Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения



Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения
Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способ его сооружения

 


Владельцы патента RU 2492291:

Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта. В качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45. Между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта располагают упруго-податливую прокладку. Между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала. Балластный слой из щебня на всю толщину пропитан связующим полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему. Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте состоит в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем. Новым является то, что после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем. Предварительно на слой изоляционного материала укладывают упруго-податливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта. Предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала, с последующей укладкой на него слоя пенопласта. После укладки балластного слоя из щебня в него вводят на всю толщину полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему. Предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способе его сооружения.

Известно устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающее балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем /1/.

Известен также способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, состоящий в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем /1/.

Недостатком известных способа и устройства является пониженная долговечность и повышенные жесткость и шумность верхнего строения пути, а также большие затраты на периодические работы по очистке балласта (раз в пять - десять лет) и подбивке шпал (раз в три - четыре года).

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности, амортизирующих и шумопоглощающих свойств верхнего строения пути и снижение эксплуатационных расходов на его техническое обслуживание.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем, между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта.

В качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45.

Между изоляционным слоем и слоем пенопласта расположена упруго-податливая прокладка.

Между изоляционным слоем и слоем пенопласта расположен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки, снабженной объемлющими ее сверху и снизу слоями геотекстильного материала.

Балластный слой из щебня на всю толщину пропитан полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

Поставленная цель достигается также за счет того, что в способе сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, состоящем в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем, после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем.

На слой изоляционного материала предварительно укладывают упруго-податливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта.

Предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала с последующей укладкой на него слоя пенопласта.

В щебень после укладки балластного слоя вводят полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

Предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено поперечное сечение проезжей части пролетного строения железнодорожного моста на балласте;

- на фиг.2 изображена фиг.1, сечение А-А (в увеличенном масштабе).

Пролетное строение 1 включает ортотропную плиту 2 проезжей части моста, настильный лист 3, образующий балластное корыто 4, щебень балластного слоя 5, шпалы 6 с рельсовым путем 7. На верхнюю поверхность балластного корыта 4 нанесен слой изоляционного материала 8, на который уложен слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10. Согласно одному из вариантов выполнения предварительно на слой изоляционного материала 8 уложена упруго-податливая прокладка 11, на которую опирается слой пенопласта 9. Согласно другому варианту выполнения предварительно на слой изоляционного материала 8 уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12, состоящий из упруго-податливой прокладки 11 и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала 10. Многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12 обеспечивает плавность движения и снижение шума при проходе железнодорожного состава по мосту. На верхний слой геотекстильного материала 10 мата 12 уложен слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10, на который соответственно уложен щебень балластного слоя 5. В качестве пенопласта 9 можно применять «Пеноплекс», тип 45 преимущественно толщиной 40 мм.

Для обеспечения долговечности и упругости, а также снижения эксплуатационных затрат щебень 5 балластного слоя пропитан связующим полимерным материалом 13, образующим за счет полимеризации на всем протяжении пролетного строения 1 упругую щебеночно-полимерную систему 14.

Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте состоит в следующем. В начале монтируют балластное корыто 4, наносят на него слой изоляционного материала 8, укладывают слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10. Согласно одному из вариантов выполнения предварительно укладывают слой упруго-податливой прокладки 11 с последующей укладкой на нее слоя пенопласта 9. Согласно другому варианту выполнения послойно укладывают непосредственно на слой изоляционного материала 8 составляющие элементы многослойного амортизирующего шумопоглощающего мата 12: слои геотекстильного материала 10 и упруго-податливую прокладку 11, с последующей укладкой на многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12 слоя пенопласта 9.

После укладки щебня 5 балластного слоя в него вводят на всю высоту полимерный связующий материал 13, образующий после полимеризации упругую щебеночно-полимерную систему 14.

Согласно одному из вариантов выполнения щебень 5 перед укладкой балластного слоя покрывают износостойким водоотталкивающим составом.

Предлагаемое изобретение позволит значительно повысить физико-механические и экологические свойства верхнего строения пути, а также значительно сократить эксплуатационные расходы, благодаря образованию упругой щебеночно-полимерной системы.

Источник информации, принятый во внимание

1. Патент РФ №2119991, кл. E01D 19/12, приоритет от 08.07.1997, «Проезжая часть металлического железнодорожного моста».

1. Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающее балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем, отличающееся тем, что между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта.

2. Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте по п.1, отличающееся тем, что в качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта расположена упругоподатливая прокладка.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упругоподатливой прокладки и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что балластный слой из щебня на всю толщину пропитан связующим полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

6. Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, состоящий в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем, отличающийся тем, что после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что предварительно на слой изоляционного материала укладывают упругоподатливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта.

8. Способ по п.6 или 7, отличающийся тем, что предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упругоподатливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала, с последующей укладкой на него слоя пенопласта.

9. Способ по п.6, отличающийся тем, что после укладки балластного слоя из щебня в него вводят на всю толщину полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

10. Способ по п.6, отличающийся тем, что предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорным частям мостов. .

Изобретение относится к деформационным швам автодорожных мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста.

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории. .

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна. .

Изобретение относится к мостостроению, имеет целью устранение резонансных колебаний. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов (ДШ) гребенчатого и модульно-гребенчатого типов, используемых в мостостроении, и применяется для безопасного проезда велосипедного транспорта по ДШ, и (или) обеспечения защиты от проникновения под ДШ снега, льда, мусора, гравия и щебня, для существенного повышения функциональности ДШ по восприятию поперечных смещений и поворотов в плане пролетных строений, и для предотвращения смерзания и повреждения гребенчатых пальцев.

Изобретение относится к мостостроению. .

Настоящее изобретение относится к уплотняющей конструкции для строительного элемента, содержащего компоненты растяжения. Уплотняющая конструкция выполнена с возможностью уплотнения внутренней части строительного элемента. Уплотняющая конструкция содержит: (a) первый прессующий элемент из жесткого материала; (b) переходную подушку из деформируемого материала; (с) уплотняющую подушку из упругого материала и (d) второй прессующий элемент, содержащий жесткий слой для прижатия переходной подушки и уплотняющей подушки к первому прессующему элементу. Переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент обеспечены отверстиями для пропускания компонентов растяжения. При функционировании в рабочем положении первый прессующий элемент, переходная подушка, уплотняющая подушка и второй прессующий элемент спрессованы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста. Этот прижимной кронштейн содержит верхнюю и нижнюю пластины (5 и 6) и прокладку (7), каждая из которых изготовлена из ПКМ, и по меньшей мере болт (9) и гайку (10); при этом верхняя пластина (5) предназначена для установки в горизонтальном положении между соседними вертикальными ребрами (2) мостового настила, нижняя пластина (6) предназначена для установки под соответствующей полкой (4) балки пролетного строения моста, а прокладка (7) предназначена для установки между верхней и нижней пластинами. В верхней и нижней пластинах (5 и 6) и прокладке (7) выполнено сквозное отверстие так, чтобы скрепить их болтом (9), пропущенным через сквозные отверстия по порядку верхней пластины (5), прокладки (7) и нижней пластины (6), с фиксацией гайкой (10) для образования прижимного кронштейна. Предпочтительно между верхней пластиной (5) и прокладкой (7) устанавливают уголок (8), ширина которого позволяет свободно перемещать его (и весь прижимной кронштейн) между опорными площадками (3) соседних вертикальных ребер (2) настила. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их. При этом в качестве исходных материалов берут одномерный щебень фракции 10-15 мм, который предварительно моют и высушивают, и эпоксидный компаунд в качестве связующего, приготовленный из эпоксидной смолы и отвердителя в соотношении 90-94 к 10-6 соответственно. Причем исходные материалы берут в следующем соотношении компонентов: 93,5-94,5 мас.% щебня, 5,0-5,85 мас.% эпоксидной смолы, 0,5-0,65 мас.% отвердителя. После чего их перемешивают, а готовую массу формуют в формах, затем утрамбовывают, после этого выдерживают готовые брикеты и освобождают от форм. Техническим результатом является снижение трудозатрат и времени на получение брикетов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе «интеллектуального» троса для моста с использованием встроенных датчиков на основе волоконных решеток Брэгга (FBG) и может использоваться в тросовых несущих конструкциях вантовых, подвесных, арочных и других видов мостов. Система включает в себя анкерный стакан, пластину для разделения проволок, присоединительные муфты, датчик на основе волоконной дифракционной решетки и сам трос. Датчик на основе волоконной дифракционной решетки включает в себя тензометрический датчик 9 с волоконной дифракционной решеткой и датчик температуры с волоконной дифракционной решеткой. Концы оптических волокон тензометрического датчика 9 и датчика температуры выводятся наружу. Собранный тензометрический датчик 9 жестко соединяется со стальной проволокой в присоединительной муфте. Собранный датчик температуры подвешивается к стальной проволоке в присоединительной муфте. Отверстия пробиты в пластине для разделения проволок. Защитная стальная трубка заранее заглублена в передней части в присоединительную муфту и в анкерный стакан. Система улучшает выживаемость датчиков и оптоволокна в процессе изготовления и эксплуатацию троса, обеспечивает надежность заделки датчиков и позволяет эффективно и точно передать сигналы от волоконных дифракционных решеток из троса наружу. 11 ил.
Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию канатов жесткими трубками из полимерного материала, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения. Извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. 1 з.п. ф-лы.

