейс, называемый в дальнейшем расширительным интерфейсом, с помощью которого могут подсоединяться другие приборы, в результате чего с контрольным прибором могут быть одновременно соединены через расширительный модуль многие приборы или модули. Дополнительно может применяться устройство ввода, которое также может быть подсоединено через интерфейсы.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения изобретения дополнительное устройство ввода непосредственно интегрировано в расширительный модуль. К расширительному модулю может быть подключен модуль связи. Если расширительный модуль вставить в нишу контрольного прибора, то его можно будет подключить через расширительный интерфейс к нескольким приборам при обеспечении возможности одновременного обслуживания этих приборов. Также предпочтительно, чтобы количество многофункциональных компонентов, таких, как, например, приемники и антенны или модемы, необходимые для передачи данных, можно было сократить, поскольку во всех подключенных приборах применяются многофункциональные компоненты и вся информация передается через расширительный модуль и линии связи его интерфейса. В результате возможного при этом сокращения кабельной разводки, а также сокращения множества компонентов аппаратного обеспечения, таких, как антенны, модемы и им подобные, обеспечивается улучшенная обзорность для водителя во внутреннем пространстве автомобиля.

В результате уменьшения количества компонентов аппаратного обеспечения могут быть также снижены затраты и становится возможным уменьшение занимаемого места внутри автомобиля. При этом снижается также масса автомобиля и, следовательно, экономится топливо.

Кроме того имеется возможность для соединения модуля печатающего устройства с контрольным прибором непосредственно через расширительный модуль, в результате чего данные из тахографа могут распечатываться в любое время, как это предписано в Евросоюзе. При подключении модуля печатающего устройства через расширительный модуль возможно также распечатывать и другие данные, поступающие не от тахографа, а от других приборов. В таких случаях модуль печатающего устройства может подключаться через адаптер к расширительному интерфейсу расширительного модуля или к сервисному интерфейсу тахографа и затем снова отключаться, если этого больше не требуется. Однако модуль печатающего устройства может быть по-прежнему непосредственно соединен с контрольным прибором через интерфейс печатающего устройства в нише контрольного прибора, если из ниши извлекается расширительный модуль и помещается туда модуль печатающего устройства.

Другая опция для доступа к содержащимся в тахографе или на его карточке данным состоит в загрузке, например, через дистанционный протокол загрузки или путем считывания данных с сервисного интерфейса тахографа. Согласно изобретению это может происходить через расположенный в нише первый и/или второй интерфейс, при этом с интерфейсом(ами) соединяется соответствующий расширительный модуль, который в свою очередь через расширительный интерфейс соединен с прибором загрузки или с передающим устройством для дистанционной загрузки. Кроме того подлежащие передаче данные могут временно храниться в расширительном модуле, вследствие чего эта информация может быть также запрошена через модуль связи, минуя тахограф, например, если транспортное средство не движется и спидограф находится в режиме резерва.

Интерфейсы, расположенные между контрольным прибором и расширительным модулем, являются электрическими и/или механическими. Расширительный модуль может содержать, по меньшей мере, один дополнительный интерфейс. Расширительный модуль может быть соединен с первым интерфейсом контрольного прибора и иметь дополнительный интерфейс, через который модуль связи и/или модуль печатающего устройства могут быть соединены с адаптером. Расширительный модуль, соединенный с модулем связи и, при необходимости, с дополнительными расширительными модулями или приборами расширения, может выполнять функции навигационного прибора, прибора учета пошлины за проезд, переговорного устройства при мобильной телефонии, устройства управления автопарком, самописца данных о ДТП, тревожной системы и/или также не существенного для автомобиля устройства, такого, как, например, проигрывателя компакт-дисков, МП3-плейера, радиоприемника или малогабаритного телевизора. Преимуществом такого варианта выполнения контрольного прибора является то, что самые различные приборы могут быть физически встроены в контрольный прибор, по меньшей мере, частично без необходимости создания логической и/или электрической связи. Так, например, расширительный модуль управляет одним или несколькими модулями связи и/или адаптером печатающего устройства с интегрированным модулем печатающего устройства. Адаптер печатающего устройства представляет собой устройство, в котором может быть установлен модуль печатающего устройства для распечатывания данных, хранящихся в контрольном устройстве. Обслуживание расширительного модуля может включать в себя обслуживание одного или нескольких модулей связи. Для водителя это обеспечивает то преимущество, что ему приходится приводить в действие только один прибор или одну панель управления для использования или задания функций разных приборов. Кроме того в расширительном модуле в сочетании с модулем связи могут быть уже интегрированы все компоненты аппаратного обеспечения для передачи данных, как, например антенны и модемы.

