Ротационная машина с поршнями и барабаном

Авторы патента:


Ротационная машина с поршнями и барабаном
Ротационная машина с поршнями и барабаном

 


Владельцы патента RU 2492326:

ДРЕВЕ Мишель (FR)

Устройство относится к области машиностроения и может быть использовано в составе насосов, используемых в процессе бурения скважин. Машина имеет поршни (22), барабан (26), корпус (2), сквозь который проходит вал (1), имеющий геометрическую ось x-x', вал неподвижно установлен по отношению к корпусу (2), толкающую тарелку (9), установленную с возможностью вращения на валу (1). Качающаяся тарелка (15) опирается на толкающую тарелку (9). Содержит рычаг (18) реакции, первый конец которого шарнирно соединен с корпусом (2), а второй шарнирно соединен с качающейся тарелкой (15). Охватывающий сферический вкладыш (14) жестко соединен с качающейся тарелкой (15) и шарнирно соединен с охватываемым сферическим шаровым шарниром, центрированным на валу (1). Шаровой шарнир содержит охватываемый сферический вкладыш (10), устанавливаемый с возможностью вращения по отношению к валу (1). Машина содержит средство приведения во вращательное движение охватываемого сферического вкладыша (10) вокруг геометрической оси x-x'. Повышается срок службы. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к ротационной машине с поршнями и барабаном типа машин, которые имеют в своем составе:

- корпус, сквозь который проходит вал, неподвижно установленный по отношению к этому коробчатому корпусу;

- толкающую тарелку, установленную с возможностью вращения на валу, имеющем геометрическую ось х-х′;

- качающуюся тарелку, опирающуюся на толкающую тарелку и направляемую при вращательном движении вокруг геометрической оси у-у′ по отношению к толкающей тарелке;

- рычаг реакции, первый конец которого соединен с корпусом, а второй конец соединен с качающейся тарелкой;

- охватывающий сферический вкладыш, жестко соединенный с качающейся тарелкой и шарнирно соединенный с охватываемым сферическим шаровым шарниром, направляемым по отношению к упомянутому валу.

Машина такого типа описана в патентном документе FR 2588617 на имя того же Заявителя и предназначена для осуществления насоса с осевыми поршнями. Внешний двигатель приводит во вращательное движение входной вал устройства, которое обеспечивает преобразование этого вращательного движения в чередующиеся поступательные движения, передаваемые на поршни, располагающиеся параллельно оси вращения упомянутого входного вала.

В этой машине используется качающаяся тарелка, направляемая при помощи сферического вкладыша, надежность которого требует усовершенствования. Действительно, отмечается, что обеспечение полностью удовлетворительным образом смазки этого сферического вкладыша оказывается затруднительным, что оказывает негативное влияние на срок службы данной машины.

Техническая задача данного изобретения главным образом состоит в том, чтобы предложить ротационную машину, обладающую повышенным сроком службы и имеющую возможность быть использованной в составе насоса с осевыми поршнями, предназначенного для разнообразных типов текучих сред и имеющего высокую надежность.

В соответствии с предлагаемым изобретением ротационная машина с поршнями и барабаном рассматриваемого типа отличается тем, что шаровой шарнир содержит охватываемый сферический вкладыш, установленный с возможностью вращения по отношению к валу, а также тем, что эта ротационная машина содержит средство приведения во вращательное движение охватываемого сферического вкладыша вокруг геометрической оси х-х′.

Таким образом, предлагаемое изобретение относится к ротационной машине с поршнями и барабаном, и качающейся тарелкой, установленной на центральном охватывающем сферическом вкладыше, причем эта машина отличается тем, что упомянутый охватывающий вкладыш качается вокруг охватываемого сферического вкладыша, который сам в свою очередь приводится во вращательное движение, с главной целью обеспечения того, чтобы смазка подшипника со сферическим вкладышем становилась такой же легкой и такой же надежной, как и смазка подшипника с цилиндрическим вкладышем.

Средство приведения охватываемого сферического вкладыша во вращательное движение может содержать средство соединения с возможностью вращательного движения этого охватываемого сферического вкладыша с толкающей тарелкой.

