Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления

Изобретение относится к управлению смазкой рельсов. Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути включает анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги. При этом осуществляется функция управления смазкой рельсов путем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только те кривые участки с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из-за превышения фактической интенсивности износа рельса установленных нормативов. Устройство для осуществления способа включает смонтированное на полу кузова транспортного средства основание, рычаг, прикрепленный к основанию, и проходящий через пол кузова транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку, при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути. На рычаге установлены два флажка переключения в двух горизонтальных плоскостях с их первоначальным расположением прямолинейных кромок параллельно продольной оси рычага. В результате снижается расход смазки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к вспомогательному оборудованию, в частности для смазывания гребней колес железнодорожного транспорта и рельсов в кривых участках железнодорожного пути.

Известен способ и система управления устройством для нанесения смазки на рельсы, заключающийся в том, что устанавливают устройство для нанесения смазки на рельсы на подвижном составе, осуществляют смазывание рельсов в криволинейном участке пути в зависимости от радиосигнала с радиомаяка, при этом подвижный состав оборудуют радиомаяком в начале и в конце по ходу движения (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2309075, МПК В61К 3/02, публикация 27.10.2006).

Известно устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее корпус, стойку, лыжу, имеющую поочередно работающие поверхности, смазывающие рельсы (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2100238, МПК В62К 3/02, публикация 27.12.1997).

Недостатком известного устройства является повышенный расход смазочного материала.

Наиболее близким аналогом к заявленному способу является устройство для определения радиуса кривой железнодорожного пути при движении специального транспортного средства (вагон - путеизмеритель), содержащее скоростемер, датчик кривизны пути, выполненный в виде акселерометра, установленные на ходовой тележке вагона, регистратор, представляющий собой компьютер типа IBM с монитором для вычисления величины радиуса кривой железнодорожного пути (см. Патент на изобретение Российской Федерации №2066283, МПК В61К 9/08, публикация 10.09.1996), принято за прототип.

Основным недостатком указанного технического решения является отсутствие способа выявления криволинейного участка пути заданного радиуса с указанием направления и с выдачей выходного электрического сигнала при движении специального транспортного средства в начале и конце указанного участка пути.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому устройству является устройство для смазывания гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее закрепленное на раме тележки транспортного средства смазочные элементы, сообщенные посредством трубопроводов с источником смазки, и приспособление управления, включающее смонтированный на кузове транспортного средства каркас, шарнирно связанное с ним своей средней частью коромысло, установленное с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной в продольной плоскости симметрии кузова, смонтированные на каркасе равноудалено от средины коромысла с возможностью взаимодействия с верхними частями его соответствующих плеч своими запорными элементами вентили, включенные в соответствующие трубопроводы, и закрепленный на раме тележки элемент для поворачивания коромысла.

При этом элемент для поворачивания коромысла при повороте тележки в кривом участке пути выполнен в виде телескопической штанги, нижний конец которой связан с серединой поперечной балки рамы тележки посредством осевого шарнира, ось которого параллельна осям колесных пар тележек. Верхняя часть телескопической штанги размещена в поперечном вырезе днища кузова транспортного средства, выполнена сочлененной шарниром со своей основной частью и закреплена с помощью ползуна на поперечных направляющих, закрепленных на каркасах по коромыслом (см. Авторское свидетельство на изобретение СССР №1789397, МПК В61К 3/02, публикация 23.01.1993), принято за прототип.

Основными недостатками данного устройства являются:

- повышенный и нерациональный расход смазки во всех кривых железнодорожного пути (с радиусом до 1200 м) вследствии того, что не предусмотрен способ выбора кривых с большим радиусом (более 650 м), на которых по нормативам не требуется смазка рельсов.

- ограниченная область применения из-за необходимости размещения элемента для поворачивания коромысла в приспособлении управления только в середине поперечной балки рамы тележки транспортного средства и необходимости расположения горизонтальной оси поворота коромысла в продольной плоскости симметрии кузова.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, состоит в снижении расхода смазки при смазывании рельсов в кривых железнодорожного пути.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, состоит в повышении экономичности, расширении эксплуатационных возможностей, а так же области использования способа за счет выполнения первоначально анализа данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути, а затем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только тех участков, с указанием их радиусов, где требуется смазка из-за превышения фактической интенсивности износа рельса, установленного нормативами.