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер. Этот способ позволяет осуществлять быстрое и эффективное сооружение конструкции дорожного полотна, причем достигается значительное улучшение адгезии. Описаны способ изготовления конструкции дорожного полотна, применение адгезивного состава для повышения адгезии битумов с полимерным материалом и конструкция дорожного полотна. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

Направляющее устройство для прядей, которое содержит изогнутый корпус, имеющий первый конец и второй конец. Направляющее устройство для прядей дополнительно содержит, по меньшей мере, один канал, продолжающийся от первого конца ко второму концу внутри направляющего устройства для прядей. Канал размещен с возможностью прохождения по нему в продольном направлении пряди троса и с возможностью удержания пряди на месте, которая находится под растягивающим усилием. Корпус направляющего устройства заполнен защитным материалом для защиты пряди от коррозии и обеспечения последующего удаления пряди. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу размещения опорных частей на железнодорожных пролетных строениях, состоящем в установке на подвижной и неподвижной осях опирания пролетного строения подвижных и неподвижных опорных частей. Часть подвижных опорных частей выполняют всесторонне-подвижными, а одну из них - линейно-подвижной в продольном направлении. Всесторонне-подвижные опорные части устанавливают попарно на подвижной и неподвижной осях пролетного строения соосно главным балкам или фермам пролетного строения симметрично и равноудалено от продольной оси пролетного строения, а вдоль продольной оси пролетного строения на неподвижной оси опирания устанавливают неподвижную опорную часть. На подвижной оси опирания устанавливают линейно подвижную в продольном направлении опорную часть. Всесторонне-подвижные опорные части могут воспринимать только вертикальные нагрузки от пролетного строения. Линейно-подвижные опорные части могут воспринимать только горизонтальные поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. Неподвижная опорная часть может воспринимать только горизонтальные продольные и поперечные нагрузки без возможности восприятия вертикальных реакций. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано для защиты покрытий мостов, эстакад и подобных сооружений, расположенных вблизи водоемов, от обледенения в холодное время года и размягчения в теплое. Технический результат: повышение эффективности устройства для защиты покрытия сооружения. Устройство содержит теплообменник, опущенный под сооружение в водоем ниже низшего годового горизонта воды в водоеме, систему циркуляции по нему незамерзающей жидкости и трубчатый регистр в покрытии. Устройство снабжено тепловым насосом, включающим испаритель, трубная система которого соединена с теплообменником, опущенным в водоем, конденсатор, трубная система которого соединена с трубчатым регистром, компрессор и дроссельный клапан. Рабочим агентом теплового насоса является хладагент, теплоносителем, циркулирующим в трубчатом регистре в покрытии, - вода. Трубчатый регистр снабжен снизу теплоизолирующим слоем. Источником электрической энергии для компрессора может служить ветрооустановка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости. Технический результат заключается в повышении устойчивости к деформации, эксплуатационной надежности и долговечности работы при значительных сейсмических воздействиях, а также упрощении узловых соединений пролетного строения с опорами моста. Мост включает промежуточные и береговые опоры, пролетные строения, опирания которых на опоры выполнены через подвижные опорные части, причем в опорных частях пролетного строения, промежуточных и береговых опор выполнены соосные углубления с лекальными кромками и горизонтальным квадратным дном в виде высокопрочных металлических ячеек, внутри которых размещены металлические опорные шары с возможностью их свободного перемещения в индивидуальных соосных ячейках пролетного строения и опор моста. Между верхом опор и низом пролетного строения образована щель, а между торцом пролетного строения и береговой опорой - зазор, равный величине сейсмического горизонтального перемещения земной поверхности, который перекрыт профильной металлической плитой, один конец которой закреплен к береговой опоре, а другой имеет свободное опирание на верхнюю поверхность пролетного строения посредством металлических опорных шаров, размещенных внутри соосных ячеек плиты и пролетного строения моста. 1 ил.
Наверх