Предпочтительным образом толкающая тарелка и охватываемый сферический вкладыш устанавливаются на одной и той же втулке, установленной с возможностью вращения на валу и образующей средство соединения с возможностью вращения.

Эта втулка приводится во вращательное движение при помощи толкающей тарелки, при этом охватываемый сферический вкладыш может быть приведен во вращательное движение при помощи этой втулки посредством шпонок.

Втулка может приводиться во вращательное движение по отношению к валу посредством игольчатых подшипников качения.

Упорный роликовый подшипник, с осями роликов параллельными поверхности опоры качающейся тарелки на толкающую тарелку, может быть расположен между толкающей тарелкой и качающейся тарелкой.

Толкающая тарелка может быть жестко соединена с зубчатым колесом, приводимым в движение при помощи шестерни, жестко соединенной с входным валом.

Предпочтительным образом ось х-х′, вторая ось у-у′ вращения качающейся тарелки по отношению к толкающей тарелке, и третья ортогональная ось z-z′, определяющая возможности вращения охватывающего сферического вкладыша по отношению к охватываемому сферическому вкладышу, сходятся в центре (О) охватываемого сферического вкладыша (10), позволяя, таким образом, обеспечить совершенное уравновешивание на нуле колебательно-вращательного механизма данной машины.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше поняты из приведенного ниже и не имеющего никакого ограничительного характера описания предпочтительного способа реализации этого изобретения, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой схематический вид в вертикальном осевом разрезе ротационной машины в соответствии с предлагаемым изобретением;

Фиг.2 представляет собой схематический вид в разрезе по линии А-А, показанной на фиг.1, ротационной машины, показанной на фиг.1.

Настоящее изобретение, проиллюстрированное на фиг.1 и фиг.2, демонстрирует насос с качающейся тарелкой 15, содержащий корпус 2, сквозь который проходит вал 1, имеющий геометрическую ось х-х' и установленный фиксированным образом по отношению к этому корпусу 2. Корпус 2 содержит крышку 2b, располагающуюся между фланцем 2а и барабаном 25. При этом полый вал 1 удерживается в фиксированном положении в корпусе 2 при помощи резьбового стержня 3 и двух гаек 4 и 5.

Толкающая тарелка 9 устанавливается с возможностью вращения на валу 1. Сторона этой толкающей тарелки 9, обращенная в сторону барабана 25, наклонена под углом, имеющим величину менее 90°, по отношению к оси х-х'. Игольчатые подшипники 7 и 8 обеспечивают радиальное направляющее воздействие на втулку 6. Эта втулка 6 приводится во вращательное движение при помощи тарелки 9 посредством неподвижной шпонки 6а. Упорный подшипник с цилиндрическими роликами 17, вставленный между тарелкой 9 и фланцем 2а коробчатого корпуса 2, позволяет выдерживать осевые усилия.

Зубчатое колесо 11 закреплено на периферийной части тарелки 9 посредством штифта 11а. Входной вал 12, установленный с возможностью вращения по отношению к корпусу 2 параллельно оси 1, содержит шестерню 13, которая находится в зубчатом зацеплении с зубчатым колесом 11.

Качающаяся тарелка 15 жестко соединена с охватывающим сферическим вкладышем 14, шарнирно соединенным с охватываемым сферическим вкладышем 10 с центром О, располагающимся на оси х-х′.

В соответствии с изобретением охватываемый сферический вкладыш 10 приводится во вращательное движение относительно оси х-х′ при помощи втулки 6 посредством скользящей шпонки 6b. Использование шпонки 6b позволяет предотвратить передачу осевых усилий. Сквозь вкладыш 10 проходит втулка 6.

Упорный подшипник 16 с цилиндрическими роликами, геометрическая ось вращения у-у′ которого образует отличный от нуля угол α по отношению к первой оси х-х′, вставляется между качающейся тарелкой 15 и толкающей тарелкой 9. Осевой упор 6с жестко связан с концом втулки 6 и упругие шайбы 6d вставляются между упором 6с и охватываемым сферическим вкладышем 10.