Согласно другому варианту выполнения изобретения между расширительным модулем контрольного прибора и модулем связи имеется соединительная линия, проходящая по собственной линии передачи данных и/или по уже существующей системе шин в транспортном средстве. Однако возможно также предусмотреть линию передачи данных между расширительным модулем, с одной стороны, и модулем связи и/или адаптером печатающего устройства с интегрированным модулем печатающего устройства, с другой стороны, с помощью беспроводных технологий связи малой дальности, как, например, «Голубой зуб», инфракрасный порт, беспроволочная ЛВС или инфракрасный порт (IrDA). Преимуществом этого варианта выполнения является то, что соединение может быть установлено через любые виды электрических или оптических интерфейсов, будь то кабельные или бескабельные, в результате чего внутри автомобиля потребуется проложить лишь небольшое количество кабельных ветвей с тем, чтобы обеспечить соединение между расширительным модулем контрольного прибора и подключенными к нему приборами/модулями (например, модулем связи).

Кроме того, расширительный интерфейс расширительного модуля может быть также выполнен в виде интерфейса с универсальной последовательной шиной и/или миниинтерфейса с универсальной последовательной шиной и/или интерфейса для компакт-дисков. Преимуществом такого варианта выполнения изобретения является то, что с контрольным прибором могут быть соединены через расширительный модуль также приборы и/или модули, которые не обладают возможностью для беспроводной связи. Таким образом самые различные приборы и/или модули могут быть присоединены к контрольному прибору беспроводным способом или кабельным соединением.

Также согласно предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения предусмотрено размещение человеко-машинного интерфейса на расширительном модуле и/или на модуле связи. Преимущество такого человеко-машинного интерфейса состоит в простоте обслуживания всех функций, осуществляемых модулем связи и/или расширительным модулем.

Согласно особо предпочтительному варианту выполнения изобретения человеко-машинный интерфейс по пункту 10 формулы изобретения выполнен в виде сенсорного экрана и/или панели управления, управляющей расширительным модулем и/или модулем связи. Преимуществом панели управления и/или сенсорного экрана является то, что эти приборы могут использоваться интуитивно и все регулировки и функции расширительного модуля и/или модуля связи могут задаваться с помощью сенсорного экрана и/или панели управления. Кроме того сенсорные экраны имеют то преимущество, что на экране присутствует изображение всех возможных модулей связи, подсоединенных к расширительному модулю, причем посредством сенсорного экрана могут выбраться различные модули и задаваться при необходимости их функции и регулировки.

Другой предпочтительный вариант выполнения изобретения состоит в том, что электропитание расширительного модуля и/или модуля связи и/или модуля печатающего устройства обеспечивается через электропитание контрольного прибора. Однако также возможно, чтобы расширительный модуль и/или модуль связи имели собственное электропитание. Это электропитание обеспечивается либо бортовой сетью транспортного средства, либо также, например, батареей, аккумулятором, солнечным элементом, либо другим видом электропитания.

Ниже изобретение дополнительно поясняется с помощью примеров выполнения, показанных на чертежах.

В последующем описании подробнее поясняются другие признаки и детали изобретения с помощью приложенных чертежей и конкретных примеров выполнения. При этом описанные в отдельных вариантах признаки и взаимосвязи в принципе могут быть отнесены ко всем примерам выполнения. Изобретение не ограничивается лишь одним из приводимых ниже примеров конкретного выполнения или приведенным ниже примером выполнения. При описании фигур для одинаковых элементов на всех фигурах применяются одинаковые позиции. Это способствует лучшему пониманию изобретения.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - контрольный прибор со съемным модулем печатающего устройства;

фигуры 2а - 2е - разные компоновки контрольного прибора с модулем печатающего устройства и/или расширительным модулем и/или модулем связи и/или адаптером печатающего устройства;

фигуры 3а - 3d - разные виды выполнения расширительного модуля с и без электрической соединительной линии с контрольным прибором;

фигуры 4а, 4b - разные виды выполнения модуля связи;

фигуры 5а - 5с - разные виды выполнения адаптера печатающего устройства.

Для лучшего понимания изобретения сначала кратко поясняются важные для изобретения интерфейсы.

Интерфейс печатающего устройства установлен на тахографе согласно изобретению в нише печатающего устройства и служит для подачи напряжения на модуль печатающего устройства и его снабжения данными. Этот интерфейс является проводным электрическим и/или механическим интерфейсом.