Указанный технический результат достигается тем, что способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути, включает анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги, при этом из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов производят выбор только тех кривых участков, с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из за превышения фактической интенсивности износа рельса, установленных нормативов. На основании чего, по кривым, отобранным для смазки рельсов, назначается показатель функции управления - наибольший радиус кривой (далее заданный радиус), для выполнения смазки рельсов только по предусмотренным кривым участкам пути, у которых величины их радиусов меньше заданного радиуса, а в кривых с радиусом большим, чем заданный радиус, смазку рельсов не выполняют.

В устройстве для осуществления предлагаемого способа, включающем смонтированные на полу кузова транспортного средства основание, рычаг с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, прикрепленный к основанию и проходящий через пол кузова транспортного средства и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути, согласно изобретению, два флажка переключения, установленные на рычаге в двух горизонтальных плоскостях с расположением их прямолинейных кромок (настроечный параметр) параллельно продольной оси рычага (исходное положение, соответствующее прямому участку пути). Также устройство содержит, смонтированные на основании, два бесконтактных датчика, от которых передается управляющий электрический сигнал в виде электрического напряжения на гидрораспределитель для включения и выключения подачи смазки на при входе и выходе флажков переключения в пазы датчиков в начале поворота ходовой тележки транспортного средства в начале и в конце кривой заданного радиуса.

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг.1 - устройство для смазки рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Общий вид.

на фиг.2 - устройство для смазки рельсов в кривых участках железнодорожного пути. Вид А-А на фиг.1.

Устройство управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути содержит смонтированное на полу кузова транспортного средства 1 основание 2, рычаг 3, с возможностью поворота вокруг вертикального вала 4, прикрепленного к основанию 2 и проходящего через пол кузова транспортного средства 1 и соединенного с поводком 5 в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн 6, установленный на поперечной балке 7 рамы ходовой тележки 8 транспортного средства 1, два флажка переключения 9, установленные на рычаге 3 в двух горизонтальных плоскостях, бесконтактные датчики 10, смонтированные на основании 2 и защитный кожух 11.

Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления работает следующим образом.

Перед началом работы вагона рельсосмазывателя (на чертеже не показано) выполняется настройка устройства управления смазкой. Для чего транспортное средство, оборудованное рельсосмазывающей установкой (на чертеже не показано), выезжает на перегон и останавливается на средине предварительно выбранного кривого участка железнодорожного пути (правого или левого направления), имеющего заданный радиус. При этом тележка 8 транспортного средства 1, на которой закреплен кронштейн 6 повернута относительно продольной оси кузова и, соответственно рычаг 3 и оба флажка переключения 9 находятся в отклоненном (в правую или левую сторону) от исходного положения на угол поворота, отражающий заданный радиус кривой и входят в пазы двух бесконтактных датчиков 10.

Затем, для настройки предлагаемого устройства для смазки рельсов в кривой одного направления (правого или левого) выполняется передвижка одного флажка переключения 9 (верхнего или нижнего) по рычагу 3 из исходного положения в положение, обеспечивающее вхождение его в паз одного бесконтактного датчика 10 (верхнего или нижнего) в момент начала поворота ходовой тележки 8 транспортного средства 1 в начале кривого участка железнодорожного пути заданного радиуса, с подачей управляющего сигнала в виде электрического напряжения на привод гидроусилителя (на чертеже не показано) для подачи смазки на рельсы.

В аналогичной последовательности выполняется настройка устройства для управления смазкой рельсов в кривой другого направления, после постановки транспортного средства в кривой данного направления. В дальнейшей работе, при входе вагона рельсосмазывателя в кривой участок пути с заданным радиусом правого или левого направления, поворачивается тележка 8 транспортного средства 1 и, соответственно, флажок переключения 9 и в результате срабатывания одного из бесконтактных датчиков 10, включается подача смазки на наружные рельсы кривой, соответственно, правого или левого направления.