От упора 6с осевые усилия передаются на охватываемый сферический вкладыш 10, на охватывающий сферический вкладыш 14, на качающуюся тарелку 15, а затем на толкающую тарелку 9 посредством упорного роликового подшипника 16. Толкающая тарелка 9 сама упирается в выступ 6е, предусмотренный на конце втулки 6.

Этот выступ 6е также позволяет жестко соединить втулку 6 и толкающую тарелку 9 посредством не показанного крепежного винта. Кроме того, установка толкающей тарелки 9 на втулку 6 осуществляется при помощи стянутого соединения в дополнение к шпонке 6а.

Таким образом, имеется возможность регулировать, при помощи упора 6с, предварительное напряжение в элементах между упором 6с и выступом 6е.

Рычаг 18 реакции (см. фиг.2) устанавливается для того, чтобы воспрепятствовать приведению во вращательное движение качающейся тарелки 15 относительно оси х-х′, обеспечивая при этом возможность ее качания. Первый конец рычага 18 реакции шарнирно соединен с корпусом 2, а второй его конец шарнирно связан с качающейся тарелкой 15.

Рычаг 18 реакции шарнирно закреплен в нижнем сферическом вкладыше 23, неподвижно установленном в корпусе насоса и в верхнем сферическом вкладыше 24, неподвижно установленном на качающейся тарелке 15.

В том случае, когда входной вал 12 вращается, рычаг 18 реакции противодействует вращению качающейся тарелки 15, которая, таким образом, направляется в движении качания при помощи толкающей тарелки 9.

Для каждого поршня (не показаны) рычаг 19 соединен с качающейся тарелкой 15 при помощи сферического вкладыша 21. Рычаг 19 соединен при помощи вкладыша 20 с ползуном 22, на котором неподвижно установлен поршень (не показан) насоса. Таким образом, этот поршень приводится в чередующееся прямолинейное движение по отношению к барабану 25, что позволяет обеспечить работу насоса.

Функционирование осуществляется следующим образом. Входной вал 12 приводит во вращательное движение шестерню 13. Эта шестерня 13 входит в зубчатое зацепление с колесом 11, которое приводит во вращательное движение толкающую тарелку 9 посредством штифтов 11а. Толкающая тарелка 9 приводит во вращательное движение втулку 6 посредством шпонки 6а.

Втулка 6 приводит во вращательное движение охватываемый сферический вкладыш 10.

Качающаяся тарелка 15 опирается на наклонную поверхность толкающей тарелки 9 посредством упорного подшипника с цилиндрическими роликами 16. При этом охватывающий сферический вкладыш 14, жестко соединенный с тарелкой 15, скользит на охватываемом сферическом вкладыше 10, приводимом во вращательное движение.

Охватывающий сферический вкладыш 14 приводится в колебательное движение, тогда как охватываемый сферический вкладыш 10 приводится во вращательное движение вокруг оси х-х'. Таким образом, смазка охватываемого и охватывающего сферических вкладышей 10 и 14 здесь так же легка и так же надежна для того, чтобы гарантировать удовлетворительную смазку цилиндрического вкладыша, поскольку точка охватывающей сферы по отношению к точке охватываемой сферы описывает геометрическое место в соответствии с "ползущей синусоидальной траекторией" с высокой и постоянной линейной скоростью, что оказывает положительное влияние на срок службы данной машины.

Ось z-z' является ортогональной по отношению к оси у-у' и определяет вместе с ней возможности вращения охватывающего сферического вкладыша 14 по отношению к охватываемому сферическому вкладышу 10.

Следует отметить, что оси х-х', у-у' и z-z' в данном случае определенно сходятся в центре О, что обеспечивает, таким образом, совершенное качание относительно этой точки О и обеспечивает, таким образом, совершенное уравновешивание на нуле качающегося и вращающегося механизма данной машины.

Вследствие того, что накачиваемая текучая среда является полностью изолированной от пространства, где располагаются вкладыши 10 и 14, эта текучая среда может быть насыщена твердыми частицами без создания нежелательных последствий для сферических вкладышей. Такая конструкция является особенно перспективной для применения в составе насосов, используемых в процессе бурения скважин, в частности, нефтяных скважин.