Дополнительный интерфейс, обозначенный далее позицией 11, может располагаться на тахографе в нише печатающего устройства и предназначен при его наличии для подачи напряжения на расширительный модуль и/или снабжения его данными. Он расширяет названный выше интерфейс печатающего устройства или используется расширительным модулем альтернативно по отношению к нему. Этот интерфейс является проводным электрическим и/или механическим интерфейсом.

Расширительный интерфейс, обозначенный ниже позицией 17, расположен в расширительном модуле (и соответственно на модулях, присоединенных к расширительному модулю) и служит для подключения дополнительных приборов, как, например модуля связи и/или адаптера печатающего устройства. Этот интерфейс является электрическим и может быть выполнен проводным или беспроводным.

Сервисный интерфейс, обозначенный ниже позицией 16, расположен на лицевой панели каждого цифрового тахографа. Этот интерфейс является проводным электрическим и механическим интерфейсом.

На фиг.1 изображен контрольный прибор 1 с нишей, в которую вставлен модуль 3 печатающего устройства. Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения контрольным прибором 1 является тахограф, в частности цифровой тахограф. Модуль 3 печатающего устройства выполнен с возможностью извлечения из ниши. В варианте выполнения по фиг.1 ниша находится на лицевой стороне контрольного прибора 1. Если модуль 3 печатающего устройства будет извлечен из ниши, то вместо него можно будет вставить в нишу расширительный модуль 2. Предпочтительно, чтобы в том случае, когда размеры расширительного модуля 2 почти идентичны размерам модуля 3 печатающего устройства, можно было располагать последний в нише с точной посадкой.

В нише размещен интерфейс печатающего устройства. Через него происходит электрический и механический контакт противоположного интерфейса, расположенного на модуле 3 печатающего устройства, вставляемого в нишу. Таким образом при вставлении модуля 2, 3 в нишу, в частности, например, модуля 3 печатающего устройства, обеспечивается положение, при котором при вставлении автоматически создается контакт между контрольным прибором 1 и вставляемым в нишу модулем 2, 3 или в случае применения расширительного модуля 2 при условии, что у этого модуля имеется соответствующий противоположный интерфейс.

Предпочтительно, чтобы интерфейс печатающего устройства, на фиг.1 не показано, располагался в нише таким образом, чтобы контактирование происходило только тогда, когда модуль 3 печатающего устройства будет полностью находиться в нише.

Ниша имеет боковые направляющие, служащие для того, чтобы вставляемый в нишу модуль 2, 3 можно было так направлять, чтобы происходил контакт между интерфейсом печатающего устройства в нише и противоположным интерфейсом, установленным на модуле 3 печатающего устройства и способным располагаться на расширительном модуле 2.

Кроме того, в нише может находиться дополнительный интерфейс 11, который модулю 3 печатающего устройства не требуется и им не используется. Этот дополнительный интерфейс 11 используется расширительным модулем 2, который может вставляться в нишу альтернативно модулю 3 печатающего устройства, а именно, либо дополнительно к интерфейсу печатающего устройства, либо альтернативно по отношению к нему. Направляющая модуля 2, 3 в нише обеспечивает также надлежащий контакт между дополнительным интерфейсом 11 расширительного модуля 2 и контрольным прибором 1.

Каждый дополнительный модуль, вставляемый в нишу, содержит, по меньшей мере, один из названных выше интерфейсов.

В последующем оказалось эффективным, чтобы электропитание модуля 3 печатающего устройства после вставления в нишу происходило через интерфейс печатающего устройства.

На фиг.2а показан контрольный прибор 1. В него вставлен модуль 3 печатающего устройства, как это наглядно показано на фиг.1.

Как изображено на фиг.2b, расширительный модуль 2 скомбинирован с контрольным прибором 1. Вместо модуля 3 печатающего устройства на фиг.2а он вставлен в нишу контрольного прибора 1. К расширительному модулю 2 подключен модуль связи 4. Согласно этому варианту выполнения соединение между расширительным модулем 2 и модулем связи 4 выполнено кабелем. Для этого расширительный модуль 2 и модуль связи 4 имеют расширительный интерфейс 17, посредством которого могут соединяться оба модуля 2, 4.

На фигуре не показано, каким образом связаны между собой расширительный модуль 2 и модуль связи 4. Соединительная линия может проходить через контрольный прибор 1, однако возможна и прямая соединительная линия между обоими модулями.