Использование способа управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройства для его осуществления позволит сократить количество и протяженность кривых участков, на которых выполняется смазка рельсов за счет выбора только тех кривых участков пути, где необходимо проведение смазки, уменьшая тем самым объемы всех сопутствующих расходов железной дороги.

Предложенный способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления может найти применение в системе управления технологическим оборудованием по смазке рельсов, установленном на рельсовом транспортном средстве.

1. Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути, включающий анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги, отличающийся тем, что осуществляется функция управления смазкой рельсов путем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только тех кривых участков с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из-за превышения фактической интенсивности износа рельса установленных нормативов.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что назначается показатель функции управления смазкой рельсов в кривых - наибольший радиус кривой, по кривым, отобранным для смазки рельсов, для того чтобы выполнять смазку рельсов только по кривым участкам пути, у которых величины их радиусов меньше заданного радиуса, и в кривых с радиусом, большим, чем заданный радиус, смазку рельсов не выполнять.

3. Устройство для осуществления способа, включающее смонтированное на полу кузова транспортного средства основание, рычаг, прикрепленный к основанию, проходящий через пол кузова транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку, при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути, отличающееся тем, что на рычаге установлены два флажка переключения в двух горизонтальных плоскостях с их первоначальным расположением прямолинейных кромок параллельно продольной оси рычага.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что содержит смонтированные на основании два бесконтактных датчика, от которых передается управляющий сигнал в виде электрического напряжения на гидрораспределитель для включения и выключения подачи смазки на рельсы при входе и выходе флажков переключения в пазы датчиков в начале поворота ходовой тележки транспортного средства в начале и в конце кривой заданного радиуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. .

Изобретение относится к способам управления устройствами лубрикации для нанесения смазки на рельсы. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов. Ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов. Перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие. В результате повышается эффективность работы рельсосмазывателя. 2 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.