1. Ротационная машина с поршнями (22) и барабаном (26), имеющая в своем составе корпус (2), сквозь который проходит вал (1), имеющий геометрическую ось x-x' и неподвижно установленный по отношению к упомянутому коробчатому корпусу (2), толкающую тарелку (9), установленную с возможностью вращения на валу (1), качающуюся тарелку (15), которая опирается на толкающую тарелку (9), рычаг (18) реакции, первый конец которого шарнирно соединен с корпусом (2), а второй его конец шарнирно соединен с качающейся тарелкой (15), охватывающий сферический вкладыш (14), жестко соединенный с качающейся тарелкой (15) и шарнирно соединенный с охватываемым сферическим шаровым шарниром, центрированным на валу (1), отличающаяся тем, что шаровой шарнир содержит охватываемый сферический вкладыш (10), устанавливаемый с возможностью его вращения по отношению к валу (1), а также тем, что ротационная машина содержит средство приведения во вращательное движение упомянутого охватываемого сферического вкладыша (10) относительно геометрической оси x-x'.

2. Ротационная машина по п.1, отличающаяся тем, что средство приведения охватываемого сферического вкладыша (10) во вращательное движение содержит средство соединения с возможностью вращения этого охватываемого сферического вкладыша (10) с толкающей тарелкой (9).

3. Ротационная машина по п.2, отличающаяся тем, что толкающая тарелка (9) и охватываемый сферический вкладыш (10) установлены на одной и той же втулке (6), установленной с возможностью вращения на валу (1) и образующей средство соединения с возможностью вращения.

4. Ротационная машина по п.3, отличающаяся тем, что втулка (6) приводится во вращательное движение при помощи толкающей тарелки (9), а также тем, что охватываемый сферический вкладыш (10) приводится во вращательное движение при помощи этой втулки (6) посредством соответственно шпонок (6a) и (6b).

5. Ротационная машина по п.3 или 4, отличающаяся тем, что втулка (6) приводится во вращательное движение по отношению к валу (1) посредством игольчатых подшипников качения.

6. Ротационная машина по п.1, отличающаяся тем, что упорный роликовый подшипник (17) с осями роликов, параллельными поверхности опоры качающейся тарелки (15) на толкающую тарелку (9), располагается между толкающей тарелкой (9) и качающейся тарелкой (15).

7. Ротационная машина по п.1, отличающаяся тем, что толкающая тарелка (9) жестко соединена с зубчатым колесом (11), приводимым в движение при помощи шестерни (13), жестко соединенной с входным валом (12).

8. Ротационная машина по п.1, отличающаяся тем, что ось x-x', вторая ось у-у' вращения качающейся тарелки по отношению к толкающей тарелке и третья ортогональная ось z-z', определяющая возможности вращения охватывающего сферического вкладыша (14) по отношению к охватываемому сферическому вкладышу (10), сходятся в центре (O) охватываемого сферического вкладыша (10), позволяя таким образом обеспечить совершенное уравновешивание на нуле колебательно-вращательного механизма данной машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания, в пневмо- и гидродвигателях, а также в компрессорах, насосах и иных устройствах.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания, в пневмо- и гидродвигателях, а также в компрессорах, насосах и иных устройствах.

Изобретение относится к области регулируемых гидромашин, а именно к аксиально-поршневым машинам с вариатором скорости вращения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее - к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой.

Изобретение относится к области двигателестроения. .