На фиг.2с показан контрольный прибор 1 со вставленным в нишу расширительным модулем 2. К расширительному модулю 2 присоединен через кабель модуль связи 4, а также адаптер 5 печатающего устройства, в который вставлен модуль 3 печатающего устройства. Предпочтительно этим модулем 3 печатающего устройства является модуль, который подходит для ниши печатающего устройства тахографа 1. Через расширительный интерфейс 17 с расширительным модулем 2 соединены модуль связи 4 и адаптер 5 печатающего устройства. Согласно другому предпочтительному варианту выполнения изобретения имеется дополнительный, не показанный на фигуре, установленный на расширительном модуле 2 интерфейс, с помощью которого могут подключаться другие модули.

В дополнение к фиг.2с модуль связи 4 может иметь второй интерфейс, через который возможно подключение другого модуля, снабженного соответствующим интерфейсом. Путем соединения через этот интерфейс в том случае, когда первый интерфейс модуля непосредственно соединен с другим интерфейсом, можно расположить большое количество модулей так, что к расширительному модулю 2 могут быть подключены несколько модулей.

На фиг.2d показан контрольный прибор 1, к которому непосредственно подключен адаптер 5 печатающего устройства со вставленным модулем 3 этого устройства. Это подключение выполнено через сервисный интерфейс, расположенный на контрольном приборе 1. В нишу контрольного прибора 1 вставлен расширительный модуль 2. Модуль связи 4 подключен посредством кабеля к расширительному модулю 2.

Контрольный прибор 1 на фиг.2е содержит расширительный модуль 2, расположенный в нише контрольного прибора 1. Расширительный модуль 2 имеет модуль 6 «Голубой зуб», обеспечивающий возможность беспроводной связи. Соединение расширительного модуля 2 с модулем связи 4, который также имеет модуль 25 «Голубой зуб», выполнено беспроводным. Также адаптер 5 печатающего устройства вместе с вставленным модулем 3 печатающего устройства содержит модуль «Голубой зуб» 26, в результате чего адаптер 5 печатающего устройства может сообщаться беспроводным способом через модуль 6 «Голубой зуб» с расширительным модулем 2. Вместо технологии «Голубой зуб» может также использоваться другой пригодный способ беспроводной передачи на короткое расстояние.

На фиг.3а показан расширительный модуль 2 в варианте выполнения, при котором применяется только механический интерфейс для тахографа 1, при этом место, первоначально предусмотренное для модуля 3 печатающего устройства, используется для расширительного модуля 2, причем, однако, между тахографом 1 и расширительным модулем 2 отсутствует электрическая связь. Расширительный модуль 2 содержит микропроцессор 7. Кроме того интегрированы блоки памяти 8, по меньшей мере, один блок памяти. В блоках памяти 8 могут храниться программный код и данные. В расширительном модуле 2 расположен расширительный интерфейс 17, через который возможно соединение с модулем связи 4. Электропитание расширительного модуля 2 обеспечивается через блок 9 электропитания. Блок 9 электропитания подключен к бортовому источнику 10 напряжения транспортного средства и подпитывается им.

Согласно варианту выполнения, не представленному на фигуре, расширительный интерфейс 17 и/или соединительная линия между блоком 9 электропитания и бортовым источником 10 напряжения автомобиля выполнены через дополнительный интерфейс 11 и обратную панель подсоединения на тахографе 1. Из-за этого расширительный интерфейс 17 на расширительном модуле 2 более не заметен спереди и не требуется выводить спереди заметные кабели из расширительного модуля 2. Тем не менее, в этом варианте выполнения не имеется электрического соединения между контрольным прибором 1 и расширительным модулем 2, что существенно облегчает допуск на эксплуатацию контрольного прибора 1.

Изображение на фиг.3b аналогично изображению на фиг.3а. Однако расширительный модуль 2 электрически соединен с контрольным прибором 1 через интерфейс печатающего устройства и/или дополнительный интерфейс 11.

На фиг.3с показано аналогичное выполнение расширительного модуля 2, что и на фиг.3а, однако, здесь он содержит модуль 6 «Голубой зуб», который обеспечивает беспроводную передачу данных между модулем связи (на фиг.3с не показан) и расширительным модулем 2 и таким образом заменяет расширительный интерфейс 17 на фиг.3а. Электропитание обеспечивается, как показано на фиг.3а и фиг.3b, через блок 9 электропитания, который питается от бортового источника 10 напряжения автомобиля. Расширительный модуль 2 в этом варианте выполнения содержит дополнительно микропроцессор 7 и блоки памяти 8 для хранения программного кода и данных.