Изобретение относится к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса. Согласно изобретению рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента. Торцовый фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол α относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы. Поверхность торцового фланца для установки и закрепления смазывающего элемента выполнена с центрирующим выступом цилиндрической или конусной формы, с гладкой или резьбовой поверхностью. В результате повышается надежность и эффективность работы, расширяются эксплуатационные возможности гребнесмазывателя. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, резервуар, насосный агрегат, трубопровод, торцевой фланец и блок управления подачей смазки. Смазывающий элемент установлен в трубе, закрепленный посредством цилиндрической направляющей на рамке с возможностью продольного перемещения смазывающего элемента относительно нее и поджатия нижнего торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня колеса и поворота трубы вокруг цилиндрической направляющей с возможностью изменения положения смазывающего элемента при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол α относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении, для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы. В результате повышается надежность и эффективность работы гребнесмазывателя, расширяются его эксплуатационные возможности. 2 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом β, с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом β > a r c t g f 1 P , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 ≤ 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройству для смазки клеммных и закладных устройств рельсовых скреплений. В указанном устройстве рама опирается на четыре колеса. На раме параллельно рельсам размещены два прямоугольных бака с крышками для смазывающей жидкости. На задней стенке каждого бака в нижней ее части выполнены выводные трубки диаметром 8-10 мм, снабженные кранами и шлангами, которые присоединены к кронштейнам, представляющим собой конструкцию из герметично соединенных полых трубок. Одна из упомянутых трубок расположена параллельно поверхности катания рельса, а две другие охватывают рельс, имеют дугообразную форму, различные размеры как по раскрытию, так и по высоте дуги. К концам каждой дугообразной трубки приварены П-образные скобы, на которых закреплены четыре поролоновых ролика, по два на каждую дугообразную трубку. Два из четырех роликов расположены с внешней стороны, а два других - с внутренней стороны рельса. В головках П-образных скоб просверлены отверстия для подачи смазывающей жидкости на ролики. Кронштейны верхней частью опираются на приваренные к задней поперечной стороне рамы полки, нижняя стенка которых установлена под углом 19-21 градус к поверхности катания рельса. В боковых стенках полок неподвижно закреплены оси, на которых помещены втулки с приваренными к ним кронштейнами. На раме выполнены пазы для фиксации кронштейнов в нерабочем состоянии, ручки для установки и снятия устройства с рельсов и перемещения его по рельсам. В результате упрощается обслуживание устройства, сокращается время смазки, не требуется закрытие пути для движения поездов. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозное устройство содержит привод, монтажный кронштейн, рычаг, закрепленный на первом шарнирном пальце, держатель тормозной колодки, тормозную колодку и гребнесмазыватель Держатель тормозной колодки шарнирно соединен вторым шарнирным пальцем с рычагом с возможностью бокового смещения тормозной колодки. Гребнесмазыватель содержит смазывающий стержень, включающий смазывающий элемент, выполненный с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса. Смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее. Рычаг выполнен двуплечим с расположением плеч под углом α и закреплен на первом шарнирном пальце монтажного кронштейна. Одно плечо рычага связано вторым шарнирным пальцем с держателем тормозной колодки, а второе плечо рычага связано третьим шарнирным пальцем со штоком привода с возможностью подвода тормозной колодки к поверхности катания колеса и торможения колеса или отвода тормозной колодки посредством пружины, установленной на штоке привода. Смазывающий стержень закреплен на монтажном кронштейне на одном или обоих торцах монтажного кронштейна для смазки гребня колеса с одного или двух торцов тормозной колодки. Достигается упрощение конструкции, повышение ресурса тормозного устройства и снижение интенсивности износа поверхности катания и гребня ходовых колес. 2 ил.
Изобретение относится к области технологий лубрикации системы «колесо-рельс» и может быть использовано для снижения интенсивности износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ снижения износа пары трения «колесо-рельс» включает нанесение смазки на боковую грань головки рельса передвижными рельсосмазывателями. Cмазку наносят на боковую грань головки рельса при значении коэффициента трения 0,19-0,2. При температуре наружного воздуха от 40°C до минус 5°C смазку нагревают до 40-45°C на выходе из форсунки с вязкостью 0,4-0,8 Па·с. При температуре наружного воздуха от минус 5°C до минус 20°C смазку нагревают до температуры 30-35°C на выходе из форсунки с вязкостью 0,2-0,5 Па·с. При температуре наружного воздуха от минус 20°C до минус 45°C смазку нагревают до 20-25°C на выходе из форсунки с вязкостью 0,05-0,2 Па·с. В кривых участках пути всех радиусов расход смазки 150-250 мл/км с высотой нанесения от поверхности катания 9-12 мм, в прямых участках пути расход смазки 80-120 мл/км с высотой нанесения от поверхности катания 7-9 мм, расход смазки подбирается опытным путем, исключая вынос смазки на поверхность катания. В результате снижается износ деталей пары трения «колесо-рельс». 1 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых поверхностей головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, таких как маневровые локомотивы, дрезины, автомотрисы. Устройство для смазывания гребней колесных пар рельсового транспортного средства содержит резервуар со смазкой, масляный трубопровод, установленный с наклоном от резервуара до смазывающего элемента, и смазывающий элемент в виде отрезка резиновой трубы с расположенным внутри трубы стержнем из твердой смазки (графита, дисульфида молибдена). Стержень смазывающего элемента подпружинен к смазываемому гребню колеса, его основание расположено в стакане, который установлен шарнирно, с возможностью поворота в плоскости вращения колеса вокруг оси, параллельной оси колесной пары, и соосно с подпружиненным относительно стакана и установленным с возможностью продольного перемещения штуцером подводящего масляного трубопровода, с возможностью открытия и закрытия масляного трубопровода соответственно при вращении и остановке колеса транспортного средства. В результате обеспечивается саморегулирование подачи смазки, автономность управления и исключение подтекания масла на поверхность катания колеса во время стоянки транспортного средства. 3 ил.
Настоящее изобретение относится к смазочному стержню, состоящему из оболочки, заполненной смазочной композицией, содержащей битум и графит, при этом в состав смазочной композиции дополнительно введена водная сернокислая соль кальция при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 20-40, графит 10-30, сернокислая соль кальция до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение легкого нанесения смазочного стержня при отрицательных температурах за счет изменения физических характеристик смазочной композиции, наполняющей оболочку стержня, путем оптимизации ее состава. 1 табл.
Наверх