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему:приводной вал, имеющий центральную ось;по меньшей мере одну камеру сгорания; по меньшей мере первый и второй поршни, расположенные с возможностью перемещения вдоль осей, параллельных центральной оси приводного вала, и расположенные в одной и той же камере сгорания,причем первый поршень имеет шток, предназначенный для вращения приводного вала посредством качающейся шайбы, содержащей центральный узел с кольцом и, по меньшей мере, один расположенный на указанном кольце по существу сферический соединительный элемент, с которым соединен шток первого поршня или элемент, прикрепленный к нему, и который находится на расстоянии от центральной оси, а второй поршень имеет шток, предназначенный для вращения приводного вала посредством качающейся шайбы, содержащей центральный узел с кольцом и, по меньшей мере, один расположенный на указанном кольце по существу сферический соединительный элемент, с которым соединен шток второго поршня или элемент, прикрепленный к нему, и который находится на расстоянии от центральной оси.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, содержащему:приводной вал, имеющий центральную ось;по меньшей мере одну камеру сгорания; по меньшей мере первый и второй поршни, расположенные с возможностью перемещения вдоль осей, параллельных центральной оси приводного вала, и расположенные в одной и той же камере сгорания,причем первый поршень имеет шток, предназначенный для вращения приводного вала посредством качающейся шайбы, содержащей центральный узел с кольцом и, по меньшей мере, один расположенный на указанном кольце по существу сферический соединительный элемент, с которым соединен шток первого поршня или элемент, прикрепленный к нему, и который находится на расстоянии от центральной оси, а второй поршень имеет шток, предназначенный для вращения приводного вала посредством качающейся шайбы, содержащей центральный узел с кольцом и, по меньшей мере, один расположенный на указанном кольце по существу сферический соединительный элемент, с которым соединен шток второго поршня или элемент, прикрепленный к нему, и который находится на расстоянии от центральной оси.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе. На внешней поверхности центральной части штока диаметром, равным диаметру поршня, симметрично относительно отверстия для прохода впускного трубопровода, выполненного двухканальным и герметично соединенным с патрубком, обеспечивающим плавный переход к полости штока, по обе стороны образована пара (или несколько пар) идентичных, замкнутых, зигзагообразных канавок полукруглого поперечного сечения с амплитудой колебаний относительно плоскости нормальной оси штока, равной половине хода поршня, с которыми взаимодействует пара конических шестерен зубьями навстречу друг другу, смонтированных на подшипниках качения в приливах противоположных стенок корпуса. Коаксиально отверстиям для прохода штока через шарики, размещенные в полусферических гнездах внутренней поверхности ступиц конических шестерен, количеством, равным количеству максимальных отклонений канавок по одну сторону от плоскости симметрии, смонтированы на штоке шестерни так, что во время возвратно-поступательного движения штока шестерни вращаются в противоположные стороны и связаны через третью коническую шестерню с валом отбора мощности. Центры канавок, шариков и полусферических гнезд находятся при любом положении штока на одной прямой нормальной оси штока. На обоих концах штока закреплены поршни с помощью равномерно распределенных по окружности штока шариков, имеющих возможность перемещения вместе с поршнем по канавкам полукруглого поперечного сечения вдоль образующих штока относительно его силового дна. Внутренняя часть дна снабжена отверстиями для прохода горючей смеси, а в его центральной части смонтирована втулка с прямоугольной многозаходной резьбой и углублением в наружной торцевой части с размещенной в нем тарелкой подпружиненного клапана предварительной герметизации впускной щели. Технический результат заключается в устранении нагрузок, нормальных к оси штока, улучшении охлаждения и уменьшении сопротивления впускного трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых машинах. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала используется в аксиально-поршневой машине, содержащей корпус, блок цилиндров с размещенными в них поршнями, вал (9) с наклонной шейкой (8), опору, установленную в корпусе соосно с валом (9), и наклонную шайбу (5), связанную с поршнями при помощи шатунов и с наклонной шейкой вала (9) при помощи конусообразного элемента (6). Опора выполнена в виде серьги (15), в проушины которой установлены цапфы крестовины (12). Перпендикулярные цапфы крестовины (12) установлены в проушины наклонной шайбы (5). Наклонная шайба (5) имеет две степени свободы вокруг осей крестовины (12) и возможность равномерной прецессии относительно оси вала (9). Наклонная шайба (5) может быть выполнена за одно целое с конусообразным элементом (6). Технический результат заключается в повышении работоспособности и упрощении конструкции механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области паротурбиностроения и предназначено для использования в стопорных клапанах паровых турбин любых типов, любых мощностей и назначений. Сито паровое стопорного клапана паровой турбины состоит из каркаса и цилиндрической оболочки со щелями, пропускающими пар и задерживающими твердые частицы окалины и предметы, опасные по размерам для проточной части турбины. На цилиндрической оболочке выполнены несколько сквозных щелей. Каждая из щелей выполнена в виде винтовой линии одного вращения. Изобретение направлено на обеспечение экономичности паровой турбины, минимизацию потерь давления парового потока при прохождении через стопорный клапан и минимизацию технологических ошибок при изготовлении сита парового с одновременным снижением трудоемкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым пневматическим двигателям. Двигатель содержит установленный в корпусе блок цилиндров с поршнями двойного действия, взаимодействующих с двухсторонней волновой дорожкой ротора-распределителя. Ротор-распределитель выполнен в виде вала с хвостовиком, радиальными и Z-образными продольными пазами на его цилиндрической поверхности и жестко, неразъемно установленного на нем золотника с двухсторонней волновой дорожкой и окнами, взаимодействующими с соответствующими окнами и пазами вала. Корпус выполнен из двух половин, закрытых с торцов герметично крышками с подшипниками для вала, а на противоположном от хвостовика конце вала установлена двухканальная шарнирная муфта для питания двигателя. Каналы муфты через осевые отверстия в вале связаны с Z-образными продольными пазами, впускными/выпускными и распределительными окнами ротора-распределителя. Полукорпуса выполнены из легкого сплава, а цилиндры снабжены антифрикционными гильзами. Технический результат заключается в наличие крышек-фланцев, которые позволяют получать различные модификации двигателя, а муфта для питания двигателя позволяет размещать двигатель, например, в канатном барабане. Расширяются функциональные возможности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования движения поршневой машины содержит корпус, в котором установлены сдвоенные цилиндры в одном или дополнительно и в параллельном ряду. Они расположены по касательным к окружности под углом между осями, обеспечивающим их работоспособность. Поршни в смежных цилиндрах соединены штоками, имеющими пазы, в которых шарнирно установлены тяги, соединенные с равноплечими коромыслами. Коромысла на оси качания равноудалены от осей цилиндров и шарнирно связаны с корпусом. Коромысла на оси качания снабжены рамкой, имеющей шарнир, перпендикулярно расположенный по отношению к оси качания коромысел и пересекающий ось, на котором установлена поводковая втулка. Ось отверстия втулки перпендикулярна и пересекается с осью шарнира. Втулка охватывает наклонный кривошип вала передачи мощности, ось которого перпендикулярна и пересекается с осью коромысел. Упрощается конструкция, повышается надежность. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является упрощение механизма преобразования при повышении надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 3 и соединенный посредством штока 5 и пальца 4 механизма преобразования 8 с выходным валом 6, ось вращения которого перпендикулярна продольной оси поршня 1. Механизм 8 содержит блок коаксиально расположенных вдоль оси поршня и соединенных между собой штифтами 9 цилиндров 10 и 11, установленных с возможностью вращения. Цилиндры 10 и 11 связаны посредством конических шестерен 21 и 22 с валом 6. Шток 5 имеет трехгранный профиль и опирается на блоки 18 и 19 подшипников, предотвращающих поворот штока 5 вокруг своей оси. Во внутреннем цилиндре 11 выполнен паз 20 синусоидальной формы. 