Согласно варианту выполнения, не показанному на фиг.3с, модуль 6 «Голубой зуб» и расширительный интерфейс 17 находятся на расширительном модуле.

Изображение на фиг.3d аналогично изображению фиг.3с. Кроме модуля 6 «Голубой зуб» и блока 9 электропитания, запитанного от бортового источника 10 напряжения, имеется соединительная линия, проходящая через интерфейс печатающего устройства и/или дополнительный интерфейс 11 и связывающая контрольный прибор 1 с расширительным модулем 2.

Согласно варианту выполнения, не показанному на фиг.3d, модуль 6 «Голубой зуб» и расширительный интерфейс 16 расположены на расширительном модуле.

На фиг.4а и 4b представлены варианты выполнения модуля связи 4.

На фиг.4а показан модуль связи 4, оснащенный микропроцессором 24 и блоками памяти 27. Кроме того модуль связи 4 имеет интерфейс 21, который имеет связь с расширительным интерфейсом 17 расширительного модуля 2 и осуществляет кабельную связь с расширительным модулем 2. Электропитание осуществляется через блок 28 электропитания, подключенный к бортовому источнику 10 напряжения автомобиля. Согласно варианту выполнения, не показанному на фигуре, кабельное соединение между расширительным модулем 2 и модулем связи 4 и кабельное соединение с источником электропитания модуля связи 4 выполнено общим кабелем. Модуль связи 4 имеет модуль GSM 12, модуль GPS 14, инфракрасный модуль 15 и микроволновый модуль 13, которые предназначены для беспроводной связи с корреспондирующими станциями вне транспортного средства.

На фиг.4b показана аналогичная конструкция, что и на фиг.4а. Вместо интерфейса 21 модуля связи 4 в модуль связи 4 вставлен модуль 25 «Голубой зуб», в результате чего через Голубой зуб обеспечивается связь с расширительным модулем 2 и может устанавливаться с ним соединение.

На фиг.5а показан адаптер 5 печатающего устройства в варианте выполнения, при котором модуль 3 печатающего устройства вставлен в адаптер 5 печатающего устройства. Также адаптер 5 печатающего устройства содержит интерфейс 29, обеспечивающий соединение и/или связь с расширительным модулем 2. Этот интерфейс 29 поддерживает связь с расширительным интерфейсом 17 расширительного модуля 2. Блок 30 электропитания питается от бортового источника 10 напряжения транспортного средства.

На фиг.5b показан аналогичный вариант выполнения, что и на фиг.5а. Однако при этом адаптер 5 печатающего устройства соединен не с расширительным модулем 2, а с сервисным интерфейсом 16 тахографа 1 (на фиг.5b не показан) с помощью специального интерфейса 29.

На фиг.5с изображен адаптер 5 печатающего устройства с модулем 26 «Голубой зуб». Блок 30 электропитания питается от бортового источника 10 напряжения транспортного средства. В адаптер 5 печатающего устройства вставлен модуль 3 печатающего устройства. Модуль 26 «Голубой зуб» может устанавливать соединение с расширительным модулем 2 при условии, что он также оснащен модулем «Голубой зуб».

1. Контрольный прибор (1) для транспортного средства, содержащий модуль (3) печатающего устройства с рулоном бумаги для распечатки информации, актуальной для транспортного средства и/или водителя, и вычислительное устройство, выполненное с возможностью передачи данных между контрольным прибором (1) и модулем (3) печатающего устройства, при этом вычислительное устройство предназначено для обработки, и/или преобразования, и/или хранения актуальной для транспортного средства и/или водителя информации в памяти электронного запоминающего устройства контрольного прибора (1), отличающийся тем, что модуль (3) печатающего устройства установлен с возможностью извлечения в нише контрольного прибора (1), при этом в нише рядом с интерфейсом печатающего устройства расположен дополнительный интерфейс (11), при этом расширительный модуль (2) выполнен с возможностью введения в нишу вместо модуля (3) печатающего устройства, который соединен также через расположенный в нише интерфейс печатающего устройства и/или дополнительный интерфейс (11) с контрольным прибором (1), причем расширительный модуль (2) содержит расширительный интерфейс (17), посредством которого, по меньшей мере, модуль связи (4) и/или модуль (3) печатающего устройства соединяется через адаптер (5) печатающего устройства с контрольным прибором (1).

2. Контрольный прибор по п.1, отличающийся тем, что модуль (3) печатающего устройства эксплуатируется через адаптер (5) печатающего устройства после извлечения из контрольного прибора (1).