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Соосный двигатель (1) внутреннего сгорания без коленчатого вала содержит по меньшей мере один цилиндр (3), имеющий продольно расположенную ось (XX), пару поршней (5) и (6), установленных для совершения возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях вдоль продольной оси (XX) цилиндра (3) и два вала (10) и (12). Пространство между поршнями (5) и (6) образует общую камеру (7) сгорания. Первый вал (10) расположен параллельно продольной оси (XX) цилиндра (3) и сбоку на расстоянии от продольной оси (XX). Второй вал (12) расположен параллельно продольной оси (XX) цилиндра (3) и сбоку на расстоянии от продольной оси (XX) цилиндра. Второй вал (12) снабжен сквозным продольным отверстием (14), через которое может проходить и вращаться первый вал (10). Поршни (5) и (6) соединены с аксиально разнесенными эксцентриками (16) и (17). Первый эксцентрик (16) опирается на первый вал (10). Второй эксцентрик (17) опирается на второй вал (12). Первое зубчатое колесо (50) соединено с первым валом (10). Второе зубчатое колесо (50) соединено со вторым валом (12). Первое и второе зубчатые колеса (50) связаны с помощью устройства для обеспечения временной синхронизации между первым и вторым валами (10) и (12). Возвратно-поступательное движение поршней (5) и (6) передает на соответствующие валы (10) и (12) вращательное движение в противоположных направлениях для приведения двигателя в действие. Технический результат заключается в снижении износа и в упрощении конструкции двигателя. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в силовых установках. Двигатель содержит корпус цилиндра, имеющий верхнюю стенку. В корпусе цилиндра выполнены выхлопные отверстия и установлен поршень, который шарнирно соединен с шатуном. Двигатель имеет полый корпус золотника с отверстиями в его стенке, в котором расположен полый золотник с верхними отверстиями в стенке золотника, совмещаемыми с отверстиями в корпусе золотника. Нижние отверстия золотника сообщают полость цилиндра с полостью корпуса золотника и полостью золотника. Корпус золотника жестко соединен с верхней стенкой корпуса цилиндра. В верхней стенке корпуса цилиндра выполнено отверстие, в котором с возможностью перемещения расположен золотник. Во втором варианте двигателя корпус золотника жестко соединен с верхней стенкой корпуса цилиндра. В верхней стенке корпуса цилиндра выполнено отверстие, в котором с возможностью перемещения расположен золотник. Нижний торец золотника расположен в полости цилиндра с возможностью контактирования торца золотника с поршнем. Корпус двигателя содержит корпус цилиндра, верхнюю стенку этого корпуса и боковую стенку цилиндра с выхлопными отверстиями, корпус золотника с отверстиями в его стенке для подвода рабочей среды в золотник. В верхней стенке корпуса цилиндра выполнено отверстие, в котором жестко закреплен корпус золотника. Продольная ось корпуса золотника совмещена с продольной осью корпуса цилиндра. Упрощается конструкция двигателя и повышается его КПД. 3 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым машинам, и может выполнять функции насоса или компрессора. Содержит корпус, в котором размещен полый приводной вал, установленный на подшипниках качения. По оси в корпусе выполнены цилиндрические полости, в которых размещены два соосных поршня. На наружной поверхности поршней выполнены продольные пазы и замкнутые продольные винтовые канавки. В винтовых канавках размещены поводки, выступающие из них. Выступающие части поводков зафиксированы в приводном валу с возможностью вращения в нем. Боковые поверхности поводков свободны и опираются на подшипники качения. На внутренней цилиндрической поверхности корпуса выполнены продольные пазы, соответствующие пазам, изготовленным на поршнях. В пазах размещены шарики, образующие подвижное в осевом направлении шлицевое соединение, исключающее вращение поршней. На одном из поршней на его торцевой поверхности выполнена открытая цилиндрическая полость, в которую вставлен соответствующий этой полости цилиндрический выступ, выполненный на торце второго поршня. Цилиндрическая полость выполняет функцию промежуточного цилиндра, а выступ - поршня. В корпусе выполнены каналы, в которых размещены всасывающие и нагнетательные клапаны, а в поршнях имеются каналы и клапаны, обеспечивающие перекачку и нагнетание рабочего тела. Поршневая машина является компактной, нематериалоемкой, конструктивно простой, технологичной, имеет высокий КПД, малую пульсацию рабочего тела и динамически уравновешена. 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение экономичности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит блок цилиндров, расположенных по окружности. Поршни соединены со штоками. Головка штока находится в пазах ведущего кулачкового вала, совпадающего с осью блока цилиндров, продолжением которого является дополнительный вал, управляющий газораспределением и системой зажигания. На другой стороне ведущего вала крепится маховик с крыльчаткой, обеспечивающей охлаждение корпуса с маслом. 1 ил.
Наверх