3. Контрольный прибор по п.1, отличающийся тем, что расширительный интерфейс (17) расширительного модуля (2) выполнен с возможностью подключения через дополнительный интерфейс (11) контрольного прибора (1), оставаясь при этом доступным и не видимым спереди.

4. Контрольный прибор по п.1 или 3, отличающийся тем, что дополнительный интерфейс (11) и другие интерфейсы (16, 17, 21, 29) выполнены механическими и/или электрическими.

5. Контрольный прибор по п.1, отличающийся тем, что расширительный модуль (2) содержит, по меньшей мере, один дополнительный интерфейс (11), который выполнен с возможностью подключения к соответствующему интерфейсу (11) контрольного прибора (1), причем расширительный модуль (2) выполнен с возможностью подключения, по меньшей мере, к одному дополнительному модулю связи через расширительный интерфейс (17).

6. Контрольный прибор по п.5, отличающийся тем, что дополнительный модуль связи выполнен в виде модуля (3) печатающего устройства с адаптером (5) этого устройства, дополнительного модуля печатающего устройства, навигационного прибора, прибора учета пошлины за проезд, переговорного устройства для мобильной телефонии, прибора управления автопарком, самописцем данных о дорожно-транспортных происшествиях, тревожной системы и/или прибора, не обладающего актуальностью для транспортного средства или выполняющего соответствующую функцию совместно с расширительным модулем (2).

7. Контрольный прибор по п.5, отличающийся тем, что соединение между расширительным модулем (2) и модулем связи (4) осуществляется через собственную линию передачи данных, и/или через шину, имеющуюся в транспортном средстве, и/или по технологии «Голубой зуб "Bluetooth"», и/или через W-LAN, и/или через инфракрасный порт, и/или посредством микроволн.

8. Контрольный прибор по п.1, отличающийся тем, что расширительный интерфейс (17) расширительного модуля (2) предназначен для кабельной связи с другими модулями и выполнен в виде разъемов USB, миниразъемов USB, устройства подключения компакт-дисков.

9. Контрольный прибор по п.1, отличающийся тем, что модуль связи (4) и расширительный модуль (2) содержат технические средства для беспроводной связи.

10. Контрольный прибор по п.1, отличающийся тем, что на расширительном модуле (2) и/или модуле связи (4) расположен беспроводный, и/или кабельный, и/или интегрированный человеко-машинный интерфейс для выполнения функций расширительного модуля (2), и/или модуля связи (4), и/или контрольного прибора (1).

11. Контрольный прибор по п.10, отличающийся тем, что человеко-машинный интерфейс содержит сенсорный экран, и/или панель управления для расширительного модуля (2), и/или модуль связи (4), и/или контрольный прибор (1) и предназначен для управления функциями модуля связи (4), и/или расширительного модуля (2), и/или контрольного прибора (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к продуктам с твердой обложкой со скрытым защитным устройством для упрощения изготовления и использования таких продуктов. .

Изобретение относится к устройству обнаружения для надежного распознавания открытия корпуса. .

Изобретение относится к эксплуатации печатающего устройства. .

Изобретение относится к печатающему устройству регистратора скорости для грузового транспортного средства. .

Изобретение относится к печатающему устройству и способу управления печатающим устройством для распечатки отчета о данных, зарегистрированных тахографом. .

Изобретение относится к тахографу с выдвигающимся контейнером, в котором размещены центрирующие и захватывающие средства для служащих в качестве носителей информации диаграммных дисков, и при помощи которого вставленные диаграммные диски перемещаются между положениями регистрации и установки/извлечения, а также со средствами, которые позволяют осуществлять точное выравнивание и фиксацию выдвигающегося контейнера в положении регистрации.

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для контроля вскрытия тахографа. .

Изобретение относится к средствам регистрации и контроля технического состояния автомобилей. .

Изобретение относится к области диагностики и технического обслуживания. .

Изобретение относится к навигационным системам и предназначено для оценки активности вождения водителя транспортного средства. .
Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для определения способности прогноза торможения. .

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения.

Изобретение относится к способу и устройству сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, в частности, к установкам для летных испытаний, обеспечивающих запись и визуальное отображение видео-, аудио- и графических данных и, в целом, любых цифровых данных.

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации. В систему дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний. Датчик расстояний соединен с коммутатором, который соединен с датчика поворота и с электронным блоком. Решение направлено на повышение безопасности движения транспортных средств. 1 ил.
Наверх